Разработка комплексной схемы организации дорожного движения ЗАТО Северск на 2019-2023 годы - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Разработка комплексной схемы организации дорожного движения ЗАТО Северск на 2019-2023 годы

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения ЗАТО Северск на 2019-2023 годы - часть 6

 

 

163 

 

 

Рисунок 25 -  Картограмма размещения остановочных пунктов общественного транспорта в д. Чернильщиково

164 

 

 

Рисунок 26 -  Картограмма размещения остановочных пунктов общественного транспорта в д. Семиозерки  

165 

 

Рисунок 27 -  Сектора города Северск, находящиеся на существенном удалении от остановок транспорта общего 

пользования

166 

 

На  территории  ЗАТО  Северск  отмечается  неравномерность  охвата 

территорий  маршрутами  общественного  транспорта,  отдельные  кварталы 

находятся  на  расстоянии  более  500  метров  до  ближайшей  остановки 

общественного  транспорта,  при  этом  наблюдается  дублированность  отдельных 

маршрутов  общественного  транспорта.  Прослеживается  нехватка  маршрутов 

отсутствия  транспорта  на  улице  Ленина,  улице  Парковой.  Средний  возраст 

транспортных средств общего пользования превышает 10 лет.  

Существующая  маршрутная  сеть  транспорта  общего  пользования  ЗАТО 

Северск  в  целом  обеспечивает  потребности  населения  по  совершению 

транспортных  корреспонденций  общественным  транспортом.  Учитывая 

среднюю низкую заполняемость автобусов (менее 30%) можно смело говорить о 

наличии  количественного  резерва  транспортного  предложения  на  транспорте 

общего  пользования.  При  этом  маршрутную  сеть  нельзя  назвать  эффективной, 

наличие  дублирующих  маршрутов,  наличие  зон  жилой  застройки  и 

промышленных территорий, удаленных от остановок общественного транспорта 

более чем на 500 метров, находящихся на расстоянии 300-500 метров, с учетом 

низких  температур  в  зимний  период,  создают  существенные  неудобства 

пользователям. 

 

167 

 

3.9.

 

Анализ 

состояния 

безопасности 

дорожного 

движения, 

результаты  исследования  причин  и  условий  возникновения  дорожно-

транспортных происшествий 

В  2018  году  на  территории ЗАТО  Северск  зарегистрировано 53 дорожно-

транспортных  происшествия  (ДТП),  в  которых  травмы  получили  58  человек,  

2  человека  погибло  (за  2017  г.  -  76  ДТП,  погибло  3  человека,  ранено                                 

89  человек).  По  сравнению  с  аналогичным  периодом  прошлого  года    (далее  -

АППГ)  количество  ДТП  с  пострадавшими  уменьшилось  на  30,3%,  количество 

раненых  -  на  34,8%,  количество  погибших  -  на  33,3%.  Тяжесть  последствий 

составила 3,3. 

Сравнительный  анализ  аварийности  за  период  2017,  2018  годов  на 

территории Томской агломерации представлен в таблице 33. 

Таблица  33  -  Основные  показатели  аварийности  на  территории  Томской 

агломерации 

Основные показатели аварийности 
Район 

ДТП 

Погибло 

Ранено 

Тяжесть 
последствий 

 

2018 

2017 

+,-% 

2018 

2017 

+,-% 

2018 

2017 

+,-% 

2018 

2017 

Кировский 

132 

106 

+24,5 

+16,7 

166 

109 

+52,3 

4,0 

5,2 

Ленинский 

97 

89 

+9,0 

112 

93 

+20,4 

5,9 

7,0 

Советский 

103 

88 

+17,0 

+100,0  124 

99 

+25,3 

3,1 

2,0 

Октябрьский 

108 

104 

+3,8 

-33,3 

123 

125 

-1,6 

4,7 

6,7 

по   
г. Томску 

440 

387 

+13,7 

24 

24 

525 

426 

+23,2 

4,4 

5,3 

Зато  

Северск 

53 

76 

-30,3 

-33,3 

58 

89 

-34,8 

3,3 

3,3 

Томский 

район 

67 

104 

-35,6 

21 

27 

-22,2 

98 

144 

-31,9 

17,6 

15,8 

Итого 

560 

567 

-1,2 

47 

54 

-13,0  681 

659 

+3,3 

6,5 

7,6 

ПО 

ОБЛАСТИ 

774 

829 

-6,6 

78 

96 

-18,8  937 

1010 

-7,2 

7,7 

8,7 

 

График  динамики  аварийности  на  территории  ЗАТО  Северск  приведен                                     

на рисунке 28. 

 

168 

 

 

Рисунок 28 -  График динамики аварийности на территории ЗАТО Северск 

Анализ  графика  аварийности    с  пострадавшими,  представленного  на 

рисунке  28,  выявляет  волнообразную  динамику  происшествий.  Динамика 

количества  погибших  человек  в  ДТП  не  имеет  устойчивой  тенденции  к 

уменьшению или увеличению и варьируется от 2 до 7 человек. 

В  общей  структуре  ДТП  наибольшая  доля  происшествий  происходит  с 

участием пешеходов – наезд транспортного средства на пешехода.  За период с                                   

2015  -  2018  г.    количество  наездов  на  пешехода  в  общей  структуре  ДТП 

колеблется в пределах от 37% до 52 % от общего количества происшествий. В 

2018 году произошло 20 ДТП с пешеходами, в которых погибло 2 и пострадало 

19 человек. В результате столкновения транспортных средств за этот же период  

произошло  от  26%  до  43%  аварий.  Доля  остальных  видов  ДТП  (наезд  на 

велосипедиста,  опрокидывание,  съезд  с  дороги  и  др.)  в  общей  структуре 

назначительна и колеблется в пределах от 1 % - 8% от общего числа аварий. 

Используя статистику учетных ДТП, произошедших на территории ЗАТО 

Северск в 2018 году и первом полугодии (январь – июнь) 2019 года построены 

169 

 

картограммы  распределения  ДТП  на  улично-дорожномм  каркасе  Зато  Северск. 

На  рисунке  29  помещена  картограмма  распределения  учетный  ДТП  на  всей 

территории ЗАТО Северск, на рисунке 30 – на территории г. Северск. 

 

Рисунок  29  –  Картограмма  распределения  учетных  ДТП  на  территории 

ЗАТО Северск 

170 

 

  

Рисунок  30  –  Картограмма  распределения  учетных  ДТП  на  территории                    

г. Северск 

Анализ представленной на картограммах информации позволяет выделить 

локализацию  мест  предконцентрации  аварийно-опасных  улично-дорожных 

сегментов. 

В таблице 34  приведена справочная информация   по видам ДТП в ЗАТО 

Северск за период 2015 – 2018 годы. 

Таблица  34.  Справочная  информация  по  видам  ДТП  в  ЗАТО  Северск  за 

период 2015 – 2018 годы 

Вид ДТП  

2015 

2016 

2017 

2018 

Наезд на пешехода 

30 (46%) 

26 (39%) 

39 (52%) 

20 (37%) 

Столкновение 

23 (36%) 

26 (39%) 

20 (26%) 

23 (43%) 

Наезд на препятствие 

2 (3%) 

5 (8%) 

4 (5%) 

3 (6%) 

Наезд на велосипедиста 

2 (3%) 

4 (6%) 

4 (5%) 

3 (6%) 

Места локализации ДТП 

Места локализации ДТП 

Места локализации ДТП 

Места локализации ДТП 

171 

 

Опрокидывание 

2 (3%) 

3 (5%) 

2 (3%) 

1 (2%) 

Падение пассажира 

3 (5%) 

5 (7%) 

2 (4%) 

Съезд с дороги 

2 (2%) 

2 (3%) 

1 (1%) 

Наезд на стоящее ТС 

1 (2%) 

1 (1%) 

1 (2%) 

Всего ДТП

 

65

 

66

 

76

 

53

 

 

Причины  дорожно-транспортных  происшествий  в  основном  обусловлены 

дисциплиной участников дорожного движения. Из проведенного анализа ДТП со 

смертельным  исходом  установлено,  что  причинами  ДТП  в  основном  стали 

грубые  нарушения  водителями  Правил  дорожного  движения  Российской 

Федерации  (движение  в  состоянии  алкогольного  опьянения,  значительное 

превышение  скоростного  режима  и  иные).  Из-за  нарушения  ПДД  водителями 

транспортных средств  в 2018 году произошло 51 ДТП ( из 53 от общего числа) 

(погибло  –  2  человека,  ранено  –  56  человек),  причем  45    происшествий 

случилось  по  вине  водителей  легковых  транспортных  средств  физических  лиц 

(погибло -2, ранено 50 человек). 

Статистика дорожно-транспортных происшествий на территории Томской 

агломерации, случившихся по вине водителей представлена в таблицах 35 и 36.  

Таблица 35 – ДТП по вине водителей 

ДТП по вине водителей (всего) 
Район 

ДТП 

Погибло 

Ранено 

 

2018 

2017 

+,-% 

2018 

2017 

+,-% 

2018 

2017 

+,-% 

Кировский 

116 

88 

+31,8 

+200,0 

151 

94 

+60,6 

Ленинский 

77 

78 

-1,3 

93 

83 

+12,0 

Советский 

89 

79 

+12,7 

+50,0 

111 

90 

+23,3 

Октябрьский 

96 

84 

+14,3 

-14,3 

111 

105 

+5,7 

по г. Томску 

378 

329 

+14,9 

21 

17 

+23,5 

466 

373 

+24,9 

Зато Северск 

51 

76 

-32,9 

-33,3 

56 

89 

-37,6 

Томский район 

58 

96 

-39,6 

17 

25 

-32,0 

93 

138 

-32,6 

Итого  

487 

501 

-2,8 

40 

45 

-11,1 

615 

600 

+2,5 

ПО ОБЛАСТИ 

681 

739 

-7,8 

65 

83 

-21,7 

855 

927 

-7,8 

 

Таблица 36 – ДТП с водителями в состоянии опьянения 

ДТП с водителями в состоянии опьянения 
Район 

ДТП 

Погибло 

Ранено 

 

2018  2017  +,-% 

2018 

2017 

+,-% 

2018 

2017 

+,-% 

Кировский 

-25,0 

-33,3 

Ленинский 

10 

-60,0 

-25,0 

10 

-80,0 

172 

 

Советский 

-57,1 

-55,6 

Октябрьский 

-50,0 

14 

-64,3 

по г. Томску 

14 

29 

-51,7 

-25,0 

15 

39 

-61,5 

Зато Северск 

+66,7 

-100,0 

+100,0 

Томский район 

15 

23 

-34,8 

-22,2 

27 

37 

-27,0 

Итого  

34 

55 

-38,2 

10 

14 

-28,6 

48 

79 

-39,2 

ПО ОБЛАСТИ 

60 

110 

-45,5 

17 

25 

-32,0 

74 

162 

-54,3 

 

В  таблице  37  представлены  статистические  данные  непосредственных 

нарушений  водителями  ПДД  и  степень  тяжести  ДТП,  произошедих  на 

территории ЗАТО Северск. 

Таблица 37 – Непосредственные нарушения водителями ПДД 

Вид ДТП 

2018 

2017 

+,-% 

Столкновение

 

Столкновение 

23 

20 

+15,0 

погибло 

-100 

ранено 

29 

30 

-3,3 

по видам нарушения

 

Несоблюдение очередности проезда

 

10

 

11

 

-9,1

 

                       погибло

 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

13 

16 

-18,8 

Выезд на полосу встречного движения 

 

4

 

5

 

-20,0

 

                       погибло

 

-

 

1

 

-100,0

 

                       ранено 

5

 

9

 

-44,4

 

Неправильный выбор дистанции 

1

 

3

 

-66,7

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

1

 

4

 

-75,0

 

Другие нарушение водителями 

1

 

1

 

-

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

2

 

1

 

+100,0

 

Несоответствие скорости 

-

 

1

 

-100,0

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

1

 

-100,0

 

Несоблюдение требований сигналов светофора  

3

 

-

 

+300,0

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

3

 

-

 

+300,0

 

Несоблюдение бокового интервала 

-

 

-

 

-

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

-

 

-

 

Несоблюдение требований дорожных знаков 

-

 

-

 

-

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

-

 

-

 

Несоблюдение е правил расположения тс на пч 

1

 

-

 

+100,0

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

1

 

-

 

+100,0

 

Нарушение правил перестроения 

2

 

-

 

+200,0

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

2

 

-

 

+200,0

 

173 

 

Нарушение правил обгона 

1

 

-

 

+100,0

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

2

 

-

 

+200,0

 

Нарушение линии разметки 

-

 

-

 

-

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

-

 

-

 

Разворот в местах,  где разворот запрещен  

-

 

-

 

-

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

-

 

-

 

Наезд на пешехода 

Наезд на пешехода 

20 

39 

-48,7 

                       погибло 

+100,0 

                       ранено 

19 

39 

-51,3 

по вине водителей 

Количество ДТП 

18 

39 

-53,8 

погибло 

+100,0 

ранено 

17 

39 

-56,4 

по видам нарушения (водитель) 

проезд пешеходных переходов 

13 

30 

-56,7 

                       погибло 

+100,0 

                       ранено 

12 

30 

-60,0 

сигнал светофора 

                       погибло 

                       ранено 

движение задним ходом 

-33,3 

                       погибло 

                       ранено 

-33,3 

другие нарушение водителем 

-60,0 

                       погибло 

                       ранено 

-60,0 

по вине пешеходов 

ДТП 

-50,0 

погибло 

ранено 

-50,0 

по видам нарушения (пешеход) 

переход вне пешеходного перехода 

-66,7 

                       погибло 

                       ранено 

-66,7 

переход в не установленном 

                       погибло 

                       ранено 

неподчинение сигналам регулирования 

                       погибло 

                       ранено 

НПЧ без цели её перехода 

                       погибло 

                       ранено 

выход из-за стоящего тс, из-за тс 

                       погибло 

                       ранено 

ходьба вдоль ПЧ попут. направ. вне НП при 
удол. состоянии  обочины  

                       погибло 

174 

 

                       ранено 

Наезд на пешехода на пешеходном переходе 

ДТП 

15 

37 

-59,5 

погибло 

+100,0 

ранено 

14 

38 

-63,2 

регулируемый пешеходный переход 

ДТП 

-80,0 

погибло 

ранено 

-83,3 

нерегулируемый пешеходный переход 

ДТП 

14 

32 

-56,3 

погибло 

+100,0 

ранено 

13 

32 

-59,4 

Наезд на пешехода в светлое время суток

 

ДТП 

17 

21 

-19,0 

погибло 

+200,0 

ранено 

16 

22 

-27,3 

Наезд на пешехода в темное время суток

 

ДТП 

16 

-81,3 

погибло 

-100,0 

ранено 

15 

-80,0 

 

Статистические  данные  ДТП  вследствие  недостатков  транспортно-

эксплуатационного состояния дороги приведены в таблице 38. 

Таблица 

38 

– 

ДТП 

вследствие 

недостатков 

транспортно-

эксплуатационного состояния дороги 

ДТП (недостатки транспортно-эксплутационного состояния дороги) 

 

2018 

2017 

+,-% 

ДТП 

25 

-68,0 

погибло 

-200,0 

ранено 

10 

28 

-64,3 

выявленные НДУ  на месте ДТП 

Недостатки зимнего содержания  

1

 

8

 

-87,5

 

                       погибло

 

-

 

1

 

-100,0

 

                       ранено 

-77,8 

Отсутствие горизонтальной разметки  

3

 

11

 

-72,7

 

                       погибло

 

-

 

1

 

-100,0

 

                       ранено 

3

 

12

 

-75,0

 

Отсутствие дорожных знаков  

2

 

7

 

-71,4

 

                       погибло 

-

 

1

 

-

 

                       ранено 

2

 

7

 

-71,4

 

Отсутствие пешеходных ограждений  

-

 

1

 

-100,0

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

1

 

-100,0

 

Неправильное применение, плохая видимость 
дорожных знаков 

4

 

1

 

+300,0

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

5

 

1

 

+400,0

 

Дефекты покрытия 

-

 

-

 

-

 

175 

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

-

 

-

 

Отсутствие освещения 

-

 

1

 

-100,0

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

1

 

-100,0

 

Неисправность светофора 

-

 

-

 

-

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

-

 

-

 

Отсутствие тротуаров 

-

 

-

 

-

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

-

 

-

 

Отсутствие вертикальной разметки 

-

 

-

 

-

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

-

 

-

 

Нарушение размещений рекламы 

-

 

-

 

-

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

-

 

-

 

Отсутствие дорожных ограждений  

в необходимых местах 

-

 

-

 

-

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

-

 

-

 

Неисправность освещения 

-

 

2

 

-200,0

 

                       погибло 

-

 

-

 

-

 

                       ранено 

-

 

2

 

-200,0

 

Неудовлетворительное состояние обочины 

-

 

-

 

-

 

                       погибло 

                       ранено 

Отсутствие элементов обустройства 
остановочного пункта общественного 
транспорта 

                       погибло 

                       ранено 

Ограничение видимости 

                       погибло 

                       ранено 

Отсутствие временных ТСОД в местах 
проведения работ 

                       погибло 

                       ранено 

В  8  ДТП  сопутствующей  причиной  явилось  неудовлетворительное 

состояние  улично-дорожной  сети,  что  составило  15  %  от  общего  количества 

ДТП (в 2017 году 25 ДТП или 33%).  Снижение ДТП в 2 раза  свидетельствует о 

тенденции  к  улучшению  мер  по  устранению  недостатков  транспортно-

эксплуатационного состояния дорог в ЗАТО Северск. 

Динамика  аварийности  на  территории  ЗАТО  Северск  показывает 

эффективность мероприятий по организации дорожного движения, реализуемых 

на  территории  города,  что  отражается  и  в  позитивных  отзывах  водителей 

176 

 

транспортных  средств,  включая  работников  таксопарка,  других  пользователей 

автомобилей. 

При  позитивной  динамике  снижения  ДТП  на  территории  ЗАТО  Северск 

следует выделить некоторые слабые стороны организации дорожного движения. 

Следует  усилить  внимание  и  активизировать  работу  по  предупреждению 

населения  не  садиться  за  руль  в  состоянии  алкогольного  или  наркотического 

опьянения и  совершенствовать  систему профилактики ДТП и информационную 

работу  с  населением,  направленную  на  формирование  у  участников  дорожного 

движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к 

правонарушениям в сфере дорожного движения. Вовлекать в профилактическую 

работу  общественные  объединения,  поддерживать  детские  и  молодежные 

объединения,  реализующие  социальные  проекты  в  сфере  воспитания. 

Необходимо  проводить  работу  по  повышению  безопасности  транспортного 

взаимодействия  «транспорт-транспорт»  и  «транспорт-пешеход»  на  улично-

дорожной сети ЗАТО Северск.  

Следует  обратить  внимание  на    необходимость  светофорного 

регулирования на некоторых транспортных пересечениях с высокой суммарной 

интенсивностью движения транспорта.  

К полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения 

безопасности  дорожного  движения  относится  ежегодное  (до  1-го  июля  года, 

следующего  за  отчетным)  утверждение  перечней  аварийно-опасных  участков 

дорог 

и 

разработка 

первоочередных 

мер, 

направленных  

на  устранение  причин  и  условий  совершения  дорожно-транспортных 

происшествий.  По  данным  официального  сайта  ЗАТО  Северск  (

http://зато-

северск.рф)  в

  разделе  «Транспорт  и  безопасность  дорожного  движения»  на 

вкладке  «Безопасность  дорожного  движения»  представлено письмо  с перечнем 

аварийно-опасных участков дорог на территории г. Северск, в котором указано, 

что  по  состоянию  на  01.01.2019  года  на  территории  ЗАТО  Северск  места 

концентрации ДТП отсутствуют. Скан письма представлен на рисунке 31. 

177 

 

 

Рисунок 31  -    Перечень  аварийно-опасных  участков  дорог  на  территории 

ЗАТО Северск 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

178 

 

3.10.

 

 

Оценка 

и 

анализ 

уровня 

негативного 

воздействия 

транспортных  средств  на  окружающую  среду,  безопасность  и  здоровье 

населения 

Влияние  транспорта  на  окружающую  среду  -  одна  из  самых  актуальных 

проблем  современности.  Наиболее  неэкологичным  видом  транспорта  является 

автомобиль.  Большинство  транспортных  корреспонденций,  совершаемых  на 

территории  ЗАТО  Северск,  приходятся  на  автомобильный  транспорт,  что 

существенно  ухудшает  экологию  города,  что  негативным  образом  сказывается 

на  здоровье  населения.  Приблизительно  30%  населения  подвергается 

воздействию  шума  от  автомобильного  транспорта  с  уровнем  выше  55дБ.  Это 

приводит  к  росту  сердечно-сосудистых  и  эндокринных  заболеваний. 

Воздействие  шума  влияет  на  познавательные  способности  людей,  вызывает 

раздражительность.  Выброс  в  воздух  дыма  и  газообразных  загрязняющих 

веществ  (диоксида  азота  и  серы,  озона)  приводит  не  только  к  загрязнению 

атмосферы, но и к вредным последствиям для здоровья.  

Развитие  пешеходных  пространств,  оптимизация  сети  работы  транспорта 

общего пользования с целью снижения транспортной работы, являются одними 

из  методов  воздействия  на  негативную  тенденцию.  В  2016  году  удельный  вес 

всех неудовлетворительных проб атмосферного воздуха составил 2,2% (20 проб 

из  912 отобранных), в 2015 году - 2,6% (22 пробы из 832 отобранных), в 2014 

году  -  3,3%  (30  проб  из  909).  В  структуре  неудовлетворительных  проб 

атмосферного воздуха первое место занимают пробы на взвешенные вещества - 

100% от общего числа неудовлетворительных проб. Превышение максимальной 

разовой  предельно-допустимой  концентрации  (далее  -  ПДК)  взвешенных 

веществ было отмечено в 22 из 192 проб (11,5%), исследованных на взвешенные 

вещества, в 2014 году в 30 из 191 пробы (15,7%), в 2013 году в 35 из 184 проб 

(19,0%). 

 В  последние  годы  наблюдается  тенденция  в  сторону  уменьшения 

среднегодовой  концентрации  взвешенных  веществ  в  атмосферном  воздухе  г. 

179 

 

Северска.  В  целом  уровень  негативного  воздействия  транспортной 

инфраструктуры  на  окружающую  среду,  безопасность  и  здоровье  населения  в 

ЗАТО Северск не носит угрожающего характера, требующего немедленных мер 

реагирования. 

 

180 

 

3.11.

 

 

Оценка  финансирования  деятельности  по  организации 

дорожного движения 

На  территории  ЗАТО  Северск  муниципальный  дорожный  фонд  создан                          

с  01.01.2012  Решением  Думы  ЗАТО  Северск  от  29.09.2011  №  17/3  «О 

муниципальном  дорожном  фонде  ЗАТО  Северск»  в  соответствии  с  пунктом                              

5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового 

обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего 

пользования местного значения ЗАТО Северск. Объем бюджетных ассигнований 

дорожного  фонда  утверждается  Решением  Думы  ЗАТО  Северск  о  бюджете 

ЗАТО  Северск  на  очередной  финансовый  год  и плановый  период  в размере не 

менее  суммы  прогнозируемого  объема  доходов  бюджета  ЗАТО  Северск  от                                           

18 источников, указанных в Решении Думы ЗАТО Северск от 29.09.2011 № 17/3 

«О муниципальном дорожном фонде ЗАТО Северск». 

Основными статьями доходов дорожного фонда являются межбюджетные 

трансферты,  которые  составляют  около  50%  от  общего  объема  доходов. 

Существует  острая  необходимость  поиска  новых  источников  пополнения 

дорожного фонда ЗАТО Северск. Анализ доходов и расходов дорожного фонда 

ЗАТО  Северск  говорит  о  том,  что  фонд  является  дефицитным.  Дефицит 

дорожного фонда покрывается за счет нецелевых доходов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

181 

 

IV.

 

Разработка  мероприятий  по  организации 

дорожного  движения  на  территории  ЗАТО  Северск 

и очередности их реализации 

4.1.

 

Мероприятия  по  развитию  сети  дорог,  дорог  или  участков 

дорог,  локально-реконструкционным  мероприятиям,  повышающим 

эффективность функционирования сети дорог в целом. Мероприятия по 

повышению  пропускной  способности  дорог.  Мероприятия  по 

оптимизации  циклов  светофорного  регулирования,  управлению 

светофорными  объектами.  Мероприятия  по  координации  режимов 

работы  светофорных  объектов.  Мероприятия  по  перечню  пересечений, 

примыканий  и  участков  дорог,  требующих  введения  светофорного 

регулирования 

Существующая  работа  транспортной  системы  ЗАТО  Северск  не 

требует  незамедлительного  проведения  капиталоемких  мероприятий  по  ее 

развитию.  Мероприятия,  предусмотренные  на  период  2019  -  2033  годы 

направлены на дальнейшее совершенствование транспортной системы ЗАТО 

Северск, повышение эффективности работы транспорта общего пользования, 

ремонту элементов улично-дорожной сети в рамках Национального проекта 

«Безопасные  и  качественные  автомобильные  дороги»,  оптимизации  работы 

улично-дорожной  сети  за  счет  установки  светофорных  объектов,  нанесения 

дорожной разметки. 

Перечень  мероприятий  по  развитию  и  оптимизации  работы  улично-

дорожной  сети      ЗАТО  Северск  разработан  в  увязке  запланированных 

мероприятий в рамках документов территориального планирования:  

-  Стратегией  социально-экономического  развития  ЗАТО  Северск 

Томской области на 2017 – 2030 годы; 

- Генеральным планом городского округа ЗАТО Северск; 

-  Программой  комплексного  развития  транспортной  инфраструктуры 

на период 2018 - 2035 годы; 

182 

 

-  Национального проекта  «Безопасные и  качественные  автомобильные 

дороги» на территории Томской агломерации в 2019 - 2024 г.  

Экспертного мнения разработчиков настоящей документации. 

Томская  агломерация  является  участником  приоритетного  проекта 

«Безопасные  и  качественные  дороги».  Ключевой  задачей  в  плане  развития 

улично-дорожной  сети  в  ближайшей  перспективе  является  исполнение 

Томской  областью  Указа  Президента  Российской  Федерации  «О 

национальных  целях  и  стратегических  задачах  развития  Российской 

Федерации  на  период  до  2024  года»,  согласно  которому  к  2024  году 

необходимо  обеспечить  достижение  следующих  целей  и  целевых 

показателей: 

1) 

 увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, 

соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не 

менее  чем  до  50  %  (относительно  их  протяжённости  по  состоянию  на  31 

декабря  2017  г.),  а  также  утверждение  органами  государственной  власти 

субъектов  Российской  Федерации  таких  нормативов  исходя  из 

установленных  на  федеральном  уровне  требований  безопасности 

автомобильных дорог; 

2) 

снижение  доли  автомобильных  дорог  федерального  и 

регионального  значения,  работающих  в  режиме  перегрузки,  в  их  общей 

протяжённости на 10 % по сравнению с 2017 годом; 

3) 

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных 

происшествий  (аварийно-опасных  участков)  на  дорожной  сети  в  2  раза  по 

сравнению с 2017 годом; 

4) 

снижение  смертности  в  результате  дорожно-транспортных 

происшествий  в  3,5  раза  по  сравнению  с  2017  годом  –  до  уровня,  не 

превышающего  четырёх  человек  на  100  тыс.  населения  (к  2030  году  – 

стремление к нулевому уровню смертности); 

183 

 

5) 

доведение  в  крупнейших  городских  агломерациях  доли 

автомобильных  дорог,  соответствующих  нормативным  требованиям,  в  их 

общей протяжённости до 85 %. 

В рамках Национального проекта «Безопасные и качественные дороги» 

будет проведен ремонт региональных автомобильных дорог ЗАТО Северска. 

Мероприятия  по  национальному  проекту  «Безопасные  и  качественные 

дороги»  на  территории  Томской  агломерации  в  2019  -  2023  годах 

представлены в таблице 39. 

Таблица  39  -  Перечень  объектов,  ремонтируемых  в  рамках 

Национального проекта «Безопасные и качественные дороги»  

№ 

п/п 

Наименование объекта 

Участок 

Протяженность 

ремонта, км 

Объем 

инвестиций, 

тыс. руб. 

Дороги местного значения 2019 год 

Автодорога «ЦКПП – 

путепровод» 

км 0+000–км 1+610 

1,610 

32 893,73 

Автодорога по просп. 

Коммунистическому – 

кольцо на въезде в город 

км 0+000–км 1+624 

1,624 

63 521,97 

Автодорога  

«ул. Славского» 

км 0+000–км 1+300 

1,3 

31 169,46 

Автодорога «Северная 

автомагистраль» 

км 0+000–км 0+800 

0,8 

32 414,84 

Итого 2019 год 

5,334 

160 000,0 

Дороги местного значения 2020 год 

Автодорога 
 «ул. Славского» 

км 1+300–км 2+756 

1,456 

43 260,0 

Автодорога «Северная 

автомагистраль» 

км 0+800–км 1+540 

0,74 

32 964,47 

Автодорога  

«пр. Коммунистический» 

км 3+760–км 4+996 

1,236 

47 000,0 

Автодорога  

«ул. Калинина» 

км 0+000–км 1+420 

1,42 

31 510,0 

Автодорога  

«ул. Крупской» 

км 0+507–км 0+717 

0,21 

3 610,0 

10 

Автодорога «ул. Ленина от 

ул. Комсомольской до ул. 

Солнечной» 

км 2+780–км 4+175 

1,4 

27 320,0 

Итого 2020 год

 

6,462

 

185 664,47

 

Дороги местного значения 2021 год 

11 

Автодорога  

«ул. Восточная» 

км 0+000–км 0+250 

0,25 

17 390,0 

12 

Автодорога «Северная 

автомагистраль» 

км 1+540–км 3+900 

1,543 

60 000,0 

184 

 

13 

Автодорога  

«проезд Южный» 

км 0+000–км 0+577 

0,577 

9 940,0 

14 

Автодорога  

«ул. Калинина» 

км 3+960–км 4+820 

0,86 

29 720,0 

15 

Автодорога 

«ул. Комсомольская» 

км 0+426–км 0+996 

0,57 

5 520,0 

16 

Автодорога  

«ул. Парковая» 

км 0+800–км 1+040 

0,24 

3 690,0 

17 

Автодорога  

«ул. Солнечная» 

км 0+000–км 0+400 

0,4 

19 420,0 

18 

Автодорога  

«ул. Транспортная» 

км 2+088–км 3+248 

1,16 

31 280,0 

Итого 2021 год

 

5,6

 

176 960,0

 

Дороги местного значения 2022 год

 

19 

Автодорога «ул.Солнечная 

(от ул.Калинина до 

ул.Северная автодорога») 

км 0+000–км 0+512 

0,512 

43 490,0 

20 

Автодорожный проезд № 
38 

км 0+000–км 0+385 

0,385 

8 470,0 

21 

Автодорога № 42 

км 0+000–км 0+335 

0,335 

8 840,0 

22 

Автодорога «ул.40 лет 

Октября» 

км 0+000–км 0+481 

0,481 

9 680,0 

23 

Автодорога «ул. Горького»  км 0+000–км 0+740 

0,740 

14 390,0 

24 

Автодорога «ул. Ершова» 

км 0+000–км 0+247 

0,247 

3 430,0 

25 

Автодорога «ул. Мира» 

км 0+000–км 1+214 

1,214 

30 210,0 

26 

Автодорога                             

«ул. Московская» 

км 0+000–км 0+235 

0,235 

6 610,0 

27 

Автодорога                             

«ул. Пионерская» 

км 0+000–км 0+443 

0,443 

8 740,0 

28 

Автодорога  

«ул.Советская» 

км 0+000–км 1+000 

26 290,0 

Итого 2022 год

 

5,592

 

160 150,0

 

Дороги местного значения 2023 год

 

29 

Объездная автодорога от 

перекрестка автодороги 

Томск-Самусь до моста 

через р.Камышка 

км 0+000–км 0+900 

0,9 

15 400,0 

30 

Автодорога «п.Самусь – 

п.Орловка» 

км 0+000–км 1+500 

0,87 

21 550,0 

31 

Автодорога «г.Томск 28 км 

– п.Самусь» 

км 0+000–км 5+600 

5,6 

94 060,0 

32 

Автодорога  

«ул. Леонтичука» 

км 0+000–км 0+462 

0,462 

6 330,0 

33 

Автодорога «ул. Полевая» 

км 0+000–км 0+423 

0,422 

7 250,0 

34 

Автодорога 

«ул. Строителей» 

км 0+000–км 0+942 

0,942 

14 660,0 

Итого 2023 год

 

9,196

 

159 250,0

 

ИТОГО 2019 – 2023 г.  

32,809 

842 024,47 

 

185 

 

Перечень мероприятий, выполнение которых необходимо для развития 

сети дорог ЗАТО Северск: 

1.

 

Строительство  второго  автодорожного  выхода  из  города 

Северска  к  Северному  обходу  г.  Томска  и  существующему  мосту  через  р. 

Томь; 

2.

 

Строительство  городской  дороги  от  ул.  Славского  (вдоль 

железнодорожного  подъездного  пути)  до  соединения  с  автодорогой 

Северная; 

3.

 

Строительство  магистральной  улицы  районного  значения  вдоль 

микрорайона № 12  (на  продолжении  ул.  Калинина)  до  соединения  с                                     

ул. Славского; 

4.

 

Реконструкция  и  строительство  продолжения  ул.  Куйбышева  от                                           

ул. Калинина до ул. Северная автодорога; 

5.

 

Первый  и  второй  этапы  реконструкции  и  благоустройства 

улично-дорожной сети в районе Иглаково; 

6.

 

Реконструкция ул. Победы с выходом к транспортной развязке на 

обходной автодороге и мосту через р. Томь; 

7.

 

Продление  ул.  Восточной  (от  городского  кольца)  через 

подъездной железнодорожный путь; 

8.

 

Строительство  подъезда  к  расширяемой  площадке  садоводства 

«Спутник» от автодороги Томск – Самусь; 

9.

 

Строительство жилых улиц в микрорайоне «Сосновка»; 

10.

 

Строительство участка главной дороги в северном районе нового 

строительства,  проходящего  между  ул.  Р.  Люксембург  и  выходом  на 

автодорогу на д. Орловку; 

11.

 

Строительство жилых улиц в северном районе п. Самусь; 

12.

 

Развитие  улично-дорожной  сети  д.  Кижирово  в  восточном 

направлении  и  строительство  сети  дорог  в  северной  части  на  новых 

территориях; 

186 

 

В  результате  реализации  указанных  мероприятий  к  2033  году  будет 

построено и реконструировано 75,97 км улично-дорожной сети, из них: 

-  новое строительство составит – 68,7 км; 

-  реконструкция – 7,27 км. 

На  территории  ЗАТО  Северск  в  период  2019  -  2021  годов 

предполагается  обустройство  (ремонт)  участков  улично-дорожной  сети 

барьерными  ограждениями,  в  том  числе  разделяющими  встречные 

направления движения. 

Дорожные ограждения устанавливаются в соответствии с разделом № 8 

ГОСТ  Р  52289-2004  «Технические  средства  организации  дорожного 

движения.  Правила  применения  дорожных  знаков,  разметки,  светофоров, 

дорожных ограждений и направляющих устройств». 

1) Установка ограждения на ул. Калинина на «Т» образном перекрестке  

с  ул.  Транспортной  по  радиусу  закругления  (100  метров,  указаны  все                                     

3 радиуса). На данном участке в связи со значительным продольным изгибом 

профиля дороги в зимнее время, а также в условиях гололеда возможен выезд 

автомобилей за пределы проезжей части; 

2) установка ограждения на «Т» образный перекресток автодорог № 18, 

№  12,  №  1  по  радиусу  закруглений    (на  данном  участке  в  связи  со 

значительным продольным изгибом профиля дороги в зимнее время, а так же 

в  условиях  гололеда  возможен  выезд  автомобилей  за  пределы  проезжей 

части. Все 3 радиуса 175 метров); 

3)  установка  ограждения  на  автодорога  в  п.  Поперечка,  опасный 

поворот  на  расстоянии  1450  метров  от  поста  охраны  в  п.  Поперечка 

(протяженность  участка  на  внешнем  радиусе  составляет  130  метров,  на 

внутреннем  110  метров).  Установка  ограждения  на  данном  участке 

обусловлена значительным продольным изгибом профиля дороги, что в свою 

очередь  при  наличии  гололедных  явлений  может  привести  к  выезду 

автомобиля  с  проезжей  части.  На  данном  участке  были  зафиксированы 

187 

 

дорожно-транспортные  происшествия  связанные  с  выездом  за  пределы 

дороги; 

4)  установка  ограждения  по  ул.  Сосновая  (БСИ  -  ТХЗ)  в  месте 

прохождения  водопропускной  трубы,  общей  протяженностью  256  п.м.  с 

обеих сторон дороги в месте размещения водопропускной трубы. 

На  автодорогах  и  улицах  ЗАТО  Северск  в  2020  году  планируется 

установка ограждения по Северной магистрали на всем протяжении дороги с 

обеих  сторон.  На  данной  дороге  установлены  опоры  освещения  на 

расстоянии менее 4-х метров от дороги, в связи с чем требуется установить 

дорожные ограждения. Протяженность ограждения составляет 3 950 метров.  

На территории ЗАТО Северск предполагается продолжить проведение 

работ по нанесению дорожной разметки. 

Дорожная  разметка  –  необходимый  элемент  для  обеспечения  условий 

безопасности  всех  участников  дорожного  движения.  Разметка  на  дорогах 

способствует организации и упорядочиванию движения транспорта, лучшему 

ориентированию  водителей  и  пешеходов  о  направлении  своего  движения, 

соблюдении  правил  безопасного  движения.  Нанесение  дорожной  разметки 

осуществляется  в  соответствии  с  дорожными  знаками  и  другими 

техническими средствами организации дорожного движения. 

Ежегодная потребность в нанесении дорожной разметки на территории 

г.  Северска,  согласно  разработанным  проектам  организации  дорожного 

движения  составляет  559,0  приведенных  км  (указан  объем  приведенной 

разметки  к  линии  №  1.1  шириной  0,1  м.),  а  на  внегородских  территориях                        

100,6  приведенных  км.  разметки.  Также  на  территории  ЗАТО  Северск 

проводится замена стандартных дорожных знаков предупреждающих (1.23), 

запрещающих  (3.24),  «Пешеходный  переход»  (5.19.1,  5.19.2)  и  приоритета 

(2.4.)    на  аналогичные,  на  желто-зеленом  фоне,  с  пленкой  повышенной 

интенсивности  типа  Б.  Данные  работы планируется  продолжить  и  в  период 

2019 - 2021 годов. 

188 

 

На  территории  ЗАТО  Северск  проводятся  работы  по  приобретению, 

установке  недостающих  и  замена  устаревших  дорожных  знаков  в 

соответствие с проектом организации дорожного движения. Данные работы 

планируется  продолжить  и  в  период  2019-2021  годов.  Установка  новых  и 

замена  поврежденных  дорожных  знаков  на  дорогах  общего  пользования 

вызвана  сложившейся  дорожной  обстановкой,  для  своевременного 

информирования  участников  дорожного  движения  об  изменении 

существующей  организации  дорожного  движения,  для  обозначения 

вводимых ограничений.  Дорожные  знаки  устанавливаются  в  соответствии с 

требованиями  раздела  1  (область  применения)  ГОСТ  Р  52289-2004 

«Технические  средства  организации  дорожного  движения».  Настоящий 

стандарт  устанавливает  правила  применения  технических  средств 

организации дорожного движения на всех улицах и дорогах. 

На территории ЗАТО Северск в период 2019 - 2021 годов планируется 

проведение  мероприятий  по  расчистке  придорожных  полос  от  порослей, 

которая    производится  в  целях  обеспечения  треугольников  видимости  на 

пешеходных  переходах  и  перекрестках  автомобильных  дорог,  а  также  для 

обеспечения видимости дорожных знаков. 

На  территории  ЗАТО  Северск  в  2019-2021  годах  предполагается 

приобретение  и  установка  новых  светофорных  объектов  с  разработкой 

проектно-сметной  документации.  Установка  новых  светофорных  объектов 

способствует  улучшению  организации  дорожного  движения,  снижению 

уровня аварийности в местах концентрации ДТП.  

На 

территории 

ЗАТО 

Северск 

продолжается 

оборудование 

нерегулируемых  пешеходных  переходов  светофорами  Т.7.  Светофоры  Т.7 

производятся  в  корпусе  односекционной  светофорной  секции.  В 

ударопрочный  корпус  из  ABS-пластика  установлен  светодиодный  модуль 

желтого  цвета,  который  работает  в  проблесковом  режиме.  Рассеиватель 

светодиодного модуля изготовлен из импортного поликарбоната, имеющего 

189 

 

высокую  ударопрочность  и  стойкость  к  внешним  климатическим 

воздействиям.  

На  территории  ЗАТО  Северск  предполагается  модернизация 

(реконструкция)  светофорных  объектов  (приобретение  и  установка 

светодиодных  транспортных  и  пешеходных  светофоров  с  табло  обратного 

отсчета  времени  сигналов,  замена  ламповых  светофорных  головок  на 

светодиодные,  замена  дорожных  контролеров,  приобретение  и  установка 

устройств речевого сопровождения). 

В  период  2019-2021  годов  планируется  модернизация  светофорных 

объектов по следующим адресам: 

- пересечение Северной автодороги и улицы Советская; 

- пересечение улицы Калинина и улицы Свердлова; 

- пересечение улицы Калинина и улицы Советская; 

- пересечение Коммунистического проспекта и улицы Первомайская; 

- пересечение Коммунистического проспекта и улицы Царевского. 

К  2033  году  предполагается  создать  дополнительные  парковочные 

места из расчета 400 автомобилей на 1 тыс. жителей. 

К  2033  году  будет  установлено  2 404  дорожных  знака,  заменено    861 

дорожный 

знак 

на 

знаки, 

выполненные 

на 

щитах  

со  световозвращающей  флуоресцентной  пленкой  желто-зеленого  цвета,                       

 39  светофоров  типа  Т.7,  8  светофорных  объектов,  регулирующих 

транспортные  и  пешеходные  потоки,  6 680  п.м  удерживающих 

ограждений, 3 520 

п.м 

пешеходных 

направляющих 

ограждений, 

искусственные дорожные неровности вблизи 11 пешеходных переходов. 

В этот период также будут установлено 8 светофорных объектов общей 

стоимостью 48 млн. рублей: 

1. пр. Коммунистический, 143а;  

2. пр. Коммунистический – ул. Строителей; 

3. ул. Калинина – ул. Крупская; 

4. ул. Ленина – ул. Царевского; 

190 

 

5. ул. Ленина – ул. Курчатова; 

6.  ул. Ленина, 122; 

7. ул. Победы – ул. Ленинградская. 

8. Транспортное кольцо пр. Коммунистического. 

Установка  новых  светофорных  объектов  по  Коммунистическому 

проспекту потребует обеспечения координации их работы с существующими 

светофорными  объектами,  кроме  того  необходима  координация  режимов 

работы  светофорных  объектов  на  транспортном  кольце  на  пересечении 

Коммунистического  проспекта,  улиц  Славского,  Победы  и  Калинина.  Для 

обеспечения координации работы данного комплекса светофорных объектов 

необходима  корректировка  проектов  организации  дорожного  движения  на 

рассматриваемых участках улично-дорожной сети ЗАТО Северск. 

В  таблице  40  приведен  перечень  мероприятий  по  развитию 

транспортной системы ЗАТО Северск. 

На  рисунках    32,  33      проиллюстрированы  мероприятия  для  города 

Северск  и  ЗАТО  Северск  соответственно,  на  рисунке  34  -        предлагаемые 

места установки светофорных объектов. 

191 

 

Таблица  40  -  Перечень  мероприятий  по  развитию  дорожной  сети    ЗАТО 

Северск на период 2019 - 2023 годы 

№ 
п/п 

Наименование 
автомобильной 
дороги 

Вид работ 

Длина, 
км 

Год  
реализа-
ции 

Объем 
инвестиций, 
млн. руб.  

Мероприятия регионального значения 

Строительство подъезда к САЭС 
от автомобильной дороги                                     
Самусь-Орловка 

строительство  

2,5 

2019 - 2023  

375,0 

Строительство подъезда к 
грузовому причалу от 
автомобильной дороги Самусь – 
Орловка 

строительство 

0,5 

2019 - 2023 

75,0 

Автомобильная дорога от 
существующей дороги Томск-
Самусь вдоль проектируемой 
железнодорожной ветки к САЭС 

строительство 

11,0 

2019 - 2023 

1 650,0 

Итого 

2 100,0 

Мероприятия муниципального значения

 

Реконструкция автомобильной 
дороги от    п. Самусь и моста на 
ней через водоток до 
проектируемой автомобильной 
дороги Самусь-Чернильщиково-
Северск 

реконструкция 

1,5 

 2020 

2023 

225,0 

Итого 

225,0 

Улично-дорожная сеть 

г. Северск 

Строительство жилых улиц в 
микрорайоне   № 12 

строительство 

3,5 

2020 - 2023 

523,1 

Реконструкция выхода                                
ул. Солнечная в район Сосновки 
с переездом через 
железнодорожный подъездной 
путь по новому направлению  

реконструкция 
строительство 
 

 

0,7 

2022 - 2023 

600,0 

Итого 

1 123,1 

п. Самусь 

Строительство  участка  главной 
дороги в северном районе нового 
строительства, 

проходящего 

между  ул.  Р.  Люксембург  и 
выходом  на  автодорогу  на    п. 
Орловка 

строительство 

0,2 

2020 - 2023 

67,2 

Продление 

ул. 

Озерной 

в 

восточном 

направлении 

с 

выходом 

на 

проектируемую 

дорогу в Семиозерки 

реконструкция 
строительство 

0,6 
0,5 

2020 - 2023 

350,0 

Продление  ул.  Кооперативной  в  строительство 

0,4 

2020 - 2023 

150,0 

192 

 

восточном направлении 

Итого 

567,2 

д. Орловка 

10 

Строительство  жилых  улиц  в 
южной части поселка  

строительство 

1,5 

2019 - 2023  

540,0 

11 

Строительство 

подъезда 

в 

северной части поселка  

строительство 

0,4 

2019 - 2023 

230,0 

Итого 

770,0 

Итого по мероприятиям 

в том числе: 

мероприятия регионального значения 

мероприятия муниципального значения 

УДС г. Северск 

УДС п. Самусь 

УДС д. Орловка 

4 785,3 

 

2 100,0 

225,0 

1 123,1 

567,2 
770,0 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

193 

 

 

 

Рисунок 32 - Мероприятия по развитию УДС города Северск 

 

194 

 

 

 

Рисунок 33 -  Мероприятия по развитию УДС ЗАТО Северск 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..