|
|
содержание .. 125 126 127 128 ..
Конструкции Стандартная конструкция Ролики однорядного цилиндрического роли коподшипника ( † pис. 1) всегда движутся в пределах направляющих бортов, выполнен ных заодно с одним из колец. Конструкция этих бортов в сочетании со специальной конструк цией и особой чистотой поверхности торцов роликов, позволяет улучшить смазывание, снизить трение и, следовательно, рабочую температуру подшипника. Цилиндрические роликоподшипники имеют разъемную конструкцию: кольцо с бортами, оснащенное комплектом роликов и сепарато ром, может быть отделено от другого кольца. Это облегчает монтаж и демонтаж подшип ника, особенно в тех случаях, когда условия нагружения таковы, что оба кольца должны устанавливаться по посадке с натягом. Однорядные цилиндрические роликопод шипники обладают высокой радиальной грузоподъемностью и высокой предельной частотой вращения. Они производятся в не скольких вариантах исполнения, которые различаются, главным образом, конфигу рацией бортов. Ниже приведено описание подшипников наиболее применяемых типов ( † pис. 2), а их характеристики представлены в таблицах подшипников, которые приведены на стр. 522. Подшипники типа NU Подшипники типа NU имеют два борта на наружном кольце и внутреннее кольцо без бортов (a). Осевое смещение вала относи тельно корпуса подшипника компенсируется в обоих направлениях. Подшипники типа N Подшипники типа N имеют два борта на внутреннем кольце и наружное кольцо без бортов (b). Осевое смещение вала относительно корпуса подшипника компенсируется в обоих направлениях. Подшипники типа NJ Подшипники типа NJ имеют два борта на наружном кольце и один борт на внутреннем кольце (c). Эти подшипники обеспечивают одностороннюю осевую фиксацию вала. Подшипники типа NUP Подшипники типа NUP имеют два борта на наружном кольце, один борт на внутреннем кольце и один съемный борт в виде свобод ного кольца (d). Эти подшипники могут использоваться для двухсторонней осевой фиксации положения вала. Однорядные цилиндрические роликоподшипники Pис. 1 508 |