Мотоцикл Кавасаки Ninja 250R. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Ninja 250R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Ninja 250R. Руководство - часть 6

 

 

72 ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА
3. Периодическая замена
Периодичность
При
достижении
*Пробег на
См.
любой
спидометре
отметки
стр.
тыс. км (тыс. миль)
1
12
24
36
48
Каждые
Детали для замены
(0.6)
(7.5)
(15)
(22.5)
(30)
K Воздушный фильтр # - замена
2 года
88
Машинное масло # - замена
год
76
Масляный фильтр - замена
год
76
K Топливные шланги - замена
4 года
-
KОхлаждающая жидкость -
3 года
85
замена
KШланги радиатора и
3 года
-
уплотнители - замена
K Тормозные шланги - замена
4 года
-
KТормозная жидкость (задний
2 года
111
и передний тормоз) - замена
ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА 73
Периодичность
При
достижении
*Пробег на
См.
любой
спидометре
стр.
отметки
тыс. км (тыс. миль)
1
12
24
36
48
Каждые
Детали для замены
(0.6)
(7.5)
(15)
(22.5)
(30)
KРезиновые части главного
4 года
-
цилиндра и суппорта - замена
K Свечи зажигания - замена
86
K: должно выполняться уполномоченным партнером Kawasaki.
*: Для более высоких показаний километража, операция должна повторяться с
периодичностью, указанной здесь.
#: Обслуживание должно выполняться чаще в сложных условиях эксплуатации:
запыленность, влажность, грязь, высокие скорости, или частые разгоны/торможения.
74 ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА
Машинное масло
Проверка уровня масла
Для того,
чтобы двигатель,
• Если масло только что было
трансмиссия
и
сцепление
заменено, запустите двигатель и
функционировали
правильно,
дайте
ему
поработать
на
обеспечивайте
нужный
уровень
минимальных оборотах несколько
машинного масла, заменяйте его и
минут. Это наполняет маслом
масляный фильтр в соответствии с
масляный
фильтр.
Заглушите
Графиком Периодического Обслу-
двигатель,
затем
подождите
живания. Масло не только накапливает
несколько минут, пока масло осядет.
в себе грязь и частицы металла, но и
теряет свои смазывающие качества,
ЗАМЕТКА
если слишком долго используется.
Раскрутка оборотов двигателя
до того, как масло достигнет
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
всех его частей, может
Работа
мотоцикла
с
привести к отказу двигателя.
недостаточным количеством,
испорченным или загрязнен-
• Если
мотоцикл
только
что
ным машинным маслом
использовался, подождите несколько
вызывает усиленный износ и
минут, чтобы масло могло стечь.
может привести к отказу
двигателя или трансмиссии,
происшествиям или травмам.
Проверяйте уровень масла
перед каждой поездкой и
заменяйте
масло
в
соответствии
с
графиком
периодического обслуживания
в руководстве пользователя.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА 75
• Проверяйте уровень масла по шкале.
• Если уровень масла слишком
При вертикальном положении
высокий, удалите излишек масла,
мотоцикла, уровень масла должен
открыв масляный фильтр, с
быть между верхней и нижней
помощью шприца или другого
отметками на шкале уровня.
подходящего приспособления.
• Если уровень слишком низкий,
добавьте масло. Используйте ту же
марку и тип масла, которое уже
используется в двигателе.
ЗАМЕТКА
Если уровень машинного масла
становится слишком низким,
или масляный насос не
функционирует нормально, или
маслопроводы
забиты,
A. Шкала уровня масла.
загорается предупреждающий
B. Отметка верхнего уровня.
индикатор. Если он горит, когда
С. Отметка нижнего уровня.
обороты двигателя выше чем в
D. Колпачок масляного фильтра.
простое, немедленно заглушите
двигатель и обратитесь за
обслуживанием. Невыполнение
может привести к серьезным
повреждением двигателя.
76 ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА
A. Предупреждающий индикатор давления
A. Пробка слива машинного масла
масла
B. Фиксирующий болт масляного фильтра
• Дайте маслу полностью вытечь, при
Замена масла и/или масляного
вертикальном положении мотоцикла.
фильтра
• Хорошо разогрейте двигатель, затем
заглушите.
• Поместите под двигателем поддон
для масла.
• Снимите масляную пробку двигателя.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА 77
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Машинное масло является
токсичным
веществом.
Утилизируйте
отработанное
масло
соответствующим
образом.
Свяжитесь
с
уполномоченными органами
для того, чтобы узнать способы
утилизации или возможности
переработки.
A. Фиксирующий болт
• Если
предполагается
замена
B. Крышка фильтра
маслофильтра,
удалите
болт
C. Пружина
D. Плоская шайба
фиксации и выньте фильтр.
E. Фильтр
• Замените фильтрующий элемент на
F. Уплотняющее кольцо
новый.
G. Крышка фильтра
H. Уплотнение.
ПРИМЕЧАНИЕ
o Заменяйте уплотнители на новые.
o Устанавливая
маслофильтр,
удостоверьтесь,
что
уплотнители установлены.
78 ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА
• Нанесите
немного масла на
• Залейте в двигатель до верхнего
прокладку на фиксирующем болте,
уровня качественное машинное
наденьте на болт крышку фильтра,
масло, указанное в таблице.
установите пружину и плоскую шайбу.
• Запустите двигатель.
• Нанесите
немного масла на
• Проверьте уровень масла, нет ли
уплотнители с обеих сторон элемента,
утечки.
и поверните фильтр, чтобы элемент
Усилие затягивания
вошел на свое место. Проследите за
Сливная масляная пробка:
тем,
чтобы
уплотнения
не
19.6 Н*м (2.0 кгс*м)
выскользнули.
Крепежный болт маслофильтра:
• Установите крышку элемента на болт.
19.6 Н*м (2.0 кгс*м)
• Установите
масляный фильтр,
применяя указанное усилие для
ПРИМЕЧАНИЕ
затяжки болта.
• После того, как масло полностью
o Если динамометрический ключ
слито, установите сливную масляную
недоступен, данная часть должна
пробку
с
новой
прокладкой.
обслуживаться
авторизованным
Соответствующее
усилие
дилером Kawasaki.
закручивания указано в таблице.
Рекомендуемое машинное масло
ПРИМЕЧАНИЕ
Тип:
API SG, SH, SJ, SL или SM
o Заменяйте любые прокладки на
с JASO MA, MA1 или MA2
новые.
Вязкость: SAE10W-40
ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА 79
ПРИМЕЧАНИЕ
o Не добавляйте в масло никаких
химических
добавок.
Масла,
соответствующие вышеуказанным
требованиям,
содержат
все
необходимое и предоставляют
нужную смазку, как для двигателя,
так и для сцепления.
Вместимость масла в двигателе
Вмести-
1.3 Л
мость
[когда фильтр на месте]
1.6 Л
[когда фильтр извлечен]
1.7 Л
[когда двигатель полностью
сухой]
Хотя масло
10W-40 является
рекомендуемым для большинства
условий,
может
возникнуть
необходимость изменения вязкости, в
зависимости от атмосферных условий
в той местности, где Вы ездите.
80 ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА
Система охлаждения
ЗАМЕТКА
Радиатор и вентилятор -
Использование воды высокого
Проверьте пластины радиатора на
давления,
такой
как
в
загрязненность
насекомыми или
автомойках, может повредить
грязью. Удалите любые загрязнения
пластины
радиатора
и
потоком воды при низком давлении.
ухудшить его характеристики.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нарушайте поток воздуха
через радиатор, устанавливая
Охлаждающий
вентилятор
неразрешенные приспособле-
вращается
с
высокой
ния перед радиатором или за
скоростью и может причинить
вентилятором. Вмешательство
серьезные травмы. Всегда
в работу радиатора может
держите руки и одежду как
привести к перегреву и
можно дальше от лопастей
последующему повреждению
вентилятора.
двигателя.
Шланги радиатора -
Проверяйте шланги радиатора на
протечки, трещины и повреждения, а
также соединения на протечки или
ослабленность, каждый день перед
ездой на мотоцикле, а также в
соответствии
с
графиком
периодического обслуживания.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА 81
Охлаждающая жидкость -
антикоррозийные средства, в системе
Охлаждающая жидкость принимает
охлаждения накапливается ржавчина и
избыточную теплоту от двигателя и
накипь, в рубашке охлаждения и в
передает ее воздуху в радиаторе. Если
радиаторе. Это забивает каналы для
уровень
охлаждающей жидкости
циркуляции жидкости, и существенно
падает, двигатель перегревается и
снижает эффективность системы
может
получить
серьезные
охлаждения.
повреждения. Проверяйте уровень
охлаждающей жидкости каждый день
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
перед ездой на мотоцикле, а также в
Антикоррозийные добавки для
соответствии
с
графиком
алюминиевых двигателей и
периодического
обслуживания,
и
радиаторов содержат химикаты,
восполняйте ее уровень, если он низок.
вредные для человеческого
Заменяйте охлаждающую жидкость в
организма.
Попадание
соответствии
с
графиком
охладителя внутрь может
периодического обслуживания.
вызвать серьезные травмы или
смерть.
Используйте
Информация об охлаждающей
охлаждающую жидкость в
жидкости
соответствии с инструкциями
Для защиты системы охлаждения
производителя.
(состоящей из алюминиевого двигателя
Вместе с антифризом (см. ниже)
в
и радиатора) от ржавчины и коррозии,
системе
охлаждения
должна
существенным моментом является
использоваться
смягченная
или
использование
антикоррозийных
дистиллированная вода.
химикатов. Если в течение какого-то
времени
не
использовать
охлаждающую жидкость, содержащую
82 ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА
ЗАМЕТКА
ЗАМЕТКА
Если в системе охлаждения
используется жесткая вода, в
Постоянные
антифризы,
системе
охлаждения
доступные на
рынке, имеют
накапливается
накипь,
и
антикоррозионные свойства.
существенно
снижает
При чрезмерной разбавке,
эффективность
системы
антикоррозионные свойства
охлаждения
теряются.
Разбавляйте
постоянный
антифриз
в
Если наиболее низкая температура
соответствии с инструкцией
окружающей среды падает ниже точки
производителя.
замерзания
воды,
используйте
постоянный антифриз в охлаждающей
ПРИМЕЧАНИЕ
жидкости, чтобы защитить систему
o Постоянный антифриз установлен
охлаждения от заморозки, а также от
в системе охлаждения при поставке.
ржавчины и коррозии.
Он имеет зеленый цвет и содержит
Используйте постоянный антифриз
этиленгликоль. Он разбавлен на
(мягкая вода и этиленгликоль плюс
50% и имеет температуру
антикоррозионные химикаты для
замерзания -35°C.
алюминиевых
двигателей
и
радиаторов) в системе охлаждения.
Проверка уровня охладителя
Для
определения
соотношения
• Расположите мотоцикл под прямым
пропорций
смеси,
выберите
углом к земле.
подходящую из соотношения между
точкой
замерзания
и
силой,
направленной на контейнер.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА 83
• Проверьте,
чтобы
уровень
• если
уровень
охлаждающей
охлаждающей жидкости был между
жидкости слишком низкий, снимите
отметками F (полный) и L (низкий).
правый боковой щиток и добавьте
охлаждающую жидкость в резервуар.
ПРИМЕЧАНИЕ
o Проверяйте уровень охлаждающей
Заливка охлаждающей жидкости
жидкости,
когда
двигатель
• Снимите правый боковой щиток,
холодный
(имеет комнатную или
выкрутив винт.
• Сдвиньте щиток вперед для
окружающую температуру).
отделения стопора на щитке от
держателя на топливном баке,
высвобождая выступы.
A. Резервуар
B. Линия F (Полный)
С. Линия L (Низкий)
84 ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА
A. Правый боковой щиток
A. Крышка
B. Винт
B. Резервуар
C. Выступы
D. Держатель
• Снимите крышку резервуара и
добавьте охлаждающую жидкость
через отверстие фильтра до линии
уровня F (Полный).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..