ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2018 год - часть 41

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     39      40      41      42     ..

 

 

ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2018 год - часть 41

 

 

По итогам 12 мес. 2018 года доля стран СНГ в общем объеме экспорта КАМАЗ составила 67%, что
незначительно ниже показателя прошлого года (71 %).
Рынок Казахстана
В   Казахстан   за   12   мес.   2018   г.   было   экспортировано   975   единиц   (239   а/м   и   736   СКД),   что
значительно ниже показателя прошлого года (2 469 ед. а/м и СКД).
В 2018 году в  экономике Республики Казахстан наблюдалась  положительная динамика роста в
торговле (на 7,6%), транспортной сфере (на 4,6%), промышленности (на 4,5%), строительстве (на
3,9%), услугах связи (на 3,0%) и сельском хозяйстве (на 2,9%).

В 4 квартале 2018 года продолжилась реализация ряда проектов в сфере строительства жилья,
объектов   образования,   здравоохранения,   культуры,   социального   обеспечения,   инженерно–
коммуникационной   инфраструктуры.   Кроме   того,   была   проведена   активная   работа   по
привлечению   зарубежных   инвесторов   (преимущественно   китайских)   к   участию   в   крупных
проектах в сельском хозяйстве, строительстве, энергетике и туристической сфере.

Действия конкурентов на автомобильном рынке:

В Усть-Каменогорске реализуется совместный проект «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» и
альянса   Renault-Nissan-Mitsubishi   по   созданию   первого   в   Казахстане   автозавода   полного
цикла;

ТОО   «СЕМАЗ»   продвигает   грузовики   УРАЛ   и  Shacman  казахстанской   сборки,   а   также
программу льготного лизинга от «Фонда развития предпринимательства ДАМУ»;  

«Hyundai Trans Auto» рекламирует лизинг от 3% по предоплате 30%;

ТОО   «МАЗ   центр   Казахстан»   рекламирует   на   своем   сайте   «Программу   льготного
кредитования на приобретение техники производства Республики Беларусь». 

Меры, предпринятые ПАО «КАМАЗ» для увеличения/развития продаж:

Размещение   рекламы   по   новому   модельному   ряду   КАМАЗ   в   лизинг   от   производителя   в
интернете и СМИ.

Усиление SMM продвижение (Facebook, VK, Instagram), CEO оптимизация, контекстная
реклама в интернете.

Участие в 13-й Центрально – Азиатской Международной выставке «Сельское хозяйство»
- AgroWorld Kazakhstan 2018 в г. Алматы.

Участие   в   Международной   выставке   сельского   хозяйства   «KazAgro/KazFarm» 2018   в   г.
Астана.

Прочие страны СНГ
Среди прочих стран СНГ по итогам 12 месяцев 2018 года стоит выделить:

Узбекистан – поставлено 1 219 ед. сборочных комплектов КАМАЗ (из них 828 единиц в 4
квартале 2018 года) для последующей сборки шасси и монтажа надстроек на мощностях
сборочного предприятия «Узавтотрейлер». Это позволило Узбекистану получить статус
основного экспортного рынка для ПАО «КАМАЗ» в 2018 году;

В Беларусь поставлены 274 автомобиля КАМАЗ (из них 107 единиц в 4 квартале 2018 года).

В оставшиеся страны СНГ поставки продукции КАМАЗ осуществлялись в рабочем порядке. 

Рынки Дальнего зарубежья
На долю стран дальнего зарубежья по итогам 12 мес. 2018 года пришлось 33 %, что немного выше
показателя прошлого года (29 %).
В 2018 года в странах дальнего зарубежья значимыми экспортными рынками для ПАО «КАМАЗ»
были Литва, Индонезия, ЮАР.
Среди  значимых событий в странах дальнего зарубежья в 4 квартале 2018 года можно выделить:

Литва - поставка пилотной партии автомобилей КАМАЗ-5325 экологического стандарта
Евро-6   в   количестве   4   единиц   на   сборочный   завод   «Аутобаги»   для   проработки

30

возможности   сборки   и   последующей   реализации   автомобилей   коммунальным   и
транспортным предприятиям в странах Восточной Европы;

Индонезия   –   поставка   41   автомобиля   КАМАЗ-6520   по   тендеру   горнодобывающей
корпорации «Bukit Asam». Всего в отчетном квартале в Индонезию было поставлено 60
единиц автотехники КАМАЗ; 

Филиппины  - поставка 20 автомобилей КАМАЗ – это вторая за год поставка на новый для
ПАО «КАМАЗ» экспортный рынок;

Среди негативных факторов, оказавших заметное влияние на объемы экспорта продукции КАМАЗ в
4 квартале 2018 года можно выделить:

В   Казахстане   нарушение   технического   регламента   со   стороны   импортеров   китайской
автотехники: ввоз автомобилей экологического класса Евро-2 под видом Евро-4;

Стагнация на коммерческом автомобильном рынке Вьетнама;

Медленное восстановление экономик в странах Кавказа и Средней Азии и связанное с этим
сокращение   государственного   финансирования   и   перенос   запуска   ряда   крупных
инфраструктурных проектов;

Сложности   с   финансированием,   либо   отмена   финансирования   ранее   запланированных
проектов на экспортных рынках Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Развитию экспорта ПАО «КАМАЗ» в 4 квартале. 2018 г. способствовали государственные меры
поддержки экспорта: 

Льготное   финансирование   (субсидирование   процентных   ставок)   экспортных   поставок
высокотехнологичной   продукции   (постэкспортное   и   предэкспортное   финансирование
поставок продукции КАМАЗ на экспорт, финансирование иностранных покупателей под
поставки продукции КАМАЗ); 

Страхование   экспортных   сделок   в   ЭКСАР   от   коммерческих   и   политических   рисков,
возникающих при поставках продукции на условиях отсрочки платежа;

Компенсация части затрат на транспортировку экспортной продукции. 

Факторы,   которые   могут   негативно   повлиять   на   сбыт   эмитентом   его   продукции   (работ,   услуг),   и
возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:

Возможные факторы, которые могут повлиять на сбыт Эмитентом его продукции (работ, услуг)
на российском рынке:

Снижение активности на рынке во втором полугодии 2018 года;

Значительные колебания спроса на грузовые автомобили на рынке России;

Усиление конкуренции на внутреннем рынке со стороны иностранных производителей;

 Введение экологических норм Евро-5.

Возможные действия Эмитента по уменьшению влияния данных факторов:

Мониторинг   макроэкономической   ситуации,   прогноз   влияние   факторов   на   рынки   ПАО

«КАМАЗ», спроса на выпускаемую продукцию;

Гибкое реагирование на динамику спроса и повышение удовлетворенности клиентов;

Выпуск автотехники экологического класса Евро-5, полностью отвечающей требованиям

клиентов;

Вывод на рынок нового поколения автомобилей КАМАЗ, усиление позиций ПАО «КАМАЗ» в

сегментах магистральных седельных тягачей и самосвалов;

Рост продаж газобаллонной автотехники;

Гибкая ценовая политика;

Развитие фирменной сервисной и товаропроводящей сети;

Эффективное использование инструментов клиентского финансирования;

Продвижение продукции и бренда ПАО «КАМАЗ»;

Активизация работы с заводами-изготовителями спецтехники;

Активизация   работы   с   корпоративными   клиентами.   Удовлетворение   запросов

31

корпоративных клиентов, в том числе нестандартных;

Активизация усилий по участию в крупных инвестиционных проектах;

Сдерживание роста запасов.

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента разрешений (лицензий) или допусков к отдельным 
видам работ

Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным 
видам работ:

 Министерство экономики Республики Татарстан

Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным 
видам работ:

 Рег. № АА 12 № 0001, серия МП 0001186; приложение 0001187

Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено 
соответствующее разрешение (лицензия) или допуск:

 Осуществление заготовки, хранения, 

переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов; Республика Татарстан,  г. 
Набережные Челны, Промкомзона

Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 02.03.2012

Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 Бессрочная

В настоящее время, по мнению Эмитента, оснований для отказа в продлении специальных 
разрешений нет, прогноз благоприятный.

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов

Эмитент   не   является   акционерным   инвестиционным   фондом,   страховой   или   кредитной
организацией, ипотечным агентом, специализированным обществом.

3.2.7. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых 
является добыча полезных ископаемых

Основной   деятельностью   эмитента   не   является   добыча   полезных   ископаемых.   Эмитент   не
имеет   подконтрольных   организаций,   основной   деятельностью   которых   является   добыча
полезных ископаемых.

3.2.8. Дополнительные сведения об эмитентах, основной деятельностью которых является
оказание услуг связи

Основной деятельностью эмитента не является оказание услуг связи

3.3. Планы будущей деятельности эмитента

Бизнес-план   на   2019   год   предполагает   реализацию   39   тысяч   автомобилей,   из   них   33   тысячи
автомобилей будут поставлены на российский рынок, 6 тысяч – на рынки зарубежных стран. Доля
ПАО «КАМАЗа» на рынке грузовых автомобилей РФ достигнет 45%. Бизнес-планом на 2019 год
предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму до 15 млрд. руб. Чистая прибыль
должна достигнуть 500 млн. руб. при выручке в 197 млрд. руб.
В   2019   году   планируется   начать   серийное   производство   автомобилей   КАМАЗ   поколения   К5   и
организовать   серийный   выпуск   грузовиков   КАМАЗ   поколения   К4,   работающих   на   сжиженном
природном газе. Также усилия будут направлены на тестовую эксплуатацию роботизированных
транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса
поколения   «2+».   Будут   оснащаться   газобаллонным   оборудованием   транспортные,   специальные
автомобили   и   автобусные   шасси   в   газомоторном   корпусе   Автомобильного   завода.   Переход   на
газомоторные   автомобили   позволит   получить   экономическую   выгоду   и   экологическую
эффективность. 
На заводе двигателей  ПАО «КАМАЗ» полным ходом создаются мощности под производство 30
тысяч   новых   двигателей   Р6   в   год.   Линии   сборки   и   стыковки   установлены,   идет   монтаж
окрасочной, обработки блока цилиндров и головки блока цилиндров. В планах собрать 200 моторов
в 2019 году.
Поковки коленвалов, отливки головки и блока цилиндров для Р6 будут производиться на Кузнечном
и Литейном заводах ПАО «КАМАЗ».
Программа,   принятая   в   ПАО   «КАМАЗ»   по   внутренней   оптимизации   затрат,   а   также   по
локализации производств на территории России, даст возможность зарабатывать на грузовиках
поколения К5, цена которого сейчас ниже иномарок того же уровня. 

32

ПАО «КАМАЗа» готовит к запуску линию по производству алюминиевых и стальных топливных
баков. В первом квартале 2019 года намечен запуск линии в промышленную эксплуатацию и сварка
первой партии новой продукции, которая станет альтернативой импортным топливным бакам.
Новая   линия   проектировалась   с   учетом   мировых   требований   и   стандартов   к   безопасному   и
эффективному производству. В рамках проекта планируется производство баков емкостью от 260
до   900   литров.   Собственная   линия   производства   алюминиевых   топливных   баков   позволит   в
режиме   реального   времени   отслеживать   качество   изготовления   баков,   а   также   изменять   их
конструкцию в ответ на растущие запросы рынка и потребителя.
В 2018 году ПАО «КАМАЗ» выиграло тендер на поставку ста электробусов в г.Москва, половину из
них   компания   уже   передала   столице,   остальные   планируется   поставить   весной   2019   года.
Инновационный   транспорт   прекрасно   зарекомендовал   себя   в   мегаполисе   в   различных   погодных
условиях и перевез уже более миллиона пассажиров.
Электробус КАМАЗ оборудован самым современным оборудованием – от спутниковой навигации до
USB-разъемов для зарядки мобильных устройств. Он вмещает 85 пассажиров, имеет 30 мест для
сидения.   Низкий   уровень   пола,   наличие   пандуса   (аппарели)   и   накопительная   площадка
обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных.
В 2019 году ПАО «КАМАЗ» планирует заключить контракт с ГУП «Мосгортранс» на поставку еще
100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций.
Будущий   контракт   предусматривает   обязательства   15-летнего   сервисного   обслуживания
подвижного состава и зарядной инфраструктуры. Первые электробусы в рамках этого договора
начнут поступать уже в середине 2019 года, вся партия будет поставлена «Мосгортрансу» до
конца 2019 года.
Серийный   выпуск   беспилотных   электробусов   ШАТЛ   на   производственных   мощностях   ПАО
«КАМАЗ» может начаться в 2022 году. 
ШАТЛ, разработанный  ПАО «КАМАЗ» совместно с НАМИ, предназначен  для  передвижения  по
дорогам   с   твердым   покрытием   с   использованием   данных   цифровых   карт,   систем   навигации   и
органов технического зрения. Также к 2021 году компания намерена создать беспилотный самосвал
для карьерных работ.
АО   «Чаньчунь   Идун   Клатч   Ко,   Лтд»,   ООО   «Склад   ТОРГОВО-ФИНАНСОВОЙ   КОМПАНИИ
«КАМАЗ»

 (

ООО «СТФК «КАМАЗ») и ООО «Компания по импорту и экспорту Сюйчен Механизация

провинции   Цзилинь»   запустили   в   г.   Набережные   Челны   линию   по   производству   сцеплений   для
грузовых автомобилей.
Производственные   мощности   предприятия,   расположенного   на   площадях   АО   «Камский
индустриальный парк «Мастер» (АО «КИП «Мастер»), позволяют изготавливать от 60 тыс. до
100 тыс. комплектов сцеплений в год.
Новая   производственная   линия   имеет   высокую   степень   автоматизации,   широкое   применение
принципов   нулевой   ошибки,   а   также   возможность   отслеживания   данных   в   режиме   реального
времени. В ее работе применены передовые международные технологии производства сцепления,
что открывает новые возможности в производстве грузовых автомобилей КАМАЗ.

3.4. Участие эмитента в банковских группах, банковских холдингах, холдингах и 
ассоциациях

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

3.5. Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

3.6. Состав, структура и стоимость основных средств эмитента, информация о планах по 
приобретению, замене, выбытию основных средств, а также обо всех фактах обременения 
основных средств эмитента

Не указывается в отчете за 4 квартал

Раздел IV. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности

эмитента

4.1. Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента

Не указывается в отчете за 4 квартал

33

4.2. Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств

Не указывается в отчете за 4 квартал

4.3. Финансовые вложения эмитента

Не указывается в отчете за 4 квартал

4.4. Нематериальные активы эмитента

Не указывается в отчете за 4 квартал

4.5. Сведения о политике и расходах эмитента в области научно-технического развития, в 
отношении лицензий и патентов, новых разработок и исследований

Не указывается в отчете за 4 квартал

4.6. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

4.7. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента

Основные   факторы   и   условия,   влияющие   на   деятельность   ПАО   «КАМАЗ»   и   всей   группы
организаций ПАО «КАМАЗ»:

Интенсивный   рост   рынка   сменился   во   втором   полугодии   2018   года   снижением   его
активности.

Сезонность   продаж   некоторых   видов   автотехники,   прежде   всего,   предназначенных   для
строительства, нефтегазодобывающей отрасли, сельского хозяйства.

Колебания курса рубля.

Стабилизация уровня инфляции.

Ужесточение   экологических   требований   и   требований   по   безопасности   эксплуатации
автотранспорта. Введение экологического стандарта евро-5.

Введение   в   мегаполисах   ограничений   эксплуатации   определенных   видов   транспорта   по
полной массе, осевым нагрузкам, экологическим требованиям.

Тренд на импортозамещение во многих отраслях.

Увеличение требований покупателей грузовых автомобилей к потребительским свойствам,
качеству и надежности автотехники, сервисному обслуживанию и обеспечению запасными
частями.

Увеличение требований потребителей к стоимости владения автотехникой.

Увеличение интереса потребителей к услугам лизинга.

Рост спроса на грузовые автомобили и автобусы с двигателями, работающими на природном
газе (метане), а также на газодизельную автотехнику.

Усиление конкуренции на российском рынке грузовых автомобилей, в том числе и со стороны
иностранных автопроизводителей, осуществляющих сборку грузовых автомобилей в России.

Выход   иностранных   производителей   в   традиционные   для   отечественных   компаний
сегменты рынка.

Сохранение   и   увеличение   доли   на   рынке   будет   зависеть   от   успешности   результатов
внедрения   новых   научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских   разработок,
разработки   и   постановки   на   производство   автомобилей   нового   модельного   ряда,
эффективности инвестиций.

Риск  снижения доходов по высокорентабельным видам продукции за счет  «серого рынка»
запасных   частей   к   автомобилям   КАМАЗ   в   результате   недостаточной   защищенности
интеллектуальной собственности ПАО «КАМАЗ».

Политические и экономические риски, связанные с продажами на зарубежных рынках, в том
числе рынки стран СНГ.

Эмитент   предполагает,   что   действие   данных   факторов   продолжится   в   среднесрочной
перспективе.

Основными   действиями   ПАО   «КАМАЗ»,   направленными   на   снижение   рисков   и   их   негативного
влияния, являются:

Совершенствование   производства.   Реализация   проекта   «Развитие   модельного   ряда   и
модернизация производственных мощностей для его производства».

34

Оптимизация   производственных   мощностей   (lean   production),   внедрение   программы
снижения издержек, дальнейшее внедрение системы «Бережливое производство».

Реализация комплекса мероприятий по импортозамещению.

Постоянный мониторинг макроэкономической ситуации в России и в мире.

Формирование максимально доступного потребителю конкурентоспособного коммерческого
предложения.

Ценовое стимулирование. Гибкая ценовая политика.

Участие в реализации программ стимулирования спроса.

Разработка и вывод на рынки новых моделей автотехники, ускорение внедрения инноваций.

Выпуск автотехники экологического класса евро-5.

Повышение   надежности   и   качества   продукции,   улучшение   эргономики   рабочего   места
водителям,

Продвижение автотехники, работающей на газовом топливе.

Развитие продаж спецтехники, автобусов, прицепной техники.

Выход в новые сегменты рынков.

Активизация работы с заводами-изготовителями спецтехники.

Активизация   работы   с   корпоративными   клиентами.   Удовлетворение   запросов
корпоративных клиентов, в том числе нестандартных.

Активизация усилий по участию в крупных инвестиционных проектах.

Активизация продвижения продукции и бренда КАМАЗ в регионы России.

Эффективное использование инструментов клиентского финансирования.

Меры по стабилизации уровня складских запасов продукции.

Мероприятия   по   продвижению,   маркетинговым   исследованиям,   проведение   конференций,
организация встреч с клиентами, проведению тест-драйвов.

Совершенствование схемы  управления каналами продаж. Открытие в  городах и регионах
России ресурсных центров.

Развитие фирменной сервисной  и товаропроводящей  сети, повышение эффективности ее
работы, лучшее обеспечение запасными частями, разработка сервисного пакета, обеспечение
высокого качества сервисного обслуживания продукции ПАО «КАМАЗ.

Повышение качества предоставляемых потребителям услуг.

Реализация комплекса мер по дальнейшему росту лояльности потребителей.

Цифровизация процессов в компании и цифровизация продукта.

Совершенствование системы управления бизнес-процессами.

Действия   и   способы,   применяемые   ПАО   «КАМАЗ»   в   настоящее   время   и   действия   и   способы,
которые   планируется   предпринять   в   будущем,   направлены   на   получение   более   высоких
результатов   от   производственно-хозяйственной   деятельности   ПАО   «КАМАЗ»,   а   также   на
выполнение   разработанных   ПАО   «КАМАЗ»   социальных   программ   для   работников   и   членов   их
семей.
Учитывая   анализ   макроэкономики   и   тенденции   развития   отрасли,   определенное   влияние   на
деятельность   Эмитента   могут   оказать   макроэкономические   и   рыночные   факторы.   Эмитент
старается  оперативно и эффективно реагировать на все изменяющиеся  макроэкономические, а
также отраслевые условия. Разработана и реализуется программа мероприятий по минимизации
влияния внешних факторов. Действует система управления рисками.

События/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности Эмитента:

Создание,   вывод   на   рынок   и   увеличение   продаж   нового   модельного   ряда   автомобилей
«КАМАЗ»;

Увеличение экспортных поставок и создание сборочных производств за рубежом;

Успешность   результатов   новых   научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских
разработок;

Развитие семейств автомобилей на газовом топливе;

Расширение продуктового портфеля, модернизация дилерской сети, развитие финансового
сервиса.

Вероятность   их   наступления,   а   также   продолжительность   их   действия:   при   сохранении
существующей   тенденции   развития   отрасли   вероятность   наступления   данных   событий
оценивается высокой, а продолжительность их действия – стабильной.

4.8. Конкуренты эмитента

Конкуренты эмитента на российском рынке:

35

Основными конкурентами ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей являются
автопроизводители   стран   дальнего   зарубежья,   осуществляющие   сборку   в   России   и
импортирующие в страну, ОАО «МАЗ», АО «АЗ «УРАЛ».

Доля основных производителей на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше
14 тонн

№ п/

п

Наименование

Страна

Доля на рынке, %

2017

2018

1

ПАО «КАМАЗ»

Россия

45,2

40,9

2

ОАО «МАЗ»

Белоруссия

5,9

6,4

3

АО «АЗ «УРАЛ»

Россия

4,3

4,4

4

А/м иностранных марок*

Разные

44,5

48,2

5

Прочие

Разные

0,1

0,1

*в том числе автомобили, произведенные в России

Конкуренция на рынке России между автопроизводителями возрастает.
Продажи иномарок по итогам 2018 года опережают продажи «КАМАЗ», что привело к снижению
доли «КАМАЗ» на рынке по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Основные факторы увеличения доли иномарок:

Рост   сегмента   магистральных   тягачей   с   широкой   кабиной.   Вывод   на   рынок
магистрального тягача КАМАЗ с широкой кабиной ожидается в 2019 году.

Рост   продаж   у   конкурентов   тяжелых   самосвалов   на   16-тонных   мостах   –   аналогов
тяжелого семейства КАМАЗ-6580, которое только выводится на рынок.

В   настоящий   момент   в   России   действуют   следующие   производства,   осуществляющих   сборку
тяжелых грузовых автомобилей зарубежных производителей:

VOLVO и Renault в Калуге;

MAN и SCANIA под Санкт-Петербургом;

Mercedes-Benz в Набережных Челнах;

IVECO (IVECO-AMT) в Миассе;

Hyundai в Калининграде;

Ford Cargo в Калининграде;

DAEWOO в Калининграде;

ISUZU в Ульяновске.

Ранее   в   СМИ   также   сообщалось   о   планах   некоторых   производителей   по   организации   сборки
грузовиков в России:

HINO планировал открыть сборочное производство в Московской области;

Sinotruk   совместно   с   ООО   «Дальневосточная   дорожно-строительная   компания»
планировал организовать сборку грузовиков HOWO на территории опережающего развития
«Комсомольск» в городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края;

Китайская   корпорация   FAW   планировала   организовать   сборку   тяжелых   грузовых
автомобилей на площадях совместно с ОАО «АЗ «УРАЛ»;

DAF искал возможности сборки своих грузовиков в России (производственные мощности до
5-6 тыс. а/м в год).

Потребители проявляют высокий интерес к новому модельному ряду КАМАЗ. Благодаря выводу на
рынок нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ компания намерена усилить позиции на рынке
России.
Перечень   факторов   конкурентоспособности   эмитента   с   описанием   степени   их   влияния   на
конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг):

ПАО «КАМАЗ» предлагает потребителям широкий модельный ряд автотехники (грузовые
автомобили   и   шасси   более   60   моделей   и   1500   комплектаций)   и   спецтехники   на   шасси
КАМАЗ.

36

ПАО «КАМАЗ» улучшает  потребительские свойства собственной продукции, повышает
качество до уровня лидеров мирового автопрома, как за счет собственных разработок, так
и применения компонентов ведущих мировых производителей.

ПАО «КАМАЗ» выводит на рынок автомобили нового поколения с принципиально новыми
техническими характеристиками и потребительскими свойствами.

Для   эффективного   решения   транспортных   задач,   стоящих   перед   российскими
автоперевозчиками,   ПАО   «КАМАЗ»   активно   развивает   производство   газобаллонных
автомобилей   и   автобусов,   работающих   на   природном   газе.   Развитие   газомоторной
автотехники определено как одно из ключевых направлений работы ПАО «КАМАЗ».

ПАО   «КАМАЗ»   реализует   комплексный   подход   к   продаже   автотехники   и   услуг   по   ее
обслуживанию.

ПАО «КАМАЗ» продолжает  расширять дилерскую и сервисную сеть, что обеспечивает
полный охват потребителей в регионах.

ПАО   «КАМАЗ»   совершенствует   систему   управления   продаж,   внедряет   программы
финансирования клиентов совместно с банками. 

ПАО  «КАМАЗ»   реализует   мероприятия   по  борьбе   с   контрафактом   запасных   частей,   а
также мероприятия по улучшению ассортимента и доступности оригинальных запасных
частей.

Конкуренты эмитента на зарубежных рынках

Рынки СНГ

Казахстан

- китайские производители (HOWO, Shacman, Foton, Dong Feng, FAW и др.) – совокупно
занимающие 49% рынка новых грузовых автомобилей, а также Европейские производители
(DAF, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, Iveco, MAN, Ford) и МАЗ, Урал, Hyundai

Средняя   Азия,
Кавказ

– МАЗ, Урал, MAN (в Узбекистане - местная сборка), новые западноевропейские (MAN, Iveco,
Volvo,   Mercedes-Benz),   Ford   турецкой   сборки,   б/у   европейские   (MAN),   китайские   (HOWO,
Shacman, Dong Feng,), КрАЗ, Tatra

Рынки дальнего зарубежья

Юго-Восточная
Азия

- китайские (HOWO, Shacman, Dong Feng, FAW, JAC и др.), корейские (Hyundai, Daewoo),
МАЗ, Урал, новые и б/у западноевропейские (Scania, MAN, Volvo), японские (Hino, Isuzu, UD
Trucks) и б/у автомобили американских марок

Ближний Восток

- западноевропейские (Mercedes-Benz, Scania, MAN, Volvo, Iveco, DAF), японские (Hino, Fuso,
UD), корейские (Hyundai, Daewoo), индийские (Tata), кроме того, регион активно осваивают
китайские производители (Dong Feng) и МАЗ

Африка

– б/у автомобили западноевропейских компаний (Mercedes-Benz, Scania, Renault, MAN, Volvo,
Iveco, DAF), новые автомобили китайских (FAW, Foton, HOWO, Shacman), индийских (Tata,
Ashok Leyland) и японских (Isuzu местной сборки, Nissan Diesel) производителей, а также
Tatra и Урал

Латинская   и
Южная Америка

–   автомобили   североамериканских   производителей   (Freightline,   PACCAR,   Navistar,
International, Kenworth, Mack, Ford), автомобили европейских марок (VW/MAN, Scania, Volvo,
Iveco, Mercedes-Benz, Renault), японские (Nissan Diesel, Mitsubishi, Hino), китайские марки
(Foton, FAW, JAC). Значительный объем составляют автомобили бразильской сборки

Южная Азия

-   китайские   (HOWO,   FAW,   Dong   Feng),   новые   западноевропейские   (Scania,   Volvo,   DAF,
Renault, Iveco), МАЗ 

37

Раздел V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов

управления эмитента, органов эмитента по контролю за его

финансово-хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о

сотрудниках (работниках) эмитента

5.1. Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

5.2. Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента

5.2.1. Состав совета директоров (наблюдательного совета) эмитента

ФИО:

 Чемезов Сергей Викторович

Год рождения:

 1952

Образование:

Иркутский институт народного хозяйства, экономика и организация горной промышленности, 
Высшие академические курсы при Военной академии ГШ ВС РФ, оборона и обеспечение 
безопасности Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор, действительный 
член Академии военных наук.

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2006

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«Объединенная авиастроительная 
корпорация»

Член Совета директоров

2007

настоящее 
время

Государственная корпорация по содействию
разработке, производству и экспорту 
высокотехнологической промышленной 
продукции «Ростех»

Генеральный директор

2008

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ»

Председатель Совета 
директоров

2009

настоящее 
время

Московский государственный институт 
международных отношений (университет) 
Министерства иностранных дел Российской
Федерации

Заведующий кафедрой 
«Менеджмент в области 
военно-технического  
сотрудничества и высоких 
технологий»

2007

настоящее 
время

Общероссийская общественная организация
«Союз машиностроителей России»

Председатель

2007

настоящее 
время

Общероссийская отраслевое объединение 
работодателей «Союз машиностроителей 
России»

Президент

2010

2016

Публичное акционерное общество 
«АВТОВАЗ»

Член Совета директоров

2010

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Председатель Совета 
директоров

2011

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«Аэрофлот-российские авиалинии»

Член Совета директоров

2011

настоящее 
время

Акционерное общество 
«Рособоронэкспорт»

Председатель Совета 
директоров

38

2012

2014

Общество с ограниченной 
ответственностью «Национальные 
информационно-расчетные системы»

Председатель Совета 
директоров

2012

настоящее 
время

Акционерное общество «Акционерный 
коммерческий банк «МЕЖДУНАРОДНЫЙ 
ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ»

Член Совета директоров

2013

2015

СП Российско-монгольская компания с 
ограниченной ответственностью 
«Монголросцветмет»

Член Совета директоров

2013

2015

СП Российско-монгольская компания с 
ограниченной ответственностью 
«Предприятие Эрлэнет»

Член Совета директоров

2013

настоящее 
время

Alliance Rostec Auto B.V.

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«Уралкалий»

Председатель Совета 
директоров

2014

настоящее 
время

Открытое акционерное общество 
«Объединенная ракетно-космическая 
корпорация»

Член Наблюдательного 
совета

2015

2017

Акционерное общество «Концерн ВКО 
«Алмаз-Антей»

Председатель Совета 
директоров

2015

настоящее 
время

Государственная корпорация по 
космической деятельности «Роскосмос»

Член Наблюдательного 
совета

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Количество   акций   эмитента   каждой   категории   (типа),   которые   могут   быть   приобретены   лицом   в
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента:

  эмитент не выпускал

опционов

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

Член совета директоров(наблюдательного совета) не участвует в работе комитетов совета
директоров (наблюдательного совета)

Доли участия лица в уставном капитале дочерних и зависимых обществ эмитента, а для тех дочерних и
зависимых   обществ   эмитента,   которые   являются   акционерными   обществами,   -   также   доля
принадлежащих такому лицу обыкновенных акций дочернего или зависимого общества эмитента и
количество акций дочернего или зависимого общества эмитента каждой категории (типа), которые
могут   быть   приобретены   таким   лицом   в   результате   осуществления   прав   по   принадлежащим   ему
опционам дочернего или зависимого общества эмитента

Лицо указанных  долей  не имеет. Опционов, в  результате  осуществления  прав  по которым
могут быть приобретены акции дочернего или зависимого общества эмитента, лицо не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за   правонарушения   в
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих   организаций   в
период,   когда   в   отношении   указанных   организаций   было   возбуждено   дело   о   банкротстве   и/или
введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве):

39

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Бройтман Михаил Яковлевич

Независимый член совета директоров

Год рождения:

 1967

Образование:

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2001

2012

Закрытое акционерное общество 
«Финансовый консультант «Тройка Диалог»

Генеральный директор

2009

настоящее 
время

Общество с ограниченной 
ответственностью «БАСТИОН» 
(совместительство)

Генеральный директор

2009

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ»

Член Совета директоров

2012

2013

Закрытое акционерное общество «СИБ 
Финансовый консультант»

Генеральный директор

2013

2014

Закрытое акционерное общество «СИБ 
Финансовый консультант»

Заместитель генерального 
директора

2013

2014

Общество с ограниченной 
ответственностью «ВАРДАНЯН, 
БРОЙТМАН и ПАРТНЕРЫ» 
(совместительство)

Генеральный директор

2014

настоящее 
время

Общество с ограниченной 
ответственностью «ВАРДАНЯН, 
БРОЙТМАН и ПАРТНЕРЫ»

Генеральный директор

2014

2016

Дунайский Металлургический Комбинат 
DUNAFERR

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Днепропетровский металлургический 
комбинат им. Ф.Э. Дзержинского

Член Совета директоров

2014

2018

Алчевский коксохимический завод

Член Совета директоров

2014

2018

Алчевский металлургический комбинат

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

ИСД Хута Ченстохова

Член Совета директоров

2015

настоящее 
время

New Dimension Fund Variable Capital 
Investment Company Limited

Член Совета директоров

2017

настоящее 
время

N-Tech. Lab Ltd

Член Совета директоров

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Количество акций эмитента каждой категории (типа), которые могут быть приобретены лицом в 
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента:

 эмитент не выпускал 

опционов

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

40

Наименование комитета

Председатель

Комитет Совета директоров ПАО «КАМАЗ» по бюджету и аудиту

Да

Доли участия лица в уставном капитале дочерних и зависимых обществ эмитента, а для тех дочерних и
зависимых   обществ   эмитента,   которые   являются   акционерными   обществами,   -   также   доля
принадлежащих такому лицу обыкновенных акций дочернего или зависимого общества эмитента и
количество акций дочернего или зависимого общества эмитента каждой категории (типа), которые
могут   быть   приобретены   таким   лицом   в   результате   осуществления   прав   по   принадлежащим   ему
опционам дочернего или зависимого общества эмитента

Лицо указанных  долей  не имеет. Опционов, в  результате  осуществления  прав  по которым
могут быть приобретены акции дочернего или зависимого общества эмитента, лицо не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за   правонарушения   в
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих   организаций   в
период,   когда   в   отношении   указанных   организаций   было   возбуждено   дело   о   банкротстве   и/или
введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Варданян Рубен Карленович

Год рождения:

 1968

Образование:

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2005

2012

Закрытое акционерное общество 
«Инвестиционная компания «Тройка 
Диалог»

Управляющий директор

2009

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ»

Член Совета директоров

2011

2018

Публичное акционерное общество «Сибур 
Холдинг»

Член Совета директоров

2012

2015

Закрытое акционерное общество «Сбербанк 
КИБ»

Управляющий директор

2012

2017

Публичное акционерное общество 
«Сбербанк России»

Советник Президента, 
Председателя Правления

2014

настоящее 
время

Общество с ограниченной 
ответственностью «ВАРДАНЯН, 
БРОЙТМАН И ПАРТНЕРЫ»

Президент

2014

2015

Открытое акционерное общество 
«Росгосстрах»

Член Совета директоров

41

2014

настоящее 
время

Закрытое акционерное общество 
«Америабанк»

Член Совета директоров

2014

2018

Joule Unlimited Inc

Член Совета директоров

2014

2015

Открытое акционерное общество 
«Объединенная зерновая компания»

Член Совета директоров

2016

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«СОЛЛЕРС»

Член Совета директоров

2016

2018

Государственная некоммерческая 
организация «Инвестиционно-венчурный 
фонд Республики Татарстан»

Член Попечительского 
совета

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Количество   акций   эмитента   каждой   категории   (типа),   которые   могут   быть   приобретены   лицом   в
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента:

  эмитент не выпускал

опционов

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

Член совета директоров(наблюдательного совета) не участвует в работе комитетов совета
директоров (наблюдательного совета)

Доли участия лица в уставном капитале дочерних и зависимых обществ эмитента, а для тех дочерних и
зависимых   обществ   эмитента,   которые   являются   акционерными   обществами,   -   также   доля
принадлежащих такому лицу обыкновенных акций дочернего или зависимого общества эмитента и
количество акций дочернего или зависимого общества эмитента каждой категории (типа), которые
могут   быть   приобретены   таким   лицом   в   результате   осуществления   прав   по   принадлежащим   ему
опционам дочернего или зависимого общества эмитента

Лицо указанных  долей  не имеет. Опционов, в  результате  осуществления  прав  по которым
могут быть приобретены акции дочернего или зависимого общества эмитента, лицо не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за   правонарушения   в
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих   организаций   в
период,   когда   в   отношении   указанных   организаций   было   возбуждено   дело   о   банкротстве   и/или
введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Завьялов Игорь Николаевич

Год рождения:

 1960

Образование:

Московский авиационный институт им. С.Орджоникидзе

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

42

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2003

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ»

Член Совета директоров

2007

настоящее 
время

Государственная корпорация по содействию
разработке, производству и экспорту 
высокотехнологической промышленной 
продукции «Ростех»

Заместитель генерального 
директора

2008

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«АВТОВАЗ»

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Акционерный коммерческий банк 
«НОВИКОМБАНК» акционерное общество

Член Совета директоров

2014

2016

Alliance Rostec Auto B.V.

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Акционерное общество 
«Негосударственный пенсионный фонд 
«Первый промышленный альянс»

Председатель Совета 
директоров

2017

настоящее 
время

Акционерное общество «РТ-Финанс»

Член Совета директоров

2017

настоящее 
время

Общество с ограниченной отвественностью 
«РТ-Информ»

Член Совета директоров

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Количество   акций   эмитента   каждой   категории   (типа),   которые   могут   быть   приобретены   лицом   в
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента:

  эмитент не выпускал

опционов

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

Член совета директоров(наблюдательного совета) не участвует в работе комитетов совета
директоров (наблюдательного совета)

Доли участия лица в уставном капитале дочерних и зависимых обществ эмитента, а для тех дочерних и
зависимых   обществ   эмитента,   которые   являются   акционерными   обществами,   -   также   доля
принадлежащих такому лицу обыкновенных акций дочернего или зависимого общества эмитента и
количество акций дочернего или зависимого общества эмитента каждой категории (типа), которые
могут   быть   приобретены   таким   лицом   в   результате   осуществления   прав   по   принадлежащим   ему
опционам дочернего или зависимого общества эмитента

Лицо указанных  долей  не имеет. Опционов, в  результате  осуществления  прав  по которым
могут быть приобретены акции дочернего или зависимого общества эмитента, лицо не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за   правонарушения   в
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих   организаций   в
период,   когда   в   отношении   указанных   организаций   было   возбуждено   дело   о   банкротстве   и/или
введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

43

ФИО:

 Когогин Сергей Анатольевич

Год рождения:

 1957

Образование:

Казанский государственный университет, кандидат экономических наук

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

1999

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ»

Член Совета директоров

2002

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ»

Генеральный директор

2006

настоящее 
время

Некоммерческое партнерство «Объединение
автопроизводителей России»

Председатель Совета 
Партнерства

2007

настоящее 
время

Общероссийская общественная организация
«Союз машиностроителей России»

Член бюро Центрального 
совета и член Центрального 
совета

2010

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«АВТОВАЗ»

Член Совета директоров

2010

2018

Акционерное общество «РТ-АВТО»

Генеральный директор 
(совместительство)

2012

настоящее 
время

Региональное объединение работодателей 
«Ассоциация предприятий и 
предпринимателей РТ»

Член Совета объединения

2013

2016

Публичное акционерное общество 
«НЕФАЗ»

Член Совета директоров

2014

2017

Публичное акционерное общество 
«Мотовилихинские заводы»

Председатель Совета 
директоров

2014

настоящее 
время

Акционерное общество 
«Негосударственный пенсионный фонд 
«Первый промышленный альянс»

Заместитель Председателя 
Совета директоров

2015

настоящее 
время

Общероссийская общественная организация
«Российский союз промышленников и 
предпринимателей»

Член Правления

2015

настоящее 
время

Федеральное государственное автономное 
образовательное учреждение высшего 
профессионального образования 
«Казанский  (Приволжский) федеральный 
университет»

Член Наблюдательного 
совета

2016

настоящее 
время

Некоммерческое партнерство «КАМАЗ-
Автоспорт»

Председатель Правления

2016

2018

Некоммерческое партнерство «Содействие 
развитию и использованию навигационных 
технологий»

Член Совета партнерства

2016

2017

Акционерное общество «Научно-
производственное объединение «СПЛАВ»

Председатель Совета 
директоров

2017

настоящее 
время

Ассоциация участников рынка Автонет 
«Некоммерческое партнерство Автонет»

Член Совета Ассоциации

44

Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %:

 0.004242

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %:

 0.004242

Количество   акций   эмитента   каждой   категории   (типа),   которые   могут   быть   приобретены   лицом   в
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента:

  эмитент не выпускал

опционов

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

Член совета директоров(наблюдательного совета) не участвует в работе комитетов совета
директоров (наблюдательного совета)

Доли участия лица в уставном капитале дочерних и зависимых обществ эмитента, а для тех дочерних и
зависимых   обществ   эмитента,   которые   являются   акционерными   обществами,   -   также   доля
принадлежащих такому лицу обыкновенных акций дочернего или зависимого общества эмитента и
количество акций дочернего или зависимого общества эмитента каждой категории (типа), которые
могут   быть   приобретены   таким   лицом   в   результате   осуществления   прав   по   принадлежащим   ему
опционам дочернего или зависимого общества эмитента

Лицо указанных  долей  не имеет. Опционов, в  результате  осуществления  прав  по которым
могут быть приобретены акции дочернего или зависимого общества эмитента, лицо не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за   правонарушения   в
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих   организаций   в
период,   когда   в   отношении   указанных   организаций   было   возбуждено   дело   о   банкротстве   и/или
введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Васильев Александр Анатольевич

Независимый член совета директоров

Год рождения:

 1962

Образование:

Высшая школа профсоюзного движения ВЦСПС им. А.Н. Шверника

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

1991

2014

Профсоюзная организация работников 
Прессово-рамного завода открытого 
акционерного общества «КАМАЗ»

Председатель

2014

настоящее 
время

Первичная профсоюзная организация 
работников Публичного акционерного 
общества «КАМАЗ»

Председатель

2015

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ»

Член Совета директоров

45

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     39      40      41      42     ..

 

 

 

 

источник - https://kamaz.ru/