SKF. Общий каталог подшипников - часть 196

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  194  195  196  197   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 196

 

 

Подшипники.–.основные.

сведения

Размеры

Основные размеры подшипников CARB соот­

ветствуют стандарту ISO 15:1998. Размеры 

закрепительных и стяжных втулок соответст­

вуют стандарту ISO 2982­1:1995.

Допуски

Допуски подшипников CARB в стандартном 

исполнении соответствуют нормальному 

классу точности.

Подшипники CARB с диаметром отверстия 

до 300 мм включительно производятся с более 

жесткими допусками, чем нормальный класс 

точности ISO. Например:

•  допуск ширины существенно уже, чем 

допуски ISO для нормального класса; 

величины допусков соответствуют допускам 

сферических роликоподшипников SKF 

Explorer (

†.табл..2 на стр..704)

•  точность вращения соответствует классу 

точности P5.

Более крупные подшипники CARB, для 

которых точность вращения является важной 

эксплуатационной характеристикой, также 

производятся с радиальным биением внутрен­

него кольца по классу точности P5. Эти под­

шипники имеют суффикс обозначения C08. Их 

наличие необходимо уточнить перед разме­

щением заказа.

Величины допусков соответствуют стандарту 

ISO 492:2002 и указаны в табл..35 на стр..125.

Внутренний.зазор

В стандартном исполнении подшипники CARB 

производятся с нормальным радиальным 

внутренним зазором, а большинство типоразме­

ров также изготавливается с увеличенным 

зазором C3. Многие типоразмеры подшипников 

могут поставляться с уменьшенным зазором C2 

или увеличенными зазорами C4 или C5. 

Величины радиальных внутренних зазоров 

приведены для подшипников

•  с цилиндрическим отверстием в табл..1

•  с коническим отверстием в табл..2.

Предельные величины зазоров действи­

тельны для подшипников в домонтажном 

состоянии, при нулевой измерительной нагруз­

ке и отсутствии осевого смещения одного 

кольца относительно другого.

Осевое смещение одного кольца по отноше­

нию к другому постепенно уменьшает радиаль­

ный внутренний зазор в подшипнике CARB. В 

тех случаях, когда осевое смещение не вызвано 

внешним нагревом вала, оно оказывает неболь­

шое влияние на величину радиального внут­

реннего зазора (

 раздел «Осевое смещение» 

стр..787).

Подшипники CARB часто используются 

совместно со сферическими роликоподшип­

никами. При этом величина зазора подшипни­

ков CARB несколько больше, чем величина 

зазора сферических подшипников того же раз­

мера и той же группы зазора. Осевое смещение 

внутреннего кольца по отношению к наружному 

кольцу, составляющее 6–8 % от ширины под­

шипника CARB, уменьшает его рабочий зазор 

примерно до величины зазора сферического 

роликоподшипника того же размера.

Перекос

Угловой перекос величиной до 0,5° между 

внутренним и наружным кольцами (

†.pис..7

может восприниматьсяподшипниками CARB 

без каких­либо негативных последствий.  

С увеличением перекоса коэффициент трения 

постепенно увеличивается, а ресурс подшип­

ника сокращается. Если величина перекоса 

превышает 0,5°, просим обратиться в техни­

Pис..7

Тороидальные.роликоподшипники.CARB.

784

18.

24 

15 

27 

27 

39 

39 

51 

51 

65 

65 

81

24.

30 

18 

32 

32 

46 

46 

60 

60 

76 

76 

94

30.

40 

21 

39 

39 

55 

55 

73 

73 

93 

93 

117

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40.

50 

25 

45 

45 

65 

65 

85 

85 

109 

109 

137

50.

65 

33 

54 

54 

79 

79 

104 

104 

139 

139 

174

65.

80 

40 

66 

66 

96 

96 

124 

124 

164 

164 

208

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80.

100 

52 

82 

82 

120 

120 

158 

158 

206 

206 

258

100.

120 

64 

100 

100 

144 

144 

186 

186 

244 

244 

306

120.

140 

76 

119 

119 

166 

166 

215 

215 

280 

280 

349

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

140.

160 

87 

138 

138 

195 

195 

252 

252 

321 

321 

398

160.

180 

97 

152 

152 

217 

217 

280 

280 

361 

361 

448

180.

200 

108 

171 

171 

238 

238 

307 

307 

394 

394 

495

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200.

225 

118 

187 

187 

262 

262 

337 

337 

434 

434 

545

225.

250 

128 

202 

202 

282 

282 

368 

368 

478 

478 

602

250.

280 

137 

221 

221 

307 

307 

407 

407 

519 

519 

655

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280.

315 

152 

236 

236 

330 

330 

434 

434 

570 

570 

714

315.

355 

164 

259 

259 

360 

360 

483 

483 

620 

620 

789

355.

400 

175 

280 

280 

395 

395 

528 

528 

675 

675 

850

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

400.

450 

191 

307 

307 

435 

435 

577 

577 

745 

745 

929

450.

500 

205 

335 

335 

475 

475 

633 

633 

811 

811 

1 015

500.

560 

220 

360 

360 

518 

518 

688 

688 

890 

890 

1 110

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

560.

630 

245 

395 

395 

567 

567 

751 

751 

975 

975 

1 215

630.

710 

267 

435 

435 

617 

617 

831 

831 

1 075  1 075  1 335

710.

800 

300 

494 

494 

680 

680 

920 

920 

1 200  1 200  1 480

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

800.

900 

329 

535 

535 

755 

755 

1 015  1 015  1 325  1 325  1 655

900.

1.000 

370 

594 

594 

830 

830 

1 120   1 120   1 460  1 460  1 830

1.000. 1.120 

410 

660 

660 

930 

930 

1 260  1 260  1 640  1 640  2 040

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.120. 1.250 

450 

720 

720 

1 020  1 020  1 380  1 380  1 800  1 800  2 240

Определение внутреннего радиального зазора см стp..137 

Таблица.1

Величины.радиального.внутреннего.зазора.подшипников.CARB.с.цилиндрическим.отверстием

Диаметр.

Радиальный.внутренний.зазор

отверстия.

C2.

.

Норм.. .

C3.

.

C4.

.

C5

d

свыше  до 

мин. 

макс. 

мин. 

макс. 

мин. 

макс. 

мин. 

макс. 

мин. 

макс.

мм 

 

мкм

785

18.

24 

19 

31 

31 

43 

43 

55 

55 

69 

69 

85

24.

30 

23 

37 

37 

51 

51 

65 

65 

81 

81 

99

30.

40 

28 

46 

46 

62 

62 

80 

80 

100 

100 

124

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40.

50 

33 

53 

53 

73 

73 

93 

93 

117 

117 

145

50.

65 

42 

63 

63 

88 

88 

113 

113 

148 

148 

183

65.

80 

52 

78 

78 

108 

108 

136 

136 

176 

176 

220

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80.

100 

64 

96 

96 

132 

132 

172 

172 

218 

218 

272

100.

120 

75 

115 

115 

155 

155 

201 

201 

255 

255 

321

120.

140 

90 

135 

135 

180 

180 

231 

231 

294 

294 

365

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

140.

160 

104 

155 

155 

212 

212 

269 

269 

338 

338 

415

160.

180 

118 

173 

173 

238 

238 

301 

301 

382 

382 

469

180.

200 

130 

193 

193 

260 

260 

329 

329 

416 

416 

517

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200.

225 

144 

213 

213 

288 

288 

363 

363 

460 

460 

571

225.

250 

161 

235 

235 

315 

315 

401 

401 

511 

511 

635

250.

280 

174 

258 

258 

344 

344 

444 

444 

556 

556 

692

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280.

315 

199 

283 

283 

377 

377 

481 

481 

617 

617 

761

315.

355 

223 

318 

318 

419 

419 

542 

542 

679 

679 

848

355.

400 

251 

350 

350 

471 

471 

598 

598 

751 

751 

920

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

400.

450 

281 

383 

383 

525 

525 

653 

653 

835 

835 

1 005

450.

500 

305 

435 

435 

575 

575 

733 

733 

911 

911 

1 115

500.

560 

335 

475 

475 

633 

633 

803 

803 

1 005  1 005  1 225

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

560.

630 

380 

530 

530 

702 

702 

886 

886 

1 110  1 110  1 350

630.

710 

422 

590 

590 

772 

772 

986 

986 

1 230  1 230  1 490

710.

800 

480 

674 

674 

860 

860 

1 100  1 100  1 380  1 380  1 660

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

800.

900 

529 

735 

735 

955 

955 

1 215  1 215  1 525  1 525  1 855

900.

1.000 

580 

814 

814 

1 040  1 040  1 340  1 340  1 670  1 670  2 050

1.000. 1.120 

645 

895 

895 

1 165  1 165  1 495  1 495  1 875  1 875  2 275

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.120. 1.250 

705 

975 

975 

1 275  1 275  1 635  1 635  2 055  2 055  2 495

Определение внутреннего радиального зазора см стp..137

Таблица.2

Радиальный.внутренний.зазор.подшипников.CARB.с.коническим.отверстием

Диаметр.

Радиальный.внутренний.зазор

отверстия.

C2.

.

Норм.. .

C3.

.

C4.

.

C5

d

свыше  до 

мин. 

макс. 

мин. 

макс. 

мин. 

макс. 

мин. 

макс. 

мин. 

макс.

мм 

 

мкм 

 

 

 

 

 

 

Тороидальные.роликоподшипники.CARB.

786

ческую службу SKF. Способность компенсиро­

вать перекос в неподвижном состоянии также 

ограничена. Для подшипников CARB с сепара­

тором типа MB величина такого перекоса ни­

когда не должна превышать 0,5°.

Перекос вызывает осевое смещение роли­

ков, заставляя их смещаться в сторону от оси 

подшипника. Таким образом, определенный 

перекос уменьшает допустимую величину 

осевого смещения (

 раздел «Осевое 

смещение»). 

Осевое.смещение

Тороидальные роликоподшипники CARB спо­

собны воспринимать осевое смещение вала 

относительно корпуса подшипника. Осевое 

смещение может быть вызвано тепловым 

расширением вала или смещением подшип­

ника на его посадочном месте.

Как перекос, так и осевое смещение влияют 

на осевое положение роликов в подшипнике 

CARB. Кроме того, осевое смещение уменьшает 

радиальный зазор. SKF рекомендует убедиться 

в том, что величина осевого смещения вала 

находится в допустимых пределах, т.е. радиаль­

ный зазор достаточно велик и ролики не высту­

пают за пределы торцов кольца (

†.pис..8a)  

и не соприкасаются со стопорным кольцом 

(

†.pис..8b) или уплотнением. Для компенса­

ции смещения комплекта роликов с сепара­

тором необходимо создать свободное прост­

ранство с боковых сторон подшипника, как 

описано в разделе «Свободное пространство  

с боковых сторон подшипника» на стр..792

Величина осевого смещения одного кольца 

подшипника относительно другого ограничена

•  величиной смещения комплекта роликов 

или

•  уменьшением зазора.

Предельная величина осевого смещения 

определяется наименьшим из этих двух 

ограничений.

Ограничение.вследствие.смещения.

комплекта.роликов.

Ориентировочные предельно допустимые 

величины осевого смещения s

1

 и s

2

 (

†.pис..8), 

указанные в таблицах изделий, действительны 

при условии:

•  наличия достаточно большого рабочего 

радиального зазора в подшипнике до 

начала удлинения вала и

•  отсутствия перекоса колец.

Уменьшение допустимого осевого смещения 

вала, вызываемое перекосом,можно рассчи­

тать по формуле:

s

mis

 = k

1

 B a,

где

s

mis

 = уменьшение величины допустимого 

осевого смещения, вызываемое пере­

косом, мм

k

1

  = коэффициент перекоса  

(

 таблицы изделий)

B  = ширина подшипника, мм 

(

 таблицы изделий)

a

  = перекос, градусы

Если предположить наличие достаточно боль­

шого рабочего зазора, то величину макси­

мально допустимого осевого смещения можно 

получить по формуле:

s

lim

 = s

1

 – s

mis

или

s

lim

 = s

2

 – s

mis

,

где

s

lim

 = допустимое осевое смещение комплекта 

роликов, вызванное перекосом, мм

Pис..8

T



T



T



a

b

787

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  194  195  196  197   ..