Yanmar промышленные дизельные генераторы YDG27OON, YDG37OON, YDG55OON, YDG66OOTN. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Yanmar промышленные дизельные генераторы YDG27OON, YDG37OON, YDG55OON, YDG66OOTN. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2     

 

 

 

Yanmar промышленные дизельные генераторы YDG27OON, YDG37OON, YDG55OON, YDG66OOTN. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

 

 

Работа генератора


Введение

Данный раздел уководства по эксплуатации посвящен процедурам запуска и контроля эксплуатационных характеристик генератора во время работы и останова.
АОПАСНО!
Взрывоопасность

• Соблюдайте технику безопасности, чтобы не получить травму, и чтобы не повредить оборудование. В процессе работы двигателя или во время зарядки аккумулятора образуется водород, который легко воспламеняется. Обязательно обеспечьте помещение хорошей вентиляцией и проследите, чтобы в непосредственной близости от аккумулятора не было источников огня.

• Не располагайте дизельное топливо, легковоспламеняющиеся материалы, такие как масло, сено, сухая трава, в непосредственной близости от двигателя, когда тот работает или сразу после его останова.

• Запрещается использовать в качестве заземления генератора металлическую трубу, по которой транспортируются горючие материалы или газы.
А ОПАСНО!
Опасность поражения электрическим током

Запрещается использовать генератор во влажных условиях. Запрещается размещать генератор в местах, подверженных атмосферным осадкам, или на подтопленных площадках. Если генератор необходимо использовать не в помещении, защитите его от атмосферных осадков. Влага или лед могут стать причиной неисправности или короткого замыкания в электрических компонентах, что, в свою очередь, может привести к поражению электрическим током.
 

 

 

 

АОПАСНО!
Опасность поражения электрическим током

• Запрещается использовать генератор под дождем или на затапливаемой водой площадке, если не приняты меры предосторожности для защиты от атмосферных осадков и затопления.

• Запрещается использовать изношенные и поврежденные электрические провода. Это может привести к поражению электрическим током или повреждению генератора.

• Подключение генератора к сети общего пользования обязательно должен производить квалифицированный электрик.

• Не касайтесь генератора влажными руками и не трогайте его, если на генераторе вода.

• Запрещается использовать генератор в зонах с высокой проводимостью. Для таких зон характерно большое количество металлических поверхностей и металлоконструкций.

• Обязательно используйте удлинители с заземлением. Обязательно используйте электромеханический инструменте трехжильным проводом или с проводом с двойной изоляцией.

• Запрещается иметь дело с контактами, находящимися под напряжением, и оголенными проводами.

• Обязательно заземлите генератор. С помощью провода большого сечения соедините клемму заземления генератора и “землю”.
АОПАСНО!
Противопожарная безопасность

• Запрещается использовать в качестве заземления генератора металлическую трубу, по которой транспортируются горючие материалы или газы .

• Не заносите генератор в помещение, пока он не остынет.

• Не запускайте двигатель с помощью соединительных кабелей. Искры, возникающие при закорачивании аккумулятора на контакты стартера, могут стать причиной пожара или взрыва.
• Запрещается эксплуатировать генератор, если электромеханические детали перегреты, упала мощность, если возникло искрение, возгорание, или из генератора пошел дым, если неисправны розетки.

• Устанавливайте генератор для работы на расстоянии не менее 1 м от зданий, другого оборудования и источников потенциального пожара.
А ОПАСНО!
Опасность выхлопных газов

Запрещается эксплуатировать генератор в замкнутом пространстве. Работа генератора в помещении без вентиляции СМЕРТЕЛЬНО опасна. В выхлопных газах содержится угарный газ (СО). Это ядовитый газ без цвета и запаха. Эксплуатируйте генератор только на ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ и на расстоянии от окон, входных дверей и вентиляционных отверстий жилых помещений.

А ВНИМАНИЕ!

Опасность получения травмы

Запрещается эксплуатировать генератор со снятым кожухом.

А ВНИМАНИЕ!

Опасность ожогов

•Соблюдайте правила техники безопасности, чтобы не получить серьезные травмы. Некоторые поверхности генераторной установки в процессе работы сильно нагреваются и остаются горячими сразу после прекращения работы. Избегайте контакта с горячими деталями генератора.

• Обязательно надевайте защитные термостойкие перчатки для работы с горячими компонентами.

А ВНИМАНИЕ!

Опасность применения неподходящего инструмента

Соблюдайте технику безопасности, чтобы не получить травму, и чтобы не повредить оборудование. Обязательно перед началом работы уберите с рабочей площадки все инструменты, приборы, ветошь, которые использовались при наладке и обслуживании.
 

 

 

ПАМЯТКА
Запрещается эксплуатировать генератор, если наблюдается высокий уровень вибраций, если скорость вращения двигателя неустойчива, или если двигатель сбоит.
ПАМЯТКА
Запрещается использовать эфир для облегчения пуска двигателя. Такие действия могут привести к поломке двигателя.
ПАМЯТКА
Обязательно устанавливайте генератор на ровной поверхности. Если установить генератор на поверхности, уклон которой более 20°, из аккумулятора будет вытекать эпектролит. Когда проверяется уровень электролита в аккумуляторе, генератор должен быть установлен строго горизонтапьно. Если двигатель работает короткое время (меньше 3 минут), когда генератор установлен на поверхности с уклоном более 25°, моторное масло может попасть в камеру сгорания и привести к резкому повышению скорости и выхлопу белого цвета. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.
ПАМЯТКА
Двигатепь должен работать на полных оборотах. Запрещается эксплуатировать двигатель на низкой скорости. Попная скорость двигателя, работающего с нагрузкой, — 3600 об/мин. Чтобы поддерживать необходимое рабочее напряжение, генератор должен работать со скоростью 3600 об/мин. Работа двигателя с меньшей скоростью может привести к поломке генератора и повредить подключаемые устройства.
ПАМЯТКА
Не подключайте приборы или устройства к генератору прежде, чем заведен двигатель. Обязательно отсоединяйте приборы и устройства от генератора перед запуском.
ПАМЯТКА
Соблюдайте следующие температурные условия, чтобы поддерживать стабипьную работу двигателя и способствовать меньшему износу деталей двигателя:

• Нормативный температурный диапазон дня нормапьной работы двигатепей Yanmar — от -15°С до +45°С.

• Если температура окружающей среды выше +45°С, двигатель может перегреться, и это приведет к потере смазывающих свойств масла.

• При температуре окружающей среды ниже -15°С двигатепь трудно заводится, и маспо становиться спишком вязким.

Еспи ппанируется использовать двигатель в температурных условиях, которые выходят за рамки нормативного диапазона температур, предварительно проконсультируйтесь с официальным представитепем компании Yanmar.
ПАМЯТКА
Соблюдайте следующие условия работы, чтобы поддерживать стабипьную работу генераторной установки и способствовать меньшему износу деталей двигателя:

• Избегайте работать в чрезмерно пыльных условиях.

• Избегайте эксплуатировать генератор при напичии в воздухе агрессивных газов и испарений.

• Соленый влажный воздух быстро разъедает детали, избегайте эксплуатировать генератор в таких условиях.
 

 

 

 

 

ПАМЯТКА
Если хотя бы один из индикаторов () в процессе работы двигателя сигнализирует о возникновении проблемы, сразу же остановите двигатель. Определите причину и устраните неисправность, прежде чем продолжить работу двигателя.

Запрещается эксплуатировать генератор, если:

• скорость двигателя неустойчива

• работа двигателя нестабильна (пропуски зажигания)

• перегреваются подключенные устройства

• падает выходное напряжение

• возникло искрение

• возникло возгорание или из генератора пощел дым

• высокий уровень вибраций

• неисправны розетки

 


Пуск генератора


Запуск с помощью ручного стартера

Выполните следующую процедуру, чтобы

завести двигатель с помощью ручного стартера.

1. Убедитесь, что выпопнены инструкции, указанные в разделе Ежедневный контроль на стр. 54

2. Заправьте топливный бак чистым свежим топливом. См. Заправка топливного бака на стр. 47.

3. Перед пуском обязательно выключите рубильник (главный выключатель цепи переменного тока) и подключенные устройства (установите рубильник и выключатели на устройствах в положение OFF (ВЫКЛ.)). Убедитесь, что все устройства выключены из розеток генератора и не подсоединены к нему. См. Проверка генератора на стр. 49

4. Поверните ключ зажигания из положения OFF (ВЫКЛ.) (Рис, 53, (1)) в попожение ON (ВКЛ.) (Рис. 53, (2)). 

 

 

 

5. Установите рычаг регулировки оборотов двигателя (Рис. 54, (1)) в положение "RUN" ("РАБОТА") (Рис. 54, (2)).

6. Возьмитесь за ручку ручного стартера (Рис. 55,(1)).

7. Аккуратно потяните за ручку ручного стартера, пока не почувствуете сильное сопротивление.

8. Постепенно верните ручку стартера в начальное положение.

9. Опустите вниз рычаг сброса давлени (Рис. 55, (2)), пока он не зафиксируется в этом положении, и отпустите его.

А ОСТОРОЖНО!

Сброс давления с помощью рычага обеспечивает более легкий запуск и защищает от повреждений ручной стартер.
Рычаг сброса давления автоматически возвратится в исходное положение, когда двигатель заведется.

10. Возьмитесь за ручку ручного стартера (Рис. 55,(1)).

11. Энергично вытяните ручку на всю длину троса, (двумя руками, если необходимо).
ПАМЯТКА
Обязательно вытягивайте ручку на всю длину троса, иначе двигатель не заведется. Не тяните ручку стартера слишком резко и сильно, это может повредить оборудование. Не отпускайте ручку стартера, чтобы избежать удара о двигатель. Постепенно верните ручку стартера на место, это позволит сохранять стартер в исправности долгое время.
12. Постепенно верните ручку стартера в начальное положение.

13. Если двигатель не завелся, повторите процедуру с шага 5.
 

 

 

Электрический стартер
Выполните следующую процедуру, чтобы

завести двигатель с помощью электростартера.

1. Убедитесь, что выполнены инструкции, указанные в разделе Ежедневный контроль на стр. 54.

2. Заправьте топливный бак чистым свежим топливом См. Заправка топливного бака на стр. 47.

3. Перед пуском обязательно выключите рубильник (главный выключатель цепи переменного тока) и подключенные устройства (установите рубильник и выключатели на устройствах в положение OFF (ВЫКЛ.)). Убедитесь, что все устройства выключены из розеток генератора и не подсоединены к нему. См. Проверка генератора на стр. 49

4. Установите рычаг регулировки оборотов двигателя (Рис. 56, (1)) в положение "RUN" ("РАБОТА") (Рис. 56, (2)).

 

5. Вставьте ключ в замок зажигания.

6. Поверните ключ зажигания по часовой стрелке в положение START (ПУСК)

(Рис. 57, (1)). Отпустите ключ, как только двигатель заведется. Ключ вернется в положение ON (ВКЛ.) (Рис. 57, (2)).
ПАМЯТКА
Не удерживайте ключ в положении START (ПУСК) дольше 15 секунд, чтобы стартер не перегрелся.

Если двигатель не заводится:

• Подождите, пока двигатель полностью остановится, и попробуйте завести еще раз.
ПАМЯТКА
Если пытаться заводить двигатель, когда он еще вращается, это приведет к выходу из строя стартера и маховика.
• Подождите не меньше 30 секунд, затем повторите попытку завести двигатель.
ПАМЯТКА
За 30 секунд восстановится напряжение аккумулятора, это предохранит стартер от повреждения в результате действия низкого напряжения аккумулятора.
 

 

 

 

Контроль работы генераторной установки

1. Проверьте на герметичность, чтобы не было течи топлива и масла. Если обнаружена течь, остановите двигатель и выполните необходимый ремонт.

2. Проверьте, нет ли посторонних шумов и вибрации. Если нехарактерные шумы или вибрация не пропадают, остановите двигатель и выполните необходимый ремонт. Чтобы получить дополнительную информацию, обратитесь к официальному представителю компании Yanmar.

3. Проверьте цвет выхпопного газа, убедитесь, что выхлоп не белый и не черный. Небольшое количество белого дыма при пуске холодного двигателя — это нормальное явление. Черный дым из выхлопной трубы означает, что двигатель перегружен или заправлен топпивом выше нормы. Если эти причины устранены, но проблема осталась, обратитесь к официальному представитепю компании Yanmar.

4. Проверяйте уровень топлива во время работы генератора. Если топливо в баке заканчивается, остановите двигатель и заправьте топливом. См. Заправка топливного бака на стр. 47.

5. Устройство остановки работы двигателя при низком давпении масла автоматически остановит двигатель, когда давление масла упадет ниже допустимого уровня. Проверьте уровень маспа и допейте необходимое количество. См. Проверка моторного масла на стр. 48.


Недостаточная нагрузка

Старайтесь нагружать генератор на всю мощность. Нагрузка должна быть не меньше допустимой нагрузки.
ПАМЯТКА
Двигатель должен работать на полных оборотах. Запрещается эксплуатировать двигатель на низкой скорости. Полная скорость двигателя, работающего с нагрузкой, — 3600 об/мин. Чтобы поддерживать необходимое рабочее напряжение, генератор должен работать со скоростью 3600 об/мин. Работа двигателя с меньшей скоростью может привести к поломке генератора и повредить подключаемые устройства.
Если подключенная нагрузка составляет нормативной, это становится причиной неполного сгорания топпива, что ведет к засорению форсунок, закоксовыванию поршней и загрязнению тушителя. Образование нагара можно обнаружить по сизому дыму, который выделяется во время работы двигателя. Чтобы решить эту проблему, нагрузите двигатель не меньше, чем на мощности и дайте поработать в таком режиме в течение 30 минут ипи дольше каждые 50 часов работы.
 

 

 

Остановка генератора


ПАМЯТКА
Чтобы увеличить срок службы двигателя, компания Yanmar рекомендует перед остановкой двигателя дать ему поработать в течение 5 минут без нагрузки. Это позволит частям двигателя, которые работают в высокотемпературном режиме, таким как выхлопная система, постепенно остыть, перед тем как двигатель будет остановлен.
Для остановки двигателя выполните следующие

действия:

1. Выключите рубильник (главный выключатель цепи переменного тока) (Рис, 58, (1)) — установите его в положение OFF (ВЫКЛ.)

2. Когда рычаг регулировки оборотов двигателя находится в положении RUN (РАБОТА), дайте двигателю поработать без нагрузки в течение приблизительно 5 минут.

3. Поверните ключ зажигания (Рис. 58, (2)) в положение OFF (ВЫКЛ.)

Если генератор не будет использоваться в течение шести месяцев или дольше, следует выполнить процедуры, указанные в разделе Длительное хранение на стр. 99.

 

 

2. Включите устройство в розетку.

А ОСТОРОЖНО!

Перед подключением к генератору бязательно убедитесь, что подключаемое устройство исправно. Если устройство начинает работать неустойчиво, замедляет работу или внезапно останавливается, немедленно выключите рубильник генератора (главный выключатель цепи переменного тока). Затем отключите устройство и определите причину неисправности.
3. Включите рубильник — установите главный выключатель цепи переменного тока в положение ON (ВКЛ.).
ПАМЯТКА
Если работа двигателя прерывается от срабатывания защиты от перегрузки, уменьшите нагрузку, подождите несколько минут, а затем возобновите работу.

 

 

Устройства, работающие на постоянном токе.


ПАМЯТКА
Клеммы постоянного тока предназначены только для зарядки 12 В автомобильных аккумуляторов. Использование выходов постоянного тока для подключения устройств другого типа (отличных от 12 В) может привести к поломке генератора и подключенного устройства.
Клеммы постоянного тока (DC) (Рис. 63, (1)) можно использовать только для зарядки 12 В автомобильных аккумуляторов. (Другие устройства подключать нельзя.)
ПАМЯТКА
Запрещается одновременно подключать нагрузку к клеммам постоянного тока (12 В DC) и к розеткам переменного тока.
1. Перед зарядкой обязательно отсоедините отрицательный (-) кабель (если тот подключен) от аккумулятора, который собираетесь заряжать.

А ВНИМАНИЕ!

Не допускайте, чтобы свободные концы кабеля касались друг друга. Это может привести к короткому замыканию аккумулятора.
2. Запустите генераторную установку.

3. Подсоедините кабели к клеммам аккумулятора и к клеммам постоянного тока (DC) генератора.
ПАМЯТКА
Всегда подсоединяйте положительную клемму аккумулятора к положительной клемме постоянного тока генератора. Не перепутайте зарядные кабели, это может привести к серьезному повреждению генератора и / или аккумулятора. Не пытайтесь заводить автомобильный двигатель, пока аккумулятор подключен к генератору, так можно повредить генератор.
 

 

 

 

Регламентные работы


Введение

В этом разделе уководства по эксплуатации рассматриваются процедуры профилактического осмотра и технического обслуживания для поддержания эксплуатационных характеристик генераторной установки.
А ОПАСНО!
Опасность неустойчивого положения

генератора

Будьте осторожны, не допускайте падения генераторной установки, которое может причинить травму или повреждение оборудования. Обязательно надежно зафиксируйте генераторную установку, чтобы не допустить ее падения во время обслуживания.
А ВНИМАНИЕ!

Опасность во время поднятия (транспортировки)

Если необходимо перевезти генераторную установку на место, где будет производиться ремонт, выполняйте погрузку устройства на грузовик с помощником.

А ВНИМАНИЕ!

Опасность выхлопных газов

Соблюдайте правила техники безопасности, чтобы не получить серьезные травмы, которые могут быть с летальным исходом. Обязательно убедитесь, что после ремонта выхлопной системы все детали соединены в соответствии с техническими требованиями. Выхлопные газы, образующиеся в процессе работы двигателей внутреннего сгорания, содержат угарный газ (СО), поэтому необходимо соблюдать все предосторожности, чтобы не получить отравления этим ядовитым газом.

А ВНИМАНИЕ!

Опасность поражения электрическим током

• Соблюдайте технику безопасности, чтобы не получить травму, и чтобы не повредить оборудование. Обязательно выключайте аккумулятор (если он оборудован выключателем) или отсоединяйте отрицательный кабель аккумулятора, перед тем как приступить к выполнению работ по обслуживанию.

• Соблюдайте технику безопасности, чтобы не получить травму, и чтобы не повредить оборудование. Электрические контакты и клеммы должны содержаться в чистоте. Проверьте электропроводку на трещины, износ, повреждение и коррозию соединений.

 

 

 

А ВНИМАНИЕ!

Опасность неожиданных перемещения

Соблюдайте правила техники безопасности, чтобы не получить травмы. Обязательно заглушите двигатель, перед тем как приступить к выполнению работ по обслуживанию.

А ВНИМАНИЕ!

Опасность несогласованных действий

Соблюдайте правила техники безопасности, чтобы не получить травмы. Запрещается оставлять ключ в замке зажигания, когда выполняете работы по обслуживанию генераторной установки. Персонал, не зная о проведении работ по обслуживанию, может нечаянно завести двигатель. Выполняя работы по обслуживанию, прикрепите возле замка зажигания предупреждающее объявление: "Не включать!"

А ВНИМАНИЕ!

Взрывоопасность

Соблюдайте технику безопасности, чтобы не получить травму, и чтобы не повредить оборудование. Обязательно выключайте аккумулятор (если он оборудован выключателем) или отсоединяйте отрицательный кабель аккумулятора, перед тем как приступить к выполнению работ по обслуживанию.

А ОСТОРОЖНО!

Опасность пренебрежения защитными приспособлениями

Соблюдайте правила техники безопасности, чтобы не получить травмы. Обязательно используйте защитные средства для глаз, когда обслуживаете двигатель, или если работаете со сжатым воздухом или с сильным напором воды. Пыль и частицы, находящиеся в воздухе, сжатый воздух, сильная струя воды или пара могут повредить зрение.
ПАМЯТКА
Каждая деталь, которая в результате осмотра признана неисправной, и каждая деталь, параметры которой не удовлетворяют нормативам или предельно допустимым значениям, должна быть заменена.
ПАМЯТКА
Обязательно затяните болты и гайки в соответствии с указанным крутящим моментом. Плохо зафиксированные соединения могут привести к повреждению оборудования или ухудшить эксплуатационные характеристики.
ПАМЯТКА
Используйте только указанные соответствующие запасные части. Использование запасных частей, не соответствующих техническим требованиям, может повлиять на действие гарантии.
ПАМЯТКА
Когда проводите чистку генератора с помощью пара или сильного напора воды, обязательно обеспечьте защиту воздушного фильтра и электрических компонентов.
ПАМЯТКА
Обязательно выключайте аккумулятор (если он оборудован выключателем) или отсоединяйте отрицательный кабель аккумулятора, перед тем как приступить к выполнению работ по обслуживанию электропроводки.
ПАМЯТКА
Запрещается эксплуатировать генераторную установку и одновременно слушать радио или плеер, используя наушники, из-за этого можно не услышать аварийные сигналы.
ПАМЯТКА
Если двигатель эксплуатируется в сложных условиях, необходимо чаще чистить воздушный фильтр. Запрещается эксплуатировать двигатель без фильтрующего элемента. Это может привести к попаданию инородных нежелательных веществ в двигатель и в результате привести к поломке двигателя.
 

 

 

 

Меры предосторожности
Необходимость регламентных работ


На износ двигателя и снижение его эксплуатационных характеристик оказывает влияние периодичность обслуживания и условия эксплуатации. Регламентные работы по обслуживанию и ремонту предупреждают незапланированные остановки в работе, сокращают количество аварийных ситуаций из-за сбоев в работе устройства и позволяют продлить срок службы двигателя.

А ОСТОРОЖНО!

Составьте график регламентных работ в соответствии с режимом работы двигателя и обязательно выполняйте необходимые процедуры в соответствии с этим графиком. Если не выполнять данные указания, это ухудшит эксплуатационные характеристики и надежность двигателя, сократит срок его службы и может повлиять на действие гарантии. См. Ограниченная гарантия компании Yanmar на стр. Обратитесь к официальному представителю компании Yanmar, когда будете выполнять процедуры, отмеченные символом •.
График регламентных работ

Выполняйте регламентные работы на открытой ровной площадке, свободной от движения. Если возможно, проводите работы по обспуживанию в подсобном помещении, чтобы защитить оборудование от атмосферных осадков и ветра, которые могут стать причиной повреждений устройства.

Необходимость ежедневного контроля

График регламентных работ предполагает регулярное проведение ежедневных проверок. Пусть ежедневное проведение проверок перед начапом каждого этапа работы станет привычной процедурой. См. Ежедневный контроль на стр. 54
ОСТОРОЖНО!

Проведение ежедневных проверок имеет большую важность. Регламентные работы по обслуживанию и ремонту предупреждают незапланированные остановки в работе, сокращают количество аварийных ситуаций из-за сбоев в работе двигателя и позволяют продлить срок службы двигателя.

Журнал регистрации рабочих часов генератора и ежедневных проверок

Ведите журнал регистрации рабочих часов генератора и журнал выполнения ежедневных проверок и заполняйте их каждый день. Также отмечайте дату, вид ремонта, материалы, необходимые для проведения работ по обслуживанию, которые проводятся в интервалах регламентных работ. Регламентные работы по обслуживанию генератора выполняется с периодичностью в 50,200,400,1000,1500 и 2000 часов работы генератора. Несоблюдение графика регламентных работ сократит срок службы генератора.

Yanmar Запасные части

Компания Yanmar рекомендует: когда меняете детали, используйте только оригинальные запасные части. Оригинальные запасные части позволят гарантировать продолжительный срок службы генератора.

Инструменты

Перед тем как приступить к выпопнению регпаментных работ убедитесь, что имеются все необходимые инструменты, которые могут понадобиться для выполнения всех процедур.

Чтобы получить дополнительную информацию, обратитесь к официальному представителю компании Yanmar.

Квалифицированный технический персонал компании Yanmar имеет достаточный опыт и навыки, чтобы помочь в проведении работ по обслуживанию.

Затяжка крепежа

Применяйте соответствующий момент затяжки, когда фиксируете детали устройства. При чрезмерной затяжке можно повредить крепеж или фиксируемые детали, недостаточно надежная затяжка может привести к нарушению герметичности или повреждению детали.
 

 

 

Крутящий момент затяжки для стандартных болтов и гаек


Применяйте соответствующий момент затяжки, когда фиксируете детали устройства. При чрезмерной затяжке можно повредить крепеж или фиксируемые детали, недостаточно надежная затяжка может привести к нарушению герметичности или повреждению детали.
ПАМЯТКА
Крутящий момент затяжки, указанный в следующей таблице, применим только для болтов с маркировкой “7” на головке. (Стандарт JIS: 7Т) Для болтов, которые не перечислены, применяется 60% указанного значения крутящего момента. Для болтов из сплава алюминия применяется 80% указанного значения крутящего момента.

 

Примечание: Значения крутящих моментов, приведенных в данном руководстве, применимо только к крепежу без смазки, в других случаях значения следует уточнять.

 

 

 

График регламентных работ и обслуживания

Каждодневные и периодические процедуры по обслуживанию и текущему ремонту поддерживают эксплуатационные характеристики двигателя на высоком техническом уровне. Далее следует перечень процедур обслуживания с указанием периодичности, с которой их следует выполнять. Периодичность зависит от условий эксплуатации, характера нагрузки, качества применяемого топлива и масла, поэтому график не окончательный, он должен быть уточнен в соответствии с конкретными условиями. Следующий график должен быть рассмотрен только в качестве методических рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

График регламентных работ


Каждый день, до работы
Перед тем как приступить к выполнению работ по обслуживанию, изучите всю информацию, относящуюся к данной процедуре, включая правила техники безопасности.

Выполняйте следующие процедуры по обслуживанию каждый день перед началом работы.

• Проверка аккумулятора

• Проверка индикатора аккумулятора

• Проверка уровня масла

• Проверьте на герметичность, чтобы не было течи масла.

• Проверка управления частотой вращения двигателя (только первый раз)

• Проверка искрогасителя

• Проверка уровня топлива

• Проверка на герметичность, чтобы не было течи топлива

Проверка аккумулятора

Проверьте уровень электролита в аккумуляторе. См. Проверка уровня электролита в аккумуляторе на стр. 43

Проверка индикатора аккумулятора

Осмотрите индикатор аккумулятора (при наличии) и проверьте остальные имеющиеся индикаторы.

Проверка уровня масла в двигателе

Прежде чем заводить двигатель, проверьте уровень масла. См. Проверка моторного масла на стр. 48.

Проверьте на герметичность, чтобы не было течи масла.

Прежде чем заводить двигатель, проверьте, нет ли утечки масла. Если обнаружиться утечка масла, обращайтесь к официальному представителю компании Yanmar или техническому специалисту по обслуживанию.
управления частотой вращения двигателя

Прежде чем приступить к эксплуатации устройства, проверьте работу управления частотой вращения двигателя. См. Проверка и наладка управления частотой вращения двигателя на стр. 78

Проверка искрогасителя

Регулярно очищайте искрогаситель.
А ВНИМАНИЕ!

В процессе работы двигателя глушитель и искрогаситель нагреваются до высокой температуры. Подождите, пока детали остынут, потом начинайте чистку.
Производите очистку искрогасителя (Рис. 64, (1)) следующим образом.
ПАМЯТКА
Покрытый нагаром искрогаситель препятствует выходу выхлопного газа. Это снижает мощность двигателя, увеличивает расход топлива и затрудняет пуск двигателя.
1. Выкрутите стопорную гайку (Рис. 64, (2)) и снимите крышку (Рис. 64, (3)) и диски диффузора (Рис. 64, (4)) с искрогасителя.
 

 

 

2. Очистите искрогаситель от нагара.

3. Установите диски диффузора и крышку снова на искрогаситель и закрепите стопорной гайкой.

 

 

Проверка уровня топлива

Прежде чем заводить двигатель, проверьте уровень топлива. См. Заправка топливного бака на стр. 47.

Проверка на герметичность, чтобы не было течи топлива

Прежде чем заводить двигатель, проверьте, нет ли утечки топлива.
АОПАСНО!
Соблюдайте правила техники безопасности, чтобы не получить травмы. Обязательно наденьте защитные очки (или другие средства для защиты глаз), когда проверяете герметичность топливной системы, и не выполняйте проверку руками. Обязательно для этих целей используйте деревянный брусок или картон. В случае неисправности обратитесь к официальному представителю компании Yanmar или специалисту по техническому обслуживанию.
Ежедневно после работы
• Проверьте на герметичность, чтобы не было течи масла.

• Проверка на герметичность, чтобы не было течи топлива

Проверьте на герметичность, чтобы не было течи масла.

После останова двигателя, проверьте, нет ли утечки масла.
А ВНИМАНИЕ!

Действуйте осторожно, чтобы не обжечься горчим маслом.
Проверка на герметичность, чтобы не было течи топлива

После останова двигателя, проверьте, нет ли утечки топлива.
А ОПАСНО!
Соблюдайте правила техники безопасности, чтобы не получить травмы. Обязательно наденьте защитные очки (или другие средства для защиты глаз), когда проверяете герметичность топливной системы, и не выполняйте проверку руками. Обязательно для этих целей используйте деревянный брусок или картон. В случае неисправности обратитесь к официальному представителю компании Yanmar или специалисту по техническому обслуживанию.
 

 

 

После первых 50 часов работы
Выполните следующие работы по обслуживанию после начальных 50 часов работы.

• Замена масла

• Осмотр/очистка масляного фильтра Замена масла
ПАМЯТКА
Моторное масло в новом двигателе загрязняется во время приработки. Очень важно выполнить замену масла и почистить масляный фильтр после первых 50 часов работы.
Слейте масло следующим образом:

1. Убедитесь, что двигатель установлен горизонтально.

2. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

3. Заглушите двигатель.

4. Расположите емкость для отработанного масла под двигателем.

5. Снимите пробку с одного из сливных отверстий картера, сливные отверстия расположены в нижней части блока цилиндров (Рис. 65, (2)). Слейте масло.

А ВНИМАНИЕ!

Моторное масло непосредственно после останова двигателя достаточно горячее. Действуйте осторожно, чтобы не обжечься горячим маслом. Обязательно используйте защитные приспособления для глаз.

 

 

6. Снимите рышку маслозаливной

горловины/масляного щупа (Рис. 65, (1)), чтобы масло быстрее стекло.
ПАМЯТКА
Не допускайте загрязнения масла пылью, осадками и отложениями. Тщательно вытрите крышку маслозаливной горловины и поверхность вокруг крышки, прежде чем ее снять.
7. После того как масло слили, установите пробку сливного отверстия на место (Рис. 65, (2)) и затяните с крутящим моментом затяжки (19,6 - 23,5 N m, 2,0 - 2.4 kgf/m).

 

 

8. Утилизируйте отработанное масло согласно местному законодательству.
ПАМЯТКА
Относитесь бережно к окружающей среде. Выполняйте нормативные указания ЕРА (Агентство по охране окружающей среды США) или организаций других стран по утилизации вредных материалов, таких как отработанное масло, дизельное топливо и охлаждающая жидкость. Необходимую информацию можно получить в органах местного управления и у служб, занимающихся переработкой отходов. Запрещается сливать отработанное масло на землю, в канализацию и водоемы.
9. Осмотрите масляный фильтр. См. Осмотр/очистка масляного фильтра на стр. 75.

10. Долейте масло, если необходимо, до уровня между верхней (Рис. 66, (2)) и нижней (Рис. 66, (2)) отметкой на масляном щупе (Рис. 66, (2)). См. Заправка моторного масла на стр. 49
ПАМЯТКА
Запрещается наливать масло больше нормы. Избыточное количество масла может стать причиной выхлопа белого цвета, резкого повышения скорости двигателя или повреждения внутренних частей.

 

11. Прогрейте двигатель, дав ему поработать в течение пяти минут, и проверьте, не течет ли масло.

12. Когда двигатель прогреется, заглушите его и оставьте на 10 минут.

13. После этого еще раз проверьте уровень масла: вставьте крышку маслозаливной горловины / масляный щуп в картер и поверните на пол-оборота по часовой стрелке, чтобы узнать уровень масла в двигателе. См. Проверка моторного масла на стр. 48

14. Если необходимо, долейте масло.
ПАМЯТКА
Обязательно поддерживайте уровень масла между верхней и нижней метками /масляного щупа..
15. Закройте крышку маслозаливной горловины / масляный щуп и закрутите. Не прикладывайте чрезмерных усилий, закручивая крышку, чтобы ее не повредить. Тщательно вытирайте пролитое масло чистой тканью.

 

 

Осмотр/очистка масляного фильтра

 

ПАМЯТКА

Рекомендуется выполнять эту процедуру вместе с процедурой Замена масла стр. 73.

1.               Выкрутите болт, закрепляющий масляный фильтр (Рис. 67, (1)).

2.               Слейте моторное масло. См. Замена масла на стр. 73

3.               Потяните за крышку масляного фильтра (Рис. 67, (2))и выньте фильтр (Рис. 67, (3)).

4.               Очистите масляный фильтр с помощью подходящего средства или замените, если фильтр поврежден.

5.               Смажьте прокладку (Рис. 67, (4)) маслом и вставьте масляный фильтр на место (Рис. 67, (3)).

№ подходящего масляного фильтра

L48N, L70N и L100N

114250-35070

6.               Убедитесь, крышка топливного фильтра (Рис. 67, (2)) плотно закрыта.

7.               Закрутите болт, закрепляющий масляный фильтр (Рис. 67, (1)).

8.               Залейте в двигатель новое масло, как описано в раздепе Заправка моторного масла на стр. 49

ПАМЯТКА

Запрещается наливать масло больше нормы. Избыточное количество масла может стать причиной выхлопа белого цвета, резкого повышения скорости двигателя или повреждения внутренних частей.

9.               Прогрейте двигатель, дав ему поработать в течение пяти минут, и проверьте, не течет ли масло.

10.         Когда двигатель прогреется, заглушите его и оставьте на 10 минут.

11.         После этого еще раз проверьте уровень масла: вставьте крышку маслозаливной горловины / масляный щуп в картер и поверните на поп-оборота по часовой стрелке, чтобы узнать уровень масла в двигателе. См. Проверка моторного масла на стр. 48.

12.         Если необходимо, долейте масло.

ПАМЯТКА

Обязательно поддерживайте уровень масла в диапазоне между верхней и нижней отметкой крышки маслозаливной горловины/масляного щупа.

13.         Закройте крышку маслозаливной горловины / масляный щуп (Рис. 66, (1)) и закрутите. Не прикладывайте чрезмерных усилий, закручивая крышку, чтобы ее не повредить. Тщательно вытирайте пропитое масло чистой тканью.

 

 

 

Каждые 50 часов работы


Выполняйте следующие работы по обслуживанию каждые 50 часов работы.

• Чистка премного топливного фильтра-сеточки

Чистка премного топливного фильтра-сеточки

1. Вытрите поверхность вокруг крышки топливного бака (Рис. 68, (1)).

2. Снимите крышку топливного бака.

 

 

3. Выньте приемный топливный фильтр-сеточку (Рис. 68, (3)).

А ОСТОРОЖНО!

Сразу же тщательно вытирайте пролитое топливо.
4. Очистите фильтр-сеточку с помощью подходящего средства или замените, если фильтр поврежден.

5. Осмотрите прокладку крышки (Рис. 68, (2)) и замените, если она повреждена.

6. Установите топливный фильтр-сеточку на место.

7. Установите крышку топливного бака на место и плотно закрутите. Не прикладывайте чрезмерных усилий для закрытия крышки, это может повредить крышку.
Каждые 200 часов работы
Выполняйте следующие работы по

 

обслуживанию каждые 200 часов работы.

• Чистка фильтрующего элемента воздушного фильтра

• Замена масла и осмотр/чистка масляного фильтра

• Проверка управления частотой вращения двигателя

• Освобождение топливного бака и замена топливного фильтра

Чистка фильтрующего элемента

воздушного фильтра


ПАМЯТКА
Засоренный воздушный фильтр неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Обязательно периодически производите чистку или замену фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Избегайте работать в чрезмерно пыльных условиях. Если двигатель эксплуатируется в сложных условиях, необходимо чаще чистить воздушный фильтр. Запрещается эксплуатировать двигатель без фильтрующего элемента. Это может привести к попаданию инородных нежелательных веществ в двигатель и в результате привести к поломке двигателя.

Производите чистку или замену фильтрующего элемента, если сопротивление воздушному потоку превосходит следующие показатели:

(L48N: не более 0,69 кПа; 70 мм вод. ст.), (L100N: не более 1,47 кПа; 150 мм вод. ст.), (L70N: не более 1,37 кПа; 140 мм вод. ст.).

 

 

 

Модели L48N

В моделях L48N используется фильтрующий элемент влажного типа. Фильтрующий элемент с масляной пропиткой, которая улучшает фильтрующие качества, находится в металлическом корпусе. Фильтрующие элементы такого типа МЫТЬ НЕЛЬЗЯ, элемент следует менять каждые 200 часов работы или чаще, по степени загрязнения.

1.               Открутите гайку-барашек (Рис. 69, (5)) и снимите прокладку (Рис. 69, (4)).

2.               Снимите крышку воздушного фильтра (Рис. 69, (3)).

3.               Выньте фильтрующий элемент (Рис. 69, (2)).

4.               Осмотрите элемент и оцените степень загрязнения, чтобы определить, нужна ли замена. Если чистота фильтра вызывает сомнения, фильтрующий элемент

необходимо заменить.

 

№ фильтрующего элемента воздушного фильтра

L48N

114250-12581

5.               Очистите внутреннюю часть корпуса и крышку воздушного фильтра (Рис. 69, (1, 3)).

6.               Установите прежний (или новый) фильтрующий элемент (Рис. 69, (2)) в корпус воздушного фильтра.

7.               Закройте крышку воздушного фильтра.

Установите прокладку и закрутите гайку-барашек. Не прикладывайте чрезмерных усилий, закручивая гайку, это может повредить воздушный фильтр.

 

 

Модели L70N и L100N

В моделях L70N и L100N используется фильтрующий элемент сухого типа. Фильтрующий элемент этого типа сделан из специальной бумаги. Фильтрующие элементы такого типа следует чистить или менять каждые 200 часов работы или чаще, по степени загрязнения.

ОСТОРОЖНО!

Соблюдайте правила техники безопасности, чтобы не получить травмы. Обязательно используйте защитные средства для глаз, когда обслуживаете двигатель, или если работаете со сжатым воздухом или с сильным напором воды. Пыль и частицы, находящиеся в воздухе, сжатый воздух, сильная струя воды или пара могут повредить зрение.

1.               Открутите гайку-барашек (Рис. 70, (1)).

2.               Снимите крышку воздушного фильтра (Рис. 70, (2)).

3.               Открутите гайку-барашек (Рис. 70, (3)).

4.               Выньте фильтрующий элемент (Рис. 70, (4)) (Рис. 70, (5)).

5.               Очистите фильтрующий элемент и слой из пены струей воздуха под давлением - 0,29 - 0,49 МПа, 3,0 - 5,0 кгс/см2), чтобы удалить загрязнение. Очищайте фильтрующий элемент от внутренней части к внешней с помощью струи воздуха минимального давления, чтобы удалить загрязнение, не повредив элемент

6.               Оцените состояние фильтрующего элемента, расположив его против света. Если элемент не пропускает свет, его следует заменить.

№ фильтрующего элемента воздушного фильтра

L70N и L100N

114210-12590

7.               Если элемент или слой из пены повреждены, замените обе детали. (Продаются комплектом.)

Очистите крышку воздушного фильтра (Рис. 70, (2)).

 

 

 

 

9. Установите фильтрующий элемент

(Рис. 70, (4)) в корпус воздушного фильтра.

10. Вложите слой из пены (Рис. 70, (5)) вокруг фильтрующего элемента (Рис. 70, (4)).

11. Установите гайку-барашек (Рис. 70, (3)) и закрутите. Не прикладывайте чрезмерных усилий, закручивая гайку, это может повредить воздушный фильтр.

12. Закройте крышку воздушного фильтра (Рис. 70, (2)).

13. Установите гайку-барашек (Рис. 70, (1)) и закрутите.

Не прикладывайте чрезмерных усилий, закручивая гайку, это может повредить воздушный фильтр.

Замена масла и осмотр/чистка масляного фильтра

Меняйте масло каждые 200 часов работы, первую замену сделайте после 50 часов работы. Производите осмотр и очистку масляного фильтра вместе с этой процедурой. См. Замена масла на стр. 73 и Осмотр/очистка масляного фильтра на стр. 75.

Проверка и наладка управления частотой вращения двигателя

После 200 часов работы двигателя, проверьте управление частотой вращения двигателя.
ПАМЯТКА
Запрещается выполнять регулировку упорного винта холостого хода. Это может отрицательно повлиять на безопасность генераторной установки и сократить срок ее службы. Если регулировка необходима, обратитесь к официальному представителю компании Yanmar.
На генераторных установках YDG используется устройство регулирования скорости постоянной величины, которое устанавливает определенную постоянную скорость двигателя для разной нагрузки. Переходя в положение полного газа, рычаг регулировки оборотов двигателя фиксируется в этой позиции.

Запрещается прикладывать усилия к перемещению рукоятки дроссельной заслонки. Такие действия могут привести к деформации рычага регулятора и стать причиной неустойчивой работы управления частотой вращения двигателя.
ПАМЯТКА
Двигательдолжен работать на полной скорости. Запрещается эксплуатировать двигатель на низкой скорости. Полная скорость двигателя, работающего с нагрузкой, — 3600 об/мин. Чтобы поддерживать необходимое рабочее напряжение, генератор должен работать со скоростью 3600 об/мин. Работа двигателя с меньшей скоростью может привести к поломке генератора и повредить подключаемые устройства.
1. Убедитесь, что рычаг регулировки оборотов двигателя (Рис. 71, (1)) плавно перемещается в положение полного газа: RUN (РАБОТА)

(Рис. 71, (2)) и возвращается в положение stop (СТОП), когда рычаг останова (Рис. 71, (3)) приведен в действие. Если рычаг регулировки оборотов двигателя не функционирует должным образом или необходима регулировка, обратитесь к официальному представителю компании Yanmar.

 

 

 

Освобождение топливного бака от топлива и замена топливного фильтра

1. Поместите подходящую емкость под баком, чтобы собрать топливо.
АОПАСНО!
Обязательно сразу же тщательно вытирайте пролитое топливо. Дизельное топливо огнеопасно, а при определенных условиях взрывоопасно. Храните емкости с топливом в хорошо проветриваемых помещениях, обеспечив отсутствие источников огня в непосредственной близости. Сразу же тщательно вытирайте пролитое топливо и пользуйтесь для этих целей ветошью из искусственных волокон.
2. Снимите крышку топливного бака (Рис. 72,(1)).

3. Снимите сливную пробку топливного бака (Рис. 72, (8)) и прокладку (Рис. 72, (9)), слить топливо. Осмотрите прокладку и замените, если она имеет повреждения.
ПАМЯТКА
Относитесь бережно к окружающей среде. Выполняйте нормативные указания ЕРА (Агентство по охране окружающей среды США) или организаций других стран по утилизации вредных материалов, таких как отработанное масло, дизельное топливо и охлаждающая жидкость. Необходимую информацию можно получить в органах местного управления и у служб, занимающихся переработкой отходов.
4. Снимите хомуты (Рис. 72, (2)), отсоедините топливопровод (Рис. 72, (3)) и обратную магистраль (Рис. 72, (4)).

5. Выкрутите монтажные болты на баке и снимите топливный бак с рамы.

6. Снимите три гайки топливного фильтра (Рис. 72, (5)) и выньте топливный фильтр (Рис. 72, (6)) со дна бака.

 

7. Поставьте новый фильтр и новую прокладку (Рис. 72, (7)).

8. Тремя гайками надежно закрепите топливный фильтр.

9. Установите на место прокладку и сливную пробку.

10. Установите топливный бак на раму генератора и закрепите монтажными болтами.

11. Подсоедините топливопровод и обратную магистраль к баку с помощью хомутов.

12. Наполните бак топливом и убедитесь, что нет течи. Добейтесь герметичности или, если необходимо, замените детали.

 

 

 

 

Каждые 400 часов работы
Выполняйте следующие работы по обслуживанию каждые 400 часов работы.

• Регулировка зазоров впускного и выпускного клапана

• Проверка щеток на износ и исправность

• Проверка контактных колец на износ и исправность

• Проверка обмотки и автоматического регулятора напряжения (AVR) на исправность.

• Проверка основной рамы и дополнительных опор на повреждения

• Проверка всех креплений на повреждения и надежность фиксации.

Регулировка зазоров впускного и выпускного клапана

Точно отрегулированные зазоры необходимы, чтобы добиться нужного момента открытия и закрытия клапанов. Неправильно установленные зазоры приводят к шумной работе двигателя, падению мощности и повреждению двигателя. Чтобы получить техническую помощь, обратитесь к официальному представителю компании Yanmar.

Проверка щеток на износ и исправность

Проверьте щетки генератора на износ и исправность. Щетки генератора в процессе работы генератора со временем стираются. Важно проверять состояние щеток, чтобы обеспечить оптимальную работу генератора. Чтобы попучить техническую помощь, обратитесь к официапьному представителю компании Yanmar.
Проверка контактных колец на износ и исправность



Проверьте контактные кольца на износ и исправность. Контактные кольца генератора в процессе работы генератора со временем изнашиваются. Важно проверять состояние контактных колец, чтобы обеспечить оптимальную работу генератора. Чтобы получить техническую помощь, обратитесь к официальному представителю компании Yanmar.

Проверка обмоток и автоматического регулятора напряжения (AVR) на исправность

Проверьте исправность и выходные параметры обмоток генератора и автоматического регулятора напряжения (AVR). Важно проверять состояние обмоток генератора и автоматического регулятора напряжения (AVR), чтобы обеспечить оптимальную работу генератора. Чтобы получить техническую помощь, обратитесь к официальному представителю компании Yanmar.





Проверка основной рамы и дополнительных опор на повреждения




Проверьте основную раму и дополнительные опоры на повреждения. На раму и дополнительные опоры крепятся двигатель, генератор, топливный бак и другие компоненты контроля и управления. Любые повреждения на раме и опорах, в том числе и коррозия, могут прочность несущей конструкции, поэтому рама и опоры должны восстанавливаться или заменяться, чтобы не допустить больших затрат на ремонт частей агрегата, которые могут быть повреждены, и/или чтобы не допустить производственных травм персонала. Чтобы получить техническую помощь и запасные части, обратитесь к официальному представителю компании Yanmar.



Проверка всех креплений на повреждения и надежность фиксации




Проверьте все крепления на генераторной установке. Все соединения должны быть надежно зафиксированы, все крепления должны быть затянуты с крутящим моментом затяжки, который указан в руководстве по эксплуатации YDG . Чтобы попучить техническую помощь и запасные части, обратитесь к официапьному представителю компании Yanmar.
 

 

 

 

 

Каждые 1000 часов работы


Выполняйте следующие работы по обслуживанию каждые 1000 часов работы.

• Проверка компрессии

• Проверьте подушки генератора / двигателя на износ, повреждения и амортизирующие качества.

Проверка компрессии

Необходимо проверять компрессию каждые 1000 часов, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Чтобы получить техническую помощь, обратитесь к официальному представителю компании Yanmar.

Проверка подушек генератора / двигателя на износ, повреждения и амортизирующие качества

Осмотрите все детали рамы, нет ли повреждений, если требуется, восстановите или замените неисправные компоненты.

В качестве подушек используется бутилкаучук, который превосходно амортизирует удары. Не допускайте загрязнения подушек дизельным топливом или бензином насколько это возможно в процессе работы, чтобы сохранить их качество. Чтобы получить техническую помощь и запасные части, обратитесь к официальному представителю компании Yanmar.

1. Проверьте, не отделилась ли резиновая часть (Рис. 73, (1)).

2. Проверьте резину подушки (Рис. 73, (2))на трещины и амортизирующие качества. Если появились трещины или деформация, замените подушки.

 

Каждые 1500 часов работы
Выполняйте следующие работы по обслуживанию каждые 1500 часов работы.

• Осмотр, чистка и проверка топливной форсунки

Осмотр, чистка и проверка топливной форсунки

Правильная работа топливных форсунок необходима для получения качественного впрыска, от которого зависит мощность двигателя. Чтобы получить техническую помощь, обратитесь к официальному представителю компании Yanmar.

 

 

Каждые 2000 часов работы


Выполняйте следующие работы по обслуживанию каждые 2000 часов работы.

• Проверка и замена топливных шлангов

Проверка и замена топливных шлангов

Регулярно проверяйте состояние шлангов топливной системы. Если шланги изношены или появились трещины, замените их. Меняйте резиновые шланги каждые два года или каждые 2000 часов работы двигателя, в зависимости от того, что раньше произойдет, даже если двигатель в это время не использовался. Резиновые шланги рассыхаются и становятся ломкими после двух лет использования или 2000 часов работы, в зависимости от того, что раньше произойдет.

 

 

Поиск и устранение неисправностей
Данные для устранения неисправностей


Если в работе генератора появились сбои, воспользуйтесь схемой Схема поиска и устранения неисправностей на стр. 84 , чтобы устранить неисправности, или обратитесь к официальному представителю компании Yanmar.

Предоставьте официальному представителю компании Yanmar следующие данные:

1. Наименование модели и серийный номер генератора.

Ярлык с наименованием модели генераторной установки YDG и серийным номером распопожен на внутренней стороне верхней передней балки рамы. См. Ярлыке данными генераторной установки (типовая) на стр. 17

2. Наименование модели и серийный номер двигателя.

Ярлык с данными двигателя расположен на кожухе со стороны механизма силовой передачи двигателя над стартером. См. Ярлык с данными двигателя на стр. 18.

3. Как долго используется генератор (количество моточасов или календарных месяцев).
4. При каких обстоятельствах возникла проблема:

• Нагрузка на двигатель

• Цвет выхлопного газа

• Марка дизельного топлива

• Марка моторного масла

• Отклонение от нормы в работе двигателя (посторонний шум, нехарактерный стук, вибрация)

• Условия эксплуатации, например: расположение, высоко над уровнем моря или экстремальная температура окружающей среды.

5. Отчеты по предыдущему обспуживанию, проблемы, которые возникали за время эксплуатации.

6. Другие факторы, которые могли оказать влияние на возникновение данной проблемы.

 

 

Схема поиска и устранения неисправностей

Если обнаружили сбой, сразу же заглушите двигатель. Обратитесь к колонке НЕИСПРАВНОСТЬ на схеме, чтобы определить причину.

 

 

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

ПЕРЕЙДИТЕ НА

Двигатель не заводится

Стартер срабатывает, но двигатель не заводится

Нет топлива

Заправьте топливо

Заправка топливного бака на стр. 47

Рычаг регулировки оборотов двигателя не находится в положении RUN (РАБОТА)

Установите рычаг регулировки в положение RUN (РАБОТА)

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла и долейте до необходимого уровня

Неподходящее топливо

Замените топливом, которое рекомендовано

Характеристики дизельного топлива на стр. 45

Засорился масляный фильтр

Замените масляный фильтр

 

Засорился топливный фильтр

Замените топливный фильтр

Освобождение топливного бака от топлива и замена топливного фильтра на стр. 79

Плохой впрыск топлива

Обратитесь к официальному представителю по вопросам промышленных двигателей компании Yanmar

Впускные / выпускные клапаны пропускают сжатый воздух

Срабатывает электромагнитное реле

Двигатель заводится с помощью ручного стартера, но затем глохнет

Ключ зажигания не находится в положении ON (ВКЛ.)

Поверните ключ зажигания в положение ON (ВКЛ.)

 

Стартер не работает или вращается очень медленно (двигатель можно завести вручную)

Необходимо зарядить аккумулятор

Проверьте электролит в аккумуляторе, перезарядите

Аккумулятор на стр. 41

Плохой контакт кабеля с клеммами аккумулятора

Очистите клеммы, подтяните крепления

Подключение и отключение кабелей аккумулятора на стр. 44

Неисправность переключателя стартера

Обратитесь к официальному представителю по вопросам промышленных двигателей компании Yanmar

Неисправность стартера

Двигатель не заводится вручную

Заклинило внутренние детали, или они повреждены

 

 

 

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

ПЕРЕЙДИТЕ НА

Выхлопной газ белого или черного цвета

Выхлопной газ черного цвета

Двигатель перегружен

Уменьшите нагрузку

Засорен воздушный фильтр

Почистите фильтрующий элемент или замените

Чистка фильтрующего элемента воздушного фильтра на стр. 76

Неподходящее топливо

Замените топливом, которое рекомендовано

Характеристики дизельного топлива на стр. 45

Плохой впрыск топлива

Обратитесь к официальному представителю по вопросам промышленных двигателей компании Yanmar

Слишком большой зазор впускного/выпускного клапана

Выхлопной газ белого цвета

Неподходящее топливо

Замените топливом, которое рекомендовано

Характеристики дизельного топлива на стр. 45

Плохая форма распыла впрыска

Обратитесь к официальному представителю по вопросам промышленных двигателей компании Yanmar

Запаздывание момента впрыска

Выгорает моторное масло

Генератор

Не вырабатывает электричество

Рубильник выключен

Включите рубильник

Проверка генератора на стр. 49

Неправильно подключена нагрузка к генератору

Подключите нагрузку правильно

Конденсатор вышел из строя

Обратитесь к официальному представителю по вопросам промышленных двигателей компании Yanmar

Провода закорочены или плохой контакт

Слишком большая нагрузка

Уменьшите нагрузку

Потеря остаточного магнетизма

Обратитесь к официальному представителю по вопросам промышленных двигателей компании Yanmar

Двигатель работает на очень малых оборотах

Засорен искрогаситель

Очистите искрогаситель

Проверка искрогасителя на стр. 71

Диод ротора вышел из строя

Обратитесь к официальному представителю по вопросам промышленных двигателей компании Yanmar

Статор неисправен

Ротор неисправен

Двигатель не работает должным образом

 

 

 

Электрические схемы дизеля

 

YDG2700N-5A, YDG2700N-5B, YDG2700N-6B

 

 

 

 

YDG2700N-5F

 

 

 

YDG2700N-6CS, YDG2700N-6C

 

 

 

YDG3700N-5A, YDG3700N-5B, YDG3700N-6B, YDG5500N-5A, YDG5500N-5B, YDG5500N-6B

 

 

 

 

YDG3700N-5F, YDG5500N-5F

 

 

 

 

YDG3700N-6CS, YDG3700N-6C, YDG5500N-6C

 

 

 

 

 

 

Длительное хранение
Введение

В данном разделе руководства по эксплуатации рассматриваются процедуры, которые необходимо выполнить, в случае если генератор не будет использоваться в течение длительного периода времени (три месяца или дольше), и объясняется, как подготовить генератор к длительному хранению.
Процедуры, которые необходимо выполнить перед длительным хранением

1. Процедуры, которые необходимо выполнить перед длительным хранением. Например, если процедура выполняется каждые 200 часов работы, но генератор к этому времени отработал только 190 часов, следует выполнить эту процедуру, перед тем как поместить генератор на длительное хранение. См. График регламентных работ и обслуживания на стр. 69

2. Заведите двигатель. Дайте двигателю поработать без нагрузки приблизительно пять минут, затем заглушите двигатель.

3. Слейте моторное масло, пока двигатель еще теплый, и залейте новое масло. См. Замена масла на стр. 73.

4. Опустите вниз рычаг сброса давления и, удерживая его в этом попожении, медпенно потяните ручку ручного стартера два или три раза. Не заводите двигатель.

5. Подымите рычаг сброса давления. Медленно потяните ручку ручного стартера, пока не почувствуете сопротивление. Эта процедура закрывает впускные и выпускные кпапаны (давление не сброшено) и способствует защите детапей двигателя от коррозии.

 

 

 

6. Пусть двигатель полностью остынет, затем слейте топливо или полностью заправьте его.

7. Накройте генератор, обеспечив защиту воздушного фильтра, глушителя и электрического оборудования (динамо-машины, стартера, переключателей) от воды и пыли.

8. Отсоедините отрицательный (-) кабель аккумулятора, чтобы аккумулятор не разряжался.

9. Проверьте уровень электролита и, если необходимо, долейте дистиллированной воды до верхней отметки. См. Проверка уровня электролита в аккумуляторе на стр. 54.

10. Во время хранения заряжайте аккумулятор раз в месяц. См. Зарядка аккумулятора на стр. 44

11. Очистите генератор и расположите его в сухом месте на хранение.
ПАМЯТКА
Обязательно защитите воздушный фильтр и электрические компоненты, когда проводите чистку генератора с помощью пара или сильного напора воды.


 

 

Эксплуатация двигателя после длительного хранения

1. Выполните Ежедневный контроль на стр. 54.

2. Заведите двигатель. Пусть двигатель поработает без нагрузки приблизительно 5 -10 минут, в это время следует проверить, нет ли:

• посторонних шумов или вибрации

• протекания топлива и масла
А ОПАСНО!
Соблюдайте правила техники безопасности, чтобы не получить травмы. Обязательно наденьте защитные очки (или другие средства для защиты глаз), когда проверяете герметичность топливной системы и не выполняйте эту процедуру руками. Обязательно для этих целей используйте деревянный брусок или картон. В случае неисправности обратитесь к официальному представителю компании Yanmar или специалисту по техническому обслуживанию.
3. Не подключайте максимальную нагрузку для длительной работы в течение первого часа эксплуатации.
 

 

 

Технические характеристики дизеля
Основные технические характеристики

 

Модель

Исполнение: открытый генератор на раме

YDG2700N

YDG3700N

YDG5500N

 

Генератор

Тип

Двухполюсный генератор с вращающимся полем

Частота

гц

50

60

50

60

50

60

 

Макс. выходная мощность АС

кВА

2.2

2.7

3.2

3.7

4.6

5.5

 

Выходная мощность АС (режим постоянной нагрузки)

кВА

2.0

2.5

3.0

3.5

4.2

5.0

 

DC (постоянный ток) (генератор и зарядное устройство)

В-А

12-8.3

 

Класс генератора

Класс генератора рейтинга BR

Напряжение

В

120, 220, 230, 240, 110/220, 120/240

 

Коэффициент

номинальной

мощности

%

100

 

Количество фаз

1 фаза

 

Система возбуждения

Самовозбуждение

 

Изоляция

Тип В

 

 

 

 

 

 

• Приблиз. данные (рассчитано для номинальной нагрузки)

Примечание:

Оценка характеристик двигателя согласно стандартам SAE J1349, ISO 3046/1:

• Атмосферные условия: температура в помещении 25°С, атмосферное давление 29,53.100 кПа, 750 мм рт.ст., относительная влажность 30%

• Температура топлива при поступлении в топливный насос высокого давления: 40°С

• Вентилятор, воздушный фильтр, глушитель: стандарт Yanmar

• Поспе приработки двигателя допустимое отклонение выходной мощности: ± 3%

• 1 л.с. = 0,7355 кВт

• 1 л.с. по SAE (Society of Automotive Engineers (Общество инженеров автомобильной промышленности)) = 0,7457 кВт Условия окружающей среды для моделей 6(E)CS

• Рабочие характеристики указаны для температуры окружающей среды 40°С, однако генератор можно эксплуатировать при температуре до 50°С

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2