SKF. Общий каталог подшипников - часть 225

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  223  224  225  226   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 225

 

 

Гибридные подшипники

Сепараторы

В зависимости от размера гибридные радиаль-

ные шарикоподшипники могут быть снабжены

•  литым сепаратором из стеклонаполненного 

полиамида 6,6, центрируемым по шарикам, 

суффикс TN9 (

† рис. 3a)

•  штампованным и клепанным сепаратором из 

листовой стали (

† рис. 3b).

Гибридные подшипники с сепараторами из 

полиамида 6,6 могут работать при темпера-

турах до +120 °C.

Минимальная нагрузка

Для удовлетворительной работы гибридных 

радиальных подшипников, равно как и всех 

других типов подшипников качения, они 

постоянно должны находиться под воздейст-

вием определенной минимальной нагрузки.  

По этому вопросу просим обратиться к разделу 

«Минимальная нагрузка» главы «Радиальные 

шарикоподшипники» на стр. 298

Однако, в целом гибридные подшипники 

более устойчивы к повреждениям дорожек 

качения, вызываемым проскальзыванием 

шариков в результате недостаточного нагруже-

ния подшипника. Благодаря этому свойству 

они могут с успехом использоваться в под-

шипниковых узлах, испытывающих различные 

циклические нагрузки, включая недостаточное 

нагружение.

Осевой преднатяг

Чтобы уменьшить уровень шума и обеспечить 

высокую скорость вращения подшипников,  

в подшипниковом узле, состоящем из двух 

гибридных радиальных подшипников, можно 

создать осевой преднатяг. Один из простейших 

способов создания осевого преднатяга –  

с помощью «пакетов» пружин – описан в раз-

деле «Преднатяг с помощью пружин» на 

стр. 216. Рекомендуемые методы расчета 

величин осевого преднатяга приведены в дан-

ном разделе. Дополнительная информация 

представлена в разделе «Преднатяг 

подшипника» на стр. 206.

Pис. 3

 

b

Осевая грузоподъемность

Если на гибридные радиальные шарикопод-

шипники действует только осевая нагрузка,  

то величина этой осевой нагрузки, как правило, 

не должна превышать величину 0,5 C

0

. Осевая 

нагрузка на малые подшипники (диаметр 

отверстия до 12 мм) и подшипники легких 

серий диаметра 0 не должна превышать 0,25 

C

0

. Превышение допустимых осевых нагрузок 

приводит к значительному сокращению срока 

службы подшипника.

900

Эквивалентная динамическая 

нагрузка на подшипник

P = F

r

 

где F

a

/F

r

 ≤ e 

P = 0,46 F

r

 + Y F

a

 

где F

a

/F

r

 > e

Величины коэффициентов e и Y зависят от соот-

ношения foFa/Co, где fo -расчетный коэффи-

циент (

 таблицы изделий), F

a

 – осевая 

составляющая нагрузки и С

0

 – статическая 

грузоподъемность.

Кроме того, величины этих коэффициентов 

зависят от величины радиального внутреннего 

зазора. Для подшипников с увеличенным 

внутренним зазором С3, монтируемых с обыч-

ными посадками, указанными в табл. 24 и 5  

на стр. 169 и 171, величины е и Y указаны  

в табл. 3 ниже.

Эквивалентная статическая нагрузка 

на подшипник

P

0

 = 0,6 F

r

 + 0,5 F

a

Если P

0

 < F

r

, следует использовать P

0

 = F

r

.

Быстроходность 

Гибридные радиальные шарикоподшипники, 

снабженные полимерным сепаратором, могут 

эксплуатироваться на скоростях, превышаю-

щих частоты вращения цельностальных 

подшипников. Предельные скорости вра-

щения, приведенные в таблицах изделий, 

действительны для подшипников со стандарт-

ным сепаратором, уплотнением и пластичной 

смазкой в соответствии с обозначением под-

шипника. Гибридные подшипники, снабжен-

ные сепаратором из полимера PEEK, могут 

вращаться с более высокими скоростями и при 

более высоких температурах. За дополни-

тельной информацией обращайтесь в техни-

ческую службу SKF. 

Величины «номинальной чаcтоты враще-

ния», приведенные для подшипников с уплот-

нениями, действительны для открытых под-

шипников и демонстрируют скоростные 

характеристики последних. Для подшипников 

с уплотнениями приведенные в таблице 

величины «предельных частот вращения»  

не должны превышаться. 

Поскольку гибридные подшипники велико-

лепно работают в условиях вибраций и кача-

тельных движений, использование специаль-

ных пластичных смазок или преднатягов для 

этих условий, как правило, не требуется.

Свойства нитрида кремния

Свойства подшипникового нитрида кремния 

(Si

3

N

4

) представлены в разделе «Материалы 

для подшипников качения» на стр. 138.

Электроизоляционные свойства

Гибридные подшипники обеспечивают эффек-

тивную защиту пластичной смазки и дорожек 

качения от повреждения в результате воздейст-

вия постоянного и переменного тока. Гибрид-

ный подшипник имеет очень высокое электри-

ческое сопротивление даже для тока сверхвы-

соких частот и обеспечивает идеальную защиту 

зон контакта шариков/дорожек качения от 

высокочастотных и пиковых токов. Для малых 

подшипников с контактным уплотнением из 

армированного листовой сталью бутадиен-

такрилнитрильного каучука (NBR) уровень 

напряжения в момент появления дуги через 

зону контакта уплотнения подшипника превы-

0,172 

0,29 

1,88

0,345 

0,32 

1,71

0,689 

0,36 

1,52

1,03 

0,38 

1,41

1,38 

0,40 

1,34

2,07 

0,44 

1,23

3,45 

0,49 

1,10

5,17 

0,54 

1,01

6,89 

0,54 

1,00

Таблица 3

Расчетные коэффициенты для гибридных 

радиальных шарикоподшипников с радиальным 

внутренним зазором С3

f

0

 F

a

/C

0

 

Y

Промежуточные величины получают методом линейной 

интерполяции

901

Гибридные подшипники

шает 2,5 кВ постоянного тока. За дополнитель-

ной информацией обращайтесь в техническую 

службу SKF. 

Дополнительные обозначения

Ниже представлен перечень суффиксов, 

используемых для обозначения определенных 

свойств гибридных радиальных шари-

коподшипников.

C3 

Радиальный внутренний зазор 

больше нормального

F1 

Заполнение пластичной смазкой на 

10–15 % от свободного пространства 

подшипника

HC5 

Тела качения из нитрида кремния

2RS1  Уплотнение из бутадиенакрилнитриль-

ного каучука (NBR) с армированием 

листовой сталью с обеих сторон 

подшипника

2RSH2  Уплотнение из фторкаучука (FKM)  

с армированием листовой сталью  

с обеих сторон подшипника

2RSL  Уплотнение малого трения из 

бутадиенакрилнитрильного каучука 

(NBR) с армированием листовой 

сталью с обеих сторон подшипника

2RZ 

Уплотнение малого трения из 

бутадиенакрилнитрильного каучука 

(NBR) с армированием листовой 

сталью с обеих сторон подшипника

TNH 

Литой сепаратор из стеклонаполнен-

ного полиэфирэфиркетона (PEEK), 

центрируемый по шарикам

TN9 

Литой сепаратор из стеклонаполнен-

ного полиамида 6,6, центрируемый  

по шарикам

WT 

Пластичная смазка с загустителем на 

основе полимочевины, класс консис-

тенции 2–3 по шкале NLGI, для интер-

вала температур от –40 до +160 °C 

(нормальная степень заполнения)

902

Выбор размера подшипника

При выборе необходимого размера гибридных 

радиальных шарикоподшипников следуйте 

методике выбора размера цельностальных 

подшипников, изложенной в разделе «Выбор 

размера подшипника» на стр. 49. Ввиду более 

высокого модуля упругости керамических 

шариков статический коэффициент запаса s

0

 

должен быть увеличен:

s

0 гибрид

 = 1,1 s

0 цельностальной

Рекомендуемые величины s

0

 для цельносталь-

ных подшипников можно найти в табл. 10  

на стр. 77.

Смазывание

Большинство гибридных радиальных шарико-

подшипников имеют уплотнения и смазаны на 

весь срок службы. При использовании откры-

тых подшипников и пластичной смазки SKF 

рекомендует использовать пластичную смазку 

SKF LGHP 2 для электродвигателей. При 

эксплуатации подшипников с очень высокими 

частотами вращения при температуре не более 

+70 °C рекомендуется использовать пластич-

ную смазку SKF LGLC 2 или SKF LGLT 2. Допол-

нительную информацию о пластичных смазках 

SKF можно найти в разделе «Смазывание» на 

стр. 229.

В тех случаях, когда требуется продлить 

срок службы подшипника в условиях эксплуа-

тации на экстремально высоких скоростях 

вращения, подшипник следует смазывать 

маслом. В таком случае рекомендуется 

использовать один из двух способов смазки:

•  смазывание впрыском масла

•  масловоздушное смазывание.

Масловоздушное смазывание, например, 

масловоздушные системы смазки VOGEL OLA 

(

† рис. 4), обеспечивает надежное смазыва-

ние очень малым количеством масла, что поз-

воляет снизить рабочие температуры, увели-

чить быстроходность и уменьшить загрязнение 

окружающей среды.

Pис.4

Чтобы получить дополнительную инфор-

мацию о масловоздушных системах смазки, 

обратитесь к публикации VOGEL 1-5012-3  

”Oil + Air Systems” или посетите веб-сайт  

www.vogelag.com.

903

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  223  224  225  226   ..