SKF. Общий каталог подшипников - часть 239

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  237  238  239  240   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 239

 

 

Подшипники cо встроенными 

датчиками

Подшипники SKF cо встроенными датчиками ............................................................   958

Радиальные шарикоподшипники класса SKF Explorer .................................................................  959

Блоки активного датчика ...................................................................................................................  959

Подшипники cо встроенными датчиками – основные сведения ..................................   960

Конструкция .........................................................................................................................................  960

Размеры ................................................................................................................................................  961

Допуски подшипника .........................................................................................................................  961

Внутренний зазор подшипника .........................................................................................................  961

Допустимые скорости .........................................................................................................................  961

Диапазон рабочих температур ..........................................................................................................  961

Характеристики электронного интерфейса ....................................................................................  961

Электромагнитная совместимость ....................................................................................................  962

Выбор размера подшипников cо встроенным датчиком ..............................................   962

Применение подшипников cо встроенным датчиком ..................................................   962

Радиальная фиксация ........................................................................................................................  962

Осевая фиксация .................................................................................................................................  962

Монтаж......................................................................................................................   963

Смазывание и техобслуживание ................................................................................   963

Таблица изделий .......................................................................................................   964

957

Подшипники cо встроенными датчиками

Точная информация о перемещении вращаю­

щихся или движущихся поступально деталей 

имеет решающее значение для многих отрас­

лей машиностроения. Точность управления 

движением приобретает все большее значение 

по мере того, как возрастает необходимость 

автоматизации различного рода процессов. 

Кроме того, потребность в более легких и прос­

тых конструкциях диктует необходимость интег­

рального подхода к решению этой проблемы 

(

† рис. 1), например, путем создания под­

шипников cо встроенным датчиком, которые 

позволяют регистрировать:

1. количество оборотов в минуту.

2. скорость. 

3. направление вращения.

4. относительное положение.

5. ускорение или замедление.

Подшипники SKF со 

встроенными датчиками

Подшипники cо встроенными датчиками 

(

† рис. 2) представляют собой мехатронные 

детали машин, которые объединяют области 

сенсорной и подшипниковой техники. В сущ­

ности они являются идеальным сочетанием 

универсального шарикоподшипника и датчи­

ка, защищенных от внешнего воздействия. 

Корпус датчика, импульсное кольцо и подшип­

ник механически соединены друг c другом, 

образуя единый и готовый к монтажу узел. 

Компания SKF разработала и запатентовала 

подшипники cо встроенными датчиками, 

которые отличаются простотой и надежностью 

конструкции, и состоят из:

•  радиального шарикоподшипника класса 

SKF Explorer и

•  блока активного датчика SKF.

Подшипники cо встроенным датчиком специаль­

но предназначены для работы в качестве диск­

ретных шифраторов для задач управления 

работой электродвигателей и/или машин и меха­

низмов. Они специально адаптированы для 

работы в асинхронных электродвигателях  

и обеспечивают компактное и надежное кодиро­

вание для самых требовательных систем управ­

ления. Эти подшипники предназначены для 

эксплуатации с вращающимся внутренним 

NT





Pис. 1

Количество оборотов 

в минуту

Линейная скорость

Направление 

вращения

Относительное 

положение

Ускорение или 

замедление

NT







NT





Pис. 2

кольцом и неподвижным наружным кольцом.  

По заказу могут изготавливаться подшипники  

cо встроенным датчиком для работы с непод­

вижным внутренним кольцом и вращающимся 

наружным кольцом, например, для работы  

958

в конвейерных системах. По данному вопросу 

просим обращаться в техническую службу SKF.

Радиальные шарикоподшипники 

класса SKF Explorer

Однорядные радиальные шарикоподшипники 

SKF Explorer пригодны для высоких частот вра­

щения и отличаются высокой надежностью. Они 

способны воспринимать не только значительные 

радиальные, но и осевые нагрузки и обеспечи­

вают двухстороннюю осевую фиксацию положе­

ния вала. Кроме того, они отличаются высокой 

точностью, имеют низкий уровень шума и малое 

трение. Благодаря надежным уплотнениям  

и заполнению пластичной смазкой, эти подшип­

ники не требуют техобслуживания в течение 

всего срока службы.

Блоки активных датчиков

Подшипник со встроенным датчиком включает 

активный датчик компактной и прочной конст­

рукции, который по своим функциональным 

возможностям приближается к функциям инкре­

ментного шифратора. Он обеспечивает точное 

измерение скорости вращения практически до 

нулевой скорости. Его главными деталями 

являются импульсное кольцо, корпус датчика  

и соединительный кабель.

Композитное магнитное импульсное кольцо 

крепится к внутреннему кольцу подшипника.  

В зависимости от размера подшипника оно 

разделено на определенное количество 

северных и южных полюсов. Количество 

импульсов за один оборот, как правило, нахо­

дится в пределах от 32 до 80.

Корпус датчика крепится к наружному кольцу 

подшипника способом, запатентованным SKF. 

Корпус датчика имеет два чувствительных 

элемента, способных определять направление 

вращения. Два датчика, установленных в кор­

пусе, смещены относительно друг друга. Их 

миниатюрные интегральные платы вмещают не 

только датчики Холла, используемые в качестве 

активного элемента, но и электронные блоки 

усиления и преобразования сигнала. Аналого­

вый синусоидальный сигнал, поступающий от 

датчика Холла, усиливается и преобразуется  

в прямоугольные импульсы триггером Шмитта 

(

† рис. 3). Направление вращения определя­

ется по фазе сигнала. 

Кроме того, эти два датчика передают двой­

ное количество импульсов, например 128 

импульсов за один оборот по сравнению с 64 

импульсами для стандартного подшипника. 

Максимальная точность измерения соответ­

Pис. 3

"

#

#

"

"

/

4

/

/

4

4

#

по часовой стрелке B, A

датчик

датчик

против часовой стрелки A, B 

вращение 

внутреннего 

кольца

959

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  237  238  239  240   ..