ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год) - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (Отчетный период: 2016 год) - часть 11

 

 

161

Таблица 3.5 -

Анализ выполнения плана мероприятий по реализации Транспортной стратегии Российской

Федерации на среднесрочный период (2014 – 2018 годы) по состоянию на 31 декабря 2016 г.

Цель  4. «Интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны»

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 

в соответствии

 с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Срок реализации 

в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

1 (91)

Разработка концепции создания системы 
транспортно-логистических распределительных 
центров на направлениях международных 
транспортных коридоров, проходящих 
по территории Российской Федерации

научно-

исследовательские

работы, 

ведомственный

нормативный акт

2015 – 2016 годы

В рамках принятой в ОАО «РЖД» Концепции создания терминально-логистических центров на территории
Российской Федерации введены в эксплуатацию следующие объекты терминально-складской инфраструктуры:

 терминал инертных грузов (первый этап создания ТЛЦ «Белый Раст» (Московская область);

терминал   по   переработке   колесной   техники   GEFCO   (первый   этап   создания   ТЛЦ   «Доскино»

(Нижегородская область);

контейнерный терминал (первый этап создания ТЛЦ «Ховрино» (Москва).

В настоящее время ведется работа:

по созданию «грузового каркаса» Москвы (ТЛЦ «Кунцево-II», ТЛЦ «Северянин»). В связи с закрытием

терминалов   в   черте   г.   Москвы   планируется   перевод   грузопотоков   на   крупный   транспортно-логистический
комплекс   Ворсино   в   Калужской   области,   с   которого   предполагается   последующая   доставка   контейнерных
грузов,   предназначенных   потребителям   города   Москвы,   до   терминала   ПАО   «ТрансКонтейнер»   на   станции
Кунцево-II. Доставку планируется осуществлять укороченными контейнерными поездами - «шаттлами» (проект
«Смарт-логистика»);

по закрытию малодеятельных и неиспользуемых грузовых дворов ОАО «РЖД»;

по   созданию   хабов-сателлитов,   связанных   с   ТЛЦ   единой   технологией   переработки   и   являющихся  

по существу удаленными объектами ТЛЦ, либо специализированными терминалами для определенного типа
грузов, переработка которых на территории ТЛЦ по какой-либо причине невозможна или нецелесообразна;

по   завершению   первого   этапа   реконструкции   грузового   двора   станции   Гродеково   (Приморский   край,

граница с КНР) - создание склада временного хранения.

В   части   интеграции   в   мировое   транспортное   пространство   и   реализации   транзитного   потенциала   страны
ведется работа по развитию транспортных коридоров «Север - Юг» и «Восток - Запад».

2 (96) 

Разработка федерального закона, направленного 
на создание и регулирование деятельности 
операторов международных транспортных 
коридоров

федеральный закон

2016 – 2017 годы

Правовая основа для создания рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг  
на сегодняшний день лежит в области существующего гражданского законодательства, включая его разделы,
регулирующие  вопросы  транспортно-экспедиционных  услуг,  а  также  законы,  регулирующие  транспортную
деятельность   (Гражданский   кодекс   Российской   Федерации,   Федеральный   закон   «О   транспортно-
экспедиционной деятельности», УЖТ, КВВТ, КТМ, УАТ и др.).
Разработан   проект   федерального   закона   «О   прямых   смешанных   (комбинированных)   перевозках»,   который
направлен   на   урегулирование   отношений   по   осуществлению   перевозок   грузов   и   пассажиров   по   единому
перевозочному документу, оформленному на весь путь следования. Указанный законопроект также содержит
положения по работе пунктов перевалки грузов, как мультимодальных центров.

3 (97)

Сближение и гармонизация транспортных систем 
стран Содружества Независимых Государств. 

Многосторонние и

двусторонние

2014 – 2016 годы

1.   В   соответствии   с   планом   по   реализации   третьего   этапа   (2016   –   2020   годы)   Стратегии   экономического
развития СНГ на период до 2020 года продолжается выполнение мероприятий по:

162

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 

в соответствии

 с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Срок реализации 

в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

Реализация инициатив Минтранса России 
по либерализации рынка транспортных услуг 
на пространстве Содружества Независимых 
Государств

соглашения по

развитию рынка

транспортных услуг

совершенствованию   рынка   транспортных,   экспедиторских   и   других   логистических   услуг,   в   том   числе

путем   формирования   сети   логистических   центров,   применения   эффективных   технологий   перевозок  
и создания необходимой транспортной инфраструктуры;

развитию   информационных   технологий,   в   том   числе   разработка   и   реализация   предложений  

по развитию системы электронного документооборота (технология обмена между участниками транспортного
рынка электронными перевозочными;

развитию инфраструктуры МТК на территориях государств-участников СНГ:

по повышению эффективности функционирования железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска

через государственные границы государств-участников СНГ;

разработке предложений по межгосударственным стандартам в области железнодорожного транспорта;

совершенствованию тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов 

в международном сообщении в рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций железных
дорог государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 г.;

совершенствованию   взаимодействия   государств-участников   СНГ   по   вопросам   межгосударственных

перевозок пассажиров железнодорожным транспортом;

развитию скоростного и организации высокоскоростного движения на сети государств-участников СНГ;

подготовке   предложений   по   дальнейшей   либерализации   рынка   воздушных   сообщений   государств-

участников СНГ;

мониторингу   реализации   требований   Межгосударственной   организации   гражданской   авиации  

и   соответствующих   решений   СГП   СНГ   по   внедрению   и   функционированию   системы   управления
безопасностью полетов;

развитию   и   расширению   сотрудничества   государств-участников   СНГ   в   области   морского   и   речного

транспорта, включая совершенствование нормативно-правовой базы по организации перевозок пассажиров  
и   грузов,   поддержанию   необходимого   уровня   безопасности   судоходства,   обеспечению   взаимодействия  
в области поиска и спасания людей на море и борьбы против загрязнения моря нефтью и нефтепродуктами;

реализации Основных направлений развития рынка международных автотранспортных услуг от 14 ноября

2008 г.;

по   поддержанию   в   нормативном   состоянии   имеющейся   сети   международных   автомобильных   дорог

государств-участников   СНГ,   разработка   и   обеспечение   реализации   проектов   строительства   новых
автомобильных дорог (в том числе, искусственных сооружений) в международном сообщении.
2. Продолжается выполнение Стратегии обеспечения транспортной безопасности на территориях государств-
участников Содружества Независимых Государств при осуществлении перевозок в международном сообщении
от 29 мая 2015 г. Данная работа осуществляется во взаимодействии с Антитеррористическим центром СНГ и
предусматривает гармонизацию подходов к:

определению угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной

инфраструктуры;

дифференциации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на категории;

проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

разработке   требований,   планированию   и   реализации   мер   по   обеспечению   безопасности   объектов

транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Подготовлен   и   решением   Экономического   совета   СНГ   от   9   декабря   2016   г.   одобрен   для   внесения  
на  рассмотрение  Совета  глав  правительств  СНГ в  2017  году  проект  Плана  первоочередных  мероприятий  
по реализации Стратегии на период 2017 – 2019 годов. 

163

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 

в соответствии

 с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Срок реализации 

в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

Проводится работа по разработке и согласованию проекта Типовой технологии взаимодействия таможенных
органов   и   железнодорожных   администраций   государств   –   участников   СНГ   при   таможенном   оформлении  
и контроле товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом (далее - Типовая технология).
Рассматриваются вопросы:

по   упрощению   порядка   проведения   государственного   контроля   составов   с   порожними   вагонами  

в пунктах пропуска через государственную границу;

ОАО   «РЖД»   совместно   с   контролирующими   органами   Российской   Федерации   рассматривается

возможность   сокращения   времени   на   проведение   контрольных   операций   по   станции   Дербент   на   границе  
с Азербайджанской Республикой. 
3.   Приоритетные   направления   сотрудничества   государств-участников   СНГ   в   сфере   транспорта   на   период  
до 2020 года:

формирование сети международных транспортных коридоров на пространстве СНГ.

Осуществляется   реконструкция   существующих   и   строительство   новых   объектов   железнодорожной
инфраструктуры российских участков международных транспортных коридоров МТК-2 (Берлин - Варшава -
Минск   –   Смоленск   -   Москва   -   Нижний   Новгород   с   предполагаемым   продолжением   до   Екатеринбурга)  
и   МТК-9   (Хельсинки   -   Бусловская   -   Санкт-   Петербург   -   Москва   -   Суземка   -   Киев   -   Алексанруполис,  
с   ответвлением   на   Минск   -   Вильнюс   -   Нестеров   -   Калининград).   Модернизация   и   дальнейшее   развитие
железнодорожной инфраструктуры предусматривает комплекс технических мероприятий в целях повышения
конкурентоспособности транспортных коридоров и реализации их транзитного потенциала.

устранение   негативного   влияния   административных   барьеров   при   осуществлении   международных

автомобильных грузовых перевозок.

Одним   из   основных   направлений   сотрудничества   является   необходимость   разработки   мер   по   унификации
предельных весовых параметров (нагрузок) дорожной сети, используемой для международных автомобильных
перевозок в государствах-участниках СНГ, с параметрами, применяемыми в странах ЕС. 

сотрудничество в области организации воздушного движения государств - участников СНГ.

Одним из основных механизмов выполняемых в рамках сотрудничества   мероприятий является федеральная
целевая   программа   «Модернизация   Единой   системы   организации   воздушного   движения   Российской
Федерации   (2009   –   2020   годы)»,   реализация   которой   осуществляется   путем   создания   и   развития
Аэронавигационной   системы   России   на   основе   использования   новых   технических   средств   и   технологий  
с   учетом   стандартов   и   рекомендуемой   практики   ИКАО   и   позволяет   приступить   к   поэтапному   переходу  
к региональной аэронавигационной системе.
На   постоянной   основе   с   участием   экспертов   стран-участников   СНГ  проводится   целенаправленная   работа  
по развитию сети воздушных трасс, внедряются экономически выгодные маршруты и оптимальные эшелоны
полета.

повышение уровня взаимодействия между различными видами транспорта предусматривает интеграцию

российских   железных   дорог   в   мировую   транспортную   систему,   что   предполагает   тесную   координацию  
с морскими торговыми портами в рамках международных транспортных коридоров и создание эффективных
«бесшовных» технологий перевозок внешнеторговых грузов. Решением существующих проблем организации
взаимодействия   нескольких   видов   транспорта   остается   дальнейшее   формирование   логистических   центров,
глобальной задачей которых является ускорение продвижения материальных потоков, снижение суммарных
затрат грузоотправителей и грузополучателей грузов.

В рамках развития взаимодействия национальных транспортных систем продолжается реализация совместных
проектов в рамках Союзного государства России и Беларуси и Евразийского экономического союза на основе

164

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 

в соответствии

 с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Срок реализации 

в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

среднесрочных   планов   мероприятий,   принимаемых   Координационной   комиссией

 

по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы.

4 (98)

Осуществление комплекса мер, направленных 
на реализацию политики по открытию внутренних 
водных путей для захода судов под флагами 
иностранных государств

2014 – 2018 годы

2014 – 2018 годы

Проводятся   межгосударственные   и   внутригосударственные   согласования   по   проекту   Соглашения  

государств-членов   Евразийского   экономического   союза   (ЕАЭС)   о   судоходстве.   В  течение   2016   года   были
разработаны   и   28   декабря   2016   г.   на   уровне   глав   государств-членов   ЕАЭС   были   утверждены   Основные
направления   и   этапы   реализации   скоординированной   (согласованной)   транспортной   политики  
государств-членов   ЕАЭС   (ОНСТП).   В   раздел   «Водный   транспорт»   данного   документа   включены   такие
направления политики, как «Совершенствование порядка прохода судов по внутренним водным путям для
государств-членов» и «Гармонизация законодательства государств-членов в соответствии с согласованными
направлениями». В течение 2017 года Сторонами проводится работа по разработке и согласованию Дорожной
карты реализации ОНСТП.

Постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от   29   июля   2016   г.   №   725   внесены   изменения  

в  федеральную   целевую  программу  «Развитие  транспортной  системы  России  (2010  –  2020  годы)»  в части
включения строительства Багаевского гидроузла на р. Дон в рамках сокращения лимитирующих участков  
в Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации.

5 (99).

Разработка мероприятий по использованию 
транзитного потенциала внутренних водных путей 
для транзитного прохода судов под иностранным 
флагом.

Стратегия развития

внутреннего водного

транспорта России

на период до 2030

года

2014 – 2016 годы

Предусматривается завершение строительства к 2020 году Багаевского гидроузла на р. Дон и к 2021 году
Нижегородского   низконапорного   гидроузла   в   рамках   ФЦП   «Развитие   транспортной   системы   России  
(2010 – 2020 годы)». Ввод в эксплуатацию указанных объектов позволит снять ограничения на движение  
по внутренним водным путям ЕГС протяженностью 3,3 тыс. км.
Решением Президиума Государственного совета Российской Федерации от 15 августа 2016 года, поручением
Президента   Российской   Федерации   В.В.   Путина   от   06.09.2016   №   Пр-1741ГС   Правительству   Российской
Федерации поручено обеспечить поэтапный переход на нормативное содержание внутренних водных путей  
и   судоходных   гидротехнических   сооружений   с   2018   года,   что   обеспечит   улучшение   качественных
характеристик внутренних водных путей Российской Федерации.
Подготовлен План реализации Стратегии развития внутреннего водного транспорта России на период до 2030
года и направлен в Правительство Российской Федерации. 

6 (101)

Содействие формированию единого транспортного 
пространства в рамках Единого экономического 
пространства (Евразийского экономического союза)

двусторонние и

многосторонние

протоколы и

соглашения

2014 – 2018 годы

25   декабря   2016   г.   руководителями   государств-членов   ЕАЭС   подписано   решение   о   принятии   Основных
направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики Евразийского
экономического   союза.   Включены   новые   положения   по   совершенствованию   организации   и   контроля
автомобильных пассажирских перевозок.
В   развитие   положений   Договора   о   Евразийском   экономическом   союзе   Решением   Высшего   Евразийского
экономического совета № 13 от 8 мая 2015 г. утверждена Программа поэтапной либерализации выполнения
перевозчиками,   зарегистрированными   на   территории   одного   из   государств   –   членов   Евразийского
экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории
другого   государства   –   члена   Евразийского   экономического   союза,   на   период   с   2016   по   2025   годы  
(далее – Программа либерализации). 
В целях выполнения указанного решения Высшего Евразийского экономического совета и в соответствии  
с   разделом   VIII   Программы   Минтрансом   России   подготовлен   проект   федерального   закона   «О   внесении
изменений   в   Федеральный   закон   «О   государственном   контроле   за   осуществлением   международных
автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Кодекс Российской

165

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 

в соответствии

 с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Срок реализации 

в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

Федерации об административных правонарушениях в части применения определенных штрафных санкций  
за нарушение условий осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов. 
В   настоящее   время   указанный   проект   федерального   закона   внесен     на   рассмотрение   в   Правительство
Российской Федерации (письмо Минтранса России от 27.02.2017 № СА-10/2511). 
В   целях   реализации   положений   Договора   о   Союзе,   предусматривающих   создание   единого   транспортного
пространства   и  общего  рынка   транспортных  услуг    совместно   с  другими  государствами  -   членами   Союза
подготовлены и решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 года утверждены
Основные   направления   и   этапы   реализации   скоординированной   согласованной   транспортной   политики.
Ключевым   элементом   данного   решения   является   необходимость   принятия   мер   по   снятию   до   2025   года
существующих ограничений при осуществлении перевозок всеми видами транспорта в рамках ЕАЭС.
В настоящее время проводится работа по разработке отдельного Плана мероприятий («дорожной карты»)  
по   вопросам   воздушного   транспорта.   В   ближайшее   время   предстоит   начать   работу   по     разработке   Плана
мероприятий   («дорожной   карты»)   по   реализации   Основных   направлений   и   этапов   реализации
скоординированной   (согласованной)   транспортной   политики   государств   -   членов   Евразийского
экономического союза. 
Продолжена работа над проектом Соглашения о судоходстве. 

7(103).

Обеспечение равновыгодного паритета российских 
международных перевозчиков с иностранными 
перевозчиками на основе создания благоприятного 
налогового режима, проведения политики 
разумного протекционизма и обеспечения правовой 
защищенности перевозчиков

федеральный закон,

ведомственные

нормативные акты

2014 – 2018 годы

8 декабря 2016 г. подписано Межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках
по сети Азиатских автомобильных дорог между Россией, Китаем и Монголией. 
Российской и сербской сторонам протоколом Межправительственного Российско-Сербского комитета было
поручено   принять   меры   по   закреплению   безразрешительного   характера   транзитных   грузовых   перевозок  
в действующем Межправительственном соглашении для его применения с 27 марта 2017 г. на постоянной
основе.
В   2016   году   подготовлены   проекты   межправительственных   соглашений   о   международном   автомобильном
сообщении с Республикой Ирак, Тунисской Республикой и Королевством Марокко. 
20 января 2017 г. ратифицировано всеми договаривающимися сторонами (Россия, Китай, Казахстан, Киргизия,
Таджикистан, Узбекистан) подписанное 12 сентября 2014 г. Соглашение между Правительствами государств –
членов   Шанхайской   организации   сотрудничества   (ШОС)   о   создании   благоприятных   условий  
для международных автомобильных перевозок.

8 (104).

Совершенствование законодательства Российской 
Федерации в сфере контроля за осуществлением 
международных автомобильных перевозок

федеральный закон,

постановления
Правительства

Российской

Федерации 

2014 – 2018 годы

Принят   Федеральный   закон   от   24.11.2015   №   362-ФЗ   «О   внесении   изменений   в   Федеральный   закон  
«О   государственном   контроле   за   осуществлением   международных   автомобильных   перевозок  
и   об   ответственности   за   нарушение   порядка   их   выполнения»   и   Кодекс   Российской   Федерации  
об   административных   право   нарушениях   в   связи   с   совершенствованием   государственного   контроля  
за осуществлением международных автомобильных перевозок».
В целях реализации указанного федерального закона изданы:

постановление   Правительства   Российской   Федерации   от   06.06.2015   №   558   «О   внесении   изменений  

в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 89»; 

постановление   Правительства   Российской   Федерации   от   12.11.2015   №   1224   «О   внесении   изменений  

в   Положение   о   государственном   контроле   (надзоре)   за   осуществлением   международных   автомобильных
перевозок»; 

приказ Минтранса России от 19.08.2015 № 248 «Об утверждении Критериев и порядка определения вида

выполняемой международной автомобильной перевозки груза»;

166

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 

в соответствии

 с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Срок реализации 

в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

приказ   Минтранса   России   от   16   декабря   2015   г.   №  365   «О   внесении   изменений   в  Административный

регламент   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере   транспорта   исполнения   государственной   функции  
по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров
Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, утвержденный
приказом Минтранса России от 17 июля 2012 г. № 229». 

приказ   Минтранса   России   от   19   августа   2015   г.   №   249   «Об   утверждении   условий   осуществления

двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений»; 

приказ   Минтранса   России   от   14   октября   2015   г.   №   301   «Об   утверждении   Особенностей   выполнения

международной автомобильной перевозки грузов третьих государств»; 

приказа   Минтранса   России   от   14   октября   2015   г.   №   302   «О   реализации   положений   пункта   3   статьи  

2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации
от16 февраля 2008г. №89 «Федеральным законом от 24 ноября 2015 г. № 362-ФЗ 

от   24   ноября   2015   г.   «О   внесении   изменений   в   Федеральный   закон   «О   государственном   контроле  

за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка  
их   выполнения»   и   Кодекс   Российской   Федерации   об   административных   право   нарушениях   в   связи  
с   совершенствованием   государственного   контроля   за   осуществлением   международных   автомобильных
перевозок» увеличены штрафные санкции (приближены к санкциям, предусмотренным в ЕС) за нарушения
порядка выполнения международных автомобильных перевозок.

9 (105)

Совершенствование деятельности Российского 
международного реестра судов

ведомственный

нормативный акт

2014 – 2018 годы

В   настоящее   время   ведется   работа   по   подготовке   приказа   Минтранса   России   «Об   утверждении   правил
государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета
зарегистрированных судов».

167

3.2.5. Итоги   анализа   выполнения   Плана   мероприятий   по   Цели   5

«Повышение уровня безопасности транспортной системы» 

В 2014 – 2016 годах по Цели 5 Транспортной стратегии велись работы

по   41   пункту   Плана   мероприятий   по   реализации   Транспортной   стратегии

Российской   Федерации   на   среднесрочный   период   (2014   –   2018   годы),  

из   которых   14   выполнены   в   полном   объеме   и   27   находятся   на   стадии

выполнения.

Результаты   анализа   выполнения   мероприятий   приведены

 

в Таблице 3.6.

168

Таблица 3.6.

Анализ выполнения плана мероприятий по реализации Транспортной стратегии Российской

Федерации на среднесрочный период (2014 – 2018 годы) по состоянию на 31 декабря 2016 г.

Цель 5. «Повышение уровня безопасности транспортной системы»

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 
в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Срок реализации в

соответствии 

с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

1 (108)

Обеспечение   реализации   Федерального   закона   «О

транспортной   безопасности»   за   счет   выполнения
системы правовых экономических, организационных
и  иных  мер, соответствующих  угрозам  совершения
актов   незаконного   вмешательства,   а   также
повышения   состояния   защищенности   объектов
транспортной   инфраструктуры   и   транспортных
средств   от   противоправных   действий,   в   том   числе
террористической направленности

доклад в

Правительственную

комиссию по

транспорту

ежегодно 

По результатам проведенной работы в сфере нормативного правового обеспечения в области транспортной
безопасности в 2016 году Правительством Российской Федерации издано  

7 постановлений

, в соответствии  

с которыми:

утверждены   требования   по   обеспечению   транспортной   безопасности   объектов   транспортной

инфраструктуры   по   видам   транспорта   на   этапе   их   проектирования   и   строительства   и   требования   по
обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами
транспортной   инфраструктуры   и   расположенных   на   земельных   участках,   прилегающих   к   объектам
транспортной   инфраструктуры   и   отнесенных   в   соответствии   с   земельным   законодательством   Российской
Федерации

 

к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной
документации и требованиях к их содержанию;

утверждены   требования   по   обеспечению   транспортной   безопасности   объектов   транспортной

инфраструктуры   и   транспортных   средств   морского,   речного,   автомобильного   и   городского   наземного
электрического транспорта, а также объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства;

утверждены   требования   к   функциональным   свойствам   технических   средств   обеспечения   транспортной

безопасности   и   Правила   обязательной   сертификации   технических   средств   обеспечения   транспортной
безопасности;

  утвержден   Перечень   участков   автомобильных   дорог,   железнодорожных   и   внутренних   водных   путей,

вертодромов,   посадочных   площадок,   а   также   иных   обеспечивающих   функционирование   транспортного
комплекса   зданий,   сооружений,   устройств   и   оборудования,   являющихся   объектами   транспортной
инфраструктуры;

 внесены изменения в правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов

транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

федеральные агентства по видам транспорта наделы полномочиями по утверждению результатов оценки

уязвимости транспортных средств, проведенной субъектами транспортной инфраструктуры самостоятельно.
Также,   Минюстом   России   Зарегистрировано  

9   приказов   Минтранса   России

  в   области   обеспечения

транспортной безопасности:

о   внесении   изменений   в   административные   регламенты   Федерального   дорожного   агентства  

о   предоставлении   государственной   услуги   по   утверждению   результатов   оценки   уязвимости   объектов
транспортной   инфраструктуры   и   транспортных   средств,   а   также   планов   обеспечения   транспортной
безопасности в установленной сфере деятельности;

о   внесении   изменений   в   некоторые   нормативные   правовые   акты   Министерства   транспорта   Российской

Федерации   (Административные   регламенты   по   предоставлению   государственных   услуг)   по   вопросам
социальной защиты инвалидов;

169

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 
в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Срок реализации в

соответствии 

с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

о внесении изменений в порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры 

и   транспортных   средств,   утвержденный   приказом   Министерства   транспорта   Российской   Федерации   от   12
апреля 2010 г. № 87 (в части, касающейся особенностей проведения оценки уязвимости акватории морского
порта);

о   внесении   изменений   в   перечень   документов,   представляемых   в   целях   аттестации   сил   обеспечения

транспортной   безопасности   в   орган   аттестации   субъектом   транспортной   инфраструктуры,   подразделением
транспортной   безопасности   или   организацией,   претендующей   на   аккредитацию   в   качестве   подразделения
транспортной безопасности;

 о внесении изменений в форму свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности,

утвержденную приказом Минтранса России от 14 октября 2015 г. № 307;

о   внесении   изменений   в   некоторые   акты   Министерства   транспорта   Российской   Федерации   в   части

предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

о   внесении   изменений   в   требования   к   знаниям,   умениям,   навыкам   сил   обеспечения   транспортной

безопасности,   личностным   (психофизиологическим)   качествам,   уровню   физической   подготовки   отдельных
категорий сил обеспечения транспортной безопасности;

об   утверждении   перечня   документов,   представляемых   в   целях   проверки   субъектом   транспортной

инфраструктуры   сведений   в   отношении   лиц,   принимаемых   на   работу,   непосредственно   связанную  
с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу; 

об   утверждении   перечня   охраняемых   объектов   подразделениями   федерального   государственного

унитарного   предприятия   «Управление   ведомственной   охраны   Министерства   транспорта   Российской
Федерации».

2 (109).

Совершенствование основных положений 
государственной политики в области обеспечения 
транспортной безопасности

доклад в

Правительственную

комиссию по

транспорту

2014 – 2015 годы

Направлен доклад в Правительственную комиссию по транспорту о совершенствовании основных положений
государственной   политики   в   области   обеспечения   транспортной   безопасности   «О   внесении   изменений  
в   Федеральный   закон   «О   транспортной   безопасности»   по   вопросу   переноса   вступления   в   силу   некоторых
требований в области обеспечения транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных
объектов». 
Правительством   Российской   Федерации     от   11.01.2016   №   14п-П9   направлены   в   Государственную   Думу
поправки   к   проекту   федерального   закона   №   750871-6   «О   внесении   изменений   в   Федеральный   закон   «О
транспортной безопасности». Законопроект 24 апреля 2015 г. принят Государственной Думой в первом чтении.
В   настоящее   время   проект   поправок   находится   на   рассмотрении   в   Комитете   Государственной   Думы   по
транспорту.
В рамках реализации Федерального закона от 3 февраля 2014 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные   акты   Российской   Федерации   по   вопросам   обеспечения   транспортной   безопасности»
Минтрансом   России   и   причастными   федеральными   органами   исполнительной   власти   было   подготовлено  
16 проектов постановлений Правительства Российской Федерации и 11 проектов ведомственных приказов.

3 (112)

Разработка пакета нормативных правовых 
документов по совершенствованию системы 
профессиональной подготовки водителей с учетом 
конкретных видов перевозок пассажиров и грузов 
(международных, опасных грузов и др.)

нормативные

правовые акты
Правительства

Российской
Федерации,

2014 - 2015 годы

14 июня 2016 г. вступил в силу приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении
профессиональных   и   квалификационных   требований   к   работникам   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей,   осуществляющих   перевозки   автомобильным   транспортом   и   городским   наземным
электрическим транспортом».
  Издан   приказ   Минтранса   России   от   11   марта   2016   г.   №   59   «Об   утверждении   Порядка   прохождения

170

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 
в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Срок реализации в

соответствии 

с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

ведомственные

нормативные акты

профессионального   отбора   и   профессионального   обучения   работниками,   принимаемыми   на   работу,
непосредственно   связанную   с   движением   транспортных   средств   автомобильного   транспорта   и   городского
наземного электрического транспорта».

4 (114).

Внесение поправок в Кодекс Российской Федерации 
об административных правонарушениях в части 
установления ответственности за неоплату проезда 
по платным автомобильным дорогам (платным 
участкам автомобильных дорог), включая неоплату 
проезда пользователем

федеральный закон

2014 – 2015 годы

Подготовлен Минтрансом России проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за неоплату проезда
по   платным   автомобильным   дорогам,   который   в   настоящее   время   дорабатывается   по   замечаниям
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. 

5 (122).

Разработка предложений по расширению сфер 
применения современных технических средств 
контроля, в том числе дистанционного, за режимом 
движения автотранспортных средств, а также 
режимом труда и отдыха водителей

ведомственные

нормативные акты

2014 – 2016 годы

Исполнен.

  Распоряжением Минтранса России от 26.12.2014 № НА-206-р введен в опытную эксплуатацию

контур «Учет» автоматизированной информационной системы «Тахографический контроль» в рамках ФЦП
«Повышение   безопасности   дорожного   движения   в   2013   –   2020   годах»,   утвержденной   постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864. Система предназначена для автоматизированного
учета и предоставления тахографической информации для осуществления контрольно-надзорной деятельности

в   области   организации   движения   транспортных   средств,   соблюдения   маршрута   движения,   режима   труда  
и отдыха водителей. 
Изданы приказы Минтранса России:

от 02.12.2015 № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами,

утвержденный   приказом   Министерства   транспорта   Российской   Федерации   от   21   августа   2013   г.   №   273»
(зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2015 г., рег. № 40118); 

от   28.01.2016   №   16   «О   внесении   изменений   в   Категории   и   виды   транспортных   средств,   оснащаемых

тахографами, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.
 № 36»;

от 23.03.2016 № 72 «О внесении изменений в Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых

контрольных   устройствах,   устанавливаемых   на   транспортных   средствах,   утвержденный   приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 145»;

от   23.03.2016   №   73   «О   внесении   изменений   в   приложение   №   4   к   приказу   Министерства   транспорта

Российской Федерации от 20 октября 2009 г. № 180»;

от 4 августа 2016 г. № 226 «О внесении изменений в Порядок ведения реестра выданных карточек (карт),

используемых   в   цифровых   контрольных   устройствах,   устанавливаемых   на   транспортных   средствах,
утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 146»;

от 31 августа 2016 г. № 256 «О внесении изменений в Требования к сервисным центрам (мастерским),

осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных
устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденные приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 59».
Введена в эксплуатацию АИС «Тахографический контроль». 

6 (123).

Регламентация вопросов дислокации на 
функционирующих и создаваемых объектах 
транспортной инфраструктуры подразделений 

распоряжение

Правительства

Российской

2014 – 2016 годы

В   2016   году   Государственной   Думой   планируется   к   рассмотрению   в   третьем   чтении   Законопроект  
№   302261-6   «О   внесении   изменений   в   статью   12   Федерального   закона

 

«О транспортной безопасности». 

171

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 
в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Срок реализации в

соответствии 

с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

органов внутренних дел, обеспечивающих 
общественную безопасность на транспорте, включая 
обеспечение необходимыми служебными и 
подсобными помещениями, определение норм по их 
содержанию и ремонту, установление штатной 
численности органов внутренних дел на транспорте 
для обслуживания объектов транспортной 
инфраструктуры, в том числе метрополитенов

Федерации,

ведомственные

нормативные акты

Законопроектом   предусматривается   дополнение   статьи   12   Федерального   закона   «О   транспортной
безопасности»  частью   2.1,   в  соответствии   с  которой  устанавливается   обязанность  субъектов  транспортной
инфраструктуры предусматривать при проектировании, строительстве и реконструкции аэропортов, морских и
речных портов, железнодорожных вокзалов служебные помещения (здания, сооружения) для территориальных
органов

 

и организаций МВД России, участвующих в выполнении задач по обеспечению транспортной безопасности.
Нормативные правовые акты, предусмотренные п. 123 Плана могут быть изданы головными исполнителями
(Минстрой России, МВД России) после принятия упомянутого проекта федерального закона.

7 (124).

Создание нормативно-правовой базы сертификации 
и эксплуатации гражданских беспилотных 
воздушных судов

научно-

исследовательские

работы, изменения в

Федеральные

авиационные правила

2014 – 2016 годы

Исполнен.

 В 2016 году выполнен государственный контракта на выполнение научно-исследовательских работ 

по   теме:   «Подготовка   предложений   по   совершенствованию   воздушного   законодательства   в   области
регулирования эксплуатации в гражданской авиации».
Получены следующие основные результаты:

анализ   российского   законодательства   в   области   государственного   регулирования   эксплуатации

беспилотных авиационных систем (БАС);

анализ законодательства иностранных государств в области государственного регулирования эксплуатации

БАС;

анализ законодательство иностранных государств в области обеспечения безопасности полетов БВС и ВС 

с пилотом на борту в едином воздушном пространстве;

предложения   по   стимулированию   развития   авиационных   услуг   с   использованием   БАС   в   Российской

Федерации;

научная   основа   для   формирования   государственной   политики   в   областях   государственной   регистрации

БВС, сертификации типовой конструкции БАС, подготовки и выполнения полетов беспилотных воздушных
судов (БВС), поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, эксплуатирующему БАС,
управления   и   технического   контроля   за   безопасностью   полетов   БВС,   расследования   авиационных
происшествий с БВС.
Принят   Федеральный   закон   «О   внесении   изменений   в   Воздушный   кодекс   Российской   Федерации   в   части
использования беспилотных воздушных судов» (от 30 декабря 2015 г. № 462-ФЗ).
Указанный   Федеральный   закон   создает   правовую   основу   для   формирования   законодательной   базы  
по   использованию   беспилотных   воздушных   судов   в   интересах   государственной,   экспериментальной  
и   гражданской   авиации,   сертификации,   государственной   регистрации,   допуска   и   выполнения   полетов,
поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов  
и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий.

8 (125) 

Увеличение заработной платы пилотам-
инструкторам учебных заведений Минтранса России 
до среднего уровня заработной платы линейных 
пилотов организаций гражданской авиации

постановление
Правительства

Российской

Федерации

2014 – 2016 годы

Минфин   России   не   поддержал   обращение   Росавиации   о   выделении   дополнительных   ассигнований   на
увеличение   заработной   платы   пилотам   инструкторам   бюджетных   образовательных   учебных   заведений   до
среднего уровня заработной платы линейных пилотов организаций гражданской авиации.
Выполнить мероприятие по пункту 125 Плана мероприятий не представляется возможным.

9 (127).

Обеспечение безопасности движения на сети 
платных автомобильных дорог за счет применения 
технических решений, снижающих риск аварийных 
ситуаций, включая применение дорожных знаков (в 

программа

деятельности

Государственной

компании

2013 – 2018 годы

В 2016 году выполнены следующие мероприятия по обеспечению безопасности движения на сети платных
автомобильных дорог:

строительство шумозащитных экранов;

 установка металлического барьерного ограждения, обеспечивающего безопасность дорожного движения;

172

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 
в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Срок реализации в

соответствии 

с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

том числе знаков переменной информации), 
разметки, ограждений, современных элементов 
инженерного оборудования и обустройства дорог, 
автоматизированных систем управления дорожным 
движением и интеллектуальных транспортных 
систем

"Российские

автомобильные

дороги" на

долгосрочный период

(2010 – 2019 годы),

стратегия развития

Государственной

компании

"Российские

автомобильные

дороги" до 2030 года

 установка сетчатого ограждения вдоль полосы отвода автомобильной дороги М-4 «Дон», обеспечивающая

проникновение диких животных на проезжую часть автомобильной дороги;

 установка дорожных знаков;

  реконструкция   и   строительство   площадок   отдыха   для   участников   транспортного   движения  

по автомобильной дороге;

строительство переходно-скоростных полос, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

устройство водоотвода с проезжей части автомобильной дороги;

строительство надземных пешеходных переходов, обеспечивающих безопасность пешехода;

переустройство автобусных остановок;

 устройство тротуаров в населенных пунктах;

устройство коммуникаций вдоль автомобильной дороги;

 установка автоматической системы управления дорожным движением;

 устройство наружного освещения на переходно-скоростных полосах и площадках отдыха;

 проведение ремонтных работ  линии наружного освещения автомобильной дороги;

установлен автоматический противогололедный комплекс. 

10 (128).

Создание и развитие системы специализированного 
метеорологического обеспечения на сети скоростных
автомобильных дорог, совершенствование методов 
прогнозирования и оперативного учета метеоусловий

программа

деятельности

Государственной

компании

«Российские

автомобильные

дороги» на

долгосрочный период

(2010 – 2019 годы),

стратегия развития

Государственной

компании

«Российские

автомобильные

дороги» до 2030 года

2014 – 2018 годы

На   автомобильных   дорогах,   переданных   в   доверительное   управление   ГК   «Автодор»   создана   система
специализированного метеорологического обеспечения. В рамках создания системы выполненны следующие
мероприятия:

на автомобильных дорогах установлено более 95 автоматических дорожных метеостанций, как в составе

комплексных   пунктов   дорожного   мониторинга,   так   и   в   составе   автоматизированной   системы   управления
дорожным движением (АСУДД) и в составе автоматических систем противогололёдной обработки;

во   все   проекты   на   создание   систем   АСУДД   (в   рамках   строительства,   реконструкции   и   комплексного

обустройство) включено создание подсистем метеообеспечения.

в   договорные   обязательства   ГК   «Автодор»   на   выполнение   комплекса   работ

 

по содержанию участков автомобильных дорог включено выполнение следующих видов работ: ежемесячная
техническая   поддержка   и   развитие   аппаратно-программного   комплекса   «объединенный   центр   управления
производством»,   включающий   в   себя   содержание,   техническое   обслуживание,   модернизацию   и   передачу
данных   комплексных   пунктов   дорожного   мониторинга,   приобретение   (получение)   информации   от
метеорологических   центров,   формирование   и   ведение     банков   данных   о   фактическом   состоянии
автомобильных дороги искусственных дорожных сооружениях.

11 (129).

Организация проведения оценки уязвимости всех 
объектов транспортной инфраструктуры на сети 
скоростных автомобильных дорог и реализация мер 
по обеспечению транспортной безопасности на всех 
объектах сети

программа

деятельности

Государственной

компании

«Российские

автомобильные

дороги» на

долгосрочный период

(2010 – 2019 годы),

стратегия развития

Государственной

2014 – 2018 годы

В 2016 году разработано и утверждено в Росавтодоре 32 оценки уязвимости. 
В   последующие   годы   до   2018   года   планируется   проведение   оценки   уязвимости   объектов   транспортной
инфраструктуры с учетом вновь вводимых в эксплуатацию после строительства и реконструкции мостовых
сооружений в составе участков автомобильных дорог ГК «Автодор». 
Реализация   мер   по   обеспечению   транспортной   безопасности   с   учетом   результатов   проведенной   оценки
уязвимости   и   разработанных   планов   по   обеспечению   транспортной   безопасности   возможна   в   случае
обеспечения ГК «Автодор» необходимыми объемами финансирования. Мероприятия по оценке уязвимости и
обеспечению   транспортной   безопасности   включены   в   проект   распоряжения   Правительства   Российской
Федерации

 

об   утверждении   Комплексной   программы   обеспечения   безопасности   населения   на   транспорте  
на 2017-2020 годы. 

173

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 
в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Срок реализации в

соответствии 

с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

компании

«Российские

автомобильные

дороги» до 2030 года

12 (130).

Создание системы автоматического весового 
контроля автотранспорта в движении по сети 
скоростных автомобильных дорог

программа

деятельности

Государственной

компании

«Российские

автомобильные

дороги» на

долгосрочный период

(2010 – 2019 годы),

стратегия развития

Государственной

компании

«Российские

автомобильные

дороги» до 2030 года

2014 – 2018 годы

Введен в эксплуатацию автоматизированный пункт весового и габаритного контроля транспортных средств  
в движении на автомобильной дороге М-1 «Беларусь» с модернизацией существующего стационарного пункта
весового контроля на км 456 (Смоленская область). 
По автомобильным дорогам М-4 «Дон» и М-3 «Украина» готовится проектная документация. По мере выхода
проектной документации будет осуществляться поэтапная реализация создания системы автоматизированного
весового и габаритного контроля транспортных средств в движении.

13 (131).

Обеспечение защиты объектов транспортной 
инфраструктуры, находящейся в доверительном 
управлении государственной компании "Российские 
автомобильные дороги", от актов незаконного 
вмешательства путем установки 
специализированного оборудования, современных 
инновационных инженерно-технических средств и 
проведения соответствующей организационной 
работы в кадровой сфере

Программа

деятельности

Государственной

компании

«Российские

автомобильные

дороги» на

долгосрочный период

(2010 – 2019 годы),

стратегия развития

государственной

компании

«Российские

автомобильные

дороги» до 2030 года.

2014 – 2018 годы

На   всех   объектах   транспортной   инфраструктуры   установлено   специализированное   оборудование   от   актов
незаконного вмешательства.
В   июне   2016   года   завершено   оснащение   инженерно-техническими   средствами   безопасности   населения  
на транспорте 8-го объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Дон на км 1061+569 (левый,
правый). Работы выполнены за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства 
и   реконструкции   автомобильных   дорог   ГК   «Автодор»   (прочие   объекты   комплексного   обустройства
автомобильной   дороги   М-4   «Дон»   -   от   Москвы   через   Воронеж,   Ростов-на-Дону,   Краснодар  
до Новороссийска).
В 2011 – 2014 годах изданы локальные акты, регулирующие отношения в кадровой сфере в части вопросов
обеспечения транспортной безопасности.
В   прошлые   годы   в   соответствии   с   Комплексной   программой   обеспечения   безопасности   населения   на
транспорте   на   автомобильной   дороге   М-4   «Дон»,   завершено   обеспечение   защиты   7   (семи)   объектов
транспортной   инфраструктуры   (ОТИ),   находящихся   в   доверительном   управлении   ГК   «Автодор».  
от   актов   незаконного   вмешательства   путем   установки   специализированного   оборудования,   современных
инновационных инженерно-технических средств на автомобильной дороге М-4 «Дон». 

14 (132).

Разработка   эффективной   системы   обеспечения,
предупреждения,   выявления,   пресечения   и
устранения   последствий   актов   незаконного
вмешательства   в   работу   объектов   транспортной
инфраструктуры   и   транспортных   средств
Государственной

 

компании

 

"Российские

Программа

деятельности

Государственной

компании

«Российские

автомобильные

2014 – 2018 годы

В целях разработки эффективной системы обеспечения, предупреждения, выявления, пресечения и устранения
последствий актов незаконного вмешательства в работу объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и ТС
Государственной   компанией   при   оснащении   ОТИ   применены   следующие   инженерно-технические   системы
(средства):

 система инженерно-технической укрепленности ОТИ;

 система передачи данных на ОТИ;

174

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 
в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Срок реализации в

соответствии 

с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

автомобильные дороги"

дороги» на

долгосрочный период

(2010 – 2019 годы),

стратегия развития

государственной

компании

«Российские

автомобильные

дороги» до 2030 года.

 система пожарной сигнализации на ОТИ;

 средства обнаружения проникновения на ОТИ;

 система мониторинга транспортных средств на ОТИ;

 система и средства оповещения на ОТИ;

 система оперативной связи на ОТИ;

 система охранного телевидения на ОТИ;

 система электропитания и охранного освещения на ОТИ.

  осуществляется круглосуточная охрана на 8-ми ОТИ подразделениями ФГУП «УВО Минтранса России»

(постоянно). 
Устранение последствий актов незаконного вмешательства осуществляется при взаимодействии ФГУП  «УВО
Минтранса России», а также подрядных организаций, осуществляющих содержание ОТИ, с территориальными
органами  МВД России, МЧС России, ФСБ России. 
Планируется проведение работ по объединению ОТИ оптоволоконными линиями связи (ВОЛС) и организация
передачи информации с инженерно-технических систем (средств) в Ситуационный центр ГК «Автодор».
Также,   в   целях   обеспечения,   предупреждения,   выявления   актов   незаконного   вмешательства   создается
досмотровый радиометрический комплекс (разработана проектная документация, подготовлена документации
для направления в Главгосэкспертизу) в Краснодарском крае (Кущевский район)  в районе км 1122 – км 1123
автомобильной дороги М-4 «Дон». Строительство ДРК планируется осуществить в 2017 – 2018 годах.

15 (133).

Приведение в нормативное состояние и повышение
уровня   обустройства   автомобильных   дорог
средствами,   обеспечивающими   безопасность
движения.

ведомственные

нормативные акты

2014 – 2020 годы

Разработаны:

проект   административного   регламента   Ространснадзора   за   обеспечением   сохранности   автомобильных

дорог   общего   пользования   федерального   значения   и   соблюдением   требований   технического   регламента
Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»;

порядок   оформления   плановых   (рейдовых)   заданий   на   осмотр,   обследование   автомобильных   дорог

федерального значения, содержание таких заданий;

проект порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований. 

16 (134).

Повышение безопасности движения автомобильного
транспорта и пешеходов за счет совершенствования
организации   дорожного   движения   и   внедрения
интеллектуальных

 

транспортных

 

систем,

обеспечивающих   управление   транспортными
потоками   и   транспортными   средствами,   а   также
своевременное   (экстренное)   информирование   и
управление   действиями   в   условиях   инцидентов,
нештатных и чрезвычайных ситуаций

ведомственные

нормативные акты

2014 – 2020 годы 

Издан приказ Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем
организации дорожного движения» (зарегистрирован в Минюсте России 17 июня 2015 г., рег. № 37685). 
В рамках исполнения мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 – 2020 годах» заключен государственный контракт с ОАО «НИИАТ» на выполнение научно-
исследовательской   работы   «Проведение   научных   исследований,   разработка   условий   и   требований  
по   нормативно-правовому   обеспечению   внедрения   и   развития   сервисов   интеллектуальных   транспортных
систем   в   сфере   обеспечения   безопасности   дорожного   движения,   повышения   качества   функционирования
региональных транспортных систем и работы автомобильного транспорта». 
В   результате   проведенной   работы   разработаны   требования   пользовательских   сервисов   интеллектуальных
транспортных   систем,   сервисных   пакетов,   обеспечивающих   реализацию   полного   набора   требований
пользовательских   сервисов   интеллектуальных   транспортных   систем,   разработаны   требования  
к информационному обеспечению.
Методические рекомендации по подготовке документации по организации дорожного движения на территории
муниципальных образований заслушаны и одобрены Научно-техническим советом НИИАТ 25.04.2017. 
По результатам НТС доработанные Методические рекомендации по подготовке документации по организации
дорожного движения на территории муниципальных образований представлены на согласование в Минтранс

175

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 
в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Срок реализации в

соответствии 

с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

России.

17 (135).

Развитие   средств   информационного   обеспечения
безопасности   на   внутренних   водных   путях,
внедрение   электронных   навигационных   карт,
создание   речной   информационной   системы   на
внутренних водных путях

ведомственные

нормативные акты

2014 – 2020 годы

Распоряжением Росморречфлота от 25.07.2012 № АД-191-р организована работа ведомственного картографо-
геодезического   фонда   Росморречфлота   (Фонд)   с   возложением   функции   организации-фондодержателя   на  
ФБУ «Служба морской безопасности».
Создаваемые ежегодно в рамках ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 –
2020 годы» электронные навигационные карты внутренних водных путей (ЭНК ВВП) передаются на хранение
 в ФБУ «Служба морской безопасности». Предоставление ЭНК ВВП из Фонда осуществляется ФБУ «Служба
морской безопасности» на основании обращений заявителей.
В 2016 году Минтрансом России (ДПР) в рамках ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы
ГЛОНАСС   на   2012   –   2020   годы»   проведен   второй   (заключительный)   этап   государственного   контракта  
на   выполнение   научно-исследовательской   работы   по   теме:  «Совершенствование   нормативной   технической
базы,   регулирующей   использование   государственных   навигационных   карт   и   баз   данных   навигационной
информации

 

в интересах навигационно-информационного обеспечения транспортного комплекса Российской Федерации»,
шифр: «Исследование-Норма-Транспорт-2015-1».
Во исполнение подпункта «и» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В.  Путина 
от   06.09.2016   №   Пр-1741ГС   Минтрансом   России   совместно   с   Росморречфлотом   разработан     проект
комплексного   плана   по   расширению   использования   электронных   навигационных   карт   внутренних   водных
путей   и   оснащению   судов   внутреннего   и   смешанного   плавания   (река-море)   аппаратурой   спутниковой
навигации на основе системы ГЛОНАСС

18 (136).

Внесение изменений в законодательство в части 
повышения ответственности юридических лиц и 
индивидуальных предпринимателей за нарушение 
положений транспортного законодательства, 
непосредственно влияющих на безопасность 
движения

федеральный закон

2014 год

Законопроект  №  721264-6  «О  внесении  изменений  в  Кодекс  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях» внесен 13 февраля 2015 года в Государственную Думу. 
Законопроект   направлен   на   установление   равной   административной   ответственности   юридических   лиц  
и   физических   лиц   –   индивидуальных   предпринимателей   за   нарушение   требований   по   обеспечению
безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов. 

19 (137)

Создание   эффективной   государственной   системы

мониторинга   и   управления   безопасностью   на
транспорте

ведомственные

нормативные акты

2014 – 2018 годы

Подготовлены   и   представлены   в   установленном   порядке   предложения   по   корректировке   подпрограммы
«Автомобильные   дороги»   федеральной   целевой   программы   «Развитие   транспортной   системы   России
 (2010 – 2020 годы)» с учетом параметров сводной бюджетной росписи Федерального дорожного агентства 
по состоянию на 1 июля 2016 года. 
Ежемесячно   осуществляется   представление   докладов   по   вопросам   мониторинга   деятельности   субъектов
транспортной инфраструктуры Республики Крым и города Севастополь.

20 (138)

Внедрение   на   объектах   транспорта   современных

интегрированных систем обеспечения технической и
технологической безопасности

ведомственные

нормативные акты

2014 – 2018 годы .

В соответствии с требованиями Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года 
и резолюций Международной морской организации прибрежные государства должны предпринимать меры  
по   обеспечению   безопасности   мореплавания,   охраны   человеческой   жизни   на   море,   поиска   и   спасания
терпящих   бедствия   судов,   защиты   морской   окружающей   среды   в   морских   водах,   прилегающих   к   их
побережьям,

 

от возможного неблагоприятного воздействия морского судоходства.
Техническая и технологическая безопасность обеспечивается системами безопасности мореплавания:

176

п/п

(№

пункта
Плана)

Содержание мероприятия в соответствии 

с Приложением № 7 к Транспортной стратегии

Вид документа 
в соответствии 

с Приложением № 7

 к Транспортной

стратегии

Срок реализации в

соответствии 

с Приложением № 7

к Транспортной

стратегии

Анализ выполнения мероприятий

морская   дифференциальная   подсистема   глобальных   навигационных   спутниковых   систем   (ДГНСС)

ГЛОНАСС/GPS   -   для   обеспечения   возможности   высокоточного   определения   местоположения   судов  
в прибрежных районах;

системы управления движением судов (СУДС), обеспечивающие соблюдение правил плавания в зонах  

их действия;

глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

Периодическое   планомерное   обновление   оборудования   СОБМ   обеспечивается   в   рамках   мероприятий
подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)».
В   2016   году   выполнены   проектные   работы   по   техническому   перевооружению   объектов   ГМССБ   порта
Махачкала, объектов морского района А1 ГМССБ порта Севастополь, системы управления движением судов
порта Керчь.
Начаты проектные работы по реконструкции объектов СОБМ в порту Феодосия, по реконструкции объектов
Региональной СУДС Финского залива 3-й этап, а также работы по реконструкции объектов Региональной
СУДС Финского залива 2-й этап.
В  2016   году   были   введены   в  эксплуатацию   земная   станция   спутниковой   связи   «Марсат-4»   и  российский
наземный сегмент системы спутниковой связи Иридиум – станция сопряжения.
Для обеспечения технологического процесса обработки судов также используется информационная система
государственного портового контроля (portcall.marinet.ru).
Внедрение на объектах транспорта современных интегрированных инженерно-технических средств, систем
обеспечения транспортной безопасности в сфере компетенции Росавтодора осуществляется при реализации
мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного
хозяйства подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной
системы России (2010-2020 годы)».
Подготовлены предложения по корректировке  подпрограммы «Автомобильные дороги» с учетом параметров
сводной   бюджетной   росписи   Федерального   дорожного   агентства   по   состоянию

 

на   1   июля   2016   г.   и   представлены   в   установленном   порядке   письмом   от   19   июля   2016   г.  
№ 01-24/23199.

21 (141).

Развитие автоматизированных средств и 
информационных систем надзора и контроля в сфере
транспорта, в том числе дистанционного контроля

ведомственные

нормативные акты

2014 – 2018 годы

В рамках Подпрограммы «Автомобильные дороги», выполняется сопровождение средств защиты информации
(программно-аппаратных   комплексов)   модернизированных   в   2014   –   2015   годах   информационных   систем,
обеспечивающих  оказание  государственной  услуги  по  выдаче  специальных  разрешений  на автомобильную
перевозку   крупногабаритных   и   (или)   тяжеловесных   грузов.   В   2016   году   введена   в   эксплуатацию   система
автоматического весогабаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах.
Разработаны и внедряются автоматизированные средства и носимые терминалы инспекторов Ространснадзора,
обеспечивающие дистанционное выполнение функций надзора и контроля в сфере транспорта.
Результаты   государственного   портового   контроля   на   внутренних   водных   путях   Российской   Федерации
учитываются в информационной системе государственного портового контроля в соответствии с положениями
приказа Минтранса России от 15 августа 2012 г. № 309 «Об утверждении порядка централизованного учета
результатов  государственного  портового  контроля  в  информационной   системе   государственного   портового
контроля».
В  навигацию   2016   года   инспекторами   государственного   портового   контроля   на   внутренних   водных   путях
Российской   Федерации   было   проведено   16164   инспекции   судов,   из   которых   2196   на  пассажирских   судах.
Инспекций   с   замечаниями   за   указанный   период   было   11229,   из   которых   на   пассажирских   судах   1558.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..