ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2017 год) - часть 5

 

 

65

 

Основным  фактором,  способствующим  увеличению  объемов  перевозок 

транзитных  грузов  через  территорию  Российской  Федерации  железнодорожным 
транспортом»,  послужил  рост  контейнерного  транзита  между  КНР,  другими 
странами  АТР  и  Европейским  Союзом,  а  также  перевозок  грузов  между 
Казахстаном, странами Балтии, Республикой Беларусь и Украиной.  

Основным направлением для контейнерного транзита стал  коридор «Восток 

–  Запад»  через  который,  по  оценке  РЖД,  перевезено  67  %  всего  контейнерного 
транзита. 

Среди  позитивных  факторов  роста  объемов  перевозок  транзитных  грузов 

через  территорию  Российской  Федерации  автомобильным  транспортом»  стало 
увеличение  потоков  европейских,  белорусских,  турецких  и  украинских  грузов 
через  территорию  России  в  направлении  Казахстана  и  других  государств 
Центральной  Азии.  Также  возросли  объемы  автомобильных  перевозок 
казахстанских грузов в направлении Республики Беларусь и стран Европы. 

Росту  перевалки  транзитных  грузов  в  российских  морских  портах» 

способствовало  увеличение  объемов  обработки  транзитной  казахстанской  нефти  
в  российском  порту  Новороссийск,  поступающей  по  нефтепроводу  Каспийского 
трубопроводного консорциума, что стало возможным после ввода в 2016-2017 гг. 
новых  нефтеперекачивающих  станций  в  Республике  Казахстан  и  в  Российской 
Федерации  и  увеличения  объемов  перекачки  нефти  с  казахстанского 
месторождения Кашаган.  

Повышению  доли  перевозок  российских  экспортных  и  импортных  грузов 

морским  транспортным  флотом  под  российским  флагом  в  общем  объеме 
перевозок  российских  экспортных  и  импортных  грузов  морским  транспортом 
способствовало пополнение российского флота новыми судами, в том числе тремя 
новыми  танкерами  ПАО  «Совкомфлот»,  которые  были  зарегистрированы  под 
российским флагом в Российском международном реестре судов.  

За  последние  шесть  лет  построено  136  судов  обеспечивающего  флота.  

В 2017 году – 17 судов на российских верфях и 14  - на иностранных. 

Дальнейший прирост данного показателя будет обеспечен за счет разработки 

мер  мотивации  повышения  темпов  обновления  флота,  принадлежащего 
российским судовладельцам, 

В  перспективе  –  с  2018  по  2025  год  –  предполагается  построить  64  судна.  

В основном это танкеры и СПГ - газовозы для Совкомфлота и Роснефти. 

В  настоящее  время  реализуется  комплекс  мер  по  обеспечению 

государственной  поддержки  приобретения  или  строительства  в  Российской 
Федерации  гражданских  судов  в  рамках  государственной  программы  «Развития 
судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2018-2030 гг. 
прежде  всего  это  субсидирование  ставок  по  кредитам  и  лизинговым  платежам,  
а также судовой утилизационный грант.  

Рост  объема  транзитных  перевозок  по  Транссибирской  магистрали»  

в 2017 году был обеспечен в основном за счет значительного увеличения объема 
контейнерных перевозок. Максимальный темп роста перевозок (почти в три раза) 
наблюдался  на  пограничном  переходе  Наушки,  а  годовой  прирост  объема 
перевозок через международный пункт пропуска Забайкальск составил 66 %.  

В течение года наблюдается активное движение контейнерных грузов только 

из Азии в Европу, но и в обратном направлении. Так, в 2017 году из Финляндии  
в  Китай  начал  курсировать  поезд  с  пиломатериалами  и  оборудованием,  
а из Милана в Чэнду (Китай) был отправлен первый контейнерный поезд с грузом 
мебели и керамической плитки. 

География перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай с использованием 

Транссиба  в  2017  году  расширилась  в  два  раза  -  с  13  до  26  контейнерных 

66

 

маршрутов. 

Наряду с открытием в 2017 году новых направлений перевозок в сообщении 

Китай — Европа притоку транзитных грузов на данном направлении способствует 
применение  гибких  ценовых  условий  дочерними  компаниями  холдинга  
ОАО  «РЖД»,  эффективная  маркетинговая  и  коммуникационная  стратегия 
компаний  холдинга,  направленная  на  продвижение  сервисов  и  постоянное 
совершенствование  технологий  доставки  грузов  (скорость,  регулярность, 
ритмичность).  Также  существенное  влияние  на  рост  перевозок  оказывают  такие 
факторы,  как  осуществление  пятилетнего  плана  развития  сети  железных  дорог 
Китая,  реализация  в  рамках  инициативы  КНР  «Один  пояс  -  один  путь»  проекта 
China Railway Express. 

Для закрепления позитивных тенденций ОАО «РЖД» подписало соглашение 

между железными дорогами семи стран (Германия, Белоруссия, Польша, Россия, 
Казахстан,  Монголия  и  Китай)  об  углублении  сотрудничества  по  организации 
контейнерных  поездов  в  сообщении  Китай  —  Европа.  Подписание  этого 
документа  даст  дополнительный  импульс  развитию  не  только  контейнерных 
перевозок,  но  и  международного  транспортного  коридора  «Восток  -  Запад»,  
а  также  скоординированному  и  сбалансированному  развитию  железнодорожной  
и  логистической  инфраструктуры.  Планируется  разработать  новые  транспортно-
логистические продукты, включая перевозки грузов трансграничной электронной 
торговли,  почтовых  отправлений,  грузов,  перевозимых  с  поддержанием 
температурного режима в рефрижераторных контейнерах. 

Удельный  вес  российских  автотранспортных  компаний  в  осуществлении 

международных  перевозок  грузов  (индикатор  4.6)  оценивается  в  2016-2017  году  
на  уровне  44-45  %.  Произошло  укрепление  позиций  российских  перевозчиков  
на  рынке  международных  перевозок  грузов  по  сравнению  с  периодом  
2011-2014 гг., когда этот показатель не превышал 40 %. Незначительное снижение 
этого показателя в 2017 г. произошло за счет опережающего роста международных 
автомобильных  перевозок  в  импортном  направлении  (на  16,3  %)  вследствие 
устойчивого  укрепления  рубля  в  2017  году.  По  экспортным  перевозкам  рост 
составил 12,9 %. В результате дисбаланс между объемом экспортных и импортных 
перевозок увеличился в направлении импорта (53,8 %).  

Роль  стран  Евросоюза  останется  в  обозримой  перспективе  превалирующей  

в общей структуре российских международных автомобильных перевозок грузов, 
несмотря на существенное увеличение удельного веса китайского направления.  

Повышение  конкурентоспособности  российских  перевозчиков  обеспечено  

за  счет  реализации  Федерального  закона  №  362-ФЗ  «О  внесении  изменений  
в  Федеральный  закон  «О  государственном  контроле  за  осуществлением 
международных  автомобильных  перевозок  и  об  ответственности  за  нарушение 
порядка  их  выполнения»  в  области  международных  автомобильных  перевозок  
за  счет  совершенствования  контроля  за  осуществлением  перевозок  грузов  
в/из  третьих  стран,  повышения  требований  к  профессиональной  компетенции 
персонала, участвующего в осуществлении международных перевозок пассажиров 
и грузов и др., обновления их флота и подвижного состава, расширения их участия 
в  глобальных  альянсах  и  пулах  компаний,  действующих  на  международных 
рынках. 

Повышение  удельного  веса  российских  перевозчиков  в  осуществлении 

международных  автомобильных  перевозок  грузов  целесообразно  обеспечить  
за счет следующих мер: 

 

повышение  конкурентоспособности  российских  автотранспортных 

компаний,  включая  мотивацию  обновления  подвижного  состава  грузовыми 
транспортными средствами экологического класса ЕВРО-6; 

67

 

 

совершенствование  регулирования  национальной  сферы  логистики  

и 

транспортного 

экспедирования 

с 

целью 

создания 

условий  

для  преимущественного  фрахтования  российского  транспорта  при  заключении 
внешнеторговых сделок; 

 

реализация  мер  по  повышению  качества  услуг,  предоставляемых 

российскими  автоперевозчиками,  в  том  числе  в  области  профессиональной 
компетентности  и  навыков  водителей,  допущенных  к  осуществлению 
международных автомобильных перевозок. 

Факторами,  способствующими  росту  суммарного  дедвейта  морского 

транспортного  флота,  контролируемого  Российской  Федерацией,  в  том  числе 
суммарного  дедвейта  морского  транспортного  флота  под  российским  флагом 
являются законодательные меры по обновлению отечественного флота. 

Создан конкурентный правовой режим Российского международного реестра 

судов, благодаря чему растёт количество судов под российским флагом.  

На  конец  2017  года в  российских  морских  реестрах  было  зарегистрировано 

7783  судна,  из  них  1141  судно  –  в  Российском  международном  реестре. 
Суммарный  дедвейт  флота,  зарегистрированного  под  российским  флагом, 
составляет более 10 млн., из них половина – в международном реестре.  

В  ретроспективе  пятилетнего  периода  (с  2013  по  2017  год)  наблюдается 

стабильное  увеличение  количества  судов  в  Российском морском  международном 
реестре.  В  2017  году  в  реестрах  под  флагом  РФ  было  вновь  зарегистрировано  
580 судов, из них 200 судов – в международном реестре. Также за последние пять 
лет  наблюдается  незначительный  рост  количества  судов  обеспечивающего  
и обслуживающего флота. 

Вместе  с  тем,  крупнотоннажный  флот,  контролируемый  российскими 

компаниями,  по-прежнему  зарегистрирован  под  иностранными  флагами.  
Так,  248  судов  под  иностранными  флагами,  контролируемые  российскими 
компаниями,  насчитывают  примерно  14 млн. тонн  дедвейта,  что  превышает  весь 
совокупный флот под российским флагом. 

  

Цель  5 

Транспортной  стратегии  направлена  на  повышение  уровня 

безопасности транспортной системы. 

Безопасность  и  устойчивость  функционирования  транспортного  комплекса 

обеспечивалась 

мероприятиями 

по 

организации 

контрольно-надзорной 

деятельности  на  транспорте,  обеспечению  безопасности  на  видах  транспорта, 
деятельности  по  поиску  и  спасанию,  поддержке  информационно-навигационных 
систем.  

Восемь  индикаторов  по  данной  цели  из  девяти  превышают  ожидаемые 

значения.  Интегрированный  показатель  (общий  процент)  достижения  Цели  5 
Транспортной стратегии составил 150,8 %, что говорит о высокой эффективности 
реализации мероприятий по безопасности. 

Основными  негативными  факторами,  влияющими  на  сферу  транспортной 

безопасности, являются: 

 

возрастание  интенсивности  движения  транспорта  по  мере  развития 

экономики  страны,  освоения  новых  территорий,  налаживания  работы 
международных транспортных коридоров; 

 

достаточно  высокая  степень  изношенности  и  аварийности  объектов 

транспортного комплекса; 

 

недостаточные  объемы  финансирования  на  реализацию  федеральных  

и региональных программ, связанных с обеспечением всех уровней транспортной 
безопасности; 

 

рост  объемов  перевозок  опасных  грузов  (химически  опасных  веществ, 

68

 

радиационных  материалов,  отходов  атомной  промышленности  при  доставке  
к  месту  захоронения  и  др.  категорий  грузов  в  соответствии  с  ДОПОГ),  а  также 
нефти, нефтепродуктов и СПГ; 

 

дорожно-транспортная аварийность, являющаяся одной из серьезнейших 

социально-экономических  проблем,  ущерб  от  которой,  по  экспертным  оценкам, 
составляет от 4-5 % валового национального продукта; 

 

совершенствование  методов  и  способов  противоправной  деятельности,  

в  первую  очередь  со  стороны  террористических  организаций,  по  отношению  
к транспортному комплексу. 

С  целью  повышения  антитеррористической  защищенности  объектов 

транспортной  инфраструктуры  и  транспортных  средств,  их  оснащения 
современными системами видеонаблюдения, контроля пассажиров и обнаружения 
несанкционированного  проникновения  проводится  категорирование  объектов 
транспортной  инфраструктуры  и  транспортных  средств  (далее  –  ОТИ  и  ТС), 
утверждение оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности 
ОТИ и ТС. 

Основными  факторами,  оказывающими  позитивное  влияние  на  достижение 

заданных  значений  целевых  индикаторов  по  Цели  5  Транспортной  стратегии 
являются: 

- выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего 

пользования  федерального  значения  до  уровня,  обеспечивающего  приведение 
транспортно-эксплуатационного  состояния  дорог  в  соответствие  с  требованиями 
нормативных документов; 

- высокие темпы строительства федеральной и региональной дорожной сети. 

Новые  объекты  сети  строятся  по  современным  нормам  безопасности  
с необходимым освещением и разноуровневыми пешеходными переходами; 

-  выполнение  работ  по  обустройству  федеральных  автомобильных  дорог  

в целях повышения безопасности пешеходов; 

-  реализация  приоритетного  проекта  «Безопасные  и  качественные  дороги»  

в крупных городских агломерациях; 

- реализация системы государственного контроля и надзора за безопасностью 

при перевозках людей и грузов; 

- оснащение надзорных органов техническими средствами контроля; 
-  внедрение  риск-ориентированного  подхода  в  контрольно-надзорную 

деятельность; 

-  создание  и  обновление  электронных  навигационных  карт  внутренних 

водных путей Российской Федерации и базы данных навигационной информации 
на участки внутренних водных путей; 

-  охват  территории  Российской  Федерации  поисково-спасательным 

обеспечением полетов. 

Реализация  мероприятий  по  повышению  комплексной  безопасности  

и  устойчивости  транспортной  системы  позволила  сократить  количество 
происшествий  на  единицу  транспортных  средств  по  транспортному  комплексу  
по отношению к уровню 2011 года более, чем на 16 %.  

В  рамках  мероприятий  по  повышению  безопасности  дорожного  движения  

на  федеральных  автомобильных  дорогах,  осуществлено  строительство  387,4  км 
линий  электроосвещения,  20  пешеходных  переходов  в  разных  уровнях, 
установлено  около  180  тыс.  пог.  м  барьерных  ограждений,  возведены 
шумозащитные  экраны  общей  протяженностью  503,3  м,  что  способствует 
повышению  безопасности  дорожного  движения  на  федеральных  автомобильных 
дорогах.  В  целях  повышения  безопасности  пешеходов  в  рамках  работ  
по обустройству федеральных автомобильных дорог установлено около 49 тыс. м. 

69

 

осевого  барьерного  металлического  ограждения,  166  светофорных  объектов, 
обустроено  390  наземных  пешеходных  переходов.  В  38  крупных  городских 
агломерациях  число  мест  концентрации  дорожно-транспортных  происшествий 
сократилось до 48,2 процента. 

Для  повышения  эффективности  реализации  функций  государственного 

контроля  и  надзора  в  2017  году  введено  в  эксплуатацию  4  патрульных  судна. 
Создан  перечень  поднадзорных  субъектов  Федеральной  службы  по  надзору  
в  сфере  транспорта  (приказ  Ространснадзора  от  7  ноября  2016  г.  №  СС-146фс). 
Уровень  оснащенности  надзорного  органа  техническими  средствами  на  80  %  
в 2017 году обеспечил соотношение количества устраненных нарушений к общему 
количеству выявленных нарушений - 94,88 %.  

В  2017  г.  созданы  и  обновлены  электронные  навигационные  карты 

внутренних  водных  путей  Российской  Федерации  и  база  данных  навигационной 
информации  на  участки  внутренних  водных  путей  общей  протяженностью  
10208 км. 

Состояние  безопасности  полетов  в  коммерческой  авиации  имеет 

положительную  динамику.  Количество  авиационных  происшествий  сократилось 
на  25,0  %,  тяжесть  последствий  (количество  погибших  –  один  из  основных 
критериев  безопасности  полетов)  уменьшилась  на  15,3  %.  Стоит  отметить,  что 
основным  фактором  опасности  в  коммерческой  авиации  является  состояние 
безопасности  полетов  вертолетов  и  самолетов  4  класса  (со  взлетной  массой  
до  10  тонн).  Из  15  авиационных  происшествий  в  коммерческой  авиации  –  
9 приходится на вертолеты (60 %). 

Вместе с тем,  уровень охвата территории Российской Федерации поисково-

спасательным  обеспечением  полетов  (Индикатор  5.8)  в  2017  году  по-прежнему 
составляет  78  %  территории  Российской  Федерации  при  плане  87,8  %.  Это 
обусловлено  тем,  что  федеральной  целевой  программой  «Модернизация  Единой 
системы 

организации 

воздушного 

движения 

Российской 

Федерации  

(2009  –  2020  годов)»  (далее  –  ФЦП  «ЕС  ОРВД»)  была  предусмотрена  закупка 
автомобилей и вертолетов для поисково-спасательных баз, а также строительство 
новых  зданий  поисково-спасательных  баз.  Реализация  данной  программы 
прекращена  20.09.2017  в  результате  слияния  ФЦП  «ЕС  ОРВД»  с  федеральной 
целевой 

программой 

«Развитие 

транспортной 

системы 

России  

(2010  –  2020  годы)».  При  этом,  указанные  мероприятия  ввиду  ограниченных 
возможностей федерального бюджета в ФЦП «РТС» не были выполнены. 

С  целью  обеспечения  охвата  территории  Российской  Федерации  поисково-

спасательным  обеспечением  ФГУП  «Госкорпорация  по  ОрВД»  планирует 
заключение  113  договоров  в  7-ми  зонах  авиационно-космического  поиска  
и  спасания  (Центральная,  Северо-Западная,  Южная,  Приволжская,  Уральская, 
Сибирская,  Дальневосточная),  что,  по  оценке  Росавиации,  позволит  сохранить 
необходимый уровень охвата территории поисково-спасательным обеспечением. 

В  целом  высокие  показатели  достижения  Цели  5  Транспортной  стратегии 

свидетельствуют  об  эффективности  реализации  мероприятий  в  области 
обеспечения  безопасности  движения и  безопасности  на  транспорте и  корректной 
расстановке  приоритетов  в  условиях  ограничений  финансовых  ресурсов. 
Достигнутые  позитивные  изменения  отражают  эффективность  принимаемых 
Минтрансом  России,  а  также  контрольными  органами  и  транспортными 
организациями  мер,  направленных  на  улучшение  безопасности  на  транспорте, 
повышение  эффективности  работы  аварийно-спасательных  служб,  гражданской 
обороны,  подразделений  специальных  служб,  а  также  на  развитие  и  улучшение 
состояния транспортной инфраструктуры всех видов транспорта. 

 

70

 

По 

Цели 6 

Транспортной стратегии, направленной на снижение негативного 

воздействия  транспортной  системы  на  окружающую  среду,  на  основе  анализа 
фактических значений по целевым индикаторам за 2017 год можно сделать вывод  
о  недостаточной  динамике  снижения  негативного  воздействия  транспортной 
системы на окружающую среду. 

Интегрированный показатель (общий процент) достижения Цели 1 составил 

112,3 %. 

Основными  факторами,  препятствующими  достижению  заданных  значений 

целевых индикаторов по Цели 6 Транспортной стратегии являются: 

 

дефицит  доступных  инвестиционных  ресурсов  на  обновление 

подвижного состава и приведение его в соответствие с современными высокими 
международными  нормами  по  эмиссии  двигателей,  шуму  и  выбросам 
углекислого; 

 

недостаточный  уровень  экономического  стимулирования  применения 

транспортных  средств,  работающих  на  альтернативных  источниках  энергии,  
в  т.ч.  с  электрическим  приводом  и  «нулевым»  выбросом  на  государственном  
и  муниципальном  уровнях,  а  так  же  мер  поддержки  приобретения  указанных 
транспортных средств; 

 

недостаточное 

развитие 

и 

использование 

интеллектуальных 

транспортных  систем  (ИТС)  на  автомобильных  дорогах  городских  агломераций  
и улично-дорожной сети с интенсивными транспортными потоками, что приводит 
к неэффективной организации движения и высокому удельному уровню вредных 
выбросов на участках, обслуживающих движение в режиме перегрузки. 

Ниже  приводятся  меры,  оказавшие  позитивное  влияние  на  снижение 

негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду. 

 В  рамках  реализации  проекта  Программы  развития  ООН/Глобального 

экологического  фонда  -  Минтранса  России  «Сокращение  выбросов  парниковых 
газов  от  автомобильного  транспорта  в  городах  России»  в  г.  Казани  в  2017  году 
была  создана  единая  диспетчерская  служба  контроля  и  управления  городским 
наземным  пассажирским  транспортом  города  на  базе  муниципального  казённого 
учреждения «Организатор пассажирских перевозок». 

Использование  единой  диспетчерской  службы  позволило  не  только 

обеспечить  интеграцию  всех  видов  автоматизированных  систем  управления 
наземным  пассажирским  транспортом  г.  Казани  (автобусы,  трамваи, 
троллейбусы),  но  и  качественно  улучшить  эксплуатационные  показатели  работы 
транспортных  предприятий  за  счет  ужесточения  контроля  и  возможности 
принятия оперативных решений, достигнуть экономии за счет снижения холостых 
пробегов,  экономии  ГСМ,  запчастей,  обеспечить  сокращение  выбросов 
парниковых  газов.  Функционирование  единой  диспетчерской  службы  также 
повысило безопасность пассажирских перевозок в г. Казани за счет оперативного 
предоставления  информации  о  нарушениях  скоростного  режима,  возникновении 
нештатных  и  чрезвычайных  ситуаций  по  вине  водителей  городского 
пассажирского транспорта. 

Кроме  этого,  в  рамках  указанной  работы  была  создана  муниципальная 

группа 

по 

мониторингу 

состояния 

окружающей 

среды, 

слежения  

за  транспортными  условиями  и  состоянием  экологии  в  г.  Казани.  В  результате 
реализации проекта Программы развития ООН/Глобального экологического фонда 
- Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного 
транспорта в городах России» сокращение выбросов парниковых газов в г. Казани 
и в г. Калининграде составляет 276 тыс. тонн С02 ежегодно до 2028 года. В рамках 
данного  проекта  в  2017  году  были  разработаны  методические  рекомендации  
по обучению экономичному и экологичному вождению автотранспортных средств 

71

 

в Российской Федерации, утвержденные ОАО «НИИАТ». 

Государственной  компанией  «Российские  автомобильные  дороги»,  которая 

является  ответственным  исполнителем  по  ряду  пунктов  Плана  основных 
мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии, 
утвержденного  Распоряжением  Правительства  РФ  от  02  июня  2016  г.  №  1082-р  
(в редакции от 04 августа 2017 г.), были реализованы следующие мероприятия: 

в  соответствии  с  п.  109.10  Плана  были  проведены  проектные  работы  

по обустройству перехода для диких животных на объекте М-11 «Москва - Санкт-
Петербург»  (1  этап,  км  84).  Ввод  сооружения  в  эксплуатацию  запланирован  
на 2018 год; 

в соответствии с п. 109.12 Плана утверждена Программа развития зарядной 

инфраструктуры 

для 

транспортных 

средств 

с 

электродвигателями  

на автомобильных дорогах ГК  «Автодор» на  период до 2020 года. Организовано 
взаимодействие  с  ПАО  «Россети»,  Фондом  «Сколково»  (ООО  «Квиттер»), 
производителями зарядных станций и электромобилей. 

В части реализации пилотного проекта по оснащению многофункциональной 

зоны  на  автомобильной  дороге  М-4  «Дон»  км  56+300  (правая  сторона)  зарядной 
станцией  для  электромобилей  завершен  монтаж  на  территории  МФЗ  зарядной 
станции  для  электромобилей.  Станция  введена  в  опытно-экспериментальную 
эксплуатацию 16.11.2017; 

в соответствии с п. 109.11 Плана были организованы 2 поста экологического 

мониторинга.  Первый  пункт  расположен  на  71  -м  километре  трассы  М-4  «Дон»,  
в  районе  пункта  взимания  платы,  где  существует  высокий  риск  возникновения 
загрязнений  воздуха  из-за  скопления  машин.  Второй  -  в  зоне  свободного 
движения, на 68-м километре. 

Минтрансом России подготовлено постановление Правительства Российской 

Федерации от 12.07.2017 № 832 «О внесении изменений в постановление Совета 
Министров  -  Правительства  Российской  Федерации  от  23.10.1993  №1090», 
которое: 

определяет новые термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль»; 
вводит  новые  дорожные  знаки  «Автозаправочная  станция  с  зарядкой 

электромобилей»,  «Зона  с  ограничением  экологического  класса  механических 
транспортных  средств»,  «Зона  с  ограничением  экологического  класса  грузовых 
автомобилей», 

вводит знаки дополнительной информации (таблички) «Экологический класс 

транспортного  средства»,  «Вид  транспортного  средства»  и  «Кроме  вида 
транспортного  средства»,  а  также  дорожную  разметку,  дублирующую  знак 
дополнительной  информации  (табличку)  «Вид  транспортного  средства» 
(электромобиль). 

Вводимые  с  01.07.2018  дорожные  знаки  дадут  возможность  органам 

государственной  власти  и  местного  самоуправления,  а  также  владельцам 
автомобильных  дорог,  уже  имеющим  необходимые  полномочия,  вводить  запрет  
на  проезд  по  территории  населенных  пунктов  транспортных  средств  с  высоким 
уровнем  выбросов  вредных  веществ  для  снижения  негативного  воздействия  
на  окружающую  среду  и  здоровье  человека,  а  также  предоставлять  преференции 
для экологически чистых транспортных средств. 

Административная  ответственность  за  несоблюдение  требований  данных 

дорожных  знаков  предусматривается  частью  первой  статьи  12.16  Кодекса 
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  и  влечет 
предупреждение  или  наложение  административного  штрафа  в  размере  пятисот 
рублей. 

На  морском  транспорте  одним  из  существенных  направлений  деятельности  

72

 

по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду является 
снижение выбросов парниковых газов от международного судоходства. 

В ходе 71 сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС) (июль 2017 г.), 

в рамках разработки Всеобъемлющей стратегии ИМО, Комитет в целом одобрил 
структуру  предварительной  стратегии.  Предварительную  стратегию  планируется 
принять  в  2018  году  на  КЗМС  72,  при  понимании  того,  что  Всеобъемлющая 
стратегия будет принята в 2023 году. 

На  воздушном  транспорте  в  2017  году  благодаря  совершенствованию 

процессов 

производства 

и 

эксплуатации, 

связанных 

с 

техническим 

переоснащением  парка  воздушных  судов  современной  авиационной  техникой 
существенно повысилась экологическая безопасность. 

Кроме  того,  в  целях  сокращения  эмиссии  парниковых  газов  в  воздушном 

пространстве Российской Федерации в течение 2017 года вводились сокращенные 
минимумы  вертикального  эшелонирования,  проводились  работы  по  спрямлению 
маршрутов, оптимизации схем захода на посадку и выхода из районов аэродромов, 
перспективные  разработки  в  области  аэродинамики,  самолетостроения  
и двигателестроения. 

В  целях  выполнения  Указа  Президента  Российской  Федерации  

от 30 сентября 2013 г. № 752 о сокращении выбросов парниковых газов и Плана 
мероприятий  по  обеспечению  к  2020  году  сокращения  объема  выбросов 
парниковых  газов  до  уровня  не  более  75  %  объема  указанных  выбросов  
в 1990 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации  
от  02.04.2014  №  504-р,  начиная  с  2017  года  Минтрансом  России  проводятся 
работы  по  разработке  отраслевых  национальных  методик  определения  объемов 
выбросов парниковых газов на всех видах транспорта. 

Во  исполнение  комплексного  плана  реализации  Климатической  доктрины 

Российской  Федерации  на  период  до  2020  г.,  утвержденного  распоряжением 
Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 730-р, Минтрансом России 
были  проведены  исследования,  направленные  на  прогнозирование  изменений 
зоны  и  мощности  распространения  многолетнемерзлых  грунтов,  а  также  
на  определение  территорий,  в  наибольшей  степени  подверженных  изменению 
физических свойств грунтов в связи с указанными процессами. 

В  рамках  реализации  программы  некоммерческого  лизинга  городского 

пассажирского  транспорта,  работающего  на  газомоторном  топливе,  а  также 
наземного  электрического  транспорта  на  территории  Республики  Крым  
и г. Севастополя в 2017 году ГТЛК заключены договоры на поставку 594 единицы 
пассажирской техники.  По  заказу  ФКУ  «Речводпуть»  заключен  государственный 
контракт на строительство экологического судна. 

В  целях  снижения  негативного  воздействия  транспорта  на  окружающую 

среду  в  рамках  подпрограммы  «Перевод  автомобильного,  железнодорожного, 
авиационного,  морского  и  речного  транспорта  на  использование  газомоторного 
топлива»  в  2017  году  переведено  152  тыс.  автотранспортных  средств  
на  газомоторное  топливо.  Численность  парка  магистральных  газотурбовозов  
и  маневровых  газотепловозов,  использующих  газомоторное  топливо,  составило  
в 2017 году 3 единицы. 

 

3.2 

Предложения по совершенствованию мер государственного регулирования 

в сфере транспорта

 

Предложения  по  совершенствованию  мер  государственного  регулирования  

в  сфере  транспорта  отражены  в  плане  законопроектной  деятельности 
Министерства  транспорта  Российской  Федерации  на  2018  год,  утвержденном 
распоряжением 

Министерства 

транспорта 

Российской 

Федерации  

73

 

от 23 января 2018 г. № МС-6-р. План включает 111 законопроектов, в том числе:  
1  законопроект  «О  внесении  изменений  в  Закон  Российской  Федерации  
«О 

государственной 

границе 

Российской 

Федерации» 

и 

отдельные 

законодательные 

акты 

Российской 

Федерации 

в 

части 

организации 

функционирования  и  обустройства  пунктов  пропуска  через  государственную 
границу»  включен  в  План  законопроектной  деятельности  Правительства 
Российской  Федерации  на  2018  год,  по  которому  Минтранс  России  определен 
головным  исполнителем;  14  законопроектов,  находящихся  на  рассмотрении  
в Государственной Думе; 53 законопроекта, разрабатываемых Минтрансом России 
во  исполнение  распоряжений  и  поручений  Президента  Российской  Федерации  
и  Правительства  Российской  Федерации;  38  законопроектов,  разрабатываемых 
Минтрансом  России  в  порядке  законодательной  инициативы;  5  законопроектов  
о ратификации международных договоров и соглашений. 

В  2018  году  в  Правительство  Российской  Федерации  планируется 

представить законопроекты: 

В сфере железнодорожного транспорта

О прямых смешанных (комбинированных) перевозках; 
О  внесении  изменений в Федеральный закон «Об  особенностях  управления  

и  распоряжения  имуществом  железнодорожного  транспорта»  (в  части  уточнения 
порядка  распоряжения  имуществом  железнодорожного  транспорта  общего 
пользования); 

О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «Устав  железнодорожного 

транспорта  Российской  Федерации»  (в  части  установления  ответственности 
грузоотправителей  и  грузополучателей  перед  операторами  железнодорожного 
подвижного  состава  за  сверхнормативную  задержку  подвижного  состава  
под погрузкой или выгрузкой); 

О  региональных  пассажирских  перевозках  (устанавливающий,  в  том  числе 

единую  классификацию  пассажирских  перевозок  всеми  видами  транспорта,  
а  также  принципы  взаимодействия  субъектов  Российской  Федерации  
и  муниципальных  образований  при  организации  транспортного  обслуживания 
населения); 

О  внесении  изменений  в  Федеральные  законы  «Устав  железнодорожного 

транспорта  Российской  Федерации»,  «О  железнодорожном  транспорте  
в  Российской  Федерации»  (установление  процедуры  заключения  договоров, 
основанных на принципах «tаке-ог-рау»); 

О  внесении  изменений  в  Федеральные  законы  «Устав  железнодорожного 

транспорта  Российской  Федерации»,  «О  железнодорожном  транспорте  
в  Российской  Федерации»  (применение  механизма  заключения  концессионных 
соглашений  в  целях  развития  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта 
общего пользования); 

О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О  транспортно-

экспедиционной деятельности»; 

О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О  железнодорожном 

транспорте 

Российской 

Федерации» 

(в 

части 

уточнения 

условий 

функционирования операторов железнодорожного подвижного состава); 

О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О  железнодорожном 

транспорте  Российской  Федерации»  (в  части  регулирования  трудового 
законодательства на железнодорожном транспорте); 

О  внесении  изменений  в  Федеральные  законы  «О  железнодорожном 

транспорте  Российской  Федерации»  и  «Устав  железнодорожного  транспорта 
Российской  Федерации»  (в  части  функционирования  терминально-логистических 
центров); 

74

 

О  внесении  изменений  в  статью  64  Федерального  закона  «Устав 

железнодорожного  транспорта  Российской  Федерации»  (в  части  исключения 
обязательного  требования  о  заключении  договоров  на  эксплуатацию 
железнодорожных  путей  необщего  пользования  и  договоров  на  подачу  и  уборку 
вагонов не более чем на 5 лет); 

О  внесении  изменений  в  статью  333.33  части  второй  Налогового  кодекса 

Российской Федерации (в части установления размера государственной пошлины 
за  выдачу  свидетельства  на  право  управления  локомотивом,  моторвагонным 
подвижным  составом  и  специальным  самоходным  подвижным  составом, 
предназначенным  для  курсирования  по  железнодорожным  путям  общего  
и необщего пользования); 

В сфере дорожного хозяйства: 

О 

внесении 

изменений 

в 

Кодекс 

Российской 

Федерации  

об  административных  правонарушениях  (в  части  совершенствования  норм 
осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств); 

О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской 

Федерации  (в  части  установления  ответственности  за  несоблюдение  требований 
законодательства Российской Федерации о внесении платы за проезд по платной 
автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги); 

О 

внесении 

изменений 

в 

Кодекс 

Российской 

Федерации  

об  административных  правонарушениях  (в  части  установления  ответственности  
за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении 
платы  за  проезд  по  платной  автомобильной  дороге,  платным  участкам 
автомобильной дороги); 

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части 

порядка  распределения  доходов  от  штрафов  за  несоблюдение  требований 
законодательства Российской Федерации о внесении платы за проезд по платной 
автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги); 

О внесении изменений в статью 21 Федеральногозакона  «Об  автомобильных 

дорогах  и  дорожной  деятельности  в  Российской  Федерации  и  о  внесении 
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации»  (в  части 
разграничения  ответственности  по  содержанию  и  ремонту  конкретных  мест 
проезжих частей железнодорожных переездов); 

О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных 

дорогах  и  о  дорожной  деятельности  в  Российской  Федерации  об  обеспечении 
альтернативного бесплатного проезда транспортных средств; 

О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных 

дорогах  и  дорожной  деятельности  в  Российской  Федерации  и  о  внесении 
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации»  (в  части 
совершенствования  норм,  регламентирующих  размещение  объектов  дорожного 
сервиса вдоль автомобильных дорог); 

В сфере гражданской авиации: 

О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных 

видов  деятельности»  по  вопросу  лицензирования  деятельности  в  области 
авиационной техники; 

О  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты  Российской 

Федерации  в  части  медицинского  обеспечения  полетов  гражданских  воздушных 
судов; 

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части 

оформления,  выдачи,  применения  и  изъятия  удостоверения  члена  экипажа 
воздушного судна; 

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части 

75

 

аттестации авиационного персонала в гражданской авиации); 

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части 

установления сроков проведения в рамках федерального государственного надзора 
проверок, 

соответствующих 

стандартам 

и 

рекомендуемой 

практике 

Международной организации гражданской авиации); 

О  внесении  изменений  в  статью  120  Воздушного  кодекса  Российской 

Федерации  в  части  ответственности  перевозчика  за  просрочку  доставки 
пассажира, багажа или груза; 

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части 

охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры; 

О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской 

Федерации  в  части  отмены  лицензирования  деятельности  по  перевозкам 
воздушным транспортом пассажиров и грузов; 

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части 

совершенствования использования воздушного пространства, аэронавигационного 
обслуживание  полетов  воздушных  судов  и  пресечения  полетов  беспилотных 
воздушных судов в воздушном пространстве, использование которого запрещено 
или ограничено); 

О 

внесении 

изменений 

в 

Кодекс 

Российской 

Федерации  

об  административных  правонарушениях  (в  части  наделения  должностных  лиц 
полиции  и  войск  национальной  гвардии  полномочиями  по  составлению 
протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в части 
нарушения  правил  использования  воздушного  пространства  беспилотными 
воздушными судами); 

в области морского и внутреннего водного транспорта: 

О  внесении  изменений  в  Закон  Российской Федерации  «О  государственной 

границе  Российской  Федерации»  и  отдельные  законодательные  акты  Российской 
Федерации (в части исключения необходимости представления оригиналов и (или) 
копий  документов  на  бумажном  носителе  и  установления  полномочий 
Правительства  Российской  Федерации  по  определению  перечня  документов  
и  сведений,  представляемых  в  государственные  контрольные  органы  при 
прибытии  (убытии)  судов  и  помещении  товаров  и  транспортных  средств  под 
таможенные процедуры); 

О  внесении  изменений  в  Кодекс  торгового  мореплавания  Российской 

Федерации в части регулирования аварийно-спасательной деятельности на море; 

О  внесении  изменений  в  Кодекс  торгового  мореплавания  Российской 

Федерации  и  другие  законодательные  акты  Российской  Федерации  (в  части 
регулирования  осуществления  перевалки  грузов  с  судна  на  судно  вне  акваторий 
морских портов); 

О  внесении  изменений  в  статью  8.17  Кодекса  Российской  Федерации  

об  административных  правонарушениях  в  части  нарушения  правил  перевалки 
грузов с судна на судна вне акватории морских портов; 

Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного 

предприятия «Росморпорт» и о внесении изменений в отдельные законодательные 
акты Российской Федерации; 

О  внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской  Федерации  

в  части  урегулирования  правоотношений  по  осуществлению  деятельности  
в акваториях морских портов, расположенных на реках; 

О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О  морских  портах  

в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные 
акты Российской Федерации» в части очередности оказания услуги по лоцманской 
проводке судов; 

76

 

О внесении изменений в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта 

Российской  Федерации»  (в  части  обеспечения  безопасности  судоходства  
при проведении массовых мероприятий на внутренних водных путях); 

О  внесении  изменений  в  Кодекс  торгового  мореплавания  Российской 

Федерации  в  части,  касающейся  особенности  обеспечения  безопасности 
мореплавания  российских  судов  (о  направлении  капитану  морского  порта 
сведений  о  судне,  грузе  и  экипаже  после  выхода  судна  из  морского  порта 
Российской Федерации); 

в области автомобильного и городского пассажирского транспорта

О  внесении  изменения  в  Федеральный  закон  «О  безопасности  дорожного 

движения»  (в  части  использования  данных,  получаемых  с  помощью  тахографов  
и иных технических устройств с измерительными функциями); 

О 

внесении 

изменений 

в 

Кодекс 

Российской 

Федерации  

об  административных  правонарушениях  (в  части  установления  ответственности  
за нарушение использования данных, получаемых с помощью тахографов и иных 
технических устройств с измерительными функциями); 

О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О  безопасности  дорожного 

движения»  и  Федеральный  закон  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  
в  части  допуска  к  управлению  транспортными  средствами  водителей  при 
осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности; 

О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «Об  автомобильных  дорогах  

и  о  дорожной  деятельности  в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений  
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон 
«О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных 
перевозок  и  об  ответственности  за  нарушение  порядка  их  выполнения»  (в  части 
совершенствования норм, регулирующих перевозку опасных грузов); 

О 

внесении 

изменений 

в 

Кодекс 

Российской 

Федерации  

об  административных  правонарушениях  (в  части  введения  дисквалификации 
должностных  лиц  и  расширения  оснований  применения  конфискации 
транспортного  средства  в  сфере  перевозок  пассажиров  и  багажа  автомобильным 
транспортом); 

О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О  безопасности  дорожного 

движения»  (в  части  обеспечения  фиксации  в  автоматизированном  режиме 
результатов  проведения  предрейсового  контроля  технического  состояния 
транспортных средств в централизованную базу данных); 

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации  

в  части  определения  транспортного  планирования  в  качестве  одного  
из  приоритетов  при  разработке  документов  территориального  планирования  на 
всех уровнях; 

О  внесении  изменений  в  статью  34  Федерального  закона  «Об  организации 

регулярных  перевозок  пассажиров  и  багажа  автомобильным  транспортом  
и  городским  наземным  электрическим  транспортом  в  Российской  Федерации  
и  о  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской 
Федерации»  (в  части  оказания  услуг  пассажирам  и  перевозчикам  на  территории 
автовокзалов, автостанций); 

О  внесении  изменений  в  статью  328  Трудового  кодекса  Российской 

Федерации  в  части  установления  особенностей  регулирования  труда  работников 
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта; 

О тахографии в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные 

законодательные акты Российской Федерации; 

О 

внесении 

изменений 

в 

Кодекс 

Российской 

Федерации  

об  административных  правонарушениях  (в  части  введения  ответственности  

77

 

за  осуществление  деятельности  по  вводу  в  эксплуатацию,  техническому 
обслуживанию,  ремонту  и  выводу  из  эксплуатации  тахографов  без  аккредитации  
на  право  осуществления  деятельности  по  оснащению  транспортных  средств 
тахографами,  по  вводу  в  эксплуатацию,  техническому  обслуживанию,  ремонту  
и выводу из эксплуатации тахографов); 

О  внесении  изменений  в Федеральный закон «О  государственном  контроле  

за 

осуществлением 

международных 

автомобильных 

перевозок  

и  об  ответственности  за  нарушение  порядка  их  выполнения»  (в  части 
совершенствования 

правовых 

основ 

осуществления 

международных 

автомобильных перевозок пассажиров); 

О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «Устав  автомобильного 

транспорта  и  городского  наземного  электрического  транспорта»  и  в  статью  
1  Федерального  закона  «Об  обязательном  страховании  гражданской 
ответственности  владельцев  транспортных  средств»  в  части  обязательного 
страхования жизни и здоровья работников перевозчика (фрахтовщика); 

О  внесении  изменений  в Федеральный закон «О  государственном  контроле  

за осуществлением международных перевозок и об ответственности за нарушение 
порядка их выполнения» (в части уточнения термина «международная перевозка», 
требования  о  наличии  у  иностранного  перевозчика  учетного  талона,  а  также 
порядка  осуществления  перевозок  военных  грузов  транспортными  средствами 
Министерства  обороны  Российской  Федерации  и  Федеральной  службы 
безопасности Российской Федерации); 

О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О государственном 

контроле  за  осуществлением  международных  автомобильных  перевозок  
и  об  ответственности  за  нарушение  порядка  их  выполнения»  в  части 
совершенствования  государственного  контроля  (надзора)  за  осуществлением 
международных пассажирских автомобильных перевозок; 

О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской 

Федерации  в  части  совершенствования отношений,  связанных  с  осуществлением 
регулярных  перевозок  пассажиров  и  багажа  автомобильным  транспортом  
и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам; 

в области транспортной безопасности

О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской 

Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности (в части выдачи 
специальных разрешений на перевозку грузов повышенной опасности внутренним 
водным транспортом и железнодорожным транспортом); 

О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской 

Федерации  по  вопросам  защищенности  воздушного  транспорта  от  актов 
незаконного  вмешательства  (в  части  совершенствования  (гармонизации) 
положений, 

регламентирующих 

защищенность 

объектов 

транспортной 

инфраструктуры  и  транспортных  средств  воздушного  транспорта  от  актов 
незаконного вмешательства); 

О  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты  Российской 

Федерации  по  вопросам  обеспечения  транспортной  безопасности  (в  части 
распространения административной ответственности за неисполнение требований 
транспортной безопасности на собственников (владельцев) объектов транспортной 
инфраструктуры,  членов  советов  директоров  и  иных  коллегиальных 
исполнительных  органов,  а  также  на  лиц,  выполняющих  функции  единоличного 
исполнительного  органа,  постоянно,  временно,  либо  по  специальному 
полномочию 

выполняющих 

организационно-распорядительные 

или 

административно-хозяйственные функции и уполномоченных принимать решения 
о 

реализации 

и 

материально-техническом 

обеспечении 

мероприятий, 

78

 

предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности); 

О 

внесении 

изменений 

в 

Кодекс 

Российской 

Федерации  

об  административных  правонарушениях  (в  части  усиления  административной 
ответственности за неисполнение требований транспортной безопасности); 

О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» 

(о совершенствовании отдельных положений); 

В  области  обустройства  пунктов  пропуска  через  государственную 

границу Российской Федерации: 

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О Государственной 

границе  Российской  Федерации»  и  отдельные  законодательные  акты  Российской 
Федерации  в  части  организации  функционирования  и  обустройства  пунктов 
пропуска через государственную границу; 

общетранспортные вопросы: 

О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О  навигационной 

деятельности»  (в  части  урегулирования  отношений  в  сфере  навигационных 
технологий); 

О внесении изменений в статью 10.2 Федерального закона «О навигационной 

деятельности»  (в  части  отмены  федеральной  государственной  информационной 
системы навигации на автомобильных дорогах); 

О 

внесении 

изменений 

в 

статью 

5.1 

Федерального 

закона  

«О 

Государственной 

автоматизированной 

информационной 

системе  

«ЭРА-ГЛОНАСС»; 

О  государственной  информационно-аналитической  системе  регулирования  

на транспорте (ГИАС ТК); 

о ратификации международных договоров и соглашений: 

О присоединении Российской Федерации к Протоколу 2002 года к Афинской 

конвенции  о  перевозке  морем  пассажиров  и  их  багажа  1974  года  и  денонсации 
Российской  Федерацией  Афинской  конвенции  о  перевозке  морем  пассажиров  
и их багажа 1974 года и Протокола 1976 года к Афинской конвенции о перевозке 
морем пассажиров и их багажа 1974 года; 

О  ратификации  Протокола  2005 года  к  Конвенции о  борьбе  с незаконными 

актами,  направленными  против  безопасности  морского  судоходства,  1988  года  
и  Протокола  2005  года  к  Протоколу  о  борьбе  с  незаконными  актами, 
направленными  против  безопасности  стационарных  платформ,  расположенных  
на континентальном шельфе; 

О  присоединении  Российской  Федерации  к  Найробийской  международной 

конвенции об удалении затонувших судов 2007 года; 

О  присоединении  Российской  Федерации  к  Конвенции  о  борьбе  

с  незаконными  актами  в  отношении  международной  гражданской  авиации  
и  Протоколу,  дополняющему  Конвенцию  о  борьбе  с  незаконным  захватом 
воздушных судов; 

О  ратификации  Соглашения  между  Правительством  Российской Федерации  

и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики о воздушном 
сообщении. 

Существенные  задачи  поставлены  Президентом  Российской  Федерации  

в части совершенствования законодательной базы транспортного комплекса, в том 
числе по снятию барьеров для разработки и широкого применения робототехники, 
искусственного  интеллекта,  беспилотного  транспорта.  При  решении  этой  задачи 
нужно  иметь  в  виду,  что  применение  робототехники,  беспилотного  транспорта 
может потребовать внесения существенных изменений в нормативно-технические 
документы,  в  строительные  правила.  В  настоящее  время  выбран  ряд  участков 
федеральных  дорог,  на  которых  могут  быть  задействованы  беспилотные 

79

 

транспортные  средства.  Требуется  разработка  нормативной  правовой  базы 
развития 

и 

эксплуатации 

использования 

беспилотных 

и 

глубоко 

автоматизированных транспортных средств. 

Совершенствование управления федеральной собственностью 

В  целях  оптимизации  состава  и  повышения  эффективности  использования 

государственного имущества в транспортном комплексе в 2018 - 2020 г.г. должны 
быть решены следующие задачи: 

принятие  федерального  закона  «О  внесении  изменений  в  отдельные 

законодательные  акты  Российской  Федерации»  (в  части  уточнения  объектов 
инфраструктуры  воздушного  и  железнодорожного  транспорта,  относящихся  
к  особо  опасным,  технически  сложным  объектам),  что  приведет  к  оптимизации 
процесса  строительства  объектов  инфраструктуры  воздушного  транспорта  
и  объектов  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего  пользования  
в связи с ограничением перечня объектов инфраструктуры воздушного транспорта 
и  перечня  объектов  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего 
пользования,  относящихся  к  особо  опасным  и  технически  сложным,  экономии 
средств, затрачиваемых на строительство данных объектов; 

принятие  федерального  закона  «О  внесении  изменений  в  отдельные 

законодательные  акты  Российской  Федерации  (в  части  совершенствования 
создания  искусственных  земельных  участков,  созданных  на  водных  объектах, 
находящихся  в  федеральной  собственности»,  что  приведет  к  снижению 
дополнительных  издержек  и  дополнительной трудовой  нагрузки  на  организатора 
аукциона  на  право  заключить  договор  о  создании  искусственного  земельного 
участка, которым выступает орган, уполномоченный на заключение договора, или 
действующая  на  основании  договора  с  ним  специализированная  организация,  
в  связи  с  исключением  в  рамках  проекта  федерального  закона  необходимости 
проведения такого аукциона. Также принятие проекта федерального закона может 
позволить повысить международные рейтинги России в части уменьшения общего 
числа дней, требуемых для строительства объектов капитального строительства); 

принятие  федерального  закона  «О  внесении  изменений  в  отдельные 

законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи  с  созданием 
инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта», что приведет 
к  сокращению  сроков  проектирования  и  строительства  высокоскоростных 
железнодорожных  магистралей  и  как  следствие  снижению  затрат  на  такое 
строительство, в том числе средств федерального бюджета; 

принятие  федерального  закона  «О  внесении  изменений  в  статью  

8  Федерального  закона  «Об  особенностях  управления  и  распоряжения 
имуществом  железнодорожного  транспорта,  что  предоставит  возможность  
ОАО  «РЖД»  передавать  объекты  гражданской  обороны  в  собственность 
публично-правовых  образований,  избавит  компанию  от  дополнительных 
финансовых  расходов,  даст  возможность  распорядиться  объектами  с  тем,  чтобы 
публично-правовые  образования,  для  которых  объекты  необходимы,  смогли 
самостоятельно  поддерживать  объекты  в  надлежащем  состоянии  и  постоянной 
готовности к использованию;  

создание филиалов действующих в настоящее время федеральных казенных 

предприятий  воздушного  транспорта  необходимых  для  сохранения  и  развития 
местных  и  региональных  авиаперевозок  в  районах  Крайнего  Севера  
и  приравненных  к  ним  местностях,  обеспечения  транспортной  доступности 
населения и хозяйствующих субъектов на основе устойчивого функционирования 
авиации  регионов.  Это  позволит  улучшить  техническое  состояние  аэропортовой 
сети, надежно обеспечить реализацию инвестиционных проектов и стратегических 
приоритетов Российской Федерации в районах  Крайнего Севера и приравненных  

80

 

к  нему  областях,  характеризующихся  низкой  плотностью  населения, 
неравномерностью  его  распределения  по  территории  и,  соответственно,  высокой 
затратностью  и  некоммерческим  характером  выполнения  социально  значимых 
перевозок пассажиров, почты и грузов; 

реализация Федерального закона от 08.01.1998 № 10-ФЗ «О государственном 

регулировании развития авиации» в части передачи аэропортовых (аэродромных) 
активов  из  федеральной  собственности  в  собственность  субъектов  Российской 
Федерации,  что  позволит  соответствующим  субъектам  Российской  Федерации 
привлечь инвестиции в развитие, строительство (реконструкцию) и модернизацию 
объектов аэропортовой (аэродромной) инфраструктуры; 

реализация  в  части  транспортного  комплекса  прогнозного  плана 

(программы)  приватизации  федерального  имущества  и  основных  направлений 
приватизации  федерального  имущества  на  2017-2019  годы,  в  том  числе  
в прекращении участия Российской Федерации в уставном капитале акционерного 
общества  «Новороссийский  морской  торговый  порт»,  сокращении  доли  участия 
Российской  Федерации  в  уставном  капитале  акционерного  общества 
«Современный  коммерческий  флот»,  в  целях  сокращения  участия  государства  
в  экономике,  повышения  эффективности  продаж  акций  крупных  хозяйственных 
обществ,  создания  условий  для  привлечения  инвестиций,  стимулирования 
развития  фондового  рынка,  а  также  модернизации  и  технологического  развития 
экономики; 

обеспечение  дальнейшего  внесения  сведений  об  оборудовании  ГЛОНАСС, 

поставляемого  в  рамках  ФЦП  «Глобальная  информационная  система»  
и 

«Поддержание, 

развитие 

и 

использование 

системы 

ГЛОНАСС  

на  2012-2020  годы»  в  реестр  федерального  имущества,  а  также  издания 
распоряжений  ТУ  Росимущества  в  городе  Москве  о  передаче  указанного 
имущества  от  Минтранса  России  организациям-получателям  оборудования 
ГЛОНАСС; 

обеспечение  докапитализации  ПАО  «ГТЛК»  на  сумму  9,8  млрд.  рублей  

в  целях  обеспечения  механизма  поддержания  продаж  воздушных  судов  
«Ил-96-400М», 

что 

позволит 

загрузить 

производственные 

мощности  

ПАО  «Воронежское  акционерное  самолетостроительное  общество»  (ВАСО). 
Выпуск  ВС  позволит  сохранить  занятость  на  заводе-изготовителе  самолета, 
создаст  спрос  на  высокотехнологичные  узлы  и  агрегаты  отечественного 
производства, используемые в создании самолета; 

реализация проектов по развитию аэродромной инфраструктуры аэропортов 

Внуково, Домодедово и Шереметьево за счет внебюджетных источников на основе 
концессионных соглашений с операторами аэропортов Московского авиационного 
узла; 

повышение 

эффективности 

деятельности 

транспортного 

комплекса 

субъектов Российской Федерации на основе мониторинга Перечня приоритетных 
инвестиционных  проектов  федеральных  округов,  а  также  выполнение  пунктов 
Планов  мероприятий  по  реализации  Стратегий  социально-экономического 
развития  федеральных  округов  и  Плана  основных  мероприятий,  связанных  
с  подготовкой  и  проведением  празднований  юбилейных  дат  в  субъектах 
Российской Федерации; 

содействие  качественной  разработке  Комплексных  планов  социально-

экономического  развития  субъектов  Российской  Федерации  Дальневосточного 
федерального  округа  до  2025  года  в  части  вопросов  транспорта  на  основе 
взаимодействия  с  Минвостокразвития  России  и  администрациями  субъектов 
Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе; 

своевременное внесение изменений в схему территориального планирования 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..