Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 17

 

  Главная      Учебники - Разные     Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

Альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки (2016 год) - часть 17

 

 

139

Велотранспортная

 

инфраструктура

 

49

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

0,5 

1,2–3,0*

0,5–0,75 

> 0,75–1,0 

1,2–3,0*

0,5 

0,75–1,0 

1,5 

0,5 

1,2–3,0*

0,5 

1,5 

1,2–3,0*

0,5 

123

Принципиальные

 

схемы

 

устройства

 

велодорожек

 

с

 

учетом

 

взаимного

 

расположения

 

с

элементами

 

благоустройства

 

набережных

Размещение

 

велодорожки

 

в

 

пешеходной

 

зоне

Размещение

 

велодорожки

 

между

 

остановкой

 

и

пешеходной

 

частью

Размещение

 

велодорожки

 

между

 

озелененной

 

и

пешеходной

 

частью

Размещение

 

велодорожки

 

между

 

стоянкой

автомобилей

 

и

 

пешеходной

 

частью

В

 

зависимости

 

от

 

условий

 

размещения

ширина

 

односторонней однополосной

 

велосипедной

 

дорожки

/

полосы

составляет

 

от

 1,2 

до

 2,0 

м

двусторонней

 

от

 2,5 

до

 3,0 

м

При

 

устройстве

 

двусторонней

 

велосипедной

дорожки

/

полосы

между

 

разными

 

направлениями

 

движения

 

следует

 

предусматривать

 

разметку

.

Схема

 

размещения

 

велодорожки

 

при

 

прохождении

 

вдоль

 

остано

-

вочного павильона

 

представлена в

 

разделе

 «

Зона

 

функциональ

-

ного

 

обслуживания

 

транспортного

 

и

 

пешеходного

 

движения

»

Расстояние

 

определяется в

 

зависимости

 

от

 

размера

прикорневого кома

 

с

 

учетом

 

роста

развития

и

 

увеличения

 

диаметра

 

ствола

 

дерева

49

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

0,5 

1,2–3,0*

0,5–0,75 

> 0,75–1,0 

1,2–3,0*

0,5 

0,75–1,0 

1,5 

0,5 

1,2–3,0*

0,5 

1,5 

1,2–3,0*

0,5 

123

Принципиальные

 

схемы

 

устройства

 

велодорожек

 

с

 

учетом

 

взаимного

 

расположения

 

с

элементами

 

благоустройства

 

набережных

Размещение

 

велодорожки

 

в

 

пешеходной

 

зоне

Размещение

 

велодорожки

 

между

 

остановкой

 

и

пешеходной

 

частью

Размещение

 

велодорожки

 

между

 

озелененной

 

и

пешеходной

 

частью

Размещение

 

велодорожки

 

между

 

стоянкой

автомобилей

 

и

 

пешеходной

 

частью

В

 

зависимости

 

от

 

условий

 

размещения

ширина

 

односторонней однополосной

 

велосипедной

 

дорожки

/

полосы

составляет

 

от

 1,2 

до

 2,0 

м

двусторонней

 

от

 2,5 

до

 3,0 

м

При

 

устройстве

 

двусторонней

 

велосипедной

дорожки

/

полосы

между

 

разными

 

направлениями

 

движения

 

следует

 

предусматривать

 

разметку

.

Схема

 

размещения

 

велодорожки

 

при

 

прохождении

 

вдоль

 

остано

-

вочного павильона

 

представлена в

 

разделе

 «

Зона

 

функциональ

-

ного

 

обслуживания

 

транспортного

 

и

 

пешеходного

 

движения

»

Расстояние

 

определяется в

 

зависимости

 

от

 

размера

прикорневого кома

 

с

 

учетом

 

роста

развития

и

 

увеличения

 

диаметра

 

ствола

 

дерева

49

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

0,5 

1,2–3,0*

0,5–0,75 

> 0,75–1,0 

1,2–3,0*

0,5 

0,75–1,0 

1,5 

0,5 

1,2–3,0*

0,5 

1,5 

1,2–3,0*

0,5 

123

Принципиальные

 

схемы

 

устройства

 

велодорожек

 

с

 

учетом

 

взаимного

 

расположения

 

с

элементами

 

благоустройства

 

набережных

Размещение

 

велодорожки

 

в

 

пешеходной

 

зоне

Размещение

 

велодорожки

 

между

 

остановкой

 

и

пешеходной

 

частью

Размещение

 

велодорожки

 

между

 

озелененной

 

и

пешеходной

 

частью

Размещение

 

велодорожки

 

между

 

стоянкой

автомобилей

 

и

 

пешеходной

 

частью

В

 

зависимости

 

от

 

условий

 

размещения

ширина

 

односторонней однополосной

 

велосипедной

 

дорожки

/

полосы

составляет

 

от

 1,2 

до

 2,0 

м

двусторонней

 

от

 2,5 

до

 3,0 

м

При

 

устройстве

 

двусторонней

 

велосипедной

дорожки

/

полосы

между

 

разными

 

направлениями

 

движения

 

следует

 

предусматривать

 

разметку

.

Схема

 

размещения

 

велодорожки

 

при

 

прохождении

 

вдоль

 

остано

-

вочного павильона

 

представлена в

 

разделе

 «

Зона

 

функциональ

-

ного

 

обслуживания

 

транспортного

 

и

 

пешеходного

 

движения

»

Расстояние

 

определяется в

 

зависимости

 

от

 

размера

прикорневого кома

 

с

 

учетом

 

роста

развития

и

 

увеличения

 

диаметра

 

ствола

 

дерева

49

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

0,5 

1,2–3,0*

0,5–0,75 

> 0,75–1,0 

1,2–3,0*

0,5 

0,75–1,0 

1,5 

0,5 

1,2–3,0*

0,5 

1,5 

1,2–3,0*

0,5 

123

Принципиальные

 

схемы

 

устройства

 

велодорожек

 

с

 

учетом

 

взаимного

 

расположения

 

с

элементами

 

благоустройства

 

набережных

Размещение

 

велодорожки

 

в

 

пешеходной

 

зоне

Размещение

 

велодорожки

 

между

 

остановкой

 

и

пешеходной

 

частью

Размещение

 

велодорожки

 

между

 

озелененной

 

и

пешеходной

 

частью

Размещение

 

велодорожки

 

между

 

стоянкой

автомобилей

 

и

 

пешеходной

 

частью

В

 

зависимости

 

от

 

условий

 

размещения

ширина

 

односторонней однополосной

 

велосипедной

 

дорожки

/

полосы

составляет

 

от

 1,2 

до

 2,0 

м

двусторонней

 

от

 2,5 

до

 3,0 

м

При

 

устройстве

 

двусторонней

 

велосипедной

дорожки

/

полосы

между

 

разными

 

направлениями

 

движения

 

следует

 

предусматривать

 

разметку

.

Схема

 

размещения

 

велодорожки

 

при

 

прохождении

 

вдоль

 

остано

-

вочного павильона

 

представлена в

 

разделе

 «

Зона

 

функциональ

-

ного

 

обслуживания

 

транспортного

 

и

 

пешеходного

 

движения

»

Расстояние

 

определяется в

 

зависимости

 

от

 

размера

прикорневого кома

 

с

 

учетом

 

роста

развития

и

 

увеличения

 

диаметра

 

ствола

 

дерева

азмещение велодорожки в пешеходной зоне

азмещение велодорожки между остановкой  

и пешеходной частью

азмещение велодорожки между озелененной  

и пешеходной частями

   зависимости от условий разме ения  ирина односторонней однополосной велосипедной дорожки полосы составляет  

от   до   м  двусторонней   от   до   м. При устройстве двусторонней велосипедной дорожки полосы между разными на-
правлениями движения следует предусматривать разметку.

Примечание  схема разме ения велодорожки при прохожде-
нии вдоль остановочного павильона представлена в разделе 

она функционального обслуживания транспортного и пе-

еходного движения .

азмещение велодорожки между стоянкой автомобилей  

и пешеходной частью

Принципиальные схемы устройства велодорожек с учетом взаимного расположения  
с  лементами благоустройства набережных

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

140

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

Велопарковки

Конструкция

 

велопарковки

размещаемой

 

в пешеходной

 

зоне

должна

 

обеспечивать

 

фиксацию

 

велосипеда

 

в вер

-

тикальном

 

положении

 

и свободный

 

доступ

 

владельца

 

к своему

 

транспорту

Отдельно

 

стоящие

 

велопарковки

 

устраиваются

 

на общедоступных

 

территориях

 

для

 

вре

-

менного

 

хранения

 

велосипедов

 

возле

 

объектов

 

городской

 

инфраструктуры

.

По

 

типу

 

конструкции

 

велопарковки

размещаемые

 

в пе

-

шеходной

 

зоне

делятся

 

на одиночные

 (

сдвоенные

и мас

-

сового

 

использования

Одиночные

 

велопарковки

 

применя

-

ются

 

в пешеходных

 

зонах

 

с шириной

 

пешеходного

 

тротуара

 

от 

2,25 

до 

5,0

 м

 

и более

 5,0

 м

в том

 

числе

 

с выделенной

 

велосипедной

 

дорожкой

В зависимости

 

от наличия

 

сво

-

бодного

 

пространства

одиночные

 

велопарковки

 

делятся

 

на параллельные

расположенные

 

под

 

углом

 45° 

и перпенди

-

кулярные

 

фасаду

 

объекта

 

городской

 

инфраструктуры

.

Количество

 

стояночных

 

мест

 

для

 

кратковременного

 

хранения

 

велосипедов

 

рассчитывается

 

согласно

 

данным

 

таблицы

представленной

 

ниже

Основным

 

конструкционным

 

решением

 

парковок

 

в Москве

 

является

 

стойка

 

П

-

образной

 

формы

 

с шагом

 

0,9

 м

Допускается

 

устройство

 

стоек

отличных

 

от типо

-

вых

в т

ч

дизайнерских

при

 

согласовании

 

с Департамен

-

том

 

транспорта

 

и

 

развития

 

дорожно

-

транспортной

 

инфра

-

структуры

 

города

 

Москвы

Тип учреждения

екомендуемый норматив

Жилые здания (гостевая стоянка) 

не менее 1 места на пять домохозяйств/квартир

Офисы, конторы, административные, медицинские учреждения,  
музеи, выставочные центры и т. д.

не менее 1 места на 25 посетителей (включая постоянных 
работников)

колы, университеты, прочие учебные учреждения

не менее 1 места на 5 человек – учащихся и персонала

Театры, концертные залы, кинотеатры  
(не включенные в торговые и развлекательные центры)

не менее 1 места на 15–20 зрительных мест и 1 места на 5 
человек персонала

Местные магазины, лавки (площадь до 200 м

2

)

1–3 места/магазин

Микрорайонные торговые центры (площадь до 3000 м

2

)

не менее 1 места на 150 м

2

 торговой площади

Районные торговые центры (площадь до 10 000 м

2

)

не менее 1 места на 300 м

2

 торговой площади

Заведения общественного питания, гостиницы 

не менее 1 места на 15 посетителей и 1 места на 5 человек 
персонала

ТПУ, крупные остановочные пункты 

не менее 0,5 % от общего пассажиропотока в утренний час 
пик с 6 до 9 часов

Стадионы, спортивные арены 

не менее 1 места на 15 зрительных мест

анные нормативы могут быть пересмотрены при увеличении доли велосипедного транспорта в об ем  

об еме городских поездок.

екомендованное количество стояночных мест для кратковременного хранения в зависимости от типа учреждения

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

141

Велотранспортная

 

инфраструктура

 

Различают

 

два

 

типа

 

мест

 

хранения

 

велосипедов

:

– 

места

 

долговременного

 (

постоянного

хранения

кото

-

рые

 

включают

 

здания

сооружения

 

или

 

их

 

части

где

 

обе

-

спечивается

 

сохранность

безопасность

 

и защита

 

от непо

-

годы

 

велосипедного

 

транспорта

 

на длительный

 

срок

;

– 

места

 

кратковременного

 

хранения

которые

 

включают

 

здания

сооружения

 (

или

 

их

 

части

или

 

отдельную

 

откры

-

тую

 

площадку

 

с установленными

 

стойками

-

держателями

 

велосипедов

где

 

обеспечивается

 

безопасное

 

хранение

 

ве

-

лосипедов

 

в течение

 

короткого

 

периода

 

времени

Парковки

 

массового

 

использования

размещаемые

 

в пешеходной

 

зоне

делятся

 

на парковки

 

под

 

углом

 

и попе

-

речные

Для

 

парковок

 

массового

 

использования

 

допуска

-

ется

 

устройство

 

навеса

 

и освещения

Такие

 

парковки

 

при

-

меняются

 

в пешеходных

 

зонах

 

с шириной

 

пешеходного

 

тротуара

 

от 

2,25 

до 

5,0

 м

 

и более

 5,0

 м

 

с выделенной

 

вело

-

сипедной

 

дорожкой

 (

в т

ч

двухполосной

). 

В пешеходной

 

зоне

 

с шириной

 

пешеходного

 

тротуара

 

от 

2,25 

до 

5,0

 м

 

ве

-

лосипедную

 

парковку

 

необходимо

 

располагать

 

в кармане

 

пешеходной

 

зоны

 

с учетом

 

расстояния

 

для

 

выката

 

велоси

-

педа

Глубина

 

кармана

 

при

 

устройстве

 

велопарковки

 

под

 

углом

 

должна

 

составлять

 

не менее

 2,0

 м

.

В

 

пешеходной

 

зоне

 

с шириной

 

пешеходного

 

тротуара

 

более

 5,0

 м

 

велопарковки

 

устраиваются

 

как

 

в карманах

Минимальные расстояния до фасадов об ектов инфраструктуры

Параллельная  
велопарковка

Велопарковка,  
перпендикулярная фасаду

Велопарковка,  
расположенная под углом 45

52

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

0,6

1,0

0,75

0,

9

0,

9

0,

6

1,1

3

1,

0

2,0    

 2,

5

1,

0

Без

 

возможности

 

прохода

С

 

возможностью

 

прохода

123

Параллельная

велопарковка

Велопарковка

перпендикулярная

 

фасаду

Велопарковка

располо

-

женная

 

под

 

углом

 45°

Минимальные

 

расстояния

 

до

 

фасадов

 

объектов

 

инфраструктуры

 

показаны

 

на

 

схемах

.

 

П

-

образные

 

стойки

 

велопарковок

 

следует

 

размещать

 

параллельно

 

на

 

расстоянии

 

более

0,6 

м

 

от

 

боковых

 

вертикальных

 

конструкций

 (

стен

краев

 

сооружений

 

и

 

т

.

д

.). 

Расстояние

 

между

стеной

 

и

 

центром

 

стойки

расположенной

 

к

 

стене

 

под

 

углом

 90 

градусов

рекомендуется

принимать

 

равным

 1,0

 м

Параллельное

 

размещение

 

рам

 

П

-

образной

 

формы

 

рекомендуется

 

с

шагом

 

не

 

менее

 0,9

 м

Допускается 

 

предусматривать

 

места

 

для

 

негабаритных

 

велосипедов

 (3–4

колеса

шириной

 

не

 

менее

 1,1 

м

 

и

 

длиной

 2,5 

м

 

в

 

количестве

 10% 

от

 

общего

 

числа

 

мест

.

 

Допускается устанавливать

 

стойки

 

с

 

держателем

 

для

 

одного

 

колеса

которые

 

возможно

размещать

 

вплотную

 

к

 

стенам

 

зданий

 

и

 

прочим

 

вертикальным

 

сооружениям

Размещение

держателей

 

переднего

 

колеса

 

на

 

общей

 

стойке

 

рекомендуется

 

с

 

шагом

 0,6

 м

.

 

При размещении

 

П

-

образных стоек

 

и

 

держателей

 

переднего

 

колеса

 

под

 

прямым

 

углом к

оси

 

проезжей

 

части

 

ширина

отводимая

 

под

 

парковку

составит

 2

 м

В

 

стесненных

 

условиях

рекомендуется

 

размещение

 

П

-

образных

 

стоек

 

и

 

держателей

 

под

 

углом

 45 

градусов

что

сокращает

 

занимаемое

 

стоянкой

 

пространство

 

по

 

ширине

 

до

 1,5

 м

.

 

Размещение

 

П

-

образных

 

стоек

 

под

 

углом

 45 

градусов

 

к

 

оси

 

проезжей

 

части

рекомендуется

 

на

 

разделительной

 

полосе

 

шириной

 

более

 1,5 

м

 

между

 

проезжей

 

частью

 

и

 

ВТИ

.

При

 

ширине

 

разделительной

 

полосы

 

более

 2,0 

м П

-

образные

 

стойки

 

можно

 

размещать

 

под

углом

 90 

градусов

Если

 

вдоль

 

разделительной

 

полосы

 

предусмотрена

 

стоянка

 

автомобилей

,

ширина

 

полосы

 

для

 

размещения

 

П

-

образных

 

стоек должна

 

быть

 

увеличена

 

на

 0,5

 м

соответственно 

 

для

 

осуществления

 

безопасной

 

посадки

/

высадки

 

пассажиров

 

припаркованных

автомобилей

.

 

При размещении

 

П

-

образных

 

стоек

 

на

 

участке

 

с

 

уклоном

 50

 

и

 

более

 

рекомендуется

устанавливать

 

их

 

перпендикулярно

 

направлению

 

склона

.

52

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

0,6

1,0

0,75

0,

9

0,

9

0,

6

1,1

3

1,

0

2,0    

 2,

5

1,

0

Без

 

возможности

 

прохода

С

 

возможностью

 

прохода

123

Параллельная

велопарковка

Велопарковка

перпендикулярная

 

фасаду

Велопарковка

располо

-

женная

 

под

 

углом

 45°

Минимальные

 

расстояния

 

до

 

фасадов

 

объектов

 

инфраструктуры

 

показаны

 

на

 

схемах

.

 

П

-

образные

 

стойки

 

велопарковок

 

следует

 

размещать

 

параллельно

 

на

 

расстоянии

 

более

0,6 

м

 

от

 

боковых

 

вертикальных

 

конструкций

 (

стен

краев

 

сооружений

 

и

 

т

.

д

.). 

Расстояние

 

между

стеной

 

и

 

центром

 

стойки

расположенной

 

к

 

стене

 

под

 

углом

 90 

градусов

рекомендуется

принимать

 

равным

 1,0

 м

Параллельное

 

размещение

 

рам

 

П

-

образной

 

формы

 

рекомендуется

 

с

шагом

 

не

 

менее

 0,9

 м

Допускается 

 

предусматривать

 

места

 

для

 

негабаритных

 

велосипедов

 (3–4

колеса

шириной

 

не

 

менее

 1,1 

м

 

и

 

длиной

 2,5 

м

 

в

 

количестве

 10% 

от

 

общего

 

числа

 

мест

.

 

Допускается устанавливать

 

стойки

 

с

 

держателем

 

для

 

одного

 

колеса

которые

 

возможно

размещать

 

вплотную

 

к

 

стенам

 

зданий

 

и

 

прочим

 

вертикальным

 

сооружениям

Размещение

держателей

 

переднего

 

колеса

 

на

 

общей

 

стойке

 

рекомендуется

 

с

 

шагом

 0,6

 м

.

 

При размещении

 

П

-

образных стоек

 

и

 

держателей

 

переднего

 

колеса

 

под

 

прямым

 

углом к

оси

 

проезжей

 

части

 

ширина

отводимая

 

под

 

парковку

составит

 2

 м

В

 

стесненных

 

условиях

рекомендуется

 

размещение

 

П

-

образных

 

стоек

 

и

 

держателей

 

под

 

углом

 45 

градусов

что

сокращает

 

занимаемое

 

стоянкой

 

пространство

 

по

 

ширине

 

до

 1,5

 м

.

 

Размещение

 

П

-

образных

 

стоек

 

под

 

углом

 45 

градусов

 

к

 

оси

 

проезжей

 

части

рекомендуется

 

на

 

разделительной

 

полосе

 

шириной

 

более

 1,5 

м

 

между

 

проезжей

 

частью

 

и

 

ВТИ

.

При

 

ширине

 

разделительной

 

полосы

 

более

 2,0 

м П

-

образные

 

стойки

 

можно

 

размещать

 

под

углом

 90 

градусов

Если

 

вдоль

 

разделительной

 

полосы

 

предусмотрена

 

стоянка

 

автомобилей

,

ширина

 

полосы

 

для

 

размещения

 

П

-

образных

 

стоек должна

 

быть

 

увеличена

 

на

 0,5

 м

соответственно 

 

для

 

осуществления

 

безопасной

 

посадки

/

высадки

 

пассажиров

 

припаркованных

автомобилей

.

 

При размещении

 

П

-

образных

 

стоек

 

на

 

участке

 

с

 

уклоном

 50

 

и

 

более

 

рекомендуется

устанавливать

 

их

 

перпендикулярно

 

направлению

 

склона

.

52

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

0,6

1,0

0,75

0,

9

0,

9

0,

6

1,1

3

1,

0

2,0    

 2,

5

1,

0

Без

 

возможности

 

прохода

С

 

возможностью

 

прохода

123

Параллельная

велопарковка

Велопарковка

перпендикулярная

 

фасаду

Велопарковка

располо

-

женная

 

под

 

углом

 45°

Минимальные

 

расстояния

 

до

 

фасадов

 

объектов

 

инфраструктуры

 

показаны

 

на

 

схемах

.

 

П

-

образные

 

стойки

 

велопарковок

 

следует

 

размещать

 

параллельно

 

на

 

расстоянии

 

более

0,6 

м

 

от

 

боковых

 

вертикальных

 

конструкций

 (

стен

краев

 

сооружений

 

и

 

т

.

д

.). 

Расстояние

 

между

стеной

 

и

 

центром

 

стойки

расположенной

 

к

 

стене

 

под

 

углом

 90 

градусов

рекомендуется

принимать

 

равным

 1,0

 м

Параллельное

 

размещение

 

рам

 

П

-

образной

 

формы

 

рекомендуется

 

с

шагом

 

не

 

менее

 0,9

 м

Допускается 

 

предусматривать

 

места

 

для

 

негабаритных

 

велосипедов

 (3–4

колеса

шириной

 

не

 

менее

 1,1 

м

 

и

 

длиной

 2,5 

м

 

в

 

количестве

 10% 

от

 

общего

 

числа

 

мест

.

 

Допускается устанавливать

 

стойки

 

с

 

держателем

 

для

 

одного

 

колеса

которые

 

возможно

размещать

 

вплотную

 

к

 

стенам

 

зданий

 

и

 

прочим

 

вертикальным

 

сооружениям

Размещение

держателей

 

переднего

 

колеса

 

на

 

общей

 

стойке

 

рекомендуется

 

с

 

шагом

 0,6

 м

.

 

При размещении

 

П

-

образных стоек

 

и

 

держателей

 

переднего

 

колеса

 

под

 

прямым

 

углом к

оси

 

проезжей

 

части

 

ширина

отводимая

 

под

 

парковку

составит

 2

 м

В

 

стесненных

 

условиях

рекомендуется

 

размещение

 

П

-

образных

 

стоек

 

и

 

держателей

 

под

 

углом

 45 

градусов

что

сокращает

 

занимаемое

 

стоянкой

 

пространство

 

по

 

ширине

 

до

 1,5

 м

.

 

Размещение

 

П

-

образных

 

стоек

 

под

 

углом

 45 

градусов

 

к

 

оси

 

проезжей

 

части

рекомендуется

 

на

 

разделительной

 

полосе

 

шириной

 

более

 1,5 

м

 

между

 

проезжей

 

частью

 

и

 

ВТИ

.

При

 

ширине

 

разделительной

 

полосы

 

более

 2,0 

м П

-

образные

 

стойки

 

можно

 

размещать

 

под

углом

 90 

градусов

Если

 

вдоль

 

разделительной

 

полосы

 

предусмотрена

 

стоянка

 

автомобилей

,

ширина

 

полосы

 

для

 

размещения

 

П

-

образных

 

стоек должна

 

быть

 

увеличена

 

на

 0,5

 м

соответственно 

 

для

 

осуществления

 

безопасной

 

посадки

/

высадки

 

пассажиров

 

припаркованных

автомобилей

.

 

При размещении

 

П

-

образных

 

стоек

 

на

 

участке

 

с

 

уклоном

 50

 

и

 

более

 

рекомендуется

устанавливать

 

их

 

перпендикулярно

 

направлению

 

склона

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

142

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

так

 

и на пешеходном

 

тротуаре

Создание

 

велопарковок

 

в карманах

 

на таком

 

тротуаре

 

осуществляется

 

в соответ

-

ствии

 

с требованиями

установленными

 

для

 

устройства

 

ве

-

лопарковок

 

в кармане

 

при

 

ширине

 

пешеходного

 

тротуара

 

от 

2,25 

до 

5,0

 м

в том

 

числе

 

с учетом

 

минимального

 

про

-

хода

 

для

 

пешеходов

 

шириной

 2,25

 м

П

-

образные

 

стойки

 

велопарковок

 

следует

 

размещать

 

параллельно

 

на расстоянии

 

более

 0,6

 м

 

от боковых

 

верти

-

кальных

 

конструкций

 (

стен

краев

 

сооружений

 

и т

д

.). 

Рас

-

стояние

 

между

 

стеной

 

и центром

 

стойки

расположенной

 

к стене

 

под

 

углом

 90°, 

рекомендуется

 

принимать

 

равным

 

1,0

 м

Параллельное

 

размещение

 

рам

 

П

-

образной

 

формы

 

допустимо

 

с шагом

 

не менее

 0,9

 м

Возможно

 

предусма

-

тривать

 

места

 

для

 

негабаритных

 

велосипедов

 (3–4 

колеса

шириной

 

не менее

 1,1

 м

 

и длиной

 2,5

 м

 

в количестве

 10 % 

от общего

 

числа

 

мест

.

Допускается

 

устанавливать

 

стойки

 

с держателем

 

для

 

одного

 

колеса

которые

 

возможно

 

размещать

 

вплотную

 

к стенам

 

зданий

 

и прочим

 

вертикальным

 

сооружениям

Держатели

 

переднего

 

колеса

 

на общей

 

стойке

 

рекоменду

-

ется

 

располагать

 

с шагом

 0,6

 м

.

При

 

размещении

 

П

-

образных

 

стоек

 

и держателей

 

пе

-

реднего

 

колеса

 

под

 

прямым

 

углом

 

к оси

 

проезжей

 

части

ширина

отводимая

 

под

 

парковку

составит

 2

 м

В стеснен

-

ных

 

условиях

 

допускается

 

располагать

 

П

-

образные

 

стойки

 

и держатели

 

под

 

углом

 45°, 

что

 

сокращает

 

занимаемое

 

сто

-

янкой

 

пространство

 

по ширине

 

до 

1,5

 м

.

Размещение

 

П

-

образных

 

стоек

 

под

 

углом

 45° 

к оси

 

проезжей

 

части

 

рекомендуется

 

на разделительной

 

полосе

 

шириной

 

более

 1,5

 м

 

между

 

проезжей

 

частью

 

и ВТИ

При

 

ширине

 

разделительной

 

полосы

 

более

 2,0

 м

П

-

образные

 

стойки

 

можно

 

располагать

 

под

 

углом

 90°. 

Если

 

вдоль

 

раз

-

делительной

 

полосы

 

предусмотрена

 

стоянка

 

автомобилей

ширина

 

полосы

 

для

 

устройства

 

П

-

образных

 

стоек

 

должна

 

быть

 

увеличена

 

на 

0,5

 м

 

соответственно

 — 

для

 

осуществле

-

ния

 

безопасной

 

посадки

/

высадки

 

пассажиров

 

припарко

-

ванных

 

автомобилей

.

При

 

размещении

 

П

-

образных

 

стоек

 

на участке

 

с укло

-

ном

 50 ‰ 

и более

 

рекомендуется

 

устанавливать

 

их

 

перпен

-

дикулярно

 

направлению

 

склона

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

143

Велотранспортная

 

инфраструктура

 

Велопрокат

Система

 

городского

 

велопроката

 

предназначена

 

для

 

предо

-

ставления

 

населению

 

услуг

 

по использованию

 

парка

 

уни

-

фицированных

 

велосипедов

 

с помощью

 

сети

 

специализиро

-

ванных

 

велопарковочных

 

станций

 —  

пунктов

 

велопроката

Пункт

 

велопроката

 

представляет

 

собой

 

терминал

 

и не

-

сколько

 (

от 

до 

48) 

велосипедных

 

портов

 (

замков

). 

В местах

 

предполагаемого

 

наибольшего

 

скопления

 

пользователей

 

ве

-

лопроката

 

допускается

 

установка

 30 

и более

 

портов

Длина

 

стандартной

 

станции

 

из 

15 

портов

 (5 

блоков

 

по 

порта

длина

 

одного

 

блока 

2

 м

совместно

 

с терминалом

 

составляет

 

13

 м

ширина

 

площадки

 

для

 

комфортного

 

пользования

 — 

2,5–3

 м

 

по всей

 

длине

 

станции

Допускается

 

установка

 

пор

-

тов

 

в линию

в несколько

 

рядов

 

и двустороннее

 

размещение

 

станции

при

 

котором

 

порты

 

стоят

 

лицом

 

друг

 

к другу

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

144

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

При

 

организации

 

пунктов

 

велопроката

 

в пешеходной

 

зоне

 

необходимо

 

учитывать

 

следующие

 

требования

:

– 

велопрокат

 

должен

 

размещаться

 

в непосредственной

 

близости

 

от велосипедных

 

дорожек

 

и полос

;

– 

расположение

 

пунктов

 

велопроката

 

в пешеходной

 

зоне

 

не должно

 

препятствовать

 

движению

 

пешеходов

 

и уборке

 

территории

;

– 

рядом

 

с пунктом

 

велопроката

 

должны

 

соблюдаться

 

тре

-

бования

 

по безопасной

 

остановке

;

– 

все

 

пункты

 

велопроката

 

должны

 

быть

 

оборудованы

 

от

-

дельно

 

стоящим

 

информационным

 

киоском

который

 

вы

-

полняет

 

функцию

 

помощи

 

велосипедистам

 

при

 

ориенти

-

ровании

 

и навигации

 

по городу

 

с указанием

 

выбранного

 

направления

 

движения

пункта

 

назначения

 

и плана

 

города

.

Устройство

 

пунктов

 

проката

 

велотранспорта

 

в пе

-

шеходной

 

зоне

 

осуществляется

 

при

 

условии

 

обеспечения

 

на пешеходном

 

тротуаре

 

полосы

 

пешеходного

 

движения

 

шириной

 

не менее

 2,25

 м

54

елотранспортная

 

ин раструктура

Общие

 

положения

5,8

2,55

0,7

1,3

3,

0

1,3

5,

0

0,4

2

0,

7

0,7

1,1

2,7

она

 

выката

она

 

размещения

она

 

выката

она

 

размещения

она

 

выката

123

Пример

 

однорядного

 

размещения

 

велопарковочных

 

станций

Пример

 

двурядного

 

размещения

 

велопарковочных

 

станций

54

елотранспортная

 

ин раструктура

Общие

 

положения

5,8

2,55

0,7

1,3

3,

0

1,3

5,

0

0,4

2

0,

7

0,7

1,1

2,7

она

 

выката

она

 

размещения

она

 

выката

она

 

размещения

она

 

выката

123

Пример

 

однорядного

 

размещения

 

велопарковочных

 

станций

Пример

 

двурядного

 

размещения

 

велопарковочных

 

станций

Примеры однорядного и двухрядного разме ения 
велопарковочных станций

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

145

Велотранспортная

 

инфраструктура

 

55

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

2,25

1,3

0,7

2,6

2,25

1,3

0,7

2,5

2,

25

Зона

 

выката

 

велосипеда

Зона

 

выката

 

велосипеда

123

Принципиальные

 

схемы

 

размещения

 

пунктов

 

велопроката

Вариант

 1.

Вариант

 2.

0,7

0,7

55

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

2,25

1,3

0,7

2,6

2,25

1,3

0,7

2,5

2,

25

Зона

 

выката

 

велосипеда

Зона

 

выката

 

велосипеда

123

Принципиальные

 

схемы

 

размещения

 

пунктов

 

велопроката

Вариант

 1.

Вариант

 2.

0,7

0,7

Вариант 1

Вариант 2

Принципиальные схемы разме ения пунктов велопроката

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

146

Типовые

 

решения

Глава

 1. 

Общие

  

положения

56

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

0,7

2,6

1,3

0,7

2,5

1,3

2,25

2,25

Зона

 

выката

 

велосипеда

123

Вариант

 3.

Вариант

 4.

Зона

 

выката

 

велосипеда

56

Велотранспортная

 

инфраструктура

Общие

 

положения

0,7

2,6

1,3

0,7

2,5

1,3

2,25

2,25

Зона

 

выката

 

велосипеда

123

Вариант

 3.

Вариант

 4.

Зона

 

выката

 

велосипеда

Вариант 3

Вариант 4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..