ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 8

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

11 

Реле управления тормозом лебедки находится на коммутационной панели крана. Ал-

горитм  управления  этим  реле  использует  давление  Р3  в  магистрали  лебедки  при  подъеме 
груза. Давление в гидромагистрали подъема лебедки пропорционально величине поднимае-
мого  груза.  ОНК  разрешает  отпускание  тормоза  основной  лебедки  только  при  давлении  в 
гидромагистрали, соответствующем величине груза на крюке. Это исключает падение груза в 
начальный момент работы лебедки. 

При грузах менее 2,5 т (по индикатору ОНК) отпускание тормоза лебедки разрешено 

постоянно. 

2.1.4  МИ  предназначен  для  отображения  (на  трех  ИЖЦ)  в  цифровом  виде  рабочих 

параметров и режимов работы (светодиодные индикаторы) крана, выдачи предупреждающе-
го об опасности звукового сигнала и ввода режимов работы крана. 

На  плате  МИ  размещена  также  схема  управления  обогревом,  которая  включает  по-

догреватели под ИЖЦ при температуре менее минус 10  С. 

Плата МИ крепится к лицевой панели БОДа. 
Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели показано на 

рисунке 4 и приведено ниже. 

Зеленая лампа НОРМА (1) указывает, что кран работает с нагрузкой, безопасной для 

его конструкции. 

Лампа  "90  %"  (2)  указывает,  что  нагрузка  крана  по  массе  поднимаемого  груза  со-

ставляет более 90 % от максимально допустимой величины. 

Красная лампа СТОП (3) сигнализирует о нахождении крана в опасной зоне (превы-

шение допустимого значения грузового момента), при которой фактическая нагрузка достига-
ет более 105 %. 

Одновременное включение зеленой и красной ламп (1, 3) указывает о нахождении 

стрелы  за  пределами  разрешенной  рабочей  зоны  (нарушение  геометрических  размеров  ра-
бочей зоны крана). Одновременно с загоранием ламп срабатывает реле координатной защи-
ты, которое блокирует движение всех механизмов крана, и выдается звуковой сигнал. 

Индикаторы t

o

, t

м

, Р

м

, Р

1

, Р

2

, Р

3

 (6-

11) указывают на параметр, значение которого бу-

дет отображаться на среднем ИЖЦ. 

Выбор  требуемого  для  отображения  на  ИЖЦ  параметра  осуществляется  кнопкой 

ВЫБОР П (36). 

Индикатор (t

o

, t

м

, Р

м

, Р

1

, Р

2

 или Р

3

) начинает работать в мигающем режиме, если значе-

ние параметра (t

o

, t

м

, Р

м

, Р

1

, Р

2

 или Р

3

), за который он отвечает, выходит за пределы допуска: 

индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя t

o

 

мигает, если t

o

   95

С; 

индикатор температуры масла в баке гидросистемы t

м

 

мигает, если t

м

   75 

С; 

индикатор давления масла в двигателе Р

м

 

мигает, если 10   Р

м

   

1,5 атм.; 

индикаторы давления масла в напорных магистралях гидронасосов Р

1

, Р

2

 

Р

мигают, 

если давления больше 270 атм. 

Индикатор режима работы с гуськом (14, 17) горит, если ведется работа с гуськом 

или с гуськом и удлинителем, и изменяется угол наклона гуська. 

Индикатор  подъема  крюка  (18)  мигает,  если  сработал  выключатель  ограничения 

подъема крюка  или МЗОН. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

12 

L, м

ВЫБОР РЕЖИМА

H

L

ТС ВКЛ

ОНК-140

8

4

2

1

R, м

90 %

НОРМА

СТОП

R

Q

Индикаторы степени
загрузки крана

Индикатор включения

подогрева ИЖЦ

Индикатор включения

питания

Кнопка выбора  параметра

в режиме НАСТРОЙКА или
переключения диапазона

напряжений МЗОНа

Индикаторы режима

работы с гуськом

Индикатор срабатывания
ограничителя подъема крюка

(мигает) или МЗОНа (горит
постоянно)

Индикатор вылета 
   или параметра
        (высоты)

Индикаторы выбранной

запасовки полиспаста

Индикатор фиксации второй

секции стрелы (палец)

Кнопки: включения-выключения

подсветки ИЖЦ (41), вызов теку-
щего времени (42), включение
теста самоконтроля ОНК (43)

Кнопка установки запасовки
палиспаста

Не используется 

Кнопка установки режима ра-
боты стрелового оборудова-

ния и положения опор

Кнопка смены группы
индицируемых на ИЖЦ
параметров

Указатель отображения на ИЖЦ параметров M, R, Qмах

Указатель отображения на ИЖЦ параметров L,  П(Н), Q

 

Рисунок 4 

Индикаторы  запасовки  полиспаста  (19-22)  отображают  выбранную  крановщиком 

схему запасовки полиспаста. Индикаторы мигают, если масса груза на крюке превышает до-
пустимое значение на данной запасовке. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

13 

Пример  -  Если  горят индикаторы 8 и 4, это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр, 

проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Индикатор  установки  гуськов  в  транспортное  положение  (23)  указывает  на  то, 

что гусек и (или) удлинитель закреплены на основной секции стрелы. 

Индикаторы опорного контура (25-29) отображают выбранную крановщиком схему 

опорного контура для выполнения конкретного вида работ. 

Примеры 
1 При включенных индикаторах 25 и 29 левые и правые опоры крана выдвинуты полностью. 
2 Если включены индикаторы 26 и 28, значит кран установлен на не выдвинутых опорах. 
Индикаторы  координатной  защиты  (30  -  33)  включаются  (горят)  при  введении  ог-

раничений "Потолок", "Стена", "Угол слева", "Угол справа" и мигают при достижении во время 
работы крана соответствующих ограничений. 

Кроме  того,  эти  индикаторы  мигают  при  нарушении  геометрических  размеров  рабо-

чей  зоны  крана:  кран  вошел  с  грузом  или  выдвинутой  стрелой  в  запрещенную  зону  работы 
над кабиной (мигают светодиоды 32, 33); превышен предельный угол подъема (30) или опус-
кания стрелы (31). 

При мигании хотя бы одного индикатора координатной защиты (30 -33) срабатывает 

реле координатной защиты, блокирующее все движения крана, и звучит звуковой сигнал. 

Индикаторы смены группы индицируемых параметров (34, 35) указывают на од-

ну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ: 

при  включенном  индикаторе  34  индицируются  параметры,  обозначенные  на  лице-

вой панели БОДа синим цветом ("MRQ

мах

"); 

при  включенном  индикаторе  35  индицируются  параметры,  обозначенные  желтым 

цветом ["LП(Н)Q")]. 

Индикаторы  жидкокристаллические цифровые (ИЖЦ) 4-разрядные предназначе-

ны для отображения рабочих параметров крана. 

В зависимости от выбранного режима индикации (индикаторы 34, 35) на ИЖЦ выда-

ются значения следующих параметров: 

на  верхний  индикатор  -  момента  опрокидывания  крана  М

опр

 

в  процентах  от  макси-

мально допустимого значения на данном вылете (с учетом массы груза и пустой стрелы) или 
длины стрелы L в метрах; 

на средний индикатор - вылета R в метрах или высоты H в метрах; 

на нижний индикатор - максимально допустимого веса на крюке на данном вылете 

Q

max

 

в тоннах или фактической массы груза на крюке Q в тоннах,. 

Последовательным  нажатием  кнопки  ВЫБОР  П  (36)  производится  выбор  номера 

настраиваемого параметра в режиме НАСТРОЙКА. 

Этой  же  кнопкой  производится  вывод  на  средний  ИЖЦ  значений  давления  масла  в 

двигателе,  температуры  охлаждающей  жидкости  и  других  дополнительных  параметров  (ин-
дикаторы 6-10), а также переключение диапазонов измерения МЗОН –1 (металлическом пря-
моугольном кожухе). 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

14 

Кнопками  ввода  координатной  защиты  (37  -  40)  производится  ввод  ограничений 

"Потолок", "Стена", "Угол слева" и "Угол справа". 

Этими  же  кнопками  в  режимах  ТЕСТ  и  НАСТРОЙКА  производится  увеличение  ("+") 

или уменьшение ("-") номера параметра, выдаваемого на индикацию, и его величины, а также 
занесение их значений в настроечную память с помощью кнопки " " (40, - ввод). 

Кнопкой  ПОДСВЕТКА  (41)  производится  включение  и  выключение  (при  повторном 

нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток. 

Кнопка  ЧАСЫ  (42)  обеспечивает  выдачу  на  средний  и  нижний  индикаторы  БОДа 

значений указанных на верхнем ИЖЦ параметров, хранимых в регистраторе технических ха-
рактеристик [блоке телеметрической памяти (БТП)] БОДа. 

Тип выдаваемого на индикацию параметра БТП зависит от числа нажатий на кнопку и 

отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего ИЖЦ: 

00 - 

дата установки ОНК на кран; 

01 - 

наработка (моточасы работы) крана; 

02 - 

характеристическое число N (приведенная наработка крана за суммарное число 

циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана. 

При однократном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра  "00",  а  на  среднем  и  нижнем  индикаторах  -  соответственно  дата,  месяц  (например, 
17.06) и год (например, 1999) установки ограничителя на кран. 

При  двукратном  нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "01", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-
ды моточасов работы крана. 

При трехкратном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "02", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-
ды характеристического числа N. 

Примечания 
1 Время между двумя последовательными нажатиями кнопки не должно превышать 5 с. 
2  По  истечении  5  с  после  нажатия  кнопки  происходит  автоматическое выключение режима 

индикации времени. 

3 Методика занесения даты установки ограничителя на кран с помощью кнопки ЧАСЫ при-

ведена в инструкции по монтажу ОНК на кране (ЛГФИ.408844.009-01 ИМ). 

Кнопкой ТЕСТ (43) производится включение режима тестирования ОНК, при котором 

на всех ИЖЦ перебираются цифры от 9 до 1, затем поочередно группами (слева  - направо, 
сверху - вниз) зажигаются единичные индикаторы, используемые в данной модификации ог-
раничителя. 

После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение текущего момента оп-

рокидывания крана, на средний ИЖЦ - наименование параметра, а на нижний ИЖЦ - величи-
на одного из следующих параметров [Выбор одного из этих параметров осуществляется на-
жатием кнопок "+" (37) и " - " (38)]: 

AL (альфа ) - угол наклона стрелы в градусах; 
GA (гамма) - угол поворота платформы (азимут) в градусах; 
Р

п

 - 

давление в поршневой полости гидроцилиндра в атмосферах; 

Р

ш

 - 

давление в штоковой полости гидроцилиндра в атмосферах; 

Р - результирующее давление на поршень гидроцилиндра в атмосферах; 
t - 

температура окружающего воздуха в градусах Цельсия; 

d1 - 

наличие на дискретных входах "D4" - "D1" напряжения 24 В. При этом появление 

на нижнем ИЖЦ цифры 1: 

в  разряде  1  (при  отсчете  справа  -  налево)  указывает  на  срабатывание  концевого 

выключателя подъема крюка; 

в разряде 2 - на то, что собраны третья и четвертая секции стрелы; 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

15 

в разряде 3 - на то, что нажата кнопка ускоренной работы основной лебедки; 

d2 - 

наличие на дискретных входах "D8" - "D5" напряжения 24 В. При этом появление 

на нижнем ИЖЦ цифры 1: 

в разряде 1 указывает, что производится работа основной лебедкой; 

в разряде 2 - на то, что производится выдвижение стрелы; 

b1, b2 - 

состояние сигналов управления выходными реле "ОК8" - "ОК1". 

Повторное нажатие на кнопку ТЕСТ переводит ограничитель в рабочий режим. 
Каждое  нажатие  на  кнопку  смены  индикации  (44)  приводит  к  смене  группы  пара-

метров  обозначены  на  лицевой  панели  синим  (MRQ

мах

)  и  желтым  (LНQ)  цветом ,  выдавае-

мых для отображения на ИЖЦ. При этом группа индицируемых параметров указывается од-
ним из включенных индикаторов 34 или 35 (см. выше). 

Кнопка  выбора  режима  работы  стрелового  оборудования  и  опорного  контура 

(45) предназначена для выбора режима работы (стрела или гусек), устанавливает требуемую 
для работы конфигурацию опорного контура: выдвинутые опоры, вдвинутые опоры, работа с 
колес (индикаторы 25-29). 

Общий  режим  работы  опорного  контура  и  стрелового  оборудования  указывается 

цифрой (появляется после первого нажатия на кнопку 45) на нижнем ИЖЦ после знака "Р - ". 

Смена типа стрелового оборудования происходит при каждом нажатии кнопки 45. 
После завершения выбора режима работы стрелового оборудования и опорного кон-

тура необходимо нажать кнопку " " (40 - кнопка занесения режима в память ОНК). 

Кнопка выбора схемы запасовки полиспаста (46) предназначена для выбора (ус-

тановки) числа канатов в полиспасте крюка. 

Для установки требуемой кратности запасовки необходимо кратковременно нажимать 

кнопку 46 до тех пор, пока сумма цифр у включенных индикаторов запасовки (19-22) не будет 
равна  необходимой  кратности.  Установленная  кратность  запасовки  выдается  на  средний 
ИЖЦ сразу же после нажатия кнопки 46. 

Пример - Если горят индикаторы 8 и 4, это значит выбрана запасовка 12 (сумма цифр 8 и 4, 

проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

После установки схемы запасовки необходимо нажать кнопку " " (40). 
Кнопка СБРОС не используется. 

2.2 Датчики первичной информации 

2.2.1 Преобразователи давления 
Преобразователи  давления  (ПрД),  устанавливаемые  в  поршневую  и  штоковую  по-

лости  гидроцилиндра стрелы или в соединенные с ними трубопроводы, служат для опреде-
ления усилия, создаваемого грузом на шток гидроцилиндра подъема стрелы. 

 
Преобразователь  -  тензометрический  резистивный  мост,  наклеенный  на  стальной 

цилиндр, на внутреннюю полость которого действует измеряемое давление. 

Два тензорезистора, приклеенные на тонкостенную часть цилиндра, под воздействи-

ем  давления  растягиваются,  что  приводит  к  изменению  (увеличению)  их  сопротивления,  а, 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

16 

следовательно, к изменению сопротивления моста. Два других тензорезистора, приклеенные 
на торец (основание) цилиндра, под воздействием давления не растягиваются и служат для 
термокомпенсации моста. 

Выходное напряжение (13 мВ при 25 МПа) с диагонали моста преобразователя пода-

ется в БОД, усиливается и поступает на вход коммутатора АЦП. 

Примечание - В усилителе предусмотрена возможность подстройки нуля преобразователя. 
Для  коррекции  температурного  ухода  параметров  преобразователей  давления  ис-

пользуется  установленный  в  ДА  (см.  п.  2.2.3.3) терморезистор, измеряющий текущее значе-
ние температуры окружающего воздуха. 

2.2.2 Датчик угла маятниковый 
Датчик угла маятниковый (ДУГМ) устанавливается на корневой секции стрелы и слу-

жит для измерения угла наклона стрелы относительно горизонта. 

Датчик представляет собой датчик линейных ускорений, формирующий выходное на-

пряжение от минус 0,7 до + 0,7 В при изменении угла от 0 до 90 . Усиленное в БОДе (в три 
раза) выходное напряжение датчика поступает на вход коммутатора АЦП. 

Напряжения питания ДУГМ (  15 В) поступают из БОДа. 
2.2.3 Датчики длины стрелы и азимута 
2.2.3.1 Основным элементом датчиков длины стрелы (ДД) и угла (азимута) [ДУГ] яв-

ляется проволочный переменный резистор типа СП5-21-1-6,8 кОм с большой износоустойчи-
востью, вал которого жестко связан с соответствующими механизмами крана. 

Из БОДа на резистор подается опорное напряжение + 5 В. Напряжение, снимаемое 

со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота (стрелы или платформы 
крана), через диодную схему защиты поступает на вход коммутатора АЦП БОДа. 

2.2.3.2 ДД устанавливается на корневой секции стрелы. Трос ДД соединяется с ого-

ловком стрелы и при выдвижение последней вращает пружинный барабан и связанный с ним 
через редуктор вал потенциометра. Возврат потенциометра в исходное состояние осуществ-
ляется пружинным барабаном. 

Для исключения провисания троса датчика барабан закручивается на четыре оборо-

та от свободного состояния пружины при минимальной длине стрелы. 

2.2.3.3  ДУГ  устанавливается  на  оси  вращения  платформы  и  служит  для  измерения 

угла поворота платформы крана относительно кабины водителя. 

Для измерения текущее значение температуры окружающего воздуха в ДУГ установ-

лен  терморезистор,  обеспечивающий  температурную  коррекции  параметров  преобразовате-
лей давления (см. п. 2.2.1). 

2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения 
Модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН) вырабатывает: 

импульсный сигнал амплитудой 8-15 В, частота которого зависит от напряженности 

электрического  поля, 

постоянное напряжение  8-15 В, в случае срабатывания или отказа МЗОНа; 

напряжение ноль вольт, если разомкнут концевой выключатель подъема крюка. 

Формируемый модулем сигнал по кабелю (тросу) передается в БОД для обработки. 
При наличие сигнала от ЛЭП БОД запрещает выполнения операций крана до введе-

ния  координатной  защиты  или  переключения  на  другой  диапазон  МЗОНа  кнопкой  «ВЫБОР 
П» ( в моделях ОНК выпуска с мая 2002г. ). 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

17 

3 Использование по назначению 

ВНИМАНИЕ!  В  ОНК  УСТАНОВЛЕНА  ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ  ПАМЯТЬ,  ФИКСИРУЮЩАЯ 

РАБОЧИЕ  ПАРАМЕТРЫ,  УКАЗАННЫЕ  В  П.  1.2.3,  В  ТЕЧЕНИЕ  ЧЕТЫРЕХ  ПОСЛЕДНИХ  ЧАСОВ  РАБОТЫ 
КРАНА, А ТАКЖЕ СТЕПЕНЬ НАГРУЗКИ КРАНА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА СЛУЖБЫ ПОСЛЕДНЕГО. 

3.1 Эксплуатационные ограничения (Меры безопасности) 

Ограничитель не содержит источников опасности для обслуживающего персонала и 

при его эксплуатации необходимо руководствоваться "Правилами устройства и безопасной 
эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора России (ПБ-10-14-92). 

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СВАРОЧНЫХ РАБОТ НА КРАНЕ ОНК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЕСТОЧЕН. 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПРОВОДИТЬ  НАСТРОЙКУ  И  РЕГУЛИРОВКУ  ОГРАНИЧИТЕЛЯ  НА  КРАНЕ 

ЛИЦАМ,  НЕ  ИМЕЮЩИМ  СПЕЦИАЛЬНОЙ  ПОДГОТОВКИ  И  УДОСТОВЕРЕНИЯ  НА  ПРАВО 
ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ С ПОВРЕЖДЕННЫМИ ПЛОМБАМИ. 

Наличие ограничителя на кране не снимает ответственности с крановщика в случае 

опрокидывания и разрушения элементов крана при подъеме груза. 

3.2 Подготовка изделия к использованию 

3.2.1 Схема включения ограничителя приведена на рисунке 2. 
3.2.2  Перед  включением  ограничителя  необходимо  изучить  назначение  элементов 

индикации и органов управления на передней панели БОДа (см. рисунок 4 и п. 2.1.4). 

3.2.3 При работе с ограничителем необходимо помнить: 

при  больших  углах  наклона  стрелы  дается  предупреждение  о  приближении  к  мак-

симально допустимому углу наклона (когда гидроцилиндр подъема стрелы полностью выдви-
нут) миганием индикатора (30) ограничения по высоте ("Потолок"). При срабатывании ограни-
чителя на этих углах (горят красная и зеленая лампы) необходимо нажать кнопку блокировки 
на пульте крана и опустить стрелу; 

при  попытке  опустить  стрелу  на  угол,  меньший  угла  наклона,  соответствующего 

максимальному  вылету,  запрещаются  все  движения  крана  горят  красная  и  зеленая  лампы, 
мигает индикатор  "Стена" (31) координатной защиты  и дальнейшая работа возможна только 
с нажатой кнопкой блокировки координатной защиты на пульте крана; 

при попытке поднять груз, масса которого превышает разрешенную на установлен-

ной запасовке, работа крана запрещается, мигают индикаторы запасовки; 

при  попытке  на  ускоренном  режиме  работы  лебедки  поднять  груз,  масса  которого 

превышает  разрешенную  при  установленной  запасовке,  работа  крана  запрещается,  мигают 
индикаторы запасовки; 

при отказе датчиков работа крана запрещается; 

ограничитель не имеет собственного переключателя для подачи напряжения пита-

ния. Включение ОНК производится тумблером на пульте крана одновременно с включением 
приборов  в  кабине.  О  включении  ограничителя  свидетельствует  загорание  индикатора  ВКЛ 
(индикатор 5 на рисунке 4) на передней панели БОДа. 

 

Если включение ОНК производится при температуре менее минус 10 С, включается 

обогрев ИЖЦ, о чем свидетельствует загорание индикатора ТС (4). 

Если ОНК эксплуатируется при температурах ниже минус 30 °С, то выдача информа-

ции на ИЖЦ начнется после их прогрева в течение 5 мин. 

3.3 Использование изделия 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

18 

3.3.1 Включение ОНК 

Включить тумблер подачи питания в цепи управления крана. 
Проконтролировать загорание индикатора ВКЛ на передней панели БОДа, прохождения 

теста самоконтроля и последующий переход ОНК в рабочий режим. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПРОИЗВОДИТЬ  МАНИПУЛЯЦИИ  РЫЧАГОМ  УПРАВЛЕНИЯ  ЛЕБЕДКОЙ  ВО  ВРЕМЯ 

ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТА САМОКОНТРОЛЯ. 

Примечания 
1 При появлении на верхнем индикаторе кодов "Е 30" (сбой введенного режима работы опорно-

го контура) или "Е 31" (сбой введенной запасовки) выполнить операции по п. 3.3.2. 

2 Если на индикаторах отображаются рабочие параметры и при величине момента опрокидыва-

ния менее 100 % горит красная лампа, для правильного анализа ситуации, в которой находится кран, 
необходимо оценить значение Q

MAX

 и состояние единичных индикаторов (мигающие индикаторы ука-

зывают на причину горения красной лампы). 

3.3.2 Ввод режимов работы крана 
Операции по п. 3.3.2 выполнять только в случае необходимости изменения режимов 

работы или при выдаче на верхний индикатор сообщений "Е 30", "Е 31". 

Примечание - Перед вводом режима работы с гуськом выдвинуть стрелу полностью
Ввести  режим  работы  стрелового  оборудования  и  опорного  контура,  а  также  крат-

ность запасовки полиспаста путем нажатия кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА (за-
горается красная лампа, движения крана запрещаются). 

При этом на индикаторы БОДа выдаются: 

на верхний ИЖЦ - четырехзначный код модификации ОНК и типа крана: 

 3.01 - 

для крана КС-6973Б;     КС-6973А; 

47.01- 

для крана КС-55717; 

47.02- 

для крана КС-55717А, КС-59711. 

на средний ИЖЦ - кратность запасовки; 

на нижний ИЖЦ - цифровой код режима работы опорного контура и стрелового обо-

рудования с символом "Р - " впереди. 

Индикация режимов работы крана дублируется единичными индикаторами. 
Последовательно нажимая кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА, выбрать со-

ответственно требуемый режим работы стрелового оборудования, опорного контура и необ-
ходимую запасовку, контролируя режимы работы по ИЖЦ и единичным индикаторам. 

Пример - Если горят индикаторы 2 и 4, значит выбрана запасовка 6 (сумма цифр, проставлен-

ных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Если  индицируемые  режимы  работы  крана  соответствуют  желаемым,  нажать 

кнопку " " (40). При этом ОНК перейдет в рабочий режим (работа крана разрешается). 

В ограничителе предусмотрены следующие режимы работы крана
 

 

 

код  "Р-00"  -  длина  стрела  изменяется  от  минимальной  до  максимальной,  опоры 

полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  25,  29),  кратность  запасовки  устанавливается  со-
гласно грузовых характеристик на кран; 

код "Р-01" -основная стрела, опоры вдвинуты (горят индикаторы 26, 28). 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

19 

код "Р-02" - работа с коротким гуськом (стрела выдвинута полностью), удлинитель 

вдвинут, опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы, 17, 25, 29), кратность запасовки 2, 
возможна работа основной и вспомогательной лебедкой; 

код"Р-03"  -работа  с  длинным  гуськом  (стрела  выдвинута  полностью)  удлинитель 

выдвинут, опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы 14, 25, 29), кратность запасовки 1, 
возможна работа основной и вспомогательной лебедкой. 

Установленные режимы работы крана хранятся в памяти ОНК. 
Не  рекомендуется  начинать  работу  на  кране,  не  убедившись  в  правильности  ус-

тановки режимов работы опорного контура, стрелового оборудования и схемы запасовки. 

3.3.3 Тестовый контроль. Считывание информации о наработке крана 
3.3.3.1 Тестовый контроль ОНК проводится один раз в день перед началом рабочей 

смены. Для проверки работоспособности ОНК необходимо нажать кнопку ТЕСТ. 

При  прохождении  тест-программы ограничителя на всех ИЖЦ перебираются цифры 

от 9 до 1, затем группами поочередно, слева - направо, сверху - вниз, зажигаются единичные 
индикаторы, а также лампы НОРМА и СТОП. 

Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют. 
После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидыва-

ния крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из допол-
нительно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4). 

Нажимая кнопки 37, 38 ("+", "-"), добиться появления кода "d1" на среднем ИЖЦ. 
Производя  манипуляции  механизмами  крана,  убедиться  в  срабатывании  его  конце-

вых выключателей (наличие напряжения 24 В на дискретных входах "D4"- "D1", см. рисунок 1). 

При  наличии  кода  "d1"  на  среднем индикаторе появление цифры  1 в  соответствую-

щем разряде (при отсчете с справа - налево) нижнего ИЖЦ указывает на срабатывание (за-
мыкание): 

в разряде 1 - концевого выключателя подъема крюка; 

в разряде 2 - концевого выключателя начала выдвижения третий и четвертой сек-

ций стрелы; 

в разряде 3 - кнопки ускоренного режима работы лебедки. 

Нажимая кнопки "+", "-" (37, 38), добиться появления кода "d2" на среднем ИЖЦ. 
Производя  манипуляции  механизмами  крана,  убедиться  в  срабатывании  концевых 

выключателей (наличие напряжения 24 В на дискретном входах "D6", "D5", см. рисунок 1). 

При  наличии  кода  "d2"  на  среднем индикаторе появление цифры  1 в  соответствую-

щем разряде (при отсчете с справа - налево) нижнего ИЖЦ указывает на срабатывание (за-
мыкание): 

в разряде 1 - переключателя работы вспомогательной лебедки; 

в разряде 2 - концевого выключателя выдвижения стрелы (рукоять телескопирова-

ния - вперед). 

В случае отсутствия смены цифр 0-1 или 1-0 в соответствующем разряде ИЖЦ про-

верить исправность концевого выключателя и целостность цепи от выключателя до БОДа. 

Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку ТЕСТ. 
3.3.3.2 Нажимая кнопку ЧАСЫ (42), произвести (см. п. 2.1.4) считывание информации 

с блока телеметрической памяти (БТП) ограничителя о значениях параметров крана (дата ус-
тановки ОНК на кран, моточасы работы крана, характеристическое число), характеризующих 
степень его износа. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

20 

Примечание - Работы по п. 3.3.4 выполнять только при необходимости. 
3.3.4 Работа крана вблизи линий электропередачи 
Рекомендации по п. 3.3.4 выполнять только для ограничителей нагрузки крана с ин-

дексом "М" в конце обозначения (например, ОНК-140-26М), которые комплектуются модулем 
защиты от опасного напряжения (МЗОН). 

РАБОТА КРАНА ВБЛИЗИ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ЛЭП) БЕЗ НАРЯДА-ДОПУСКА ЗАПРЕЩЕНА. 

Подготовка к работе и работа крана вблизи ЛЭП должна выполняться в строгом со-

ответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных 
кранов"  

Перед началом работы машинист должен поднять оголовок стрелы на высоту 7-8 м 

и, поворачивая ее, убедиться в отсутствии (наличии) ЛЭП в предполагаемой зоне работы. 

При попадании оголовка стрелы (с установленным на нем модулем защиты от опас-

ного напряжения) в зону воздействия электрического поля ЛЭП частотой 50 Гц ограничитель 
запрещает  выполнение  всех  операций  крана,  на  верхнем  ИЖЦ  высвечивается  код  "Е  11"  и 
горит постоянным свечением индикатор 18. 

Дальность  обнаружения  ЛЭП  (расстояние  между  оголовком  стрелы  и  ближайшим  к 

нему проводом ЛЭП в передней полусфере) напряжением 0,22 кВ - не менее 3 м. 

При  работе  вблизи  ЛЭП  напряжением  0,22-1 кВ  следует  иметь  ввиду,  что величина 

сигнала, наводимая на антенну от ЛЭП, очень мала. По этой причине ЛЭП, защитные свойст-
ва модуля ухудшаются при приближении оголовка стрелы к поверхности Земли. 

Воздушные ЛЭП напряжением свыше 110 кВ ограничитель (МЗОН) обнаруживает на 

расстоянии в несколько сот метров. 

В  связи  с  тем,  что  МЗОН  не  во  всех  случаях  может  защитить  крюковую  подвеску, 

длинномерный  груз,  канат,  ограничитель  не  должен  использоваться  как  рабочее  средство 
для остановки механизмов крана. 

МЗОН  помогает  машинисту  своевременно  обнаружить  ЛЭП.  При  сознательном  на-

рушении Правил не может быть гарантирована защита от поражения электрическим током. 

Если ограничитель произвел остановку механизмов крана и выдал сообщение о на-

личие вблизи крана ЛЭП [на верхнем ИЖЦ отображается код "Е 11" и горит постоянным све-
чением  индикатор  ЛЭП  (18)], крановщик должен  определить  зону работы крана, ее положе-
ние относительно ЛЭП и установить координатную защиту согласно п. 3.3.5. 

ПРИ  ВВОДЕ  ПЕРВОГО  ИЗ  ВВОДИМЫХ  ОГРАНИЧЕНИЙ  НЕОБХОДИМО  НАЖАТЬ  И  УДЕРЖИВАТЬ 

КНОПКУ  БЛОКИРОВКИ  КООРДИНАТНОЙ  ЗАЩИТЫ  НА  ПУЛЬТЕ  КРАНА.  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПОДВОДИТЬ 
ОГОЛОВОК СТРЕЛЫ К КРАЙНЕМУ ПРОВОДУ ЛЭП НА РАССТОЯНИЕ, МЕНЬШЕ УКАЗАННОГО В ПРАВИЛАХ. 

При  срабатывании  МЗОНа с  прямоугольным металлическим  кожухом  на  нижний ин-

дикатор выдается верхнее значения напряжения диапазона МЗОНа в котором произошло об-
наружение ЛЭП в кВ.  

Если  при  осмотре  зоны  работы  выяснилось,  что  в  зоне  работы  ЛЭП  отсутствует,  а 

срабатывание МЗОНа вызвано высоковольтной линией, находящей вне зоны работы, допус-
кается не устанавливать координатную защиту, а нажав кнопу «ВЫБОР П» перейти на более 
высоковольтный диапазон срабатывания МЗОНа 

3.3.5 Ввод координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" 
Координатная  защита  -  ограничение  типа  "ЛЭП"  -  предназначено  для  обеспечения 

работы крана в зоне ЛЭП и в стесненных условиях. 

Ниже описана работа координатной защиты при работе крана в зоне ЛЭП. 

ВНИМАНИЕ ! 
1  РАБОТА  ВБЛИЗИ  ОТ  ЛЭП  МОЖЕТ  ПРОВОДИТЬСЯ  ТОЛЬКО  ПРИ  НАЛИЧИИ  НАРЯДА  - 

ДОПУСКА УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

21 

2  НАПРЯЖЕНИЕ  ЛЭП  (П.  4  НАРЯДА  -  ДОПУСКА)  ЯВЛЯЕТСЯ  ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРОМ, 

НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТИПА "ЛЭП". 

Для реализации координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" - в ОНК-140 преду-

смотрены следующие виды ограничений: 

ограничение "Стена"; 

ограничение "Потолок"; 

ограничения по углу поворота. 

Для обеспечения ограничения типа "ЛЭП" первые два ограничения являются основ-

ными, а последнее - вспомогательным. 

При работе в стесненных условиях все ограничения равнозначны. 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  обеспечивает  выполнение  требований  ГОСТ  12.1.013-78 

"Строительство.  Электробезопасность"  и  ст.  4.9.18  "Правил  устройства  и  безопасной  экс-
плуатации грузоподъемных кранов". 

Введение  ограничения  "ЛЭП"  обеспечивает  автоматическое  отключение  приводов 

механизмов крана при приближении оголовка стрелы к границе охранной зоны. 

Охранная зона - это зона, в которую запрещено попадание оголовка стрелы. 
Граница охранной зоны - это воображаемая вертикальная (для ограничения "Стена") 

или  горизонтальная  (для  ограничения  "Потолок")  плоскость,  проходящая  параллельно  ЛЭП 
на расстоянии L от нее. 

Расстояние  L  зависит  от  напряжения  воздушной  ЛЭП,  которое  указано  в  наряде-

допуске на проведение работ. 

Зависимость расстояния L от напряжения воздушной ЛЭП приведено в таблице 3. 

 

Таблица 3 

Напряжение воздушной линии, кВ  Допустимое расстояние от оголовка до провода ЛЭП, м 

до 1 

1,5 

от 1 до 20 

2,0 

от 35 до 110 

4,0 

от 150 до 220 

5,0 

330 

6,0 

от 500 до 750 

9,0 

 

Для ввода ограничения необходимо нажать на время не менее 1 с одну из кнопок  

37-

40 (при необходимости - поочередно несколько кнопок) напротив символа, обозначающего 

тип  требуемой  защиты  (например,  "Потолок"),  при  этом  должен  включиться  индикатор  вве-
денного ограничения. 

Примечание - При вводе ограничения учитывать габаритные размеры поднимаемого груза. 
Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо повторно нажать ту 

же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора. 

Горение  индикаторов  постоянным  свечением  свидетельствует  об  отсутствии  сраба-

тывания защиты по введенным ограничениям. 

При достижении в процессе работы крана любого из введенных ограничений сраба-

тывает координатная защита, загорается красная лампа СТОП (зеленая лампа НОРМА про-
должает гореть), включается звуковой сигнал и индикатор ограничения, из-за которого срабо-
тала защита, переводится в мигающий режим. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

22 

Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по которому достигну-

то  ограничение  (Например,  при  достижении  ограничения  типа  "Потолок"  необходимо  либо 
опустить стрелу, либо уменьшить ее длину). 

Для  выполнения  этих  операций  необходимо  предварительно  нажать  и  удерживать, 

до момента отключения красной лампы СТОП и звукового сигнала, кнопку блокировки коор-
динатной защиты на пульте упpавления кpана. 

ВНИМАНИЕ ! 
ПРИ 

ВВОДЕ 

ОГРАНИЧЕНИЙ 

КООРДИНАТНОЙ 

ЗАЩИТЫ 

НЕОБХОДИМО 

ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ЗАПАС ПО РАССТОЯНИЮ И УГЛУ ПОВОРОТА (ДЛЯ УЧЕТА ИНЕРЦИИ КРАНА 
ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К ЗОНЕ, В КОТОРОЙ РАБОТА КРАНА ЗАПРЕЩЕНА). 

ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К  УСТАНОВЛЕННОМУ  ОГРАНИЧЕНИЮ  ЗВУКОВОЙ  СИГНАЛ 

НАЧИНАЕТ ЗВУЧАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ НАСТУПИТ ОГРАНИЧЕНИЕ

При необходимости все ограничения могут быть введены одновременно 
3.3.5.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Стена") 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  ("Стена")  -  это  воображаемая  веpтикальная  бесконечная 

плоскость,  перпендикулярная  проекции  стрелы  на  землю  и  построенная  по  срезу  оголовка 
стрелы. 

Учет инерции крана проводится путем введения ограничительной линии, проходящей 

параллельно границе охранной зоны и отстоящей от нее не менее, чем на 1,0 м. 

3.3.5.1.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Стена") вести в следующей последователь-

ности (см. рисунок 5). 

Параллельно охранной зоне объекта на расстоянии не менее 1,0 м от него, прочер-

тить воображаемую ограничительную линию, которую не должен пересекать крюк крана. 

При  этом  расстояние  между  границей  охранной  зоны  и  ограничительной  линией 

должно  быть  таким,  чтобы  при  срабатывании  ограничителя  стрела  (с  учетом  инерционного 
пролета крана и габаритов груза) не приближалась к границе охранной зоны объекта менее, 
чем на 0,5 м. 

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии. 
Изменяя  (при  необходимости)  длину  стрелы  или  угол  наклона,  добиться  касания 

крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "ЛЭП" (“Стена”). 
Загорание индикатора “Стена” свидетельствует о вводе ограничения в память изде-

лия ОНК-140. 

3.3.5.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

повернуть кран (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной защиты на 

пульте управления крана) без изменения вылета влево на произвольный угол по отношению к 
точке ввода ограничения "ЛЭП" ("Стена"); 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

23 

 

1,0 м 

Охранная зона 

L

 

Линия электропередач 

Граница 
охранной зоны 

 

Рисунок 5 - Ввод ограничения "Стена" 

звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, ко-

гда проекция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1; 

нажав кнопку отключения координатной защиты на пульте крана, уменьшить вылет 

и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по отношению к точке ввода ограничения; 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 
звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, когда крюк 
пересекает ограничительную линию в точке 2. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее, чем на 0,5 м. 

Режим ограничение "ЛЭП" может быть использован для ограничения зоны работы 

крана при работе в стесненных условиях. 

3.3.5.2 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Потолок") 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  ("Потолок")  -  это  воображаемая  горизонтальная  бесконеч-

ная плоскость, располагаемая на высоте оголовка стрелы. 

3.3.5.2.1  Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП"  ("Потолок")  вести  в  следующей  последова-

тельности: 

поднять оголовок стрелы (с учетом ее инерции) до требуемой высоты (по показанию 

индикатора БОДа или визуально); 

нажать на 1 с кнопку ввода ограничения “Потолок”. 

Загорание индикатора "Потолок“  свидетельствует  о вводе ограничения в память из-

делия ОНК-140. 

3.3.5.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

втянуть стрелу на 0,5 м (при необходимости, нажать кнопку блокировки координат-

ной защиты на пульте управления крана); 

увеличивая  высоту  (выдвигая  стрелу),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

(включение красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора "Потолок" в мигающий 
режим)  в  момент,  когда  оголовок  стрелы  находится  на  высоте  (см.  на  индикатор  высоты), 
равной введенной. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

24 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

пересек заданную высоту не более, чем на 0,2 м. 

3.3.5.3 Ввод ограничений по углу поворота 
3.3.5.3.1 Отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу пово-

рота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого секто-
ра у левой границы последнего. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот влево". 
Загорание  индикатора  "Поворот  влево"  свидетельствует  о  вводе  ограничения  в  па-

мять изделия ОНК-140. 

Установить стрелу у правой границы сектора. 
Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот вправо". 
Загорание индикатора "Поворот вправо" свидетельствует о вводе ограничения в па-

мять изделия ОНК-140. 

3.3.5.3.2 Проверить правильность срабатывания защиты ОНК: подводя стрелу к гра-

ницам  отмеченного  сектора  (при  необходимости,  нажать  кнопку  отключения  координатной 
защиты на пульте управления крана), проконтролировать срабатывание защиты (включение 
красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора ограничения по углу поворота в ми-
гающий режим) в момент, когда крюк пересекает границу заданного (введенного) сектора. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы 

на землю пересекает заданную границу не более, чем на 2 . 

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

3.4.1  Программно-аппаратные  средства  ОНК  позволяют  проверить  исправность  ос-

новных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода. 

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендует-

ся проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и блока обработки данных (БОДа). 

3.4.3 Неисправности  ограничителя,  которые  могут быть диагностированы и устране-

ны непосредственно на кране, приведены в таблице 4. 

Примечание  -  В  таблице  4  принято  следующее  сокращение:  ИМ  -  инструкция  по  монтажу, 

пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009 ИМ. 

4 Техническое обслуживание 

4.1 Общие указания 

Техническое  обслуживание  (ТО)  ограничителя  ОНК-140  обеспечивает  постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная  настоящей  инструкцией  периодичность  обслуживания  ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 
При  ТО  ограничителя  соблюдать  меры  безопасности,  предусмотренные  при  прове-

дении технического обслуживания крана. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

25 

Таблица 4 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

При включении тумблера 
питания загорается только 
красная лампа, не горит или 
мигает индикатор ВКЛ 

Поврежден кабель питания ОНК. 
Сгорел предохранитель. 
Замыкание в цепях питания дат-
чиков 

Заменить поврежденный кабель. 
Заменить предохранитель. 
Отключить датчики и определить 
наличие КЗ в одном из них 

После  выхода  ОНК  в рабочий 
режим  мигают  светодиоды 
координатной защиты по углу 
поворота  и  звучит  звуковой 
сигнал  даже  при  расположе-
нии стрелы в рабочей зоне 

Обрыв или КЗ в цепях датчика 
поворота платформы (азимута). 
Неправильно установлен ДУГ на 
оси вращения крана. 
Неисправен потенциометр ДУГ 

Восстановить обрыв или КЗ в 
кабеле. 
Проверить  ДУГ  и  произвести  его 
новую привязку по п. 4.2 ИМ. 
Заменить датчик 

После  выхода  ОНК  в рабочий 
режим звучит звуковой сигнал 
и  на  верхнем  ИЖЦ  отобража-
ется код "Е 01" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  поршне-
вого ПрД. 
Уход нуля ПрД. 
Неисправен ПрД 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Провести коррекцию нуля ПрД по 
пп. 4.6.1, 4.6.5 ИМ. 
Заменить ПрД и произвести его 
настройку по п. 4.6 ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 02" 

Обрыв или КЗ в кабеле штоково-
го ПрД. 
Уход нуля ПрД. 
Неисправен ПрД 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Провести коррекцию нуля ПрД по 
пп. 4.6.1, 4.6.3 ИМ). Заменить 
ПрД и произвести его настройку 
по п. 4.6 ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 03" 

Обрыв или КЗ в кабеле ДУГМ. 
Неисправен ДУГМ 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Заменить датчик и произвести его 
привязку по п. 4.5 ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 04" 

Обрыв или КЗ в кабеле ДД. 
Неверная  установка  начального 
положения  датчика,  нарушена 
регулировка канала 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Проверить  правильность  установ-
ки  ДД  и  произвести  его  новую 
привязку (пп. 3.3; 4.4.4-4.4.8 ИМ) 

То же, но отображается код 
"Е 10" 

Отказ МЗОНа  или сработал ог-
раничитель подъема крюка, от-
сутствует питание МЗОНа 

Заменить  МЗОН  Проверить  огра-
ничитель  подъема  крюка  и  нали-
чие питания на МЗОНе 

То же, но отображается код 
"Е 11" 

Оголовок стрелы крана находит-
ся в зоне излучения ЛЭП 

Определить зону работы и ввести 
координатную  защиту,  или  пере-
ключить диапазон МЗОНа 

То же, но отображается код 
"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменить резонатор. 
Заменить плату контроллера и 
произвести привязку и настройку 
ОНК по ЛГФИ.408844.009 ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 22" 

Постоянно замкнута одна из 
кнопок клавиатуры 

Заменить плату модуля 
индикации 
 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-03 РЭ

 

 

26 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

То же, но отображается код 
"Е 23" 

Сбой программы 

Выключить и включить питание 

То же, но отображается код 
"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  микро-
схемы настроечного ПЗУ (DD7) 

Провести привязку и настройку 
ОНК по ЛГФИ.408844.009 ИМ 

То же, но отображаются коды 
"Е  25",  "Е  26",  "Е  27"  или  "Е 

28" 

Отказ  микросхем  настроечного 
ПЗУ (DD7) или "черного ящика" 

(DD8, DD9, DD10) 

Заменить плату контроллера. 
Произвести привязку и настройку 
ограничителя 

То же, но отображаются коды 
"Е 30", "Е 31" 

Сбой введенного режима стрелового 

оборудования  и  опорного  контура 

("Е 30") или запасовки ("Е 31") 

Произвести ввод режима работы 
(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009-03 РЭ) 

То же, но отображается код "Е 

32" 

Сбой введенных ограничений 
координатной защиты 

Нажать  соответствующие  кнопки 
ввода ограничений 

То же, но отображается код 
"Е 33" 

При работе с гуськом стрела 
выдвинута не на полную длину 

Выдвинуть стрелу 

То же, но отображается код 
"Е 34 

При работе на неполном контуре 
длина стрелы более допустимой 

Втянуть стрелу 

При  работе  ОНК  c  соответст-
вующими нагрузками не 
загораются лампы НОРМА, 
СТОП, "90 %" 

Неисправна плата индикации 

Заменить плату индикации 

На  верхний  ИЖЦ  выдается 
код "Н ХХ" 

Переключатель в боковом окне 
БОДа находится в положении 
НАСТРОЙКА. 
Отказ переключателя 

Установить переключатель в 
положение РАБОТА. 

Заменить  плату  контроллера.  Произ-

вести привязку и настройку ОНК

 

На нижний ИЖЦ выдается код 
"Р-ХХ" 

Ограничитель ждет ввода 
режима работы крана 

Произвести ввод режима работы 
(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009-03 РЭ) 

При  М

ОПР

  <  100  %  запрещена 

работа  крана  (горит  красная 
лампа),  мигают  индикаторы 
запасовки  или  координатной 
защиты (горят зеленая и крас-
ная лампы) 

Установленная  запасовка  не  со-
ответствует  массе  поднимаемого 
груза или стрела крана находится 
в запрещенной зоне работы 

Произвести  ввод  режима  работы 
(запасовки) 
(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009 03 РЭ) 

 

 

4.2 Виды технического обслуживания 

4.2.1 Виды технического обслуживания 

Продолжение таблицы 4 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..