В драконьих движениях акцент ставится на развитии сознания.Чтобы иметь четкую картину о
процессе образования внутренней силы при нанесении драконьего удара, представьте себе для
простоты, что у физического тела есть анти-тело, не-тело или тело-сознание, как вам удобней.
Не путайте это тело с аурой или с тонкими телами из тонких энергий. Данное тело состоит из
чистого сознания, оно белое с ярким светлым сгустком-ядром в центре, соответствующем
солнечному сплетению в физическом теле. В отличии от физического тела, оно может менять
свои форму и размер. Поэтому при нанесении удара, если мастер мысленно ударит сквозь тело
противника, то его "светлая рука" удлиняется и проходит сквозь это тело туда, куда он
направляет свое сознание, а цель удара, точка конечного фокусирования сознания,становится
ярче.Именно увеличение сознания на пути перемещения внимания позволяет мастеру
трансформировать определенное количество Тъинь-Кхи в своем организме (и не только),
образовывать в результате огромное количество внутренней силы и направлять ее в цель.
Обратите внимание на то, что с высокой концентрацией сознания этот процесс продолжается,
когда эта "светлая рука" находится уже в организме противника.
В отличии от драконьих, в тигриных движениях практикующий мобилизует всю свою
возможную внутреннюю силу в удар. При их выполнении заметное движение огромного
потока этой силы позволяет мастеру спонтально следить за ним, то есть несознательно
фокусировать сознаниевэтом движении, благодаря чему часть Тъинь-Кхи в организме, где
сосредоточено сознание, трансформируется во внутреннюю силу.
Кроме этого, чтобы удары в цель достигали сверхсилы, тигриные техники выполняются шумно.
Дыхательные техники тоже специфичны: выдох сопровождается криком, что позволяет
мобилизовать максимальное количество энергии для мощного удара. Кроме того, такое дыхание
при мощных и молниеносных ударах поддерживает на высоком уровне дух. Звук должен
сопровождаться внутренней силой. Для этого перед тем, как кричать, надо сделать глубокий
вдох, сосредоточивая энергию в нижнем энергетическом центре. На выдохе, вместе с криком,
надо поднять "три точки". Это не просто боевой клич для устрашения противника, как считают
некоторые. Этот крик привлекает универсальную энергию (энергию) для реализации ударов.
Эту универсальную энергию можно привлекать разными способами: взглядом, криком,
мантрами, жестами и др., в тигриных движениях это достигается именно криком.
Здесь необходимо оговорить, что далеко не каждый для своих целей может эффективно
привлекать к себе универсальную энергию. Чтобы быть связующим звеном между этой
энергией и объектом действий, соединять свой микрокосмос с макрокосмосом, человек должен
быть чистым, спокойным, и пять его жизненных энергетических центров (печень, сердце,
легкие, почки, селезенка) должны быть заполнены обильной внутренней силой. Упорные и
регулярные тренировки именно тигриных движений обязательно приведут к такому состоянию.
Многие восточные мастера считают, что очень важно для практикующих тигриные техники
умение входить в тигриное состояние, чувствовать себя сильным диким тигром и тем самым
преодолевать своё малодушие перед любым противником. Однако, стоит ли практикующему
ради определенного преимущества в боевых искусствах медитировать на образ тигра, чтобы
воплощаться в этого зверя по духу, идя вразрез естественной эволюции? Автор считает, что
ответ не одназначен, выбор остается за самим практикующим!
Последний из пяти зверей - леопард. С точки зрения восточных боевых искусств "Лык" -
сущность леопарда - заключена в мускулах. Это значит, что техники леопарда способствуют
развитию скорости и внешней силы, являющихся общими портами данной концепции. В
отличии от тигра, мощь которого происходит от совершенной структуры сухожилий и костей,
силовой потенциал леопарда таится в гармонично развитой системе мышц. Угрожающая сила
леопарда зависит от его молниеносной скорости и гибких движений ног. Эта сила очень