MapInfo Pro (Версия 15.2). Руководство - часть 18

 

  Главная      Учебники - Разные     MapInfo Pro (Версия 15.2). Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..

 

 

MapInfo Pro (Версия 15.2). Руководство - часть 18

 

 

Создание полигонов и полилиний

Рисование полигонов и полилиний отличается от рисования других форм в том смысле, что
их форму можно потом скорректировать вручную.

Например, вам нужно нанести на карту границы школьного участка. В качестве основы вы
будете использовать карту улиц города.

Чтобы нарисовать полигон:

1.

Сделайте слой, на котором требуется нарисовать объекты, изменяемым. На вкладке

ГЛАВНАЯ

в группе команд

Окна инструментов

сначала нажмите

Слои

– откроется окно

Слои

.

Также слои можно проверить в окне

Проводник

.

Отметьте флажок

Изменяемый

рядом с названием слоя, чтобы

включить

режим выбора

на слое.

Отметьте флажок

Доступный

рядом с названием слоя, чтобы

включить

режим выбора

на слое.

2.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Создать

сначала нажмите

Вставить

, а затем

Текст

. Курсор примет вид перекрестия.

3.

Укажите на точку на карте, с которой начнёте рисовать контур полигона.

4.

Нажимая на кнопку мыши, добавляйте сегменты к полигону.

5.

Когда нужно будет замкнуть полилинейный объект в область, дважды нажмите кнопку
мыши.

Последний узел можно удалить нажатием клавиши

BACKSPACE

.

Если в ходе такой операции в объекте останется только один узел, то он не
будет удален.

Примечание:

Можно использовать команды

Объединить

(на вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе

Правка

), чтобы

объединить полигон с другим и изменить тем самым форму.

Полилинии состоят из нескольких линейных сегментов, которые считаются одним объектом.
В отличии от линий, созданных командой

Линия

, полилинии можно сглаживать в непрерывную

линию с помощью команды

Сглаживание линий

(на вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе

Правка

нажмите

Коррекция топологии

и

Сглаживание линий

). Можно удалить последний узел

нажатием клавиши

BACKSPACE

.

Если в ходе такой операции в объекте останется только один узел, то он не
будет удален.

Примечание:

277

Создание и изменение объектов

Ортогонализация полигонов

Нарисовать ортогональный полигон (с прямыми углами) можно, если нажать клавишу

CTRL

.

С помощью этой клавиши можно продолжать рисовать полигон под углом кратным 45 градусам
от предыдущей стороны полигона. Это работает для следующих команд:

Линия

,

Полилиния

,

Полигон

и

Линейка

.

Это полезно, если требуется построить перпендикуляр к линии под углом, отличным от
горизонтали карты.

При выполнении этой операции режим

совмещения

узлов и

автотрассировка

должны быть отключены, поскольку во время их работы клавиши

CTRL

и

Примечание:

SHIFT

имеют другое назначение. Клавиши

SHIFT

и

CTRL

также не действуют

описанным образом, когда включена команда

Выбор в полигоне

.

Для того чтобы воспользоваться этой функциональной возможностью:

1.

На вкладке

ГЛАВНАЯ

нажмите

Открыть

и выберите карту, которую требуется показать.

2.

Сделайте слой, на котором требуется нарисовать объекты, изменяемым. На вкладке

ГЛАВНАЯ

в группе команд

Окна инструментов

сначала нажмите

Слои

– откроется окно

Слои

.

Также слои можно проверить в окне

Проводник

.

Отметьте флажок

Изменяемый

рядом с названием слоя, чтобы

включить

режим выбора

на слое.

Отметьте флажок

Доступный

рядом с названием слоя, чтобы

включить

режим выбора

на слое.

3.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Создать

сначала нажмите

Вставить

, а затем

Полигон

.

С другими командами:

Линия

,

Полилиния

и

Линейка

это работает точно так

же. Мы используем команду

Полигон

для примера.

Примечание:

1.

Щелкните мышью и нарисуйте простую линию в любом направлении, кроме горизонтального.

• Чтобы нарисовать следующий сегмент перпендикулярно предыдущему, нажмите и

удерживайте клавишу

CTRL

во время движения курсора.

• Чтобы нарисовать следующий сегмент перпендикулярно горизонтали, нажмите и

удерживайте клавишу

SHIFT

во время движения курсора.

Трассировка полилиний и полигонов

Если вы хотите нарисовать новый полигон или полилинию, вы можете использовать режим

автотрассировки

для трассировки узлов существующих полигонов или полилиний. Режим

автотрассировки

работает только при использовании полигеометрических команд (добавляя

полилинии, полигоны или выбирая в полигоне), при включённом режиме

совмещения

узлов.

278

Создание и изменение объектов

С помощью

автотрассировки

можно использовать границы существующих объектов, для

того чтобы совместить совпадающие сегменты сложных линий.

Для трассировки узлов существующих полилиний или полигонов:

1.

Нажмите клавишу

S

для включения режима совмещения.

2.

Нажмите клавишу

T

для включения режима автотрассировки (см. описание этой операции

в разделе

Автотрассировка объектов

).

3.

Щелкните по узлу полилинии/полигона.

4.

Переместите курсор и нажмите на другие узлы объекта. Используйте операции, описанные
ниже, чтобы автотрассировать объекты:

Полилинию:

указываете на узлы при нажатой клавише

SHIFT

или клавише

CTRL

.

Полигон:

держите нажатой клавишу

SHIFT

для короткого обхода или клавишу

CTRL

для

длинного обхода.

При нажатии клавиш

SHIFT

или

CTRL

выбранные узлы выделяются. Щелкните мышкой,

чтобы автоматически трассировать сегменты между узлами, и добавить их к
полилинии/полигону, который вы чертите.

5.

Продолжайте до тех пор, пока не закончите трассировать весь полигон или всю полилинию.
Закончите работу с объектом, нажав правую клавишу мыши.

Одновременно выполняется

автотрассировка

только для одного объекта;

при щелчке во время трассировки по узлам различных объектов создается
прямая линия, соединяющая эти два узла.

Примечание:

Преобразование полилиний в полигоны

Чтобы преобразовать полилинию в полигон:

1.

Сделайте окно

Карта

активным, щелкнув по нему.

2.

Сделайте слой, на котором требуется нарисовать объекты, изменяемым. На вкладке

ГЛАВНАЯ

в группе команд

Окна инструментов

сначала нажмите

Слои

– откроется окно

Слои

.

Также слои можно проверить в окне

Проводник

.

Отметьте флажок

Изменяемый

рядом с названием слоя, чтобы

включить

режим выбора

на слое.

Отметьте флажок

Доступный

рядом с названием слоя, чтобы

включить

режим выбора

на слое.

3.

Выберите полилинию, которую надо преобразовать в полигон.

4.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Создать

нажмите

Области

и

Замкнуть (полилинии

в полигоны)

– откроется диалог

Создать полигон из замкнутого набора полилиний

.

279

Создание и изменение объектов

5.

Нажмите

OK

.

Выбранные полилинии превращаются в полигон.

Можно также преобразовать полигон в полилинию. Эта процедура описывается в разделе

Преобразование полигонов в полилинии

.

Разделение полилиний в узлах

Полилинии, состоящие из одной секции, могут быть разделены на две полилинии в выбранном
узле.

Чтобы разделить полилинию, состоящую из одной секции:

1.

На изменяемом слое выберите полилинию, состоящую из одной секции

2.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Правка

нажмите в списке

Изменить форму

.

3.

Выберите один узел (не первый и не последний).

4.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе

Правка

нажмите

Разрезать

и

Разрезать изменяемый

объект, используя полилинию

.

5.

Если слой не косметический, то появится диалог

Разобщение данных

. В нём надо

определить способ разобщения данных.

6.

После выбора метода разобщения, нажмите

OK

.

Выбранная полилиния будет разделена по этому узлу на две полилинии.

В следующих случаях появятся сообщения об ошибках:

• не был выбран узел в полилинии
• был выбран начальный или конечный узел полилинии
• были выбраны более одного узла полилинии
• выбранный объект не является полилинией
• Вы пытались разделить полилинию, состоящую из нескольких сегментов (только полилинии,

состоящие из одного сегмента, могут быть разделены)

Преобразование объектов в полилинии

Если область включает в себя озера или острова, а вы выполняете преобразование в
полилинии, то полилинии будут иметь разделенные части. Каждое озеро или каждый остров
будет преобразован в отдельную часть полилинии. Полилиния, полученная превращением
круга или эллипса в полилинию, будет иметь 102 узла. Если преобразуется в полилинию дуга,
которая является частью эллипса, то число узлов зависит от начального и конечного угла
дуги. Если преобразуется в область дуга, которая, по сути, является частью контура эллипса,
то число узлов зависит от начального и конечного угла дуги. Если начальный угол равен 0,
а конечный 180 градусам, то полилиния, созданная из этой дуги, будет иметь 52 узла. Если
же конечный угол будет равен 90 градусам, то область будет иметь 26 узлов и так далее.

В

Справочной системе

содержатся следующие разделы по этой теме:

280

Создание и изменение объектов

Измерение расстояний во время рисования объектов

Отображение вычислений расстояния, длины, периметра и площади

Настройка вычислений расстояния, длины, периметра и площади для отдельной карты

Создание символов

Символы делают карту более выразительной и удобной для понимания. В этом разделе
объясняется, как изменить текущий, используемый в MapInfo Pro, стиль и создавать свои
собственные символы. Мы также подробно обсудим правила, действующие для символов.

Чтобы нарисовать символы, сделайте слой, на котором вы хотите рисовать, изменяемым, и
выберите на команду

Символ

(на вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе

Создать

нажмите

Вставить

).

Поместите указатель мыши на то место карты, где вы хотите поместить символ, и нажмите
кнопку мыши. Значок будет нарисован с использованием стандартных установок стилевого
оформления символов.

В

Справочной системе

содержатся следующие разделы по этой теме:

Создание точки, отмеченной символом на карте

Задание стиля для новых точечных объектов

Изменение положения точечного объекта

Изменения стиля символа на карте

Чтобы изменить стиль оформления символа:

1.

Выберите символ на карте. На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Выборка

сначала

нажмите кнопку

Выбор

, а затем кнопку

Выбор

.

2.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Создать

нажмите

Стиль символа

в списке

Стиль

.

3.

В диалоге

Стиль символа

можно менять символ, шрифт, цвет, размер, а также создать

фон и применить выделяющие эффекты и жирный шрифт для символов.

Флажок

Показать реальный размер

показывает символ в размере, в котором он был

создан.

Нажмите кнопку

Загрузить

, чтобы обновить список символов, которые хранятся в каталоге

Application Data\CUSTSYMB. Эту кнопку можно нажимать в случае, если вы добавляете
свой новый символ, а он еще не виден в списке символов.

Нажатие на кнопку

Вид полностью

показывает символ в натуральную величину в

отдельном окне. Эта кнопка доступна только если выбраны пользовательские символы.
Показ в отдельном окне позволяет рассмотреть все детали.

281

Создание и изменение объектов

Настройки в диалоге

Стиль символа

могут быть различными в зависимости

от размера и сложности изображения.

Примечание:

4.

Сделайте все необходимые настройки в диалоге и нажмите

OK

.

Символ будет показан с Вашими изменениями. Эти настройки будут применяться и к символам,
которые вы будете размещать на карте, до тех пор, пока вы не измените эти настройки.

Поддерживаемые шрифты

Мы предоставляем множество настроек, применяемых при рисовании символов. Мы
поставляем несколько шрифтовых наборов в формате TrueType, содержащих дополнительные
символы. Мы также создали несколько шрифтов, содержащих наборы символов, относящихся
к различным отраслям: недвижимость, средства передвижения и т.д. вы легко можете выбрать
необходимый символ из них. MapInfo Pro поддерживает следующие шрифты:

• MapInfo Cartographic (картографические условные знаки)
• MapInfo Transportation (условные знаки дорожной сети)
• MapInfo Real Estate (условные знаки объектов недвижимости)
• MapInfo Miscellaneous (разные условные знаки)
• Совместимые с MapInfo 3.0 условные знаки (векторные символы, доступные в виде True

Type в MapInfo Pro): 36 условных знаков из набора символов MapInfo.

• MapInfo Oil & Gas (отраслевые условные знаки нефти и газа)
• MapInfo Weather (метеорологические условные знаки)
• MapInfo Arrows (условные знаки – стрелки)
• Установленные шрифты: шрифты, доступные из наборов установленных в системе шрифтов
• Шрифты ERS (подробнее об этих шрифтах смотрите в разделе

Homeland Security Symbols

в

Справочной системе

.)

• Растровые символы: отсюда можно получить доступ к созданным пользователями растровым

символам, которые вы сохранили в директории \CUSTSYMB. Этот каталог создается во
время установки MapInfo Pro. Смотрите подробное описание в разделе

Работа с

растровыми символами

.

Традиционный набор символов MapInfo Professional внешне не изменился относительно
прежних версий MapInfo Professional, но теперь реализован шрифтом в формате TrueType.
При использовании этого шрифта недоступны выделяющие и

фоновые

эффекты.

Работа с растровыми символами

В MapInfo Pro можно создавать и использовать собственные растровые символы. Для того
чтобы получить доступ к растровым символам, скопируйте растровые картинки в папку

CUSTSYMB

и выберите один из них в списке Наборы диалога

Стиль символа

(

Настройки

>

282

Создание и изменение объектов

Стиль символа

). В MapInfo Pro все растровые символы хранятся в каталоге

CUSTSYMB

. Если

не можете найти этот каталог, проверьте его наличие по нескольким адресам. Расположение
этого файла зависит в основном от правил администрирования компьютера, версии MapInfo
Pro, которую используете, и адреса, по которому установлена программа.

Обычно, этот каталог находится либо по адресу:

Program Files\MapInfo\Professional\

(или в одном из подкаталогов), либо в

\Documents and Settings\user's login

directory\Applications Data\MapInfo\MapInfo\version number\

. Если не удаётся

найти этот каталог, найдите с помощью команды

Пуск

и

Поиск

слово

CUSTSYMB

.

Если были добавлены собственные символы в процессе работы в MapInfo
Pro, откройте диалог

Стиль символа

и нажмите кнопку

Перезагрузка

, чтобы

Примечание:

убедиться в том, что символ добавлен в библиотеку. Иначе, придется выйти
из MapInfo Pro и повторно запустить, чтобы новые символы появились в списке
растровых символов.

Когда изменяется стиль растрового символа, изменяются и доступные

Эффекты

в диалоге

Стиль Символа

. Можно или показать фон или применить цвет.

Добавить фон

– показывает растровый символ с цветом фона, с которым он был создан.

Покрасить одним цветом

– заменяет все небелые пиксели на цвет, который вы выбрали

из палитры.

Показать реальный размер

– показывает символ в его реальных размерах.

Когда создаются увеличенные растровые символы, рекомендуется установить флажок

Добавить фон

, если при этом не требуется прозрачность. Эта настройка улучшает качество

изображения при операциях экспорта и переноса через буфер обмена.

MapInfo Pro поставляется с набором символов, которые можно использовать на картах.

В

Справочной системе

содержатся следующие разделы по этой теме:

О типах растровых символов

О размерах, формах и правилах окраски растровых символов

Добавление собственных растровых картинок в виде символов

Отображение перекрывающихся символов

Когда несколько точечных объектов имеют одни и те же координаты, наложение информации
при отображении может затруднять оценку семантики из-за близости координат.

Новый символьный шрифт

Dispersed Groups

даёт возможность создавать на карте условные

знаки, обозначающие различные организации, события, услуги, и имеющие идентичные
координаты, но не накладывающиеся один на другой. При уменьшении масштаба карты, эти
условные знаки будут отображаться один рядом с другим у соответствующей координатной
точки. Шрифт Dispersed Groups устанавливается вместе с MapInfo Pro.

Такой стиль обозначений полезен в нескольких областях деятельности:

• в картографировании преступлений: можно видеть много событий, происшедших по одному

адресу, а также проводить анализ дорожно-транспортных происшествий;

283

Создание и изменение объектов

• в страховании: можно видеть держателей полисов, правила, заявления или другие

документы, относящиеся к одному и тому же адресу;

• беспроводные телекоммуникации: можно видеть перечень оборудования, установленного

на одной станции;

• здравоохранение: можно видеть множественные события, происшедшие по одному адресу;
• розничная торговля: можно видеть множественные атрибуты магазина розничной торговли

– к примеру, предлагаемые услуги или список открытых франчайзинговых точек.

• Подробные инструкции смотрите в разделе

Справочной системы

:

Отображение

перекрывающихся символов

.

Работа с текстом на карте

Несмотря на то, что механизм автоматического подписывания в значительной степени
удовлетворяет потребностям текстового оформления карт и отчетов, остается необходимость
создания текстовых объектов с помощью команды

Текст

для оформления готовых карт

(различные заголовки, подзаголовки и т.п.). В отличие от подписей, текстовые объекты не
привязаны к данным.

Чтобы создать текстовый объект, убедитесь в том, что слой, в котором вы намереваетесь
разместить этот текст, изменяем, и на панели Пенал выберите команду

Текст

. Указатель

мыши в активном окне приобретет форму буквы "I". Подведите его к месту, где вы хотите
разместить текст, и напечатайте его.

Чтобы вписать текст:

1.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Создать

сначала нажмите

Вставить

, а затем

Текст

.

При перемещении указателя мышки по полю активного окна он принимает форму текстового
курсора.

2.

Укажите курсором команды на карту, страницу отчета или ячейку окна

Список

. Появится

мерцающий курсор.

В окне

Список

для перехода на следующую ячейку нажмите на клавишу

TAB

.

3.

Введите текст. Текст будет появляться рядом с мерцающим курсором.

4.

Для перехода на новую строку текста нажмите клавишу

ENTER

.

5.

После того как весь текст введён, нажмите на клавиатуре клавишу

Esc

.

Будет использоваться текущий шрифт, заданный на вкладке

ОБЪЕКТЫ

в

группе команд

Создать

, если сначала нажать

Стиль

, а затем

Стиль текста

.

Примечание:

Чтобы изменить стиль текста:

284

Создание и изменение объектов

1.

Выберите текст с помощью команды

Выбрать

(на вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе

Правка

нажмите

Выбор

и

Выбрать

).

2.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Создать

нажмите

Стиль текста

– откроется диалог

Стиль текста

. Измените шрифт, размер, цвет и эффекты оформления текстовых объектов,

например, кайма и тень.

Настройки оформления текста будут действовать по отношению ко всем последующим
текстовым объектам, помещаемым на карту, до тех пор, пока вы не измените их.

3.

Чтобы сохранить изменения, на вкладке

ГЛАВНАЯ

в группе команд

Файл

нажмите

Сохранить

. Для того чтобы сохранить объекты, нарисованные на косметическом слое, на

вкладке

КАРТА

в группе

Содержимое

нажмите

Сохранить косметику

(или щелкните

правой клавишей мыши в окне

Карта

).

Редактирование объектов

В MapInfo имеются все необходимые средства редактирования графических объектов. Для
начала необходимо сделать слой изменяемым (на вкладке

ГЛАВНАЯ

в группе

Окна

инструментов

нажмите

Слои

, а затем отметьте флажок

Изменяемый

для данного слоя).

Чтобы изменить объект:

1.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Выборка

сначала нажмите кнопку

Выбор

, а затем

кнопку

Выбор

. Щелкните по объекту карты.

Если вы изменяете линию, то на каждом конце линии появятся маркеры.

Если вы изменяете полигональный объект, маркеры будут стоять в углах прямоугольника,
описанного вокруг него.

2.

Переместите объект на новое место или измените тип линий, штриховки, вид символа и
т.д.

3.

На вкладке

ГЛАВНАЯ

в группе команд

Файл

нажмите

Сохранить

.

Удаление объектов

Чтобы удалить объект:

1.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Выборка

сначала нажмите кнопку

Выбор

, а затем

кнопку

Выбор

. Щелкните по объекту карты.

2.

Выполните одно из следующих действий:

• На вкладке

КАРТА

в группе команд

Буфер обмена

нажмите

Вырезать

.

• нажмите клавишу

Delete

;

При использовании любого из этих способов, MapInfo Pro удалит выделенные объекты. Чтобы
просматривать при редактировании центроиды объектов, направления линий или узлы

285

Создание и изменение объектов

объектов, следует установить соответствующие флажки в диалоге

Свойства слоя

(на вкладке

PRO

нажмите

Настройки

).

Перемещение и изменение размеров объектов карты

Чтобы переместить объект на новое место, выберите его и не отпускайте кнопку мыши
примерно секунду. Указатель мыши примет форму перекрестия из четырех стрелок.
Переместите объект и отпустите кнопку мыши. Форма объекта при этом сохранится.

Чтобы переместить объект (на изменяемом слое) на один пиксел, выберите объект и,
удерживая клавишу

CTRL

, нажмите одну из клавиш со

стрелками

, в соответствии с

направлением, в котором должен переместиться объект. Если вы нажимаете клавишу

SHIFT

одновременно с кнопкой

CTRL

и кнопкой

Стрелки

, то объект будет перемещаться на 10

пикселов.

Кроме этого, если вы укажете мышью на специальный пятый маркер выбранного объекта и
некоторое время будете удерживать кнопку мышки нажатой, то сможете поворачивать объект
изменяемого слоя на нужный угол. При этом появляется пунктирный описывающий
прямоугольник, поворачивающийся вместе с объектом. Если при этом нажать клавишу

SHIFT

,

то вращение будет дискретным, по 45 градусов.

Перемещение объектов на карте

Перемещать объекты по карте внутри изменяемого слоя легко.

Чтобы передвинуть объекты:

1.

Сделайте окно карты активным.

2.

На вкладке

ГЛАВНАЯ

в группе команд

Окно

сначала нажмите

Слои

– откроется окно

Слои

.

Также слои можно проверить в окне

Проводник

.

Отметьте флажок

Изменяемый

рядом с названием слоя, чтобы

включить

режим выбора

на слое.

Отметьте флажок

Доступный

рядом с названием слоя, чтобы

включить

режим выбора

на слое.

3.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Выборка

сначала нажмите

Выбор

, затем

Выбрать

и выберите объекты на карте.

Если выбрано более одного объекта, то все они будут перемещаться вместе. Когда
перемещают несколько объектов одновременно, то они движутся все вместе, не изменяя
расположения относительно друг друга.

Вся группа объектов будет перемещена сразу, сохраняя взаимное
положение относительно друг друга.

Примечание:

286

Создание и изменение объектов

4.

Проделайте одно из следующих действий:

• Чтобы передвинуть выбранные объекты, используйте мышь. Нажмите левую кнопку

мыши и перемещайте объект на новое место.

• Чтобы переместить выбранные объекты на один пиксел, удерживая клавишу

CTRL

,

нажмите одну из клавиш со

стрелками

, в соответствии с направлением, в котором должен

переместиться объект.

• Если вы нажимаете клавишу

SHIFT

одновременно с кнопкой

CTRL

и кнопкой

стрелки

,

то объекты будут перемещаться на 10 пикселов.

Поскольку расстояние перемещения измеряется в экранных пикселях, на
реальное расстояние перемещения влияет масштаб изображения.

Примечание:

Сдвиг объектов на карте

Операция

сдвига

делает копию выбранного объекта и сохраняет его в исходном файле

данных.

Можно перемещать и сдвигать выбранные объекты. Разница между двумя операциями в том,
что MapInfo Pro в одном случае делает копию объектов и сохраняет ее в исходном файле
данных, а в другом только перемещает.

Функция сдвига/перемещения доступна только в том случае, если слой является изменяемым.
Таким образом, двигать объект можно только по изменяемому слою. Копирование позволено
всегда, когда слой является изменяемым.

Чтобы переместить/сдвинуть выбранные объекты на карте:

1.

Сделайте окно карты активным.

2.

На вкладке

ГЛАВНАЯ

в группе команд

Окно

сначала нажмите

Слои

– откроется окно

Слои

.

Также слои можно проверить в окне

Проводник

.

Отметьте флажок

Изменяемый

рядом с названием слоя, чтобы

включить

режим выбора

на слое.

Отметьте флажок

Доступный

рядом с названием слоя, чтобы

включить

режим выбора

на слое.

3.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Выборка

сначала нажмите кнопку

Выбор

, а затем

кнопку

Выбор

. Щелкните по объекту карты.

4.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

нажмите сначала

Трансформировать

, затем

Сдвиг объекта

.

5.

Появится диалог

Сдвиг объектов

, в котором можно переместить выбранные объекты,

выбрав необходимые параметры и нажав кнопку

OK

. Чтобы скопировать выбранные

объекты или переместить их, установите соответствующий переключатель и нажмите

Далее

. Затем переходите к

шагу 6

.

Угол

– чтобы сдвинуть выбранный объект на некоторый угол, введите значение угла (в

градусах) в это поле. Сдвиг в направлении заданного угла измеряется от положительных

287

Создание и изменение объектов

значений оси X. Если вы вводите положительный угол, объект сдвигается по азимуту
против часовой стрелки; если угол отрицательный, то объект сдвигается по часовой
стрелке.

Расстояние/Единицы

– для сдвига задаются расстояние и единицы измерения

расстояния, в соответствующих полях Единицы и Расстояние. Единицы измерения это:
дюймы, линки, футы, морские футы США, ярды, родсы, чейны, мили, морские мили,
миллиметры, сантиметры, метры и километры.

MapInfo Pro использует по умолчанию единицы измерения из окна карты,
в которой выбраны объекты.

Примечание:

Создать копию

– задайте этот режим, чтобы создать копию выбранных объектов в

таблице данных. Когда вы завершите этот процесс, MapInfo Pro сохранит копию на
изменяемом слое.

Переместить объекты

– задайте этот режим, чтобы переместить выбранный объект,

не создавая его копии. Можно перемещать объект только в пределах изменяемого слоя,
на котором он находится. Когда вы двигаете объекты, диалог

Обобщение данных

не

появляется, поскольку вы только перемещаете данные в пределах слоя.

Копировать/перемещать используя расстояние

– этот раздел включает две настройки,

выбор которых зависит от того, какая проекция у исходной карты. Если карта в проекции
Широта/Долгота, то MapInfo Pro может использовать только метод расчета расстояния

На сфере

. Если вы работаете с план-схемой или с картографическими проекциями, то

MapInfo Pro может использовать только метод расчета расстояний

на плоскости

.

Когда вы выбираете метод расчета

на сфере

, MapInfo Pro вычисляет расстояния для

копирования/перемещения по карте на сфере, используя широту и долготу.

Когда вы выбираете метод расчета

на плоскости

, MapInfo Pro вычисляет расстояния

для копирования/перемещения по карте на плоскости, в декартовых координатах.

6.

Диалог

Обобщение данных

появляется в случае, если выполнено одно из следующих

условий:

• задан режим

Создать копию

;

• выбраны объекты другой таблицы, не той, где находится изменяемый слой;
• изменяемый слой не является косметическим и не имеет текста, ассоциированного с

географическими объектами.

Заметьте, что в диалоге Обобщение данных доступны только способы объединения

Пусто

,

Значение

и

Не включать данные

.

Введите нужное значение в поле

Значение

. Более подробно о процессе обобщения

данных читайте в разделе

Обобщение и разобщение данных

.

7.

Нажмите

OK

, чтобы скопировать данные и сдвинуть выбранные объекты.

288

Создание и изменение объектов

Вращение объектов карты

Чтобы повернуть объект или объекты на определенный угол, используйте команду

Поворот

объекта

, которая доступна всегда, когда объект или объекты выбраны на изменяемом слое

окна

Карта

.

Чтобы повернуть объект или объекты в окне

Карта

или

Отчёт

:

1.

На изменяемом слое выберите объекты, которые надо будет вращать.

2.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Правка

нажмите

Поворот объекта

– откроется

диалог

Поворот объекта

.

3.

В этом диалоге задается угол, на который будет повернут объект и координаты точки
вращения. Введите угол поворота в градусах в поле Угол поворота. Угол поворота может
быть положительным (против часовой) или отрицательным (по часовой).

4.

Определите точку, относительно которой будет производиться вращение:

• Примите точку по умолчанию; например, в случае выбора объекта в этих полях появятся

координаты его центроида X и Y.

Координаты точки вращения по умолчанию меняются в зависимости от
того, сколько объектов выделено для вращения, и что это за объекты.

Примечание:

Смотрите также раздел

Что такое стандартная точка вращения

объектов

.

• Введите новые значения координат X и Y в соответствующие поля, чтобы задать новую

точку вращения.

• Нажмите кнопку

Выбор на Карте

(появится крестообразный указатель), выберите на

карте место вращения и щелкните левой кнопкой мышки (это действует для окон

Карта

и

Отчёт

). Достаточно щелкнуть один раз по карте, чтобы указать новую точку.

Если кнопка

Выбор на Карте

недоступна, можно выбрать местоположение

прямо на открытой карте. Если карта не открыта, можно выбрать другую

Примечание:

289

Создание и изменение объектов

команду (например, команду

Выбор

) и использовать её вместо

Выбора

на карте

.

Если вам понадобилось вернуться после этого к предыдущей точке вращения, нажмите
кнопку

Восстановить

.

5.

Определитесь, надо ли фиксировать точку вращения. Установите флажок

Зафиксировать

точку прикрепления

, чтобы закрепить точку вращения.

Когда вы закрепляете точку вращения, то это гарантирует, что точка вращения не будет
пересчитываться при возвращении в окно

Карта

или

Отчёт

. Если вы не закрепили точку

вращения, то MapInfo Pro пересчитает ее координаты в случае осуществления вращения.
После того, как объекты подверглись вращению, то они могут иметь уже другую точку
вращения.

Невозможно удержать точку вращения прикрепленной, когда вы переходите
от окна

Карта

к окну

Отчёт

или от окна

Отчёт

к окну

Карта

.

Примечание:

6.

После того, как вы введете нужные координаты и заполните диалог, нажмите

OK

, и

выделенные объекты подвергнутся вращению.

Что такое стандартная точка вращения объектов

Когда вращаемые объекты находятся на изменяемом слое, точка вращения зависит от того,
как много объектов вы вращаете, а также от того, что это за объекты. Если вы выбрали:

• один объект (не полилинию), тогда точка вращения – это его центроид
• одну полилинию или несколько объектов, тогда точка вращения – это середина полилинии

или центр МОП (минимального описывающего прямоугольника).

• много объектов, то точка вращения – это центр МОП выбранных объектов.

Изменение атрибутов объектов

Если дважды щелкнуть по полигону, линии, точке или текстовому объекту при помощи команды

Выбрать

, в MapInfo Pro откроется диалог с

атрибутами объекта

, в котором можно проверить

размеры объекта, его положение и другую, специфическую для типа объекта информацию.

Например, для полигона MapInfo Pro показывает периметр, площадь и координаты центроида.
Также показывается используемый тип вычисления расстояний.

290

Создание и изменение объектов

Если слой, на котором лежит объект, является доступным, но не является изменяемым, то
графические атрибуты можно только просматривать. Если же слой является также
изменяемым, то атрибуты можно менять, вводя новые значения в соответствующие окошки
диалога. На рисунке выше показан диалог графических

атрибутов

для полигона,

расположенного на изменяемом слое.

Возможность изменять размер и положение объекта в диалоге графических

атрибутов

объекта обеспечивает гораздо более точное определение размеров и положения объектов,
чем просто рисование на экране. Рассмотрим, например, список из десяти
радиотрансляционных станций и их координат (X, Y). Эти точки можно геокодировать с
помощью команды

Создать точечные объекты

. Однако, можно поступить иначе: создать

десять точек программой-инструментом Символ и каждую из них поместить в нужное место
на карте, указав в диалоге графических

атрибутов

объекта точные значения его координат

(X, Y).

Диалог

Текстовый объект

можно использовать также и для изменения текста. Например,

пусть в окне

Карта

помещен заголовок "Население стран мира". Вы хотите исправить опечатку.

Выберите соответствующий текстовый объект и откройте диалог

Текстовый объект

. В поле,

показывающем содержание надписи, внесите необходимые изменения.

Более подробную информацию смотрите в разделе

Справочной системы

:

Изменение

параметров нескольких слоев

.

Изменение формы объектов

Программа позволяет изменять геометрическую форму областей, линейных (линии, полилинии
и дуги) и точечных объектов. Объект типа "область" создается инструментом

Полигон

. Можно

менять форму объектов, созданных командами

Прямоугольник

,

Скруглённый

прямоугольник

и

Эллипс

.

291

Создание и изменение объектов

Чтобы изменить форму графического объекта:

1.

Выберите этот объект инструментом

Выбор

.

2.

На вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Правка

нажмите в списке

Изменить форму

.

MapInfo Pro перейдет в режим

Форма

и отобразит узлы во всех точках, где сходятся два

сегмента полилинии или полигона.

3.

Изменять внешний вид объекта можно путем перемещения, добавления или удаления
узлов.

Чтобы перенести узел, укажите на него и, не отпуская кнопку мыши, переместите его на
новое место. Сегменты полилинии или полигона, имеющие общий узел, будут
соответствующим образом перерисованы.

Для того чтобы добавить узел, на вкладке

ОБЪЕКТЫ

в группе команд

Правка

нажмите в

списке

Добавить узлы

. Переместите курсор туда, где требуется добавить узел, и щелкните

левой клавишей мыши. MapInfo Pro добавит узел. Теперь его можно перемещать или
удалять, как и все остальные узлы.

Чтобы удалить узел, наведите курсор на узел и нажмите клавишу

Delete

. Чтобы при

создании полилинии или полигона удалить последний узел, нажмите клавишу

BACKSPACE

.

Изменение

формы

объекта полезно при настройке территорий сбыта и других объединенных

объектов, имеющих общую границу. Например, вы объединяете территории муниципальных
образований и школьные округа. Некоторые границы муниципальных образований попадают
более, чем в один школьный округ. Используйте инструмент

Форма

, чтобы изменить форму

школьных округов, чтобы точно поместить их в границы муниципальных образований.

Выбор нескольких узлов

В режиме

Форма

можно просто выбирать узлы существующего объекта, копировать и

вставлять, перемещать, чтобы изменить форму объекта, или удалять. Для того чтобы
трассировать существующий объект, мы советуем использовать функцию автотрассировки,
о которой рассказывается в следующем разделе

Привязка к узлам

. В следующем примере

мы скопируем часть северной границы Московской области.

1

Выберите объект и включите режим

Форма

2

Выберите узлы, которые нужно скопировать

292

Создание и изменение объектов

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..