Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования город Кировск (2018 год) - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования город Кировск (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования город Кировск (2018 год) - часть 12

 

 

54

 

 

Рис

. 3.18.4 – 

Изменение

 

радиуса

 

поворота

 

без

 

и

 

с

 

учетом

 

островков

 

безопасности

Для

 

снижения

 

скорости

 

движения

 

автомобилей

 

используются

 

практика

 

повышения

 

пешеходного

 

перехода

 

до

 

уровня

 

тротуара

Фактически

 

это

 

аналог

 

искусственных

 

дорожных

 

неровностей

но

 

ещё

 

и

 

с

 

важной

 

функциональной

 

составляющей

Пешеходам

 

по

 

такому

 

переходу

 

переходить

 

дорогу

 

гораздо

 

удобнее

а

 

водителям

 

приходиться

 

снижать

 

скорость

 

автомобиля

Такая

 

мера

 

может

 

быть

 

только

 

на

 

второстепенных

 

улицах

Пример

 

такого

 

пешеходного

 

перехода

 

в

 

Амстердаме

 

представлен

 

на

 

рисунке

 3.18.5. 

 

Рис

.3.18.5 – 

Пример

 

устройства

 

пешеходного

 

перехода

 

на

 

уровне

 

тротуара

Зарубежная

 

практика

 (

пешеходный

 

переход

 

в

 

Амстердаме

). 

55

 

Для

 

безопасности

 

дорожного

 

движения

 

следует

 

сужать

 

проезжую

 

часть

 

перед

 

перекрестком

 

или

 

опасным

 

местом

Широкие

 

островки

 

безопасности

 

и

 

дополнительные

 

выступы

 

перед

 

перекрёстками

 

делают

 

короче

 

пешеходные

 

переходы

 

и

 

сужают

 

улицы

заставляя

 

автомобили

 

двигаться

 

медленнее

 

за

 

счёт

 

эффекта

 

бутылочного

 

горлышка

.  

На

 

рисунке

 3.18.6 

представлен

 

пример

 

реконструкции

 

перекрестка

 

Рис

. 3.18.6 – 

Пример

 

сужения

 

проезжей

 

части

Зарубежная

 

практика

 (

Нью

-

Йорк

количество

 

травм

 

после

 

реконструкции

 

перекрестка

 

уменьшилось

 

на

 24%) 

Все

 

выше

 

представленные

 

меры

 

способствуют

 

не

 

только

 

комфортному

 

передвижению

 

пешеходов

но

 

и

 

снижают

 

общее

 

количество

 

ДТП

 

на

 

дорогах

снижают

 

уровень

 

шумового

 

загрязнения

и

 

благоприятным

 

образом

 

влияют

 

на

 

экономическую

 

привлекательность

 

частного

 

бизнеса

 

для

 

улиц

 

города

Мировая

 

практика

 

гласит

что

 

качественные

 

пешеходные

 

зоны

 

и

 

общественные

 

пространства

 

благоприятно

 

влияют

 

на

 

качество

 

жизни

 

населения

 

и

 

экономическую

 

привлекательность

 

улиц

Общественные

 

пространства

 — 

это

 

часть

 

городской

 

среды

которая

 

постоянно

 

и

 

бесплатно

 

доступна

 

для

 

населения

Чаще

 

всего

 

под

 

общественными

 

понимаются

 

места

где

 

происходит

 

городская

 

общественная

 

жизнь

Такие

 

как

 

площади

набережные

улицы

пешеходные

 

зоны

парки

.  

Общественные

 

пространства

 

формируют

 

единую

 

городскую

 

среду

реализуя

 

возможность

 

для

 

совместного

 

проведения

 

досуга

общения

реализации

 

творческих

 

идей

развития

 

туризма

и

 

т

.

д

.  

56

 

Успешные

 

города

 

мира

 

имеют

 

развитую

 

систему

 

общественных

 

пространств

Пример

 

пешеходной

 

зоны

 

представлен

 

на

 

рисунках

 3.18.7, 3.18.8. 

 

Рис

. 3.18.7 – 

пример

 

организации

 

пешеходной

 

зоны

 (

Нью

-

Йорк

Бродвей

). 

 

57

 

 

Рис

. 3.18.8 – 

пример

 

организации

 

пешеходной

 

зоны

 (

г

Тверь

). 

На

 

сегодняшний

 

момент

 

в

 

городе

 

Кировск

 

существует

 

общественное

 

пространство

организованное

 

от

 

МАУК

  «

Кировский

 

городской

 

дворец

 

культуры

» 

до

 

проспекта

 

Ленина

 – 

представлено

 

на

 

рисунке

 3.18.9. 

 

Рис

. 3.18.9 – 

пешеходное

 

пространство

 

в

 

городе

 

Кировск

Пешеходная

 

зона

 

города

 

является

 

хорошим

 

примером

 

организации

 

общественного

 

пространства

однако

 

на

 

пешеходной

 

улице

 

не

 

в

 

полной

 

мере

 

реализованы

 

необходимые

 

элементы

 

58

 

(

малые

 

архитектурные

 

формы

уличная

 

торговля

 

и

 

открытые

 

уличные

 

кафе

уличные

 

представления

удерживающие

 

людей

 

на

 

улице

качественное

 

дорожное

 

покрытие

 

и

 

удобные

 

современные

 

лавочки

газоны

). 

Присутствует

 

пересечение

 

с

 

проезжей

 

улицей

 

Мира

где

 

необходимо

 

обустроить

 

пешеходный

 

переход

 

по

 

примерам

представленным

 

выше

Если

 

следовать

 

правилам

 

создания

 

хороших

 

пешеходных

 

зон

то

 

пешеходная

 

зона

 

города

 

сможет

 

стать

 

местом

 

приятного

 

времяпровождения

 

для

 

горожан

 

и

 

гостей

 

города

Основную

 

часть

 

города

 

Кировск

 

составляет

 

жилая

 

зона

.  

Жилая

 

зона

 - 

территориальная

 

зона

 

в

 

населенном

 

пункте

используемая

 

для

 

размещения

 

жилых

 

строений

а

 

также

 

объектов

 

социального

 

и

 

коммунально

-

бытового

 

назначения

объектов

 

здравоохранения

общего

 

образования

стоянок

 

автомобильного

 

транспорта

гаражей

 

и

 

иных

 

объектов

связанных

 

с

 

проживанием

 

граждан

.  

Жилая

 

зона

 — 

согласно

 

Правилам

 

дорожного

 

движения

 

Российской

 

Федерации

 — 

территория

въезды

 

и

 

выезды

 

на

 

которую

 

обозначены

 

дорожными

 

знаками

 5.21 «

Жилая

 

зона

» 

и

 5.22 «

Конец

 

жилой

 

зоны

» 

и

 

на

 

которой

 

действуют

 

требования

 

Правил

 

дорожного

 

движения

 

Российской

 

Федерации

устанавливающие

 

порядок

 

движения

 

в

 

жилой

 

зоне

Для

 

обеспечения

 

комфортного

 

проживания

 

рекомендуются

 

следующие

 

меры

1.

 

Необходимо

 

установить

 

систему

 

регулирования

 

доступа

 

автомобилей

 

в

 

придомовую

 

территорию

Доступ

 

для

 

личных

 

автомобилей

 

должен

 

быть

 

обеспечен

 

для

 

жильцов

2.

 

Снижение

 

скорости

 

внутри

 

жилой

 

зоны

 

до

 

минимально

 

допустимой

 

с

 

целью

 

создания

 

зоны

 

успокоенного

 

движения

Зоны

 

успокоенного

 

движения

 — 

это

 

такие

 

зоны

где

 

водители

 

не

 

имеют

 

права

 

превышать

 

скорость

 

в

 10-20 

км

/

ч

 

и

 

совершать

 

обгон

При

 

этом

 

пешеходы

 

получат

 

право

 

пересекать

 

проезжую

 

часть

 

независимо

 

от

 

наличия

 

пешеходного

 

перехода

.  

3.

 

Подъезды

 

необходимо

 

обустроить

 

на

 

одном

 

уровне

 

с

 

тротуаром

 

для

 

беспрепятственного

 

входа

 

маломобильных

 

групп

 

населения

4.

 

Закрыть

 

доступ

 

на

 

придомовую

 

территорию

 

для

 

посторонних

огородить

 

её

 

с

 

доступом

 

только

 

для

 

жильцов

 

и

 

создать

 

на

 

ней

 

мини

-

общественные

 

зоны

качественные

 

детские

 

и

 

спортивные

 

площадки

провести

 

удобное

 

зонирование

 

территории

Пример

 

благоустройства

 

дворовой

 

территории

 

представлен

 

на

 

рисунке

 3.18.10 

59

 

 

Рис

. 3.18.10 – 

Пример

 

благоустройства

 

дворовой

 

территории

отечественная

 

практика

Для

 

повышения

 

безопасности

 

пешеходных

 

перемещений

 

необходимо

 

организовать

 

пешеходные

 

переходы

 

в

 

местах

 

их

 

отсутствия

 

и

 

концентрации

 

пешеходов

на

 

подходах

 

к

 

ДДУ

 

и

 

МОУ

рядом

 

с

 

остановками

 

общественного

 

транспорта

рядом

 

с

 

общественными

 

учреждениями

на

 

подходах

 

к

 

перекресткам

 

со

 

светофорным

 

регулированием

Схема

 

расположения

 

ТСОДД

 

на

 

нерегулируемых

 

пешеходных

 

переходах

 

представлена

 

на

 

рисунке

 3.18.11. 

 

Рис

. 3.18.11 – 

Схема

 

расположения

 

ТСОДД

 

на

 

нерегулируемых

 

пешеходных

 

переходах

 

Необходимыми

 

ТСОДД

 

на

 

нерегулируемых

 

пешеходных

 

переходах

 

являются

пешеходный

 

переход

оборудованный

знаками

 5.19.1(2), 

желто

-

белой

 

разметкой

 1.14.1, 

светофором

 

Т

7; 

60

 

ИДН

либо

 

шумовыми

 

полосами

 

совместно

 

с

 

разметкой

 1.25 

и

 

знаками

 1.17 

и

 

дублирующей

 

разметкой

 1.24.1; 

знаки

 

ограничения

 

скорости

 3.24, 

совместно

 

в

 

дублирующей

 

разметкой

 1.24.2; 

пешеходные

 

ограждения

 

протяженностью

 

минимум

 50 

м

 

от

 

края

 

пешеходного

 

перехода

осевая

 

разметка

 

линия

 

освещения

 

Программой

 

КСОДД

 

предусмотрено

 

дополнительное

 

обустройство

 

нерегулируемых

 

пешеходных

 

переходов

1.

 

Пешеходные

 

переходы

 

в

 

районе

 

ул

Олимпийская

На

 

рисунках

 3.18.12, 3.18.13 

представлены

 

пешеходные

 

переходы

 

на

 

ул

Олимпийская

 

Рис

. 3.18.12 – 

пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Олимпийская

 

 

Рис

. 3.18.13 – 

пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Олимпийская

Дополнительные

 

мероприятия

:  

 

устройство

 

монолитных

 

искусственных

 

неровностей

.  

61

 

 

2.

 

Пешеходный

 

переход

 

в

 

районе

 

ул

Хибиногорская

 36. 

На

 

рисунке

 3.18.14 

представлен

 

пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Хибиногорская

 

Рис

. 3.18.14 – 

пешеходный

 

переход

 

ул

Хибиногорская

Дополнительные

 

мероприятия

:  

 

Устройство

 

динамичных

 

ТСОДД

 

для

 

визуализации

 

пешеходного

 

перехода

 

в

 

темное

 

время

 

суток

необходим

 

в

 

условиях

 

полярной

 

ночи

 

Устройство

 

шумовых

 

полос

3.

 

Пешеходный

 

переход

 

в

 

районе

 

ул

Дзержинского

 8. 

На

 

рисунке

 3.18.15 

представлен

 

пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Дзержинского

 

Рис

. 3.18.15 – 

пешеходный

 

переход

 

ул

Дзержинского

Дополнительные

 

мероприятия

:  

62

 

 

Устройство

 

динамичных

 

ТСОДД

 

для

 

визуализации

 

пешеходного

 

перехода

 

в

 

темное

 

время

 

суток

4.

 

Пешеходный

 

переход

 

в

 

районе

 

Апатитового

 

шоссе

 31. 

На

 

рисунке

 3.18.16 

представлен

 

пешеходный

 

переход

 

на

 

Апатитовом

 

шоссе

 

Рис

. 3.18.16 – 

пешеходный

 

переход

 

на

 

Апатитовом

 

шоссе

Дополнительные

 

мероприятия

:  

 

устройство

 

шумовых

 

полос

 

выделение

 

пешеходного

 

перехода

 

разметкой

;  

 

устройство

 

динамичных

 

ТСОДД

 

для

 

визуализации

 

пешеходного

 

перехода

 

в

 

темное

 

время

 

суток

5.

 

Пешеходный

 

переход

 

в

 

районе

 

ул

Кирова

 6. 

На

 

рисунке

 3.18.17 

представлен

 

пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Кирова

 

Рис

. 3.18.17 – 

пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Кирова

Дополнительные

 

мероприятия

:  

 

Устройство

 

динамичных

 

ТСОДД

 

для

 

визуализации

 

пешеходного

 

перехода

 

в

 

темное

 

время

 

суток

.  

6.

 

Пешеходный

 

переход

 

в

 

районе

 

ул

Кирова

 44. 

На

 

рисунке

 3.18.18 

представлен

 

пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Кирова

63

 

 

Рис

. 3.18.18 – 

пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Кирова

Дополнительные

 

мероприятия

:  

 

устройство

 

монолитных

 

искусственных

 

неровностей

 

обустройство

 

ТСОДД

7.

 

Пешеходный

 

переход

 

в

 

районе

 

ул

Комсомольская

 2. 

На

 

рисунке

 3.18.19 

представлен

 

пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Комсомольская

 

Рис

. 3.18.19 – 

пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Комсомольская

Дополнительные

 

мероприятия

:  

 

Устройство

 

динамичных

 

ТСОДД

 

для

 

визуализации

 

пешеходного

 

перехода

 

в

 

темное

 

время

 

суток

.  

8.

 

Пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Ленинградская

 

в

 

районе

 

сквера

На

 

рисунке

 3.18.19 

представлен

 

пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Ленинградская

64

 

 

Рис

. 3.18.19 – 

пешеходный

 

переход

 

на

 

ул

Ленинградская

Дополнительные

 

мероприятия

:  

 

устройство

 

монолитных

 

искусственных

 

неровностей

 

обустройство

 

ТСОДД

 

Проектом

 

КСОДД

 

предусмотрено

 

устройство

 

пешеходных

 

переходов

 

на

 

пересечении

:  

 

ул

Хибиногорская

 – 

ул

Мира

;  

 

ул

Олимпийская

 

в

 

районе

 

д

.16; 

 

ул

Хибиногорская

 – 

ул

Советской

 

конституции

 

Устройство

 

тротуаров

 

необходимо

 

По

 

ул

Хибиногорская

 29-33, 

 

Ул

Хибиногорская

 39-41 

со

 

стороны

 

магазина

 «

Дикси

». 

На

 

рисунке

 3.18.20 

представлен

 

поперечный

 

профиль

 

автомобильной

 

дороги

 

с

 

устройством

 

тротуара

 

по

 

ул

Хибиногорская

 29-33. 

65

 

 

Рис

.3.18.20 – 

поперечный

 

профиль

 

автомобильной

 

дороги

 

с

 

устройством

 

тротуара

 

по

 

ул

Хибиногорская

На

 

рисунке

 3.18.21 

представлен

 

поперечный

 

профиль

 

автомобильной

 

дороги

 

с

 

устройством

 

тротуара

 

по

 

ул

Хибиногорская

 39-41 

со

 

стороны

 

магазина

 «

Дикси

». 

 

 

Рис

. 3.18.21 – 

поперечный

 

профиль

 

автомобильной

 

дороги

 

с

 

устройством

 

тротуара

 

по

 

ул

Хибиногорская

 39-41 

со

 

стороны

 

магазина

 «

Дикси

». 

 

66

 

Проектом

 

КСОДД

 

выявлена

 

проблема

 

отсутствия

 

пешеходного

 

сообщения

 

от

 

ул

Советской

 

Конституции

 

д

.11 

до

 

ул

Солнечная

.  

Предусмотрено

 

устройство

 

пешеходного

 

перехода

 

длиной

 720

м

с

 

минимальной

 

шириной

 0,7

м

вдоль

 

автомобильной

 

дороги

точное

 

расположение

 

тротуара

 

относительно

 

дороги

 

определяется

 

проектном

 

проектирования

 

с

 

учетом

 

топосъемки

.  

На

 

рисунке

 3.18.22 

представлена

 

схема

 

мероприятий

 

по

 

организации

 

движения

 

пешеходов

67

 

 

Рис

. 3.18.22 – 

Схема

 

мероприятий

 

по

 

организации

 

движения

 

пешеходов

.

68

 

3.19.

 

Обеспечение

 

благоприятных

 

условий

 

для

 

движения

 

маломобильных

 

групп

 

населения

Доступная

 

среда

 

для

 

инвалидов

 

и

 

других

 

маломобильных

 

групп

 

населения

 (

далее

 

МГН

) - 

это

прежде

 

всего

сочетание

 

требований

 

и

 

условий

 

к

 

городскому

 

дизайну

инфраструктуре

 

объектов

 

и

 

транспорта

которые

 

позволяют

 

инвалидам

 

свободно

 

передвигаться

 

в

 

пространстве

 

и

 

получать

 

необходимую

 

информацию

 

для

 

осуществления

 

комфортной

 

жизнедеятельности

К

 

маломобильным

 

группам

 

населения

 

относятся

 

не

 

только

 

люди

 

с

 

ограниченными

 

возможностями

но

 

и

 

пенсионеры

беременные

 

женщины

родители

 

с

 

детскими

 

колясками

 

и

 

другие

 

люди

испытывающие

 

затруднения

 

при

 

самостоятельном

 

передвижении

Как

 

правило

МГН

 

движутся

 

по

 

одним

 

и

 

тем

 

же

 

маршрутам

им

 

трудно

 

пользоваться

 

общественным

 

транспортом

далеко

 

не

 

все

 

объекты

 

социальной

 

инфраструктуры

 

оснащены

 

без

-

барьерным

 

входом

Важным

 

направлением

 

в

 

работе

 

с

 

данной

 

категорией

 

людей

 

является

 

обеспечение

 

им

 

доступности

 

социально

 

значимых

 

объектов

 — 

жилых

 

домов

государственных

 

и

 

образовательных

 

учреждений

больниц

 

и

 

т

д

Без

-

барьерная

 

среда

 

в

 

современной

 

инфраструктуре

 — 

это

 

здания

 

и

 

сооружения

в

 

которых

 

реализован

 

комплекс

 

архитектурно

-

планировочных

инженерно

-

технических

эргономических

конструкционных

 

и

 

организационных

 

мероприятий

Помимо

 

всего

 

прочего

важным

 

этапом

 

создания

 

максимальной

 

доступности

 

социальных

 

объектов

 

является

 

их

 

грамотное

 

и

 

комплексное

 

оборудование

 

вспомогательными

 

средствами

 

для

 

людей

 

с

 

ограниченными

 

возможностями

Стартовавшая

 

в

 2011 

году

 

реализация

 

Программы

  «

Доступная

 

среда

» 

призвана

 

восполнить

 

пробелы

 

в

 

планировании

 

общественного

 

пространства

адаптировав

 

его

 

для

 

всех

 

без

 

исключения

 

категорий

 

граждан

.   

На

 

текущий

 

момент

 

МО

 

город

 

Кировск

 

с

 

подведомственной

 

территорией

 

совершенно

 

не

 

приспособлено

 

для

 

комфортных

 

условий

 

передвижения

 

МГН

 

по

 

улицам

 

города

Для

 

улучшения

 

качества

 

жизни

 

МГН

 

необходимо

 

реализовать

 

комплекс

 

мер

которые

 

помогут

 

людям

 

с

 

ограниченными

 

возможностями

 

чувствовать

 

себя

 

полноценными

 

жителями

 

города

К

 

таким

 

мерам

 

относится

  

 

строительство

 

и

 

реконструкция

 

пешеходных

 

переходов

 

с

 

возможностью

 

беспрепятственного

 

перехода

 

улицы

 

тротуары

 

должны

 

быть

 

на

 

одном

 

уровне

 

с

 

проезжей

 

частью

либо

 

иметь

 

понижения

 

при

 

сходе

 

с

 

тротуара

 

с

 

проезжей

 

частью

;  

 

пешеходные

 

переходы

 

необходимо

 

оборудовать

 

тактильной

 

плиткой

 

для

 

слепых

 

людей

;  

 

все

 

светофоры

 

должны

 

быть

 

оснащены

 

звуковой

 

информацией

 

о

 

времени

 

перехода

 

и

 

специальной

 

кнопкой

 

с

 

возможностью

 

увеличения

 

зеленой

 

фазы

 

для

 

медленно

 

передвигающихся

 

людей

 

ввести

 

в

 

эксплуатацию

 

низкопольный

 

общественный

 

транспорт

причем

 

средняя

 

дверь

 

должна

 

быть

 

обязательно

 

оборудована

 

пандусом

 

 

остановочные

 

пункты

 

необходимо

 

расположить

 

на

 

уровне

 

пола

 

общественного

 

69

 

транспорта

 

все

 

социальные

 

объекты

 

инфраструктуры

 

необходимо

 

оборудовать

 

пандусом

 

или

 

лифтами

 

для

 

беспрепятственного

 

входа

 

МГН

 

парковочные

 

пространства

 

должны

 

быть

 

оснащены

 

специальными

 

местами

 

для

 

инвалидов

 

реконструкция

 

тротуаров

 

для

 

беспрепятственного

 

передвижения

 

МГН

Карта

 

основных

 

социально

-

значимых

 

объектов

 

инфраструктуры

 

для

 

маломобильных

 

граждан

 

Кировска

 

и

 

доступ

 

к

 

ним

 

представлена

 

на

 

рисунке

 3.19.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..