|
|
содержание .. 49 50 51 52 ..
Конструирование сопряженных деталей На стадии проектирования подшипниковых узлов, особенно, когда речь идет о крупнога баритных подшипниках, зачастую необходимо предусмотреть саму возможность монтажа и демонтажа подшипника. Если, например, в заплечиках вала или корпуса предусмотреть пазы или вырезы, то это позволит использовать съемный инструмент ( † рис. 31). Резьбовые отверстия в заплечиках вала также будут способствовать использованию винтов для смещения подшипника с его посадочного места ( † рис. 32). Если в процессе монтажа подшипников на конические посадочные места и демонтажа с цилиндрических посадочных мест предпола гается использовать метод гидрораспора, необходимо обеспечить наличие каналов и канавок на валу ( † рис. 33). Расстояние от маслораспределительной канавки до боковой плоскости подшипника со стороны монтажа или демонтажа должна составлять примерно одну треть от ширины посадочного места. Рекомендуемые размеры соответствующих канавок, каналов и резьбовых отверстий для присоединения подающих маслопроводов можно найти в таблица 14 и 15. Рис. 32 Применение подшипников Рис. 33 Рис. 31 Съемный инструмент 204 |