SKF. Общий каталог подшипников - часть 127

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  125  126  127  128   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 127

 

 

Конструкции

Стандартная конструкция

Ролики однорядного цилиндрического роли­

коподшипника (

† pис. 1) всегда движутся  

в пределах направляющих бортов, выполнен­

ных заодно с одним из колец. Конструкция этих 

бортов в сочетании со специальной конструк­

цией и особой чистотой поверхности торцов 

роликов, позволяет улучшить смазывание, 

снизить трение и, следовательно, рабочую 

температуру подшипника.

Цилиндрические роликоподшипники имеют 

разъемную конструкцию: кольцо с бортами, 

оснащенное комплектом роликов и сепарато­

ром, может быть отделено от другого кольца. 

Это облегчает монтаж и демонтаж подшип­

ника, особенно в тех случаях, когда условия 

нагружения таковы, что оба кольца должны 

устанавливаться по посадке с натягом.

Однорядные цилиндрические роликопод­

шипники обладают высокой радиальной 

грузоподъемностью и высокой предельной 

частотой вращения. Они производятся в не­

скольких вариантах исполнения, которые 

различаются, главным образом, конфигу­

рацией бортов. Ниже приведено описание 

подшипников наиболее применяемых типов 

(

† pис. 2), а их характеристики представлены 

в таблицах подшипников, которые приведены 

на стр. 522.

Подшипники типа NU

Подшипники типа NU имеют два борта на 

наружном кольце и внутреннее кольцо без 

бортов (a). Осевое смещение вала относи­

тельно корпуса подшипника компенсируется  

в обоих направлениях.

Подшипники типа N

Подшипники типа N имеют два борта на 

внутреннем кольце и наружное кольцо без 

бортов (b). Осевое смещение вала относительно 

корпуса подшипника компенсируется в обоих 

направлениях.

Подшипники типа NJ

Подшипники типа NJ имеют два борта на 

наружном кольце и один борт на внутреннем 

кольце (c). Эти подшипники обеспечивают 

одностороннюю осевую фиксацию вала.

Подшипники типа NUP

Подшипники типа NUP имеют два борта на 

наружном кольце, один борт на внутреннем 

кольце и один съемный борт в виде свобод­

ного кольца (d). Эти подшипники могут 

использоваться для двухсторонней осевой 

фиксации положения вала.

Однорядные цилиндрические роликоподшипники

Pис. 1

508

Фасонные кольца

Фасонные кольца серии HJ предназначены для 

осевой фиксации цилиндрических 

роликоподшипников типа NU и NJ (e и f). 

Данные конструкции могут использоваться по 

нескольким причинам:

•  Hевозможность осевой фиксации при 

использовании подшипников типа NU и NJ.

•  Для обеспечения более стабильной посадки 

в тяжелонагруженных фиксирующих опорах 

с подшипниками типа NJ c полноразмерым 

внутренним кольцом вместо подшипников 

типа NUP с узким внутренним кольцом  

и отдельным бортом.

•  Для упрощения конструкции и процедур 

монтажа­демонтажа.

Фасонные кольца SKF, изготавливаемые из 

углеродистой легированной хромом стали, 

закалены и отшлифованы. Максимально 

допустимое торцовое биение кольца соот­

ветствует нормальному классу точности для 

радиальных подшипников. В тех случаях, 

когда возможна поставка фасонных колец типа 

HJ, их обозначения и размеры, а также 

типоразмеры соответствующих подшипников 

указаны в таблице подшипников.

Исполнение NU + HJ

Подшипники типа NU в сочетании с фасонным 

кольцом типа HJ (e) используются для одно­

сторонней осевой фиксации положения вала. 

SKF не рекомендует устанавливать стандарт­

ные фасонные кольца с обеих сторон подшип­

ников типа NU, так как это может привести  

к осевому сжатию роликов.

Исполнения NJ + HJ

Подшипники типа NJ в сочетании с фасонным 

кольцом типа HJ (f) используются в качестве 

фиксирующих опор для двухсторонней осевой 

фиксации положения вала.

Pис. 2

 

b

 

d

 

f

509

Специальные конструкции 

Номенклатура фирмы SKF также включает 

ассортимент цилиндрических роликопод­ 

шипников типа NU без внутреннего кольца 

(

† pис. 3) – префикс RNU – и подшипники 

типа N без наружного кольца (

† pис. 4) – 

префикс RN. Такие подшипники могут при­

меняться в тех в случаях, когда в качестве 

дорожки качения используется закаленная  

и шлифованная поверхность вала или корпуса 

подшипника (

 раздел «дорожки качения на 

валах и в корпусах подшипников» на стр. 198). 

Поскольку подшипник типа RNU, к примеру, не 

имеет внутреннего кольца, для обеспечения 

большей прочности и жесткости подшипнико­

вого узла может использоваться вал большего 

диаметра. Кроме того, допустимое осевое 

смещение вала относительно корпуса подшип­

ника ограничивается в таком случае только 

шириной дорожки качения на валу для под­

шипников RNU и в корпусе для подшипников 

типа RN.

Прочие однорядные цилиндрические 

роликоподшипники SKF могут иметь ширину 

колец и конфигурацию бортов, отличную от 

стандартного исполнения подшипников 

(

† pис. 5), а также нестандартные размеры. 

Подробную информацию об этих подшипниках 

можно найти в «Интерактивном инженерном 

каталоге SKF» на интернет­сайте www.skf.com.

Pис. 3

Pис. 4

Pис. 5

 

NUB 

NJP 

NF 

NP

Однорядные цилиндрические роликоподшипники

510

Подшипники с коническим отверстием

Подавляющее большинство однорядных 

цилиндрических роликоподшипников выпус­

кается с цилиндрическим отверстием. Однако 

некоторые типоразмеры подшипников могут 

поставляться с коническим отверстием, конус­

ность 1:12 (

† pис. 6). Подшипники с кони­

ческим отверстием имеют увеличенный ради­

альный внутренний зазор по сравнению  

с подшипниками с цилиндрическим отверстием 

и суффикс K. Перед заказом уточните наличие 

подшипников интересующего вас типоразмера 

с коническим отверстием в компании SKF.

Подшипники с канавкой под стопорное 

кольцо

Некоторые однорядные цилиндрические роли­

коподшипники также производятся с канавкой 

под стопорное кольцо на наружном кольце 

(

† pис. 7). Эти подшипники имеют суффикс 

N. Возможность осевой фиксации этих 

подшипников в отверстии корпуса при помощи 

стопорного кольца позволяет упростить 

конструкцию подшипникового узла и сделать 

его более компактным. Перед заказом уточните 

наличие подшипников интересующего вас 

типоразмера с канавкой под стопорное кольцо в 

компании SKF.

Размеры канавки под стопорное кольцо  

и ее фаски соответствуют стандарту ISO 

464:1995, который также регламентирует 

размеры соответствующего стопорного кольца.

Подшипники с фиксирующими пазами

В случаях, когда важна простота монтажа и 

демонтажа, необходимо обеспечить посадку  

с зазором в корпусе подшипника. Чтобы наруж­

ное кольцо не проворачивалось относительно 

корпуса, некоторые однорядные цилиндри­

ческие роликоподшипники также выпускаются 

с

•  одним фиксирующим пазом, суффикс N1, 

или

•  двумя фиксирующими пазами на торце 

наружного кольца, расположенными под 

углом 180° друг к другу, суффикс N2,

Перед заказом уточните в компании SKF нали­

чие требуемых изделий (

† pис. 8). Размеры 

фиксирующих пазов соответствуют стандарту 

DIN 5412­1:2000.

Pис. 6

Pис. 7

Pис. 8

511

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  125  126  127  128   ..