|
|
содержание .. 194 195 196 197 ..
Подшипники.–.основные. сведения Размеры Основные размеры подшипников CARB соот ветствуют стандарту ISO 15:1998. Размеры закрепительных и стяжных втулок соответст вуют стандарту ISO 29821:1995. Допуски Допуски подшипников CARB в стандартном исполнении соответствуют нормальному классу точности. Подшипники CARB с диаметром отверстия до 300 мм включительно производятся с более жесткими допусками, чем нормальный класс точности ISO. Например: • допуск ширины существенно уже, чем допуски ISO для нормального класса; величины допусков соответствуют допускам сферических роликоподшипников SKF Explorer ( †.табл..2 на стр..704) • точность вращения соответствует классу точности P5. Более крупные подшипники CARB, для которых точность вращения является важной эксплуатационной характеристикой, также производятся с радиальным биением внутрен него кольца по классу точности P5. Эти под шипники имеют суффикс обозначения C08. Их наличие необходимо уточнить перед разме щением заказа. Величины допусков соответствуют стандарту ISO 492:2002 и указаны в табл..3–5 на стр..125. Внутренний.зазор В стандартном исполнении подшипники CARB производятся с нормальным радиальным внутренним зазором, а большинство типоразме ров также изготавливается с увеличенным зазором C3. Многие типоразмеры подшипников могут поставляться с уменьшенным зазором C2 или увеличенными зазорами C4 или C5. Величины радиальных внутренних зазоров приведены для подшипников • с цилиндрическим отверстием в табл..1 • с коническим отверстием в табл..2. Предельные величины зазоров действи тельны для подшипников в домонтажном состоянии, при нулевой измерительной нагруз ке и отсутствии осевого смещения одного кольца относительно другого. Осевое смещение одного кольца по отноше нию к другому постепенно уменьшает радиаль ный внутренний зазор в подшипнике CARB. В тех случаях, когда осевое смещение не вызвано внешним нагревом вала, оно оказывает неболь шое влияние на величину радиального внут реннего зазора ( † раздел «Осевое смещение» стр..787). Подшипники CARB часто используются совместно со сферическими роликоподшип никами. При этом величина зазора подшипни ков CARB несколько больше, чем величина зазора сферических подшипников того же раз мера и той же группы зазора. Осевое смещение внутреннего кольца по отношению к наружному кольцу, составляющее 6–8 % от ширины под шипника CARB, уменьшает его рабочий зазор примерно до величины зазора сферического роликоподшипника того же размера. Перекос Угловой перекос величиной до 0,5° между внутренним и наружным кольцами ( †.pис..7) может восприниматьсяподшипниками CARB без какихлибо негативных последствий. С увеличением перекоса коэффициент трения постепенно увеличивается, а ресурс подшип ника сокращается. Если величина перекоса превышает 0,5°, просим обратиться в техни Pис..7 Тороидальные.роликоподшипники.CARB. 784 |