Ботаника. Сборник тестов с ответами (для школьников и студентов, ЕГЭ) - часть 23

 

  Главная      Тесты     Ботаника. Сборник тестов с ответами (для школьников и студентов, ЕГЭ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..

 

 

Ботаника. Сборник тестов с ответами (для школьников и студентов, ЕГЭ) - часть 23

 

 

22 

 

Г – гороха 
 

16. Проводящая система первичного корня расположена в: 
А – древесине  
Б – первичной коре 
В – центральном цилиндре 
Г – перидерме 
 
17. Корневые клубни имеются у: 
А – свеклы  
Б – георгина  
В – картофеля 
Г – одуванчика 
 
18.  Элементы,  по  которым  продвигаются  вода  и  минеральные  соли  в 

корне: 

А – сосудам древесины  
Б – клеткам камбия 
В – ситовидным трубкам 
Г – волокнам сердцевины 
 
19. На рисунке под номером  9 изображены: 
 

А – корневые волоски 
Б – эпицикл 
В – перидерма 
Г – клетки корневого    
чехлика 

 

 
20. Испарение воды растением способствует: 
А – охлаждению растения  
Б – образованию органических веществ 
В – передвижению воды и минеральных веществ 
Г – передвижению органических веществ 
 

23 

 

21. Воздушные корни характерны для: 
А – осоки  
Б – томата  
В – орхидеи  
Г – огурца 

24 

 

 

22.Установите  соответствие  между  типом  корневой  системы  и  ее 

характеристикой: 

 

Корневая система 
стержневая 

Видоизменение главного корня 

Корневая система 
мочковатая 

Видоизменение боковых корней 

Корнеплод 

Видоизменение побега 

Корневой клубень 

В корневой системе хорошо выражен главный 
корень с отходящими от него боковыми корнями 

Корневище 

Корневая система образована придаточными 
корнями, главный корень не выделяется или 
вообще отсутствует 

23. Для каждой из зон корня выберите определения, соответствующие 

ее строению: 

1 Корневой чехлик   

А. Состоит из  клеток основной ткани 

2 Зона деления 

Б. Состоит из проводящей ткани  

3 Зона роста 

В. Клетки зоны не дифференцированы 

4 Зона всасывания 

Г.  Состоит из покровной ткани 

5 Зона проведения 

Д. Состоит из образовательной ткани 

 

 

24. Порядок расположения зон в кончике корня снизу вверх: 
1: Зона всасывания 
2: Зона проведения 
3: Зона деления 
4: Корневой чехлик 
5: Зона растяжения 
 
25. Для каждой из зон корня выберите определения, соответствующие 

ее  функции: 

 

1 Корневой чехлик     А. 

Зона 

обеспечивает 

всасывание 

воды 

и 

минеральных веществ из почвы. 

2 Зона деления 

Б. Клетки зоны за счет быстрого роста обеспечивают 
непрерывное удлинение корня 

3 Зона роста 

В. 

Клетки 

предохраняют 

кончик 

корня 

от 

повреждения 

4 Зона всасывания 

Г.  Зона  обеспечивает  передвижение  воды  и 
минеральных  веществ  от  корня  к  стеблю  и 
органических веществ от стебля в корень 

5 Зона проведения 

Д.  Клетки  зоны  обеспечивают  рост  корня  в  длину  за 
счет постоянного деления и дают начало всем тканям 

25 

 

26. Клубеньки образуются на корнях: 
А – крестоцветных 
Б – зонтичных 
В – бобовых 
Г – розоцветных  
 
27. Установите соответствие между типом видоизмененных корней  и 

их функцией: 

 

1  Корень  видоизменен  в 
конусовидный корнеплод  

А.  Способствуют  большему  закреплению 
растений на зыбкой почве и приподнимают 
ствол над водой 

2  Корень  видоизменен  в 
корневой клубень  

Б. Способствуют прикреплению к субстрату 
и улавливают влагу из атмосферы 

3 Воздушные корни 

В.  Способствуют  закреплению  растений  в 
почве,  запасают  питательные  вещества    и 
обеспечивают вегетативное размножение  

4 Ходульные корни  

Г.  Способствуют  закреплению  растений  в 
почве,  запасают  питательные  вещества  и 
обеспечивают двулетний тип развития 

 
28. Соотнесите название ткани  с ее местонахождением в корне: 
 

1 Покровная 

А. Располагается в зоне проведения 

2 Основная 

Б.  Представлена  одревесневшими  волокнами, 
окружающими центральный цилиндр 

3 Проводящая 

В. Находится в верхнем слое коры корня 

4 Образовательная  

Г.  Располагается  в  зоне  всасывания,  образуя 
первичную кору  

5 Механическая 

Д. Образует точку роста корня 

 
29. Установите соответствие между типом видоизмененных корней  и 

их характеристикой: 

 
1 Корень видоизменен в 
конусовидный корнеплод  

 А. Утолщается подземная часть стебля 

2 Корень видоизменен в 
корневой клубень  

 Б. Корни не утолщаются 

3 Корень видоизменен в 
репчатый корнеплод  

 В. Утолщается главный корень, 
несущий укороченный побег  

4 Видоизменений корней нет    Г. Утолщается боковой корень 

26 

 

 

30.  Для  предложенных  растений 

выберите  соответствующие 

характеристики: 

 

1 Рожь 

А. Корень видоизменен в корневой клубень 

2 Георгин 

Б. Корневая система мочковатая 

3 Петрушка 

В. Корневая система стержневая 

4 Одуванчик 

Г. Корень видоизменен в корнеплод 

 
31. Для каждой из зон корня выберите определения, соответствующие 

особенностям ее строения: 

 

1 Корневой чехлик   

А. Клетки зоны расположены за точкой 
деления, быстро растут, не делятся  

2 Зона деления 

Б.  Клетки тканей расположены в центре 
корня, на поперечном срезе звездчатой формы; 
состоят из сосудов и ситовидных трубок  

3 Зона роста 

В.  Клетки зоны тонкие, удлиненные, с 
боковыми выростами - корневыми волосками  

4 Зона всасывания 

Г. Клетки образуют наперстковую оболочку на 
конце корня, постоянно стираются 

5 Зона проведения 

Д. Клетки зоны мелкие, тонкостенные, 
одинаковые по форме, постоянно делящиеся 

 
32. Клубень корневого происхождения образуется у: 
А – батата 
Б – картофеля 
В – моркови 
Г – репы  
 
33. Зона корня, защищенная корневым чехликом: 
А – всасывания 
Б – проведения 
В – деления 
Г – запасания 

27 

 

 

34.  Установите  соответствие  между  названием  растения  и  типом 

видоизменения корней: 

 

1. Батат 

 

А. Корень отрастает от стебля в виде 
цепляющегося отростка 

 
2. Орхидея 

 

Б. Растение имеет большое количество 
дугообразных корней, отрастающих от  
стебля  

 
3. Мангровое дерево 

 

В. Корень видоизменен в корневой 
клубень 

 
4. Плющ 

 

 

 

Г. Корневая система представлена 
большим количеством свободно 
свисающих шнуровидных придаточных 
корней 

 
35.  Порядок  расположения  зон  в  кончике  корня  снизу  вверх, 

основываясь на характеристике клеточных слоев тканей: 

 
1.  Клетки  зоны  мелкие,  тонкостенные,  одинаковые  по  форме, 

постоянно делящиеся  

28 

 

2.  Клетки  тканей  расположены  в  центре  корня,  на  поперечном  срезе 

звездчатой формы; состоят из сосудов и ситовидных трубок  

3.  Клетки  образуют  защитную  оболочку  на  конце  корня,  постоянно 

стираются  

4.  Клетки  зоны  расположены  за  точкой  роста,  быстро  растут,  не 

делятся  

5.  Клетки  зоны  тонкие,  удлиненные,  с  боковыми  выростами  - 

корневыми волосками 

 
36. 

Волосковидные  отростки  живых  эпидермальных  клеток 

всасывающей зоны молодых корней – … 

 
37. Видоизмененные корни у болотного кипариса – … 
 
38. Особые вздутия на корнях бобовых растений – … 
 
39.  Видоизменения  корня,  представляющие  собой    утолщения 

боковых  или  придаточных  корней,  в  которых  откладываются  запасные 
питательные вещества – …  

 
40. Вода и растворенные в ней  минеральные вещества передвигаются 

в корне по –… 

 
41. На рисунке изображены видоизменения:   
 

А – листа 
Б – побега 
В – корня 
Г – побега и корня                                 
 

 1 

42.  Организмы,  вступающие  в  симбиотические  отношения  с  корнями 

бобовых растений – … 

 
43. Клетки эндодермы корня, через которые вода проникает в сосуды –

… 

 
44. Клубень георгина – это: 
А – корнеплод  
Б – видоизмененный корень 
В – видоизмененный побег 

29 

 

Г – корневище 
 
45. Группа клеток, защищающих кончик корня называется – … 
 
46.  Зона  корня,  представленная  его  апексом,  клетки  которой 

постоянно делятся – …. 

 
47. Зона корня, клетки которой образуют корневые волоски – … 
 
48. Видоизмененные придаточные корни, с помощью которых побеги 

лиан поднимаются по стволам деревьев – … 

 
49. Корни, образующиеся на любой части побега – … 
 
50.  Корневая  система,  состоящая  из  большого  количества  одинаково 

развитых  придаточных корней – … 

 

30 

 

Лист 

 
1. Испарение воды растением способствует: 
А – передвижению органических веществ 
Б – передвижению воды и минеральных веществ 
В – сохранению растением тепла 
Г – охлаждению листа 
 
2. Органические вещества в растении: 
А – образуются на свету в листьях 
Б – впитываются корнями из почвы 
В – синтезируются в процессе дыхания 
Г – образуются на свету в древесине 
 
3. Эпидермис состоит из: 
А – живых, фотосинтезирующих клеток 
Б – плотно сомкнутых отмерших клеток 
В – живых клеток, расположенных в несколько слоев 
Г – плотно сомкнутых живых клеток, расположенных в один слой  
 
4. Устьица представляют собой: 
А – трещины в перидерме 
Б – отверстия, образующиеся в результате отмирания клеток 
В – две замыкающие клетки  
Г – трещины в эпидермисе 
 
5. Функции устьиц: 
А – испарение воды (транспирация) 
Б – размножение 
В – поглощение воды из воздуха 
Г – газообмен  
 
6. Кожица листа состоит из: 
А – одного слоя клеток 
Б – трех слоев клеток 
В – двенадцати слоев клеток 
Г – нескольких десятков слоев клеток 
 
7. Губчатая ткань листа расположена: 
А – под кожицей листа 
Б – под столбчатой тканью 
В – внутри сосудисто-волокнистых пучков 
Г – под кутикулой 
 

31 

 

 
8. Замыкающие клетки образуют: 
А – губчатую ткань 
Б – устьица  
В – проводящие пучки 
Г – столбчатую ткань 
 
9. Клетки, образующие проводящие пучки листьев: 
А – сосуды 
Б – ситовидные трубки 
В – механические волокна 
Г – столбчатая паренхима 
Д – губчатая паренхима 
 
10. Соотнесите цифровые обозначения на рисунке с буквенными: 

 
А – ксилема 
Б – склеренхима 
В – проводящий пучок 
Г – эпидермис 
Д – кутикула 
Е – устьице 
Ж – губчатая паренхима 
З – столбчатая паренхима 
И – колленхима 
К – флоэма  

 

 

11. Соотнесите цифровые обозначения на рисунке с буквенными:  

А – черешок 
Б – прилистники  
В – основание листа 
Г – листовая пластинка  

 

12. Ткани, образующие кожицу листа: 
А – механические 
Б – выделительные 
В – образовательные 

32 

 

Г – проводящие 
Д – покровные  
13. Соотнесите название ткани с цифрами  4, 6, 7 и 8 на рисунке:  

А – губчатая паренхима 
Б – палисадная ткань  
В – эпидермис 
Г – кутикула 
Д– надустьичная воздушная 
полость 
Е – хлоропласты 
Ж – воздушная полость 
З – устьице 
И – ксилема  

 

14. Простой лист состоит из: 
А – листовой пластинки 
Б – основания 
В – черешка 
Г – нескольких листовых пластинок 
Д – почек 
 
15. Функцией листа не является: 
А – фотосинтез 
Б – газообмен 
В – транспирация 
Г – размножение 
Д – запасание питательных веществ 
Е – поглощение воды и минеральных веществ 
 
16. Листовая мозаика представляет собой: 
А – чередование пятен хлорофилла на листе 
Б – заболевание листьев 
В – способ расположения листьев на стебле 
Г – вид листовой пластинки 
 
 
 
 
 
 
 
 

33 

 

17.  Установите  соответствие  между  листорасположением,  и  их 

изображением на рисунке: 

А – мутовчатое  
Б – супротивное 
В – очередное 

 

 
18. Растение с очередным листорасположением: 
А – клен 
Б – сирень 
В – вороний глаз 
Г – береза  
 
19. Соотнесите тип жилкования листа с буквенными обозначениями на 

рисунке:  

 

1 – перистое 
2 – дуговое 
3 – пальчатое 
4 – параллельное  
5 – перистосетчатое   

 

 
20. Растения с перистым жилкованием листа относятся к: 
А – однодольным 
Б – двудольным 
В – голосеменным 
Г – водорослям 
 
21. Растение с супротивным листорасположением: 
А – рожь 
Б – шиповник 
В – тополь 
Г – сирень  
 
22. Устьица у водных растений находятся: 
А – на нижней стороне листа 
Б – на обеих сторонах листа 
В – на верхней стороне листа 
Г – устьица отсутствуют 
 
 

34 

 

23. Соотнесите название структуры с цифрами  1, 2, 3, 4 на рисунке:  

А – устьичная щель 
Б – клетки эпидермы 
В – побочные клетки 
Г – замыкающие клетки 
Д – волосок 
Е – устьичная щель  

 

 
24.  Устьица  находятся  на  обеих  сторонах  листа  у  растений,  листья 

которых располагаются: 

А – горизонтально 
Б – вертикально 
В – мутовчато 
Г – мозаично 
 
25. Функция хлоропластов: 
А – дыхание 
Б – фотосинтез 
В – синтез белков 
Г – транспорт веществ 
 
26. Клетки, осуществляющие фотосинтез: 
А – верхнего эпидермиса 
Б – нижнего эпидермиса 
В – столбчатой паренхимы 
Г – губчатой паренхимы 
Д – проводящих пучков 
 
27. Межклетники губчатой паренхимы заполнены: 
А – воздухом 
Б – водой 
В – механическими волокнами 
Г – парами воды 
 
 
 
 
 
 
 

35 

 

28.  Соотнесите  название  края  листа  с  буквенными  обозначениями  на 

рисунке: 

1 – зубчатый 
2 – пильчатый 
3 – выемчатый 
4 – городчатый 
5 – цельнокрайний  
6 – волнистый 

 

29.  Соотнесите  название  листа  с  буквенными  обозначениями  на 

рисунке:  

 

1 – пальчатосложный  
2 – парноперистосложный 
3 – тройчатосложный 
4 – непарноперистосложный 
5 – дважды-
парноперистосложный 

 

 
30. Растение с цельным краем листа: 
А – крапива 
Б – подорожник 
В – береза 
Г – рябина 
 
31. Видоизменением листа являются: 
А – усики гороха 
Б – колючки боярышника 
В – колючки лимона 
Г – колючки барбариса 
 
 
 
 
 
 
 
 

36 

 

32.  Соотнесите  название  листа  с  буквенными  обозначениями  на 

рисунке:  

 

1 – перистолопастной 
2 – пальчатораздельный 
3 – тройчатораздельный 
4 – перисторассеченный 
5 – пальчаторассеченный    
6 – тройчатолопастной 
7 – пальчатолопастной 
8 – тройчаторассеченный 
9 – перистораздельный 
10 – многократно- 
перисторассеченный 

 

 
33. Соотнесите форму листа с цифровыми обозначениями на рисунке: 
 

А – обратнояйцевидный 
Б – игловидный 
В – овальный 
Г – стреловидный 
Д – округлый 
Е – ланцетный 
Ж – линейный 
З – продолговатый 
И – сердцевидный  
К – почковидный  

 

10 

34. Соотнесите типы прикрепления листьев к побегу, изображенные на 

рисунке с их буквенными обозначениями:  

 

1 – сидячий 
2 – стеблеобъемлющий 
3 – сросшийся 
4 – черешковый 
 

 

             а     б                в            г 

35. Условия, при которых листья растений  испаряют больше воды: 
А – в темноте 
Б – на свету 
В – низкая влажность атмосферы 
Г – высокая влажность атмосферы 
 
 

37 

 

36. Растение с мутовчатым листорасположением: 
А – вороний глаз  
Б – ива 
В – картофель 
Г – горох 
 
37. Ткань, которая развита лучше в световом листе: 
А – покровная 
Б – губчатая паренхима 
В – столбчатая паренхима  
Г – проводящая 
 
38. Растение с пальчатолопастными листьями: 
А – липа 
Б – герань 
В – конопля 
Г – клен  
 
39.  Соотнесите структурные  слои  клеток  листа  и  соответствующие  им 

характеристики: 

1 Столбчатая паренхима  

А. Состоит из бесцветных клеток, 
выделяющих воскообразное вещество – 
кутин 

2 Устьица 

Б. Состоит из рыхлых  слоев клеток, 
содержащих хлоропласты 

3 Проводящий пучок 

В. Состоит из плотных  слоев клеток, 
содержащих хлоропласты 

4 Губчатая паренхима 

Г. Представлен ситовидными трубками, 
сосудами и механическими волокнами 

 5 Кожица листа - 
эпидермис 

Д. Образованы замыкающими клетками, 
содержащими хлоропласты 
 

40.  Соотнесите  структурные  элементы    листа  и  соответствующий  им 

тип ткани: 

 

1 Губчатая паренхима 

А. Ткань покровная 

2 Жилка 

Б. Ткань основная (ассимиляционная)  

3 Эпидермис 

В. Ткань проводящая  

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..