ЕГЭ по правоведению. Тренировочные задания по теме: «Право» с ответами - часть 4

 

  Главная      Книги - Тесты по ЕГЭ     ЕГЭ по правоведению. Тренировочные задания по теме: «Право» с ответами

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4 

 

 

 

ЕГЭ по правоведению. Тренировочные задания по теме: «Право» с ответами - часть 4

 

 

3
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие судебной системы РФ
2) Структура судебной системы РФ
а) федеральные суды
б) конституционные (уставные) суды субъектов РФ
в) мировые судьи субъектов РФ
3) Звенья судебной системы РФ
а) высшее звено
б) среднее звено
в) первое (основное) звено
4) Юрисдикция федеральных судов РФ
а) Конституционного суда РФ
б) судов общей юрисдикции
в) арбитражных судов
5) Условия, обеспечивающие единство судебной системы РФ
Возможно другое количество и
(или) иные корректные
формулировки пунктов и подпунктов плана
C
Мини-сочинение (эссе) по обществознанию должно:
— соответствовать базовой обществоведческой науке
9
(философии, социальной психологии, экономике, социологии
и др.), к которой отнесена анализируемая проблема
(высказывание мыслителя);
— содержать относительно узкий круг подлежащих
рассмотрению вопросов, которые раскрываются с опорой на
знания, полученные при изучении курса обществознания
(отвечайте на вопросы типа: С какими основными
компонентами обществоведческого знания связана
рассматриваемая тема? Что я должен (на) знать, чтобы
раскрыть ее?);
— включать ясно выраженное и аргументированное
собственное понимание проблемы и отношение к ней
(отвечайте на вопросы типа: Согласен (на) ли я с этим
высказыванием? Или не согласен (на)? Или согласен (на) не
во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция
по данной проблеме?);
— содержать термины, понятия, обобщения, факты,
примеры, связанные с конкретной, ставшей предметом
анализа проблемой,
(отвечайте на вопросы типа: Какие
известные мне из курса обществознания понятия и термины
я должен (на) привести? Какие теоретические обобщения
мне следует учесть? Какими фактами, примерами я могу
подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?);
отличаться корректностью в их использовании;
— характеризоваться
свободной
композицией,
непринужденностью повествования, парадоксальностью,
внутренним смысловым единством, небольшим объемом,
продуманной структурой:
 Начинать эссе следует с ясного и четкого определения
личной позиции: «Я согласен (на) с данным мнением»; «Я не
могу присоединиться с этому утверждению»;
«В данном
высказывании есть то, с чем я согласен (на), и то, что кажется
мне спорным».
 Уже в следующем предложении уместно сформулировать
понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит
дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть его
основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который
определит ее содержание и сущность.
 Основная часть эссе представляет собой относительно
развернутое изложение вашего собственного мнения в
отношении поставленной проблемы.
Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты
и примеры из общественной жизни и личного социального
опыта:
Тезис — то, что
Аргументы — ф
Выводы — в
требуется
акты, примеры,
силу
каких
доказать
доводы,
доказательств
суждения
ваш
тезис
верен
Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только
одну основную мысль.
 В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги
работы.
Иногда бывает уместно перечислить вопросы, которые
связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на
аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема
приобретает новое измерение.
К достоинствам эссе можно отнести:
— наличие краткой информации об авторе высказывания,
ставшего темой эссе (например, «политический деятель»,
«английский историк», «общественный деятель» и т. д.);
— включение имен его предшественников, последователей
или научных противников;
— описание различных точек зрения на проблему или разных
подходов к ее решению;
— наличие указания на многозначность используемых понятий
и терминов с обоснованием того значения, в каком они
применяются в эссе;
— присутствие указания на альтернативные варианты
решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4