Анализ деятельности экономической службы предприятия ОАО «Уралкалий» с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды

 

  Главная      Техника безопасности     Охрана труда в химлаборатории - инструкции (2020 год)

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

 

Анализ деятельности экономической службы предприятия ОАО «Уралкалий» с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Пермский государственный технический университет

Березниковский филиал

Кафедра экономики

 

 

 

 

Отчет

о производственной практике

 

 

 

 

Тема: Анализ деятельности экономической службы предприятия ОАО «Уралкалий» с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды.

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнила: студентка гр.

                                                                           Палинова И.С.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

2007г

Анализ деятельности экономической службы предприятия ОАО «Уралкалий» с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды - отчёт о практике

 

 

Содержание

1.Дневник производственной практики студента …………………………….4

2. Задание на производственную практику ……………………………………6

3. Отзыв руководителя о прохождении производственной практики ……….7

4. Общая характеристика ОАО "Уралкалий." …………………………………8

·        Миссия, цели и задачи предприятия. …………………………………….9

·        Организационная структура общества………………………………...10

5. Характеристика положения структурного подразделения экономической службы и функциональные обязанности. ……………………………………..12

6. Анализ факторов внешней и внутренней среды функционирования предприятия……………………………………………………………………...25

·        Внутренняя сред.........................................................................................25

·        Внешняя сред..…………………………………………………………….25

7. Заключение и рекомендации………………………………………………....28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Общая характеристика ОАО “Уралкалий”

 

Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «Уралкалий». Сокращённое наименование общества ОАО «Уралкалий».

 

                     Место нахождения и почтовый адрес:

 

Российская Федерация, 618418, Пермская область, город Березники, улица Пятилетка, 63.

Дата государственной регистрации

общества и регистрационный номер:

 

ОАО «Уралкалий» учреждено в соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» от 3 июля 1991 года, Указом Президента Российской Федерации N 721 от 1 июля 1992 года «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества», Законом РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 года, Указом Президента Российской Федерации N 2284 от  24 декабря 1993 «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» и др. законодательными актами РФ.

Общество зарегистрировано Постановлением главы городской администрации г. Березники, Пермской области №1128 от 14 октября 1992 года.

Учётный номер: 01-23-19.

 ОАО «Уралкалий» — крупнейший в России производитель минеральных удобрений. Расположено на Западном Урале в городе Березники Пермской области. Здесь разрабатывается одно из крупнейших в мире Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей. По своим производственным мощностям компания занимает 5 место в мире и 1 место в России.

В его состав входит четыре рудоуправления, включающих в себя:

- рудники (за исключением Третьего рудоуправления, работающего на привозной руде с Второго и Четвёртого рудоуправлений)

- обогатительные фабрики

- обеспечивающие цеха

 

Акционерное общество имеет в своём  составе большую социальную сферу: медико-санитарную часть, профилакторий, детский оздоровительный комплекс, дворец культуры, агрофирму и другие объекты социального назначения.

На средства «Уралкалия» сегодня воссоздается уникальный иконостас Белогорского монастыря.
  Приоритетным направлением благотворительной деятельности компании является помощь детям. В санатории-профилактории «Уралкалия» и оздоровительном лагере на базе пансионата «Уральское раздолье» отдыхают дети не только калийщиков, но и других горожан. В прошлом году калийщики взялись за восстановление детских дворовых площадок. Под патронажем «Уралкалия» находится более десяти городских школ. Среди объектов социальной поддержки компании - реабилитационный центр для детей «Росток», специализированный Дом ребенка, школа-интернат…

В 2002 году спонсорская помощь учреждениям образования, здравоохранения и культуры превысила 21 миллион рублей.

 

ОАО «Уралкалий» выпускает более 32 наименований продукции, в том числе:

§     - Калий хлористый

§     - Калий хлористый технический

§     - Калий хлористый мелкий универсальный

§     - Калий хлористый технический повышенной чистоты

§     - Калий хлористый не пылящий

§     - Калий хлористый реактивной чистоты

§     - Карналлит обогащённый

§     - Соль поваренная пищевая

§     - Смесь удобрительная «Аммофоскамид»

§     - Смесь удобрительная «Камид»

§     - Натрий хлористый технический очищенный

§     - Натрий хлористый технический карьерный

§     - Натрий хлористый для животноводства

§     - Натрий хлористый для промышленного потребления

§     - Раствор хлорида натрия

§     - Магний хлористый технический раствор

§     - Раствор бишофота

§     - Камера сильвинитовая спелеоклиматическая и др.

Так, калий хлористый используется как калийное удобрение для прямого внесения в почву и при производстве сложных удобрений, а также в промышленных в химической, пищевой, фармацевтической  и др. отраслях. Продукция  ОАО «Уралкалий» имеет огромное значение для сельского хозяйства, как важнейшее удобрение способствует повышению урожайности, сопротивлению растений заболеваниями, стойкости плодов при хранение и транспортировки.

ОАО «Уралкалий» постоянно работает над обновлением и расширением ассортимента выпускаемой продукцию.

Производственные мощности составляют 4032,4 тыс. тонн калийных удобрений в пересчёте на 100% оксида калия, 600 тыс. тонн обогащённого карналлита, 600 тыс. тонн очищенной технической соли, 500 тыс. тонн пищевой соли.

·        Миссия, цели и задачи предприятия.

Миссия – главная цель, ради которой создано предприятие.

Миссию ОАО «Уралкалий» можно выразить следующим образом: получение прибыли за счет производства калийных минеральных удобрений для агропромышленного комплекса, повышение урожайности в сельском хозяйстве за счет использования калийных удобрений, обеспечении комфортных условий труда и высокого уровня дохода свои работникам, увеличение дохода вложенного капитала своих акционеров.

Миссией ОАО "Уралкалий" является насыщение рынка продуктами переработки калийных  руд разнообразного ассортимента, наиболее полно удовлетворяющего запросы потребителя; обеспечение справедливого отношения к сотрудникам предприятия; выплата высоких дивидендов акционерам общества.

Основными целями ОАО "Уралкалий" является: разработка современной стратегии повышения конкурентного статуса предприятия, завоевание в долгосрочной перспективе большей доли внешнего рынка, получение устойчивой экономической прибыли за счет стабильности и комфортности качества продукции, соблюдения сроков и гибкости поставок, повышение уровня квалификации руководителей и специалистов.

        Достижение целей деятельности фирмы обеспечивается решением следующих задач:

1)      Реализация продукции;        

2)      Разработка и осуществление технологии эффективных продаж на внутреннем и внешнем рынках, то есть повышение эффективности сбытовой политики.

3)      Анализ, учёт и оптимизация затрат на всех стадиях: маркетинг - материально - техническое снабжение - подготовка производства - изготовление - контроль и

 испытание - упаковка, хранение, транспортирование. То есть поиск - стратегических решений в области минимизации издержек.

4)      Разработка инвестиционных проектов, направленных на поддержание основных фондов в работоспособном состоянии, на их совершенствование, реконструкцию  и модернизацию.

5) Расширение номенклатуры выпускаемой продукции в соответствии с запросами рынка.

6) Поддержание действия международного сертификата качества ИСО-9002.

Ресертифицирование действующей системы качества по требованиям ИСО

версия 2000.

7) Повышение имиджа ОАО "Уралкалий". Имидж "Уралкалия" определяют:

Объёмы производства, надежные поставки, бюджетные платежи, коллектив, который работает на предприятии. Но возникают и недостатки - внутри структурных подразделений происходит дублирование функциональных служб и, соответственно, рост численности персонала. Это увеличивает затраты предприятия. Также возможны расхождения в целях СП и Общества в целом.

 

·        Организационная структура общества.

Структура ОАО «Уралкалий» представляет собой объединение четырех рудоуправлений и большлго количества структурных подразделений («БШСУ», «ЛИК», «Автотранскалий» и др.)

В настоящее время организационная структура акционерного общества «Уралкалий» построена по блоковому принципу. Во главе структуры находится общее собрание акционеров, собирающееся раз в год. На нем избирается Совет директоров, который определяет стратегическую политику предприятия. Назначаемое им правление занимается оперативными вопросами руководства.

Существуют и внешние институты, в частности, аудитор общества и ревизионная комиссия, осуществляющий юридический и финансовый контроль деятельности общества.

 

 

 

 

 

 

 

8. Анализ факторов внешней и внутренней среды функционирования предприятия.

·        Внутренняя среда.

Кадры.

Политика в области управления персоналом Общества определена в соответствии с существующим законодательством по труду и коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом. Несмотря на все трудности, с которыми сталкиваются российские предприятия, улучшение социального климата в ОАО «Уралкалий» является результатом сбалансированной социальной экономической политики, проводимой в области управления персоналом.

Основными направлениями обучения и повышения квалификации является менеджмент, повышение эффективности производства, вопросы экологии, охраны труда.

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ:

-                     Подготовку новых рабочих;

-                     Переподготовку рабочих;

-                     Обучение рабочих вторым (смежным) профессиям;

-                     Повышение квалификации руководителей и специалистов;

-                     Общеобразовательное и профессиональное обучение персонала в учебных заведениях;

-                     Организацию практики студентов высших и средних профессиональных учебных заведений и учащихся профессионально-технических училищ.

В условиях сложной экономической ситуации и жёсткой конкуренции поставщики дорожат таким важным и платёжноспособным потребителем как ОАО "Уралкалий", стараются сохранить имеющиеся производственно-хозяйственные связи, готовы работать с "Уралкалием" без предоплаты.

Внедрение новой системы управления персоналом основанной на правильном  подборе и расстановке кадров.

 

·        Внешняя среда.

        Ни одна производственная система не функционирует в вакууме, её окружает внешняя среда, которая включает все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности и которые оказывают на неё влияние.

           В разделе "Внешняя среда" рассматриваются следующие вопросы: рынки и конкуренты, потребители, поставщики основных видов ресурсов.

           Калийная промышленность относится к числу молодых, получивших бурное развитие в 60-70 г.г., и с этого времени занимает лидирующее положение в мире по производству калийных удобрений.

           Основной вид деятельности предприятий калийной промышленности производство минеральных удобрений в процессе добычи и переработки калий - содержащего сырья. Профилирующим видом калийных удобрений является хлористый калий.

           Мировой опыт, опыт Белоруссии, Прибалтики показывает, что применение калийных удобрений - необходимое условие повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

Конкуренты.

1.           "Соскачеванская Калийная Корпорация", Расположенная на крупнейшем в мире месторождении калийных солей в Канаде. Эта Корпорация является крупнейшим в мире производителем калийных удобрений;

2.      "Kali und sals Gm bH" (K+S) в Германии;

3.      "Dead Sea Works" (DSW) в Израиле.

4.           "Arab Potash Company" (APS) в Иордании.

          На международном рынке наблюдаются 12 наиболее значимых поставщиков минеральных удобрений: Канада, Восточная Европа, Германия, США, Израиль, Иордания, Франция, Испания, Великобритания, Чили, Бразилия,  Китай.

 В последнее время можно заметить рост производства в высокоразвитых странах Западной Европы и Северной Америки.

Соотношение сил в производстве минеральных удобрений за последние годы существенно не изменилось. Крупнейшими мировыми производителями калийных удобрений являются Канада, Германия, Белоруссия и Россия.

Ведущие производители являются также ведущими поставщиками данной продукции на экспорт, однако Канада основную массу удобрений отправляет на экспорт и является по этому показателю безусловным лидером, т.к. осуществляет 35% всех поставок на мировой рынок.

ОАО "Уралкалий" имеет около 8% поставок минеральных удобрений на мировом рынке.

На территории бывшего Советского Союза производства калийных сосредоточено на трёх предприятиях: "Сильвинит" и "Уралкалий" в России и "Белоруськалий" в Белоруссии. Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству российско-белорусские партнёры смогли не только удержаться на мировом рынке в конкурентной борьбе с западными экспортёрами, но и увеличить объём продаж.

 

Поставщики.

 

         Требования, предъявляемые ОАО "Уралкалия" поставщиками ресурсов весьма жёсткие. При выборе поставщика управление материально-технического снабжения ОАО "Уралкалий" не стремится использовать в качестве решающего критерия "цены поставки", поскольку низкая цена - это, как правило, низкое качество, а политика "Уралкалия" направлена на постоянное соответствие нашей продукции мировым стандартам.

"Уралкалий" вынужден поддерживать отечественных производителей горной техники, которая используется на рудоуправлениях. Это Копейский машиностроительный завод, и Воронежский завод горношахтного оборудования. "Уралкалий" оказывает им помощь в модернизации производства. Это необходимо для того, чтобы рудники "Уралкалия" и обогатительные фабрики получали от них современное и надёжное оборудование, не утопающее по своим характеристикам импортному, которое является слишком дорогим. Совместно с Копейским заводом АО "Уралкалий" осуществляет программу по повышению надёжности и производительности горных комбайнов. Такое тесное сотрудничество очень взаимовыгодно, т.к. у "Уралкалия" в России нет других поставщиков - производителей горного оборудования, а у них нет других потребителей (кроме "Сильвинита").

В качестве поставщиков воды, тепла и электроэнергии выступают предприятия - монополисты города Березники, и, соответственно, никакой свободы  выбора поставщиков здесь у  "Уралкалия" нет.

Энергоресурсы. В качестве энергоресурсов используется электроэнергия и мазут.

Электроэнергию поставляет АО "Пермэнерго". Данное производство не является энергоёмким. Потребление электроэнергии на 1 тонну готового продукта составляет 100 КВт/ч.

Мазут поставляется АО "Лукойл-ПНОС". Потребление мазута на 1 тонну готового продукта составляет 0,162 тонн.

Оборудование шахтного транспорта - Германия.

Производственные машины-аппараты - Германия, Голландия, Челябинск, Магнитогорск;

Лента резинотканевая - Курский и Свердловский заводы РТИ.

Водоснабжение - МУП "Водоканал".

Тепло - ТЭЦ "Пермэнерго".

Под поставщиками понимается целая группа различных по своей природе организаций и отдельных лиц, принимающих участие в процессе материально-технического обеспечении производственной деятельности предприятия. Ограничения со стороны поставщиков - это цена и материальные ресурсы, качество поставляемых товаров, услуг.

ОАО "Уралкалий" работает с такими банками как Банк Москвы, Государственный Сберегательный Банк АКБ "Урал ФД".

Поставщиками персонала предприятия являются БФ БГТУ, техникумы и училища нашего города.

Потребители.

ОАО «Уралкалий» экспортирует свою продукцию более чем в 30 стран мира. Экспортная сеть охватывает следующие регионы мира: Восточная Европа, Западная Европа, Африка, Америка, Азия.

В восточной Европе основные потребители: Румыния, Польша, Югославия, Македония.

В западной Европе – Финляндия, Щвеция, Ирландия, Норвегия, Бельгия, Германия.

В Африке – ЮАР, Камерун, Алжир, Тунис.

В Азии – Китай, Индия, Малайзия.

Велика география стран потребителей минеральных удобрений у ОАО «Уралкалий». Можно сделать вывод, что источником финансовых вложений служит экспорт, на внешний рынок поставляется 90% выработанного акционерным обществом хлористого калия.

Внутри страны сельскохозяйственный сектор не находит поддержки со стороны государства. Слабость внутреннего рынка приводит к катострафическому дефициту рублевой выручки.

Потребителями сильвинитовой руды является обогатительная фабрика БПКРУ-4.

Основными потребителями сульфата калия являются Западная Европа, Китай, Япония и США.

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Заключение и рекомендации.

 

Для улучшения деятельности и обеспечения долговременного существования предприятие должно изучать конъюнктуру рынка, учитывать изменения в экономике, определять степень удовлетворенности потребителей, изучать тенденции в конкуренции, оценивать взаимоотношения с правительственными ведомствами, наблюдать за состоянием ресурсов, изучать независимые средства массовой информации, анализировать динамику сбыта и прибылей, вести переговоры с участниками сбытовых сетей, использовать другие методы получения и оценки информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..