ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) - часть 7

 

 

97

 

для  комплексного  освоения  новых  территорий  и  месторождений  полезных 
ископаемых, 

 

развитие 

инфраструктуры 

морских 

портов 

с 

обеспечением  

их  технологической  совместимости  с  железнодорожной  и  автодорожной 
инфраструктурой, 

 

реконструкция  существующих  и  строительство  новых,  в  том  числе 

плавучих перегрузочных комплексов в портах всех морских бассейнов, 

 

развитие  мультимодальных  логистических  центров  на  базе  морских 

портов, 

 

развитие сети контейнерных и контрейлерных терминалов, 

 

внесение  изменений  в  нормативные  документы  по  проектированию  

и  строительству  объектов  морских  портов  с  использованием  инновационных 
технологий в области строительных материалов, 

 

освоение  инновационных  технологий  строительства,  реконструкции  

и содержания морской транспортной инфраструктуры, 

 

интеграция  морского  транспорта  общего  пользования  в  транспортную 

систему городских агломераций, имеющих выход к морю. 

 
По Цели 2 «Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических 

услуг  в  области  грузовых  перевозок  на  уровне  потребностей  развития  экономики 
страны»: 

Предлагается актуализация приоритетов, задач и мер Транспортной стратегии 

по  развитию  транспортно-логистических  технологий  и  систем  для  обеспечения 
высокоэффективных  мультимодальных  перевозок,  прежде  всего,  на  приоритетных 
направлениях ЕвроАзиатских транспортных связей. 

Предлагается актуализация задач и мер Транспортной стратегии по развитию 

транспортно-логистических  технологий  и  систем  для  электронной  торговли, 
контейнерных  технологий  с  применением  жесткого  графика  доставки  товаров 
«точно в срок», управления поставками малыми партиями и грузовыми единицами. 
Развитие транспортных коридоров для электронной торговли. 

Предлагается  проработка  новой  задачи  и  мероприятий  Транспортной 

стратегии,  касающейся  вопросов  расширения  использования  моделей  «долевой 
экономики» в сфере грузовых перевозок. 

Предлагается  проработка новой  задачи  Транспортной  стратегии,  касающейся 

вопросов 

внедрения 

беспилотных 

транспортных 

средств 

на 

грузовом 

автомобильном  транспорте  для  осуществления  грузоперевозок,  а  также  создания 
информационно-телекоммуникационной 

инфраструктуры 

для 

повышения 

безопасности  и  эффективности  функционирования  беспилотных  транспортных 
средств в сфере грузовых перевозок. 

Предлагается  проработка новой  задачи  Транспортной  стратегии,  касающейся 

применения  технологий  искусственного  интеллекта  в  транспортном  комплексе  
и обработки больших массивов данных (big data). 

Предлагается  актуализация  задач  и  мероприятий  развития  транспортного 

комплекса  в  части  обеспечения  доступности  и  качества  транспортных  услуг, 
связанных  с  новыми  возможностями  автоматизированной  обработки  и  анализа 
информации  при  помощи  информационно-аналитической  системы  регулирования 
на  транспорте  (АСУ  ТК),  в  том  числе  с  учетом  возможностей  информирования 
бизнес-сообщества  о  текущем  состоянии  и  перспективах  развития  товарных  
и транспортных потоков на основании транспортно-экономического баланса. 

С учетом вышесказанного предлагается выполнение следующих мероприятий: 

 

увеличение  доли  контейнерных  перевозок  в  общем  объеме  перевозок 

грузов  на  железнодорожном  транспорте  по  отношению  к  сетевым  показателям 

98

 

грузоперевозок, 

 

формированию  сети  узловых  грузовых  мультимодальных  транспортно-

логистических центров, 

 

строительство 

специализированных 

контрейлерных 

терминалов  

на железнодорожном транспорте, 

 

совершенствованию 

единых 

технологических 

процессов 

работы 

железнодорожных  станций  и  путей  необщего  пользования,  в  том  числе  для 
организации тяжеловесного движения,  

 

улучшение  координации  работы  транспортных  узлов,  связанной  

с 

логистическим 

перераспределением 

транспортных 

потоков 

между 

автомобильным,  железнодорожным  и  внутренним  водным  транспортом  с  целью 
снижения нагрузки на автодорожную сеть, 

 

увеличение скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, 

 

сокращение 

времени 

перевозки 

контейнеров 

железнодорожным 

транспортом с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней, 

 

дальнейшее  увеличение  доли  отправок,  доставленных  в  нормативный 

(договорной) срок, в общем объеме отправок, 

 

внедрение единого сетевого технологического процесса, повышение доли 

отправительской  и  технической  маршрутизации  в  целях  рационального 
перераспределение грузопотоков, 

 

цифровизация  железнодорожных  перевозок  на  базе  внедрения 

электронных  систем  контроля  сохранности  и  отслеживания  грузов  в  пути  
с  использованием  ГЛОНАСС,  внедрения  современных  логистических  технологий  
и  комплексного  транспортно-логистического  сервиса  с  использованием 
электронных 

накладных 

и 

введения 

электронного 

документооборота  

в комбинированных перевозках, 

 

увеличение  доли  инновационного  подвижного  состава  в  общем  парке,  

в т.ч. грузовых вагонов нового поколения, 

 

техническая  модернизация  подвижного  состава,  в  том  числе  закупка 

грузовых  вагонов  нового  поколения,  специализированных  под  контейнерные  
и контрейлерные перевозки, 

 

определение 

на 

основе 

транспортно-экономического 

баланса 

оптимальной  потребности  в  парках  грузового  подвижного  состава  для 
использования  высокоэффективных  экономически  обоснованных  транспортных 
технологий, обеспечивающих необходимый объем и качество транспортных  услуг  
в области грузоперевозок,  

 

повышение  производительности  труда  на  средних  и  крупных 

предприятиях транспортного комплекса не ниже 5 процентов в год, 

 

выработка  и  реализация  мер  по  мотивированию  операторских  компаний  

к обновлению (снижению возраста) парков грузовых вагонов и локомотивов, 

 

стимулирование  закупки  новых  локомотивов,  имеющих  повышенные 

тяговые  и  скоростные  характеристики,  и  оборудованных  асинхронными 
двигателями, 

 

развитие  грузовых  авиатранспортных  хабов  на  базе  крупнейших 

российских международных аэропортов, 

 

внедрение  электронного  документооборота  на  основе  наилучших 

международных  практик  и  современных  транспортно-логистических  технологий, 
обеспечивающих  комплексное  взаимодействие  воздушного  и  наземных  видов 
транспорта, 

 

обновление  флота  воздушных  судов  за  счет  специализированных 

грузовых самолетов российским авиатранспортным бизнесом по мере расширения 
объемов  перевозок  на  перспективных  межконтинентальных  направлениях  через 

99

 

воздушное пространство Российской Федерации, 

 

выработка  и  реализация  мер  по  мотивированию  российских 

авиаперевозчиков  к  модернизации  и  обновлению  флота  специализированных 
грузовых самолетов, 

 

увеличение  доли  контейнерных  перевозок  в  общем  объеме  перевозок 

грузов на внутреннем водном и морском транспорте, 

 

строительство 

специализированных 

контрейлерных 

терминалов, 

строительство  и  техническая  модернизация  перегрузочных  комплексов  в  речных  
и морских портах, 

 

пополнение  транспортного  флота  специализированными  судами,  

в том числе контейнеровозами, паромами и судами типа «ро-ро» и «ро-рах» 

 

повышение  уровня  автоматизации  транспортных  и  логистических 

процессов на внутреннем водном и морском транспорте, 

 

внедрение 

интеллектуальных 

транспортных 

систем  

и автоматизированных систем управления в морских портах.   

 

развитие технологий комплексного взаимодействия с наземными видами 

транспорта  последней  мили  в  Арктической  зоне,  регионах  Сибири,  Дальнего 
Востока и других отдаленных и труднодоступных территориях и акваториях, 

 

развитие  паромного  грузопассажирского  сообщения,  включая  береговые 

комплексы на внутреннем водном и морском транспорте, 

 

создание  и  развитие  комплексной  системы  управления  Северного 

морского пути, 

 

обновление флота грузовых судов внутреннего и смешанного «река-море» 

плавания, в т.ч. за счет государственно-частного партнерства, 

 

переход  к  использованию  электронных  накладных  во  внутреннем  

и в международном сообщении, 

 

внедрение 

интеллектуальных 

транспортных 

систем  

и автоматизированных систем управления в речных портах, 

 

разработка и реализация комплексных проектов реконструкции объектов 

инфраструктуры внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока, 

 

развитие  судоходства  на  боковых  и  малых  реках  в  восточных  регионах 

Российской Федерации, 

 

строительство современных специализированных судов для завоза грузов 

в районы Крайнего Севера, 

 

развитие  каботажных  перевозок  грузов,  в  том  числе  с  использованием 

технологий регулярного паромного сообщения, 

 

обновление  грузового  транспортного  и  вспомогательного  флота,  

в том числе с использованием мер государственной поддержки,  

 

обновление парка грузовых автомобилей общего пользования, 

 

развитие технологий беспилотного движения, 

 

внедрение  электронных  систем  прослеживаемости  и  контроля  

за сохранностью грузов и на основе технологий ГЛОНАСС, 

 

оснащение  эксплуатируемых  грузовых  автомобилей  навигационными 

системами ГЛОНАСС. 

По  Цели  3  «Обеспечение  доступности  и  качества  транспортных  услуг  

для населения в соответствии с социальными стандартами»: 

Предлагается  актуализация  задачи  и  мер  развития  обеспечения  потребности 

населения  в  железнодорожных  перевозках,  включая  организацию  скоростного  
и  высокоскоростного  движения  пассажирских  поездов  на  приоритетных 
направлениях  сети  железных  дорог,  развитие  пригородного  железнодорожного 
сообщения. 

Предусматривается 

проработка 

вопросов 

реализации 

социальных 

100

 

транспортных  стандартов,  включая  социальные  стандарты  на  автомобильном 
пассажирском транспорте, а также стандарты устойчивой мобильности. 

Предлагается  актуализация  задачи  по  формированию  единой  дорожной  сети 

круглогодичной  доступности  для  населения  с  учетом  социальных  транспортных 
стандартов. 

Предлагается  проработка новой  задачи  Транспортной  стратегии,  касающейся 

вопросов  повышения  эффективности  формирования  и  реализации  комплексных 
планов транспортного обслуживания населения для всех видов транспорта  общего 
пользования. 

Предлагается  проработка  мер  развития  немоторизованных  видов  транспорта 

(включая  развитие  устойчивой  веломобильности)  в  городах  и  инфраструктуры  
для них. 

Предлагается  проработка новой  задачи  Транспортной  стратегии,  касающейся 

вопросов  совершенствования  регулирования  пассажиропотоков  в  районах 
городских  агломераций  за  счет  использования  моделей  «долевой  экономики», 
включая модели «CarPool». 

С учетом вышесказанного предлагается выполнение следующих мероприятий: 

 

определение  на  опорной  транспортной  сети  точек  и  участков 

потенциального  развития  перспективных  коммерческих  и  социально  значимых 
пассажирских маршрутов, 

 

опережающее развитие видов общественного транспорта, повышение его 

привлекательности по сравнению с личными автотранспортными средствами, 

 

обеспечение  комплексного  взаимоувязанного  развития  общественного 

пассажирского 

транспорта, 

содействие 

рациональному 

распределению 

пассажиропотоков между видами транспорта, 

 

развитие  устойчивых  систем  городского,  пригородного  транспорта, 

транспортных  связей  в  сельских  районах,  а  также  между  городами  и  сельскими 
районами, 

 

расширение 

доступной, 

безопасной, 

эффективной, 

недорогой  

и  устойчивой  инфраструктуры  для  общественного  транспорта,  индивидуальной 
мобильности  и  немоторизованных  вариантов  перемещения,  таких  как 
велодвижение  и  пешеходные  зоны,  отдавая  обеспечение  приоритетности  
их развития по сравнению с личным автотранспортом, 

 

совершенствование  маршрутной  сети  пассажирского  автомобильного 

транспорта  общего  пользования  и  ее  обустройство,  направленное  на  повышение 
доступности и качества транспортных услуг для населения, 

 

приведение 

регламентного 

состояния 

дорог, 

связывающих 

труднодоступные 

населенные 

пункты 

с 

медицинскими 

организациями, 

оказывающими первичную медицинскую помощь, в соответствие с необходимыми 
стандартами, 

 

создание  интеллектуальных  транспортных  систем  для  повышения 

качества 

пассажирских 

перевозок 

с 

использованием 

современных 

инфотелекоммуникационных  технологий  и  глобальной  навигационной  системы 
ГЛОНАСС, технологий управления транспортными средствами и потоками, 

 

развитие  систем  скоростного  автобусного  и  легкого  рельсового 

транспорта  (BRT/LRT)  в  городах  и  городских  агломерациях  с  целью  снижения 
времени ежедневных регулярных поездок маятниковой миграции населения, 

 

внедрение технологий “каршеринга” в городах и городских агломерациях, 

 

развитие  сервисов  совместного  использования  транспортных  средств  

для эффективного использования дорожного пространства, 

 

формирование 

нормативной 

правовой 

базы 

развития 

рынка 

конкурентоспособных  пассажирских  перевозок,  основанным  на  качественных 

101

 

критериях доступа транспортных операторов к рынку, 

 

развитие  мультимодальных  пассажирских  перевозок  с  использованием 

универсальных электронных проездных документов, 

 

разработка  и  реализация  социальных  транспортных  стандартов  в  сфере 

пригородных пассажирских перевозок, 

 

формирование 

механизма 

компенсации 

потерь 

в 

доходах  

от  осуществления  государственного  тарифного  регулирования  в  сфере 
пассажирских перевозок в пригородном сообщении, 

 

субсидирование  из  регионального  и  муниципального  бюджетов 

перевозчиков,  выполняющих  социально  значимые  перевозки  пассажиров,  в  том 
числе межрегиональные и местные, 

 

реализация  социальных  стандартов  транспортного  обслуживания 

населения  при  осуществлении  перевозок  пассажиров  и  багажа  автомобильным  
и наземным городским электрическим транспортом, 

 

развитие  перевозок  пассажиров  по  социально  значимым  маршрутам, 

включая  обеспечение  их  ценовой  доступности,  в  том  числе  в  районах  Крайнего 
Севера  и  приравненных  к  ним  местностях,  Дальнего  Востока,  в  Крыму  
и в Калининградской области, 

 

формирование  экономической  и  правовой  модели  конкурентного  рынка 

доступных и высококачественных транспортных услуг для населения, 

 

совершенствование  допуска  к  коммерческой  деятельности  в  сфере 

пассажирских перевозок, 

 

развитие комплексных систем городского и пригородного пассажирского 

транспорта  на  основе  формирования  и  реализации  комплексных  планов 
транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования (КПТО), 

 

внедрение  автотранспортных  стандартов  на  законодательном  уровне  

в регионах Российской Федерации, 

 

реализация  мер  государственной  поддержки  приобретения  современных 

автобусов  и  электробусов,  мотор-вагонного  подвижного  состава  городского 
электрического транспорта, 

 

разработка  и  реализация  мер  по  мотивации  внедрения  современных, 

энергоэффективных  и  экологичных  транспортных  средств,  обеспечивающих 
безопасность и качество перевозок пассажиров, 

 

оснащение  парка  автобусов  и  моторвагонного  подвижного  состава 

системой ГЛОНАСС, 

 

совершенствование  технологий  управления  транспортными  средствами  

и потоками. 

 

совершенствование  законодательства  в  сфере  социально  значимых 

перевозок, 

 

развитие  перевозок  пассажиров  на  социально  значимых  маршрутах, 

особенно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, 

 

создание условий и реализация мер государственной поддержки развитию 

перевозок пассажиров на туристских маршрутах. 

 

содействие  гармонизации  транспортной  и  градостроительной  политики  

в  городах  и  городских  агломерациях  в  части  обеспечения  планов  реализации 
мобильности 

при 

проектировании 

и 

строительстве 

новых 

жилых  

и производственных районов, 

 

цифровизация мобильности путем реализации инновационных продуктов 

«Мобильность как услуга», «Транспорт как услуга» и др., 

внедрение 

современных 

технологических 

решений 

и 

воздействий  

по  управлению  дорожным  движением  и  мобильностью,  включая  системы  обмена 
информацией Vehicle-to-Vehicle (V2V) и Vehicle-to-Infrastructure (V2I) и технологии 

102

 

«интернета вещей» (IoT), 

 

развитие  системы  тактового  движения  пригородных  и  скоростных 

поездов в крупных агломерациях, 

 

совершенствования  государственного  регулирования  при  осуществлении 

социально значимых перевозок на железнодорожном транспорте, 

 

увеличение 

объемов 

перевозок 

пассажиров 

скоростными  

и  высокоскоростными  поездами  за  счет  расширения  полигона  скоростного  
и высокоскоростного движения, 

 

мотивирование  железнодорожных  операторов  пассажирских  перевозок  

к  развитию  и  обновлению  (снижению  возраста)  парков  пассажирских  вагонов, 
локомотивов  и  моторвагонного  подвижного  состава,  содействие  развитию  парка 
пассажирского  подвижного  состава,  не  уступающего  по  технико-экономическим 
параметрам  мировым  аналогам,    замена  морально  устаревших  пассажирских 
вагонов и электропоездов на современные, 

 

увеличение авиационной мобильности населения, в т.ч. на региональных  

и местных авиалиниях, 

 

расширение 

сети 

межрегиональных 

регулярных 

пассажирских 

авиационных  маршрутов,  минуя  Москву,  до  50  процентов  от  общего  количества 
внутренних регулярных авиационных маршрутов, 

 

повышение  удельного  веса  крупнейших  авиаперевозчиков  /групп 

авиаперевозчиков  в  общем  пассажиропотоке  российских  авиакомпаний  
на международных и внутренних авиалиниях,  

 

повышение  привлекательности  авиатранспортных  услуг,  включая 

региональные  и  среднемагистральные  направления,  в  т.ч.  за  счет  развития 
авиаперевозок с низкими издержками, 

 

расширение комплексного взаимодействия гражданской авиации и других 

видов общественного пассажирского транспорта при осуществлении пассажирских 
перевозок,  

 

регулирование аэропортовых сборов и ставок на наземное обслуживание 

авиакомпаний,  направленное  на  развитие  конкуренции  в  сфере  услуг  наземного 
обслуживания и других аэропортовых услуг, 

 

разработка  и  внедрение  правил  регулирования  цен  на  авиа  ГСМ, 

направленных  на  сдерживание  их  роста  с  учетом  динамики  ценообразования  
на нефтепродукты мирового рынка и инфляции в отраслях экономики России, 

 

совершенствование  методики  определения  количества  и  отбора 

назначенных  перевозчиков  на  международные  воздушные  линии  с  учетом 
интенсивности пассажиропотока,  

 

совершенствование 

механизмов 

и 

повышения 

эффективности 

субсидирования  региональных  и  местных  воздушных  перевозок  на  основе 
софинансирования 

и 

достижения 

баланса 

интересов 

потребителей  

на внутрирегиональном и межрегиональном уровнях, 

 

разработка  и  внедрение  программы  по  защите  конкуренции  в  сфере 

воздушного транспорта в целях защиты рынка (потребителей) от злоупотребления 
при доминировании отдельных авиакомпаний/групп авиакомпаний, 

 

снижение  финансовой  нагрузки  на  авиакомпании  на  региональных  

и  местных  авиалиниях,  а  также  создание  благоприятных  условий  для  обновления 
флота воздушных судов региональной и местной авиации.  

 

модернизация парка воздушных судов региональных и местных линий, 

 

реализация  мер  государственной  поддержки  приобретения  современных 

воздушных  судов,  отвечающих  высоким  стандартам  ИКАО  в  области  шума, 
эмиссии двигателей и точности навигации, 

 

реализация  мер  по  дальнейшему  внедрению  интеллектуальных 

103

 

транспортных систем в сфере гражданской авиации, 

 

разработка 

социальных 

стандартов 

транспортной 

доступности  

в региональном и местном авиасообщении и стимулирование их реализации,  

 

содействие развитию прогулочного и круизного судоходства, 

 

разработка  и  реализация  социальных  транспортных  стандартов  в  сфере 

морских городских и пригородных пассажирских перевозок морским транспортом, 

 

развитие скоростного морского пассажирского транспорта. 

 

разработка  мер  стимулирования  и  государственной  поддержки 

пассажирских  паромных  перевозок  для  территорий,  где  эти  перевозки 
безальтернативны, 

 

внесение изменений в технические регламенты в части создания условий 

для инвалидов и маломобильных групп граждан при строительстве и эксплуатации 
пассажирских судов, 

 

строительство  морских  пассажирских  судов  и  морских  пассажирских 

терминалов, в том числе круизных,  

 

реализация  мер  государственной  поддержки  приобретения  современных 

морских пассажирских судов, 

 

строительство  (реконструкция)  с  участием  бюджетов  субъектов 

Российской  Федерации  и  средств  частных  инвесторов  речных  пассажирских 
вокзалов,  причалов,  объектов  инфраструктуры  для  обслуживания  пассажиров 
внутренним водным транспортом, 

 

разработка  и  реализация  социальных  транспортных  стандартов  в  сфере 

городских  и  пригородных  пассажирских  перевозок  внутренним  водным 
транспортом, 

 

обновление флота речных и озерных пассажирских судов, в т.ч. круизных 

и прогулочных. 

 
По  Цели  4  «Интеграция  в  мировое  транспортное  пространство  и  реализация 

транзитного потенциала страны»: 

При  актуализации  перечня  приоритетов  Транспортной  стратегии  Российской 

Федерации на период до 2035 года по цели 4 «Интеграция в мировое транспортное 
пространство  и  реализация  транзитного  потенциала  страны»  предлагается 
проработка и включение в стратегию нового приоритета, связанного с реализацией 
преимуществ  Евразийской  экономической  интеграции  для  транспортного 
комплекса  Российской  Федерации  и  реализацией  его  транзитного  потенциала. 
Также  будет  рассмотрена  возможность  изложения  цели  4  Транспортной  стратегии  
в  следующей  редакции:  «Продвижение  возможностей  транспортного  комплекса 
Российской Федерации на рынках зарубежных стран». 

При  актуализации  перечня  приоритетов  Транспортной  стратегии  Российской 

Федерации на период до 2035 года по цели 4 «Интеграция в мировое транспортное 
пространство  и  реализация  транзитного  потенциала  страны»  будет  проработано 
предложение  по  дополнению  его  следующим  новым  приоритетам:  развитие 
транспортного  и  транзитного  потенциала  Российской  Федерации  в  рамках 
евразийских  интеграционных  процессов,  с  учетом  Основных  направлений 
скоординированной  (согласованной)  транспортной  политики  государств-членов 
Евразийского экономического союза; продвижение услуг и технологий российского 
транспортного  комплекса,  а  также  возможностей  национального  транспортного 
образования в условиях углубления взаимодействия в АТР. 

Предлагается  проработка новой  задачи  Транспортной  стратегии,  касающейся 

вопросов  повышения  эффективности  российского  транспортного  комплекса  
и  российских  перевозчиков  в  рамках  реализации  Скоординированной 
(согласованной) транспортной политики ЕАЭС и реализации положений Дорожной 

104

 

карты  Скоординированной  (согласованной)  транспортной  политики  ЕАЭС, 
направленной  на  формирование  единого  транспортного  пространства,  создание 
общего  рынка  транспортных  услуг  в  сфере  автомобильного,  воздушного,  водного  
и железнодорожного транспорта, с учетом планов мероприятий («дорожных карт») 
по  реализации  Основных  направлений  и  этапов  реализации  скоординированной 
(согласованной) транспортной политики. 

Предлагается актуализация задач и мер Транспортной стратегии, касающейся 

вопросов повышения конкурентоспособности российских перевозчиков в условиях 
формирования Общего рынка транспортных услуг ЕАЭС. 

Предлагается  проработка новой  задачи  Транспортной  стратегии,  касающейся 

вопросов  развития  евро-азиатских  транспортных  связей  и  получения  российскими 
перевозчиками  преимуществ  от  реализации  Межправительственного  соглашения 
ШОС  о  создании  благоприятных  условий  для  развития  международных 
автомобильных перевозок. 

Предлагается актуализация задач и мер Транспортной стратегии, касающихся 

вопросов  реализации  экспортного  и  транзитного  потенциала  российского 
транспортного комплекса путем интеграции в современные цифровые безбумажные 
технологии перевозок и процедур пересечения границ. 

С учетом вышесказанного предлагается выполнение следующих мероприятий: 

 

продвижение  интересов  российских  железнодорожных  операторов  

на глобальном и региональных рынках, 

 

увеличение 

объемов 

транзитных 

перевозок 

контейнеров 

железнодорожным транспортом в четыре раза по сравнению с 2016 г., 

 

продвижение 

инициатив 

Российской 

Федерации 

по 

развитию 

евроазиатских  транспортных  связей  в  рамках  международных  и  региональных 
транспортных организаций, 

 

продвижение на международной арене транспортных, и технологических 

проектов,  реализуемых  российскими  компаниями  железнодорожного  сектора  
на международной арене, расширение их присутствия на международных рынках, 

 

формирование  выгодных  для  Российской  Федерации  и  российских 

поставщиков  услуг  международных  альянсов  в  сфере  железнодорожного 
транспорта, 

 

содействие 

росту 

объемов 

услуг, 

оказываемых 

российскими 

железнодорожными  операторами  за  пределами  Российской  Федерации  (услуги 
транспортного  строительства,  услуги  по  обучению  и  повышению  квалификации 
персонала  иностранных  железнодорожных  компаний,  консультационные  услуги  
и др.), 

 

повышение гибкости тарифов на транзитные перевозки, 

 

упрощение 

процедур 

пересечения 

границ 

при 

осуществлении 

международных пассажирских и грузовых перевозок, 

 

приоритетная 

расшивка 

"узких 

мест" 

российских 

участков 

международных транспортных коридоров, 

 

поддержка  инвестиционных  проектов,  в  том  числе  международных, 

направленных на развитие железнодорожных транзитных перевозок, 

 

развитие  современных  цифровых  транспортно-таможенных  технологий  

и  информационных  систем,  сокращающих  время  на  прохождение  процедур 
пересечения границ, 

 

реализация  в  полном  объеме  процедур  и  технологий  «Единого  окна»  

в  международных  железнодорожных  пунктах  пропуска  через  государственную 
границу, 

 

участие 

Российской 

Федерации 

и 

железнодорожного 

бизнеса  

в многосторонних проектах и программах, реализуемых на международном уровне, 

105

 

и направленных на развитие потенциала евроазиатских транспортных связей, 

 

отражение  в  международных  актах  и  документах  международных 

организаций  решений,  мер  и  рекомендаций  по  созданию  устойчивой  транзитной 
системы с опорой на ключевые объекты российской транспортной инфраструктуры, 

 

мониторинг  и  анализ  реализуемых  на  международной  арене  инициатив  

по  созданию  альтернативных  транспортных  маршрутов,  новых  транспортных 
коридоров  и  крупных  международных  логистических  центров  с  целью  выработки 
адекватной реакции, 

 

содействие формированию единого транспортного пространства в рамках 

Евразийского экономического союза, 

 

консолидация  усилий  железнодорожных  операторских  компаний  

из России и других государств-членов ЕАЭС по развитию транзита, 

 

создание  и  развитие  общего  рынка  услуг  железнодорожного  транспорта  

в рамках ЕАЭС и увеличение доли России на этом рынке, 

 

реализация  мероприятий  по  продвижению  интересов  российских 

поставщиков  авиатранспортных  услуг  на  глобальном  и  региональных  рынках,  
в т.ч. инициатив Российской Федерации в области гражданской авиации в рамках 
международных транспортных организаций, 

 

содействие  привлечению  зарубежных  авиаперевозчиков  на  транзитные 

авиатрассы, проходящие через воздушное пространство Российской Федерации, 

 

дальнейшая  интеграция  России  в  систему  многостороннего  правового 

регулирования  гражданской  авиации  на  основе  международных  стандартов  
и  рекомендуемой  практики  (ИКАО),  справедливых  недискриминационных  норм, 
правил и стандартов в авиатранспортной сфере, 

 

поддержка  инвестиционных  проектов,  направленных  на  реализацию 

транзитного авиатранспортного потенциала России,  

 

развитие  современных  цифровых  транспортно-таможенных  технологий  

и  информационных  систем,  сокращающих  время  на  прохождение  авиагрузами 
процедур пересечения границ,  

 

формирование  условий,  стимулирующих  проведение  регистрации 

воздушных  судов  российских  авиакомпаний  в  российском  реестре  без  ухудшения 
остаточной стоимости зарегистрированных ВС,  

 

разработка  технико-экономических  обоснований  использования  ввозных 

таможенных  пошлин  на  ВС,  с  учетом  планов  и  возможностей  российской 
авиапромышленности по производству конкурентной авиатехники, 

 

учет  при  реконструкции  аэродромной  инфраструктуры  требований, 

предъявляемых  к  международным  запасным  аэродромам,  в  целях  рационального 
расширения их возможного перечня при эксплуатации транзитных авиатрасс,  

 

учет  при  модернизации  аэронавигационной  системы  России,  системы 

поиска  и  спасания  специальных  требований,  предъявляемых  к  инфраструктуре 
обслуживания  международных  авиатрасс  в  целях  повышения  качества 
обслуживания  транзитных  полетов  и  расширения  перечня  международных 
авиатрасс, 

 

обновление  флота  под  российским  флагом  в  полном  соответствии  

с требованиями международных соглашений и конвенций ИМО, 

 

повышение  престижа  российского  флага  на  страховом  рынке  в  целях 

снижения страховых ставок, 

 

упрощение  процедуры  регистрации  судов  в  реестрах  судов  Российской 

Федерации, 

 

установление 

льготных 

налоговых 

и 

таможенных 

платежей  

для судовладельцев судов под российским флагом, 

 

установление  льготных  ставок  по  кредитованию  на  постройку  и  (или) 

106

 

покупку  судов  при  условии  их  регистрации  в  одном  из  реестров  Российской 
Федерации, 

 

разработка  мероприятий  по  привлечению  судов  для  регистрации  

под российским флагом в целях увеличения экспорта транспортных услуг, 

 

оптимизация  работы  пунктов  пропуска  через  государственную  границу  

в морских портах с целью сокращения времени стоянки судов в портах, 

 

продвижение  на  международной  арене,  в  рамках  ИМО  и  других 

международных  организаций  справедливых  недискриминационных    норм,  правил  
и  стандартов  в  сфере  международного  морского  судоходства  и  портовой 
деятельности, 

 

поддержание  портовых  сборов  и  тарифов  на  погрузочно-разгрузочные 

работы 

и 

связанные 

с 

ними 

услуги 

на 

уровне, 

обеспечивающем 

конкурентоспособность портов, 

 

модернизация  системы  международных  соглашений  о  плавании  

по  внутренним  водным  путям,  в  первую  очередь  в  условиях  открытия отдельных 
участков  внутренних  водных  путей  Российской  Федерации  для  доступа  судов  
под иностранным флагом,  

 

обоснование  и  реализация  комплекса  мер,  направленных  на  реализацию 

транзитного  потенциала  водных  путей  Единой  глубоководной  системы 
европейской части Российской Федерации, 

 

интеграция Единой глубоководной системы в систему МТК, 

 

реализация Соглашения ЕАЭС о судоходстве, 

 

создание  условий  для  увеличения  объемов  и  расширения  географии 

экспорта автотранспортных услуг,  

 

повышение  доли  участия  российских  автотранспортных  операторов  

на рынке международных перевозок с целью достижения паритета, 

 

совершенствование  системы  государственного  контроля  в  сегментах 

рынка международных перевозок, 

 

создание  условий  для  приобретения  российскими  перевозчиками 

современной 

автотранспортной 

техники, 

соответствующей 

высоким 

международным экологическим классам, 

 

реализация  механизмов  оперативного  принятия  ответных  мер  в  случаях, 

когда  российские  международные  автоперевозчики  подвергаются  дискриминации  
за рубежом, 

 

продвижение в рамках ООН и региональных международных организаций 

справедливых  недискриминационных  норм,  правил  и  стандартов  в  сфере 
международных автомобильных перевозок, 

 

создание  эффективной  многосторонней  системы  доступа  перевозчиков  

к  рынку  в  рамках  реализации  Межправительственного  соглашения  ШОС  
о  создании  благоприятных  условий  для  развития  международных  автомобильных 
перевозок, 

 

создание  эффективной  многосторонней  системы  доступа  перевозчиков  

к рынку в рамках реализации Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН  
о  развитии  международных  автомобильных  перевозок  вдоль  сети  Азиатских 
шоссейных дорог, 

 

содействие реализации потенциала российских транспортных операторов 

на  общем  рынке  автотранспортных  услуг,  в  т.ч.  путем  создания  совместных 
предприятий,  расширения  работы  филиалов  и  представительств  российских 
транспортных операторов в других государствах-членах ЕАЭС, 

 

принятие 

согласованных 

мер 

с 

государствами-членами 

ЕАЭС  

по  реализации  общих  преимуществ  Союза  в  области  реализации  совокупного 
транзитного потенциала и развития евро-азиатских транспортных связей, 

107

 

 

гармонизация систем информационного обеспечения рынка транспортных 

услуг,  согласованное  с  государствами-членами  ЕАЭС  внедрение  цифровых 
технологий в сфере международных автомобильных перевозок, 

 

гармонизация  требований  к  квалификации  персонала  транспортного 

комплекса и программ подготовки кадров для сферы транспорта. 

 
По Цели 5 «Повышение уровня безопасности транспортной системы»: 
Предлагается  актуализация  задач  Транспортной  стратегии,  направленных  

на  развитие  системы  комплексной  безопасности  и  устойчивости  транспортной 
системы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 
№ 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». 

Предлагается  актуализация  задач  Транспортной  стратегии,  направленных  

на  обеспечение  комплексной  безопасности  и  устойчивости  функционирования 
транспортной  системы,  включая  повышение  транспортной  безопасности, 
безопасности  полетов  и  судоходства,  безопасности  судоходных  гидротехнических 
сооружений, безопасности дорожного движения. 

Предлагается актуализация задачи по обеспечению защиты жизни и здоровья 

населения  на  транспорте  от  актов  незаконного  вмешательства,  в  том  числе 
террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного  
и техногенного характера;  

Предлагается  актуализация  задач  повышения  качества  дорожной  сети 

городских  агломераций  и  совершенствования  системы  организации  дорожного 
движения,  направленных  на  повышение  безопасности,  в  рамках  реализации 
приоритетного  проекта  «Безопасные  и  качественные  дороги»,  создание  системы 
контроля  за  формированием  и  эффективностью  использования  средств  дорожных 
фондов. 

Предлагается  актуализация  мер  повышения  защищенности  объектов 

транспортной  инфраструктуры  и  транспортных  средств,  соответствующих 
требованиям обеспечения транспортной безопасности. 

Предлагается  актуализация  комплекса  работ  по  созданию  и  обновлению  баз 

данных  навигационной  информации  для  картографического  обеспечения 
внутренних водных путей с использованием сигналов навигационной спутниковой 
системы  ГЛОНАСС,  перспективных  глобальных  навигационных  спутниковых 
систем и их функциональных дополнений. 

Предлагается актуализация задачи внедрения риск-ориентированного подхода 

при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. 

 

снижение  количества  мест  концентрации  дорожно-транспортных 

происшествий  (аварийно-опасных  участков)  на  дорожной  сети  в  два  раза  
по сравнению с 2017 годом, 

 

снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий 

в  3,5  раза  по  сравнению  с  2017  годом  -  до  уровня,  не  превышающего  четырех 
человек  на  100  тыс.  населения  (к  2030  году  -  стремление  к  нулевому  уровню 
смертности), 

 

внедрение  новых  технических  требований  и  стандартов  обустройства 

автомобильных  дорог,  в  т.ч  на  основе  цифровых  технологий,  направленных  
на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, 

 

реконструкция  искусственных  сооружений  на  автомобильных  дорогах  

в соответствии с современными требованиями и передовыми практиками в области 
обеспечения безопасности дорожного движения, 

 

совершенствование  системы  организации  дорожного  движения  в  целях 

предотвращения ДТП и снижения их тяжести, 

 

увеличение протяженности линий освещения автодорог, 

108

 

 

строительство пешеходных переходов в разных уровнях, 

 

совершенствование характеристик и повышение качества  дорожной сети 

городских  агломераций  в  целях  повышения  безопасности  дорожного  движения  
в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги», 

 

внедрение  перспективных  технологий  и  стандартов  в  области 

совершенствования  систем  организации  перевозок  и  организации  дорожного 
движения,  

 

введение 

повсеместно 

автоматизированного 

весового 

контроля  

на автомобильных дорогах федерального и регионального значения,  

 

информационный  мониторинг  при  осуществлении  перевозок  опасных  

и  крупногабаритных  грузов  с  использованием  технологий  глобальной 
навигационной системы ГЛОНАСС, 

 

обеспечение 

безопасности 

движения 

и 

перевозок 

пассажиров  

в организациях автомобильного и городского наземного электрического транспорта 
путем  установления  требований  по  числу  случаев  нарушения  безопасности  при 
организации конкурсного отбора перевозчиков, 

 

усиление  ответственности  водителей  за  нарушение  правил  дорожного 

движения, 

 

внедрение  качественных  критериев  и  стандартов  в  сфере  кадрового 

обеспечения организаций автомобильного и городского наземного электрического 
транспорта,  повышения  уровня  профессиональной  подготовки  водителей  
и  машинистов,  отвечающей  требованиям  безопасности  и  устойчивости 
транспортной  системы,  и  корректировка  с  этой  целью  учебных  программ 
подготовки и повышения квалификации специалистов для нужд отрасли, 

 

ужесточение  контроля  за  исполнением  нормативных  требований  

по  технической  и  экологической  безопасности  в  сфере  автобусных  
и таксомоторных перевозок, а также в сфере перевозок грузов, 

 

проведение  комплекса  мероприятий  по  развитию  и  повышению 

эффективности  функционирования  многоуровневой  системы  обеспечения 
безопасности железнодорожного транспорта, 

 

реализация  мер  по  повышению  безопасности  функционирования 

железнодорожных переездов, 

 

развитие  методов  классификации,  расследования  и  учета  происшествий 

на железнодорожном транспорте, 

 

обновление  и  модернизация  парка  специальных  вагонов  федеральных 

органов исполнительной власти и оснащение их аппаратурой ГЛОНАСС,  

 

повышение  уровня  технической  оснащенности  объектов  современными  

и  специальными  средствами  и  оборудованием  контроля  и  обеспечения 
безопасности,  приведение  путей  необщего  пользования в  соответствие  с  уровнем, 
необходимым для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, 

 

оснащение железнодорожных вокзалов и иных объектов инфраструктуры 

железнодорожного  транспорта,  пассажирских  вагонов  и  электропоездов 
современными  средствами  обеспечения  защищенности  от  актов  незаконного 
вмешательства  и  антитеррористической  защищенности,  в  т.ч.  современными 
системами  видеонаблюдения,  контроля  и  досмотра  пассажиров,  обнаружения 
несанкционированного  проникновения  и  дистанционного  интеллектуального 
распознавания, 

 

внедрение 

риск-ориентированного 

подхода 

при 

осуществлении 

контрольно-надзорной  деятельности  в  сфере  обеспечения  безопасности  движения  
и безопасности на железнодорожных переездах, 

 

совершенствование  нормативно-правовой  базы  и  организационного 

взаимодействия  государственных  и  международных  контролирующих  органов  

109

 

в сфере поддержания летной годности воздушных судов,  

 

совершенствование  методов  контроля  и  управления  обеспечением 

безопасности  полетов  на  отраслевом  уровне  и  на  уровне  субъектов 
авиатранспортного рынка, 

 

внедрение  нового  поколения  бортовых  систем  безопасности  и  новых 

средств  обеспечения  выживания  пассажиров  и  членов  экипажа  при  авиационных 
происшествиях, 

 

оснащение  объектов  авиатранспортной  инфраструктуры  и  флота 

воздушных  судов  современными  средствами  безопасности,  обеспечивающими 
повышение 

их 

защищенности 

от 

актов 

незаконного 

вмешательства  

и  антитеррористической  защищенности,  в  т.ч.  современными  системами 
видеонаблюдения, 

контроля 

и 

досмотра 

пассажиров, 

обнаружения 

несанкционированного  проникновения  и  дистанционного  интеллектуального 
распознавания, 

 

совершенствование  систем  авиатранспортного  надзора  и  контроля 

безопасности полетов и безопасности от актов незаконного вмешательства в сфере 
гражданской авиации, 

 

развитие инфраструктуры единой системы поиска и спасания, в том числе 

для  проведения  авиатранспортных  операций  в  отдалении  от  берега  в  акваториях 
морей Северного Ледовитого океана, 

 

обеспечение 

гарантированного 

высокоточного 

определения 

местонахождения  терпящих  бедствие  и  попавших  в  авиационные  происшествия  
и  катастрофы  воздушных  судов,  в  т.ч.  в  сложных  погодных  условиях  на  базе 
космических  систем,  оснащенных  спутниковой  навигационной  аппаратурой 
ГЛОНАСС/GPS, 

 

техническое переоснащение аварийно-спасательных служб на воздушном 

транспорте, 

 

строительство 

современных 

многофункциональных 

аварийно-

спасательных судов, в том числе ледового класса,  

 

приведение  в  соответствие  высоким  требованиям  транспортной 

безопасности  технического  оснащения  судов  транспортного  и  обеспечивающего 
флота,  систем  управления  движением  судов,  а  также  объектов  портовой 
инфраструктуры, 

 

совершенствование  технического  оснащения  морских  судов  и  объектов 

портовой инфраструктуры современными средствами безопасности, отвечающими 
требованиям  антитеррористической  защищенности  объектов  (территорий)  
и учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов портовой 
инфраструктуры и морского флота,  

 

внедрение  высокотехнологичных  систем  поиска  и  спасения  экипажей  

и пассажиров судов, терпящих бедствие, 

 

совершенствование  оснащения  и  создание  пунктов  базирования  речных 

аварийно-спасательных служб и дооснащение существующих служб, 

 

обеспечение 

гарантированного 

высокоточного 

определения 

местонахождения  терпящих  бедствие  морских  и  речных  судов,  в  т.ч.  в  сложных 
погодных  условиях  на  базе  космических  систем,  оснащенных  спутниковой 
навигационной аппаратурой ГЛОНАСС/GPS, 

 

развитие  на  морском  и  внутреннем  водном  транспорте  международной 

космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, 

 

развитие 

и 

повышение 

эффективности 

функционирования 

многоуровневой  системы  обеспечения  безопасности  на  внутреннем  водном 
транспорте, 

 

создание  и  обновление  баз  данных  навигационной  информации  для 

110

 

картографического  обеспечения  внутренних  водных  путей  с  использованием 
сигналов  ГЛОНАСС,  перспективных  глобальных  навигационных  спутниковых 
систем и их функциональных дополнений, 

 

модернизация  и  оснащение  средств  навигационного  оборудования 

внутренних 

водных 

путей 

геоинформационными 

системами 

контроля 

позиционирования и технического состояния, 

 

реконструкция  и  развитие  сетей  ведомственной  технологической  связи  

на  внутренних  водных  путях  по  бассейнам  на  основе  международных  стандартов 
речных информационных служб, 

 

продвижение  стандартов  транспортной  безопасности  на  внутреннем 

водном транспорте в сотрудничестве с другими государствами и международными 
организациями, 

 

совершенствование технического оснащения судов транспортного флота, 

 

обновление  обслуживающего  (технического)  флота,  систем  управления 

движением судов, 

 

модернизация объектов обеспечения безопасности судоходства, 

 

внедрение современных технологий и средств обеспечения безопасности 

объектов организации перевозочного процесса на внутреннем водном транспорте, 

 

формирование  и  развитие  нормативной  базы  и  стандартов  в  сфере 

обеспечения  защищенности  объектов  инфраструктуры  внутреннего  водного 
транспорта от актов незаконного вмешательства. 

 

оснащение 

подвижного 

состава 

и 

объектов 

инфраструктуры 

современными 

средствами 

безопасности, 

обеспечивающими 

повышение  

их  защищенности  от  актов  незаконного  вмешательства  и  антитеррористической 
защищенности, в т.ч. современными системами видеонаблюдения. 

 
По  Цели  6  «Снижение  негативного  воздействия  транспортной  системы  

на окружающую среду»: 

Актуализация  задач  Транспортной  стратегии  по  снижению  негативного 

воздействия транспортной системы на окружающую среду должна быть проведена  
с  учетом  Климатической  доктрины  Российской  Федерации,  утвержденной 
Распоряжением  Президента  Российской  Федерации  от  17.12.2009  г.  №  861-рп, 
Основ  государственной  политики  в  области  экологического  развития  Российской 
Федерации  на  период  до  2030  года,  утвержденных  Президентом  Российской 
Федерации  от  28.04.2012  №  Пр-1102,  а  также  Стратегией  экологической 
безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом 
Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176. 

Предлагается  актуализация  задач  модернизации  транспортных  средств  

и  объектов  транспортной  инфраструктуры,  направленных  на  снижение  
их  негативного  воздействия  на  окружающую  среду,  а  также  повышения  доли 
использования  экологически  чистых  видов  топлива,  гибридных  и  электрических 
двигателей транспортных средств, материалов и технологий. 

Перечень  задач  целесообразно  дополнить  новой  задачей:  развитие 

немоторизованных средств передвижения пассажиров. 

Перечень  задач  Транспортной  стратегии  Российской  Федерации  на  период  

до 2035 года по цели 6 «Снижение негативного воздействия транспортной системы 
на  окружающую  среду»  целесообразно  дополнить  следующей  новой  задачей: 
Снижение  выбросов  парниковых  газов  от  транспортных  средств,  в  соответствии  
с  обязательствами,  вытекающими  из  Парижского  соглашения  2015  года  
об изменении климата. 

Предлагается  проработка  в  Транспортной  стратегии  вопросов  развития 

транспортных систем с применением газомоторного топлива.  

111

 

Предлагается  актуализация  мер  по  внедрению  экономичного  и  экологичного 

вождения  на  автотранспортных  предприятиях  с  использованием  навигационно-
информационных систем мониторинга режима вождения. 

Предлагается  проработка  в  Транспортной  стратегии  вопросов  создания 

экономических и правовых условий для переключения пассажиропотоков с личного 
автотранспорта  на  системы  скоростного  рельсового  транспорта  и  скоростные 
автобусные системы. 

Предлагается  проработка  в  Транспортной  стратегии  вопросов  снижения 

выбросов  загрязняющих  веществ,  а  также  парниковых  газов  от  личного 
автотранспорта  путем  реализации  мер  в  области  новой  транспортной  
и градостроительной политики, включенных в Новую двадцатилетнюю программу 
развития  городов,  принятую  на  Международной  Конференции  по  устойчивым 
городам HABITAT-3 (17-20 октября 2016 г., г. Кито, Эквадор)». 

С учетом вышесказанного предлагается выполнение следующих мероприятий: 

 

кардинальное  снижение  уровня  загрязнения  атмосферного  воздуха  

в крупных промышленных центрах, вызванного работой транспортных средств, 

 

сокращение  количества  не  утилизированных  отходов  при  строительстве, 

реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, 

 

сокращение шума и выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ 

в  городах  путем  выноса  всех  видов  транзитного  грузового  движения  за  пределы 
городских  агломераций, ограничения  всех  видов грузового  движения  в  городских 
агломерациях,  рационализации  маршрутов  следования  транспортных  потоков,  
в том числе их переключение на внутренний водный транспорт, 

 

обновление 

существующего 

парка 

автотранспортных 

средств, 

моторвагонного  подвижного  состава  путем  стимулирования  приобретения 
транспортными  операторами  техники  нового  поколения,  отвечающей  высоким 
международным экологическим стандартам, 

 

ввод  ограничений  на  использование  автотранспортных  средств  низких 

экологических классов в городах и городских агломерациях, 

 

стимулирование замены автобусов на электробусы в российских городах, 

 

переход  к  эксплуатации  транспортных  средств,  использующих 

газомоторное топливо, развитие газозаправочной инфраструктуры вдоль автодорог 
федерального значения, 

 

оптимизации  налогообложения  и  уровня  утилизационных  сборов  

на 

основе 

критериев 

энергоэффективности 

автотранспортных 

средств  

и их экологического воздействия на окружающую среду, 

 

внедрение  практики  экономичного  вождения,  повышение  квалификации 

водителей и машинистов моторвагонного подвижного состава, 

 

внедрение  полуавтономных  и  автономных  транспортных  средств  

и моторвагонного подвижного состава, 

 

совершенствование  технологий  сбора,  хранения  и  утилизации 

отработанных шин, 

 

внедрение  механизмов  и  мер  по  реализации  концепции  обеспечения 

«устойчивой 

безопасности», 

а 

также 

экологической 

безопасности 

функционирования 

объектов 

автомобильного 

и 

городского 

наземного 

электрического  транспорта,  а  также  процессов  организации  перевозок  
и организации дорожного движения, 

 

внедрение  во всех  крупных  пассажирских  и  грузовых  автотранспортных 

предприятиях  экоаналитических  лабораторий  и  постов  автоматизированного 
экологического 

контроля, 

оснащение 

их 

современным 

аналитическим 

оборудованием, 

 

внедрение  интеллектуальных  транспортных  систем,  обеспечивающих 

112

 

сокращение выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ за счет снижения 
заторов  на  дорогах  и  оптимизации  скоростного  режима  движения  транспортных 
потоков,  

 

внедрение информационно-телекоммуникационных систем и технологий, 

средств связи и телематики, интеллектуальных транспортных систем, «больших баз 
данных»,  «открытых  баз  данных»,  электронных  реестров,  единых  электронных 
проездных документов, 

 

создание  единых  протоколов  обмена  информацией  и  данными  о  грузо-  

и пассажиропотоках, защищенных каналов передачи данных о пассажирах, 

 

внедрение  дорожных  знаков,  сигналов  и  оборудования,  работающих  

от автономных солнечных батарей,  

 

развитие  сервисов  интеллектуальной  городской  мобильности  на  базе 

моделей  TaaS  (Transport-as-a-Service)  и  MaaS  (Mobility-as-a-Service),  в  том  числе. 
персональных и общественных транспортных услуг по требованию, 

 

внедрение  систем  обмена  информацией  Vehicle-to-Vehicle  (V2V)  

и  Vehicle-to-Infrastructure  (V2I)  и  технологии  «интернета  вещей»  (IoT),  внедрение 
электронных транспортных накладных для внутренних и международных (e-CMR) 
перевозок, 

 

расширение электрифицированных участков железных дорог, 

 

развитие  энергосберегающих  технологий  и  систем  на  железнодорожном 

транспорте, 

 

сокращение  количества  отходов  при  строительстве,  реконструкции, 

ремонте и содержании железных дорог, 

 

модернизация  и  внедрение  нового  поколения  транспортной  техники  

с двигателями на альтернативных видах топлива, включая газомоторное, 

 

проведение 

мероприятий 

по 

совершенствованию 

регламентов 

экологически  безопасного  обращения  с  отходами  и  сокращения  их  образования, 
обеспечение экологической безопасности на железнодорожном транспорте, 

 

модернизация  и  внедрение  нового  поколения  воздушных  судов  с  более 

экономичными двигателями,  

 

развитие энергосберегающих технологий и систем в аэропортах, 

 

стимулирование  авиаперевозчиков  к  обновлению  флота  воздушными 

судами с низким удельным расходом топлива, приходящимся на один приведенный 
тонно-километр, 

 

оснащение  аэропортов  оборудованием,  соответствующим  действующим  

и  перспективным  международным  стандартам  по  энергоэффективности  
и экологичности, 

 

проведение 

мероприятий 

по 

совершенствованию 

регламентов 

экологически безопасного обращения с отходами и сокращения их образования, 

 

внедрение  систем  экологического  менеджмента  и  управления  качеством  

в  области  охраны  окружающей  среды  и  обеспечения  экологической  безопасности  
в сфере гражданской авиации, 

 

создание  современной  инфраструктуры  экологически  безопасного  сбора, 

хранения  и  утилизации  авиационных  шин  и  других  отходов,  возникающих  
в результате авиатранспортной деятельности, 

 

внедрение  безбумажных  технологий  в  сфере  грузовых  авиаперевозок  

и  авиатранспортной  логистики  на  основе  технологий  e-Freight,  разработанных 
ИАТА, 

 

разработка  и  внедрение  регламента  сбора,  обработки,  анализа  

и предоставления информации в части мониторинга объемов выбросов парниковых 
газов гражданской авиацией, 

 

расширение  использования  экологически  чистых  судовых  источников 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..