ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12     

 

 

 

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 12

 

 

177 

 

фактического 

воздействия 

нормативного 

правового  акта,  формы  заключения  об  оценке 
фактического 

воздействия 

нормативного 

правового 

акта, 

утвержденной 

Приказом 

Минэкономразвития  России  от  11  ноября  2015 
года.  

 

Утвержден 

План 

проведения 

оценки 

фактического воздействия на 2019 г., включающий 

18  нормативных  правовых  актов  (протокол  
от  2  ноября  2018  г.),  включающий  в  себя  8 
федеральных 

законов, 

Постановления 

Правительства 

Российской 

Федерации  

и 6 ведомственных актов 

Обеспечена  своевременная  и  полная 
информация  о  проектах  нормативных 
правовых  актов,  устанавливающих 
либо  изменяющих  обязательные 

требования, а также лучших практиках 
регулирования

 

На  портале  regulation.gov.ru  опубликовано  
100  %  заключений  об  оценке  регулирующего 
воздействия 

 

 

На  портале  regulation.gov.ru  опубликовано  

100  %  заключений  об  оценке  регулирующего 
воздействия  (подготовлено  1142  заключения  
об  оценке  регулирующего  воздействия,  все 
заключения размещены на портале) 

90  %  субъектов  Российской  Федерации 
публикуют  информацию  о  лучших  практиках 
регулирования  в  субъектах  Российской 
Федерации на портале orv.gov.ru 

 

 

За  отчетный  период  77  субъектов  Российской 

Федерации  (90,6  %)  опубликовали  информацию  
о  своих  лучших  практиках  регулирования  
в  субъектах  Российской  Федерации  на  портале 
orv.gov.ru. 

 

Со  стороны  Минэкономразвития  России 

оказывается консультационная и информационная 
поддержка  субъектам  Российской  Федерации  

по  вопросам  размещения  публикаций  в  разделе 
«Лучшие практики» на систематической основе.  

 

Кроме  того,  размещение  лучших  практик  

на портале orv.gov.ru является одним из критериев 

рейтинга 

качества 

осуществления 

оценки 

регулирующего  воздействия  и  экспертизы  
в  субъектах  Российской  Федерации,  тем  самым 
мотивируя  регионы  активнее  публиковать 

178 

 

информацию  на  своих  страницах  на  портале 
orv.gov.ru 

Обеспечен 

предварительный 

мониторинг  и  анализ  проектов 
нормативных 

правовых 

актов, 

размещаемых 

на 

портале 

regulation.gov.ru,  на  предмет  наличия  
в 

них 

положений, 

влияющих  

на  социально-экономическое  развитие 
субъектов Российской Федерации

 

100  %  проектов  нормативных  правовых  актов, 
размещенных  на  портале  regulation.gov.ru  
в  целях  проведения  оценки  регулирующего 

воздействия,  проанализированы  на  предмет 
наличия  в  них  положений,  влияющих  
на 

социально-экономическое 

развитие  

или  расходные  обязательства  субъектов 
Российской Федерации 

 

 

Обеспечен  сквозной  мониторинг  и  анализ 

проектов 

нормативных 

правовых 

актов, 

размещаемых  на  портале  regulation.gov.ru,  

на  предмет  наличия  в  них  положений,  влияющих 
на  социально-экономическое  развитие  или 
расходные  обязательства  субъектов  Российской 
Федерации. 

 

За 

отчетный 

период 

на 

портале 

regulation.gov.ru 

размещено 

207 

проектов 

нормативных  правовых  актов,  затрагивающих 
интересы субъектов Российской Федерации, среди 

которых 

76 

проектов 

федеральных  

законов, 

75 

проектов 

постановлений 

Правительства  Российской  Федерации,  55 
проектов  ведомственных  нормативных  правовых 

актов  и  1  проект  указа  Президента  Российской 
Федерации 

Обеспечен  учет  позиции  органов 
государственной  власти  субъектов 
Российской  Федерации  при  принятии 

нормативных 

правовых 

актов 

федерального 

уровня, 

устанавливающих 

обязательные 

требования,  влияющие  на  социально-

экономическое  развитие  субъектов 
Российской Федерации 

В  100%  субъектов  Российской  Федерации 
определен  порядок  и  уполномоченные  лица, 
курирующие  работу  по  мониторингу  проектов 

нормативных  правовых  актов,  затрагивающих 
вопросы  социально-экономического  развития 
субъектов Российской Федерации 

 

 

81  субъект  Российской  Федерации  (95,3  %) 

определили  порядок  и  уполномоченных  лиц, 
курирующих  работу  по  мониторингу  и  анализу 

проектов 

нормативных 

правовых 

актов, 

затрагивающих 

вопросы 

социально-

экономического  развития  субъектов  Российской 
Федерации. 

 

Не  все  субъекты  приступили  к  обозначенной 

работе 

ввиду 

отсутствия 

нормативного 

закрепления  обязанности  субъектов  Российской 
Федерации  по  участию  в  процедуре  публичного 

обсуждения  федеральных  проектов  нормативных 
правовых актов. 

 

Необходимость совершенствования процедуры 

оценки  регулирующего  воздействия  проектов 

179 

 

актов,  оказывающих  воздействие  на  социально-
экономическое 

развитие 

регионов, 

была 

поддержана 

на 

заседании 

Комитета  

по  экономической  политике  Совета  Федерации 

Федерального Собрания Российской Федерации от 
15  января  2018  г.,  а  также  обсуждалась  в  рамках 
Российского  инвестиционного  форума  2018  г.  
в  городе  Сочи,  а  также  в  рамках  иных  рабочих  
встреч и выездных мероприятий. 

 

Информация  о  необходимости  привлечения 

органов  государственной  власти  субъектов 
Российской  Федерации  к  процессу  разработки 

регуляторных  решений  доведена  до  высших 
исполнительных  органов  государственной  власти 
субъектов 

Российской 

Федерации  

и  законодательные  (представительных)  органов 

государственной  власти  субъектов  Российской 
Федерации  письмом  Минэкономразвития  России  
от 7 марта 2018 года. 

 

Достижение  показателя  возможно  после 

внесения 

необходимых 

корректировок  

в  Федеральный  закон    от  6  октября  1999  г.  
№  184-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации 

законодательных 

(представительных)  

и исполнительных органов государственной власти 
субъектов  Российской  Федерации»  в  рамках 
«Первого регионального пакета» 

В  работу  по  анализу  проектов  нормативных 
правовых  актов  в  рамках  процедуры  оценки 

регулирующего  воздействия  вовлечено  60  % 
субъектов Российской Федерации 

 

 

В  работу  по  анализу  проектов  нормативных 

правовых  актов  в  рамках  проведения  оценки 

регулирующего  воздействия  включен  81  субъект 
Российской Федерации (более 95 процентов). 

 

Кроме  того,  по  результатам  проведения 

дополнительных  публичных  обсуждений,  в  том 

числе  в  формате  видеоконференции,  на  этапе 

180 

 

подготовки  заключений  об  оценке  регулирующего 
воздействия поступило более 500 содержательных 
позиций от регионов 

Доля  заключений  об  оценке  регулирующего 
воздействия,  содержащих  выводы  о  наличии 

(отсутствии) 

избыточных 

требований, 

влияющих 

на 

социально-экономическое 

развитие  или  расходные  обязательства 
субъектов  Российской  Федерации,  достигает  

40  %  от  общего  количества  отрицательных 
заключений  об  оценке  регулирующего 
воздействия 

 

 

За  отчетный  период  подготовлено  117 

заключений 

об 

оценке 

регулирующего 

воздействия,  содержащих  выводы  о  наличии 
(отсутствии)  избыточных  требований,  влияющих 
на  социально-экономическое  развитие  или 
расходные  обязательства  субъектов  Российской 

Федерации,  51  из  них  –  отрицательные  
(43,59 процента) 

Направление 11. Повышение эффективности и результативности деятельности Минэкономразвития России

 

Задача № 11.1. 
Оптимизация 
функционала  
и развитие 

человеческого 
капитала 
Министерства 

 

Проведен аудит функционала и целей 
деятельности Министерства

 

 

Сформулированы 

цели 

деятельности 

Министерства,  декомпозированные  на  уровень 
структурных подразделений 

 

 

 

Проведена 

инвентаризация 

функций 

Министерства  с  их  разделением  на  проектные  
и процессные. 

 

Проведен  анализ  функций  подразделений 

Минэкономразвития 

России, 

устранено 

дублирование. 

 

В  соответствии  с  Указами  Президента 

Российской  Федерации  от  7  мая  2018  г.  №  204

  

«О национальных целях и стратегических задачах 
развития  Российской  Федерации  до  2024  года»  

и  от  15  мая  2018  г.  №  215  «О  структуре 

федеральных  органов  исполнительной  власти» 
(далее – Указ № 215) осуществляется дальнейшее 
уточнение  функций  и  компетенций  Министерства  
и его структурных подразделений. 

 

Во  исполнение  Указа  №  215  функции  

по  осуществлению  руководства  деятельностью 
торговых представительств Российской Федерации 
в  иностранных  государствах,  а  также  функции 

полномочного 

представителя 

Российской 

181 

 

Федерации 

в 

отношении 

расположенного  

за 

пределами 

Российской 

Федерации  

и закрепленного за Министерством экономического 
развития  Российской  Федерации  на  праве 

оперативного 

управления 

федерального 

недвижимого  имущества,  необходимого  для 
обеспечения 

функционирования 

торговых 

представительств 

Российской 

Федерации, 

переданы 

Министерству 

промышленности  

и торговли Российской Федерации 

Усовершенствована 

система 

управления  человеческими  ресурсами 
и  развития  человеческого  капитала 

Министерства 

с 

применением 

ключевых показателей эффективности 

 

До  35  %  увеличена  доля  сотрудников, 
прошедших обучение в соответствии с планами 
индивидуального  развития  и  по  программам 
повышения квалификации 

 

 

 

В  2018  году  в  соответствии  с  постановлением 

Правительства 

Российской 

Федерации  

от  1  августа  2018  г.  №  898  «Об  отдельных 

вопросах 

организации 

мероприятий 

по 

профессиональному 

развитию 

федеральных 

государственных  гражданских  служащих  в  2018 
году»  прошли  обучение  255  гражданских 

служащих,    таким  образом  реализована  треть 
потребности  в  обучении 

государственных 

гражданских служащих Минэкономразвития России 
согласно 

индивидуальным 

планам  

профессионального развития  

Подготовлены  предложения  по  процедурам  
и  моделям  кадрового  роста  внутри 
Министерства 

 

 

 

Разработана  и  проходит  согласование  модель 

кадрового  роста,  включающая  следующие 
компоненты:  повышение  открытости  практик  
в 

Минэкономразвития 

России, 

развитие 

наставничества, 

применение 

современных 

образовательных 

методик, 

использование 

автоматизированных  решений  для  работы  
с компетенциями и кадровым резервом 

Разработаны  предложения  по  внедрению 

системы ключевых показателей эффективности 
в Министерстве 

 

 

 

Проведены 

стратегические 

сессии  

по  определению  целей,  результатов  и  ключевых 
показателей  эффективности  (КПЭ)  деятельности 
департаментов Минэкономразвития России. Карты 
КПЭ 

деятельности 

департаментов 

182 

 

Минэкономразвития России переданы курирующим 
заместителям  Министра  экономического  развития 
Российской  Федерации  для  контроля  результатов 
деятельности структурных подразделений 

 

4  процесса  кадровой  службы  переведены  

в  формат  «соглашений  об  уровне  оказания 
услуг  (SLA)»:  оформление  командирований, 
оформление отпусков, выдача справок и копий 
документов, присвоение классных чинов) 

 

 

 

 

Разработан проект регламента предоставления 

SLA-услуг в Минэкономразвития России 

 

Проведен  комплекс  мероприятий  
по  развитию  корпоративной  культуры  
и социальной ответственности 

 

Сформулированы  миссия,  видение  и  ценности 
Министерства 

 

 

 

Проведены 

опросы 

сотрудников  

и  стратегические  сессии  на  уровне  руководства 
Минэкономразвития  России  для  формирования 
миссии, 

видения, 

ценностей 

и 

целей 

Минэкономразвития 

России, 

сформированы 

ценности Министерства 

Усовершенствованы 

коммуникации  

в социально-культурной сфере Министерства 

 

 

 

Осуществляется  регулярное  размещение 

внутренних 

коммуникационных 

материалов  

об  основных  событиях  в  Минэкономразвития 
России  на    информационном  корпоративном 

портале  Министерства  и  выполняется  рассылка 
материалов по электронной почте.  

 

Подготовлена  брошюра  нового  сотрудника 

Минэкономразвития  России  и  усовершенствованы 
подходы к их адаптации.  

 

Организованы 

регулярные 

внутренние 

коммуникации 

об 

основных 

событиях  

в Минэкономразвития России 

Проведены командообразующие мероприятия 

 

 

 

В  рамках  развития  корпоративной  культуры  

и  социальной  ответственности  сотрудников  
Минэкономразвития  России  было  проведено  
32  командообразующих  мероприятия,  включая 
«Открытые    департаменты»  и  лекции  ведущих 

183 

 

российских 

и 

зарубежных 

спикеров  

по  экономическим  вопросам  для  всех  желающих 
сотрудников Министерства 

Повышен 

уровень 

внутриведомственного  

и 

межведомственного 

взаимодействия 

Министерства  за  счет  создания новой  рабочей 
среды в здании «Москва-Сити» 

 

 

 

 

Во 

исполнение 

решений, 

принятых 

Президентом 

Российской 

Федерации  

и  Председателем  Правительства  Российской 
Федерации, 

в 

целях 

совершенствования 

организации  деятельности  федеральных  органов 
исполнительной 

власти, 

улучшения 

межведомственного  взаимодействия,  повышения 
качества  выполнения  государственных  функций, 
оптимизации  затрат  на  содержание  и  внедрение 
нового  подхода  к  обеспечению  деятельности 

федеральных 

органов, 

Правительством 

Российской  Федерации  организована  работа  
по  созданию  правительственного  комплекса  
для  совместного  размещения  ряда  федеральных 

органов 

исполнительной 

власти  

и подведомственных им организаций. 

 

В  рамках  этой  работы  Правительством 

Российской  Федерации  согласовано  предложение 

Минпромторга  России,  Минкомсвязи  России  
и  Минэкономразвития  России  о  размещении 
центральных  аппаратов  этих  министерств, 
Росаккредитации,  Росстандарта,  Ростуризма  

и  Росимущества,  а  также  Центрального 
межрегионального  территориального  управления 
Росстандарта, 

федерального 

автономного 

учреждения 

«Национальный 

институт 

аккредитации»  и  федерального  казённого 
учреждения 

«Центр 

поддержки», 

подведомственного  Минэкономразвития  России,  
в  помещениях  здания  правительственного 

комплекса,  расположенного  на  территории 
Московского  международного  делового  центра 

184 

 

«Москва-Сити», 

по 

адресу 

Пресненская 

набережная, дом 10, строение 2. 

 

Указанные министерства и ведомства переедут 

в 

это 

здание 

в 

2019 

году. 

(http://government.ru/news/35304/) 

 

Создание федерального казенного учреждения 

«Центр  поддержки»  путем  изменения  типа 
существующего 

федерального 

бюджетного 

учреждения  «УАЗ  Минэкономразвития  России», 
сохранив  его  основные  цели  деятельности 
(распоряжение 

Правительства 

Российской 

Федерации  от  6  сентября  2018  г.  «О  создании 

федерального  казенного  учреждения  «Центр 
поддержки» № 1874-р) 

Задача № 11.2. 
Оптимизация 
административных 
процессов 

 

Внедрены  современные  технологии 
обработки и анализа больших объемов 
данных с целью формирования единой 
информационной среды

 

На 10 % от уровня 2017 года сокращены сроки 
формирования  формализованных  итоговых 
решений Министерства 

 

 

Выполнен 

переход 

на 

электронное 

согласование отдельных видов документов 

100  %  руководителей  имеют  электронную 
подпись 

 

 

Обеспечена 

возможность 

использования 

электронной  подписи  и  электронного  согласования 
Министром, 

заместителями 

Министра, 

руководителями 

структурных 

подразделений  

и их заместителями 

Не  менее  40  %  от  объема  всех  документов 

согласованы  и  подписаны  с  использованием 
электронной  подписи  в  системе  электронного 
документооборота 

 

 

Не  менее  66  %  от  объема  всех  документов 

согласованы  и  подписаны  с  использованием 
электронной  подписи  в  системе  электронного 
документооборота Минэкономразвития России 

 

Приказом  Минэкономразвития  России  утвержден 

перечень  документов,  визирование  и    подписание 
которых осуществляется в электронном виде 

Оптимизировано  10  %  бюджетных  средств, 
предусмотренных  на  расходы  на  обеспечение 
функций  Министерства,  по  сравнению  

 

 

 

В  связи  с  прекращением  права  оперативного 

управления  ФБУ  «УАЗ  Минэкономразвития  России» 
на  объекты  недвижимости  по  адресу:  г.  Москва,  
2-ой  Вольный  пер.,  д.  11,  и  проведенной 

185 

 

 

        

<1> 

 

 

- Выполнено  

 

 - Выполняется 

 

- Реализация не начата  

(планируется позднее) 
 

  - Не актуально 

 

с 2017 годом 

Департаментами  управления  делами  и  Финансовым 
департаментом  совместной  работы  по  оптимизации 
финансово-хозяйственной  деятельности  учреждения 
образовался 

остаток 

бюджетных 

средств  

на 

финансовое 

обеспечение 

выполнения 

государственного 

задания 

на 

оказание 

государственных услуг (выполнение работ) на 2018 г. 
в сумме 22 172,3 тыс. рублей 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12     

 

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/