|
|
содержание .. 193 194 195 196 ..
Конструкции Тороидальный роликоподшипник CARB ® – совершенно новый тип радиального ролико вого подшипника ( †.pис..1). Этот компакт ный самоустанавливающийся роликоподшип ник был разработан компанией SKF и выпущен на рынок в 1995 году. Его уникальная конст рукция сочетает в себе возможность самоуста новки сферического роликоподшипника со способностью цилиндрического роликопод шипника компенсировать осевое смещение вала. Он также компактное поперечное сечение, которое обычно ассоциируется с игольчатым роликоподшипником. Подшипники CARB используются для восприятия различных вариантов радиальных нагрузок. Они предназначены для работы исключительно в качестве плавающих под шипников и в этой роли представляют собой идеальное сочетание возможности самоуста новки и способности компенсировать осевое смещение, открывая совершенно новые возмож ности экономии пространства, веса и произ водственных затрат. Радиальный внутренний зазор в подшипнике может быть точно уста новлен путем преднамеренного осевого смеще ния колец относительно друг друга. Подшип ники CARB позволяют повысить компактность и уменьшить вес подшипниковых узлов. При этом они сохраняют и даже улучшают рабочие характеристики механизмов, например, плане тарных редукторов. Они позволяют упростить конструкцию подшипниковых опор длинных валов, подвергаемых температурным пере падам, а также понизить уровень вибрации таких машин и механизмов, как бумaгоделатель ные машины или вентиляторы. Подшипник CARB представляет собой однорядный подшипник с длинными слегка выпуклыми бочкообразными симметричными роликами. Дорожки качения внутреннего и наружного колец имеют изогнутый профиль и расположены симметрично относительно центра подшипника. Достигнутое за счет этого оптимальное сочетание профилей обеих доро жек качения обеспечивает благоприятное распределение нагрузки в подшипнике, а также вращение с низким трением. Ролики подшипника CARB являются само направляющимися, т.к. они всегда занимают такое положение, при котором нагрузка равно мерно распределяется по всей длине ролика независимо от величины осевого смещения внутреннего кольца и/или наличия перекоса последнего относительно наружного кольца. Подшипник CARB обладает очень высокой грузоподъемностью даже в тех случаях, когда ему приходится компенсировать угловой пере кос или осевое смещение. Поэтому подшипни ковые узлы, в которых используются эти подшипники, отличаются высокой эксплуа тационной надежностью и долговечностью. Открытые.подшипники В зависимости от размера и серии тороидаль ные роликоподшипники CARB производятся в двух основных исполнениях ( †.pис..2): • подшипники с сепаратором (a) • бессепараторные подшипники (b). Грузоподъемность бессепараторного подшип ника CARB значительно выше грузоподъем ности подшипника с сепаратором. Оба испол нения производятся как с цилиндрическим, так и коническим отверстием. В зависимости от ширины подшипника коническое отверстие имеет конусность 1:12 (суффикс K) или 1:30 (суффикс K30). Pис..1 Тороидальные.роликоподшипники.CARB. 780 |