ЛЕСНОЙ ПЛАН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 год) - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     ЛЕСНОЙ ПЛАН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

ЛЕСНОЙ ПЛАН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 год) - часть 10

 

 

146

В зоне заготовки древесины и зоне рекреационного использования ука-

занные виды использования являются приоритетными, однако это не должно
препятствовать осуществлению на этих территориях других видов использо-
вания лесов, допускаемых Лесным кодексом Российской Федерации и совме-
стимых с основным видом использования. В зонах комплексного использо-
вания,  как  в  защитных,  так  и  эксплуатационных  лесах  приоритетные  виды
использования  не  устанавливаются.  Более  того,  на  данных  территориях
наиболее целесообразно осуществление одновременно нескольких видов ис-
пользования  не  входящих  друг  с  другом  в  противоречия.  Выделение  зон
комплексного  использования  обусловлено    желанием  органов  местного  са-
моуправления  развивать  помимо  заготовки  древесины  другие  виды  исполь-
зования лесов (например, организация охотничьих хозяйств, заготовка и пе-
реработка пищевых продуктов леса).

Необходимо  учитывать,  что  различные  виды  использования  лесов

имею разную стоимость. Минимальная стоимость использования лесных ре-
сурсов устанавливается в соответствии со ставками платы за единицу объема
лесных  ресурсов,  утвержденными постановлением Правительства Россий-
ской Федерации от 22.05.2007 № 310. Чем больше видов использования лесов
на одной и той же территории и чем значительнее занятая ими площадь, тем
естественно выше будет совокупный лесной доход.

Безусловно, развитие каждого вида использования лесов будет опреде-

лять рынок, его потребность в тех или иных лесных ресурсах, а также уро-
вень развития соответствующей инфраструктуры.

В настоящее время наиболее развитым видом использования леса явля-

ется заготовка древесины. Площадь лесов переданных для других видов ис-
пользования  крайне  незначительна.  Комплексному  использованию  земель
лесного фонда (несмотря на тезис о том, что на одном и том же участке лес-
ного  фонда  могут  осуществляться  несколько  видов  использования  лесов)
препятствуют  несогласованности  в  лесном,  земельном  и  гражданском  зако-
нодательствах. Возможности субаренды для осуществления сопутствующих
видов использования государством не регулируются и не стимулируются, а
зависят только от того насколько выгодна и "безвредна" такая субаренда ос-
новному арендатору.

Основываясь на имеющихся разведанных месторождения полезных ис-

копаемых  (приложение 26),  следующей  зоной  освоения  лесов  необходимо
выделить зону освоения для добычи полезных ископаемых. Общая площадь
такой зоны составляет 8,3 тыс. га.

147

По лесам области проходят трассы продуктопроводов, линии электро-

передач и прочие линейные сооружения, хотя территориально и не объеди-
нённые в единый участок, выделены в отдельную зону освоения лесов.

2.2.3. Тематические  карты-схемы  с  указанием  зон  плани-

руемого освоения лесов по границам лесничеств

Тематическая  карта-схема  с  указанием  планируемого  освоения  лесов

по границам лесничеств приведена в приложении.

2.3. Показатели использования лесов

Планируемые объемы заготовки древесины в защитных и эксплуатаци-

онных лесах по области приведены в таблице 2.3.1. Планируемые объемы за-
готовки древесины по лесничествам приведены в приложении 13.

Таблица 2.3.1

Планируемые объемы заготовки древесины

Хозяйство

Расчетная

лесосека,

тыс. м

3

Объемы заготовки древесины по го-

дам, тыс. м

3

2011-2018

2009

2011

2012

2013

Земли лесного фонда лесничеств

Защитные леса

Хвойные

574,0

437,3

574,0

574,0

574,0

4592,0

Твердолиственные

93,34

40,1

93,34

93,34

93,34

746,72

Мягколиственные

453,88

236,4

453,88

453,88

453,88 3631,04

Итого

1121,22

713,8

1121,22 1121,22 1121,22 8969,76

Эксплуатационные леса

Хвойные

220,99

157,5

220,99

220,99

220,99

1767,92

Твердолиственные

13,33

10,4

13,33

13,33

13,33

106,64

Мягколиственные

337,74

260,5

337,74

337,74

337,74

2701,92

Итого

572,06

428,4

572,06

572,06

572,06

4576,48

Всего

1693,28

1142,2

1693,28 1693,28 1693,28

13546,24

Земли лесного фонда, ранее находившиеся во владении

сельскохозяйственных организаций

Защитные леса

Хвойные

85,65

0

85,65

85,65

85,65

685,2

Твердолиственные

2,62

0

2,62

2,62

2,62

20,96

Мягколиственные

25,91

0

25,91

25,91

25,91

207,28

Итого

114,18

0

114,18

114,18

114,18

913,44

Всего по субъекту РФ

1807,46

1142,2

1807,46 1807,46 1807,46

14459,68

148

Планируемые объемы использования лесов по видам использования в

целом по области приведены в таблице 2.3.2. Планируемые объемы исполь-
зования лесов по видам использования по лесничествам приведены в прило-
жении 14.

Таблица 2.3.2

Планируемые объемы использования лесов

по видам использования

Виды использования

лесов

Ед.

изм.

Объемы по годам

2011-

2018

2009

2011

2012

2013

Ведение охотничьего хо-

зяйства

тыс. га

13,5

49,1

268,1

404,1

734,9

Использование лесов для

осуществления любитель-

ской и спортивной охоты

тыс. га

734,8

734,8

734,8

734,8

5879,0

Осуществление научно-

исследовательской дея-

тельности, образователь-

ной деятельности

га

0,8

3941,0

3941,0

3941,0

31528,0

Осуществление рекреаци-

онной деятельности

га

370,9

566

766

1126

8072

Выполнение работ по

геологическому изучению

недр, разработка место-

рождений полезных иско-

паемых

га

271,5

392

392

392

3136

Строительство, рекон-

струкция, эксплуатация

линий электропередачи,

линий связи, дорог, тру-

бопроводов и других ли-

нейных объектов

га

40,5

69,4

410,0

510,0

3557

Строительство  и эксплу-

атация водохранилищ

га

13,1

18,5

18,5

18,5

148

Ведение сельского хозяй-

ства

га

1,4

3,3

3,3

3,3

27

Осуществление религиоз-

ной деятельности

га

1,8

1,8

1,8

1,8

14

149

2.4. Основные направления деятельности и перечень

мероприятий по осуществлению эффективного использования

лесов

2.4.1. Планируемое развитие лесозаготовительного, дере-

вообрабатывающего, целлюлозно-бумажного и иного производ-

ства, использующего древесину

Лесозаготовительное, деревообрабатывающее и целлюлозно-бумажное

производство  составляет  всего  1,7%  в  общем  объеме  производства
Ульяновской  области,  поэтому в целях  развития  лесозаготовительного,
деревообрабатывающего,  целлюлозно-бумажного  и  иного производства,
использующего древесину, планируется:

- строительство  завода по  производству  древесно-стружечных  плит

проектной мощностью 86 тыс. м³ в год в Инзенском или Вешкаймском рай-
оне, стоимость проекта 3200 млн. руб., начало строительства в 2010 году, вы-
ход на проектную мощность в 2015 году;

- выпуск клеёного бруса 7 тыс. м³ в год в цехах ОАО «Ульяновский ле-

сопромышленный  комбинат»;  стоимость  проекта  150  млн.  руб.,  начало  вы-
пуска в 2010 году, выход на проектную мощность в 2012 году, инвестор Ас-
социация производителей и потребителей деревянных клеёных конструкций
(РАДеКК) г. Москва;

- строительство  цеха по  выпуску  биотоплива  проектной  мощностью

7,5 млн. руб. в год в р.п. Кузоватово, стоимость проекта 20 млн. руб., выпуск
продукции  планируется  в  2011  году,  выход  на  проектную  мощность  в
2012 году, инвестор ООО «Димитровградская энергосбытовая компания»;

- строительство  цех  по  производству  фанерных  изделий,  проектной

мощностью 6 тыс. м³ в г. Димитровграде, стоимость проекта 1200 млн. руб.,
начало выпуска готовой продукции 2011 год, выход на проектную мощность
2012 год;

- строительство  цеха по  выпуску  багетных  дверей  проектной  мощно-

стью 5 тыс. дверей в месяц в г. Ульяновске, стоимость проекта 80,2 млн. руб.,
инвестор ООО «Берег», начало выпуска готовой продукции 2010 год, выход
на проектную мощность 2012 год;

- приобретение  лесозаготовительных  комплексов  форвардер  и  харве-

стер в Мелекесском и Инзенском районах некоммерческими партнёрствами и
лесхозами на сумму 42,0 млн. руб., что позволит довести освоение расчётной
лесосеки до 76%;

- реконструкция действующих производств, а именно:

150

ООО ПФ «Инзенский ДОЗ» планирует направить на реконструкцию до

2012 года 250 млн. руб., что позволит заводу произвести фанерных изделий в
2012 году- 60 тыс. м³ на 1200 млн. руб., что на 400 тыс. руб. больше чем в
2007 году;

ООО «Евронова», затратив на реконструкцию 170 млн. руб., выйдет по

выпуску столярных изделий к 2012 году на 200 млн. руб.;

некоммерческие  партнёрства  и  лесхозы,  затратив  на  реконструкцию

470 млн. руб., выйдут к 2012 году на 600,0 млн. руб. по объёму выпускаемой
продукции.

2.4.2. Планируемые изменения спроса на древесину

Данные  о  фактических  объёмах  заготовки  древесины  и  о  количестве

ввезённой  из-за  пределов  области  древесины  за  период  с  2005 года  по
2009 год приведены в таблице 2.4.2.1 и на рисунке 2.4.2.1.

Таблица 2.4.2.1

Сведения об объёмах использования древесины

за период 2005-2009 годы

Наименование

Объём потребления древесины по годам, тыс. м

3

2005

2006

2007

2008

2009

Заготовлено в области

Древесина

1100,5

1186,2

1321,5

1210,2

1142,4

Ввезено из-за пределов области

Фанерное сырьё

52,0

39,0

38,4

62,6

73,2

Пиловочник хвойный

15,5

5,6

16,7

11,5

10,3

Всего

1168

1230,8

1376,6

1284,3

1225,9

151

2005 2006

2007 2008

2009

0,0

200,0

400,0

600,0

800,0

1000,0

1200,0

1400,0

ты

с.

 м

3

годы

Заготовлено в области
Ввезено фанерное сырье
Ввезен пиловочник хвойный

Рисунок 2.4.2.1 Объемы использования древесины

за период 2005-2009 годы

Из анализа данных таблицы 2.4.2.1 и рисунка 2.4.2.1. видно, что за по-

следние три года потребление древесины внутри области устойчиво возрас-
тает,  при  этом  возможности  удовлетворения  спроса  на  хвойную  древесину
внутри области исчерпаны, поэтому в дальнейшем следует ожидать увеличе-
ния ввоза хвойной древесины в область.

Возрастающий  спрос  на  древесину  может  быть  удовлетворён  за  счёт

освоения неиспользуемой лиственной древесины в объеме 625 тыс. м

3

.

2.4.3. Повышение  точности  учета  ресурсов  древесины,

обеспечение  контроля  за  соблюдением  лесного  законодатель-

ства

Учет лесных ресурсов на землях лесного фонда проводится при прове-

дении процедуры лесоустройства. Точность учета зависит от качества прове-
дения лесоустроительных работ, содержание и порядок проведения которых
определяется Лесным кодексом Российской Федерации (статьи 67-70) и Пра-
вилами проведения лесоустройства, утвержденными постановлением Прави-
тельства Российской Федерации от 18.06.2007 № 377.

Требования  к  составу,  методам  и  точности  выполнения  лесоустрои-

тельных  работ  в  лесах,  расположенных  на  землях  лесного  фонда,  землях
населенных  пунктов,  землях  обороны  и  безопасности,  и  на  землях  особо
охраняемых  природных  территорий,  определяются  Лесоустроительной  ин-
струкцией, утвержденной приказом МПР России от 06.02.2008 № 31.

152

Согласно  Лесоустроительной  инструкции  для  достижения  той  или

иной  точности  учета  лесных  ресурсов  определяется  разряд  лесоустройства.
Отдельно для каждого конкретного лесничества или лесного участка. Разряд
лесоустройства устанавливается в зависимости от размера лесного квартала.

Лесоустройство в Ульяновской области проводилось по I и II разряду.

Точность учета при проведении лесоустройства по этим разрядам достаточна
для Ульяновской области.

Достижение  необходимой  точности  учёта  качественных  и  количе-

ственных характеристик  лесных ресурсов невозможно без выполнения пол-
ного комплекса лесоустроительных работ (таксации лесов, обследования хо-
да роста, возобновления и состояния леса), что достигается закладкой проб-
ных площадей.

При  проведении  лесоустроительных  работ  применяют  четыре  основ-

ных  способа  таксации  леса:  глазомерный,  глазомерно-измерительный,  де-
шифровочный и актуализации.

На территории Ульяновской области при проведении лесоустроитель-

ных работ применяются два основных способа таксации леса: глазомерный,
глазомерно-измерительный.

Глазомерный способ заключается в определении таксационных показа-

телей  лесов  глазомерно  (визуально)  с  использованием  элементов  измери-
тельной таксации в целях корректировки отдельных показателей.

Для обеспечения нормативной точности глазомерной таксации лесов в

пунктах  таксации  могут  производиться  1-2  замера  сумм  площадей  сечения
стволов деревьев и измерения высоты и диаметра ствола средних деревьев.

Таксация  лесотаксационных  выделов  глазомерным  способом  осу-

ществляется  с  просек,  визиров  и  других  таксационных  ходовых  линий  (до-
рог, трасс линий электропередачи, трасс трубопроводов и т.д.), которые пе-
ресекают  лесотаксационные  выделы  и  к  которым  они  примыкают.  Общая
таксационная характеристика лесотаксационного выдела составляется после
завершения  его  полного  осмотра  с  учетом  анализа  фотоизображения  на
аэрофотоснимке.

Глазомерно-измерительный способ таксации лесов основан на сочета-

нии глазомерной таксации с выборочной измерительной и перечислительной
таксацией, данные которой являются основой для составления таксационной
характеристики лесотаксационного выдела.

При таксации леса с применением глазомерно-измерительного метода в

зависимости  от  просматриваемости  насаждения  (наличие  или  отсутствие
подроста и (или) подлеска, ограничивающих зону видимости) закладываются

153

реласкопические площадки или круговые перечетные площадки постоянного
радиуса в количестве, соответствующем нормативам.

При количестве площадок более четырех они размещаются по лесотак-

сационному выделу равномерно;

при  четырех  площадках  и  меньшем  их  количестве  на  лесотаксацион-

ном выделе - в наиболее типичных частях выдела.

На  реласкопических  площадках  определение  сумм  площадей  сечения

стволов  деревьев  производится  выверенным  угловым  шаблоном - полното-
мером, призмой или зеркальным реласкопом для каждого яруса отдельно.

Данные всех измерений на реласкопических площадках записываются

в карточку таксации.

Требования к подробности и точности таксации лесов определяются их

целевым  назначением  и  географическим  расположением,  степенью  изучен-
ности, интенсивностью использования и ведения лесного хозяйства.

Методика  и  техника  подбора  участков  насаждений  для  размещения  и

закладки в них пробных площадей регламентируются отраслевыми стандар-
тами ОСТ 56-69-83 «Площади пробные лесоустроительные. Методы заклад-
ки» и ОСТ 56-44-80 «Знаки натурные лесоустроительные и лесохозяйствен-
ные. Типы, размеры и общие технические требования», а также «Общесоюз-
ными нормативами для таксации лесов» (М.: Колос, 1992., гл. V).

Для проверки готовности к инвентаризации леса и оценки квалифика-

ционного  уровня инженерно-технических работников  в  лесоустроительной
экспедиции ежегодно проводится техническая тренировка.

Для коллективной тренировки подбираются участки леса или квартала

с  наиболее  распространенными  и  типичными  для  объекта  лесоустройства
насаждениями,  включающими  разнообразие  породного  состава,  лесорасти-
тельных  условий и  лесопользований,  выполненных  в  ревизионном  периоде
лесохозяйственных мероприятий.

Индивидуальная тренировка обязательно проводится каждым таксато-

ром впервой половине полевого периода на 5 пробных площадях в целях со-
вершенствования глазомера в наиболее типичных насаждениях своего такса-
торского участка. При этом опытные таксаторы проводят эту тренировку са-
мостоятельно.  Исполнители,  не  имеющие  достаточного  опыта  в  работе  по
таксации,  индивидуальную  тренировку  проходят  под  руководством  и  кон-
тролем начальника лесоустроительной партии.

После проведения лесоустроительных работ вносятся изменения в ле-

сохозяйственный регламент, и пересчитывается расчетная лесосека.

154

Выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются

в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено
Лесным кодексом Российской Федерации.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления

размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в
порядке,  установленном  Федеральным  законом «О  размещении  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд».

Последнее лесоустройство проводилось в 2004-2007 годах по 13 лесни-

чествам на общей площади 718,4 тыс. га, в 1992-1993 годах – по 6 лесниче-
ствам на общей площади 229,4 тыс. га. Перечень лесничеств, годы проведён-
ного лесоустройства и годы проектируемых лесоустроительных работ приве-
дены в таблице 2.4.3.1.

Таблица 2.4.3.1

Лесоустройство в лесничествах Ульяновской области

Наименование

лесничеств

Общая

площадь,

тыс. га

Годы проведе-

ния последнего

лесоустройства

Проектируемые

годы проведения

лесоустройства

Базарносызганское

43,6

1993

2011

Барышское

97,4

2005

2015

Вешкаймское

42,9

2005

2015

Инзенское

71,9

1993

2011

Майнское

70,4

2004

2014

Мелекесское

59,1

2006

2016

Новочеремшанское

47,9

2006

2016

Тереньгульское

49,6

2004

2014

Карсунское

52,9

2006

2016

Кузоватовское

62,7

2006

2016

Николаевское

75,6

2007

2017

Новоспасское

23,5

1993

2011

Павловское

21,9

1992

2011

Радищевское

23,5

2005

2015

Сенгилеевское

54,5

2006

2016

Старомайнское

45,5

2004

2014

Сурское

36,4

2005

2015

Старокулаткинское

35,4

1992

2011

Ульяновское

33,1

1992

2011

Итого

947,8

Как последнее, так и предшествующее лесоустройства были выполне-

ны по 1 разряду, в основном с использованием материалов аэрофотосъемки,

155

по единой методике с использованием «Основных положений организации и
развития лесного хозяйства Ульяновской области», разработанных Ульянов-
ской экспедицией «Леспроект» в 1971, 1981, 1992 и 2004 годах совместно со
специалистами лесного хозяйства области.

Обеспечение  контроля  за  соблюдением  лесного  законодательства на

территории  Ульяновской  области  проводится  службой  государственного
лесного контроля и надзора.

Служба государственного лесного контроля и надзора Ульяновской об-

ласти организована в Министерстве природных ресурсов и охраны окружа-
ющей  среды  Ульяновской  области,  осуществляющем государственное
управление в области охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории
области.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Уль-

яновской области при осуществлении государственного лесного контроля и
надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти,
их  территориальными  органами, органами  исполнительной  власти области,
органами местного самоуправления, а также с организациями и гражданами.

Целью  организации  государственного лесного  контроля  и  надзора  яв-

ляется  обеспечение  соблюдения  лесного  законодательства,  сохранение  эко-
логического  и  биоресурсного  потенциала  лесов,  биологического  разнообра-
зия  лесных  экосистем,  соблюдение  установленного  порядка  использования
лесов и их эксплуатации.

Должностные  лица,  осуществляющие  государственный  лесной  кон-

троль  и  надзор  являются  государственными  лесными  инспекторами,  имеют
служебное удостоверение, форма которого утверждена Министерством при-
родных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области.

Руководство  деятельностью  государственных  лесных  инспекторов

осуществляет  Министр  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  среды
Ульяновской области, по должности являющийся главным государственным
лесным инспектором Ульяновской области.

Проведение государственного лесного контроля и надзора осуществля-

ется в соответствии с Положением об осуществлении государственного лес-
ного контроля и надзора, утвержденным постановлением Правительства Рос-
сийской Федерации от 22.06.2007 № 394, а также административным законо-
дательством.

На территории Ульяновской области полномочия по государственному

лесному контролю и надзору осуществляет отдел государственного лесного
контроля и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружаю-

156

щей  среды  Ульяновской  области  и  территориальные  органы  Министерства
природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  Ульяновской  области –
отделы в лесничествах. На территории Ульяновской области функционирует
19 отделов.

Отделы  Министерства  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей

среды Ульяновской области осуществляют свою деятельность в соответствии
с  положениями  об  отделах  Минприроды  Ульяновской  области  в  лесниче-
ствах, утверждёнными постановлением Правительства Ульяновской области
от 17.12.2007 № 29/486.

Проведение государственного лесного контроля и надзора осуществля-

ется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми Министер-
ством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской обла-
сти, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интере-
сов юридических лиц и граждан.

Внеплановые проверки проводятся:
для  проверки  выполнения  выданных  предписаний  об  устранении

нарушений лесного законодательства;

в случае получения от органов государственной власти, органов мест-

ного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержда-
емой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о нали-
чии признаков нарушения лесного законодательства.

Государственные  лесные  инспектора  при  осуществлении  государ-

ственного лесного контроля и надзора имеют право:

1) пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;
2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
3) составлять  по  результатам  проверок  акты  и  предоставлять  их  для

ознакомления  гражданам,  юридическим  лицам,  осуществляющим  использо-
вание лесных участков;

4) давать  обязательные  для  исполнения  предписания  об  устранении

выявленных  в  результате  проверок  нарушений  лесного  законодательства  и
контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) осуществлять  в  установленном  порядке  досмотр  транспортных

средств и при необходимости их задержание;

6) уведомлять  в  письменной  форме  граждан,  юридических  лиц,  осу-

ществляющих  использование,  охрану,  защиту,  воспроизводство  лесов  и  ле-
соразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства
и о выявленных нарушениях;

7) предъявлять  гражданам,  юридическим  лицам  требования  об  устра-

нении выявленных в результате проверок нарушений;

157

8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетен-

ции;

9) привлекать  в  установленном  порядке  научно-исследовательские,

проектно-изыскательские  и  другие  организации  для  проведения  соответ-
ствующих  анализов,  проб,  осмотров  и подготовки соответствующих  заклю-
чений.

Решения  органов  исполнительной  власти,  осуществляющих  государ-

ственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполне-
ния всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть
обжалованы в судебном порядке.

2.5. Основные направления деятельности и перечень ме-

роприятий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов и

лесоразведения

2.5.1. Планируемые мероприятия по охране лесов

В соответствии с Законом Ульяновской области от 30.01.2006 № 05-30

«О пожарной безопасности в Ульяновской области» Правительство Ульянов-
ской области постановлением от 03.06.2008 № 246-П утвердило Положение о
противопожарной службе Ульяновской области. В соответствии с указанным
постановлением установлена штатная численность противопожарной службы
в  количестве  1232  единиц.  Доведение  численности  работников  противопо-
жарной  службы  до  установленной  будет  осуществляться  поэтапно,  по  мере
ввода в эксплуатацию пожарных депо и (или) создания рабочих мест в соот-
ветствии  с  подпрограммой  «Развитие  системы  пожарной  безопасности  в
сельских населенных пунктах Ульяновской области» на 2007-2011 годы об-
ластной  целевой  программы  «Пожарная  безопасность  Ульяновской  области
на  2006-2011  годы».  Программа  предусматривает  тушение  лесных  пожаров
на  всей  территории  муниципальных  образований,  включая  леса,  раннее
находившиеся на землях сельхозформирований.

Охрана  лесов  от  пожаров  в  области  осуществляется  наземным  спосо-

бом. Ввиду повышенной горимости лесов необходимо предусмотреть строи-
тельство  дополнительных  шести  пожарно-химических  станций  1-ого  типа,
обустроить  дополнительно  17  пунктов  противопожарного  инвентаря  и  для
более  точного  определения  местонахождения  пожара  пересечением  с
2-3 вышек необходимо количество пожарно-наблюдательных вышек довести
до 46 штук и установить на 23 вышках камеры видеонаблюдения, на остав-
шихся вышках обеспечить мобильную связь.

158

В целях предупреждения возникновения лесных пожаров, ограничения

их распространения и создания условий для обеспечения успешной борьбы с
ними, необходимо разработать новый «Генеральный план противопожарного
устройства  лесов  Ульяновской  области»  (ранее  был  разработан  «Генераль-
ный  план  противопожарного  устройства  лесов  Ульяновской  области  инсти-
тутом  «Союзгипролесхоз» в 1978 году) и на каждое лесничество составить
план противопожарного устройства.

Из имеющихся 28 пожарных наблюдательных вышек 50 % требуют ка-

питального и 50 % текущего ремонтов.

Обнаружение пожаров ведется с 28 – пожарно-наблюдательных вышек,

с 21-го пожарно-наблюдательного пункта и 21 мобильной группой, в состав
которых входит муниципальная милиция, работники отделов Министерства
природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  Ульяновской  области
(лесничеств) и лесопользователей.

Планируемые  мероприятия  по  охране  лесов от  пожаров по  области

приведены в таблице 2.5.1.1. Планируемые мероприятия по охране лесов от
пожаров по лесничествам приведены в приложении 15.

Таблица 2.5.1.1

Планируемые мероприятия по охране лесов от пожаров

Наименование

мероприятия

Ед.

изм.

Объемы по годам

2011-

2018

2009

2011

2012

2013

Устройство противопожар-

ных разрывов (минерализо-

ванных полос)

км

4051

4053

4053

4053

32424

Строительство дорог про-

тивопожарного назначения км

65

12

12

12

96

Ремонт дорог противопо-

жарного назначения

км

240

240

240

240

1920

Проведение контролируе-

мых выжиганий сухих го-

рючих материалов

га

1565

1565

1565

1565

12520

Уход за противопожарны-

ми  (минерализованными

полосами)

км

14500

14500

14500

14500

116000

Создание и ремонт проти-

вопожарных водоемов

шт.

63

63

63

63

504

Обустройство мест отдыха шт.

236

232

232

232

1856

Противопожарная пропа-

ганда:

в том числе изготовление и

установка панно, аншлагов

шт.

525

536

536

536

4288

159

Наименование

мероприятия

Ед.

изм.

Объемы по годам

2011-

2018

2009

2011

2012

2013

Ремонт и содержание связи тыс.

руб.

1139,2

1139,2

1139,2

1139,2

9113,6

Наем временных сторожей тыс.

руб.

1183,9

1183,9

1183,9

1183,9

9471,2

Содержание мототранс-

портных средств и лошадей

тыс.

руб.

808,9

808,9

808,9

808,9

6471,2

Благоустройство террито-

рии

тыс.

руб.

506,5

506,5

506,5

506,5

4052,0

Кроме этого необходимо провести дополнительные мероприятия:
- организовать работу пожарно - химических станций, пунктов сосре-

доточения  противопожарного  инвентаря,  ремонт  пожарных  вышек –
3,0 млн. руб.;

- строительство пожарных наблюдательных вышек –10,7 млн. руб.;
- приобретение и установка камер видеонаблюдения – 3,4 млн. руб.;
- капитальный ремонт и приобретение пожарной техники и оборудова-

ния – 30,0 млн. руб.;

- строительство 6 пожарно - химических станций 1 – ого типа –

9 млн. руб..

Итого на проведение указанных мероприятий потребуется –

56,1 млн. руб. Выполнение дополнительных мероприятий  планируются за
счет арендаторов лесного фонда.

Планируемые объемы приобретения новых технических средств пожа-

ротушения приведены в таблице 2.5.1.2.

Таблица 2.5.1.2

Планируемые объемы приобретения новых

технических средств пожаротушения

Наименование

оборудования

Наименование

лесничеств

Ед.

изм.

Количество по годам

2011-

2018

2009

2010

2011

Воздуходувки

Базарносызганское

шт.

1

-

1

8

Барышское

шт.

1

1

-

7

Вешкаймское

шт.

1

1

1

8

Инзенской

шт.

1

1

-

8

Майнское

шт.

1

1

-

7

Мелекесской

шт.

1

1

1

10

Новочеремшанское

шт.

-

1

1

7

Тереньгульское

шт.

1

1

-

8

160

Наименование

оборудования

Наименование

лесничеств

Ед.

изм.

Количество по годам

2011-

2018

2009

2010

2011

Карсунское

шт.

1

-

1

8

Кузоватовское

шт.

1

1

-

8

Новоспасское

шт.

1

1

1

7

Павловское

шт.

-

1

1

7

Сенгилеевское

шт.

1

-

1

7

Сурское

шт.

-

1

1

7

Старокулаткинское

шт.

1

1

1

8

Ульяновское

шт.

1

1

1

12

Николаевское

шт.

1

1

1

8

Старомайнское

шт.

1

1

1

7

Радищевское

шт.

-

1

1

8

Итого

шт.

15

15

15

150

Ранцевые лесные

опрыскиватели

Базарносызганское

шт.

5

5

5

50

Барышское

шт.

5

5

5

50

Вешкаймское

шт.

5

5

5

50

Инзенской

шт.

5

5

5

50

Майнское

шт.

5

5

5

50

Мелекесской

шт.

5

5

5

50

Новочеремшанское

шт.

5

5

5

50

Тереньгульское

шт.

6

6

6

60

Карсунское

шт.

6

6

6

60

Кузоватовское

шт.

5

5

5

50

Новоспасское

шт.

5

5

5

50

Павловское

шт.

5

5

5

50

Сенгилеевское

шт.

5

5

5

50

Сурское

шт.

5

5

5

50

Старокулаткинское

шт.

5

5

5

50

Ульяновское

шт.

8

8

8

80

Николаевское

шт.

5

5

5

50

Старомайнское

шт.

5

5

5

50

Радищевское

шт.

5

5

5

50

Итого

шт.

100

100

100

1000

Высоконапорные

мотопомпы

Базарносызганское

шт.

1

5

Барышское

шт.

1

4

Вешкаймское

шт.

1

4

Инзенской

шт.

1

1

5

Майнское

шт.

1

4

Мелекесской

шт.

1

1

5

Новочеремшанское

шт.

1

34

Тереньгульское

шт.

1

4

Карсунское

шт.

1

1

4

Кузоватовское

шт.

1

1

5

Новоспасское

шт.

1

4

Павловское

шт.

1

4

Сенгилеевское

шт.

1

1

4

Сурское

шт.

1

4

Старокулаткинское

шт.

1

4

161

Наименование

оборудования

Наименование

лесничеств

Ед.

изм.

Количество по годам

2011-

2018

2009

2010

2011

Ульяновское

шт.

1

5

Николаевское

шт.

1

4

Старомайнское

шт.

1

4

Радищевское

шт.

1

3

Итого

шт.

8

8

8

80

2.5.2. Планируемые  мероприятия  по  защите  лесов,  вклю-

чая  лесозащитное  районирование,  лесопатологические  обсле-

дования, работы по локализации и ликвидации вредных орга-

низмов, санитарно-оздоровительные мероприятия

Планируемые мероприятия по защите лесов от вредных организмов по

области  приведены  в таблице  2.5.2.1.  Планируемые  мероприятия  по  защите
лесов от вредных организмов по лесничествам приведены в приложении 16.

Таблица 2.5.2.1

Планируемые мероприятия по защите лесов от вредных организмов

Наименование

мероприятия

Ед.

изм.

Объемы по годам

2011-

2018

2009

2011

2012

2013

Лесопатологическое об-

следование

тыс.

га

78,7

60,2

60,2

60,2

481,6

Локализация и ликвида-

ция очагов вредных орга-

низмов

тыс.

га

30,2

10,5

10,5

10,5

82,3

Наземные меры борьбы

(защита питомников хи-

мическим методом)

га

106,9

106,9

106,9

106,9

855,2

Почвенные раскопки

шт.

6000

6000

6000

6000

48000

Для своевременного выявления насаждений с нарушенной устойчиво-

стью,  поврежденных  вредителями,  пораженных  возбудителями  заболеваний
и  в  результате  воздействия  других  факторов  проводятся  следующие  меро-
приятия:

- анализ лесопатологической ситуации;
- составление прогноза  санитарного лесопатологического состояния

древостоев и развития популяций вредителей и возбудителей болезней;

- планирование и осуществление эффективных лесозащитных меро-

приятий.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..