Мотоцикл Кавасаки Z1000SX (ABS). Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Z1000SX (ABS) - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Z1000SX (ABS). Руководство - часть 9

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 137
Установки силы демпфирования отбоя
Поло-
Демпфи-
2 1/2 оборота
жение ре-
рование
0*
1 1/4 оборота от **
от**
гулятора
отбоя
Сила демпфирования
Сильное
Стандарт.
Слабое
Установка
Жесткая
Стандарт.
Мягкая
Нагрузка
Тяжелая
Стандарт.
Легкая
Дорога
Плохая
Стандарт.
Хорошая
Скорость
Высокая
Стандарт.
Низкая
*: Полностью затянутое положение (повернутое по часовой стрелке до упора).
**: От полностью затянутого положения (повернутого до упора по часовой стрелке). Данный диа-
пазон регулировок может не полностью совпадать по числовым значениям с табличными,
из-за маленьких допусков при производстве.
Стандартные настройки амортизатора приведены ниже.
Стандартные установки (задний амортизатор)
Регулятор предварительного натяжения пружины
4 оборота*
Регулятор силы демпфирования отбоя
1 1/4 оборота от**
*: В положении, открученном до упора (полностью закручено против часовой стрелки)
**: В положении, закрученном до упора (полностью закручено по часовой стрелке)
138 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Колеса
Данная модель мотоцикла комплектуется
колесами с шинами бескамерного типа. Обо-
значение TUBE LESS присутствует как на
боковой части обода, так и на боковой части
шины. Это означает, что колеса сконструиро-
ваны для использования только бескамерных
шин.
A. Отметка TUBELESS
Обод и шина образуют герметичное соеди-
нение, не требующее использования камеры
внутри шины.
A. Отметка TUBELESS
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 139
Шины-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
нагрузка и давление воздуха
Установка камеры в шину бескамерного
Неправильное давление в шинах может
типа может привести к сильному пере-
сильно отразиться на управляемости мотоцик-
греву колеса, что, в свою очередь, при-
ла и привести к потере управления.
ведет к повреждению шины и быстрому
Максимальная рекомендованная нагрузка,
спусканию. Шины, обода и клапаны колес
в дополнение к весу мотоцикла, составляет
на данной модели мотоцикла сконструи-
195 кг, включая в себя вес водителя, пассажи-
рованы для использования только беска-
ра, багажа и дополнительных аксессуаров.
мерного типа шин. При замене используй-
●●
Снимите колпачок ниппеля.
те только рекомендованные бескамерные
●●
Регулярно проверяйте давление в шинах,
шины. Не допускается установка камеры
используя манометр.
внутрь шины.
●●
Убедитесь, что плотно закрутили колпачок
ниппеля после проверки давления.
ЗАМЕТКА
{{
Измерение давления в шинах следует про-
водить на холодную (это означает, что
мотоцикл не эксплуатировался последние
3 часа).
140 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
{{
На давление воздуха в шинах влияют та-
Давление в шине (холодная)
кие факторы, как: температура окружа-
Перед:
250 кПа
ющей среды и высота над уровнем моря.
Зад:
290 кПа
Давление в шинах необходимо регулиро-
вать согласно условиям окружающей сре-
ды, в которой будет эксплуатироваться
Износ и повреждение шин
мотоцикл.
С повышением степени износа шин, они ста-
новятся более восприимчивыми к проколу.
По статистике, 90% повреждений мотоци-
клетных шин происходит при их износе более
90%. Не рекомендуется эксплуатировать силь-
но изношенные шины, поскольку это небез-
опасно.
A. Манометр
B. Давление в шинах (на холодную)
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 141
●●
Глубина протектора шин измеряется в соот-
Минимальная глубина протектора
ветствии с таблицей периодического обслу-
Перед:
1 мм
живания, при помощи специального щупа. В
Для скоростей
случае износа шин сильнее установленного
2 мм
Зад:
менее 130 км/ч:
лимита - замените их.
Более 130 км/ч:
3 мм
●●
Произведите визуальный осмотр шин и за-
мените их в случае наличия сильных по-
вреждений.
●●
Удалите все посторонние предметы из про-
тектора.
ЗАМЕТКА
{{
При установке новой шины необходимо от-
балансировать ее.
A. Измерение глубины протектора щупом
142 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
{{
При езде по дорогам общего пользования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
необходимо соблюдать ограничения по
Проколотые и отремонтированные шины
максимальной разрешенной скорости дви-
имеют меньшую прочность, чем непо-
жения.
врежденные и могут внезапно порваться,
что приведет к аварии. Замените повреж-
Стандартные шины (бескамерного типа):
денные шины при первой же возможно-
Производитель, тип:
сти. Для обеспечения безопасности ис-
BRIDGESTONE, BATTLAX
пользуйте шины рекомендованного типа
Перед:
BT016F BB
и накачивайте их до определенного дав-
Размер: 120/70ZR17 M/C (58W)
ления.
Производитель, тип:
В случае, если возникает необходимость
BRIDGESTONE, BATTLAX
езды на отремонтированной шине, не
Зад:
BT016R BB
превышайте скорость в 100 км/ч.
Размер: 190/50ZR17 M/C (73W)
ЗАМЕТКА
{{
Большинство стран имеют свои требова-
ния к шинам транспортных средств. Необ-
ходимо соблюдать их.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 143
Батарея
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На мотоциклы данного типа устанавливают-
Шины разного типа и производителя мо-
ся необслуживаемые батареи закрытого типа.
гут серьезно повлиять на управляемость
При их обслуживании нет необходимости про-
мотоцикла. Потеря управления может
верять уровень электролита и добавлять дис-
привести к аварии, повреждению соб-
тиллированную воду.
ственности и смерти. Всегда используйте
Однако, для увеличения срока службы ба-
шины одного производителя на передних
тареи, необходимо постоянно поддерживать
и задних колесах.
минимально необходимый для запуска транс-
портного средства заряд.
При регулярном использовании мотоцикла,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
система зарядки сама поддерживает полный
Новые шины достаточно скользкие и мо-
заряд батареи. В случае редкого, либо кратко-
гут привести к потере управляемости. В
временного использования батарея, скорее
течении первых 160 км пробега необхо-
всего, будет разряжаться. Это происходит из-
димо быть особенно аккуратным. Во вре-
за внутреннего устройства аккумуляторных ба-
мя обкатки избегайте резких ускорений и
тарей. Скорость саморазряда зависит от типа
торможений, а также наклонов с большим
батареи и температуры окружающей среды.
градусом.
144 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
При повышении температуры скорость раз-
Потеря напряжения
ряда увеличивается. Электрические аксессуа-
Ток
Разряд ,
Разряд
ры, такие как часы либо компьютерная память,
раз-
от полного до
от полного, до
также потребляют энергию батареи, ускоряя
ряда
50%, дней
0%, дней
разряд. В условиях длительного простоя при
7мА
60
119
высокой температуре окружающей среды бата-
10мА
42
83
рея может полностью разрядиться за несколько
15мА
28
56
дней. Электрические аксессуары, такие как часы
либо компьютерная память, также потребляют
20мА
21
42
энергию батареи, ускоряя разряд. В условиях
30мА
14
28
длительного простоя при высокой температуре
окружающей среды батарея может полностью
При очень низких температурах жидкость
разрядиться за несколько дней.
в слабо-заряженных батареях замерзает и
может повредить корпус аккумуляторной ба-
Саморазряд
тареи. Полностью заряженная батарея пере-
Примерное время полного разряда,
носит низкие температуры без повреждений.
Темпе-
дней
ратура
Свинцово-кис-
Свинцово-ще-
Сульфатирование батареи
лотная батарея
лочная батарея
Наиболее распространенный тип поврежде-
40°C
ния батареи - это сульфатирование.
100 дней
300 дней
(104°F)
25°C
200 дней
600 дней
(77°F)
0°C
550 дней
950 дней
(32°F)
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 145
Сульфат является продуктом химических
тметр. Если напряжение падает ниже 12.6 В,
реакций, происходящих в батарее. Сульфати-
батарею необходимо зарядить. Также ее не-
рование происходит при низком уровне элек-
обходимо зарядить, если Вы не планируете
тролита, когда свинцовые пластины батареи
использовать мотоцикл более двух недель. Не
контактируют с воздухом. Свинец на пласти-
рекомендуется использовать зарядное устрой-
нах окисляется, приводя к необратимому раз-
ство автомобильного типа, так как оно рас-
рушению внутренней структуры батареи. В ре-
считано на аккумуляторы большей емкости и
зультате этого процесса уменьшается емкость
может повредить батарею мотоцикла.
батареи. Также при низком уровне электроли-
та растет концентрация кислоты в батарее, что
ЗАМЕТКА
приводит к дальнейшему разрушению свин-
{{
Различное электрооборудование, такое
цовых пластин. Разрушенные пластины мо-
как часы, например, ускоряет разрядку
гут вызвать внутреннее короткое замыкание.
батареи. При отсутствии подзарядки в
Сульфатирование также происходит при дли-
течении длительного времени, батарея
тельном нахождении батареи в разряженном
может выйти из строя. В данном случае
состоянии. Повреждение батареи в результате
ремонт либо замена не покрываются га-
сульфатирования не является гарантийным
рантией Кавасаки. Если мотоцикл не экс-
случаем.
плуатируется более одного месяца, реко-
мендуется отключить батарею.
Обслуживание батареи
Обслуживание аккумуляторной батареи яв-
Кавасаки рекомендует использовать сле-
ляется непосредственной обязанностью вла-
дующие модели зарядных устройств:
дельца мотоцикла.
Battery Mate 150-9
Если Вы регулярно эксплуатируете транс-
OptiMate 4
портное средство, необходимо раз в неделю
Yuasa MB-2040/2060
проверять заряд батареи, используя воль-
Christie C10122S
146 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Если вышеперечисленные зарядные устрой-
ПРИМЕЧАНИЕ
ства недоступны, используйте их аналоги. За
Запрещается снимать крышку аккуму-
более подробной информацией обращайтесь
ляторной батареи, в противном случае
к авторизованному дилеру Кавасаки.
батарея может быть повреждена. Не
рекомендуется устанавливать батарею
Зарядка аккумуляторной батареи
●●
Снимите батарею с транспортного средства
обычного типа на данное транспортное
средство, так как электрооборудование
(см. главу
«Снятие аккумуляторной бата-
может работать некорректно.
реи»).
●●
Перед включением зарядного устройства
ЗАМЕТКА
подключите провода к выводам аккумуля-
{{
Перед зарядкой аккумуляторной батареи
торной батареи (красный к положительному,
внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
черный к отрицательному).
●●
Заряжайте батарею с током в 1/10 от емко-
сти батареи. К примеру, при емкости бата-
реи в 10 А-ч, необходимо использовать ток
зарядки в 1 А.
●●
Зарядное устройство будет поддерживать
полный заряд батареи вплоть до момента
ее установки на мотоцикл (см. раздел «Уста-
новка батареи»).
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 147
Снятие батареи
●●
Извлеките батарею из отсека.
●●
Снимите водительское сиденье (см. раздел
●●
Очистите батарею, используя раствор пище-
«Сиденье»).
вой соды и воды.
●●
Снимите красную крышку с положительного
(+) вывода.
Установка батареи
●●
Отсоедините провода от батареи, сначала с
●●
Установите батарею на ее посадочное место.
отрицательного (-) вывода, потом с положи-
●●
Подключите провод с красной крышкой (+)
тельного (+).
к положительному выводу батареи, затем
подключите черный провод (-) к отрицатель-
ному выводу батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке батареи соблюдайте по-
лярность! Неправильное подключение
проводов к батарее может привести к
сильным повреждениям электрообору-
дования мотоцикла.
●●
Нанесите тонкий слой пластичной смазки на
A. Положительный (+) вывод
выводы батареи для предотвращения кор-
B. Отрицательный (-) вывод
розии.
●●
Закройте положительный вывод (+) защит-
ной крышкой.
●●
Установите на место снятые детали.
148 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Свет головной фары
●●
Поверните винт настройки по часовой либо
Горизонтальная регулировка
против часовой стрелки, чтобы настроить
Луч света головной фары может быть отре-
луч света по вертикали.
гулирован по горизонтали. В случае разрегу-
лирования, луч будет светить в одну из сторон.
●●
Поворачивайте горизонтальный регулятор
по часовой либо против часовой стрелки
так, чтобы луч фары был направлен строго
прямо.
Вертикальная регулировка
Луч света головной фары может быть отре-
гулирован по вертикали.
В случае слишком низкой настройки, фара
будет освещать дорогу на недостаточное рас-
стояние. В случае слишком высокой настрой-
ки, дальний свет не будет освещать дорогу
A. Горизонтальный регулятор
перед мотоциклом, а ближний свет будет сле-
B. Вертикальный регулятор
пить водителей, движущихся навстречу.
ЗАМЕТКА
{{
Луч дальнего света должен быть настро-
ен так, чтобы самая яркая точка была
чуть ниже горизонта фары мотоцикла,
когда он стоит вертикально с водителем
на сиденье.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 149
Предохранители
ПРИМЕЧАНИЕ
Блок предохранителей расположен под си-
При использовании кварцево-галогенных
деньем. Главный предохранитель находится
ламп не дотрагивайтесь до их стеклян-
под топливным баком. Если какая-либо элек-
ных частей. Используйте чистую ветошь.
трическая цепь не функционирует, проверьте
Масляные следы от рук или грязной ве-
соответствующий предохранитель. Перед за-
тоши уменьшают срок службы лампы и
меной предохранителя необходимо проверить
могут привести к взрыву колбы.
электропроводку на наличие повреждений
изоляции.
150 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Для замены главного предохранителя об-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ратитесь к авторизованному дилеру Кавасаки.
Замена предохранителей неподходящими
предметами может привести к перегреву
электропроводки, пожару и отказу электро-
оборудования. Заменяйте предохранители
на новые аналогичного номинала. Номинал
используемых предохранителей написан
на крышке блока.
A. Блок предохранителей
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 151
Смазка агрегатов
Смазка агрегатов должна производиться
согласно таблице периодического обслужи-
вания, либо после эксплуатации мотоцикла
под дождем либо в мокрых условиях. Перед
смазкой агрегатов необходимо удалить грязь и
ржавчину со смазываемых поверхностей.
ЗАМЕТКА
{{
Несколько капель масла предотвратят
появление ржавчины на резьбовых соедине-
ниях. Также отвернуть такие соединения
A. Нормальный
будет проще. Заржавевший крепеж необхо-
B. Сгоревший
димо заменить на новый.
Нанесите моторное масло на следующие
шарнирные соединения:
{{
Боковой упор
{{
Рычаг сцепления
152 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
{{
Рычаг переднего тормоза
Нанесите смазку в следующие места:
{{
Педаль заднего тормоза
{{
(K) Верхнее крепление троса привода сце-
пления
Следующие приводные тросы требуют
{{
(K) Верхние крепления тросов привода ак-
смазки под давлением:
селератора
{{
(K) Трос привода сцепления
{{
(K) Обслуживание должно производиться
{{
(K) Тросы привода акселератора
авторизованным дилером Кавасаки.
ЗАМЕТКА
{{
После подсоединения тросов привода, от-
регулируйте их.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..