|
|
содержание .. 127 128 129 130 ..
положение вала и корпуса остается неизмен ным. Большие величины перекоса допускаются, но приводят к сокращению срока службы под шипников. В таких случаях целесообразно проконсультироваться со специалистами тех нической службы SKF. В тех случаях, когда подшипники исполь зуются для осевой фиксации положения вала, максимально допустимые величины перекоса должны быть уменьшены, т.к. неравномерная нагрузка на направляющие борта может привести к их повышенному износу и даже разрушению. Максимально допустимые величины пере коса также не относятся к подшипникам типа NUP или подшипникам типа NJ с фасонными кольцами HJ. Поскольку эти подшипники имеют два внутренних и два наружных борта, а их осевой внутренний зазор относительно мал, в подшипнике может возникнуть осевое нагружение. В таких случаях целесообразно проконсультироваться со специалистами технической службы SKF. Осевое смещение Цилиндрические роликоподшипники с без бортовыми внутренними или наружными кольцами типа NU и N и подшипники типа NJ с одним цельным бортом на внутреннем кольце способны до определенной степени компенсировать осевое смещение вала отно сительно корпуса, возникающее в результате, например, температурного удлиннения дета лей ( † pис. 9). Поскольку осевое смещение возникает внутри подшипника, а не между кольцом подшипника или валом и отверстием корпуса, увеличения трения при вращении подшипника практически не происходит. Величины допустимого осевого смещения одного кольца подшипника относительно другого приведены в таблице подшипников. Влияние температуры на материал подшипника Цилиндрические роликоподшипники проходят специальную термическую обработку. Подшип ники, снабженные стальным, латунным или PEEK сепаратором, рассчитаны на эксплуата цию при температуре до +150 °C. Однорядные цилиндрические роликоподшипники Pис. 9 T T Pис. 10
a b
c d 516 |