ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2016 год - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2016 год - часть 14

 

 

ИНН:

 1650120642

ОГРН:

 1041616024955

Размер вложения в денежном выражении:

 1 848 000

Единица измерения:

 тыс. руб.

Размер вложения в процентах от уставного (складочного) капитала (паевого фонда):

 100

размер дохода от объекта финансового вложения или порядок его определения, срок выплаты:

Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении
своей чистой прибыли.
В   соответствии   с   решением   участника   ООО   "ФЛК   "КАМАЗ"     от   29.04.2016   №40     принято
решение   чистую прибыль  по результатам финансово-хозяйственной  деятельности за 2015 год
направить на покрытие убытков прошлых лет.

Дополнительная информация:

Дополнительной информации нет.

Финансовое вложение является долей участия в уставном (складочном) капитале

Полное фирменное наименование коммерческой организации, в которой эмитент имеет долю участия в
уставном   (складочном)   капитале   (паевом   фонде):

  Общество   с   ограниченной   ответственностью

"ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ"

Сокращенное фирменное наименование:

 ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ"

Место нахождения:

 Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, промзона,

Хлебный проезд, 27

ИНН:

 1650297657

ОГРН:

 1141650021534

Размер вложения в денежном выражении:

 1 010 015

Единица измерения:

 тыс. руб.

Размер вложения в процентах от уставного (складочного) капитала (паевого фонда):

 100

размер дохода от объекта финансового вложения или порядок его определения, срок выплаты:

Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении
своей чистой прибыли.
В соответствии с решением единственного участника ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" от 06.05.2016
№13-2016   принято   решение   чистую   прибыль   по   результатам   финансово-хозяйственной
деятельности за 2015 год не распределять.

Дополнительная информация:

Дополнительной информации нет.

Информация о величине потенциальных убытков, связанных с банкротством организаций (предприятий),
в которые были произведены инвестиции, по каждому виду указанных инвестиций:

Убытки, связанные  с потенциальным  банкротством  организаций, в которые  были  произведены
инвестиции, не прогнозируются.

Информация об убытках предоставляется в оценке эмитента по финансовым вложениям, отраженным в
бухгалтерской отчетности эмитента за период с начала отчетного года до даты окончания последнего
отчетного квартала

Стандарты (правила) бухгалтерской отчетности, в соответствии с которыми эмитент произвел расчеты,
отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета:

Аналитический учет финансовых вложений  в ПАО «КАМАЗ» осуществляется в соответствии с
ПБУ   19/02   «Учет   финансовых   вложений»,   утвержденным   приказом   Министерства   финансов
Российской Федерации № 126н от 10.12.2002.

4.4. Нематериальные активы эмитента

На 30.09.2016 г.

48

Единица измерения:

 тыс. руб.

Наименование группы объектов нематериальных активов

Первоначальная

(восстановительная)

стоимость

Сумма начисленной

амортизации

Исключительные права на объекты интеллектуальной 
собственности

4 817 988

4 707 395

Прочие

32 290

20 220

ИТОГО

4 850 278

4 727 615

Стандарты   (правила)   бухгалтерского   учета,   в   соответствии   с   которыми   эмитент   представляет
информацию о своих нематериальных активах:

Стоимость   нематериальных   активов   ежемесячно   погашается   посредством   амортизации,
исчисленной линейным способом.
Аналитический учет нематериальных активов в ПАО «КАМАЗ» осуществляется в соответствии
с   ПБУ   14/2007   «Учет   нематериальных   активов»,   утвержденным   приказом   Министерства
финансов Российской Федерации №153н от 27.12.2007 (в ред. приказа №186н от 24.12.2010).

Отчетная дата:

 30.09.2016

4.5. Сведения о политике и расходах эмитента в области научно-технического развития, в 
отношении лицензий и патентов, новых разработок и исследований

Управление научно-технической деятельностью ПАО «КАМАЗ» ориентировано на долгосрочные
цели ПАО «КАМАЗ». 
Фактические затраты на осуществление научно-технической деятельности за счет собственных
средств за 9 месяцев 2016 года составили 984 748,38 тыс. руб.
ПАО   «КАМАЗ»   проводится   работа   по   закреплению   прав   на   результаты   интеллектуальной
деятельности, полученные в результате выполнения НИОКР и других разработок. 
  В   настоящее   время   в   активе   ПАО   «КАМАЗ»   (БЗГД-ДР)   имеется   579   действующих   объектов
исключительного права, зарегистрированных на имя ПАО «КАМАЗ», в том числе: 
- 95 патентов на изобретения;
- 39 патентов на промышленные образцы;
- 338 патентов на полезные модели;
- 4 свидетельства на программы для ЭВМ;
- 103 свидетельства на товарные знаки, зарегистрированные в РФ и за рубежом, 3 из которых
признаны общеизвестными товарными знаками в Российской Федерации.
Товарный знак ПАО «КАМАЗ» зарегистрирован в 80 зарубежных странах. 
На   балансе   ПАО   «КАМАЗ»   в   качестве   нематериальных   активов   стоит   627   объектов
интеллектуальной собственности с первоначальной стоимостью 4 812 603,786 тыс. руб.

ПАО   «КАМАЗ»   осуществляет   целенаправленную   деятельность   по   наращиванию   научно-
технического потенциала для проведения собственных исследований и разработок, позволяющих
усилить конкурентные позиции за счет инновационного фактора.
По итогам 9 месяцев 2016 года получено 3 патента на изобретения, 16 патентов на полезные
модели,   1   патент   на   промышленный   образец,   10   свидетельств   на   товарные   знаки,
зарегистрированные в РФ, 2 свидетельства на зарубежные товарные знаки, зарегистрированные в
Филиппинах и Мьянме. 

Перечень объектов интеллектуальной собственности, на которые по итогам 9 месяцев 2016 года

получены охранные документы на имя ПАО «КАМАЗ»

№ п/

п

№ патента

Дата

приоритета

Срок действия

Наименование

Дата регистрации в

Госреестре

Изобретения

49

№ п/

п

№ патента

Дата

приоритета

Срок действия

Наименование

Дата регистрации в

Госреестре

1.

2581384

30.12.2014

30.12.2034

Способ измерения координат

центра и радиуса

цилиндрических участков

деталей

24.03.2016

2.

2586185

05.02.2015

05.02.2035

Способ обработки профиля

зубьев шлицевых протяжек

13.05.2016

3.

2597449

11.03.2015

11.03.2035

Датчик для определения

положения детали

относительно системы

координат станка

22.08.2016

Полезные модели

4.

158326

14.07.2015

14.07.2025

Карданный шарнир

04.12.2015

5.

158411

14.04.2015

14.04.2025

Система топливных баков

транспортного средства

08.12.2015

6.

158453

21.04.2015

21.04.2025

Система топливных баков

транспортного средства

09.12.2015

7.

158789

30.07.2015

30.07.2025

Узел подвода воздуха к шине

колеса транспортного

средства

18.12.2015

8.

158791

30.07.2015

30.07.2025

Кронштейн крепления

механизма гидравлического

усилителя руля

18.12.2015

9.

158934

21.05.2015

21.05.2025

Устройство для аварийной

остановки двигателя

22.12.2015

10.

159262

13.10.2015

13.10.2025

Дифференциал раздаточной

коробки

13.01.2016

11.

159321

30.07.2015

30.07.2025

Турбокомпрессор для

наддува двигателя

внутреннего сгорания

14.01.2016

12.

160559

20.10.2015

20.10.2025

Управляемый двухобъемный

топливный бак

26.02.2016

13.

160908

18.11.2015

18.11.2025

Соединение фланцево-

хомутовое

14.03.2016

14.

160910

12.01.2015

12.01.2025

Приемный патрубок

системы выпуска двигателя

внутреннего сгорания

14.03.2016

15.

161170

17.08.2015

17.08.2025

Четырехосное шасси

грузового автомобиля

23.03.2016

16.

162770

02.10.2015

02.10.2025

Узел крепления датчика

клиренса независимой

подвески

06.06.2016

50

№ п/

п

№ патента

Дата

приоритета

Срок действия

Наименование

Дата регистрации в

Госреестре

17.

163587

30.03.2016

30.03.2026

Фильтр очистки газового

топлива

06.07.2016

18.

163683

18.11.2015

18.11.2025

Многопозиционный

фрезерный станок с ЧПУ

13.07.2016

19.

163791

03.12.2015

03.12.2025

Гидропневматическая

рессора

19.07.2016

Промышленные образцы

20.

99953

20.10.2015

20.10.2020

Блок интерфейса

пользователя

24.08.2016

№ п/п № свидетельства

Дата

приоритета

Срок действия

Страна

Дата регистрации в

Госреестре

Товарные знаки

1.

4/2015/00006314

22.10.2015

22.10.2025

Филиппины

2.

568142

26.11.2014

26.11.2024

Россия

17.03.2016

3.

569477

22.04.2014

22.04.2024

Россия

28.03.2016

4.

570588

30.09.2014

30.09.2024

Россия

06.04.2016

5.

571199

08.08.2014

08.08.2024

Россия

13.04.2016

6.

574430

26.11.2014

26.11.2024

Россия

16.05.2016

7.

575655

30.09.2014

30.09.2024

Россия

21.05.2016

8.

575887

16.07.2014

16.07.2024

Россия

24.05.2016

9.

575888

16.07.2014

16.07.2024

Россия

24.05.2016

10.

575889

16.07.2014

16.07.2024

Россия

24.05.2016

11.

576267

30.09.2014

30.09.2024

Россия

26.05.2016

12.

IV/2498/2016

11.03.2016

11.03.2019

Мьянма

Основными   направлениями   использования   запатентованных   результатов   интеллектуальной
деятельности   (изобретений,   промышленных   образцов,   полезных   моделей)   и   средств
индивидуализации   (товарных   знаков)   являются   улучшение   конструкции   и   повышение   качества
автомобиля, снижение себестоимости и повышение конкурентоспособности, создание рекламного
имиджа, продвижение товаров на рынке, оптимизация финансово-хозяйственной деятельности
путем включения объектов интеллектуальной собственности в состав нематериальных активов.
 
Сроки   действия   исключительных   прав   по   видам   объектов   интеллектуальной   собственности,
зарегистрированных   в   РФ,   установлены   Гражданским   кодексом   Российской   Федерации   и
составляют для изобретений - 20 лет, полезных моделей - 10 лет, программ для ЭВМ - 70 лет, баз
данных   -   15   лет,   товарных   знаков   -   10   лет.   Для   объектов,   зарегистрированных   в   зарубежных
странах,   срок   действия   установлен   национальным   законодательством.   Риски,   связанные   с
возможностью   истечения   сроков   действия   исключительных   прав   для   эмитента,   в   настоящее
время исключены.

4.6. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента

В   автомобильной   отрасли   России   происходят   существенные   изменения,   определяемые
общеэкономической ситуацией, мировыми тенденциями, государственным регулированием.

51

Отмечены   следующие   тенденции,   оказывающие   существенное   влияние   на   деятельность
эмитента:
-   Высокая   зависимость   спроса   на   выпускаемую   продукцию   как   на   внутреннем,   так   и   внешних
рынках   от   общей   макроэкономической   конъюнктуры,   увеличение   волатильности   рынков
коммерческой техники.
-   Рост   требований   покупателей   к   потребительским   свойствам   и   качеству   автомобилей
(производительность,   топливная   экономичность,   надежность,   комфорт,   эргономика,   ресурс   и
долговечность). В новых моделях автотехники все больше внедряются технические новшества,
находят   применение   новые   материалы   и   электронные   системы.   Все   большее   внимание
потребители уделяют стоимости владения автотехникой.
- Рост требований клиентов к качеству сервисного обслуживания и обеспечению оригинальными
запасными   частями,   увеличению   интервалов   межсервисного   обслуживания,   увеличению
гарантийных обязательств по сроку или пробегу.
- Все больше возрастает значение комплекса услуг послепродажного обслуживания.
- Рост требований к уровню квалификации водителей и механиков. Повсеместно отмечен все более
возрастающий   спрос   на   опытных   водителей.   Возрастает   значимость   различных   программ
обучения водителей.
- Рост стоимости новых конструкторских решений и комплекса новых технологий.
- Ускорение внедрения инноваций как важного фактора обеспечения конкурентоспособности.
-   Возрастает   значение   цены   и   полной   стоимости   владения   продуктом.   Развитие   продукта
автомобильной отрасли будет определяться снижением расхода топлива и вредных выбросов.
- Рост требований клиентов к финансовым услугам (лизинг, кредит, рассрочка).
-   Глобализация   и   интеграция   автопроизводителей   и   поставщиков,   укрупнение   хозяйствующих
субъектов,   стремление   к   их   объединению   для   решения   общих   хозяйственных,   научно-
исследовательских и инвестиционных задач.
- Ужесточение экологических требований, а также требований по безопасности эксплуатации
автотранспорта.
- Усиление требований к осевым нагрузкам автотранспорта во многих регионах России.
- Рост интереса потребителей к проблеме обновления устаревающих парков автотехники.
- Развитие отрасли утилизации автотранспорта.
-   Развитие   внутреннего   производства   автотехники,   в   том   числе   сборочных   производств
иностранных концернов.
- Рост конкуренции между автопроизводителями на рынке. 
- Расширение сервисной и дилерской сети автопроизводителей.
- Развитие производств и рост уровня локализации автокомпонентов.
- Ускорение импортозамещения.
-   Рост   интереса   потребителей   к   использованию   транспортных   средств,   работающих   на
альтернативных видах топлива. Развитие рынка газобаллонной автотехники в России.

ПАО   «КАМАЗ»   выпускает   широкую   гамму   грузовой   техники:   грузовые   автомобили   (более   60
моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, тракторы,
двигатели,   силовые   агрегаты   и   различный   инструмент.     ПАО   «КАМАЗ»   традиционно
позиционирует себя на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. 
Технические   характеристики   и   потребительские   свойства   автомобилей   улучшены   как   путем
применения   автокомпонентов   ведущих  мировых  производителей,   так   и   внедрения   собственных
оригинальных разработок.
ПАО   «КАМАЗ»   продолжает   работу   по   повышению   потребительских   свойств   грузовых
автомобилей КАМАЗ и обновлению модельного ряда.
ПАО «КАМАЗ» выводит на рынок новый модельный ряд грузовых автомобилей, который по своим
характеристикам не уступает аналогичным автомобилям ведущих мировых производителей.
Основными   преимуществами   новых   моделей   КАМАЗ   является   применение   современных   узлов   и
агрегатов   и   наличие   широкого   круга   опций,   облегчающих   процесс   управления   автомобилем   и
повышающих   безопасность.   Высокий   ресурс   и   надежность   обеспечивают   импортные
комплектующие   и   узлы.   При   этом   автомобили   новых   моделей   имеют   более   низкую   цену   по
сравнению с европейскими аналогами.
ПАО   «КАМАЗ»   активно   проводит   серии   тест-драйвов   новой   линейки   автомобилей   КАМАЗ   с
компонентами Daimler.
ПАО «КАМАЗ» активно работает над замещением импортных комплектующих, использующихся
в производстве автомобилей нового модельного ряда.
ПАО   «КАМАЗ»   активно   развивает   производство   газобаллонных   автомобилей   и   автобусов,
работающих на компримированном природном газе.
На результаты  деятельности  положительно сказывается  активная  работа товаропроводящей
сети   и   активная   работа   ПАО   «КАМАЗ»   с   корпоративными   клиентами   и   заводами-

52

изготовителями спецтехники.

4.7. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента

Основные   факторы   и   условия,   влияющие   на   деятельность   ПАО   «КАМАЗ»   и   всей   Группы   ПАО
«КАМАЗ»:
- спрос на выпускаемую продукцию на внутреннем рынке остается низким;
- колебания рыночной конъюнктуры;
-   сезонность   продаж   некоторых   видов   автотехники,   прежде   всего,   предназначенных   для
строительства, нефтегазодобывающей отрасли, сельского хозяйства;
- высокая волатильность курса рубля;
- стабилизация уровня инфляции;
- покупательская и инвестиционная активность потребителей грузовых автомобилей остается
низкой;
-   увеличение   требований   покупателей   грузовых   автомобилей   к   потребительским   свойствам,
качеству   и   надежности   автотехники,   сервисному   обслуживанию   и   обеспечению   запасными
частями;
- увеличение внимание потребителей к стоимости владения автотехникой;
- увеличение интереса потребителей к услугам лизинга;
- тренд на импортозамещение во многих отраслях;
- рост спроса на грузовые автомобили и автобусы с двигателями, работающими на природном газе
(метане);
- сохранение и увеличение доли на рынке будет зависеть от успешности результатов внедрения
новых   научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских   разработок,   разработки   и
постановки на производство автомобилей нового модельного ряда, эффективности инвестиций.
-   поэтапное   снижение   ставок   ввозных   таможенных   пошлин   в   рамках   договоренностей   при
вступлении России в ВТО;
- взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств;
- ужесточение экологические экологических требования требований и требования требований по
безопасности эксплуатации автотранспорта;
- введение в мегаполисах определенных ограничений эксплуатации определенных видов транспорта
по полной массе, осевым нагрузкам, экологическим требованиям;
- риск снижения доходов по высокорентабельным видам продукции за счет «серого рынка» запасных
частей к автомобилям КАМАЗ в результате недостаточной защищенности интеллектуальной
собственности ПАО «КАМАЗ»;
- усиление конкуренции на российском рынке грузовых автомобилей, в том числе  и со стороны
иностранных автопроизводителей, осуществляющих сборку грузовых автомобилей в России;
-   выход  иностранных  производителей  в  традиционные  для  отечественных  компаний   сегменты
рынка;
- политические и экономические риски, связанные с продажами на зарубежных рынках, в том числе
рынки стран СНГ.

Эмитент   предполагает,   что   действие   данных   факторов   продолжится   в   среднесрочной
перспективе.

Основными   действиями   ПАО   «КАМАЗ»,   направленными   на   снижение   рисков   и   их   негативного
влияния, являются:
- реализация комплекса мероприятий по минимизации рисков;
-   совершенствование   производства,   реализация   проекта   по   реинжинирингу   производства,
оптимизация   производственных   мощностей   (lean   production),   внедрение   программы   снижения
издержек, дальнейшее внедрение системы «Бережливое производство»;
- реализация комплекса мероприятий по импортозамещению;
-   формирование   максимально   доступного   потребителю   конкурентоспособного   коммерческого
предложения;
- участие в реализации программ стимулирования обновления парков;
- реализация программы утилизации;
- выпуск автотехники экологического класса евро-4/5;
- повышение надежности и качества продукции, улучшение эргономики рабочего места водителям,
увеличение доли автомобилей с коробками передач ZF и двигателями Cummins;
- Разработка и вывод на рынки новых моделей автотехники, ускорение внедрения инноваций.
- рост доли и укрепление позиций компании на российском рынке грузовых автомобилей тяжелого
класса;

53

- продвижение автотехники, работающей на газовом топливе;
- развитие продаж спецтехники, автобусов, прицепной техники;
- выход в новые сегменты рынков;
- активизация работы с заводами-изготовителями спецтехники;
- активизация  работы с корпоративными  клиентами. Удовлетворение запросов корпоративных
клиентов, в том числе нестандартных;
-   обеспечение   поставки   автотехники   для   государственного   заказа,   удовлетворяющей   всем
требованиям заказчика;
- активизация усилий по участию в Федеральных целевых программах и национальных проектах,
участие в крупных инвестиционных программах по поставке автотехники;
- активизация продвижения продукции и бренда КАМАЗ в регионы России;
- эффективное использование инструментов клиентского финансирования;
- ценовое стимулирование, гибкая ценовая политика;
- меры по стабилизации уровня складских запасов продукции;
-   мероприятия   по   продвижению,   маркетинговым   исследованиям,   проведение   конференций,
организация встреч с клиентами, проведению тест-драйвов;
-   активизация   работы   с   администрациями   регионов   по   обеспечению   поставок   качественной,
надежной и доступной по цене техники, обеспечивающей низкие издержки в эксплуатации;
-   развитие   фирменной   сервисной   и   товаропроводящей   сети,   лучшее   обеспечение   запасными
частями, разработка сервисного пакета, обеспечение высокого качества сервисного обслуживания
продукции ПАО «КАМАЗ;
- повышение качества предоставляемых потребителям услуг;
- реализация комплекса мер по дальнейшему росту лояльности потребителей;
- постоянный мониторинг макроэкономической ситуации в России и в мире;
- совершенствование системы управления бизнес-процессами.

Действия,   применяемые   ПАО   «КАМАЗ»   в   настоящее   время   и   действия,   которые   планируется
предпринять в будущем, направлены на получение более высоких результатов от производственно-
хозяйственной   деятельности   ПАО   «КАМАЗ»,   а   также   для   выполнения   разработанных   ПАО
«КАМАЗ» социальных программ для работников и членов их семей.
Учитывая   анализ   макроэкономики   и   тенденции   развития   отрасли   определенное   влияние   на
деятельность   Эмитента   могут   оказать   макроэкономические   и   рыночные   факторы.   Эмитент
старается  оперативно и эффективно реагировать на все изменяющиеся  макроэкономические, а
также отраслевые условия. Разработана и реализуется программа мероприятий по минимизации
влияния внешних факторов. Действует система управления рисками.
События/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности Эмитента:
-   успешность   результатов   новых   научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских
разработок;
- увеличение экспортных поставок и создание сборочных производств за рубежом; 
- развитие семейств автомобилей на газовом топливе; 
- создание и вывод на рынок нового модельного ряда автомобилей «КАМАЗ»; 
-   расширение   продуктового   портфеля,   модернизация   дилерской   сети,   развитие   финансового
сервиса.

Вероятность   их   наступления,   а   также   продолжительность   их   действия:   при   сохранении
существующей   тенденции   развития   отрасли   вероятность   наступления   данных   событий
оценивается высокой, а продолжительность их действия – стабильной.

4.8. Конкуренты эмитента

Конкуренты Эмитента на российском рынке:
Основными конкурентами ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей являются
ОАО «МАЗ», АО «АЗ «УРАЛ», ПАО «АвтоКрАЗ», автопроизводители стран дальнего зарубежья,
осуществляющие сборку в России и импортирующие в Россию.

Доля основных производителей на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше

14 тонн

№ 
п/п

Наименование

Страна

Доля на рынке, %

2015, 9 мес.

2016, 9 мес.

1

ПАО «КАМАЗ»

Россия

48,8

57,9

54

2

ОАО «МАЗ»

Белоруссия

9,7

8,4

3

АО «АЗ «УРАЛ»

Россия

6,7

6,2

4

ПАО «АвтоКрАЗ»

Украина

0,3

0,2

5

А/м иностранных марок*

Разные

33,3

27,0

6

Прочие

Разные

1,2

0,3

*в том числе автомобили, произведенные в России

Конкуренция на рынке России со стороны иностранных автопроизводителей возрастает.
Иностранные   производители   активно   выходят   в   традиционные   для   отечественных
производителей сегменты рынка коммерческой техники. Помимо магистрального сегмента рынка
грузовых автомобилей привлекательным для иностранных автопроизводителей является сегмент
строительной   автотехники,   в   том   числе   для   бездорожья,   а   также   тяжелых   шасси   и
спецтехники.
В   настоящий   момент   действуют   следующие   производства,   осуществляющие   сборку   тяжелых
грузовых автомобилей зарубежных производителей:
- VOLVO и Renault в Калуге;
- MAN и SCANIA под Санкт-Петербургом;
- Mercedes-Benz в Набережных Челнах;
- IVECO (IVECO-AMT) в Миассе;
- Hyundai в Калининградской области.
Ранее   в   СМИ   также   сообщалось   о   планах   некоторых   производителей   по   организации   сборки
грузовиков в России:
- Автотор планировал собирать на своих мощностях в Калининграде грузовые автомобили TATA-
DAEWOO;
- DAF искал возможности сборки своих грузовиков в России (производственные мощности до 5-6
тыс. а/м в год);
- Китайская корпорация FAW планировала организовать сборку тяжелых грузовых автомобилей на
площадях совместно с ОАО «АЗ «УРАЛ».
- Sinotruk совместно с ООО «Дальневосточная  дорожно-строительная компания» планировал в
2016   году   организовать   сборку   грузовиков   HOWO   на   территории   опережающего   развития
«Комсомольск» в городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края.

Перечень   факторов   конкурентоспособности   эмитента   с   описанием   степени   их   влияния   на
конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг):
ПАО   «КАМАЗ»   предлагает   потребителям   широкий   модельный   ряд   автотехники   (грузовые
автомобили и шасси более 60 моделей и 1500 комплектаций) и спецтехники на шасси КАМАЗ.
ПАО «КАМАЗ» улучшает потребительские свойства собственной продукции, повышает качество
до уровня мировых лидеров автомобильной промышленности, как за счет собственных разработок,
так   и   применения   компонентов   ведущих   мировых   производителей.   ПАО   «КАМАЗ»  выводит   на
рынок автомобили нового поколения с принципиально новыми техническими характеристиками и
потребительскими свойствами.
Для эффективного решения транспортных задач, стоящих перед российскими автоперевозчиками,
ПАО   «КАМАЗ»   активно   развивает   производство   газобаллонных   автомобилей   и   автобусов,
работающих   на   компримированном   природном   газе.   Развитие   газомоторной   автотехники
определено как одно из ключевых направлений работы компании.
ПАО   «КАМАЗ»   реализует   комплексный   подход   к   продаже   автотехники   и   услуг   по   ее
обслуживанию.
ПАО «КАМАЗ» продолжает расширять дилерскую и сервисную сеть, что обеспечивает полный
охват потребителей в регионах.
ПАО   «КАМАЗ»   совершенствует   систему   управления   продаж,   внедряет   программы
финансирования клиентов совместно с банками. 
ПАО «КАМАЗ» реализует мероприятия по борьбе с контрафактом запасных частей, по улучшению
ассортимента и доступности оригинальных запасных частей.

Конкуренты Эмитента на зарубежном рынке:
Основными конкурентами ПАО «КАМАЗ» на зарубежных рынках грузовых автомобилей являются:
- в Казахстане и большинстве стран СНГ - китайские производители (торговые марки Shacman,
Howo, Foton), а также МАЗ и б/у автомобили западноевропейских производителей;
-   в   Юго-Восточной   Азии   –   китайские   производители   (торговые   марки   HOWO,   CNHTC,   DFW,
Chenglong,   FAW   и   др.),   корейские   производители   (торговые   марки   Hyundai,   Daewoo),
западноевропейские и японские производители (торговые марки Hino, Isuzu);

55

- на Ближнем  Востоке – западноевропейские производители  (торговые  марки МВ, Scania, Man,
Volvo, Iveco, DAF), корейский производитель Hyundai, индийский производитель Tata, китайские
производители, кроме того регион активно осваивает МАЗ;
- в Африке – б/у автомобили западноевропейских производителей (торговые марки МВ, Scania, Man,
Volvo,   Iveco,   DAF),   новые   автомобили   индийской   торговой   марки   Tata,   японские   и   китайские
производители, кроме того регион активно осваивает УРАЛАЗ;
- в Латинской и Южной Америке – автомобили европейских производителей (бразильской сборки),
китайские производители. 

Среди факторов конкурентоспособности ПАО «КАМАЗ» на экспортных рынках можно выделить: 
-   сохранение   выгодного   для   экспортеров   курс   рубля   к   доллару   и   евро,   что   обеспечивает
автомобилям   КАМАЗ   достаточную   конкурентоспособность   по   цене   даже   в   сравнении   с
китайскими автомобилями; 
-   государственные   меры   поддержки   экспорта,   такие   как   например:   страхование   экспортных
контрактов   в   ЭКСАР,   что   позволяет   ПАО   «КАМАЗ»   осуществлять   поставки   автомобилей
зарубежным  контрагентам с отсрочкой  платежа до 12 месяцев  и  соответственно предлагать
зарубежным покупателям достаточно привлекательные условия покупки автотехники КАМАЗ.

Раздел V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов 
управления эмитента, органов эмитента по контролю за его 
финансово-хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о 
сотрудниках (работниках) эмитента

5.1. Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

5.2. Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента

5.2.1. Состав совета директоров (наблюдательного совета) эмитента

ФИО:

 Чемезов Сергей Викторович

(председатель)

Год рождения:

 1952

Образование:

Иркутский институт народного хозяйства, экономика и организация горной промышленности, 
Высшие академические курсы при Военной академии ГШ ВС РФ, оборона и обеспечение 
безопасности Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор, действительный 
член Академии военных наук.

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

15.12.2007

настоящее 
время

Государственная корпорация по содействию
разработке, производству и экспорту 
высокотехнологической промышленной 
продукции «Ростех»

Генеральный директор

01.04.2009

настоящее 
время

Московский государственный институт 
международных отношений (университет) 
Министерства иностранных дел Российской
Федерации

Заведующий кафедрой 
"Менеджмент в области 
военно-технического 
сотрудничества и высоких 
технологий"

2014

настоящее 

Общество с ограниченной 

Председатель Совета 

56

время

ответственностью «Национальные 
информационно-расчетные системы»

директоров

2007

настоящее 
время

Общероссийская общественная организация
«Союз машиностроителей России»

Председатель

2007

настоящее 
время

Общероссийская отраслевое объединение 
работодателей «Союз машиностроителей 
России»

Президент

2014

настоящее 
время

Акционерное общество 
«Рособоронэкспорт»

Председатель Совета 
директоров

2014

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«Объединенная авиастроительная 
корпорация»

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Акционерное общество «Акционерный 
коммерческий банк «МЕЖДУНАРОДНЫЙ 
ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ»

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«Аэрофлот-российские авиалинии»

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

СП Российско-монгольская компания с 
ограниченной ответственностью 
«Монголросцветмет»

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

СП Российско-монгольская компания с 
ограниченной ответственностью 
«Предприятие Эрлэнет»

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Alliance Rostec Auto B.V.

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«Уралкалий»

Председатель Совета 
директоров

2014

настоящее 
время

Открытое акционерное общество 
«Объединенная ракетно-космическая 
корпорация»

Член Наблюдательного 
совета

2014

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«АВТОВАЗ»

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Председатель Совета 
директоров

2015

настоящее 
время

Акционерное общество «Концерн ВКО 
«Алмаз-Антей»

Председатель Совета 
директоров

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

Член   совета   директоров   (наблюдательного   совета)   не   участвует   в   работе   комитетов   совета
директоров (наблюдательного совета)

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ
эмитента

Лицо указанных долей не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в области
финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии судимости)
за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

57

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период,
когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из
процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Бройтман Михаил Яковлевич

Год рождения:

 1967

Образование:

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

09.02.2001

11.07.2012

Закрытое акционерное общество 
«Финансовый консультант «Тройка Диалог»

Генеральный директор

12.07.2012

20.08.2013

Закрытое акционерное общество «СИБ 
Финансовый консультант»

Генеральный директор

21.08.2013

01.06.2014

Закрытое акционерное общество «СИБ 
Финансовый консультант»

Заместитель генерального 
директора

08.08.2013

01.06.2014

Общество с ограниченной 
ответственностью «ВАРДАНЯН, 
БРОЙТМАН и ПАРТНЕРЫ» 
(совместительство)

Генеральный директор

02.06.2014

настоящее 
время

Общество с ограниченной 
ответственностью «ВАРДАНЯН, 
БРОЙТМАН и ПАРТНЕРЫ»

Генеральный директор

24.06.2009

настоящее 
время

Общество с ограниченной 
ответственностью «БАСТИОН» 
(совместительство)

Генеральный директор

2014

настоящее 
время

Дунайский Металлургический Комбинат 
DUNAFERR

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Днепропетровский металлургический 
комбинат им. Ф.Э. Дзержинского

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Алчевский коксохимический завод

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Алчевский металлургический комбинат

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

ИСД Хута Ченстохова

Член Совета директоров

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

Наименование комитета

Председатель

58

Комитет Совета директоров ПАО «КАМАЗ» по бюджету и аудиту

Да

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ
эмитента

Лицо указанных долей не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в области
финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии судимости)
за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период,
когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из
процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Варданян Рубен Карленович

Год рождения:

 1968

Образование:

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2005

2012

Закрытое акционерное общество 
«Инвестиционная компания «Тройка 
Диалог»

Управляющий директор

18.09.2012

01.07.2015

Закрытое акционерное общество «Сбербанк 
КИБ»

Управляющий директор

01.02.2012

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«Сбербанк России»

Советник Президента, 
Председатель Правления

01.04.2014

настоящее 
время

Общество с ограниченной 
ответственностью «ВАРДАНЯН, 
БРОЙТМАН И ПАРТНЕРЫ»

Президент

2014

2015

Открытое акционерное общество 
«Росгосстрах»

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Закрытое акционерное общество 
«Америабанк» 

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Joule Unlimited Inc

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Публичное акционерное общество «Сибур 
Холдинг»

Член Совета директоров

2014

2015

Открытое акционерное общество 
«Объединенная зерновая компания»

Член Совета директоров

2016

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«СОЛЛЕРС»

Член Совета директоров

59

2016

настоящее 
время

Государственная некоммерческая 
организация «Инвестиционно-венчурный 
фонд Республики Татарстан»

Член Попечительского 
совета

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

Член   совета   директоров(наблюдательного   совета)   не   участвует   в   работе   комитетов   совета
директоров (наблюдательного совета)

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ
эмитента

Лицо указанных долей не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в области
финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии судимости)
за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период,
когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из
процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Завьялов Игорь Николаевич

Год рождения:

 1960

Образование:

Московский авиационный институт им. С.Орджоникидзе

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

19.12.2007

настоящее 
время

Государственная корпорация по содействию
разработке, производству и экспорту 
высокотехнологической промышленной 
продукции «Ростех»

Заместитель генерального 
директора

2014

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«АВТОВАЗ»

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Акционерный коммерческий банк 
«НОВИКОМБАНК» акционерное общество

Член Совета директоров

2014

2016

Alliance Rostec Auto B.V.

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Акционерное общество 
«Негосударственный пенсионный фонд 
«Первый промышленный альянс»

Председатель Совета 
директоров

60

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

Член   совета   директоров(наблюдательного   совета)   не   участвует   в   работе   комитетов   совета
директоров (наблюдательного совета)

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ
эмитента

Лицо указанных долей не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в области
финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии судимости)
за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период,
когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из
процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Когогин Сергей Анатольевич

Год рождения:

 1957

Образование:

Казанский государственный университет, кандидат экономических наук

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

27.04.2002

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ»

Генеральный директор

23.03.2010

настоящее 
время

Акционерное общество «РТ-АВТО» 
(совместительство)

Генеральный директор

2014

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«Мотовилихинские заводы»

Член Совета директоров

2014

2016

Публичное акционерное общество 
«НЕФАЗ»

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
«АВТОВАЗ»

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Некоммерческое партнерство «Объединение
автопроизводителей России»

Член Совета Партнерства

2014

настоящее 
время

Акционерное общество 
«Негосударственный пенсионный фонд 
«Первый промышленный альянс»

Заместитель Председателя 
Совета директоров

2014

настоящее 

Общероссийская общественная организация Член бюро Центрального 

61

время

«Союз машиностроителей России»

совета

2014

настоящее 
время

Региональное объединение работодателей 
«Ассоциация предприятий и 
предпринимателей РТ»

Член Совета объединения

2015

настоящее 
время

Общероссийская общественная организация
«Российский союз промышленников и 
предпринимателей»

Член Правления

2016

настоящее 
время

Некоммерческое партнерство «КАМАЗ-
Автоспорт2

Председатель Правления

2016

настоящее 
время

Некоммерческое партнерство «Содействие 
развитию и использованию навигационных 
технологий»

Член Совета партнерства

Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %:

 0.002828

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %:

 0.002828

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

Член   совета   директоров(наблюдательного   совета)   не   участвует   в   работе   комитетов   совета
директоров (наблюдательного совета)

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ
эмитента

Лицо указанных долей не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в области
финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии судимости)
за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период,
когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из
процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Васильев Александр Анатольевич

Независимый член совета директоров

Год рождения:

 1962

Образование:

Высшая школа профсоюзного движения ВЦСПС им. А.Н. Шверника

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

01.04.1991

27.11.2014

Профсоюзная организация работников 
Прессово-рамного завода открытого 
акционерного общества «КАМАЗ»

Председатель

28.11.2014

настоящее 

Первичная профсоюзная организация 

Председатель

62

время

работников Публичного акционерного 
общества «КАМАЗ»

Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %:

 0.000014

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %:

 0.000014

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

Наименование комитета

Председатель

Комитет Совета директоров ПАО «КАМАЗ» по бюджету и аудиту

Нет

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ
эмитента

Лицо указанных долей не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в области
финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии судимости)
за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период,
когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из
процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Скворцов Сергей Викторович

Год рождения:

 1964

Образование:

Московский государственный институт международных отношений, кандидат экономических 
наук

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

11.03.2009

04.09.2012

Закрытое акционерное общество 
«Финансовый брокер «Тройка-Диалог»

Управляющий директор

04.09.2012

22.03.2013

Закрытое акционерное общество «СИБ 
Финансовый брокер»

Управляющий директор

25.03.2013

01.10.2013

Государственная корпорация по содействию
разработке, производству и экспорту 
высокотехнологической промышленной 
продукции «Ростехнологии»

Управляющий директор по 
инвестиционным проектам

01.10.2013

03.02.2014

Государственная корпорация по содействию
разработке, производству и экспорту 

Управляющий директор по 
инвестициям

63

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

 

 

источник - https://kamaz.ru/