33
Фактическое значение Индикатора 4.2.1.1 «Перевозки транзитных грузов через
территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом, из них
контейнеров, тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте» возросло в 2018 году
на 33,6 % до 553,0 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (ДФЭ). Уровень
(процент) достижения индикатора за 2018 год по сравнению с базовым показателем
составил 86,41 %. Наблюдается положительная динамика (+ 13,79 %) изменения
уровня (процента) достижения данного индикатора по отношению к 2017 году.
Среди причин роста контейнерного транзита в 2018 году основную роль сыграл
продолжающийся в течение последних 4 лет рост объемов перевозок блок-поездами
на направлениях Европа – Азия, который по среднегодовым темпам превосходил
рост грузопотоков на морском транспорте, и в целом рост внешнеторгового оборота
между странами Европы и Азии.
Фактическое значение Индикатора 4.2.2 «Перевозки транзитных грузов через
территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, млн. тонн»
за 2018 год возросло в 2018 году на 20,8 % до 1,45 млн. тонн по сравнению
с 2017 годом. Уровень (процент) достижения индикатора за 2018 год по сравнению
с базовым показателем составил 96,67 %. Наблюдается положительная динамика
(+ 10,95 %) изменения уровня (процента) достижения данного индикатора
по отношению к 2017 году.
Среди позитивных факторов – рост объемов перевозок европейских,
белорусских, турецких и украинских грузов по территории России в направлении
Казахстана и других государств Центральной Азии. Также возросли объемы
автомобильных перевозок казахстанских грузов в направлении Республики Беларусь
и стран Европы. В конце 2018 года состоялась первая транзитная перевозка груза
из Китая в Польшу транзитом по территории Казахстана, России и Беларуси,
которую выполнил немецкий перевозчик с использованием Книжки международных
дорожных перевозок (МДП).
Фактическое значение Индикатора 4.3 «Перевалка транзитных грузов
в российских морских портах, млн. тонн» за 2018 год составило 64,0 млн. тонн, что
на 9,8 % больше, чем годом ранее. Уровень (процент) достижения индикатора
за 2018 год по сравнению с базовым показателем составил 84,66 %. Наблюдается
положительная динамика (+ 4,35 %) изменения уровня (процента) достижения
данного индикатора по отношению к 2017 году.
Основной причиной роста индикатора стало увеличение перевалки транзитной
казахстанской нефти в российском порту Новороссийск, поступающей
по нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума, что стало возможным
после завершения в октябре 2018 года реализации проектов по развитию
и расширению пропускной способности его инфраструктуры и увеличения объемов
перекачки нефти с казахстанских месторождений в направлении российского порта
Новороссийск.
Фактическое значение Индикатора 4.6 «Доля российских перевозчиков
в объеме международных автомобильных перевозок грузов, %» выросло
в 2018 году на 0,1 % по сравнению с 2017 годом и составило 45,1 %. Уровень
(процент) достижения индикатора за 2018 год по сравнению с базовым показателем
составил 98,04 %.
2.1.1.5
Оценки уровня и динамики достижения целевых индикаторов за 2018 год по
Цели 5 «Повышение уровня безопасности транспортной системы»
Оценки уровня динамики достижения целевых индикаторов по Цели 5
представлены в виде лепестковой диаграммы на Рис. 2.10.