ЕГЭ по правоведению. Тренировочные задания по теме: «Право» с ответами - часть 3

 

  Главная      Книги - Тесты по ЕГЭ     ЕГЭ по правоведению. Тренировочные задания по теме: «Право» с ответами

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

ЕГЭ по правоведению. Тренировочные задания по теме: «Право» с ответами - часть 3

 

 

Е) помилование
Ж) закон
З) государство
И) гражданство
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым
номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1
2
3
4
5
6
3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место
пропусков.
«Юридическая ответственность — применение к лицу, совершившему
(1), мер государственного принуждения в целях охраны                                 (2).
Существуют
определенные
принципы
применения
юридической
ответственности. Принцип
(3) требует строгой и точной
реализации правовых предписаний. Принцип
(4)
предусматривает доказательность вины, применения одного наказания за одно
преступное деяние. Принцип                                 (5) указывает соответствие
наказания
тяжести
деяния.
Признание
интересов
человека
основополагающими определяется принципом                                 (6). Важными
принципами юридической ответственности также являются неотвратимость
наступления и индивидуальность наказания».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте
последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый
пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам
потребуется для заполнения пропусков.
А) гуманизм
Б) правопорядок
В) преступление
Г) справедливость
Д) целостность
Е) демократизм
Ж) целесообразность
З) законность
И) правонарушение
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым
номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1
2
3
4
5
6
Часть 3(С)
Для ответов на задания этой части (С1 — С8) используйте бланк ответов
№ 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем развернутый ответ на
него.
Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4
Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе
которого праву принадлежит ведущая роль. Право — часть социального
контроля, оно выражает основные постулаты данного общества, опирающиеся
на государственное обеспечение. Право как социальный институт — это
способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое
выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных
или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и
отношения людей
(их групп, государственных и общественных органов,
организаций и учреждений) и обеспеченных государственным принуждением
или его угрозой. ...
Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права
предопределяют его первостепенную роль в социальном управлении
общественной жизнью, где объектами и одновременно субъектами такого
управления выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные
институты и организации. С тех пор, как возникла политическая организация
общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от
антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во
благо цивилизованного общества. Данное положение объективно отражает
место и роль права в историческом развитии человечества и, понятно, не
направлено ни на то, чтобы искусственно принизить значение морали и
религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы
признавать любое право всегда и при всех условиях воплощением гуманизма и
цивилизованности. ...
Спору нет
«закон» и
«право» — тесно взаимосвязанные и
взаимопроникающие понятия, которые неправомерно разрывать и тем более
противопоставлять. Но их нельзя и отождествлять.
(Тадевосян  Э.  В.
Социология права как специфическая отрасль социологии // Социально-
гуманитарные знания. — 2000, № 2. — С. 102—104)
С1 Опираясь на текст, раскройте сущность права. Какие признаки отличают его от
других социальных институтов?
С2 Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества?
Объясните, чем данная роль обусловлена.
С3 Автор утверждает, что не любое право и не при всех условиях является
воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания
обществоведческого курса примеры государств с такими правовыми
системами.
С4 Объясните, как соотносятся между собой понятия «закон» и «право». Какое из
них шире по своему содержанию? Приведите три соответствующих
обоснования.
С5 1. Какой смысл вкладывается в понятие «публичное право»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих
информацию о публичном праве.
2. Какой смысл вкладывается в понятие «гуманитарное право»? Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие
информацию о гуманитарном праве.
3. Какой смысл вкладывается в понятие «субъекты федерации»? Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих
информацию о субъектах федерации.
С6 1. Назовите любые три правоотношения, регулируемые нормами трудового
права.
2. Приведите три примера международной защиты прав человека.
3. В стране Б международные эксперты отметили преобладание в
правосознании правового нигилизма. Раскройте на трех примерах это явление.
С7 1. Иногда можно услышать точку зрения, что нарушение дисциплины не
относится к правонарушениям. Сформулируйте собственное мнение по
данному вопросу.
2. Может ли быть низкой правовая культура общества при высокой правовой
культуре отдельно взятых личностей? Свою позицию обоснуйте.
3. Поясните, почему Президент РФ обладает максимальными полномочиями в
сфере исполнительной власти,
ограниченными
применительно
к
законодательной, и минимальными в отношении судебной власти? Свой ответ
аргументируйте.
С8
1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме
«Порядок
заключения трудового договора». Составьте план, в соответствии с которым вы
будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из
которых два или более детализированы в подпунктах.
2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме
«Особенности
уголовного процесса». Составьте план, в соответствии с которым вы будете
освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых
два или более детализированы в подпунктах.
3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Судебная система
РФ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более
детализированы в подпунктах.
С9
Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятых в
приведенных высказываниях проблем. Приведите необходимые аргументы
для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания,
соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный
жизненный опыт.
1.«Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в
Царство Небесное, а в том, чтобы он — до времени — не превратился в ад»
(В. Соловьев)
2.«Где нет закона, нет и преступления» (Апостол Павел)
3. «Строгость российских законов смягчается необязательностью их
исполнения» (М. Салтыков-Щедрин)
4. «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к
властвованию, и к подчинению» (Аристотель)
5.«Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не
соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить»
(Т. Карлейль)
6. «Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто
сознает, что кроме него, на свете есть другие люди» (И. Ильин)
Ответы на тренировочные задания по теме: «Право».
Задания части 1 (А)
Ответы
Тип
вариан
1
2
3
4
задан
та
ия
задани
я
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
Задания части 2 (В)
Тип
задани
варианта
Ответы
я
задания
В1
1
преступления
2
выбора фамилии
3
гражданства
В2
1
государственные
образования
2
исправительные работы
3
федеральный округ
В3
1
21112
2
21221
3
11221
В4
1
246
2
146
3
124
В5
1
БААА
2
АББА
3
БААА
В6
1
ГБЖВЗИ
2
ЗБДАИЕ
3
ИБЗГЖА
Основное содержание ответов на задания части 3 (С)
Тип
зада
вариан
ния
та
Основное содержание ответов
задани
я
С1
Право — часть социального контроля, оно выражает основные
постулаты
данного
общества,
опирающиеся
на
государственное обеспечение. К признакам, отличающим
право от других социальных институтов, можно отнести
следующие: право носит нормативный характер, то есть
предписывает или запрещает те или иные поступки, то или
иное поведение; право — это не простая, случайная,
произвольная совокупность социальных норм, а именно
сложная и упорядоченная их система, отличающаяся своей
целостностью и структурированностью; право — система не
всяких социальных норм, а только тех, которые обеспечены
угрозой применения санкций со стороны государства в случае
их невыполнения.
С2
По мнению автора, роль права в историческом развитии
человечества заключается в удержании людей от
антисоциального поведения и обеспечении выполнения их
обязанностей во благо общества. Данная роль обусловлена
общеобязательностью системно-нормативной природой и
сущностью права.
С3
В качестве примеров государств могут быть приведены
фашистские, расистские, тоталитарные и другие.
С4
Понятия «закон» и «право» являются взаимосвязанными и
взаимопроникающими, которые нельзя разрывать и тем более
противопоставлять. Но их нельзя и отождествлять. По своему
содержанию понятие «право» шире, чем понятие «закон». В
качестве обоснований могут быть приведены следующие:
право находит свое выражение не только в законах, но и в
подзаконных актах нормативного характера и в
соответствующих судебных решениях; право — это не только
законы (законодательство) сами по себе, но и их действие,
основанные на них правоотношения; право может проявляться
и в незаконодательной форме: существуют и естественное
право, всеобщие права человека, принципы и нормы
международного права и др.; действующее законодательство
определенной страны может носить и неправовой характер, то
есть нарушать неотъемлемые права человека, нормы и
принципы демократического международного права.
С5
1
Публичное право — совокупность отраслей права, которые
регулируют отношения, обеспечивающие общий, совокупный
(публичный) интерес.
Примеры предложений: К отраслям публичного права
относятся
международное
публичное
право,
административное право, финансовое право, уголовное и
уголовно-процессуальное и ряд других. Публичное право
связано с публичной властью, носителем которой является
государство. Предметом публичного права выступают
общественные отношения в области государственного
управления и др.
2
Гуманитарное
право — отрасль
международного
и
внутригосударственного права, объединяющая принципы,
институты и нормы, призванные обеспечить уважение прав
человека, наций и народов.
Примеры предложений: Важной сферой гуманитарного права
являются вопросы правового урегулирования военных
конфликтов. Гуманитарное право защищает права коренных
народов, которым грозит потеря самобытности, культуры и
традиций в условиях глобализации. Задача гуманитарного
права заключается в ограничении выбора средств и методов
вооруженной борьбы, запрещении наиболее жестоких из них и
др.
3
Субъекты
федерации — государственно-правовые
образования на территории РФ
Примеры предложений: Конституция РФ устанавливает шесть
видов субъектов РФ — республика в составе РФ, край,
область, город федерального значения, автономная область,
автономный округ. Согласно Конституции РФ все субъекты
Федерации равноправны между собой в отношениях с
федеральными органами государственной власти. Законы и
другие нормативные правовые акты субъектов РФ не могут
противоречить федеральным законам и др.
С6
1
В качестве правоотношений, регулируемых нормами трудового
права, могут быть названы: Трудоустройство. Увольнение.
Соблюдение трудовой дисциплины. Подписание или
расторжение трудового договора. Получение права на отдых.
Соблюдение трудового распорядка и др.
2
В качестве примеров международной защиты прав человека
могут быть приведены: Наличие международной и
региональной систем по защите прав человека. Деятельность
международных организаций, защищающих права человека
(ООН; ОБСЕ; Совет Европы). Деятельность международных
судов по защите прав человека
(Страсбургский суд;
международный трибунал) и др.
3
Правовой нигилизм — отрицание социальной ценности права;
убежденность в его малой пригодности для регулирования
общественных отношений. Это явление может быть раскрыто
на следующих примерах: Отрицание моральных ценностей
общества, его традиций. Попрание правовых норм. Рост
преступности и правонарушений и др.
С7
1
Дисциплинарная ответственность представляет собой
разновидность юридической ответственности, одним из
признаков которой является обязательное наличие
правонарушения как основания для ее наступления.
Дисциплинарная ответственность обусловлена совершением
дисциплинарного
проступка,
который
является
правонарушением, хотя и характеризуется меньшей степенью
общественной опасности по сравнению с преступлением.
Поэтому
нарушение
дисциплины
относится
к
правонарушениям
2
Правовая культура — это особое социальное явление,
качественно характеризующее правовое состояние, как
отдельной личности, так и общества в целом. Поэтому
возможно, когда отдельные личности, обладая высокой
правовой культурой, живут в обществе с низкой правовой
культурой. В этой связи значима общественная позиция этих
граждан, их деятельность, которая поможет сформировать
общественное мнение, общественные институты, нацеленные
на складывание высокой правовой культуры всего общества. В
целом, два среза правовой культуры — личности и
общества — тесно переплетаются друг с другом, являясь
взаимно необходимыми условиями и предпосылками
3
Специфика полномочий Президента РФ по отношению к
различным ветвям государственной власти в стране
обусловлена необходимостью поддержания их баланса,
равновесия,
что
способствует
укреплению
всего
государственного аппарата. Поскольку Президент по
Конституции РФ прямо не относится ни к одной из ветвей
власти, он может эффективно обеспечивать их согласованное
функционирование. Так, Президент РФ является главой
государства. Круг полномочий обусловливает его ведущую
роль в сфере исполнительной власти. При этом
вмешательство Президента РФ в законотворческий процесс
ограничено законотворческой инициативой и правом вето. По
Конституции РФ судебная власть должна отличаться
независимостью от всех ветвей власти, поэтому Президент
обладает в отношении ее минимальными полномочиями
С8
1
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие трудового договора
2) Стороны трудового договора и их обязанности:
а) работодатель
б) работник
3) Содержание трудового договора
а) обязательные условия
б) дополнительные условия
4) Виды трудового договора
а) бессрочный трудовой договор
б) срочный трудовой договор
5) Возраст, с которого допускается заключение трудового
договора
а) внутренние
б) внешние
6) Документы, необходимые при заключении трудового
договора
7) Оформление приёма на работу и вступление трудового
договора в силу
Возможно другое количество и
(или) иные корректные
формулировки пунктов и подпунктов плана
2
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие уголовного процесса
2) Стадии уголовного процесса и их краткая характеристика
а) возбуждение уголовного дела
б) предварительное расследование
в) подготовка уголовного дела к судебному разбирательству
г) судебное разбирательство
д) производство в суде второй инстанции
е) исполнение приговора
ж) производство в надзорной инстанции
3) Судебное разбирательство — основная стадия уголовного
процесса
а) этапы судебного разбирательства
б) понятие судебного решения и его виды
4) Участники уголовного процесса и их статус
а) суд
б) прокурор
в) следователь
г) потерпевший
д) подозреваемый, обвиняемый, подсудимый
е) защитник
ж) свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой
Возможно другое количество и
(или) иные корректные
формулировки пунктов и подпунктов плана

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..