SKF. Общий каталог подшипников - часть 195

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  193  194  195  196   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 195

 

 

Конструкции

Тороидальный роликоподшипник CARB

®

  – 

совершенно новый тип радиального ролико­

вого подшипника (

†.pис..1). Этот компакт­

ный самоустанавливающийся роликоподшип­

ник был разработан компанией SKF и выпущен 

на рынок в 1995 году. Его уникальная конст­

рукция сочетает в себе возможность самоуста­

новки сферического роликоподшипника со 

способностью цилиндрического роликопод­

шипника компенсировать осевое смещение 

вала. Он также компактное поперечное сечение, 

которое обычно ассоциируется с игольчатым 

роликоподшипником.

Подшипники CARB используются для  

восприятия различных вариантов радиальных 

нагрузок. Они предназначены для работы 

исключительно в качестве плавающих под­

шипников и в этой роли представляют собой 

идеальное сочетание возможности самоуста­

новки и способности компенсировать осевое 

смещение, открывая совершенно новые возмож­

ности экономии пространства, веса и произ­

водственных затрат. Радиальный внутренний 

зазор в подшипнике может быть точно уста­

новлен путем преднамеренного осевого смеще­

ния колец относительно друг друга. Подшип­

ники CARB позволяют повысить компактность  

и уменьшить вес подшипниковых узлов. При 

этом они сохраняют и даже улучшают рабочие 

характеристики механизмов, например, плане­

тарных редукторов. Они позволяют упростить 

конструкцию подшипниковых опор  длинных 

валов, подвергаемых температурным пере­

падам, а также понизить уровень вибрации 

таких машин и механизмов, как бумaгоделатель­

ные машины или вентиляторы.

Подшипник CARB представляет собой 

однорядный подшипник с длинными слегка 

выпуклыми бочкообразными симметричными 

роликами. Дорожки качения внутреннего  

и наружного колец имеют изогнутый профиль  

и расположены симметрично относительно 

центра подшипника. Достигнутое за счет этого 

оптимальное сочетание профилей обеих доро­

жек качения обеспечивает благоприятное 

распределение нагрузки в подшипнике, а также 

вращение с низким трением.

Ролики подшипника CARB являются само­

направляющимися, т.к. они всегда занимают 

такое положение, при котором нагрузка равно­

мерно распределяется по всей длине ролика 

независимо от величины осевого смещения 

внутреннего кольца и/или наличия перекоса 

последнего относительно наружного кольца.

Подшипник CARB обладает очень высокой 

грузоподъемностью даже в тех случаях, когда 

ему приходится компенсировать угловой пере­

кос или осевое смещение. Поэтому подшипни­

ковые узлы, в которых используются эти 

подшипники, отличаются высокой эксплуа­

тационной надежностью и долговечностью. 

Открытые.подшипники

В зависимости от размера и серии тороидаль­

ные роликоподшипники CARB производятся  

в двух основных исполнениях (

†.pис..2):

•  подшипники с сепаратором (a)

•  бессепараторные подшипники (b).

Грузоподъемность бессепараторного подшип­

ника CARB значительно выше грузоподъем­

ности подшипника с сепаратором. Оба испол­

нения производятся как с цилиндрическим, так 

и коническим отверстием. В зависимости от 

ширины подшипника коническое отверстие 

имеет конусность 1:12 (суффикс K) или 1:30 

(суффикс K30).

Pис..1

Тороидальные.роликоподшипники.CARB.

780

Подшипники.с.уплотнениями

В настоящее время ассортимент подшипников 

с уплотнениями (

†.pис..3) включает бессепа­

раторные подшипники малого и среднего 

размеров для относительно небольших скорос­

тей вращения. Эти подшипники имеют уплот­

нения с обеих сторон подшипника, заполнены 

высокотемпературной пластичной смазкой  

с длительным сроком службы и не нуждаются  

в техническом обслуживании.

Уплотнение имеет двойную кромку из 

гидрированного бутадиенакрилнитрильного 

каучука (HNBR), сопряженную с дорожкой 

качения внутреннего кольца и рассчитанную 

на эксплуатацию в условиях высоких темпера­

тур. По наружному диаметру уплотнения 

запрессованы в выточке наружного кольца, 

обеспечивая надежную герметизацию даже  

в случае вращения наружного кольца. Данные 

уплотнения способны работать при рабочей 

температуре в интервале от –40 до +150 °C.

Подшипники с уплотнениями заполнены 

высокотемпературной пластичной смазкой  

с хорошими антизадирными свойствами на 

основе полимочевины и синтетического масла. 

Пластичная смазка обладает хорошими анти­

коррозионными свойствами и может использо­

ваться при температуре от –25 до +180 °C. 

Вязкость базового масла составляет 440 мм

2

/с 

при 40 °C и 38 мм

2

/с при 100 °C. Пластичная 

смазка заполняет 70–100 % свободного 

пространства в подшипнике. 

Подшипники с уплотнениями, заполненные 

другими пластичными смазками или с другой 

степенью заполнения, могут поставляться по 

специальному заказу.

Подшипники.для.вибромашин

В качестве плавающих подшипников, 

используемых в вибромашинах и механизмах,  

SKF производит подшипники CARB с цилин­

дрическим отверстием и штампованным сепа­

ратором из стали с поверхностной закалкой 

серии C 23/C4VG114. Эти подшипники имеют 

те же размеры и технические данные, что  

и подшипники серии C 23 и позволяют осущест­

влять посадку с натягом на валу в целях пре­

дотвращения контактной коррозии, возникаю­

щей при посадке на валу с зазором. Использо­

вание подшипников CARB в  плавающих 

опорах вибромашин позволяет реализовать 

самоустанавливающуюся систему подшипни­

ков, имеющую улучшенные эксплуатационные 

характеристики и повышенную надежность.

Дополнительную информацию о подшипни­

ках CARB серии C 23/C4VG114 можно получить 

в технической службе SKF. 

Подшипники.класса..

SKF.Explorer

Все подшипники CARB производятся в соот­

ветствии со спецификацией подшипников 

класса SKF Explorer.

Pис..3

Pис..2

 

b

781

Подшипники.на.втулках

Подшипники CARB с коническим отверстием 

могут монтироваться на гладких или ступен­

чатых валах при помощи

•  закрепительной втулки (

†.pис..4), см. 

серию таблиц на стр..816

•  стяжной втулки (

†.pис..5), см. серию 

таблиц на стр..826.

При необходимости для подшипников CARB 

в наличии имеются соответствующие модифи­

цированные закрепительные втулки (

†.pис..6

типа E, L и TL, которые предотвращают износ 

поверхности сепаратора, возникающего из­за 

его касания с примыкающей поверхностью 

фиксирующего устройства:

•  Для втулки типа E стандартная стопор­

ная гайка со стопорной шайбой (KM + MB) 

заменена на гайку KMFE (a), а стандартная 

стопорная гайка HM 30 заменена гайкой 

HME 30 с выточкой на наружной поверх­

ности (b).

•  Bтулка типа L отличается от стандартной 

втулки тем, что вместо стандартной сто­

порной гайки KM и стопорной шайбы MB 

используется гайка KML со стопорной 

шайбой MBL; это сделано c целью умень­

шения высоты поперечного сечения гайки  

и шайбы (c).

•  Для втулки типа TL стандартная стопор­

ная гайка HM .. T со стопорной шайбой MB 

заменена гайкой HM 30 и стопорным 

бугелем MS 30; это сделано с целью 

уменьшения высоты поперечного сечения 

гайки (d).

При возникновении больших осевых пере­

косов рекомендуется следовать указаниям, 

изложенным в разделе «Свободное прост­

ранство с боковых сторон подшипника» на 

стр..792.

Pис..5

Pис..4

Тороидальные.роликоподшипники.CARB.

782

Корпуса.подшипников

Сочетание подшипника CARB и соответствую­

щего корпуса представляет собой экономич­

ный, взаимозаменяемый и надежный плаваю­

щий подшипниковый узел, удовлетворяющий 

требованиям простого техобслуживания. SKF 

производит стандартные корпуса практически 

для всех подшипников CARB серий диаметров 

0, 1, 2 и 3. Возможно использовать два способа 

монтажа без специальных измерений:

•  Подшипник CARB на закрепительной 

втулке и гладких валах.

•  Подшипник CARB с цилиндрической 

посадкой на ступенчатых валах.

Подробную информацию о стационарных 

корпусах типа SNL для подшипников серий  

2, 3, 5 и 6 можно найти в разделе «Корпуса 

подшипников» на стр..1031

Краткое описание всех корпусов, производи­ 

мых компанией SKF, также приведено в раз­

деле «Корпуса подшипников», где представ­

лены их основные конструктивные особенности 

и перечислены издания, содержащие более 

подробную информацию о данных изделиях.

Pис..6

a

b

c

d

783

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  193  194  195  196   ..