ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА В ПУНКТАХ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ АВИАТРАНСПОРТА. Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 43.03.01 Сервис профиль - 2016 год

 

  Главная      Учебники -Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА В ПУНКТАХ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ АВИАТРАНСПОРТА. Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 43.03.01 Сервис профиль -2016 год

 


 

 

 

Сервис в авиации прикладной бакалавриат


 

2016

Рабочая программа дисциплины Организация сервиса в пунктах отправления и при-бытия авиатранспорта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.01 Сервис, профиль Сервис в авиации и Порядком организации и осуще-ствления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образо-вания – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367)

  1. Цель и задачи освоения дисциплины

    Целью освоения дисциплины Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия авиатранспорта является формирование системы знаний умений и владений навыками в об-ласти организации обслуживания пассажиров при воздушных перевозках.

    Основной задачей освоения дисциплины Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия авиатранспорта является приобретение профессиональных компетенций, позво-ляющих повысить качество предоставления услуг на авиатранспорте с учетом требований международных и российских нормативно-правовых документов и стандартов качества об-служивания пассажиров.

    Изучение дисциплины предусматривает решение ряда образовательных задач:

    • рассмотреть классификацию услуг, предоставляемых пассажирам при авиапере-возках;

    • дать характеристику аэровокзальных комплексов и их назначения;

    • проанализировать перечень услуг, предоставляемых пассажирам в аэровокзалах аэропортов;

    • рассмотреть организацию обслуживания пассажиров перед вылетом и методы регистрации авиабилетов с учетом вида рейса и категории пассажира;

    • дать характеристику технологии обслуживание прилетевших пассажиров;

    • проанализировать процесс обслуживания транзитных и трансфертных пассажи-

    ров.


     

  2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотне-сенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

    Планируемыми результатами обучения по дисциплине являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной про-граммы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.

    Таблица 1 – Формируемые компетенции


     

    Название ООП ВО (сокращен-ное название)

    Компетенции

    Название компе-тенции

    Составляющие компетенции


     

    Б-СС-СА


     

    ПК-11

    готовностью к ра-боте в контактной зоне с потребите-лем, консультиро-ванию, согласова-нию вида, формы и объема процесса сервиса

    Знания:

    Нормативно-правовая база и требования к предоставлению раз-личных услуг и техно-логии обслуживания пассажиров в аэро-порту отправления и прибытия

    Умения:

    Организовывать про-цесс обслуживания в аэропорту при отправ-лении и прибытии пас-сажиров

    Владения:

    Навыками организации процесса обслуживания пассажиров в аэро-порту при отправлении и прибытии с учетом требований норматив-но-правовых докумен-тов и стандартов каче-ства обслуживания

  3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебный курс «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия авиатранс-порта» является дисциплиной вариативной части цикла профессиональных дисциплин по направлению подготовки «Сервис», профиль «Сервис в авиации». Данный курс совместно с другими дисциплинами профессионального цикла участвует в формировании профессио-нальных компетенций выпускника, давая студентам понимание принципов и правил органи-зации профессиональной деятельности в соответствии с профилем подготовки.

Учебный курс «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия авиатранс-порта» разработан и читается студентам с целью повышения их профессиональной подго-товки.

Курс направлен на формирование у студентов знаний о целях, задачах, принципах, требованиях и технологиях наземного обслуживания пассажиров при отправлении и прибы-тии в соответствии с международными стандартами качества.

Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных при изучении дисциплин общекультурного, общепрофессионального и профессионального циклов (межкультурная коммуникация, психология, иностранный язык, основы авиационного сервиса, сервисология, сервисная деятельность и других). Входными требованиями к изучению дисциплины явля-ются знания принципов и технологий сервисной деятельности и работы с клиентом с учетом его психологических особенностей, основ авиационного сервиса, владение культурой мыш-ления и иностранным, предпочтительно английским языком на базовом уровне, навыками самостоятельной работы.

Приобретаемые в курсе знания; умения и владения навыками должны быть использо-ваны при изучении таких дисциплин как «Технология бронирования и продажа перевозок и услуг на авиатранспорте», «Инновации в сервисе и туризме», «Научно-исследовательский практикум»,«Курсовое проектирование 1», «Курсовое проектирование 2», других дисциплин с учетом направления подготовки бакалавров, а также при подготовке и защите ВКР.


 

4. Объем дисциплины

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академиче-ских часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2.


 

Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины


 

Название ООП

Форма обучения

Индекс

Семестр курс

Трудоем-кость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеаудитор ная

лек

прак

лаб

ПА

КСР

Б-СС-СА

ОФО

29027

6

3

60

17

34

 

9

 

48

экзамен

  1. Структура и содержание дисциплины

    1. Структура дисциплины

      Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 3.

      Таблица 3 – Структура дисциплины


       

      Название темы

      Вид занятия

      Объем час

      Кол-во часов в интерактивной и электронной форме

      СРС

      1

      Введение в курс «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия авиатранспорта». Классификация услуг, предла-гаемых пассажирам на воздуш-ном транспорте. Нормативно-правовая база.

      Лекция

      3

      -

      2

      2

      Аэровокзальный комплекс аэ-ропорта. Основные концепции пассажирских аэровокзалов

      Лекция

      4

      -

      10

      Практическое занятие

      4

      2

      3

      Услуги, предоставляемые пас-сажирам в аэропорту

      Лекция

      2

      -

      6

      Практическое занятие

      4

      4

      4

      Технологический процесс на-земного обслуживания пасса-жиров. Обслуживание выле-тающих пассажиров

      Лекция

      4

       

      10

      Практическое занятие

      10

      10

      5

      Технологический процесс на-земного обслуживания пасса-жиров. Обслуживание пасса-жиров по прилету

      Лекция

      2

       

      10

      Практическое занятие

      6

      6

      6

      Технологический процесс об-работки и перевозки багажа

      Лекция

      2

      2

      10

      Практическое занятие

      10

      6

    2. Содержание дисциплины

Тема 1 Введение в курс «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия авиатранспорта». Классификация услуг, предлагаемых пассажирам на воздушном транспор-те. Нормативно-правовая база.

Цели и задачи дисциплины. Формируемые компетенции. Связь с другими дисципли-нами. Классификация услуг, предлагаемых пассажирам на воздушном транспорте. Норма-тивно-правовые акты и отраслевые стандарты, определяющие требования к организации на-земного обслуживания пассажиров.

Литература по теме: в соответствии со списком основной и дополнительной литера-

туры


 

Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные тех-

нологии.

При изучении теоретического материала используется презентационной материал, со-держащий основные задачи, стоящие перед обучаемым при изучении темы, ключевые поня-тия, необходимые для освоения материала, краткое содержание теоретического материала, контрольные вопросы для самостоятельного изучения материала и рекомендуемую литера-туру.

Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийным обору-дованием.

Форма текущего контроля: устный опрос, собеседование.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме.

Повторение пройденного материала. Работа с нормативно-правовыми документами.

Тема 2 Аэровокзальный комплекс аэропорта. Основные концепции пассажирских аэровокзалов

Определение, функции, структура аэропорта. Основные операции по обслуживанию пассажиров, выполняемые на территории аэропорта. Возможные концептуальные решения пассажирских аэровокзалов и их характеристика.

Литература по теме: в соответствии со списком основной и дополнительной литера-

туры


 

Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные тех-

нологии.

При изучении теоретического материала используется презентационной материал, со-держащий основные задачи, стоящие перед обучаемым при изучении темы, ключевые поня-тия, необходимые для освоения материала, краткое содержание теоретического материала, контрольные вопросы для самостоятельного изучения материала и рекомендуемую литера-туру.

Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийным обору-дованием.

Практические занятия частично проводятся в форме семинара, частично непосредст-венно на реально действующем предприятии с выполнением практических заданий по изу-чению организации деятельности международного аэропорта Кневичи.

Форма текущего контроля: устный опрос, собеседование, доклады с презентациями с последующей дискуссией, контрольная работа, отчет о выполнении практических заданий.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме.

Повторение пройденного материала. Работа с нормативными документами.

Подготовка отчетов о выполнении практических заданий.


 

Тема 3 Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропорту

Бесплатные и платные услуги, предоставляемые пассажирам в аэропорту: виды, характеристика, требования, предъявляемые к ним.

Литература по теме: в соответствии со списком основной и дополнительной литера-

туры


 

Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные тех-

нологии.

При изучении теоретического материала используется презентационной материал, со-держащий основные задачи, стоящие перед обучаемым при изучении темы, ключевые поня-тия, необходимые для освоения материала, краткое содержание теоретического материала, контрольные вопросы для самостоятельного изучения материала и рекомендуемую литера-туру.

Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийным обору-дованием.

Практические занятия проводятся частично в форме семинара, частично непосредст-венно на реально действующем предприятии с выполнением практических заданий по изу-чению предоставляемых пассажирам услуг в международном аэропорту Кневичи.

Форма текущего контроля: устный опрос, собеседование, доклады с презентациями с последующим обсуждением, контрольная работа, отчет о выполнении практических заданий.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме.

Повторение теоретического материала. Подготовка докладов и презентаций в соответствии с предложенной тематикой. Работа с нормативными документами. Подготовка отчетов о выполнении практических заданий.

Тема 4 Технологический процесс наземного обслуживания пассажиров. Обслужива-ние вылетающих пассажиров

Методы обслуживания пассажиров. Регистрация на рейс. Посадка. Обслуживание пассажиров международных рейсов. Обслуживание отдельных категорий пассажиров. Об-служивание в нестандартных ситуациях.

Литература по теме: в соответствии со списком основной и дополнительной литера-

туры


 

Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные тех-

нологии.

При изучении теоретического материала используется презентационной материал, со-держащий основные задачи, стоящие перед обучаемым при изучении темы, ключевые поня-тия, необходимые для освоения материала, краткое содержание теоретического материала, контрольные вопросы для самостоятельного изучения материала и рекомендуемую литера-туру.

Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийным обору-дованием.

Практические занятия проводятся частично в форме семинара, частично непосредст-венно на реально действующем предприятии с выполнением практических заданий по изу-чению предоставляемых пассажирам услуг в международном аэропорту Кневичи.

Форма текущего контроля: устный опрос, собеседование, доклады с презентациями с последующим обсуждением, контрольная работа, отчет о выполнении практических заданий.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме.

Повторение теоретического материала. Подготовка докладов и презентаций в соответствии с предложенной тематикой. Работа с нормативными документами. Подготовка отчетов о выполнении практических заданий.


 

Тема 5 Технологический процесс наземного обслуживания пассажиров. Обслужива-ние пассажиров по прилету

Правила и процедуры обслуживания пассажиров внутренних и международных рей-сов в аэропорту прибытия. Обслуживание транзитных и трансферных пассажиров. Обслужи-вание прибывших пассажиров, не прошедших паспортно-визовый контроль.

Литература по теме: в соответствии со списком основной и дополнительной литера-

туры


 

Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные тех-

нологии.

При изучении теоретического материала используется презентационной материал, со-держащий основные задачи, стоящие перед обучаемым при изучении темы, ключевые поня-тия, необходимые для освоения материала, краткое содержание теоретического материала, контрольные вопросы для самостоятельного изучения материала и рекомендуемую литера-туру.

Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийным обору-дованием.

Практические занятия проводятся частично в форме семинара, частично непосредст-венно на реально действующем предприятии с выполнением практических заданий по изу-чению предоставляемых пассажирам услуг в международном аэропорту Кневичи.

Форма текущего контроля: устный опрос, собеседование, доклады с презентациями с последующим обсуждением, контрольная работа, отчет о выполнении практических заданий.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме.

Повторение теоретического материала. Подготовка докладов и презентаций в соответствии с предложенной тематикой. Работа с нормативными документами. Подготовка отчетов о выполнении практических заданий.

Тема 6 Технологический процесс обработки и перевозки багажа

Обработка отправляемого багажа. Обработка транзитного и трансферного багажа. Об-работка прибывшего багажа. Международная система поиска багажа. Процедуры, связанные с ответственностью перевозчика за сохранность багажа. Требования к перевозке отдельных видов багажа.

Литература по теме: в соответствии со списком основной и дополнительной литера-

туры


 

Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные тех-

нологии.

При изучении теоретического материала используется презентационной материал, со-держащий основные задачи, стоящие перед обучаемым при изучении темы, ключевые поня-тия, необходимые для освоения материала, краткое содержание теоретического материала, контрольные вопросы для самостоятельного изучения материала и рекомендуемую литера-туру.

Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийным обору-дованием.

Практические занятия проводятся частично в форме семинара, частично непосредст-венно на реально действующем предприятии с выполнением практических заданий по изу-чению предоставляемых пассажирам услуг в международном аэропорту Кневичи.

Форма текущего контроля: устный опрос, собеседование, доклады с презентациями с последующим обсуждением, контрольная работа, отчет о выполнении практических заданий.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме.

Повторение теоретического материала. Подготовка докладов и презентаций в соответствии с предложенной тематикой. Работа с нормативными документами. Подготовка отчетов о выполнении практических заданий.


 

  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

    Программа дисциплины «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия авиатранспорта» предусматривает проведение лекционных, практических занятий и самостоятельную работу обучающихся. При этом студенты 55 % времени изучают дисциплину в аудитории и на реально действующем предприятии под руководством преподавателя на лекционных и практических занятиях, а 45 % -самостоятельно.

    Во время лекционных занятий обучающимся необходимо вести конспект лекций, что будет способствовать лучшему усвоению теоретического материала за счет использования различных форм памяти и впоследствии поможет при подготовке к практическим занятиям и сдаче экзамена по дисциплине. Присутствие и работа на лекциях учитывается в общей рейтинговой оценке по дисциплине. В случае отсутствия на лекционном занятии по уважительной причине, которая должна быть подтверждена документально, студент обязан предоставить конспект по всем вопросам пропущенной темы. При отсутствии без уважительной причины, помимо конспекта студент должен сдать пропущенную тему устно или в форме бланкового тестирования, возможна подготовка реферата по предложенной тематике.

    При проведении практического занятия студент обязан предварительно изучить теоретический материал и выполнить все практические задания, выданные преподавателем. При оценке работы студента учитывается качество его подготовки к занятиям и работы в аудитории, активность во время проведения занятий, своевременность и качество выполнения практических зданий.

    Самостоятельная работа студента предусматривает:

    -повторение и/или самостоятельное изучение теоретического материала по теме практического занятия (30 % от числа часов, отведенных на СМР). Форма работы – работа с

    тестами нормативно-правовых документов, поиск необходимой информации по теоретическим вопросам практических занятий с использованием учебной и специальной литературы, электронных библиотечных систем и интернет-ресурсов, подготовка докладов и презентаций.

    • оформление отчетов по результатам выполнения практических и расчетных заданий (70

      % от числа часов, отведенных на СМР). Форма работы – письменный отчет.

      При подготовке конспектов, докладов и подготовке к занятиям студент должен пользо-ваться не только основной и дополнительной литературой, рекомендованной преподавате-лем, но и опираться на рекомендованные в п. 10 настоящей программы интернет-ресурсы; полнотекстовые базы данных, расположенные на сайте ВГУЭС в разделе: Библиотека, а так-же руководствоваться положениями основополагающих нормативно-правовых актов и доку-ментов, в том числе международных.

      Письменные отчеты по результатам выполнения практических заданий должны со-держать всю требуемую информацию, представленную в систематизированном виде по форме, рекомендованной преподавателем.

      При изучении курса следует, прежде всего, использовать учебники и учебные посо-бия, указанные в списке основной и дополнительной литературы. При использовании иной учебной литературы, следует убедиться в актуальности и достоверности той информации, которая в ней приведена.

      Начиная работу с литературой, студент должен, прежде всего, записать библиогра-фические данные анализируемого источника с учетом требований стандарта к оформлению списка литературы


       

  2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

    Для проведения занятий необходимо наличие следующих учебно-методических мате-риалов:

      • вопросы для проведения контрольных работ,

      • комплект кейс-заданий для проведения практических занятий.

  3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

    В соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответст-вие их персональных достижений планируемым результатам обучения по дисциплине соз-даны фонды оценочных средств.

  4. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необхо-димой для освоения дисциплины (модуля)

а) основная литература

  1. Организация производства на транспорте: Учебное пособие / Р.Н.Минько -М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. -160 с.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=501811

  2. Елисеев, Б. П. Воздушные перевозки (законодательство, комментарии, судебная практика) [Электронный ресурс] / Б. П. Елисеев. — М.: Издательско-торговая корпорация

    «Дашков и К°», 2014. — 424 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=511982#

  3. Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vozkod.ru/

б) дополнительная литература

  1. Афанасьев В.Г. Основы международных воздушных сообщений. – М.: НОУ ВКШ

    «Авиабизнес», 2010.

  2. Афанасьев В.Г. Международные организации в сфере гражданской авиации. Учеб. пособие. – М.: МГТУ ГА, 2004.

  3. Вороницына Г.С., Волкова Л.П. Технология и организация перевозок. Перевозоч-ная документация: учеб. пособие. -М.: МГТУГА, 2004.

  4. Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта: учеб. пособие. Правовые ос-новы управления деятельностью аэропорта. -М.: МГТУГА, 2006. – Ч. 1.

  5. Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта: учеб. пособие. Организаци-онные основы управления деятельностью аэропорта. -М.: МГТУГА, 2007. – Ч. 2.

  6. Ашфорд Н.Я., Стентон Х.П., Мур К.А. Функционирование аэропорта. /Пер. с англ. Ноздрикова В.И. -М.: Транспорт, 1991.-372 с.

  7. Олянюк П.В. Мировая система воздушного транспорта: Учебное пособие для ву-зов / П. В. Олянюк. -2-е изд., доп. -СПб.: ГУГА, 2006. -282с.

  8. Основы авиации (введение в специальность): Учебное пособие для вузов. Допущ. УМО / И. А. Долгоруков, Г. В. Коваленко, А. Л. Микинелов. -СПб.: ГУГА, 2010. -173с.

  9. О лицензировании деятельности в области гражданской авиации: Постановление Правительства РФ от 24.01.98 №85.

  10. Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров: Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 июля 2007 г. № 104 г.

  11. Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей: Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. // Федеральные авиационные правила. – 2007. -№ 82.

  12. ОСТ 45-3-283.01-94 Услуги для пассажиров на борту ВС

  13. ОСТ 54-1-283.02-94 Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воз-душным транспортом. Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах. Основные требо-вания

  14. ОСТ 54-1-283.03-94 Услуги, предоставляемые пассажирам при продаже авиапере-возок. Общие требования.


 

  1. Перечень ресурсов информационно -телекоммуникационной сети «Ин-тернет»

    а) полнотекстовые базы данных

    1. ЭБС Book.ru. – Режим доступа: http: // w1.book.ru;

    2. ЭБС «Книгофонд». – Режим доступа: http: // www.knigafund.ru;

    3. ЭБ РУКОНT. – Режим доступа: http: // www.rucont.ru;

    4. ЭБС Znanium. Com издательства «ИНФРА – М». – Режим доступа: http: // zna-nium.com/;

    5. Электронно-библиотечная система издательства "Юрайт". – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/

    6. Электронно-библиотечная система издательства "Лань". – Режим доступа: http://e.lanbook.com/

      image

    7. Электронно-библиотечная система IPRbooks. – Режим доступа: http: // http://www.iprbookshop.ru/ ;

    8. Университетская библиотека Online . – Режим доступа: http: // www.biblioclub.ru;

    9. Информационно-аналитическое агентство Интегрум – база данных российских журналов


 

б) интернет-ресурсы

  1. http://www.avia.ru/

  2. www.IATA.org.com

  3. http://www.aviateka.ru/

  4. http://www.aviaplace.ru/

  5. http://www.tch.ru

  6. http://cstweb2.tch.ru/

  7. Сайты авиакомпаний

  8. Сайты аэропортов

  9. Сайты агентств


     

    11. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

    Занятия проводятся в аудиториях, обеспеченных следующим оборудованием:

    1. Проектор – 1 шт.

    2. Персональный компьютер – 1 шт.

    3. Усилитель – 1 шт.

    4. База для радиомикрофона -1шт.

    5. Экран -1шт.

    6. Доска маркерная – 1 шт.


 

12. Словарь основных терминов

Авиационное предприятие -юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

Агент перевозчика -лицо, фирма или организация, уполномоченные действовать за Перевозчика или от его имени.

Аренда воздушных судов -эксплуатация в соответствии с договором, по которому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору) воздушное судно во временное пользование за плату.

Аэровокзал -комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания вылетающих и прилетевших пассажиров.

Аэродром -участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки и стоянки воздушных судов.

Аэропорт -комплекс сооружений, включающих в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения. Предназначен для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок. Имеет для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.

Аэропорт внутренних воздушных линий (ВВЛ) -аэропорт, в котором перевозки осуществляются только в пределах территории Российской Федерации (РФ).

Аэропорт конечный -аэропорт, в котором заканчивается выполнение рейса по расписанию (плану полета).

Аэропорт международный -аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль.

Аэропорт местных воздушных линий (МВЛ) -аэропорт, в котором основной объем перевозок осуществляется по воздушным трассам, соединяющим населенные пункты, расположенные внутри регионального управления или заданного региона.

Аэропорт назначения -аэропорт, в который Перевозчик должен, согласно договору воздушной перевозки, доставить пассажира, груз или почту.

Аэропорт начальный -аэропорт, из которого начинается выполнение рейса по расписанию (плану полета).

Аэропорт отправления -аэропорт, из которого начинается или продолжается воздушная перевозка согласно перевозочному документу.

Аэропорт промежуточный -аэропорт, расположенный по маршруту полета, в котором по расписанию (плану полета) предусмотрена посадка воздушного судна.

Аэропорт трансфера -аэропорт, отмеченный в билете и багажной квитанции, грузовой накладной, в котором пассажир совершает пересадку, а также производится перегрузка багажа, груза из воздушного судна одного рейса на воздушное судно другого рейса для дальнейшего следования по маршруту.

Багаж -личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по согласованию с Перевозчиком.

Багаж зарегистрированный -багаж пассажиров, принятый авиационным предприятием к перевозке под свою ответственность и на который оно выдало багажную квитанцию и багажную бирку.

Багаж невостребованный -багаж, который прибыл в аэропорт назначения, указанный на багажной бирке, и не был получен пассажиром.

Багаж незарегистрированный -багаж пассажиров, кроме зарегистрированного, перевозимый на воздушных судах, где его перевозка предусмотрена в багажных помещениях. Доставляется на борт воздушного судна самими пассажирами. Перевозится под контролем и ответственностью Перевозчика.

Багаж несопровождаемый -багаж не перевозимый на том же воздушном судне, на котором находится пассажир или экипаж, которым принадлежит этот багаж.

Багаж платный (сверхнормативный) -часть массы багажа, которая превышает установленную Перевозчиком норму бесплатного провоза багажа или вещи, перевозка которых требует обязательной оплаты независимо от указанной нормы.

Багажная бирка -документ, выдаваемый Перевозчиком для опознания зарегистрированного багажа.

Багажная квитанция -часть билета, удостоверяющая прием к перевозке зарегистрированного багажа.

Билет – перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора и условия воздушной перевозки пассажира и его багажа.

Билет с гарантированной датой -билет, в котором указаны аэропорт отправления, назначения, номер рейса, дата, время вылета воздушного судна, а также имеется соответствующая отметка о бронировании.

Билет с открытой датой -билет, в котором указаны аэропорт отправления, назначения, но не обозначен номер рейса и дата вылета воздушного судна.

Бронирование -предварительное закрепление за пассажиром места на воздушном судне на определенный рейс и дату или предварительное закрепление объема и тоннажа для перевозки багажа, груза на воздушном судне.

Бытовые помещения ВС -часть пассажирской кабины ВС, включающая в себя буфеты, и/или буфет-кухни, и/или туалеты и оснащенная соответствующим оборудованием.

Возврат сумм -выплата пассажиру или отправителю груза, либо уполномоченному лицу части или всей стоимости перевозки или обслуживания, которые ими ранее оплачены, но не использованы.

Воздушная линия -установленная линия, определяющая пункты, между которыми осуществляются регулярные воздушные перевозки.

Воздушная перевозка -транспортировка пассажиров, багажа и груза, выполняемая авиационными предприятиями на воздушных судах по воздушным линиям за установленную плату, а также наземными транспортными средствами Перевозчика.

Воздушное судно -летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Вред -ущерб, причиненный вследствие воздушной перевозки пассажирам, багажу, грузам.

Вспомогательные помещения ВС -часть пассажирской кабины ВС, включающая в себя вестибюли, и/или гардеробы, и/или багажники для размещения ручной клади/багажа пассажиров и оснащенная соответствующим оборудованием.

Груз -имущество, перевозимое или принятое к перевозке на воздушных судах, за исключением багажа и почты; несопровождаемый багаж, оформленный грузовой накладной, также считается грузом.

Договор воздушной перевозки пассажира -документ, по которому Перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

Договор фрахтования (чартера) -соглашение между Перевозчиком (фрахтовщиком) и заказчиком (фрахтователем), в результате которого Перевозчик обязуется предоставить заказчику за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов для перевозки пассажиров, багажа и грузов или почты.

Досмотр -операция, заключающаяся в проверочном осмотре ручной клади, багажа и личном досмотре пассажиров, проводимая Перевозчиком и сотрудниками милиции с целью обеспечения безопасности полетов, предотвращения провоза на воздушных судах взрывчатых веществ и других опасных грузов и предметов.

Квитанция платного багажа -документ, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы бесплатного провоза или предметов, провоз которых подлежит обязательной оплате, а также оплату сборов за объявленную ценность багажа.

Компетентные органы -органы, призванные на основе полномочий, предоставленных им государством, определять политику в конкретной области деятельности (воздушных перевозок, воздушного движения, лицензирования и т.д.).

Лицензирование -порядок выдачи документа на право определенного вида деятельности на основе существующих правил (стандартов).

Маршрут -квитанция -это информация о факте бронирования и оплаты электронного билета, распечатанная на бумаге. В отличие от бумажных билетов, для маршрут-квитанции не требуются специальные бланки. Маршрут-квитанция печатается на обычной бумаге на обычном компьютерном принтере. Если пассажир бронирует билет самостоятельно, ему предоставляется возможность самостоятельно распечатать маршрут-квитанцию.

Маршрут перевозки -аэропорты (пункты), указанные в билете (при перевозке груза в грузовой накладной) в определенной последовательности отправления, трансфера, остановки и назначения.

Межгосударственная (международная) перевозка -перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

-на территории двух государств;

-на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Неисправность перевозки -любые нарушения установленного на воздушном транспорте порядка работ (засылка багажа или груза, недостача по массе или количеству мест, повреждение, утрата, разъединение документов багажа и груза, неправильное оформление перевозочных документов), которые повлекли или могли повлечь за собой вредные последствия.

Обслуживание пассажиров -деятельность Перевозчика по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров, а также

предоставление им дополнительных платных или бесплатных услуг с целью удовлетворения соответствующих потребностей пассажиров.

Орган государственного управления -федеральный или региональный орган, осуществляющий управленческую деятельность с целью проведения единой государственной политики в области гражданской авиации.

Остановка в пути -промежуточный пункт маршрута, заранее согласованный с Перевозчиком и учтенный в тарифе, в котором пассажир временно прерывает перевозку и находится там более 24 часов.

Пассажир -любое лицо, за исключением членов экипажа, которое перевозится или должно перевозиться на воздушном судне в соответствии с договором воздушной перевозки. Пассажир транзитный -пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт. Пассажир трансферный -пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом

того же или иного Перевозчика.

Пассажирская кабина ВС -часть фюзеляжа ВС, состоящая из совокупности пассажирских салонов, бытовых и вспомогательных помещений, оснащенных соответствующим оборудованием, предназначенная для размещения пассажиров, бортпроводников и обслуживания пассажиров на борту ВС.

Пассажирский салон -часть пассажирской кабины ВС, предназначенная для размещения пассажиров, оборудованная пассажирскими креслами и другим необходимым оборудованием.

Перевозчик – эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договора воздушной перевозки.

Перевозка в прямом смешанном сообщении -перевозка, осуществляемая Перевозчиками разных видов транспорта по одному документу с участием воздушного транспорта.

Перевозки контейнерные (пакетные) -транспортировка багажа или груза, скомплектованного в контейнерах (на авиационных поддонах), осуществляемая на воздушных судах, а также наземными видами транспорта.

Период воздушной перевозки пассажира -период времени, охватывающий момент времени от входа пассажира на перрон аэропорта для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир покинул перрон под наблюдением уполномоченных лиц Перевозчика.

Период воздушной перевозки багажа или груза -период времени с момента принятия багажа или груза к перевозке и до выдачи получателю или передачи его, согласно установленным правилам, другой организации.

Перрон -часть летного поля гражданского аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, груза и почты, а также для других видов обслуживания.

Повреждение багажа, груза -приведение в период перевозки в негодное состояние багажа, груза, вследствие чего они не могут быть полностью использованы по своему первоначальному назначению (потеряли свою ценность).

Претензия -заявленное авиационному предприятию требование клиентуры гражданской авиации о возмещении вреда, возникшего вследствие воздушной перевозки.

Регулярный рейс -рейс, выполняемый по маршруту в соответствии с установленным расписанием.

Рейс дополнительный -рейс воздушного судна, выполняемый дополнительно к расписанию по тому же маршруту, по которому осуществляются регулярные рейсы.

Рейс чартерный (заказной) -рейс воздушного судна, выполняемый в соответствии с договором фрахтования воздушного судна.

Ручная кладь -вещи пассажира, которые перевозятся в салоне воздушного судна при пассажире.

Сбор за услуги -плата, устанавливаемая Перевозчиком или другими компетентными органами за специальное или за дополнительное обслуживание, связанное с воздушной перевозкой.

Сертификация -установление соответствия существующим правилам (стандартам) определенного вида деятельности

Скидка -установленное правилами Перевозчика понижение опубликованного тарифа на перевозку пассажиров, багажа или груза.

Тариф -сумма, утвержденная в установленном порядке и взимаемая Перевозчиком за перевозку пассажира либо за перевозку единицы массы или объема багажа, груза и почты на определенное расстояние.

Тариф нормальный -тариф, установленный за перевозку в салоне экономического класса обслуживания на воздушном судне.

Тариф специальный -тариф иной, чем нормальный пассажирский тариф.

Трансферный груз -груз, который согласно грузовой накладной доставляется в аэропорт (пункт) трансфера одним рейсом и перевозится далее другим рейсом того же или иного Перевозчика.

Утрата багажа, груза -неисправность перевозки, при которой Перевозчик по истечении установленного для доставки срока оказывается не в состоянии выдать уполномоченному лицу принятый к перевозке багаж, груз, независимо от того, произошло ли это вследствие его фактической утраты, хищения, засылки или ошибочной выдачи в промежуточном аэропорту.

Эксплуатант – гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях арены или ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Лист изменений и согласований


 

Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

_______________________________________________________________________


 

Редакция протокол №

г. утверждена на заседании кафедры

от

. . . г.,


 

Заведующий кафедрой (разработчика)


 

image

подпись фамилия, инициалы

«_

»_

_20 г.

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////