Ботаника. Сборник тестов с ответами (для школьников и студентов, ЕГЭ) - часть 18

 

  Главная      Тесты     Ботаника. Сборник тестов с ответами (для школьников и студентов, ЕГЭ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..

 

 

Ботаника. Сборник тестов с ответами (для школьников и студентов, ЕГЭ) - часть 18

 

 

1 - березы;

2 - кукурузы;

3 - тополя;

4 - клена.

№ 12. Зрелое пыльцевое зерно (пыльца) у цветковых – это:

1 – зрелый зародышевый мешок;

2 – сформированный женский гаметофит;

3 – крайне редуцированный спорофит;

4 - сформированный мужской гаметофит.

№ 13. Орган полового размножения растений:

1 -почки;

2 - семена;

3 - вегетативные органы;

4 – споры.

№ 14. Размножение, при котором дочерний организм получает признаки обоих родителей:

1 - вегетативное размножение;

2 - половое размножение;

3 - размножение спорами;

4 - почкование.

№ 15. Приспособление к опылению ветром у растений:

1 - яркие крупные цветки;

2 - цветки с резким запахом;

3 - цветки с нектарниками;

4 - цветки с пыльниками на длинных свисающих нитях.

№ 16. Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой
природы – одно из положений:

1 – теории эволюции;

2 – клеточной теории;

3 – учения об онтогенезе;

4 – законов наследственности.

№ 17. Грибы в отличие от растений:

1 – имеют неограниченный рост;

2 – не имеют клеточного строения;

3 – не способны к фотосинтезу;

4 – имеют в клетке оформленное ядро.

№ 18. Грибы-паразиты:

1 - образуют на свету органические вещества;

2 - поселяются на продуктах питания;

3 - поселяются на других живых организмах;

4 - питаются готовыми органическими веществами

№ 19. Почему водоросли относят к царству растений?

1 – в их клетках происходит дыхание;

2 - в их клетках происходит фотосинтез;

3 – они размножаются;

4 – они имеют клеточное строение.

№ 20. К низшим растениям относят:
1 - хвощи;

2 – мхи;

3 - водоросли;

4 – папоротники.

№ 21. Какой орган отсутствует у мхов?

1 - стебель;

2 - листья;

3 - корни;

4 - спорангии.

№ 22. Для папоротников характерно:

1 - цветение и образование семян;

2 - размножение спорами;

3 - наличие ризоидов у заростка;

4 - обитание в водоемах.

№ 23. Голосеменные растения в отличие от папоротников:

1 - живут на суше;

2 - имеют корень и побег;

3 - размножаются семенами;

4 - образуют плод с семенами.

№ 24. Главный отличительный признак покрытосеменных:

1 - наличие корня и стебля;

2 - наличие цветка и плода;

3 - ветроопыление;

4 - наличие хвои.

№ 25. К классу однодольных относят растения, которых:

1 - зародыш имеет две семядоли;

2 - стержневая корневая система;

3 - зародыш имеет одну семядолю;

4 - сетчатое жилкование листьев.

№ 26. Участок водоема или суши с одинаковыми условиями рельефа, климата и прочими
абиотическими факторами, занятый определенным биоценозом, это:

1 – биота;

2 – биотип;

3 – биогеоценоз;

4 – биотоп.

№ 27. Сообщество – это:

1 – синоним слова «биогеоценоз»;

2 – группа популяций разных видов, связанных единой пищевой цепью;

3 – группа популяций продуцентов на данной территории;

4 - группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию.

№ 28. Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он:

1 – существует только за счет энергии солнечного света;

2 – не может существовать без дополнительной энергии;

3 – состоит из продуцентов, консументов, редуцентов;

4 – не включает консументов, редуцентов.

№ 29. Биоразнообразие в экосистема:

1 – повышает устойчивость экосистемы;

2 - повышает неустойчивость экосистемы;

3 – характеризует исторический возраст экосистемы;

4 - характеризует степень воздействия антропогенного фактора.

№ 30. Круговорот веществ в природе изучает наука:

1 – генетика;

2 – зоология;

3 – экология;

4 – физиология.

Вариант 2

№ 1. Наука цитология изучает строение:

1 – растений и особенностей их развития;

2 – органов и системы органов многоклеточных организмов;

3 - животных и особенности их развития;

4 – клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

№ 2. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории:

1 – клетка растений отличается от клеток животных наличием хлоропластов;

2 – клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов;

3 – клетки прокариот не имеют оформленного ядра;

4 – клетки эукариот имеют клеточную стенку

№ 3. Растения, грибы, животные относятся к эукариотам, так как их клетки:

1 – не имеют оформленного ядра;

2 – не делятся митозом;

3 – имеют замкнутую в кольцо ядерную ДНК;

4 - имеют оформленное ядро

№ 4. Особенности обмена веществ у растений по сравнению с животными состоят в том,
что в их клетках происходит:

1 – хемосинтез;

2 – энергетический обмен;

3 – фотосинтез;

4 – биосинтез белка

№ 5. Процессы, происходящие в каждой клетке, это:

1 – сокодвижение;

2 – испарение;

3 – опыление;

4 - питание и дыхание

№ 6. Какая ткань, отсутствует в корне:

1 - покровная ткань;

2 - фотосинтезирующая ткань;

3 - образовательная ткань;

4 - проводящая ткань

№ 7. Процесс, обеспечивающий передвижение воды и минеральных веществ из корня в
стебель:

1 - корневое давление и испарение воды листьями;

2 - процесс дыхания;

3 - образование органических веществ в клетке;

4 - деление и рост клеток.

№ 8. Зона корня, в которой расположена образовательная ткань:

1 - зона всасывания;

2 - зона проведения;

3 - зона деления и роста;

4 - корневой чехлик.

№ 9. Значение вегетативной почки в жизни растения состоит в том, что:

1 - из неё развивается новое растение;

2 - в ней откладываются в запас питательные вещества;

3 - из неё развивается побег;

4 - из неё развиваются листья.

№ 10. Как называется место прикрепления листьев к стеблю?

1 - пазуха;

2 - междоузлие;

3 - узел;

4 - шейка

№ 11. Какие из этих растений имеют сложные листья?

1 - клен, береза и сирень;

2 - пшеница, рожь и овес;

3 - клубника, акация и клевер;

4 - тополь, липа и осина.

№ 12. В процессе созревания пыльцы образуются:

1 – микроспоры;

2 – макроспоры;

3 – клетки – спутницы;

4 – сперматозоиды.

№ 13. Признак, по которому oгypeц считают плодом:

1 - его едят;

2 - он растёт на стебле;

3 - внутри него находятся семена;

4 - он содержит питательные вещества.

№ 14. Функция, которую выполняют надземные побеги:

1 - поглощение воды;

2 - размножение, образование органических веществ из неорганических;

3 - поглощение минеральных солей;

4 - укрепление растения в почве.

№ 15. Искусственное опыление - это перенос пыльцы:

1 - ветром с тычинок на рыльце пестика;

2 - насекомыми с тычинок на рыльце пестика;

3 - с тычинок на рыльце пестика того же цветка;

4 - человеком из пыльников одних растений на рыльце пестика других растений.

№ 16. Почему бактерии относят к прокариотам?

1 – они состоят из одной клетки;

2 – имеют мелкие размеры;

3 - не имеют оформленного ядра;

4 – гетеротрофны.

№ 17. Систематика – наука, изучающая:

1 - историческое развитие растений;

2 - клеточное строение живых организмов;

3 - общие признаки родственных групп растений;

4 - изменение в растительных сообществах.

№ 18. Бактерии, используемые человеком для получения продуктов питания:

1 - клубеньковые;

2 - молочнокислые;

3 - сенная палочка;

4 – гнилостные.

№ 19. Лишайники:

1 - относятся к растениям;

2 - входят в состав грибов;

3 - составляют обособленную группу комплексных организмов;

4 - относятся к бактериям.

№ 20. Водоросли в лишайнике:

1 - поглощают воду;

2 - поглощают минеральные вещества;

3 - поглощают органические вещества;

4 - создают органические вещества в процессе фотосинтеза

№ 21. Каким путем размножаются мхи?

1 - только бесполым;

2 - половым и бесполым;

3 - только вегетативно;

4 - семенами и спорами.

№ 22. Какой орган отсутствует у папоротникообразных?

1 - цветок;

2 - стебель;

3 - корень;

4 – спорангии.

№ 23. Какое из этих растений не относится к хвойным?

1 - лиственница;

2 - береза;

3 - пихта;

4 – ель.

№ 24. Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что они:

1 - образуют плоды с семенами;

2 - размножаются семенами;

3 - имеют мужские и женские гаметы;

4 - для процесса оплодотворения половым клеткам необходима вода

№ 25. Двойное название растения вводят для обозначения:

1 - семейства;

2 - царства;

3 - класса;

4 – вида.

№ 26. Почему дубраву считают биогеоценозом?

1 – между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;

2 – между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;

3 – особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством;

4 – обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

№   27.   Связи,   возникающие   между   популяцией   клевера   на   лугу   и   опыляющими   его
шмелями, - пример:

1 – хищничества;

2 – конкуренции;

3 – симбиоза;

4 – паразитизма.

№ 28. Выбери правильный ответ. В агроценозах:

1 – значительная часть продукции уходит из экосистемы;

2 – отсутствуют редуценты;

3 – меньше вероятность резких колебаний численности отдельных видов;

4 – большое видовое разнообразие.

№ 29. Агроэкосистема отличается от природной экосистемы:

1 – отсутствием вредителей и паразитов;

2 – меньшей устойчивостью;

3 – более длинными цепями питания;

4 – замкнутым круговоротом веществ.

№   30.   Почему   поле,   засеянное   культурными   растениями,   нельзя   считать   природной
экосистемой?

1 – отсутствием цепи питания;

2 - не происходит круговорот веществ;

3 – кроме солнечной энергии, используется дополнительная энергия;

4 - растения не располагаются в пространстве ярусами.

Вариант 3

№ 1. Какой уровень организации растений изучает цитология?

1 – клеточный;

2 – организменный;

3 – молекулярный;

4 - биоценотический

№ 2. У растительной клетки, в отличие от животной, имеется:

1 – ядро;

2 – плазматическая мембрана;

3 – вакуоль;

4 – эндоплазматическая сеть

№ 3. Эластическое натяжение клеток растений называют:

1 – диффузией;

2 – осмосом;

3 – тургором;

4 – осмотическим давлением

№ 4. Процесс фотосинтеза осуществляется в:

1 – хлоропластах;

2 – митохондриях;

3 – рибосомах;

4 - эндоплазматической сети

№ 5. Где правильно перечислены основные части растительной клетки?

1 - ядро, цитоплазма, вакуоль;

2 - ядро, цитоплазма, клеточная оболочка;

3 - ядро, цитоплазма, протопласт;

4 - клеточная оболочка, протопласт, вакуоль

№ 6. Проводящие ткани в растении:

1 - обеспечивает передвижение веществ;

2 - придает ему прочность и упругость;

3 - защищает его от повреждений;

4 - обеспечивает рост

№ 7. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения:

1 - поглощают кислород и выделяют углекислый газ;

2 - поглощают углекислый газ и выделяют кислород;

3 - поглощают воду и выделяют кислород;

4 - поглощают пары воды и выделяют углекислый газ.

№ 8. Стержневая система имеет хорошо развитые (развитый):

1 - клубни;

2 - придаточные корни;

3 - главный корень;

4 - корневище.

№ 9. Функция, которую флоэма выполняет в стебле древесного растения:

1 - образование органических веществ;

2 - передвижение воды и минеральных веществ;

3 - отложение органических веществ в запас;

4 - опоры

№ 10. Где правильно описывается строение древесного стебля?

1 - камбий — кора — древесина — сердцевина;

2 - кора — камбий — древесина — сердцевина;

3 - кора — сердцевина — камбий — древесина;

4 – сердцевина — камбий — древесина – кора.

№ 11. В чем заключается главная функция устьиц?

1 - придают листу прочность;

2 - через них происходит газообмен при фотосинтезе и дыхании;

3 - защита растения от перегрева путем испарения воды;

4 - защита растения от бактерий.

№   12. При   двойном   оплодотворении   из   центральной   клетки   зародышевого   мешка
образуются:

1 – семязачаток;

2 – зигота;

3 – эндосперм;

4 – макроспора.

№ 13. Функция плодов:

1 - защита семян от поедания животными;

2 - распространение семян;

3 - защита семян от болезней;

4 - защита семян от испарения.

№ 14. Самоопыление - это процесс переноса пыльцы:

1 - с тычинок на рыльце пестика ветром;

2 - с тычинок на рыльце пестика насекомыми;

3 - с тычинок на рыльце пестика того же цветка;

4 - при участии человека.

№ 15. Простой околоцветник имеет:

1 - яблоня;

2 - вишня;

3 - тюльпан;

4 – земляника.

№ 16. Кроме растений к автотрофным организмам относят:

1 – грибы – сапрофиты;

2 – бактерии гниения;

3 – хемосинтезирующие бактерии;

4 – шляпочные грибы.

№ 17. Бактерии и грибы питаются:

1 - только путем фотосинтеза;

2 - готовыми органическими веществами;

3 - только органическими веществами живых организмов; 4 - только поселяясь на 
продуктах питания

№ 18. Сожительство двух организмов разных видов, полезное обоим организмам:

1 - сообщество;

2 - конкуренция;

3 - симбиоз;

4 – паразитизм.

№ 19. Тело лишайника образовано двумя организмами:

1 - бактерией и водорослью;

2 - грибом и водорослью;

3 - деревом и грибом;

4 - деревом и водорослью.

№ 20. Лишайники по способу питания:

1 - автотрофный организм;

2 - гетеротрофный организм;

3 - симбиотический организм;

4 – паразит.

№ 21. Мхи относятся к царству растений, так как:

1 - в процессе дыхания они расходуют органические вещества;

2 - их клетки содержат хлоропласты;

3 - их клетки имеют ядро, цитоплазму, мембрану;

4 - они имеют клеточное строение.

№ 22. Какое поколение преобладает с усложнением уровня организации растений?

1 - гаметофит;

2 - спорофит;

3 - оба поколения в равной степени;

4 - такой закономерности нет.

№ 23. Каким путем опыляются голосеменные?

1 - ветром;

2 - только насекомыми;

3 - только самоопыление;

4 - они вообще не опыляются.

№ 24. К отделу покрытосеменных относят:
1 - ряску;

2 - спирогиру;

3 - хлореллу;

4 – ламинарию.

№ 25. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос можно 
предположить, что это растение:

1 - овес;

2 - рис;

3 - пшеница;

4 – кукуруза.

№ 26. К абиотическим компонентам экосистемы относят:

1 – продуцентов;

2 – консументов;

3 – воздух;

4 – редуценты.

№ 27. Флора – это:

1 – совокупность видов растений, обитающих на определенной территории;

2 – совокупность растительных сообществ, представленных на данной территории;

3 – группы растений, характерные для местности, однородной по почве, освещенности,
рельефу, климату;

4 – растения вообще.

№ 28. К агроэкосистемам относится:

1 – смешанный лес;

2 – пшеничное поле;

3 – озеро;

4 – болото.

№ 29. Семена бобовых содержат много:
1 - воды;

2 - белка;

3 - минеральных веществ;

4 – жира.

№ 30. Пшеница является важнейшей зерновой культурой, так как она имеет:

1 - стебель соломину;

2 - соцветие сложный колос;

3 - плод зерновку, богатый белком;

4 - мочковатую корневую систему

Вариант 4

№   1.   К   какому   уровню   организации   живой   природы   относят   хлорофилл   в   клетках
растений?

1 – клеточный;

2 – организменный;

3 – молекулярный;

4 - биоценотический

№ 2. Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют:

1 – клеточной мембраны и цитоплазмы;

2 – митохондрий и рибосом;

3 – ядра и расположенных в цитоплазме органоидов;

4 – пластид, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки

№   3.   Сходство   функций   хлоропластов   и   митохондрий   состоит   в   том,   что   в   них
происходит:

1 – синтез молекул АТФ;

2 – синтез углеводов;

3- окисление органических веществ;

4 – синтез липидов

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..