Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 651

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  649  650  651  652   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 651

 

 

При возбуждении одного из электромаг-

нитов 1 соответствующий сервоклапан 2

опускается, открывая проход жидкости

под давлением в полость между порш-

нями 3 главных клапанов. Поршни пе-

ремещаются в противоположные сторо-

ны, открывая проход жидкости по ка-

налам a, d и b, или каналами a', d' и

b' в одну из полостей силового цилин-

дра, в зависимости от того, какой из

электромагнитов 1 включается, и сое-

диняя посредством каналов b', f ' или

каналов b, f, вторую полость силового

цилиндра с баком. Клапаны 4 служат

для предохранения системы при повы-

шении давления выше установленного.

3642

МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

СЭ

ДР

209

5.  М Е Х А Н И З М Ы РЕГУЛЯТОРОВ

(3643—3646)

3643

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

МОЩНОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

СЭ

Рг

Регулирование осуществляется путем воздейст-

вия на парораспределительные органы турбины.

Чувствительным элементом регулятора служит

ваттметр, состоящий из обмотки напряжения а

и токовой обмотки d, создающих на алюминие-

вом диске 1 вращающий момент, находящийся в

зависимости от регулируемой мощности. Регули-

ровочные реостаты 2 и 3 служат для начальной

установки прибора. То или другое число витков

ступенчатого трансформатора 4 может вводиться

в цепь катушки а регулятора посредством изме-

нения положения контроллера 5. При повороте

контроллера 5 пластины его b, замыкая ту или

другую из групп контактов f, соответственно из-

меняют напряжение вторичной обмотки транс-

форматора 4. Алюминиевый диск 1, вращающий-

ся вокруг неподвижной оси А, посредством зуб-

чатого колеса 6, жестко укрепленного на диске 1,

передает движение зубчатому сектору 7, враща-

ющемуся вокруг неподвижной оси В, который

посредством тяги 8, входящей в кинематические

пары С и D с сектором 7 и поршнем золотника

9, воздействует на золотник 9 парораспредели-

тельного механизма турбины.

211

Вал A центробежного регулятора при-

водится во вращение от авиационного

двигателя. Шайба 1 пружины 2 регуля-

тора при помощи зубчатых рейки 3 и

сектора 4 связана с рычагом управле-

ния 5, посредством которого вручную

устанавливают требуемое число оборо-

тов двигателя, изменяя предварительное

нажатие пружины 2. Муфта регулятора

жестко связана со штоком 6, замыкаю-

щим один из контактов для управления

электромотором 7, изменяющим шаг

винта. Когда двигатель имеет заданное

число оборотов, шток 6 находится в

среднем положении и оба контакта ра-

зомкнуты. Когда число оборотов дви-

гателя увеличивается, шток 6 поднима-

ется вверх, замыкая контакт а, элек-

тромотор начинает вращаться, повора-

чивая лопасти и увеличивая шаг винта,

что вызывает понижение числа оборо-

тов. При понижении числа оборотов

двигателя замыкается контакт b, и

электромотор вращается в обратную сто-

рону, уменьшая шаг винта.

3644

М Е Х А Н И З М ЦЕНТРОБЕЖНОГО

Р Е Г У Л Я Т О Р А , ИЗМЕНЯЮЩЕГО ШАГ

В И Н Т А САМОЛЕТА

СЭ

Рг

3845

М Е Х А Н И З М АВТОМАТИЧЕСКОГО

СТАБИЛИЗАТОРА КУРСА САМОЛЕТА

С  М А Г Н И Т Н Ы М КОМПАСОМ

сэ

Рг

Отклонение самолета от заданного кур-

са измеряется при помощи магнитного

компаса, воздействующего на электро-

магнит 1. Якорь 2 последнего повора-

чивается на некоторый угол, пропорцио-

нальный величине отклонения самолета

от курса. Угловая скорость отклонения

самолета измеряется посредством гиро-

скопа 3. Якорь 2 электромагнита и коль-

цо гироскопа 3 связаны с суммирующим

рычагом 4, на который оба чувствитель-

ных элемента одновременно или каждый

в отдельности передают импульсы. При

перемещении рычага 4 производится пе-

рестановка золотника 5; жидкость из

золотника 5 направляется в сервомотор

6, который управляет рулем высоты 7.

Обратная связь в регуляторе осущест-

вляется посредством изодромного эле-

мента 8.

212

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  649  650  651  652   ..