|
|
содержание .. 222 223 224 225 ..
Pис. 1 Гибридные подшипники Гибридные подшипники Гибридные подшипники имеют кольца из шарикоподшипниковой стали и тела качения из нитрида кремния (Si3N4). Помимо того, что гибридные подшипники являются отличными электроизоляторами, они способны работать на повышенных частотах вращения и в боль- шинстве случаев имеют больший ресурс по сравнению с однотипными цельностальными подшипниками. Хорошие электроизоляционные свойства являются одной из главных характеристик нитрида кремния. Это защищает кольца от повреждения в результате воздействия электрического тока и увеличивает срок службы подшипника. Плотность нитрида кремния составляет только 40 % от плотности подшипниковой стали. За счет этого уменьшается масса тел качения и их инерция, а значит снижается нагрузка на сепаратор во время быстро чередую- щихся пусков и остановок и значительно уменьшается коэффициент трения на высоких частотах вращения, как объясняется в разделе «Трение» на стр. 102. Пониженное трение означает меньший нагрев подшипника при вращении и более продолжительный срок службы смазочного материала, поэтому гибридные подшипники особо пригодны для вращения с высокими скоростями. В условиях недостаточного смазывания между нитридом кремния и сталью не воз- никает задиров. Благодаря этому гибридные подшипники служат гораздо дольше в тех случаях, когда эксплуатируются в тяжелых условиях или в условиях недостаточной вязкости смазочного материала (k < 1). Для оценки ресурса гибридных подшипников в таких условиях часто полагают k = 1 для условий качения, при которых реально k < 1. Гибридные подшипники могут хорошо рабо- тать в условиях смазочных сред с образова- нием сверхтонкой смазочной пленки, напри- мер, холодильных агентов, что позволяет создавать подшипниковые узлы, работающие без смазки, однако выбор конструкции и мате- риалов для таких узлов требует особой осторож- ности. В таких случаях прежде, чем принять конструктивное решение и сделать заказ, целесообразно проконсультироваться со специалистами технической службы SKF. Нитрид кремния обладает большей твер- достью и более высоким модулем упругости, чем сталь, в результате чего подшипник имеет повышенную жесткость и увеличенный ресурс в условиях загрязненной среды. Тела качения, изготовленные из нитрида кремния, имеют более низкое тепловое расширение по сравнению с телами качения из стали того же размера. Это означает, что они менее чувствительны к температурным градиентам внутри подшипника и позволяют осуществлять более точную регулировку преднатяга. При проектировании подшип- никовых узлов для работы при очень низких температурах и для оценки уменьшения зазора гибридных подшипников просим обращаться в техническую службу SKF. 896 |