ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 23

 

  Главная      Учебники - Разные     ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция специальная Э3234 ИС

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..

 

 

ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 23

 

 

Коллектор очистить от угольной пыли волосяной щеткой и обернуть
картоном. Вентиляционные отверстия заклеить влагостойкой бумагой.
Крышки люков плотно закрыть.
Для сохранения подшипников производить один раз в 15 дней проворот
валов электродвигателей приводов компрессоров за соединительную муфту на
1/3-1/4 оборота.
Не реже одного раза в шесть месяцев проверять состояние консервации и
возобновлять её по мере надобности. Через 2 года хранения необходимо
проверять и при необходимости менять смазку в подшипниковых узлах.
У.1.6 Крышевое оборудование
При сроке хранения электровоза более месяца покрыть контактные
соединения оборудования и шин, расположенных на крыше, смазкой
ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74
У.1.7 Аккумуляторная батарея
Подготовку аккумуляторной батареи для хранения проводить
следующим образом:
- отключить токоотводящие провода и заизолировать их;
- снять батарею с электровоза;
- очистить от пыли, влаги, солей и других загрязнений;
- разрядить током 12,5 А до напряжения 1,0 В на аккумулятор;
- слить электролит, встряхивая батарею для удаления осадка из аккумуляторов;
- закрыть пробки заливочных отверстий аккумуляторов;
- насухо протереть батарею;
- смазать неокрашенные металлические части тонким слоем смазки, не
содержащей кислот.
Допускается хранение батареи с электролитом в заряженном состоянии в
течение не более трём месяцев во всем диапазоне рабочих температур без
проведения дополнительных формирующих циклов.
Допускается хранение батареи на электровозе. Для этого выполнить
вышеуказанную подготовку, отключить и заизолировать токоотводящие
провода, закрыть вентиляционные отверстия на торцевых стенках ящика
батареи, закрыть ящик и опломбировать.
Лист
Э3234 ИС
374
Изм
Лист
№ докум.
Дата
У.2 Транспортирование (ТО-5б)
В зависимости от продолжительности транспортирования и погодных
условий (лето, зима) для системы вентиляции необходимо выполнить условия,
указанные в пункте У.1.1
При транспортировании электровозов в недействующем состоянии на
большие расстояния через каждый интервал от 600 до 800 км пробега:
- проворачивать вал электродвигателя привода главного компрессора
рукояткой торцевого ключа диаметром 20 мм из комплекта инструмента за
соединительную муфту, в котором имеются для этого специальные отверстия
на 1/4 - 1/3 оборота;
- проворачивать вал электродвигателя привода вспомогательного компрессора
на несколько оборотов;
- проверять затяжку болтов крепления тяговых электродвигателей. Ослабшие
болты подтянуть;
- проверять уровень смазки в корпусах тяговых редукторов через масломерные
трубки. Уровень смазки должен быть не ниже нижней кромки
маслоуказательного стержня и не выше указанной на нём риски. При замере
уровня смазки, гайка, в которую вмонтирован указатель уровня смазки, должна
закручиваться до упора. При необходимости дозаправить корпуса тяговых
редукторов смазкой;
- производить слив конденсата через каждый интервал от 5 до 6 часов пути из
главных резервуаров путём нажатия на вентили клапанов продувки «У21»,
«У22», «У23», находящихся в компрессорном помещении.
Лист
Э3234 ИС
375
Изм
Лист
№ докум.
Дата
У.3 Подготовка электровоза к использованию (ТО-5в)
У.3.1 Общие требования
При запуске электровоза, пришедшего в депо, представители завода-
изготовителя совместно с работниками депо производят обкатку электровоза с
максимально допустимыми на участке обращения скоростями, но не более 140
км/ч для электровоза ЭП1М и не более 120 км/ч для электровоза ЭП1П, и при
необходимости его доводку.
По результатам обкатки и устранения выявленных недостатков
подписывается окончательный акт ввода электровоза в эксплуатацию
локомотивным депо (сервисным локомотивным депо). В случае согласия на
самостоятельный пуск и обкатку электровоза в депо при разрешении завода-
изготовителя, акт составляется в одностороннем порядке и высылается в адрес
завода-изготовителя.
Подготовку к запуску оборудования внешней поставки
(тяговый
трансформатор, выпрямительно-инверторный преобразователь, главный
выключатель, кондиционер КТЭ-4-220, блоки микропроцессорной системы
управления и диагностики МСУД-Н, устройство КЛУБ-У, телемеханическая
система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ, локомотивная
аппаратура САУТ-ЦМ/485, блоки электропневматического тормоза ЭПТ,
краны машиниста, системы пожарной сигнализации и автоматического
пожаротушения
(СПСТ) Эл4-04, комплекса видео-аудио регистрации
цифрового локомотивного «КВАРЦ» и другие ) производить в соответствии с
инструкциями по эксплуатации заводов-поставщиков данного оборудования.
Для обеспечения проверки действия проверки действия оборудования
подвести от сети депо к электровозу сжатый воздух и постоянное или
пульсирующее напряжение от 45 до 55 В. Рубильник «SA2» в шкафу «А25»
установить в положение «ИСТОЧНИК ДЕПО».
У.3.2 Подготовка системы вентиляции и кондиционирования
При отправке с завода-изготовителя система вентиляции электровоза
отрегулирована на летний режим работы, на время транспортирования все
жалюзи закрыты фильтрами из тканевого материала для уменьшения
загрязнения внутренних помещений электровоза.
Для подготовки системы вентиляции, как в летнем, так и в зимнем
режиме эксплуатации выполнить следующие общие мероприятия:
- снять шторы с выходных жалюзи на крыше и воздухозаборных
жалюзи на стенках кузова и сдать их в кладовую депо;
Лист
Э3234 ИС
376
Изм
Лист
№ докум.
Дата
- снять заклейки с вентиляционных отверстий на подшипниковых
щитах (сторона против привода) тяговых электродвигателей, если они были
установлены, идругих вентиляционных отверстий под кузовом электровоза;
- при запуске вспомогательных машин (после проверки электрической
схемы) с питанием от сети депо, убедиться в отсутствии затираний рабочих
колес центробежных вентиляторов. При их наличии
- проверить и
отрегулировать зазоры. Проверку и регулировку зазоров производить после
снятия парусинового патрубка на всасывающей стороне вентилятора, а при
необходимости и других, мешающих этой операции элементов. После
регулирования зазоров установить на свои места все демонтированные
элементы, произвести затяжку всех крепежных деталей;
- проверить состояние уплотнений во фланцах сопряжения
воздуховодов и охлаждаемого оборудования;
- произвести подтяжку крепежа крепления блоков мотор-вентиляторов,
воздуховодов к тяговым электродвигателям, на всех регулировочных
заслонках, фиксация которых выполнена при контрольно-наладочных
испытаниях на заводе;
- убедиться в отсутствии посторонних предметов в воздуховодах к
тяговым электродвигателям и в форкамерах;
- продуть форкамеры сжатым воздухом.
Кроме того, выполнить следующие дополнительные работы:
а) в летнем режиме:
- установить дефлекторы на крыше электровоза в верхнее положение;
- зафиксировать болтами;
б) в зимнем режиме:
- установить дефлекторы в нижнее положение, зафиксировать болтами;
- установить заслонку на выходе воздуха из тягового трансформатора в
положение, соответствующее зимнему режиму. Заслонку на входе воздуха в
трансформатор задвинуть полностью.
- на рециркуляционных окнах, расположенных на форкамерах, открыть
заслонки.
Для исключения попадания снега и влаги в тяговые электродвигатели
проверить состояние брезентовых воздухоподводящих патрубков на
целостность и плотность прилегания рамок к воздуховодам и люкам тяговых
электродвигателей. Устранить обнаруженные неисправности, при
необходимости установить дополнительные прокладки из резины или
войлока.
Лист
Э3234 ИС
377
Изм
Лист
№ докум.
Дата
При экстремальных погодных условиях
(метели, бураны) на
воздухозаборные жалюзи форкамер установить шторы в два слоя из ткани
льняной мешочной
№4 артикул 15147 ГОСТ 29250-91. Не допускайте
установку более плотной ткани, так как это может привести к значительному
снижению
количества
воздуха
для
вентиляции
тяговых электродвигателей и недопустимым перегревам их обмоток. Шторы
получить в кладовой депо и перед установкой продуть их сжатым воздухом.
Во избежание снижения расходов охлаждающего воздуха не
допускаете налипания снега на шторы, регулярно очищайте их.
При переводе системы вентиляции с зимнего на летний режим работы
выполнить следующее:
- на крыше электровоза установить крышки дефлекторов в верхнее положение
и зафиксировать болтами;
- заслонку на окне выброса воздуха из тягового трансформатора перевести в
положение
«ЛЕТО», заслонку на входе в трансформатор выдвинуть
полностью;
- заслонки на рециркуляционных окнах малых форкамер закрыть. Перед
запуском кондиционера КТЭ-4-220 С4 провести внешний осмотр блоков и
соединительных кабелей, проверить сохранность пломб, комплектность и на-
личие сопроводительной документации. Подготовку к запуску и проверку
работоспособности кондиционера произвести в соответствии с руководством
по эксплуатации ДГИЛ.701445.015РЭ.
У.3.3 Подготовка механической части
Произвести полный осмотр механической части и убедиться в
правильности установки элементов узлов, в отсутствии ослаблений
крепления болтов, гаек и шплинтов, в наличии предохранительных устройств
и смазки на трущихся поверхностях.
При осмотре колесных пар проверить отсутствие трещин, выбоин,
ползунов, ослабления или сдвига бандажей и ослабления крепящих колец
бандажей.
Проверить крепление и состояние элементов крепления тягового
электродвигателя, буксовых поводков, правильность установки элементов
рессорного и люлечного подвешивания, наклонных тяг и опор средней
тележки.
Убедиться в отсутствии течи масла из гидравлических гасителей и
смазки из корпусов тяговых редукторов.
Лист
Э3234 ИС
378
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Проверить работу
тормозной системы,
произведя
5-10
затормаживаний, и регулировку рычажной тормозной передачи: ее
подвижность, отход колодок от бандажей при отпуске, выход штоков
тормозных цилиндров, зазор между штоком и трубой тормозного цилиндра,
зазоры
между
бандажами
и
колодками,
прослабление
страховочных тросов (приложение Б). В случае несоответствия произвести
регулировку тормозной системы.
Проверить работу ручного тормоза.
Проверить соответствие смазки сезону и заправку корпусов тяговых
редукторов. При необходимости добавить смазку в соответствии с
приложением Е.
Произвести осмотр автосцепных устройств в соответствии с
требованиями инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного
устройства подвижного состава железных дорог (Приложение А).
Проверить крепление поручней и подножек, брезентовых и выбросных
патрубков тяговых электродвигателей, состояние блокировок дверей и
задвижных щитов высоковольтных камер, заполнение бункеров песочниц
песком.
Произвести подготовку гребнесмазывателей в соответствии с
инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.
Проверить положение регулируемой части путеочистителя, нижняя
кромка которой должна перекрывать нижнюю плоскость катушек системы
локомотивной сигнализации не менее 5 мм.
У.3.4 Подготовка тяговых электродвигателей
Очистить крышки коллекторных люков от скопившейся пыли, грязи
или снега. Проверить исправность крышек коллекторных люков, надежность
их уплотнений, исправность действия замков. Снять крышки и осмотреть
тяговые электродвигатели, провернуть траверсы щеткодержателей. При
провороте траверс проверить исправность, надежность крепления и
правильность установки относительно коллектора всех щеткодержателей.
Проверить надежность крепления кронштейнов, изоляторов, а также
состояние рабочей поверхности коллекторов. Установить щетки в окна
щеткодержателей, при этом номера комплектов щеток должны совпадать с
номерами тяговых электродвигателей, с которых они были сняты для
хранения. При установке щеток шунты их скрутить друг с другом для
предотвращения свисания их с корпуса щеткодержателя в сторону траверсы
или петушков коллектора. Шунты не должны попадать между нажимным
Лист
Э3234 ИС
379
Изм
Лист
№ докум.
Дата
пальцем и щеткой. Наконечники шунтов надежно прикрепить к корпусу
щеткодержателя. Закончив установку щеток и осмотр электродвигателя,
возвратить траверсу в исходное положение. Прикрепить подводящие кабели к
траверсе, установить фиксатор в паз на траверсе и подтянуть предварительно
болты фиксатора и стопорных накладок. Разжать траверсу разжимным
устройством и затянуть до отказа болты стопорных накладок и фиксатора.
Продуть тяговые электродвигатели сухим сжатым воздухом. Закрыть крышки
коллекторных люков.
Снять крышки коробок выводов, проверить крепление изоляционных
пальцев и выводных кабелей, закрыть крышки. Удалить пробки на двух
сливных отверстиях «а» в нижней части остова. Добавить по 50 г смазки в
каждый подшипниковый узел якоря. Проверить крепление подшипниковых
щитов.
У.3.5 Подготовка вспомогательных машин
Перед запуском в эксплуатацию проверить состояние крепления
электрических машин, кабелей, наконечников, щеткодержателей, установку
щеток, наличие заземления, затяжку крепежа доступных соединений, вращение
ротора (якоря) от руки, устранить замеченные недостатки.
Вскрыть выводные коробки и проверить надежность затяжки крепежа
выводных и подводящих проводов, при необходимости подтяните крепеж.
Проверить правильность присоединения питающих и выводных
проводов в соответствии со схемой включения.
Проверить и установить (при необходимости) траверсу по заводской
метке в электродвигателе П22К-50У2.
У.3.6 Подготовка электрических аппаратов
Произвести внешний осмотр. Убедиться в отсутствии повреждений
аппаратов и подводящих проводов, шин.
Проверить затяжку крепёжных деталей, особенно контактных
соединений. Проверить состояние и целостность гибких шунтов и
отключающих пружин. На шунтах из провода ПЩ не должно быть обрывов
более 20 % (оборванные концы заделать в жгут), на витках пружин - трещин.
Проверить работу подвижных частей вручную, работу пневматических
узлов с помощью сжатого воздуха. Включение (отключение) должно быть
четким без промежуточного заедания. При наличии утечки сжатого воздуха
произвести подтяжку контргайки к штуцеру до момента прекращения утечки.
Лист
Э3234 ИС
380
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Проверить наличие защитных кожухов на соответствующих аппаратах и
блокировках.
Проверить наличие предохранителей, состояние изоляторов на
отсутствие трещин и сколов, состояние дугогасительных камер.
Проверить положение ножей разъединителей и переключателей. Они
должны быть установлены до упоров.
Осмотреть реле перегрузки РТ и реле заземления РЗ-ЗОЗ - их указатели
срабатывания должны находиться в исходном состоянии.
Убедиться в наличии пломб на аппаратах в соответствии с приложением
И. При отсутствии или нарушении пломбы проверить регулировку аппарата и
опломбировать его.
При необходимости, очистить аппараты от пыли сжатым воздухом или с
помощью салфеток. Убедиться в отсутствии штепсельных соединениях
аппаратов посторонних предметов.
Произвести осмотр главного выключателя. Очистить от загрязнения
фарфор и другие части выключателя и трансформатора тока, применяя
обтирочный материал, не оставляющий ворса. Проверить затяжку резьбовых
соединений, обратив особое внимание на затяжку болтов и гаек, крепящих
фарфор. Затяжку крепления фарфора проводить только моментным ключом с
моментом 19,6 Н∙м (2 кгс∙м) путем многократного последовательного обхода
болтов или гаек по окружности их установки, не допуская поворота их за один
обход более 60° (смотри руководство по эксплуатации ИБЖЦ.674153.001 РЭ
выключателя ВБО-25-20/630 УХЛ1).
Освободить верхние рамы токоприемников от принудительной фиксации
в сложенном положении. Установить на токоприемники полоза.
Проверить работу токоприемников под контактным проводом, используя
устройство, имитирующее его.
Проверить значение статического нажатия, время подъема и опускания
токоприемника на соответствие
(приложение В). При необходимости
отрегулировать рабочее давление с помощью редуктора и время с помощью
клапана токоприемника КТ-20-02.
Убедиться в отсутствии перекоса рам и заедания в шарнирных
соединениях. Осмотреть крепление и состояние угольных вставок, кареток,
гибких соединений и шарниров. При необходимости обновить смазку
подвижных соединений кареток и штоков упоров токоприемников.
ВНИМАНИЕ: ВСЕ РАБОТЫ С ТОКОПРИЕМНИКАМИ
ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОБЕСТОЧЕННОМ КОНТАКТНОМ
ПРОВОДЕ, ЛИБО С УСТРОЙСТВОМ, ИМИТИРУЮЩИМ ЕГО!
Лист
Э3234 ИС
381
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Проверить состояние жгутов и рукавов. Обратить внимание, чтобы
нерабочие розетки были плотно закрыты крышками, а нерабочие штепсели
вставлены в холостые приемники.
ВНИМАНИЕ: СОЧЛЕНЕНИЕ И РАСЧЛЕНЕНИЕ ШТЕПСЕЛЬНЫХ
СОЕДИНЕНИЙ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ СНЯТОМ НАПРЯЖЕНИИ!
Проверить по маслоуказателю наличие и уровень масла в расширителе
тягового трансформатора, а также в карманах термобаллонов
манометрического термометра и датчика реле температуры, при
необходимости добавить масло, которое должно соответствовать требованиям
ГОСТ 982-80 и иметь электрическую прочность не ниже 35 кВ в стандартном
маслопробойнике.
У.3.7 Подготовка прочего электрооборудования и монтажа
Визуально убедиться в исправном состоянии шкафа питания и прочего
электрооборудования, целостности защиты ограждения ВВК, наличии
заземляющих шунтов на вспомогательных машинах и другом оборудовании,
подтянуть ослабленный крепёж, особенно в узлах крепления основных
агрегатов и блоков мотор-компрессора, вентиляторов, блоков силовых
аппаратов, панелей и т.д. Особое внимание обратить на крепление
оборудования на крыше и под кузовом. Осмотреть изоляторы, очистить их
бензином
(растворителем) от грязи, подтянуть крепление аккумуляторных
ящиков под кузовом.
Убедиться в наличии пломб на лицевой панели и крышке регулируемых
резисторов шкафа питания, на блоках КЛУБ-У и другом оборудовании в
соответствии с приложением И.
Заправить бак умывальника и санузла водой через заправочные головки,
расположенные для бака умывальника с внешней стороны кузова около
входной двери кабины №1, для бака санузла - под кузовом в средней части
между розетками питания вспомогательных машин и зарядки аккумуляторной
батареи.
Осмотреть шины, убедиться в отсутствии на них посторонних предметов,
инструментов и т.д. Проверить состояние крепления контактных соединений
шин и проводов и при необходимости подтянуть крепёж.
Крутящий момент при затяжке гаек конденсаторов К-75-15 (позиционное
обозначение С5, С6, С11-С14, С17, С18 по электрической схеме
ИДМБ.661142.004-01ЭЗ) не должен превышать 1 Н∙м (10 кгс∙см).
Замерить сопротивление изоляции согласно приложению Д.
Лист
Э3234 ИС
382
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Распломбировать и открыть ящики аккумуляторных батарей. Выкатить
тележку с аккумуляторами на откинутую в горизонтальное положение крышку.
Проверить состояние аккумуляторов и убедиться в отсутствии течи
электролита.
Протереть поверхность крышек аккумуляторов и очистить токоведущие
детали от пыли, влаги и солей. Протирку и снятие окислов производить при
закрытых пробках.
Проверить состав, уровень и плотность электролита, уровень электролита
должен быть от 5 до 12 мм над верхним краем пластин. Плотность и состав
электролита должен соответствовать указанным значениям:
Температура воздуха, 0С
Состав применяемых
Плотность электролита, г/см3
электролитов
От плюс 40 до минус 20
Водный раствор гидрата
1,19 - 1,21
окиси калия ГОСТ 9285-78 с
добавкой (20±1) г/л гидрата
окиси лития ГОСТ 8595-83
Ниже минус 20
Водный раствор гидрата
1,26 - 1,28
окиси калия ГОСТ 9285-78
Примечание - Если во время запуска электровоза электролит а аккумуляторах
не соответствуют температурным условиям эксплуатации, его необходимо
сменить.
Замерить напряжение каждого аккумулятора при токовой нагрузке
12,5 А. Аккумулятор с напряжением ниже 1,0 В заменить. При напряжении
аккумуляторов ниже 1,2 В батарею подзарядить.
При подзаряде аккумуляторной батареи от сети депо через розетку
«Х40» установить рубильник
«SA3»
«БАТАРЕЯ» в шкафу питания в
положение
«ИСТОЧНИК ДЕПО». При этом для исключения попадания
напряжения подзаряда батареи в цепи управления рубильника «SA2» должен
быть в положении «НОРМАЛЬНО» или в среднем положении.
Произвести смазку токоведущих деталей в соответствии с картой смазки
после очистки от окислов
(смотри инструкцию по техническому
обслуживанию ИДМБ.661142.004-01РЭ8).
Подключить к выводам батареи токоведущие провода.
Закрыть ящик батареи, предварительно убедившись, что газоотводящие
трубки открыты, а вентиляционные отверстия на торцевых стенках ящика
находятся в соответствующем для данного времени года положении (при
эксплуатации в теплое время года должны быть открыты).
Лист
Э3234 ИС
383
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Ввод системы пожарной сигнализации и автоматического
пожаротушения
СПСТ производить в соответствии с разделом
13.2 руководства по
эксплуатации
ЭЛ1826.00.00 РЭ на систему пожарной сигнализации и автоматического
пожаротушения СПСТ Эл4-04.
У.3.8 Подготовка пневматического оборудования
Проверить надежность крепления подсыпных рукавов на тележках.
Осмотреть ограждения главных воздушных резервуаров и надежность их
крепления.
Проверить наличие и тип смазки в картерах компрессоров согласно карте
смазки, при необходимости заменить или добавить масло.
Убедиться в наличии пломб на аппаратах в соответствии с
приложением И.
Перевести рукоятки разобщительных кранов из режима работы
«ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА В НЕДЕЙСТВУЮЩЕМ
СОСТОЯНИИ» в рабочий режим в соответствии с разделом 6 технического
описания механической части ИДМБ.661142.004-01РЭ6.
Проверить действие автоматического и прямодействующего тормозов в
соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования
и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».
Проверить действие электропневматического тормоза.
У.3.9 Подготовка к проверке электрической схемы.
Проверить наличие заземляющих и отключающих штанг и
огнетушителей.
Замерить
сопротивление
изоляции
электрооборудования
и
электрического монтажа, которое должно быть не ниже норм, указанных в
приложении Д. Если сопротивление изоляции электрических машин ниже
нормы, просушить их. Результаты замеров записать в соответствующем
журнале.
После замера сопротивления изоляции снять временные перемычки,
восстановить электрический монтаж и проверить, что:
- рубильник
«SA1» шкафа питания
«А25» находится в положении
«НОРМАЛЬНО», а рубильник «SA3» «БАТАРЕЯ» - в среднем положении;
- выключатели на пульте управления в обеих кабинах и главный выключатель
находится в отключенном положении;
Лист
Э3234 ИС
384
Изм
Лист
№ докум.
Дата
- рукоятки главная, реверсивная и датчика скорости контроллеров машиниста
установлены в положение «О»;
- разъединители «QS1», «QS2» в цепи первичной обмотки тягового трансфор-
матора и разъединители «QS11» - «QS13» в цепях тяговых электродвигателей
включены;
- разъединители «QS3» - «QS6», предназначенные для подключения выпрями-
тельно-инверторных преобразователей
(ВИП) к обмоткам тягового
трансформатора, включены;
- разъединитель
«QS21» в блоках силовых аппаратов
«А11»,
«А12»,
предназначенный для подключения тяговых электродвигателей к сети депо,
включен;
- разъединитель «QS15» в блоках силовых аппаратов «А11», «А12», предна-
значенный для подключения реле заземления к цепям тяговых
электродвигателей, включен и опломбирован;
- разъединитель «QS7», предназначенный для подключения блока выпрями-
тельной установки возбуждения
(ВУВ) к обмотке возбуждения тягового
трансформатора, включен;
- переключатель
«Q1» включен
(при необходимости) в положение,
соответствующее питанию устройств отопления поезда;
- разъединитель
«QS35» в цепи трансформаторов
«Г19»,
«Т25»,
«Т26»,
питающий обогреватели, включен;
-
тумблеры
«S5»(«S6»)
«ЭПК»,
«S13»
«ВЕНТИЛЯТОР
3»,
«815»
«КОМПРЕССОР
1»,
«816»
«КОМПРЕССОР2»,
«S21»
«ДВИГАТЕЛЬ
ПУСКОВОЙ» пломбированы во включенном положении, а тумблеры «814»
«КОМПРЕССОР 1, 2», «825» («826») «НАГРЕВ МАСЛА» - в отключенном
положении.
Проверить надежность работы механических и пневматических
блокировок щитов и дверей ВВК.
Включить выключатели
«SF1»
-
«SF8»,
«SF10»,
«SF11»
(«SF12»),
«SF13»(«SF14»),
«SF19»
(«SF20»),
«SF21»
(«SF22»),
«SF25»
(«SF26»),
«SF29» («SF30»), «SF35» («SF36») - «SF45»(«SF46»), «SF49», «SF50», «SF51»,
«SF53», «SF56» - «SF59», «SF61» - «SF64», «SF76», «SF77», «SF79», «SP80»,
«SF81», «SF83», «SF85» - «SF89», «SF91» - «SF93». «SF95» - «SF97», «SF 101»,
«SF102» и тумблеры «S11», «S12», «S17».
У.3.10 Проверка электрической схемы при опущенном токоприемнике
Убедиться, что на крыше, тележках и в ВВК электровоза нет людей.
Лист
Э3234 ИС
385
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Снять заземляющую штангу с вывода А тягового трансформатора.
Переключить переключатель «Q6» в нижнее положение. Заблокировать ВВК.
Проверить, что ключи замков щитов и дверей ВВК вынимаются из замков
только при закрытых и запертых щитах и дверях. Убедиться, что при вынутых
ключах открытие щитов и дверей невозможно.
Проверить, что выключатели блоков выключателей «S19», «S20» могуг
включаться только при вставленном в замок и повернутом против часовой
стрелке ключе. Проверить с помощью блокировочного ключа отопления (ключ
вставить в замок выключателя «S61» («S62») и повернуть на угол 90° по
часовой стрелке) работу контактора «К2». подающего напряжения в цепь
отопления поезда.
Проверить включение аппаратов электровоза от всех выключателей и
контроллера машиниста.
Проверить, что открытие шитов или дверей ВВК, включение
разъединителя
«QS21» в блоках
«А11»,
«А12», размыкание контактов
низковольтных блокировок «SQ13», «SQ14» (открытие панелей измерительных
приборов на блоке пульта), размыкание контактов блоков управления «А9»,
«А10» исключает подъем токоприемника и включение главного выключателя.
Проверить работу сигнализации о состоянии оборудования.
Произвести поочередно запуск всех вспомогательных машин при
питании от сети депо через розетки
«XI»,
«Х2». При этом проверить
направление их вращения, работу маслонасосов главных компрессоров и
тягового трансформатора. О нормальной работе маслонасосов компрессоров
свидетельствует
погасание
индикаторов
«ДМ1»,
«ДМ2» после
кратковременного загорания при включении компрессоров, о нормальной
работе электронасоса трансформатора - показание манометра около 0,1 МПа
(1,0 кгс/см2). Если индикаторы не гаснут, то должен быть немедленно
выключен соответствующий компрессор во избежание выхода его из строя из-
за неисправности маслонасоса.
Проверить работу машин в течение интервала времени от 5 до 10 мин и
убедиться в отсутствии течи масла из компрессора и системы охлаждения
тягового трансформатора. При необходимости подтянуть крепления
соединений.
Проверить работу компрессора токоприемников, при этом убедиться, что
вал электродвигателя компрессора вращается по часовой стрелке, если
смотреть со стороны привода.
Если в зимний период при температуре окружающего воздуха ниже
минус 20 °С при включении электродвигателей главных компрессоров и
Лист
Э3234 ИС
386
Изм
Лист
№ докум.
Дата
компрессора токоприемников последние не запускаются, отключить их и
провернуть
(на три-пять оборотов) валы электродвигателей компрессоров
вручную - за муфту.
Для облегчения запуска электродвигателей главных компрессоров
включать их после запуска электродвигателей вентиляторов «М11» - «М13».
Проверить работу шкафа питания «А25», установив рубильники «SA1» -
«SA3» в положение «НОРМАЛЬНО».
Проверить работу кондиционера, радиостанции, блоков КЛУБ-У,
ТСКБМ, САУТ-ЦМ/485, СПСТ Эл4-04, «КВАРЦ-М2».
По окончании работ отключить электровоз от электрической и
пневматической сетей депо, рубильник «SA3» «БАТАРЕЯ» шкафа питания
«А25» установить в среднее положение, переключатель «Q6» - в верхнее
положение.
Примечание
- проверку электрической схемы производить при
управлении из каждой кабины.
У.3.11 Проверка электрической схемы под контактным проводом
Заблокировать ВВК.
Открыть разобщительный кран КН86(КН87) в цепи подвода сжатого
воздуха к клапану токоприемника «У9»(«У10»). Установить рубильник «SA3»
«БАТАРЕЯ» шкафа питания «А25» в положение «НОРМАЛЬНО».
Поднять токоприемник.
Включить главный выключатель и убедиться в его включении по
показаниям вольтметра «PV1»(«PV2») «СЕТЬ».
Проконтролировать значение напряжения в цепях управления по
вольтметру «PV» шкафа питания. При этом тумблер «S3» должен быть в
положении
«НОРМАЛЬНО», а тумблер
«S4»
-
«НАПРЯЖЕНИЕ
ВЫПРЯМИТЕЛЯ». Убедиться, что вольтметр показывает напряжение
(50,0
± 2,5) В. Переключая тумблер
«S4» в положение «НАПРЯЖЕНИЕ
БАТАРЕИ», убедиться, что вольтметр показывает напряжение на заряженной
аккумуляторной батарее от
59 до
65 В при положительных
значениях температуры и от
65 до
75 В при отрицательных значениях
температуры окружающей среды. Переключить тумблер «S4» в положение
«НАПРЯЖЕНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЯ». Ток подзаряда заряженной
аккумуляторной батареи должен быть от 1 до 2 А и при частично разряженной
батареи не более 31 А. При этом стрелка амперметра должна отклоняться
вправо от нуля.
Лист
Э3234 ИС
387
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Выключить тумблер
«S1»
«ВКЛЮЧЕНИЕ ШП» и убедиться, что
напряжение выпрямителя шкафа питания должно замениться на напряжение
аккумуляторной батареи и на блоке сигнализации «А23»(«А24») должен гореть
индикатор «ЗБ».
Включить тумблер «S1» «ВКЛЮЧЕНИЕ ШП» в шкафу питания.
Включением выключателей
«ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ»,
«КОМПРЕССОР»,
«ВЕНТИЛЯТОР 1»,
«ВЕНТИЛЯТОР 2»,
«ВЕНТИЛЯТОР 3» в блоке выключателей «S19» («S20») произвести запуск
вспомогательных машин. Убедиться в нормальной работе электронасосов
тягового трансформатора и компрессоров.
Проверить, что при замыкании на землю любого разъединителя из числа
«QS11»
-
«QS13» тяговых электродвигателей, вывода
1 или
2 блока
выпрямительной установки возбуждения
«U3» и одной из фаз в цепях
вспомогательных машин срабатывает, соответственно, реле «KV1», «KV3»,
«KV4». Убедиться, что при срабатывании реле «KV1» отключается главный
выключатель. Контроль срабатывания реле осуществляется с помощью
индикаторов «РЗ», «ВУВ» и «РКЗ».
Проверить работу электрообогревателей и электронагревательных
панелей кабины, обогрева главного выключателя, компрессоров, кранов,
стекол, зеркал, санузла.
Включить выключатель «МСУД» блока выключателей «S19»(«S20»).
Проверить выполнение микроконтроллерами МПК1
(МПК2) блока
управления
«А55» алгоритма управления в режимах
«ТЯГА» и
«ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» с одновременной проверкой ВИП (см.
ИЖРФ.435511.041РЭ
ВИП-5600,
ДГИЛ.667567.004РЭ
ВИП-5600Р,
EL.435511.009P3 ВИУ-5600) при управлении из каждой кабины машиниста
при отключенных разъединителях «QS3» - «QS6». Проверку осуществлять в
объеме текущего ремонта ТР-1.
Проверить направление вращения каждого тягового двигателя.
Проверить работу песочниц, стеклоочистителей, омывателей, штор.
Примечание
- Проверку электрической схемы производить при
управлении из каждой кабины.
Лист
Э3234 ИС
388
Изм
Лист
№ докум.
Дата
У.4 Подготовка электровоза к эксплуатации после хранения (ТО-5г)
У.4.1 Механическая часть
Произвести расконсервацию узлов механической части и смазать их
согласно карте смазки (Приложение Е).
Проверить:
- состояние люлечного подвешивания и опор кузова средней тележки,
обратив внимание на правильность установки их элементов, целостности
пружин, прокладок, опор и крепление страховочного устройства;
- тормозную рычажную передачу, обратив внимание на положение и состояние
тормозных колодок, башмаков, наличие валиков, шайб, гаек, шплинтов и
страховочных устройств, при необходимости произведите регулировку;
- рессорную систему, обратив внимание на правильность установки ее
элементов, на состояние пружин;
- состояние и крепление наклонных тяг, гидравлических гасителей колебаний,
упоров и ограничителей, буксовых поводков, подвески тягового
электродвигателя, гребнесмазывателей;
- бандажи колесных пар на отсутствие трещин, ползунов, проворотов и
ослаблений, наличие в корпусах тяговых редукторов смазки и отсутствие течи.
При необходимости добавить смазку до требуемого уровня.
У.4.2 Тяговые электродвигатели
При расконсервации тяговых двигателей после хранения электровоза, а
также отдельно хранившихся запасных тяговых электродвигателей, выполнить
следующее:
- снять заклейки с дренажных и вентиляционных отверстий на подшипниковых
щитах тягового электродвигателя, вынуть пробки «а» из сливных отверстий
(смотри раздел
1
технического описания электрических машин
ИДМБ.661142.004-01 РЭЗ), снять заклейки и заглушки с вентиляционных
люков и осмотреть электродвигатель;
- открыть коллекторные люки, расстопорить траверсу, отсоединить подводящие
кабели от траверсы, протереть коллектор техническим спиртом или бензином.
Проворачивая траверсу, установить щетки, одновременно проверяя крепление
кронштейнов, щеткодержателей и шин. Номера комплектов щеток должны
совпадать с номерами тяговых электродвигателей, с которых они были сняты
для хранения. Проверить нажатие пальцев на щетки и при необходимости
отрегулировать его, установить фиксатор в паз на траверсе и застопорить
Лист
Э3234 ИС
389
Изм
Лист
№ докум.
Дата
траверсу прижимными накладками и разжимным устройством. Подсоединить
подводящие кабели к траверсе, продуть тяговый электродвигатель сжатым
воздухом. Закрыть крышки коллекторных люков. Снять крышку коробки
выводов, проверить крепление изоляционных пальцев и выводных кабелей,
закрыть крышку;
- проверить крепление кронштейнов подвески тягового электродвигателя,
подшипниковых щитов, крышек внутренней полости якоря, крышек
подшипников. Заправить смазкой якорные подшипники согласно карте смазки
узлов электровоза. При хранении электровоза более
18 месяцев заменить
полностью масло и смазку во внутренней полости (картере) якоря и в якорных
подшипниках.
У.4.3 Вспомогательные машины
Протереть поверхности, покрытые консервационной смазкой, ветошью
или салфеткой, смоченной бензином или уайт-спиритом, а затем сухой.
Удалить бумагу с вентиляционных отверстий и картон с коллектора
электродвигателя привода вспомогательного компрессора. Распаковать щетки и
установить их в щеткодержатели.
В зимний период убедиться в отсутствии инея и наледи на коллекторах и
обмотках. Удалить иней и наледь волосяной щеткой и чистой салфеткой,
смоченной в бензине.
У.4.4 Аккумуляторная батарея
Подготовку батареи к работе после хранения с электролитом проводить в
соответствии с указаниями пункта У.3.7
Подготовку батареи к работе после хранения без электролита проводить в
соответствии с руководством по эксплуатации на данную аккумуляторную
батарею и действующей инструкцией на обслуживание и ремонт
аккумуляторных батарей.
У.4.5 Пневматическое оборудование
Произвести расконсервацию компрессоров ВУ 3,5/10-1450 в соответствии
с инструкцией по эксплуатации компрессора.
Произвести расконсервацию компрессора ВВ 0,05/7-1000 02 МЗ:
- удалить консервационную смазку протиранием законсервированных
наружных поверхностей салфетками, смоченными бензином или уайт-
спиритом, затем сухими хлопчатобумажными салфетками;
Лист
Э3234 ИС
390
Изм
Лист
№ докум.
Дата

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..