СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (PRM-СЕРВИС) В ГП ЧАО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТАНАДЫРЬ (УГОЛЬНЫЙ)» - 2019 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4         5

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (PRM-СЕРВИС) В ГП ЧАО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТАНАДЫРЬ (УГОЛЬНЫЙ)» - 2019 год

 

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ «Государственное предприятие Чукотского автономного округа «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)»


 

2019 г.


 

СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (PRM-СЕРВИС) В ГП ЧАО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТАНАДЫРЬ (УГОЛЬНЫЙ)»


 

ПРЕДИСЛОВИЕ.


 

Стандарт обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению (Persons with Reduced Mobility, (PRM)) (далее — Стандарт или Стандарт PRM-сервиса) учитывает особенности PRM-сервиса в соответствии с международной практикой и рекомендациями, устанавливающий необходимые основы оказания услуг в ГП ЧАО «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)»:


 

  • минимальные требования к обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению;


     

  • рекомендация по поддержанию приемлемого уровня обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению;


     

  • повышение уровня обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению.


     

    Стандарт PRM-сервиса, будет установлен при взаимодействии с пользователями аэропортовыми услугами и организациями, представляющих пассажиров с ограниченными физическими возможностями и основные положения настоящего Стандарта будут опубликованы на сайте аэропорта (www.apanadyr.ru).


     

    1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАССАЖИРОВ «PRM»


       

      1. «Человек с ограниченными возможностями» или «лицо с ограниченной способностью к передвижению» (Persons with Reduced Mobility, далее - PRM) – это человек, способность которого передвигаться при использовании средств транспорта ограничена вследствие физического (сенсорного или моторного, хронического или временного) недостатка, умственного недостатка или ограничения, иного ограничения или возрастных изменений, и состояние которого требует надлежащей поддержки и адаптации оказываемых пассажирам услуг к специфическим потребностям данного лица.


         

      2. Особые потребности обладающих правом на обслуживание пассажиров классифицированы посредством стандартизованного кода сервисных услуг Международной ассоциации воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association) следующим образом:

        WCHR: пассажиры, способные подниматься и спускаться по лестницам и перемещаться по салону воздушного судна, однако нуждающиеся в кресле-каталке или иных вспомогательных средствах для передвижения между воздушным судном и зданием предполетного обслуживания пассажиров и внутри этого здания, а также между зонами прилета и вылета;

        WCHS: пассажиры, не способные подниматься и спускаться по лестницам, но могущие свободно передвигаться в салоне воздушного судна, которым требуется кресло – коляска или иные вспомогательные средства для передвижения между воздушным судном и


         

        зданием предполетного обслуживания пассажиров и внутри этого здания, а также между зонами прилета и вылета;

        WCHC: немобильные пассажиры, способные самостоятельно передвигаться исключительно с помощью кресла-каталки или других вспомогательных средств и которые требуют непрерывной помощи от момента прибытия в аэропорт до размещения в кресле воздушного средства (или иного специального места, приспособленного для конкретных потребностей данного лица), или после прибытия в пункт назначения в обратном порядке;


         

        WCHP: пассажиры с ограничениями движения нижних конечностей, способные в основном самостоятельно передвигаться, однако нуждающиеся в помощи при посадке и высадке из воздушного судна и способные перемещаться в салоне воздушного судна только с помощью бортового кресла-каталки;

        DEAF: пассажиры с ограничениями в области органов слуха, глухие и глухонемые

        лица;


         

        BLND: пассажиры с ограничениями в области органов зрения и слепые лица;


         

        DEAF/BLND: пассажиры с ограничениями в области слуха/глухонемые лица и одновременно с ограничениями в области органов зрения/слепые лица, способные перемещаться только с помощью сопровождающего лица;


         

        DPNA: пассажиры с ограниченными умственными способностями, которые в зависимости от вида и степени своих ограничений могут перемещаться только с помощью сопровождающего лица;


         

        MEDA: (только в комбинации с WCH) – пассажиры, мобильность которых ограничена вследствие клинического заболевания с прогрессирующим развитием, которые тем не менее могут путешествовать с разрешения органов здравоохранения или при наличии медицинского свидетельства о способности пользоваться транспортными средствами.


         

    2. ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ЗАКАЗА НА ОКАЗАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ


       

      1. Для планирования необходимого персонала и вспомогательных средств аэропортом «Анадырь» обязательным условием является подача предварительной заявки с указанием потребностей. Только в этом случае возможно обеспечение соответствующих требованиям услуг и помощи.


         

      2. Минимальный срок в 48 часов до указанного времени вылета по расписанию для подачи заявки о потребностях в обслуживании. При заключении договора воздушной перевозки - пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями ОБЯЗАН сообщить Перевозчику или агенту Перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.


         

      3. Заявка о необходимой помощи пассажиру с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению от Перевозчика или агента Перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, должна поступить, не позднее чем за 36 часов до вылета, начальнику СОАП или старшему диспетчеру СОАП на телефонный номер +7 924 6684524 или +7 42732 27453, с дублированием на e-mail: sopp@apanadyr.ru.


         

      4. Подача заявки об оказании помощи или заказ услуг может быть осуществлена самим пассажиром с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению, не позднее чем за 36 часов до вылета, посредством заполнения и отправки заявки на электронную почту службы организации авиационных перевозок sopp@apanadyr.ru.


         

      5. Если Перевозчик или агент Перевозчика, осуществляющий бронирование или сам пассажир с ограниченными возможностями, или с ограниченными способностями к передвижению не подали заявку, в установленные сроки с п.2.3. настоящим Стандартом, то в предоставление помощи Службой организации авиационных перевозок ГП ЧАО

        «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)» может быть отказано, в связи с занятостью персонала и вспомогательных средств на обслуживании по другим заранее поданным заявкам.


         

    3. ОБЪЁМ ПОТРЕБНОЙ ПОМОЩИ


       

      1. Работники ГП ЧАО «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)» гарантируют пассажирам с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению ниже следующий PRM-сервис:


         

  • возможность обращения к агентам службы организации авиационных перевозок в оговоренных пунктах встречи и передачи, подачи сообщения о прибытии и просьбы о помощи;

  • перемещения от оговоренных пунктов встречи и передачи до стойки регистрации

пассажиров;


 

  • прохождение предполетного обслуживания пассажиров и оформления багажа

    или сдачи багажа для отдельного следования;

    • передвижения от стойки регистрации до воздушного судна и прохождение необходимых процедур паспортного, таможенного контроля и контроля безопасности;

    • доставки с помощью кресла-коляски или иных вспомогательных средств на борт воздушного судна и обратно в здание аэропорта, при необходимости до кресла в воздушном судне;


       

      прибытию;

  • укладки ручной клади в воздушном судне на предназначенное место и выемки по


     

  • доставки от воздушного судна до места выдачи багажа и получение багажа,

    прохождение необходимых паспортных и таможенных процедур контроля;

    • перемещения от места выдачи багажа до оговоренного места встречи;

    • при транзитных перелетах перемещения внутри зданий аэропорта для обеспечения дальнейшего следования по маршруту;

    • доставки в санитарно-гигиенические помещения при необходимости.


 


 

  1. МЕСТО ВСТРЕЧИ И ПЕРЕДАЧИ


     

    1. Место встречи агентами СОАП пассажиров с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению находится на пункте досмотра при входе в аэровокзал.

    2. В обоснованных исключительных случаях возможна встреча пассажира на автомобильной стоянке в районе пандусов, обозначенных соответствующими пиктограммами или на привокзальной площади аэропорта, если заявка была подана в установленные п.2.3. настоящим Стандартом сроки.


       

    3. Пункт передачи агентами СОАП пассажиров с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению встречающим их лицам находится в аэровокзале возле зоны выдачи багажа прилетевших пассажиров.


       

    4. В обоснованных исключительных случаях возможно сопровождение пассажира с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению до автомобильной стоянки, если заявка была подана в установленные п.2.3. настоящим Стандартом сроки до прибытия рейсом в аэропорт.


       

    5. Информация о местах встречи и передачи дополнительно можно получить у начальника службы организации авиационных перевозок по телефонному номеру +7924 6684524 или на стойке информации в аэропорту.


       

  2. ВРЕМЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИЛИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ.


     

    Для предоставления PRM-сервиса пассажирам с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению предусматриваются временные промежутки


     

    1. ВЫЛЕТ С ПОДАЧЕЙ ЗАЯВКИ НАЧАЛЬНИКУ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК НЕ ПОЗДНЕЕ 36 ЧАСОВ ДО ВЫЛЕТА.


       

      1. После прибытия в аэропорт «Анадырь», с момента обращения пассажира с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению к сотруднику аэропорта в пункте приёма вступают в действие следующие правила:

      2. 80% пассажиров класса «PRM» не должны ожидать встречи с сотрудником Аэропорта дольше 5 минут.

      3. 90% пассажиров класса «PRM» не должны ожидать встречи с сотрудником Аэропорта дольше 10 минут.


         

        5.1.4. 100% пассажиров класса «PRM» не должны ожидать встречи с сотрудником Аэропорта дольше 15 минут.


         

          1. ВЫЛЕТ БЕЗ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НАЧАЛЬНИКУ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК (ЗАЯВКА НЕ ПОДАНА ИЛИ ПОДАНА ПОЗДНЕЕ 36 ЧАСОВ ДО ВЫЛЕТА).


             

            1. После прибытия в аэропорт «Анадырь», с момента обращения пассажира с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению к сотруднику аэропорта в пункте приёма вступают в действие следующие правила:

            2. 80% пассажиров класса «PRM» не должны ожидать встречи с сотрудником Аэропорта дольше 10 минут.

            3. 90% пассажиров класса «PRM» не должны ожидать встречи с сотрудником Аэропорта дольше 15 минут.

            4. 100% пассажиров класса «PRM» не должны ожидать встречи с сотрудником Аэропорта дольше 20 минут.


               

          2. ПРИБЫТИЕ С ПОДАЧЕЙ ЗАЯВКИ НАЧАЛЬНИКУ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК НЕ ПОЗДНЕЕ 36 ЧАСОВ ДО ВЫЛЕТА.


             

            1. После прибытия в аэропорт «Анадырь» и с момента установки воздушного судна с пассажиром(ми) с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению на борту на место стоянки вступают в действие следующие правила:

            2. 80% пассажиров класса «PRM» не должны ожидать встречи с сотрудником Аэропорта дольше 5 минут.

            3. 90% пассажиров класса «PRM» не должны ожидать встречи с сотрудником Аэропорта 10 минут.

            4. 100% пассажиров класса «PRM» не должны ожидать встречи с сотрудником Аэропорта дольше 15 минут.


         

          1. ПРИБЫТИЕ БЕЗ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НАЧАЛЬНИКУ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК (ЗАЯВКА НЕ ПОДАНА ИЛИ ПОДАНА ПОЗДНЕЕ 36 ЧАСОВ ДО ВЫЛЕТА).


             

            1. После прибытия в аэропорт «Анадырь» и с момента установки воздушного судна с пассажиром(ми) с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению на борту на место стоянки вступают в действие следующие правила:

            2. 80% пассажиров класса «PRM» не должны ожидать встречи с сотрудником Аэропорта дольше 15 минут.

            3. 90% пассажиров класса «PRM» не должны ожидать встречи с сотрудником Аэропорта дольше 20 минут.

            4. 100% пассажиров класса «PRM» не должны ожидать встречи с сотрудником Аэропорта дольше 25 минут.


         

  3. ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК.

    1. Начальник службы организации авиационных перевозок обязан проводить обучающие мероприятия для сотрудников служб организации авиационных перевозок находящихся в непосредственном контакте с пассажирами с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению, чтобы обеспечить правильное отношение к потребностям лиц с различными видами ограниченных возможностей или ограниченной способностью к передвижению.

    2. Начальник службы организации авиационных перевозок самостоятельно устанавливает время проведения обучающих занятий и курсов повышения квалификации, которые проводятся два раза в год для сотрудников служб организации авиационных перевозок, находящихся в непосредственном контакте с пассажирами с ограниченными возможностями или с ограниченными способностями к передвижению.

  4. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА.


     

    1. Контроль за соблюдением настоящего Стандарта проводится в рамках менеджмента качества обслуживания пассажиров.

    2. Рекламации и жалобы могут быть поданы в администрацию ГП ЧАО «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)» по почте, факсимильной связью или по электронной почте.

    3. Срок ответа на жалобу составляет 1 (один) месяц.


 


 

Инструкцию составил


 

/


 

СОГЛАСОВАНО:


 

Юрист

/


 


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.


 

20 г.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////