ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ЗА 2018 ГОД - часть 11

 

 

161 

 

 

Примерная  форма  комплексного  запроса,  

а  также  порядок  хранения  МФЦ  комплексного 
запроса утверждена приказом Минэкономразвития 
России от 21 марта 2018 года 

 

Распоряжением  Правительства  Российской 

Федерации  от  19  февраля  2018  г.  №  260-р 
утвержден  Перечень  государственных  услуг, 
предоставляемых 

федеральными 

органами 

исполнительной 

власти, 

органами 

государственных  внебюджетных  фондов  на 
основании комплексного запроса. 

 

Приказом 

Минэкономразвития 

России  

от  13  июня  2018  года  утверждены  методические 
рекомендации  по  организации  предоставления  
в  МФЦ  государственных  и  муниципальных  услуг  
по комплексному запросу 

Уровень удовлетворенности граждан качеством 

предоставления государственных услуг на базе 
МФЦ составляет более 90 процентов 

 

 

Уровень удовлетворенности граждан качеством 

предоставления 

государственных  

и  муниципальных  услуг  в  2018  году  составил  
90,13  %,  при  этом  в  МЦФ  этот  показатель 
составляет 92  процента 

Средний 

уровень 

соответствия 

МФЦ 

установленным  требованиям  и  рекомендациям 
составляет не менее 70 процентов 

 

 

По  результатам  оценки  выполнения  высшими 

исполнительными  органами  государственной 
власти 

субъектов 

Российской 

Федерации 

мероприятий  по  организации  предоставления 
государственных 

и 

муниципальных 

услуг  

по  принципу  «одного  окна»    за    4  квартал  2018 
года  средний  уровень  соответствия  МФЦ 
установленным  требованиям  и  рекомендациям 
составил более 94 процентов 

Задача № 10.2. 
Внедрение новых 
механизмов  

Обеспечено 

развитие 

практики 

предоставления 

государственных 

услуг в электронном виде

 

Увеличена  доля  государственных  услуг, 
предоставляемых в электронном виде 

 

 

Правительством 

Российской 

Федерации 

принято постановление Правительства Российской 
Федерации    от  27  августа  2018  г.  №  996 
«О  внесении  изменений  в  некоторые  акты 

162 

 

в практику 
предоставления 
государственных 
услуг 

 

Правительства 

Российской 

Федерации», 

предусматривающее 

расширение 

случаев 

использования  простой  электронной  подписи  при 
получении государственных услуг 

Обеспечено 

развитие 

практики 

предоставления 

государственных 

услуг сторонними организациями

 

Увеличена  доля  государственных  услуг, 
предоставляемых сторонними организациями 

 

 

Правительством 

Российской 

Федерации 

принято  распоряжение  Правительства  Российской 
Федерации  от  19  января  2019  г.  №  33-р, 
предусматривающее возможность предоставления 
иных  услуг  Рособрнадзором  и  АО  «Электронный 
паспорт» 

Обеспечен 

обмен 

документами 

(сведениями)  между  федеральными 
органами  исполнительной  власти  
и кредитными организациями

 

Обеспечена  возможность  предоставления 
кредитным  организациям  не  менее  20-ти 
документов 

(сведений) 

в 

рамках 

межведомственного 

информационного 

взаимодействия 

 

 

 

Проект 

распоряжения 

Правительства 

Российской  Федерации  о  внесении  изменений  
в  распоряжение  Правительства  Российской 
Федерации  от  15  августа  2012  г.  №  1471-р, 

утверждающее  перечень  документов  (сведений), 
обмен 

которыми 

осуществляется  

с 

использованием 

единой 

системы 

межведомственного электронного взаимодействия, 

внесен  в  Правительство  Российской  Федерации 
письмом от 1 октября 2018 г. № 28162 – МО/Д09и 

 

Внедрена 

«реестровая 

модель» 

предоставления 

государственных 

услуг  по  лицензированию  отдельных 
видов деятельности

 

Подготовлена  нормативная  правовая  основа 
для 

внедрения 

«реестровой 

модели» 

предоставления государственных услуг в сфере 
лицензирования 

 

 

 

Законопроекты  «О  внесении  изменений  

в  Федеральный  закон  «О  лицензировании 
отдельных  видов  деятельности»  в  части 

внедрения  реестровой  модели  предоставления 
государственных  услуг  по  лицензированию 
отдельных  видов  деятельности»  и  «О  внесении 
изменений  в  подпункт  92  пункта  1  статьи  333.33 

части  второй  Налогового  кодекса  Российской 
Федерации»  внесены  в  Государственную  Думу 
Федерального  Собрания  Российской  Федерации 
распоряжением 

Правительства 

Российской 

Федерации от 12 декабря 2018 г. № 2748-р 

Задача № 10.3. 
Создание 

Подготовлены 

предложения  

по  созданию  единого  электронного 

Разработана  «дорожная  карта»  по  созданию 
реестра мер государственной поддержки 

 

 

Мероприятия  по  размещению

 

на  едином 

государственном  ресурсе  всех  мер  поддержки 

163 

 

прозрачной системы 
мер господдержки 

 

окна господдержки

 

включены  в  федеральный  проект  «Акселерация 
субъектов малого и среднего предпринимательства» 
(раздел 2) национального проекта «Малое и среднее 
предпринимательство  и  поддержка  индивидуальной 
предпринимательской инициативы» 

Подготовлены  предложения  по  внесению 
изменений в нормативно-правовую базу 

 
 

 

С учетом установленных в федеральном проекте 

«Акселерация  субъектов  малого  и  среднего 
предпринимательства»  (раздел  2)  национального 
проекта  «Малое  и  среднее  предпринимательство  

и  поддержка  индивидуальной  предпринимательской 
инициативы»  сроков  реализации  мероприятия  
по размещению

 

на едином государственном ресурсе 

всех  мер  поддержки  (1  июля  2020  г.  

и  20  декабря  2020  г.)  подготовку  предложений  по 
внесению  изменений  в  нормативно-правовую  базу 
считаем преждевременной 

Задача № 10.4. 
Повышение 

эффективности 
деятельности 
Росреестра 

 

Обеспечено  повышение  качества  
и 

доступности 

предоставления 

государственных услуг Росреестра

 

Доля  государственных  услуг  Росреестра, 
предоставленных  посредством  МФЦ  и  иных 

организаций,  привлекаемых  к  реализации 
функций  по  приему  и  выдаче  документов, 
составила  90  %  от  общего  количества 
указанных услуг 

 

 

В  2018  году  доля  государственных  услуг 

Росреестра,  предоставленных  посредством  МФЦ  

и  иных  организаций,  привлекаемых  к  реализации 
функций по приему и выдаче документов, составила 
96,04 % от общего количества указанных услуг 

Повышение  Росреестра  до  16-ой  позиции  

в 

рейтинге 

федеральных 

органов 

исполнительной 

власти 

по 

уровню 

среднемесячной  начисленной  заработной 
платы сотрудников территориальных органов 

 

 

 

 В связи с тем, что рейтинг федеральных органов 

исполнительной  власти  по  уровню  среднемесячной 
начисленной  заработной  платы  сотрудников 
территориальных 

органов 

формируется  

на  основании  информации  Росстата,  информация  

о позиции Росреестра в данном рейтинге может быть 
представлена 

только 

после 

размещения  

на  официальном  сайте  Росстата  оперативной 
информации  о  численности  и  оплате  труда 

государственных  гражданских  и  муниципальных 
служащих на региональном уровне за 2018 год 

164 

 

100  %  плановых  проверок  соблюдения 
требований  земельного  законодательства  
в 

отношении 

юридических 

лиц  

и 

индивидуальных 

предпринимателей  

в  2018  году  осуществляются  с  применением 
риск-ориентированного подхода 

 

 

Все  плановые  проверки  соблюдения  требований 

земельного 

законодательства 

в 

отношении 

юридических 

лиц 

и 

индивидуальных 

предпринимателей  в  2018  г.  осуществлялись  
с применением риск-ориентированного подхода 

15  процентное  увеличение  доли  услуг  
по кадастровому учету и (или) государственной 
регистрации  прав,  оказываемых  органам 

государственной 

власти 

и 

местного 

самоуправления 

в 

электронном 

виде,  

по  сравнению  с  соответствующим  значением 
показателя за 2017 год 

 

 

В  2018  году  –  45,89  %  (в  2017  году  –  

18,29 процента). 

 

Увеличение  доли  услуг  по  сравнению  

с  соответствующим  значением  показателя  за  2017 
год составило 27,6 процента 

Реализованы  мероприятия, связанные 

с 

проведением 

комплексных 

кадастровых работ

 

Принят  федеральный  закон  «О  внесении 

изменений 

в 

Федеральный 

закон  

«О кадастровой деятельности» и Федеральный 
закон  «О  государственной  регистрации 
недвижимости» в части приведения положений 

о 

комплексных 

кадастровых 

работах  

в соответствие с Градостроительным кодексом 
Российской  Федерации»  и  постановление 
Правительства 

Российской 

Федерации  

«О  внесении  изменений  в  федеральную 
целевую  программу  «Развитие  единой 
государственной  системы  регистрации  прав  
и 

кадастрового 

учета 

недвижимости  

(2014-2020 годы)» 

 

 

Законопроект 

№ 

441858-7 

принят 

Государственной  Думой  Федерального  Собрания 
Российской  Федерации  в  первом  чтении;  в 
Государственную  Думу

 

  Федерального  Собрания 

Российской 

Федерации 

внесены 

поправки 

Правительства Российской Федерации. 

 

Планируется  к  принятию  Государственной 

Думой  Федерального  Собрания  Российской 
Федерации в весеннюю сессию 2019 года. 

 

Принято 

постановление 

Правительства 

Российской  Федерации  от  17  февраля  2018  г.  
№  161  «О  внесении  изменений  в  федеральную 
целевую 

программу 

«Развитие 

единой 

государственной  системы  регистрации  прав  
и 

кадастрового 

учета 

недвижимости  

(2014-2020  годы)»  в  части  изменения  правил 
определения 

общего 

объема 

средств 

федерального 

бюджета, 

ежегодно 

предусматриваемых  на  финансовое  обеспечение 
проведения  комплексных  кадастровых  работ, 
предоставления  и  распределения  субсидий  

165 

 

из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов 
российской федерации на указанные цели 

В ЕГРН в результате выполнения комплексных 
кадастровых  работ,  профинансированных  
за  счет  средств  федерального  бюджета  

в  рамках  федеральной  целевой  программы 
«Развитие  единой  государственной  системы 
регистрации  прав  и  кадастрового  учета 
«недвижимости  (2014-2020  годы)»  внесены 

сведения 

о 

земельных 

участках, 

расположенных  в  13-ти  субъектах  Российской 
Федерации 

 

 

 

В  соответствии  с  соглашениями  о  выделении 

субсидий 

из 

федерального 

бюджета  

на  проведение  комплексных  кадастровых  работ 

(далее 

– 

Соглашения) 

эффективность 

использования  субсидии  субъектом  Российской 
Федерации  в  отчетном  финансовом  году 
определяется 

на 

основании 

сравнения 

Росреестром 

установленного 

Соглашением  

и  фактически  достигнутого  субъектом  Российской 
Федерации по итогам отчетного финансового года 
значения 

показателя 

результативности 

исполнения 

мероприятия, 

в 

целях 

софинансирования  которых  предоставляется 
субсидия на проведение комплексных кадастровых 
работ  из  федерального  бюджета  –  доля 

земельных  участков,  учтенных  в  ЕГРН  
с  границами,  установленными  в  соответствии   
с  требованиями  законодательства  Российской 
Федерации,  в  общем  количестве  земельных 
участков, учтенных в ЕГРН. 

 

Комплексные  кадастровые  работы  проведены  

в  отношении  117 260  объектов  недвижимости, 
расположенных в 482 кадастровых кварталах. 

 

По  итогам  2018  года  указанный  показатель 

достигнут 

всеми 

субъектами 

Российской 

Федерации,  в  которых  проводились  комплексные 
кадастровые  работы  в  рамках  Федеральной 

целевой 

программы 

«Развитие 

единой 

государственной  системы  регистрации  прав  
и 

кадастрового 

учета 

недвижимости  

(2014-2020  годы)»,  утвержденной  постановлением 

Правительства 

Российской 

Федерации  

от  10  октября  2013  г.  №  903),  за  исключением 

166 

 

Псковской области. 

 

Анализ  причин  достижения  (недостижения) 

показателей,  установленных  соглашениями, будет 
осуществлен  по  итогам  рассмотрения  отчетов 

субъектов  Российской  Федерации  о  достижении 
значений показателей 

Задача № 10.5. 
Повышение 
эффективности 

деятельности 
Росаккредитации 

 

В  деятельность  Росаккредитации 
внедрены  новые  информационные 
технологии, 

повышающие 

производительность  труда  в  службе, 
упрощающие 

взаимодействие  

с  заявителями,  аккредитованными 
лицами, 

потребителями 

услуг 

аккредитованных лиц

 

Завершена 

модернизация 

Федеральной 

государственной  информационной  системы  
в области аккредитации (ФГИС 2.0) 

 

 

Выполнено 

замещение 

импортного  

на  отечественное  программное  обеспечение. 
Обновлены  компоненты  по  ведению  реестров. 

Ужесточены  параметры  форматно-логического 
контроля.  Реализованы  новые  аналитические 
инструменты. 

 

Разработан  и  опубликован  в  свободном 

доступе  сервис  по  формированию  электронных 
областей аккредитации органов по сертификации. 

 

Реализована  функция  автоматизированного 

самостоятельного 

формирования 

аккредитованными  лицами  выписки  из  реестра 
аккредитованных лиц (аттестата аккредитации). 

 

Реализованы  сервисы  подачи  заявлений  

на  услуги  по  сокращению  области  аккредитации, 

прекращению  аккредитации,  а  также  подачи 
заявления 

на 

прекращение 

процедуры 

аккредитации в электронном виде. 

 

Принят Федеральный закон от 29 июля 2018 г. 

№ 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный 
закон  «Об  аккредитации  в  национальной  системе 
аккредитации» и отдельные законодательные акты 
Российской 

Федерации 

в 

части 

совершенствования 

порядка 

аккредитации», 

предусматривающий  отказ  от  выдачи  аттестатов 
аккредитации  на  бумажном  носителе,  а  также 
возможность  подачи  заявлений  на  сокращение 

области 

аккредитации 

и 

прекращению 

Внедрена электронная область аккредитации 

Внедрена  реестровая  модель  аккредитации, 
предполагающая  отказ  от  выдачи  аттестатов 

аккредитации  и  бланков  сертификатов  
на бумажных носителях 

Услуги  по  сокращению  области  аккредитации, 
прекращению  аккредитации,  а  также  подача 
заявления  на  аккредитацию  переведены 
исключительно в электронный вид 

167 

 

аккредитации 

исключительно  

в электронном виде 

 

Внедрены 

новые 

инструменты 

осуществления 

государственного 

контроля в области аккредитации

 

В 

практику 

надзорной 

деятельности 

Росаккредитации 

внедрена 

система 

индикаторов  риска  нарушения  обязательных 

требований и осуществление систематического 
наблюдения 

за 

деятельностью 

аккредитованных лиц 

 

 

16  мая  2018  г.  начал  действовать  приказ 

Минэкономразвития  России  от  28  августа  2017  г. 
«Об  утверждении  индикаторов  риска  нарушения 

обязательных  требований  аккредитованными 
лицами»  (зарегистрирован  в  Минюсте  России  15 
марта 2018 года). 

 

18  марта  2018  г.  начал  действовать  приказ 

Минэкономразвития  России  от  28  августа  2017  г. 
«Об 

утверждении 

порядка 

оформления  

и 

содержания 

заданий 

уполномоченным 

должностным  лицам  национального  органа  

по  аккредитации  на  проведение  мероприятий  
по  государственному  контролю,  осуществляемых 
без  взаимодействия  с  аккредитованными  лицами, 
систематического  наблюдения  за  исполнением 

обязательных 

требований, 

анализа  

и  прогнозирования  состояния  исполнения 
обязательных  требований  при  осуществлении 
деятельности  аккредитованными  лицами,  а  также 

порядка  оформления  результатов  проведения 
таких  мероприятий»  (зарегистрирован  в  Минюсте 
России 6 марта 2018 года). 

 

Достигнуто 

снижение 

нагрузки  

на добросовестный бизнес: 

 

общее  количество  проверок  в  порядке 

надзора снизилось на 11 %, 

 

эффективность таких проверок достигла 88 

%  (с  учетом  необходимости  повторных 
проверок 

исполнения 

выданного 

предписания  об  устранении  выявленных 
несоответствий). 

168 

 

 

По  результатам  систематического  наблюдения 

за  допущенные  нарушения  прекращено  действие 
аккредитации 33 органов по сертификации 

 

Снижены 

издержки 

Службы  

на  выполнение  обеспечивающих 
функций

 

Осуществлен 

проект 

по 

передаче 

Федеральному 

Казначейству 

полномочий 

службы  по  ведению  бюджетного  учета  
и  предоставлению  бюджетной  отчетности, 
занятые  в  этих  процессах  штатные  единицы 
переданы  в  подразделения,  осуществляющие 
выполнение основных задач Службы 

 

 

С  9  января  2018  г.  Федеральное  казначейство 

приступило к исполнению полномочий по ведению 

бюджетного  учета  и  формированию  бюджетной 
отчетности,  начислению  и  оплате  труда,  иных 
выплат  и  связанных  с  ними  обязательных 
платежей  в  бюджеты  сотрудникам  Федеральной 

службы  по  аккредитации  и  её  территориальных 
органов 

Задача № 10.6. 
Оптимизация 
контрольно-

надзорной 
деятельности 

 

По  отдельным  видам  контроля 
(надзора)  обеспечено  внедрение  
риск-ориентированного 

подхода  

в отношении  плановых  проверок либо 
приняты нормативные правовые акты, 
предусматривающие отмену  плановых 
проверок  либо  отмену  вида  контроля 
(надзора) как самостоятельного

 

По  не  менее  50-ти  видам  контроля  (надзора) 
обеспечено  внедрение  риск-ориентированного 
подхода в отношении плановых проверок либо 

приняты  нормативные  правовые  акты, 
предусматривающие 

отмену 

плановых 

проверок либо отмену вида контроля (надзора) 
как самостоятельного 

 

 

Нормативные 

правовые 

акты, 

устанавливающие  риск-ориентированный  подход 
при  осуществлении  плановых  проверок,  приняты  

в  отношении  32  видов  контроля  (надзора),  из  них 
по 6 видам контроля (надзора) – в 2018 году. 

 

Нормативные 

правовые 

акты, 

предусматривающие  отмену  плановых  проверок, 

приняты в отношении 7 видов контроля (надзора), 
из  них  –  по  2  видам  регионального 
государственного контроля (надзора). 

 

Субъектами  Российской  Федерации  приняты 

нормативные  правовые  акты,  утверждающие 
критерии  риска,  по  6  видам  регионального 
государственного контроля (надзора). 

 

В  соответствии  с  частью  1  статьи  26.1 

Федерального  закона  от  26  декабря  2008  г.  
№  294-ФЗ  «О  защите  прав  юридических  лиц  
и 

индивидуальных 

предпринимателей  

при  осуществлении  государственного  контроля 

(надзора)  и  муниципального  контроля»  (далее  – 
Федеральный 

закон 

№ 

294-ФЗ)  

с  1  января  2016  года  по  31  декабря  2018  года  
не  проводятся  плановые  проверки  в  отношении 

169 

 

юридических 

лиц, 

индивидуальных 

предпринимателей,  отнесенных  в  соответствии  
с  положениями  статьи  4  Федерального  закона  
от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого  

и  среднего  предпринимательства  в  Российской 
Федерации» 

к 

субъектам 

малого 

предпринимательства, 

за 

исключением 

юридических 

лиц, 

индивидуальных 

предпринимателей, 

осуществляющих 

виды 

деятельности,  перечень  которых  устанавливается 
Правительством Российской Федерации. 

 

В  соответствии  с  частью  1  статьи  26.2 

Федерального  закона  №  294-ФЗ  плановые 
проверки  в  отношении  юридических  лиц, 
индивидуальных предпринимателей, отнесенных в 
соответствии  

со 

статьей 

Федерального 

закона  

от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого  
и  среднего  предпринимательства  в  Российской 
Федерации» 

к 

субъектам 

малого 

предпринимательства,  сведения  о  которых 
включены  в  единый  реестр  субъектов  малого  
и  среднего  предпринимательства,  не  проводятся  
с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 года. 

 

Субъектами 

Российской 

Федерации 

государственный  контроль  за  соблюдением 
предельных  размеров  платы  за  проведение 

технического  осмотра  транспортных  средств  был 
включен  в  состав  государственного  контроля 
(надзора)  в  области  регулируемых  государством 
цен  (тарифов),  и,  таким  образом,  отменен  как 
самостоятельный вид контроля (надзора) 

170 

 

По  отдельным  видам  контроля 
(надзора)  обеспечено  внедрение  
риск-ориентированного 

подхода  

для внеплановых проверок

 

По  массовым  и  социально  значимым  видам 
контроля  (надзора)  (не  менее  15-ти  видов) 
обеспечено  внедрение  риск-ориентированного 
подхода для внеплановых проверок 

 

 

Основания 

для 

применения 

риск-

ориентированного  подхода  в  рамках  внеплановых 
форм  контроля  (индикаторы  риска  нарушения 
обязательных 

требований) 

утверждены  

в  отношении  федерального  государственного 
контроля  за  деятельностью  аккредитованных  лиц  
и государственного земельного надзора. 

 

Причины  недостижения  значений  показателя.  

В  рамках  реализации  приоритетной  программы 
«Реформа 

контрольной 

и 

надзорной 

деятельности»  в  отношении  отдельных  видов 
контроля  (надзора)  необходимо  обеспечить 
внедрение риск-ориентированного подхода.  

В настоящее время нормативные правовые акты, 

устанавливающие  риск-ориентированный  подход 
при  осуществлении  внепланового  контроля, 

приняты  в  отношении  2  видов  государственного 
контроля (надзора). В отношении остальных видов 
контроля 

(надзора) 

соответствующие 

мероприятия, 

предусмотренные 

паспортом 

приоритетной  программы,  не  выполнены,  ввиду 
досрочного завершения программы. 

 

Действия,  предпринимаемые  для  достижения 

запланированных 

значений 

показателя: 

всесторонняя 

методологическая 

поддержка 

федеральных  органов  исполнительной  власти  
в части внедрения риск-ориентированного подхода 
в отношении внепланового контроля 

По  отдельным  видам  контроля 

(надзора)  утверждены  и  размещены  
в  публичном  доступе  показатели 
результативности  и  эффективности 
для 

центрального 

аппарата  

и  территориальных  подразделений 

Разработаны  показатели  результативности  

и 

эффективности 

контрольно-надзорной 

деятельности  (не  менее  40  видов  контрольно-
надзорной  деятельности),  ориентированные  
на  минимизацию  причиненного  ущерба 

охраняемым  законом  ценностям  (жизнь, 

 

 

В  настоящее  время  разработаны,  утверждены 

и  размещены  в  публичном  доступе  перечни 
показателей  результативности  и  эффективности 
по  46  видам  контроля  (надзора)  (нарастающим 
итогом с 2017 года) 
 

171 

 

контрольно-надзорного органа

 

здоровье, имущество и иное) в подконтрольных 
сферах 

На  основе  Стандарта  зрелости 
управления 

результативностью  

и 

эффективностью 

разработаны  

и  утверждены  паспорта  показателей,  
в  том  числе  методики  расчета 
причиненного ущерба

 

Минэкономразвития 

России 

обеспечено 

сопровождение 

разработки 

паспортов 

показателей,  в  том  числе  методики  расчета 
причиненного ущерба 

 

 

Минэкономразвития  России  подготовлены 

методические  рекомендации  по  разработке 
паспорта 

показателя 

результативности  

и 

эффективности 

контрольно-надзорной 

деятельности  и  направлены  в  федеральные 
органы исполнительной власти.  

 

8  федеральными  органам  исполнительной 

власти  утверждены  65  паспортов  показателей 
результативности  и  эффективности  контрольно-
надзорной деятельности 

Федеральными  органами  исполнительной 
власти  –  участниками  проекта  разработаны  
и утверждены паспорта показателей (не менее 
20-ти),  в  том  числе  методики  расчета 
причиненного ущерба 

 

Внедрен 

стандарт 

комплексной 

профилактики  рисков  причинения 

вреда охраняемым законом ценностям 
и 

проведены 

проактивные 

мероприятия

 

Доля  видов  контроля  (надзора),  по  которым 
внедрен 

первый 

уровень 

зрелости 

ведомственных  систем  профилактики  рисков 
причинения  вреда  охраняемым  законом 
ценностям, составляет 30 процентов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Протоколом  проектного  комитета  от  27  марта 

2018  г.  одобрен  доработанный  Стандарт 

профилактики 

рисков 

причинения 

вреда 

охраняемым  законом  ценностям,  содержащий 
сравнительную  характеристику  уровней  зрелости 
ведомственных  систем  профилактики  и  модель 

оценки,  на  основе  которой  производилась  оценка 
достижения 

первого 

уровня 

зрелости 

ведомственных систем профилактики. 

 

По состоянию на 31 августа 2018 г. доля видов 

контроля  (надзора),  по  которым  внедрен  первый 
уровень 

зрелости 

ведомственных 

систем 

профилактики 

рисков 

причинения 

вреда 

охраняемым  законом  ценностям,  составляет  
15 процентов. 

 

Внедрение 

вышеуказанного 

Стандарта 

происходило  в  рамках  приоритетной  программы 
«Реформы  контрольно-надзорной  деятельности», 

утвержденной  21  декабря  2015  года  президиумом 
Совета при Президенте Российской Федерации по 
стратегическому  развитию  и  приоритетным 
проектам. 

Ввиду 

досрочного 

завершения 

172 

 

 
 
 
 

приоритетной программы проведение мониторинга 
достижения  уровней  зрелости  ведомственных 
систем  профилактики  рисков  причинения  вреда 
охраняемым  законом  ценностям  федеральных 
органов исполнительной власти не актуально 

По  видам  контроля  (надзора)  опубликованы 
доклады: 

 

по  типовым  и  массовым  нарушениям  
с  возможными  мероприятиями  по  их 
устранению («как делать нельзя»); 

 

по 

соблюдению 

обязательных 

требований, дающие соответствующие 
разъяснения  («как  делать  нужно 

(можно)» 

 

 

Контрольно-надзорными 

органами 

подготовлены доклады «как делать нельзя» и «как 
делать нужно (можно)» по итогам первой половины 

2018  года  и  размещены  на  официальных  сайтах 
соответствующих органов в сети «Интернет». 

 

В  настоящее  время  идет  разработка  докладов 

по итогам второго полугодия 2018 года 

173 

 

Проведены 

публичные 

мероприятия  

для  подконтрольных  субъектов  в  центральном 
аппарате 

и 

территориальных 

органах  

с  анализом  правоприменительной  практики, 

подготовленных  руководств  по  соблюдению 
обязательных  требований,  с  размещением 
результатов в сети «Интернет» 

 

 

Ежеквартально 

федеральными 

органами 

исполнительной  власти  (их  территориальными 
подразделениями) 

проводятся 

публичные 

мероприятия  для  подконтрольных  субъектов  

и  иных  заинтересованных  лиц,  результаты 
которых 

размещаются 

соответствующими 

органами  на  официальных  сайтах  в  сети 
«Интернет» 

Составлены 

планы 

проверок  

по приоритетным видам регионального 
контроля (надзора) на основании риск-
ориентированного 

подхода 

или 

плановые  проверки  по  таким  видам 

регионального  контроля  (надзора) 
отменены

 

Не  менее  чем  по  10-ти  приоритетным  видам 

регионального  контроля  (надзора)  составлены 
планы  проверок  на  основании  риск-
ориентированного  подхода  или  плановые 
проверки  по  таким  видам  регионального 
контроля (надзора) отменены 

 

 

В  соответствии  с  Федеральным  законом  

от 26 декабря 2008 г.  № 294-ФЗ  «О  защите прав 
юридических 

лиц 

и 

индивидуальных 

предпринимателей 

при 

осуществлении 

государственного 

контроля 

(надзора)  

и  муниципального  контроля»  (в  редакции 
Федерального  закона  от  3  августа  2018  г.  
№  316-ФЗ)  органы  исполнительной  власти 
субъектов  Российской  Федерации  наделены 

полномочиями  по  определению  перечней  видов 
регионального 

государственного 

контроля 

(надзора), в отношении которых применяется риск-
ориентированный подход. 

 

По  итогам  2018  года  на  федеральном  уровне 

отменены  плановые  проверки  по  2  видам 
регионального 

государственного 

контроля 

(надзора):  лицензионному  контролю  за  розничной 

продажей  алкогольной  продукции  и  контролю 
(надзору)  в  области  долевого  строительства 
многоквартирных  домов  и  (или)  иных  объектов 
недвижимости. 

 

По  2  видам  регионального  государственного 

контроля  (надзора)  разработаны  категории  
и  критерии  риска:  экологическому  надзору  
и строительному надзору.  

 

По  данным  Единого  реестра  проверок,  

174 

 

на  2019  год  запланировано  443  963  плановых 
проверки,  из  них  329 560  проверок  (74  %)  будут 
проводиться 

с 

применением 

риск-

ориентированного подхода. 

 

По  видам  федерального  государственного 

контроля  (надзора)  запланировано  377  203 
плановых  проверки,  из  них  83  %  запланировано  
с применением риск-ориентированного подхода. 

 

По  видам  регионального  государственного 

контроля  (надзора)  запланировано  61  115 
плановых  проверок,  из  них  25  %  запланировано  
с применением риск-ориентированного подхода 

Задача № 10.7. 
Цифровизация 
нормотворческой 
деятельности 

 

Созданы 

технические 

контуры  

и 

проведено 

техническое 

проектирование 

электронной 

платформы  разработки  регуляторных 
решений,  позволяющей  перевести 

нормотворческую 

деятельность  

в цифровой формат с использованием 
современных  технологий  обмена 
информацией

 

Завершено 

техническое 

описание 

автоматизируемых  функций,  включая  модули 
совместной  работы  и  интеллектуализации 
процесса  нормотворчества,  информационного  
и  программного  обеспечения  системы,  модели 

угроз  информационной  безопасности,  а  также 
подготовлены 

условия 

для 

перевода 

функционала  платформы  на  программно-
аппаратный  комплекс,  обеспечив  полную 

прослеживаемость  разработки  нормативных 
правовых актов 

 

 

 

В  целях  реализации  указанной  задачи, 

мероприятия  по  созданию  единой  национальной 
системы  разработки  и  принятия  регуляторных 
решений в Российской Федерации, охватывающей 
все  субъекты  права  законодательной  инициативы 

включены  в  план  федерального  проекта 
«Цифровое 

государственное 

управление» 

национальной  программы  «Цифровая  экономика 
Российской 

Федерации», 

утвержденный 

протоколом 

президиума 

Правительственной 

комиссии по цифровому развитию, использованию 
информационных  технологий  для  улучшения 
качества 

жизни 

и 

условий 

ведения 

предпринимательской 

деятельности  

от 27 декабря 2018 г. № 6.  

 

Срок  реализации  мероприятия  по  проведению 

технического  проектирования  платформенного 

решения для  согласования и разработки проектов 
нормативных  правовых актов, включающего в том 
числе 

техническое 

описание 

всех 

автоматизируемых  функций,  модуля  совместной 

работы, 

интеллектуализации 

процесса 

175 

 

нормотворчества, информационное и программное 
обеспечение  системы,  согласно  утвержденному 
плану – декабрь 2019 года. 

 

Концепция  по  созданию  единой  национальной 

системы  разработки  и  принятия  регуляторных 
решений  в  Российской  Федерации  доработана  
с  учетом  замечаний  и  предложений  Минюста 
России  и  Минкомсвязи  России  и  направлена  

в  Правительство  Российской  Федерации  письмом 
от 10 декабря 2018 года 

Создана необходимая инфраструктура 
для  оперативного  взаимодействия  
с  органами  государственной  власти 

субъектов  Российской  Федерации,  
а  также  усовершенствован  портал 
regulation.gov.ru  в  части  создания  
для  органов  государственной  власти 

субъектов  Российской  Федерации 
расширенного 

функционала  

для 

мониторинга 

федеральных 

инициатив

 

100%  проектов  нормативных  правовых  актов, 
устанавливающих  требования,  которые  могут 
оказать  влияние  на  социально-экономическое 

развитие  или  расходные  обязательства 
субъектов  Российской  Федерации,  доводятся  
до 

органов 

государственной 

власти  

в электронном виде 

 

 

Созданы  персональные  личные  кабинеты  

(для  каждого  региона),  максимально  упрощено 
взаимодействие и получение обратной связи. 

 

Создан  специальный  раздел  на  портале 

orv.gov.ru,  на  котором  в  режиме  on-line 
размещается  информация  о  текущем  статусе  
и  обсуждении  проектов  актов,  которые  могут 

оказать  влияние  на  социально-экономическое 
развитие  и  расходные  обязательства  регионов, 
указанная  информация  полностью  дублируется  
на  созданной  странице  (информационный  канал)  

в  социальной  сети  «Facebook»,  а  также 
направляется 

по 

электронной 

почте 

уполномоченным лицам в регионах. 

 

100  %  проектов  нормативных  правовых  актов, 

устанавливающих  требования,  которые  могут 
оказать  влияние  на  социально-экономическое 
развитие или расходные обязательства субъектов 
Российской  Федерации,  доводятся  до  органов 
государственной власти в электронном виде 

Задача № 10.8. 
Развитие «умного 
регулирования» 

Обеспечено 

развитие 

практики 

проведения  оценки  регулирующего 
воздействия

 

Не  менее  40  %  замечаний,  изложенных  
в  заключениях  об  оценке  регулирующего 
воздействия,  учтены  в  рамках  согласительных 
процедур 

 

 

За  отчетный  период  подготовлено  322 

отрицательных 

заключения 

об 

оценке 

регулирующего  воздействия,  содержащих  846 
замечаний 

к 

положениям 

предлагаемого 

176 

 

 

регулирования,  из  которых,  более  70  %  учтены  
в рамках согласительных процедур 

Доля 

заключений 

с 

экономической 

(стоимостной)  оценкой  в  общем  количестве 
отрицательных 

заключений, 

составляет  

30 процентов 

      

 

 

За  отчетный  период  подготовлено  26,3  % 

заключений об оценке регулирующего воздействия 
с экономической (стоимостной) оценкой от общего 

количества  отрицательных  заключений  об  оценке 
регулирующего воздействия. 

 

В  связи  с  отсутствием  необходимой 

статистической  информации,  представленной 

разработчиками 

проектов 

актов  

и 

представителями 

предпринимательского 

сообщества  для  проведения  необходимого 
анализа  и  оценки  издержек  в  рамках  оценки 

регулирующего 

воздействия, 

показатель 

реализации мероприятия не достигнут 

Обеспечено 

развитие 

практики 

проведения  оценки  фактического 
воздействия

 

Не менее чем в отношении 50 % нормативных 
правовых актов принято решение о пересмотре 
по итогам оценки фактического воздействия 

      

 

 

В  целях  реализации  указанного  мероприятия 

принято 

постановление 

Правительства  

от  29  августа  2018  г.  №  1026  «О  внесении 

изменений  в  отдельные  акты  Правительства 
Российской  Федерации  по  вопросам  процедуры 
проведения  оценки  фактического  воздействия 
нормативных правовых актов», согласно которому 

полномочия  по  утверждению  плана  проведения 
оценки  фактического  воздействия  нормативных 
правовых  актов  закрепляются  за  подкомиссией  
по оценке фактического воздействия нормативных 

правовых  актов  при  Правительственной  комиссии  
по проведению административной реформы.  

 

Кроме  того,  внесены  изменения  в  методику 

оценки  фактического  воздействия  нормативных 

правовых актов, формы проекта плана проведения 
федеральным  органом  исполнительной  власти 
оценки  фактического  воздействия  нормативных 
правовых  актов,  формы  отчета  об  оценке 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/