Проект строительства участка «Москва-Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Проект строительства участка «Москва-Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» 2014 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Проект строительства участка «Москва-Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» - часть 1

 

 

_

_

2

Строительство участка «Москва — Казань» 
высокоскоростной железнодорожной магистрали 
«Москва — Казань — Екатеринбург» (далее — 
«ВСМ «Москва — Казань») является первым этапом 
организации высокоскоростного железнодорожного 
движения в Российской Федерации. Участок ВСМ «Москва — 
Казань» пройдет по территории семи субъектов Российской 
Федерации, время в пути от Москвы до Казани должно 
составить не более 3 часов 30 минут при максимальной 
скорости до 400 км/час.

ВСМ «Москва — Казань»

Высокоскоростная железнодорожная 
магистраль «Москва — Казань»

Преамбула

_

3

_

Содержание

1. Введение 4

2. Цели и задачи проекта 6

3.  Технические характеристики проекта 12

4. Прогноз пассажиропотока 26

5.  Организационно-правовая структура 30

6.  Экономические характеристики  

и эффективность проекта 32

7. Контакты 45

8. Важное уведомление 46

_

_

4

ВСМ «Москва — Казань»

Высокоскоростная железнодорожная 
магистраль «Москва — Казань»

1. Введение

Описание проекта

Необходимость создания 
скоростного транспорта была 
осознана руководством страны 
более 30 лет назад. Понимая 
естественные ограничения 
авиаперевозок, акцент был сделан 
на железнодорожный транспорт.

Реализация проекта строительства 
высокоскоростной железнодорожной 
магистрали «Москва — Казань» 
позволит удовлетворить растущий 
спрос населения городов России 
на пассажирские перевозки 
в сообщении между ними, сократить 
время пассажиров в пути следования 
и предоставить им качественно 
новый уровень обслуживания.

Под Проектом понимается 
осуществление необходимых 
мероприятий по созданию 
железнодорожной инфраструктуры 
и приобретению подвижного состава 
в целях обеспечения высокоскоростного 
пассажирского сообщения между 
регионами страны, а также 
последующая эксплуатация созданной 
инфраструктуры и подвижного состава 
в целях обеспечения высокоскоростных 
пассажирских перевозок.

Проект предполагает обеспечение 
высочайшего уровня надежности 
и безопасности обеспечения 
перевозок, создание необходимого 
комфорта для пассажиров. Решение 
указанных задач возможно 
только на основе использования 
самых современных технологий 
и средств их обеспечения. Таким 
образом, реализация Проекта 
создаст импульс для развития 
инновационных технологий 
в отраслях экономики Российской 
Федерации, предприятия 
которых будут задействованы 
в обслуживании подвижного 
состава, оборудования для 
инфраструктуры железнодорожного 
пути с учетом планируемых 
скоростей движения поездов 
на рассматриваемой линии 
(до 400 км/ч).

Протяженность создаваемой 
ВСМ «Москва — Казань» будет 
составлять 770 км и строиться 
параллельно существующей 
линии, по которой осуществляется 
интенсивное пассажирское 
и грузовое движение.

_

5

_

Основные сведения о проекте строительства участка «Москва — 
Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — 
Казань — Екатеринбург» (далее — «Проект»)

Месторасположение 
магистрали

Москва, Московская область, Владимирская 
область, Нижегородская область, Чувашская 
Республика, Республика Марий Эл 
и Республика Татарстан

Протяженность

770 км

Время в пути 
от Москвы до Казани

3 ч. 30 мин.

Максимальная 
скорость

До 400 км/час

Ширина колеи

1520 мм

Проект

Проект строительства участка 
«Москва — Казань» высокоскоростной 
железнодорожной магистрали  
«Москва — Казань — Екатеринбург»

Ключевые даты

Дата начала строительства

Июль 2014

Дата окончания строительства

Июнь 2018

Дата начала эксплуатации

Июль 2018

_

_

6

2. Цели и задачи проекта

2.1 Общие задачи Проекта

Первым этапом организации 
высокоскоростного 
железнодорожного движения 
в Российской Федерации 
станет строительство участка 
ВСМ «Москва — Казань», который 
пройдет по территории семи 
субъектов Российской Федерации: 
Москва и Московская область, 
Владимирская и Нижегородская 
область, Чувашская Республика, 
Республика Марий Эл и Республика 
Татарстан. Дальнейшее развитие 
линии предусматривает ее 
продление до Екатеринбурга.

Запуск участка обеспечит сокращение 
времени следования между Москвой 
и Казанью в 4 раза: с 14 часов 
(по существующей железнодорожной 
инфраструктуре) до 3,5 часов, а время 
в пути между Нижним Новгородом 
и Казанью сократится в 7 раз — 
с 10 часов 32 минут до 1 часа 30 
минут. ВСМ «Москва — Казань» 
будет способствовать повышению 
связности территорий России 
и мобильности населения, а среднее 
время в пути между столицами 
регионов составит 1 час.

_

_

8

2.2 Социально-экономическое значение

Проект ВСМ «Москва — Казань» — 
это принципиально новый 
высокотехнологичный проект, 
при реализации которого будут 
использованы современные 
материалы и технологии, что создаст 
предпосылки для развития наукоемких 
отраслей с высоким уровнем 
добавленной стоимости. Влияние 
создания системы высокоскоростного 
железнодорожного сообщения 
на социально-экономическое развитие 
страны (макроэкономические 
эффекты, такие как стимулирование 
развития хозяйственного 
комплекса субъектов РФ, улучшение 
экономического рейтинга для 
привлечения инвестиций и др.), 
может быть определено только 
опосредованно через прирост валовой 
добавленной стоимости.

По масштабности, охвату 
территорий, влиянию на их 
социально-экономическое 
развитие проект строительства 
ВСМ «Москва — Казань» 
относится к категории проектов 
общегосударственного значения. 
Реализация проекта является этапом 
осуществления Транспортной 
стратегии РФ на период до 2030 г.

Строительство ВСМ «Москва — 
Казань» позволит решить важные 
социально-экономические задачи:

•   повышение  мобильности 

и деловой активности населения 
за счет сокращения времени 
поездок между городами в зоне 
тяготения магистрали;

•   улучшение транспортных связей 

регионов, росту экономического 
развития территорий.

•   создание новых рабочих мест: 

на стадии строительства будет 
создано 375 тыс. рабочих мест, 
из них 120 тыс. в регионах 
прохождения трассы, а на стадии 
эксплуатации — 5,6 тыс. мест 
непосредственно занятых 
в перевозках и 174,5 тыс. мест в 
смежных отраслях;

•   создание потока заказов для 

российского бизнеса: при 
реализации проекта объем 
заказов только на поставку 
строительной продукции составит 
более 270 млрд. руб.

_

9

_

Рис. 1. Система расселения в зоне тяготения ВСМ-2 «Москва — Казань»

Нижегородская область

Кировская 

область

Чувашская 

республика

Республика Татарстан

Ивановская 

область

Рязанская 

область

Республика 

Мордовия

Ульяновская 

область

Самарская 

область

Ярославская 

область

Тверская 

область

Московская область

Владимирская 

область

Республика 

Марий Эл

Центральный 

федеральный округ

Приволжский 

федеральный округ

Новочебоксарск

124 217

Шумерля

30 798

Волжск

54 881

Бор

123 523

Кстово

66 989

Арзамас

105 344

Саров

92 073

Муром

121 820

Гусь-

Хрустальный

61 720

Собинка

18 961

Ковров

142 164

Йошкар-Ола

Москва

16 000 000

Владимир

Нижний 

Новгород

2 100 000

Чебоксары

700 000

Казань

1 600 000

1 176 187

475 481

1 268 840

248 000

350 529

Дзержинск

267 746

11 979 529

Более 150

От 50 - 150

От 35 - 50

Менее 35

Численность 

насечения 

агломерации

2 100 000

Более 1 000

От 500 – 1 000

От 200 – 500

От 100 – 200

От 50 – 100

Менее 50

Трасса ВСМ-2

Численность населения городов

Тыс. чел.

Плотность населения

Чел./км

2

_

_

10

Рис. 2. Крупнейшие инвестиционные проекты в зоне тяготения ВСМ-2 «Москва — Казань»

Рис. 3. Экономические центры в зоне тяготения трассы ВСМ-2 «Москва — Казань»

"Москва — Казань"

Нижегородская область

Кировская 

область

Чувашская 

республика

Республика Татарстан

Ивановская 

область

Рязанская 

область

Республика 

Мордовия

Ульяновская 

область

Самарская 

область

Ярославская 

область

Тверская 

область

Московская область

Владимирская 

область

Республика 

Марий Эл

Центральный 

федеральный округ

Приволжский 

федеральный округ

Йошкар-Ола

Нижнекамск

Болгар

Волжск

Казань

Чебоксары

Новочебоксарск

Шумерля

Болдино

Арзамас

Кстово

Бор

Дзержинск

Павлово

Навашино

Выкса

Муром

Гусь-

Хрустальный

Собинка

Вольгинский

Ковров

Заволжье

Городец

Владимир

Александров

Карабаново

Москва

Саров

Проекты в сфере промышленного 

производства (заявленный совокупный 

объем инвестиций)

Более 15 млрд. руб.

От 5 до 15 млрд. руб.

От 0,5 до 5 млрд. руб.

Проекты в сфере жилищного 

строительства (совокупный объем 

нового жилого фонда)

Более 5 млн. м

От 1 до 5 млн. м

Проекты в сфере высшего 

образования, науки и 

исследований

Федеральные 

университеты/ОЭЗ/R&D/

центры сырьевого сектора

Региональные вузы/региональные 

инновационные проекты/

R&D центры сырьевого сектора

Проекты в сфере деловой 

недвижимости

Крупнейшие девелоперские проекты, 

в т.ч. мирового уровня/региональные 

штаб-квартиры крупнейших 

корпораций

Крупные девелоперские центры, в т.ч. 

Объекты федерального уровня

Прочие крупные девелоперские 

проекты в сфере коммерческой 

недвижимости

Проекты в сфере туризма (потенциал прироста 

туристического потока в результате реализации 

проектов)

Более 1 млн. туристов в год

От 500 тыс. до 1 млн. туристов в год

От 100 тыс. до 500 тыс. туристов в год

Проекты в сфере культуры 

и спорта

Объекты для приема крупнейших 

культурных и спортивных событий 

мирового масштаба

Объекты для приема культурных 

и спортивных событий федерального 

масштаба

Объекты для приема культурных 

и спортивных событий регионального и 

межрегионального масштаба

Трасса ВСМ-2

Нижний 

Новгород

Казань"

Самарская 

область

Трасса ВСМ-2

Нижегородская область

Кировская 

область

Чувашская 

республика

Республика Татарстан

Ивановская 

область

Рязанская 

область

Республика 

Мордовия

Ульяновская 

область

Ярославская 

область

Тверская 

область

Московская область

Владимирская 

область

Республика 

Марий Эл

Центральный 

федеральный округ

Приволжский 

федеральный округ

Йошкар-Ола

Нижнекамск

Казань

Чебоксары

Новочебоксарск

Шумерля

Болдино

Арзамас

Кстово

Бор

Дзержинск

Павлово

Выкса

Муром

Собинка

Ковров

Заволжье

Владимир

Москва

Саров

Нижний Новгород

Кольчугино

Ногинск

Орехово-

Зуево

Электросталь

Ликино-

Дулево

Саранск

Объем промышленного 

производства, млрд. руб.

Оборот розничной 

торговли, млрд. руб.

Градация городов по объему промышленного 

производства и размеру оборота розничной 

торговли, млрд. руб.

Более 2 000

От 250 до 500

От 100 до 250

От 25 до 100

Менее 25

Стратегические 

государственные 

корпорации

РОСТЕХ

РОСАТОМ

Нефтяная и газовая 

промышленность

ТАТНЕФТЬ

ЛУКОЙЛ

Машиностроение

ГРУППА 

ГАЗ

ТРАКТОРНЫЕ 

ЗАВОДЫ

Металлургия

УГМК

ОМК

Нефтехимия

СИБУР

ТАИФ

_

11

_

Этап

Результат

Проведено совещание под 
председательством Президента 
Российской Федерации
(26 апреля 2012 г.)

Получено одобрение начала 
реализации проектов ВСМ в России

Разработан проект Транспортной 
стратегии Российской 
Федерации на период до 2030 г.
(декабрь 2012 г.)

Проектом предусмотрено 
формирование в России выделенной 
сети высокоскоростных и скоростных 
железнодорожных магистралей

Утвержден прогноз социально-
экономического развития 
Российской Федерации до 2030 г. 
(март 2013 г.)

Прогнозом предусмотрено 
строительство ВСМ «Москва – Санкт-
Петербург», «Москва – Казань – 
Екатеринбург», «Москва – Ростов-на-
Дону – Адлер»

Актуализирована Генеральная 
схема развития железных дорог 
Российской Федерации
(апрель 2013 г.)

Схема предусматривает строительство 
сети высокоскоростных и скоростных 
железнодорожных магистралей

Проведено совещание под 
председательством Президента 
Российской Федерации
(май 2013 г.)

Получено одобрение на реализацию 
пилотного проекта ВСМ «Москва — 
Казань»

Состоялся Петербургский 
экономический форум
(июнь 2013 г.)

Определены приоритетные 
инфраструктурные проекты в России, 
в том числе ВСМ

Проведено совещание под 
председательством Президента 
Российской Федерации
(31 июля 2013 г.)

Определен срок проработки ключевых 
решений для реализации проекта 
ВСМ «Москва — Казань»

Минтрансом России разработан 
сетевой план-график проекта 
ВСМ «Москва — Казань»

Председателем Правительства 
Российской Федерации утвержден 
«Сетевой план-график мероприятий 
реализации проекта строительства 
высокоскоростной магистрали 
Москва — Казань (ВСМ) № 5858п-П9 
от 30 сентября 2013 г.

2.3  Государственная поддержка Проекта

Начиная с 2012 г. реализация проектов ВСМ активно обсуждалась на уровне 
высшего руководства страны и нашла поддержку государственных органов 
на следующих официальных совещаниях и в следующих документах:

_

_

12

3.   Технические характеристики проекта

3.1  Маршрут ВСМ «Москва — Казань»

См. рис 4.

3.2  Ключевые технические аспекты (требования 

к проектируемой линии ВСМ «Москва — Казань», 
сопутствующей инфраструктуре, подвижному составу, 
скорости поездов и т. п.)

Основные технико-экономические показатели ВСМ «Москва — Казань» 
приведены в таблице 1.

_

13

_

Рис. 4.  Маршрут ВСМ «Москва — Казань»

Владимир

Москва

210 км 1 ч 45 мин

187 км

57 мин

251 км 2 ч 10 мин

222 км 1 ч 03 мин

479 км 6 ч 41 мин

227 км

50 мин

210 км 1 ч 45 мин

187 км

57 мин

- по существующей 

инфраструктуре

- по ВСМ 

- зона часовой доступности

Екатеринбург

Пермь

Уфа

Челябинск

по ВСМ

Протяженность участка 

Москва - Казань

770 км

Набережные  Челны

Москва – Казань

14 ч. 7 мин.

3 ч. 30 мин.

Москва – Ниж. Новгород

3 ч. 55 мин.

2 ч. 00 мин.

Ниж. Новгород – Казань

10 ч. 32 мин.

1 ч. 30 мин.

230 км 3 ч 51 мин

134 км

40 мин

Чебоксары

Казань

Ниж. Новгород

_

_

14

Показатели

Количество

1.  Эксплуатационная длина, км, в сообщениях

•  Москва – Казань

770

•  Москва – Чебоксары

636

•  Москва – Нижний Новгород

409

•  Москва – Владимир

187

2.  Максимальная скорость движения, км/ч:

до 400

3.  Минимальный радиус кривых в плане, м

•  на участках раздельного полотна

2000

•  в транспортном коридоре Московской ж.д.

350

4.  Максимальный уклон, ‰

24

5.  Количество раздельных пунктов, шт., в т.ч.:

33

•  начальные/конечные станции

3

•  опорные станции

3

•  промежуточные станции

7

•  обгонные пункты

3

•  диспетчерские пункты

17

Количество раздельных пунктов с посадкой/высадкой пассажиров 
по субъектам РФ, шт.

Таблица 1. Основные технико-экономические показатели 
ВСМ «Москва — Казань»

Начальная/
Конечная ст.

Опорная 
ст.

Промежу-
точная ст.

Обгонные 
пункты

Всего

Москва


(Москва  
Курская)


(Москва  
Карачарово)

2

Московская 
область


(Ногинск)


(Орехово- 
Зуево)

2

Владимирская 
область

3  
(Петушки, 
Владимир, 
Ковров)


(Гороховец)

4

Нижегородская 
область


(Нижний 
Новгород)


(Дзержинск)


(Аэропорт)


(Нива)

4

Чувашская 
республика


(Чебоксары)


(Полянки)

2

Республика 
Марий Эл


(Помары)

1

Республика 
Татарстан


(Казань)

1

Всего

3

3

7

3

16

_

15

_

Показатели

Количество

6.  Система СЦБ

АЛСН и АЛС-ЕН

7.  Связь

Двухкабельная 
волоконноопти-
ческая магистраль

8.  Система тягового электроснабжения

2 х 25 кВ, 50 Гц

•  на вводах в Москву

3 кВ

9.  Время в пути, час, в сообщениях:

•  Москва – Казань

3 ч 30 мин.

•  Москва – Чебоксары

2 ч 50 мин

•  Москва – Нижний Новгород

2 ч 00 мин.

•  Москва – Владимир

57 мин.

10.  Предполагаемое количество перевезенных пассажи-

ров в 2030 г., тыс. чел./год

10 095,12

11.  Количество главных путей

2

12.  Профильный объем земляных работ, млн. м³

215,79

из них под собственно земляное полотно ж.д. 
в том числе:

207,70

•  насыпи

124,40

•  выемки

83,30

13.  Профильный объем земляных работ на 1 км, тыс. м³

189,35

14.  Двухпутные искусственные сооружения

•  большие мосты, шт./пог. м

53/31967

•  средние мосты, шт./пог. м

78/5246

•  эстакады, шт./пог. м

49/77098

•  ж.-д. путепроводы, шт./пог. м

33/3453

15.  Автодорожные путепроводы, шт./пог. м

128/23195

16.  Протяжение укладки главных путей, км, в т.ч.

*

1 600,00

•  безбалластного

1 517,00

•  на балласте

83,00

17.  Протяжение укладки главных путей станционных 

путей, км

164,00

18.  Объем служебно-технических и производственных 

зданий и сооружений, тыс. м³

2000,24

19.  Штат работников ВСМ «Москва — Казань», всего, чел.  

(персонал, непосредственно задействованный 
в перевозках)

5 572

то же, на 1 км

7,2

20.  Срок строительства, годы

4

21.  Потребный парк высокоскоростного подвижного 

состава, шт.

29

*  

Уточняется 
на этапе 
проектирования

_

_

16

3.3  Особенности проектирования участка  

ВСМ «Москва — Казань»

Искусственные сооружения (далее — 
ИССО) на высокоскоростной 
железнодорожной магистрали 
«Москва — Казань» предусмотрены 
на постоянных и периодических 
водотоках, на пересечениях 
разного уровня с существующими 
автомобильными и железными 
дорогами, а также для пропуска 
пешеходов, сельскохозяйственной 
техники, домашнего скота и на путях 
миграции диких животных.

Проектные решения по ИССО должны 
быть разработаны в соответствии 
со «Специальными техническими 
условиями для проектирования, 
строительства и эксплуатации 
высокоскоростных железнодорожных 
магистралей» и указаниями СП 
35.13330.2011 «Мосты и трубы».

Основные требования при 
проектировании ИССО на ВСМ:

•  вертикальные упругие 

прогибы пролетных строений 
от нормативной нагрузки 
высокоскоростного подвижного 
состава не должны превышать 
1/2200 L (где L — расчетный 
пролет, м);

•  горизонтальные упругие 

прогибы пролетных строений 
от нормативной нагрузки 
высокоскоростного подвижного 
состава не должны превышать 
1/5000 L (где L — расчетный 
пролет, м);

•  максимальная статическая 

нагрузка на ось специального 
(технологического) поезда — 

23 т (230 кН) при максимальной 
скорости 90 км/ч. Класс нагрузки 
С-11 по СП 35.13330.2011«Мосты 
и трубы» (Актуализированная 
редакция СНиП 2.05.03–84*);

•  габарит подвижного состава Т 

по ГОСТ 9238: высота габарита 
5300 мм, полуширина — 1875 мм;

•  габарит приближения строений 

С400: высота габарита 8200 мм, 
полуширина — 2450 мм (для 
пролетных строений мостов 
с ездой понизу, тоннелей и т. д.);

•  расстояние между осями главных 

путей на мостах, эстакадах 
и путепроводах соответствует 
междупутью на подходах;

•  на путепроводах через 

автомобильные дороги общего 
пользования расстояние от низа 
конструкций до проезжей части — 
5,50 м;

•  высота габарита пешеходных 

мостов, имеющих верхние связи 
равна 3,0 м;

•  высота габарита пешеходных 

тоннелей — 2,5 м;

•  расстояние от низа конструкций 

мостов и эстакад до поверхности 
земли на путях миграции 
животных — не менее 3,50 м;

•  подмостовые габариты 

сооружений для пропуска 
полевых дорог и прогона: 
высота — не менее 4,50 м; 
ширина — не менее 10,0 м;

_

17

_

•  подмостовые габариты 

на судоходных реках 
в соответствии с требованиями 
ГОСТ 26775–97;

•  для выполнения ремонта ВСП 

с помощью путеремонтных машин 
ширина балластной призмы — 
8,7 м;

•  толщина балласта под шпалой — 

45 см;

•  ИССО, предназначенные для 

пропуска пешеходов, должны 
удовлетворять потребности 
маломобильных групп населения 
и инвалидов (устройство лифтов, 
пандусов  и т. д.);

•  конструкции ИССО должны 

обеспечивать возможность 
установки шумозащитных 
экранов и прокладки инженерных 
коммуникаций в специальных 
коробах;

•  конструкции мостов должны 

обеспечивать перекрытие 
пролетов до 150 м для 
обеспечения судоходства 
по сверхмагистральным водным 
путям 1 класса и/или косого 
пересечения многопутных 
железных и автомобильных дорог;

•  для прогона скота и пропуска 

диких животных на путях их 
миграции при отсутствии других 
сооружений через каждые 7–8 км 
должны предусматриваться мосты 
с минимальной высотой от низа 
конструкций пролетных строений 
до земли 3,5 м.

Особенностью мостов, путепроводов 
и эстакад на высокоскоростных 
магистралях является применение 

двухпутных полетных строений, 
что обеспечит выполнение 
высоких требований к их 
вертикальной, горизонтальной 
и крутильной жесткости, а также 
удовлетворительные вибрационные 
характеристики пролетного строения.

На основе анализа мирового 
опыта, результатов поверочных 
расчетов и технико-экономического 
сравнения вариантов на данной 
стадии проектирования разработаны 
конструктивные решения пролетных 
строений в диапазоне от 16,5 м 
до 150,0 м.

На больших мостах и эстакадах 
ВСМ должны быть применены 
многопролетные балочные 
системы. При высоких опорах или 
неблагоприятных грунтовых условиях 
для уменьшения напряжений 
в рельсах бесстыкового пути 
планируется применять неразрезные 
многопролетные балочные системы.

На основе анализа различных 
конструкций пролетных строений, 
выполненных поверочных 
расчетов, технико-экономического 
сравнения вариантов и с учетом 
мирового опыта для пролетных 
строений в диапазоне от 16,5 
до 55,0 м приняты двухпутные 
железобетонные пролетные 
строения. Это обусловлено большей 
вертикальной, горизонтальной 
и крутильной жесткостью, их 
хорошими вибрационными 
характеристиками и невысокой 
стоимостью.

Пролетные строения длиной 
от 16,5 до 30 м предусмотрены 
сборно-монолитные, а пролетные 
строения в диапазоне от 30 до 55 м 
монолитными.

_

_

18

Металлические пролетные строения 
разработаны для перекрытия 
пролетов длинной от 66,0 до 150,0 м. 
Необходимость перекрытия 
больших пролетов возникает при 
косом пересечении магистральных 
железных и автомобильных дорог, 
а также судоходных рек.

В отдельных случаях признано 
целесообразным применение 
металлических пролетных строений 
длиной 33,0–55,0 м с пониженной 
строительной высотой.

Конструкции опор 
предусматривается выполнять 
из монолитного железобетона.

В качестве основного типа 
оснований опор принят свайный 
ростверк на буронабивных сваях 
диаметром 1,5 м. Возможно 
использование буронабивных свай 
диаметром от 0,8 до 1,7 м и забивных 
призматических свай.

На периодических водотоках 
при высоте насыпи от 2,5 
до 6,0 м и незначительных — 
до 2,8 м³/с, расчетных расходах, 
предусматривается устройство 
водопропускных труб диаметром 1,5 м 
из металлических спиралевидных 
гофрированных конструкций 
(марки сталей 15сп по ГОСТ 1577–
93, 250, 02, ГОСТ Р52246, S250GD 
по стандарту EN 10326:2006, DX51D 
по стандарту EN 10327:2006) толщиной 
до 3,5 мм, применение которых 
согласовано Управлением пути 
и сооружений Центральной дирекции 
инфраструктуры ОАО «РЖД» № 2644/
ЦДИ от 20.02.2012 г. Гидроизоляция 
таких труб выполняется путем 
нанесения двустороннего покрытия 
ТС2 (покрытие HDPE толщиной 250 
мкм с каждой стороны).

На постоянных водотоках, при высоте 
насыпи до 6,0 м и расчетных расходах 
до 10,0 м³/с, предусматривается 
устройство прямоугольных 
железобетонных труб отверстием 
1,5–3,0 м. Конструкции труб 
индивидуального проектирования.

Фундаменты труб устраиваются 
на естественном основании. 
Глубина заложения фундаментов 
принята в соответствии 
с инженерно-геологическими 
условиями и расчетной глубиной 
промерзания грунтов основания. 
В отдельных случаях, в сложных 
инженерно-геологических условиях, 
предусматривается строительство 
труб с заменой слабого грунта.

В местах примыкания насыпи 
к устоям мостов и путепроводов 
предусматривается:

•  уширение земляного полотна 

на 1,0 м с каждой стороны 
на протяжении 20,0 м. Переход 
от увеличенной ширины 
к нормальной делается плавным 
и осуществляется на длине 50 м;

•  устройство участков переходной 

жесткости на протяжении 
не менее 50 м;

•  укладка контруголков (для мостов 

длиной более 20 м), которые 
сводятся в челноки длиной не менее 
20 м за задними гранями устоя.

Участок «Москва — Казань» (этап 
строительства) ВСМ-2 «Москва — 
Казань — Екатеринбург» располагается 
на территории семи субъектов 
Российской Федерации. Количество 
всех искусственных сооружений, 
которые должны быть построены 
на этом участке, приведено в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..