Тест Дельта-Инженер (v.2/2.03). Ответы - часть 2

 

  Главная      Тесты     Тест Дельта-Инженер (v.2/2.03). Ответы

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Тест Дельта-Инженер (v.2/2.03). Ответы - часть 2

 

 

спуску и ее частичное приспускание
4. Проверку того, что пассажиры и члены экипажа
одеты надлежащим образом и то, что спасательные
жилеты одеты правильно
05.4.001
На представленных рисунках
1. Рис. 1
изображены пожарные извещатели
различных типов. Укажите рисунок
2. Рис. 3
соответствующего типа
3. Рис. 2
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку "ОТОБРАЗИТЬ")
05.4.002
На представленных рисунках
изображены пневматические
дифференциальные извещатели двух
разновидностей. Укажите рисунок
1.
соответствующей разновидности
2.
05.4.003
На представленных рисунках
изображены фотоэлектрические
дымовые извещатели двух
разновидностей. Укажите рисунок
1.
соответствующей разновидности.
2.
05.4.004
На представленных рисунках
1. Рис. 1
изображены схемы систем
обнаружения газа двух типов.
2. Рис. 2
Укажите рисунок соответствующего
типа
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку "ОТОБРАЗИТЬ")
06.1.001
Укажите, что совершает механическую
Тепловая энергия сгоревшего топлива
работу, непосредственно в цилиндре
ДВС
06.1.002
Укажите, устройства, при помощи
Впускные и выпускные клапана
которых осуществляется подача
воздуха и очистка цилиндров в
четырехтактных дизелях
06.1.003
Укажите, устройства, при помощи
Впускных и продувочных окон, а также выпускных
которых осуществляется подача
клапанов
воздуха и очистка цилиндров в
двухтактных дизелях?
06.1.004
Укажите основной принцип действия
Преобразование потенциальной энергии в
паровой турбины
кинетическую, затем преобразование кинетической
энергии в механическую
06.1.005
Укажите основной принцип действия
Преобразование химической энергии топлива в
двигателя внутреннего сгорания
механическую работу
06.1.006
Укажите параметр, от которого
От подачи топлива во времени
зависит полное и своевременное
сгорание в цилиндре дизеля?
06.1.007
Длительное догорание и неполное
Слишком холодных стенках камеры сгорания
сгорание с образованием СО и
лаковых отложений наблюдается при
06.1.008
Укажите какие последствия, кроме
Прогары
поломок от высоких температурных
напряжений, влечет за собой
чрезмерно высокая температура
стенок камеры сгорания
06.1.009
Укажите, какое воздействие оказывает
Влияет на процесс
начавшееся горение в цилиндре
дизеля на последующий процесс
смесеобразования?
06.1.010
Укажите причину ухудшения
При растягивании окончания впрыска
экономичности процесса сгорания
06.1.011
Укажите зависимость между числом
Обратная
цилиндров и степенью
неравномерности вращения вала
06.1.012
Неравномерность вращения вала … на
Отрицательно влияет
работу дизеля, определяя его
пусковые свойства и устойчивость
эксплуатационных режимов
06.1.013
Укажите действия, которые
Расширить пределы изменения параметров рабочего
необходимо предпринять для
тела в газовом цикле ДВС
повышения экономичности и
эффективности газового цикла
06.1.014
Теоретический цикл, приведенный на
Двигателя с газотурбинным наддувом и
рисунке, характерен для
промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
06.1.015
Индикаторный КПД при повышении
Понижается
частоты вращения двигателя
06.1.016
Теплота, выделяющаяся при реакции
От начальной температуры реагирующих веществ, т.е.
сгорания, зависит
в дизелях - от Тс
06.1.017
Укажите фактор , препятствующий
Термическое сопротивление металла стенок
процессу теплоотвода от стенок ЦПГ
06.2.001
Укажите специальные системы,
1. Масляная
служащие для обеспечения рабочего
процесса дизеля
2. Воздушная
3. Топливная
4. Охлаждения
5. Реверсивная
06.2.002
Укажите каким, из числа
1. Кипению холодильного агента
перечисленных в ответах, процессам
содействует компрессор рефустановки
2. Сжатию пара холодильного агента
3. Созданию необходимых условий для сжижения пара
хладагента
06.2.003
Укажите причины нежелательности
1. Повышение затрачиваемой мощности
вакуума на стороне испарения в
рефустановке
2. Вероятен подсос воздуха в систему
3. Вероятно нарушение нормальной работы машины
06.2.004
Xимическими свойствами хладагентов
1. Отсутствие примесей
являются
2. Температурой разложения
3. Взаимодействие с водой
4. Воздействие на материалы
5. Растворимостью в смазочных маслах
6. Воспламеняемость и взрывоопасность
06.2.005
Укажите названия характерных
1. Объем камеры сжатия
объемов внутренней полости
цилиндра при перемещении поршня
2. Полный объем цилиндра
3. Рабочий объем цилиндра
06.2.006
Укажите силы, характеризующие
1. Сила расширяющихся газов
механическую напряженность дизеля
2. Центробежная сила инерции
3. Сила инерции поступательно движущихся масс
06.2.007
Укажите элементы, из которых
1. Диск
состоит турбинная ступень
2. Элементы корпуса
3. Рабочая кольцевая решетка
4. Сопловая кольцевая решетка
06.2.008
Укажите элементов, из которых
1. Конденсатора
состоит турбоагрегат
2. Зубчатой передачи
3. Собственно турбины
4. Главного упорного подшипника
06.2.009
Укажите, в каких случаях может резко
1. При пусках дизеля
возрасти степень неравномерности
работы дизеля
2. В штормовых условиях
3. При выполнении маневров
06.2.010
Укажите какие негативные явления
1. Авария трубопроводов
вызывает вибрация корпуса, причиной
которых является динамическая
2. Выход из действия автоматики управления
неуравновешенность дизеля
3. Вредное воздействие на здоровье экипажа
4. Появление трещин в фундаментах двигателей и
корпусе судна
06.2.011
Укажите от чего зависит частота
1. Жесткости вала
свободных крутильных колебаний
системы
2. Момента инерции массы
06.2.013
Укажите показатели от которых
1. От плотности применяемого топлива
зависит гидродинамика процесса
впрыска топлива
2. От сжимаемости применяемого топлива
06.2.014
Укажите какие элементы распылителя
1. Острая входная кромка соплового отверстия
вызывают турбулизацию потока
топлива, выходящего через сопловое
2. Шероховатость внутренней поверхности отверстия
отверстие
3. Наклонное расположение распыливающих
отверстий
4. Игла, особенно в случае малого проходного
сечения под конусом
06.2.015
Наибольшее значение в подготовке к
1. Прогрева топлива
сгоранию в дизелях смеси топлива и
воздуха имеют процессы
2. Испарения топлива
3. Перегрева паров топлива
06.2.016
Укажите, чем может быть обусловлено
1. Недостатком времени для сгорания
неполное сгорание топлива в
переобедненных смесей
цилиндре двигателя
2. Недостатком кислорода в горючей смеси (α < 1)
3. Местным недостатком кислорода при
несовершенном смесеобразовании в зоне горения
06.2.017
Укажите, что влияет на протекание
1. Догорание в первой части процесса
процесса, если процесс расширения
протекает при движении поршня от
2. Теплообмен расширяющихся газов со стенками
в.м.т. к н.м.т. с совершением полезной
цилиндров
механической работы за счет
потенциальной энергии газов
3. Восстановление некоторого количества продуктов
диссоциации, возникающих в процессе сгорания
06.2.018
Укажите критерии, по которым в
1. Тактность двигателя
основном определяется средняя
температура выпускных газов
2. Величина давления в коллекторе
3. Нагрузка и число оборотов двигателя
4. Коэффициент избытка продувочного воздуха
5. Температура газов в цилиндре в начале выпуска
6. Полнота процесса сгорания топлива и наличие
догорания
06.2.019
Укажите термодинамические свойства
1. Энтальпия
рабочего тела, которые изменяются
при изменении температуры и состава
2. Теплоемкость
рабочего тела в цилиндре
3. Внутренняя энергия
06.2.020
Укажите, какие нагрузки испытывают
1. Термические
детали ЦПГ, образующие камеру
сгорания
2. Механические
06.2.021
Укажите от каких термодинамических
1. Термические напряжения
причин зависит работоспособность
деталей ЦПГ
2. Местные значения температур
3. Максимальные значения температур
06.2.022
Укажите основные причины ,
1. Силы давления газов в цилиндрах
вызывающие механические нагрузки
дизеля
2. Силы инерции поступательно движущихся масс
3. Силы инерции вращающихся масс (центробежных
сил)
06.3.001
Прямолинейное поступательное
КШМ
движении поршня в каждом цилиндре
преобразуется при помощи … во
вращательное движение коленчатого
вала двигателя.
Введите аббревиатуру названия
устройства
06.3.002
Все холодильные агенты в
5
зависимости от степени их
воздействия на живой организм
подразделяют на … классов
вредности.
Введите числовое значение,
например 3
06.3.003
Когда в систему будет подано
90
приблизительно …% от расчетного
количества холодильного агента,
зарядку прекращают, а всю установку
переводят на пробную работу
Введите числовое значение,
например, 75
06.3.004
Объединение в одном энергетическом
Цикл
агрегате поршневого двигателя
(дизеля), компрессора
(предварительное сжатие воздуха вне
цилиндра) и газовой турбины
( последующее расширение газов вне
цилиндра), а также промежуточное
охлаждение воздуха после
компрессора перед поступлением его
в цилиндры оказывают
положительное влияние на все
тепловые и газодинамические
процессы, из которых слагается
рабочий … судового дизельного
двигателя
06.3.005
Укажите за сколько оборотов
1
коленчатого вала совершается
рабочий цикл в двухтактных дизелях.
Введите числовое значение,
например 3
06.3.006
Укажите за сколько оборотов
2
коленчатого вала совершается
рабочий цикл в четырехтактных
дизелях.
Введите числовое значение,
например 3
06.3.007
В двигателе внутреннего сгорания
Работу
химическая энергия топлива
превращается в тепловую, которая
совершает механическую …
непосредственно в цилиндре
06.4.001
Укажите рисунок соответствующий
1. Рис. С
каждому такту четырехтактного
двигателя
2. Рис. А
3. Рис. В
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
4. Рис. D
06.4.002
Укажите рисунок соответствующий
1. Рис. А
каждому такту двухтактного двигателя
(Для того чтобы увидеть рисунки,
2. Рис. В
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.004
На рисунках изображены различные
1. Рис. С
виды турбин различного назначения.
Укажите рисунок соответствующий
2. Рис. А
назначению
3. Рис. В
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.003
На рисунках указаны схемы работы
1. Рис. С
рефкомпрессоров. Укажите рисунок,
соответствующий указанной схеме
2. Рис. А
3. Рис. В
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.005
На рисунках указаны два типа
1. Рис. А
устройства терморегулирующего
клапана.
2. Рис. В
Укажите рисунок
соответствующий указанному типу
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.006
На рисунках изображены ГТН,
1. Рис. А
использующие два принципиальных
пути реализации энергии
2. Рис. В
( импульсные и постоянного
давления). Укажите рисунок
соответствующий указанному пути
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.007
На рисунках изображены
1. Рис. А
схематические иллюстрации
различных способов наддува СДВС.
2. Рис. С
Укажите рисунок соответствующий
указанному способу.
3. Рис. В
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.008
На рисунках изображены
1. Рис. А
принципиальные схемы ГТН с
использованием дополнительной
2. Рис. В
навешенной воздуходувки в виде
особого нагнетателя или
подпоршневой полости. Укажите
рисунок соответствующий указанному
виду дополнительной воздуходувки.
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.009
На рисунках изображены схемы
1. Рис. 1
газотурбинного наддува судовых
двухтактных дизелей. Укажите
2. Рис. 2
рисунок соответствующий указанной
схеме наддува:
3. Рис. 4
4. Рис. 3
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.010
На рисунках изображены топливные
1. Рис. 1
насосы высокого давления двух типов.
Укажите рисунок соответствующий
2. Рис. 2
указанному типу
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.011
На рисунках изображены способы
1. Рис. 1
смесеобразования применяемые в
судовых дизелях разного назначения.
2. Рис. 3
Укажите рисунок , соответствующий
указанному способу
3. Рис. 2
4. Рис. 4
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.012
На рисунках изображены схемы
1. Рис. 4
газотурбинного наддува судовых
двухтактных дизелей. Укажите
2. Рис. 1
рисунок соответствующий указанной
схеме наддува
3. Рис. 3
4. Рис. 2
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.013
В современных двигателях применяют
1. Рис.1
КШМ трех основных схем. Укажите
рисунок соответствующий каждой из
2. Рис.3
указанных схем.
3. Рис.2
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.014
На рисунках показаны схемы
1. Рис.1
гидравлической части центробежного
нагнетателя. Укажите рисунок
2. Рис.3
соответствующий указанной схеме.
3. Рис.2
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.015
На рисунках показаны различные
1. Рис. А
типы маслоподводящих устройств.
Укажите рисунок соответствующего
2. Рис. С
типа.
3. Рис. В
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.016
На рисунках указаны различные типы
1. Рис.А
масляных фильтров. Укажите рисунок
соответствующего типа.
2. Рис.В
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
06.4.017
На рисунках указаны принципиальные
1. Рис. С
схемы планетарных редукторов ДРА
различных типов. Укажите рисунок
2. Рис. А
соответствующей схемы.
3. Рис. В
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
07.1.001
Укажите максимальную температуру
Не менее чем на 10°С ниже температуры вспышки
подогрева маловязкого топлива в
паров топлива в закрытом тигле
расходных и отстойных цистернах
07.1.002
Укажите требования в части темпа
1. Скорость подогрева не должна превышать 2° С в
подогрева топлива при подготовке к
минуту
пуску, в случае отсутствия указаний в
инструкции по эксплуатации главного
2. Темп подогрева должен исключать
двигателя
парообразование топлива в системе
07.1.003
При подготовке масляной системы, Вы
Нет
произвели замер масла и на футштоке
увидели, что масло имеет явные
признаки эмульгирования - цвет его
стал мутно-желтым. Можно ли, в
данном случае, удалить воду из масла
сепарацией?
07.1.004
Укажите последовательность, в
Масляная система, система водяного охлаждения,
которой при подготовке к пуску
топливная система, система пуска, продувки, наддува,
прогретого главного двигателя,
выпуска
целесообразно осуществлять
подготовку систем
07.1.005
Время циркуляции топлива в системе
Должно быть не менее 1 часа
перед пуском в случае отсутствия
указаний в инструкции по
эксплуатации главного двигателя
07.2.001
Укажите продолжительность прокачки
1. Всего времени подготовки дизеля
маслом дизеля при подготовке СЭУ
2. При ручной прокачке - перед проворачиванием и
непосредственно перед пуском
07.2.002
При подготовке дизеля к работе после
1. Установку нулевой подачи
разборки или ремонта особое
внимание должно быть обращено на
2. Отсутствие протечек охлаждающей воды через
уплотнения втулок
3. Стопорение крепежных элементов
4. Возможность попадания топлива, масла и воды в
рабочие цилиндры или в продувочный (всасывающий)
и выпускной ресиверы двигателя
07.2.003
Укажите действия по подготовке
1. Пополнить баллоны воздухом до номинального
системы пуска ГД
давления
2. Продуть пусковой трубопровод при закрытом
стопорном клапане дизеля
3. Подготовить к работе и пустить компрессор ,
убедиться в его нормальной работе
4. Проверить действие средств автоматизированного
(дистанционного) управления компрессорами
5. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах,
продуть из баллонов конденсат, масло
07.2.004
Укажите действия при подготовке
1. Убедиться в том, что все запорные устройства
систем продувки, наддува, выпуска
газоотвода дизеля закрыты
2. Спустить воду, масло топливо из газовых и
воздушных полостей турбокомпрессоров наддува
3. Спустить воду, масло топливо из подпоршневых
полостей, воздушных полостей воздухоохладителей
4. Спустить воду, масло топливо из ресивера
продувочного воздуха, впускного и выпускного
коллекторов
07.2.005
Укажите, действия, которые
1. Проверить уровень мосла в опорных и упорных
необходимо выполнить при
подшипниках
подготовке к работе валопровода
2. Проверить и подготовить к работе систему
охлаждения подшипников
3. В установках с винтами регулируемого шага ввести
в действие систему изменения шага винта
4. Подготовить к работе дейдвудный подшипник,
обеспечив его смазку и охлаждение маслом или водой
07.2.006
Перед соединением валоповоротного
1. Индикаторные (декомпрессионные) краны
устройства с дизелем необходимо
(клапаны) открыты
убедиться что
2. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля
находится в положении «СТОП»
3. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе
пускового воздуха закрыты
4. На постах управления вывешены таблички с
надписью «Валоповоротное устройство соединено»
07.2.007
При проворачивании дизеля сжатым
1. Дизель нормально набирает обороты
воздухом необходимо убедиться что
2. Ротор турбокомпрессора вращается свободно
3. При прослушивании нет ненормальных шумов
4. Ротор турбокомпрессора вращается равномерно
07.2.008
При пробных пусках дизеля на
1. Исправности системы пуска
топливе необходимо убедиться в
2. Исправности системы реверса
3. Поступлении масла к подшипникам
турбокомпрессоров
4. Отсутствии посторонних шумов и стуков в работе
всех цилиндров
07.2.009
Укажите, какие действия необходимо
1. Поддерживать давление и температуру воды
выполнять по окончании подготовки
дизеля к пуску, в соответствии с
2. Поддерживать давление пускового воздуха в
рекомендацией инструкции по
баллонах
эксплуатации
3. Поддерживать давление и температуру смазочного
масла
4. Поддерживать давление и температуру
охлаждающего масла
07.2.010
Укажите, какие действия
1. Удаление воздуха из топливной системы, полным
обеспечивают надежный пуск дизелей
заполнением ее топливом и очисткой фильтров
2. Подбор сорта топлива по параметрам,
характеризующим его самовоспламенение,
испаряемость и текучесть в соответствии с условиями
эксплуатации
3. Временное увеличение дозы топлива на цикл в
период пуска
4. Установка оптимального угла опережения подачи
топлива в цилиндры
5. Равномерностью подачи топлива в цилиндры при
пусковой частоте вращения
6. Применение масла с допускаемым пределом
вязкости и его подогревом, предварительным
проворачиванием дизеля, заполнением системы
маслом
07.2.011
Укажите требования, которым должны
1. Обеспечить реверсирование распределительных
отвечать автоматизированные дизели
органов при выключенной подаче топлива
с системами ДАУ
2. Не подавать топливо в цилиндры и не запускать
дизель в направлении противоположном заданному
3. Не запускаться при включенном ВПУ,
незавершенном реверсе распределительного вала и
кулачковых шайб воздухораспределителя
4. В дизелях с раздельным пуском должна быть
предусмотрена блокировка, исключающая
одновременную работу на воздухе и топливе
07.2.012
Укажите используемые в
1. Под давлением
компрессорах пускового воздуха виды
систем смазки
2. Разбрызгиванием
3. Комбинированная
07.2.013
Укажите документы, которыми
1. Инструкциями заводов-изготовителей
необходимо руководствоваться при
эксплуатации судовых устройств
2. Правилами технической эксплуатации судовых
технических средств и конструкций
07.2.016
При подготовке СЭУ прокачка маслом
1. Всего времени подготовки дизеля
дизеля должна производиться в
течение…
2. При ручной прокачке - перед проворачиванием и
непосредственно перед пуском
07.3.001
Подготовка системы водяного
45
охлаждения. При подго товке
системы необходимо: 1.5.4 Прогреть
охлаждающую ГД-ДГ пресную воду
имеющимися средствами до
температуры около ….°С на входе.
Введите числовое значение
07.3.002
На морских судах не допускается
60
применение топлива с температурой
вспышки ниже … °С, если не приняты
специальные конструктивные
противопожарные меры,
согласованные с Регистром.
Введите числовое значение
07.4.001
На представленных рисунках
1. Рис. 1
изображены различные виды
протекторной защиты системы
2. Рис. 3
охлаждения забортной водой.
3. Рис. 2
Укажите рисунок
соответствующий виду протектора
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
07.4.002
Укажите рисунки, соответствующие
1. Рис. А
правильному и неправильному
положению поверхностей раздела
2. Рис. В
сепаратора фирмы «Альфа-Лаваль»
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
07.4.003
На рисунках показана
1. Рис. 1
конструкционная схема топливных
фильтров различного типа.
2. Рис. 2
Укажите рисунок
соответствующего типа фильтра
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»
08.1.001
Укажите случаи, в которых
При угрозе аварии
разрешается сокращать время вывода
дизеля из ходового режима
08.1.002
Укажите обязательную процедуру,
Необходимо усилить наблюдение за дизелем и
которую необходимо выполнять при
обслуживающими его системами
работе дизеля на режиме и в
условиях, отличных от нормальных,
независимо от степени автоматизации
энергетической установки
08.1.003
Укажите документ, в котором
В заводской инструкции по эксплуатации
изложены требования по
эксплуатации дизеля в части
допустимых величин превышения
мощности и частоты вращения, а
также в части продолжительности
работы дизеля в режиме перегрузки
08.1.004
Укажите мероприятие, которое
Увеличить подачу цилиндрового масла
рекомендуется выполнить при работе
дизеля с перегрузкой
08.1.005
Укажите процедуру, которая
Произвести пробные пуски на передний и задний ход
рекомендуется к выполнению перед
началом маневрирования после
длительного перехода
08.1.006
Укажите параметр, который
Соответствие направления вращения заданному
необходимо проверить немедленно
после реверсирования и пуска дизеля
08.1.007
Укажите документ, регламентирующий
Программа, предусмотренная инструкцией по
процедуру обкатки дизеля
эксплуатации
08.1.008
Укажите операцию, которую
Консервация
необходимо выполнить в отношении
дизеля при выводе судна из
эксплуатации на длительный срок
08.1.009
Работа дизеля с водотечными
Допускается
трещинами в деталях цилиндра в
случае крайней необходимости …
08.1.010
Укажите какие негативные процессы
Высокие тепловые напряжения
проявляются при резком сбросе
нагрузки и особенно при остановке
двигателя, до этого работавшего в
режиме полного хода
08.1.011
Укажите, в какой период остановки
Первый период остановки
двигателя наблюдаются наибольшие
напряжения
08.1.012
Укажите, в какое положение, каждый
Отличающееся от предыдущего
раз после проворачивания,
необходимо устанавливать вал дизеля
08.2.001
Укажите процедуры, которые
1. Включить валоповоротное устройство
необходимо выполнить в
обязательном порядке перед началом
2. Закрыть стопорный клапан на трубопроводе
внутреннего осмотра дизеля
пускового воздуха
08.2.002
Укажите операции, которые
1. Открыть крышки картера
необходимо выполнить после
длительного перехода
2. Осмотреть и проверить детали движения
3. Осмотреть и проверить ответственные крепежные
соединения
4. Осмотреть и проверить крепление трубопроводов в
картере
08.2.003
Укажите процедуры, которые
1. Проворачивать лубрикаторы цилиндров вручную
необходимо выполнить во время
стоянки дизеля
2. Подавать масло к узлам трения с помощью
автономного насоса при проворачивании дизеля
3. Периодически проворачивать коленчатый вал на
несколько оборотов валоповоротным устройством
08.2.004
Укажите мероприятия, которые
1. Следить за тем, чтобы работали все цилиндры
следует выполнить при длительной
работе дизеля на малой нагрузке
2. Уменьшить подачу охлаждающей воды на
воздухоохладитель
3. Уменьшить количество масла, подаваемого на
смазку цилиндров
4. Периодически либо постоянно спускать из
выпускного коллектора скопившееся масло
5. Поддерживать температуру воды (масла)
охлаждения поршней и цилиндров на уровне верхнего
предела, допускаемого заводом строителем
08.2.005
Укажите процедуры, которые
1. Забортную воду принимать через донные кингстоны
необходимо выполнять при плавании
в штормовых условиях
2. Контролировать уровень масла в сточных цистернах
3. Контролировать уровень топлива в расходных
цистернах
4. Периодически выпускать воздух из приемных
фильтров
5. Контролировать уровень воды в расширительных
цистернах
08.2.006
Укажите какие действия запрещается
1. Выключать охлаждение поршня
выполнять при выключении подачи
топлива в цилиндр
2. Выключать охлаждение цилиндра
08.2.007
Укажите условия при которых должен
1. Эксплуатировать дизель на пониженной нагрузке
эксплуатироваться дизель у которого
вышел из строя турбокомпрессор
2. Не допускать помпажа работающего
турбокомпрессора
3. Температура выпускных газов за цилиндрами не
должна превышать допустимую заводской
инструкцией при работе дизеля с исправными
турбокомпрессорами
08.2.008
Укажите действия, которые
1. Закрыть заслонкой или чехлом выпускную трубу
необходимо выполнить после
дизеля
остановки дизеля на длительное
время или при ненастной погоде
2. Закрыть заслонкой или чехлом приемные фильтры
турбокомпрессоров
08.2.009
Укажите в каких случаях, при
1. При обкатке отдельных цилиндров
невозможности устранения
неисправности в цилиндрах дизеля,
2. Когда условия эксплуатации требуют продолжения
допускается на ограниченное время
его работы
(до прихода в порт) снижение
нагрузки на отдельные цилиндры или
полный вывод из работы одного или
нескольких цилиндров ?
08.2.010
Укажите, какие действия необходимо
1. Прокачать топливную систему дизельным топливом
выполнить, если произошла
неожиданная остановка дизеля,
2. Обеспечить подогрев и циркуляцию высоковязкого
работающего на высоковязком
топлива на остановленном двигателе
топливе
08.2.011
Укажите процедуры, которые
1. Проворачивание лубрикаторов вручную
необходимо выполнять одновременно
с проворачиванием дизеля
2. Подача масла к узлам трения с помощью
валоповоротным устройством
автономного насоса
08.3.001
Запрещается открывать крышки
20
картера ранее, чем через … мин после
остановки дизеля.
Введите численное значение без
указания размерности, например, 10
08.3.002
При отсутствии указаний время
30
работы на холостом ходу не должно
превышать … мин.
Введите численное значение без
указания размерности, например, 10
09.1.001
Вахтенные и дежурные посты на судне
Судовладельцем
устанавливаются
09.1.002
Электроснабжение основных
Выход из строя одного источника электроэнергии, не
потребителей судна в особых
привел к обесточиванию судна
условиях плавания должно
обеспечивать чтобы
09.1.003
На рисунках представлены да
варианта последовательности
операций при регулировании
крейцкопфных дизелей, предполагая,
что давление рс уже отрегулировано.
Укажите правильный вариант
09.1.004
Параметры рабочего процесса ( Pj ,
Номинальных
Pz) при выборе эксплуатационного
режима не должны превышать …
значений
09.1.005
Установка длительного режима
Только по частоте вращения, без контроля других
работы двигателя не допускается
параметров
09.1.006
Укажите действия, которые
Остановить дизель
необходимо предпринять при
внезапном падении давления или
чрезмерном повышении температуры
масла в циркуляционной системе
дизеля
09.1.007
Давление циркуляционного масла
Выше давления охлаждающей воды
относительно охлаждающей воды в
маслоохладителе должно
поддерживаться
09.1.008
Укажите фактор, который необходимо
Отсутствие воды
контролировать в сточных цистернах
смазочного масла турбокомпрессоров
09.1.009
Укажите минимальное количество
2
воздушных компрессоров, которое
должно быть в машинном отделении
для обеспечения работы СЭУ
09.1.010
Укажите максимальное время
60 мин
заполнения основными
компрессорами :имеющихся на судне
воздухохранителей
09.1.012
Укажите, какое количество пусков
12
реверсивного главного двигателя
работающего на ВФШ должен
обеспечить запас воздуха в пусковых
баллонах без пополнения
09.2.018
Укажите действия, которые
1. Остановить двигатель
необходимо выполнить при упуске
воды из системы охлаждения
2. Постоянно прокачивать маслом
3. Начать проворачивание валоповоротным
устройством
09.2.019
Укажите неисправности системы
1. Наличие воздуха
охлаждения дизеля, о которых
говорят резкие колебания стрелки
2. Попадание газов из цилиндров в систему
манометра
охлаждения
09.2.001
Укажите посты управления, с которых
1. Дежурный пост
осуществляется техническое
использование СТСиК
2. Вахтенный пост
09.2.002
Перечень контролируемых
1. Инструкцией судовладельца
параметров, которые должны
обеспечивать обнаружение
2. Инструкцией завода - строителя
неисправностей определяется
09.2.003
Укажите документы, определяющие
1. Инструкции заводов-изготовителей
периодичность проверки средств
аварийно-предупредительной
2. График, утвержденный судовладельцем
сигнализации и аварийной защиты
3. ПТЭ СТС и К (РД 31.21.30-97) СПб., ЦНИИМФ, 1997г
09.2.004
Укажите степени готовности судна,
1. Постоянная
которые могут устанавливаться при
стояночных режимах
2. К определенному сроку
09.2.005
Укажите случаи, в которых
1. При создавшейся угрозе гибели людей
предоставляется право
самостоятельного отключения средств
2. При создавшейся угрозе повреждения судна
аварийной защиты и аварийно-
предупредительной сигнализации
3. При создавшейся угрозе повреждения
СТСиК
перевозимого груза
09.2.006
Дизель-генератор не останавливается
1. Закрыть доступ топлива к насосам
при переводе рычага управления в
положение «стоп». Укажите меры,
2. Вручную выключить топливные насосы
которые необходимо принять для
остановки дизеля
3. Закрыть подручными средствами воздухоприемное
устройство
09.2.007
Двигатель не развивает обороты
1. Увеличено сопротивление движению судна из-за
полного хода при нормальном
обрастания , встречного ветра, мелководья и т.п
положении органов управления
подачей топлива. Укажите вероятные
2. Неисправен регулятор частоты вращения
причины
3. Недостаточное давление топлива перед
топливными насосами ВД
4. Топливо , поступающее к насосам высокого
давления, перегрето
5. Топливо плохо распыливается из-за неисправности
форсунок, топливных насосов или высокой вязкости
топлива
09.2.008
Шум и вибрация турбокомпрессора
1. Помпаж компрессора
наддува. Укажите вероятные причины
2. Повреждены подшипники
3. Неправильно установлены подшипники качения
4. Нарушена балансировка ротора (неравномерное
загрязнение , повреждение лопаток, искривление
вала)
09.2.009
Температура охлаждающей пресной
1. Водоохладители засорены или загрязнены
воды на входе в дизель повысилась.
поверхности охлаждения
Укажите вероятные причины
2. Количество охлаждающей воды, поступающей на
воздухоохладители, недостаточно
3. Терморегулятор неисправен или увеличено
открытие перепускных клапанов водоохладителей
09.2.010
Температура масла на входе в дизель
1. Маслоохладители загрязнились
повышена. Укажите вероятные
причины
2. Количество воды, поступающей в маслоохладитель,
недостаточно
3. Терморегулятор неисправен или увеличено
открытие перепускных клапанов маслоохладителей
09.2.011
Укажите, в чем заключается смысл
1. Снижение числа аварий и отказов
технической диагностики
2. Удлинение межремонтных периодов эксплуатации
3. Обеспечение ремонтов по устанавливаемой
фактически необходимости в них
09.2.012
Укажите неисправности, вызываемые
1. Клапан может прогореть
уменьшением теплового зазора в
приводе клапанов газораспределения
2. Возможен задир ролика толкателя и кулачной
шайбы
3. Клапан не будет садиться на седло и нарушится его
герметичность
4. Нарушаются фазы газораспределения вследствие
увеличения продолжительности открытия клапанов
09.2.013
Укажите неисправности, вызываемые
1. Увеличиваются удары и стуки в приводе
увеличением теплового зазора в
приводе клапанов газораспределения
2. Возможна поломка привода из-за выпадения
штанги
3. Нарушаются фазы газораспределения вследствие
уменьшения продолжительности открытия клапанов
09.2.014
Укажите факторы, от которых зависит
1. Объем защиты
устанавливаемая старшим механиком
периодичность контроля дизеля во
2. Надежность дизеля
время работы
3. Объем автоматизации
4. Наличие средств диагностирования
5. Объем аварийно-предупредительной сигнализации
09.2.015
Укажите дополнительные меры,
1. Усилить смазку
которые необходимо принять, если
для устранения неисправности
2. Снизить нагрузку
остановить дизель нельзя по условиям
плавания или невозможно устранить
3. Усилить охлаждение
судовыми средствами
4. Ужесточить контроль
09.2.016
Укажите параметры работы двигателя,
1. Температура выпускных газов
которым необходимо уделять особое
внимание при вводе дизеля в режим
2. Температура смазочного масла
3. Температура охлаждающей воды
4. Температура охлаждающего масла
09.2.017
Укажите условия, которые необходимо
1. Температура подогрева должна быть не более 90 °
выполнять при сепарации масла с
С
присадками
2. Сепарация должна осуществляться без промывки
водой
09.3.001
Частота вращения на выбранном
103
эксплуатационном режиме не должна
превышать номинальную величину
более чем на … %.
Введите числовое значение,
например, 110
09.4.001
На рисунках представлены две схемы
1. Рис. 1
регуляторов скорости. Укажите
рисунок соответствующей схемы
2. Рис. 2
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
09.4.002
На рисунках представлены две схемы
1. Рис. 1
регуляторов температуры.
Укажите рисунок соответствующей
2. Рис. 2
схемы
(Для того чтобы увидеть рисунки,
нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
10.1.001
Укажите действия, которых следует
Длительной работы на холостом ходу и самой малой
избегать после запуска дизеля в ход
нагрузке
10.1.002
Укажите периодичность проверки
Еженедельно
готовности аварийных дизель-
генераторов, двигателей
спасательных и дежурных шлюпок ?
10.1.003
Периодичность контроля за
Старшим механиком
параметрами работы дизеля
устанавливается
10.1.004
Укажите периодичность сверки
Не реже одного раза за вахту
показания ответственных контрольно-
измерительных приборов,
установленных в ЦПУ, с приборами,
установленными на дизеле и
обслуживающих его технических
средствах
10.1.005
Укажите продолжительность прогрева
3-5 минут
на холостом ходу вспомогательного
дизель-генератора, не находящегося в
«горячем резерве»
10.1.006
Укажите периодичность проверки
Не реже одного раза в месяц
часового и удельного расхода
цилиндрового масла и распределения
его по точкам смазки
10.1.007
Укажите действия, которые
Уменьшить или выключить подачу топлива в этом
необходимо выполнить, если
цилиндре
температура охлаждающей воды
(масла) на выходе из какого либо
цилиндра выше или ниже нормальной
и привести ее в норму не удается
10.1.008
При упуске воды из системы
Остановить дизель и сразу начать его проворачивать
охлаждения дизеля необходимо
с одновременной прокачкой маслом
10.1.009
Подогретое топливо к топливным
Исключающим возможность его вскипания при
насосам дизеля должно подаваться
всасывании
под давлением
10.1.010
Укажите, необходимую температура
На 3 - 4 °С выше точки росы
воздуха после воздухоохладителя,
если система наддува не оборудована
сепаратором для непрерывного
удаления выпадающей из воздуха
влаги
10.1.011
Укажите, кто устанавливает
Вахтенный механик
периодичность продувки воздушных
полостей воздухоохладителя
10.1.012
Укажите положение в котором должен
Открыто
находиться запорный клапан одного
из пусковых баллонов на ходу судна
10.1.013
Укажите по какому закону возрастает
По линейному
часовой расход топлива на ГД при
увеличении его мощности?
10.1.014
Укажите по какому теоретическому
По циклу со смешанным подводом тепла, циклу
циклу работают судовые дизели
Тринклера
10.1.015
Укажите действия, которые
Снизить частоту вращения дизеля до его прекращения
необходимо выполнить при
возникновении помпажа
турбокомпрессоров
10.1.016
Укажите действия, которые
Остановить дизель, применить противопожарную
необходимо выполнить при
систему для тушения пожара в ресивере
возникновении пожара в
подпоршневой полости одного из
цилиндров главного дизеля
10.1.017
При увеличении температуры
Очистить воздухоохладители
продувочного воздуха в ресивере
перед продувочными окнами
необходимо
10.1.018
Укажите по каким признакам можно
Из вентиляцион ных трубок идет вода с пузырьками
определить, в каком цилиндре
газа
произошла трещина во втулке
цилиндра главного малооборотного
дизеля
10.1.019
Укажите действия, которые
Остановить валоповоротное устройство
необходимо выполнить если
амперметр валоповоротного
устройства при предварительном
проворачивании коленчатого вала
дизеля перед пуском показывает
значение потребляемого тока больше
номинального значения
10.1.020
Разрешение на проворачивание и
Вахтенный помощник капитана
пробные пуски в установках, не
имеющих разобщительных муфт,
имеет право дать
10.1.021
Давление циркуляционного масла
Выше
должно поддерживаться … давления
охлаждающей воды в
маслоохладителе
10.2.001
Укажите от чего зависит
1. Надежность дизеля
периодичность контроля параметров
работы дизеля
2. Объема автоматизации
3. Объема аварийно предупредительной сигнализации
4. Объема защиты
5. Наличия средств диагностирования
10.2.002
В каких случаях разрешается
1. В случаях, связанных с безопасностью судна
сокращать время ввода дизеля в
режим?
2. В случаях, связанных с угрозой человеческой жизни
10.2.003
Укажите процедуры, которые
1. Снизить общую нагрузку дизеля
необходимо выполнить при
повышении температуры
2. Увеличить подачу масла имеющимися средствами
подшипников или других трущихся
узлов дизеля
3. Установить усиленное наблюдение за изменением
их температуры
4. Уменьшить нагрузку на цилиндр, подшипники
которого имеют повышенную температуру
10.2.004
Укажите, с какой целью проводится
1. Проверка на ощупь температуры закрытий
обход работающего дизеля
движущихся деталей
2. Проверка состояния всех доступных для осмотра
узлов и деталей
10.2.005
Укажите процедуры, которые
1. Остановить дизель, не отключая насосы смазки и
необходимо выполнить при повторном
охлаждения
срабатывании сигнала детектора
масляного тумана
2. Принять меры обеспечивающие безопасность в
случае взрыва в картере
3. Подготовить средства пожаротушения
10.2.006
Укажите, кем устанавливается
1. Изготовителем
величина давления и температуры
масла в системах смазки дизеля,
2. Судовладельцем
турбокомпрессора, редуктора,
гидромуфты, подшипников
валопровода
10.2.007
При регулировке лубрикаторов
1. Инструкцией судовладельца
цилиндровой смазки необходимо
руководствоваться
2. Инструкцией завода изготовителя
10.2.008
Укажите причины, которые вызывают
1. Засорение щелевого фильтра форсунки
нагрев ТНВД и топливной трубки
высокого давления при
2. Засорение сопел распылителя форсунки
одновременном увеличении пульсации
топлива в трубке
10.2.009
Укажите признаки, характерные в
1. Отсутствие толчков щупа
случае зависания иглы форсунки при
работе дизеля
2. Ослабление пульсации в трубке высокого давления
10.2.010
Укажите причины возможного взрыва
1. Перегрев подшипников коленчатого вала
в картере малооборотного дизеля
2. Повышенный износ сальников поршневого штока
10.2.011
Укажите причины возможного взрыва
1. Износ поршневых колец
в картере тронкового дизеля
2. Повышенный износ подшипников коленчатого вала
10.2.012
Укажите причины возможного
1. Бесконтрольная добавка масла в картер
повышения уровня масла в картере
2. Потеря герметичности резиновых уплотнительных
колец цилиндровых втулок и пропуски охлаждающей
воды
10.2.013
Укажите неисправность СЭУ, которая
1. Пропуски дейдвудных устройств с масляной
может быть причиной образования
смазкой подшипников
непрерывного масляного следа за
движущимся судном
2. Пропуски масла в маслоохладителе, т.к. давление
масла обязательно больше давления охлаждающей
забортной воды
10.2.014
Укажите устройства, которые
1. Пусковой клапан
расположены на крышке цилиндра
малооборотного дизеля с прямоточно-
2. Индикаторный клапан
клапанной продувкой
3. Предохранительный клапан
4. Выпускной клапан и форсунки
10.2.015
Укажите действия, которые
1. Все разбиравшиеся соединения собраны и надежно
необходимо выполнить перед
за креплены
запуском вспомогательного дизеля в
первую очередь
2. Выполнены необходимые регулировочные работы
3. Все штатные контрольно-измерительные приборы
уста новлены на место
10.2.016
Укажите основные причины внезапной
1. В топливную систему попала вода
остановки дизеля
2. Закрылся быстрозапорный клапан
3. Неисправен регулятор частоты вращения
10.2.017
Укажите действия, которые
1. Очистить топливные фильтры
необходимо предпринять в первую
очередь, если дизель не запускается
2. Устранить неисправность топливоподкачивающего
сжатым воздухом при свободном
насоса
вращении коленчатого вала
3. Проверить наличие топлива в расходной цистерне и
открытие всех подводящих клапанов на топливной
системе
10.2.018
Укажите действия, которые
1. Уменьшить нагрузку дизеля
необходимо выполнить при
возникновении стуков в рабочих
2. Уменьшить угол опережения подачи топлива в
цилиндрах дизеля
цилиндры
10.3.001
Быстрый наброс нагрузки после
50
окончания маневров допускается до
величины цикловой подачи топлива
(указателя нагрузки) не более…% от
номинала

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..