Мотоцикл Кавасаки ER-6n. Руководство - часть 10

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки ER-6n - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки ER-6n. Руководство - часть 10

 

 

94 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
На уплотнение тонким слоем нанести масло
●●
Залить качественное моторное масло (см.
и затянуть картридж с указанным усилием
таблицу ниже) в двигатель до отметки верх-
затяжки.
него уровня.
●●
Запустить двигатель.
●●
Проверить уровень масло и убедиться в от-
сутствии протечек.
Крутящий момент затяжки
Сливная пробка:
29 Н м (3,1 кгс•м, 22 футо-фунта)
Картридж масляного фильтра:
17,5 Н •м (1,75 кгс•м, 13 футо-фунтов)
Рекомендуемое моторное масло
Тип:
API SG, SH, SJ, SL или SM с JASO
MA, MA1 или MA2
A. Уплотнение
Вязкость: SAE 10W-40
●●
Установить сливную пробку с новым сальни-
ком. Затянуть с указанным усилием затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Добавление каких-либо химических приса-
док в масло не рекомендуется. Перечис-
ПРИМЕЧАНИЕ
ленные выше марки имеют универсальную
{{
Заменить все сальники на новые.
формулу и обеспечивают надежную смазку
элементов двигателя и сцепления.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 95
Заправочная емкость для масла
Несмотря на то, что моторное масло 10W-
40 рекомендуется для использования в боль-
Объем:
1,6 л (1,7 амер.кварты)
шинстве случаев, при определенных погодных
[фильтр не снят]
условиях все же требуется подбирать масло с
1,8 л (1,9 амер.кварты)
другой вязкостью.
[фильтр снят]
2,3 л (2,4 амер.кварты)
[двигатель абсолютно сухой]
96 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Система охлаждения
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Радиатор и вентилятор системы охлаждения -
Сильная струя воды под напором (как на
Необходимо убедиться в отсутствии насеко-
мойке) может повредить пластины ра-
мых и грязи на пластинах радиатора. В против-
ном случае смыть все с помощью струи воды
диатора, что негативно отразится на его
работе. Запрещается блокировать, или
малого давления.
препятствовать свободному прохожде-
нию потока воздуха через радиатор за
счет установки не рекомендованных при-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
надлежностей перед радиатором или за
Вентилятор системы охлаждения вра-
вентилятором охлаждающей системы.
щается с очень высокой скоростью. Не-
Затруднение потока воздуха в радиатор
осторожное обращение может привести
может привести к перегреву и поломке
к серьезной травме. Запрещается под-
двигателя.
носить руки и одежду слишком близко к
лопастям вентилятора.
Шланги радиатора-
Ежедневно перед эксплуатацией мотоцик-
ла необходимо проверять шланги радиатора
на предмет утечки или наличия трещин или
иных повреждений, а также все соединения
на предмет утечки и плотности посадки. Те-
хобслуживание и регулировка проводятся в
соответствии с Регламентом планового техоб-
служивания.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 97
Охлаждающая жидкость -
В противном случае с течением времени в
Охлаждающая жидкость поглощает избы-
системе охлаждения в водяной рубашке и ра-
точное тепло от двигателя и передает его в
диаторе будет накапливаться ржавчина и оса-
воздух в радиаторе. При низком уровне охлаж-
док. Это приведет к засорению каналов охлаж-
дающей жидкости двигатель перегревается,
дающей жидкости и существенному снижению
что может привести к серьезным повреждени-
эффективности работы системы охлаждения.
ям. Уровень охлаждающей жидкости необхо-
димо проверять ежедневно перед эксплуата-
цией мотоцикла. Техобслуживание и ремонт
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
необходимо проводить в соответствии с Ре-
Охлаждающая жидкость для алюмини-
гламентом планового техобслуживания. При
евых двигателей и радиаторов с добав-
низком уровне необходимо долить охлаждаю-
лением ингибиторов коррозии и ржав-
щую жидкость. Замена охлаждающей жидко-
чины является химическим веществом,
сти проводится в соответствии с Регламентом
вредным для человека. При попадании
планового техобслуживания.
в рот возможны серьезные травмы или
смертельный исход. При использовании
Параметры охлаждающей жидкости
охлаждающей жидкости необходимо со-
Для защиты системы охлаждения (состоя-
блюдать инструкцию производителя.
щей из алюминиевого двигателя и радиатора)
от ржавчины и коррозии необходимо использо-
В системе охлаждения вместе с антифри-
вать охлаждающую жидкость с добавлением
зом рекомендуется использовать мягкую или
ингибитора коррозии и ржавчины.
дистиллированную воду (параметры антифри-
за см.ниже).
98 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Использование жесткой воды приводит к
Всесезонный антифриз обладает специ-
накоплению осадка в каналах для воды,
альными свойствами против коррозии и
что существенно снижает эффективность
ржавчины. При чрезмерном разбавлении
работы системы охлаждения.
водой, эти антикоррозийные свойства
теряются. Антифриз всесезонного типа
необходимо разбавлять в соответствии с
В случае если температура окружающего
инструкцией производителя.
воздуха падает ниже температуры замерза-
ния воды, необходимо постоянно добавлять
антифриз в охлаждающую жидкость, чтобы
ПРИМЕЧАНИЕ
защитить систему охлаждения от замерзания
{{
При поставке в систему охлаждения за-
двигателя и радиатора, а также образования
ливается всесезонный антифриз зелено-
ржавчины и коррозии.
го цвета с содержанием этиленгликоля.
В систему охлаждения необходимо зали-
Этот антифриз разбавляется на 50%.
вать антифриз всесезонного типа (мягкая вода
Температура замерзания составляет
и этиленгликоль плюс ингибитор коррозии и
-35°C (-31°F).
ржавчины для алюминиевых двигателей и ра-
диаторов). Нужно подобрать оптимальный со-
став охлаждающей жидкости по соотношению
температуры замерзания и концентрации, ука-
занному на упаковке.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 99
Проверка уровня охлаждающей жидкости
●●
Установить мотоцикл ровно, перпендикуляр-
но земле.
●●
Проверить уровень охлаждающей жидко-
сти Он должен быть между отметками «F»
(«Полный») и «L» («Низкий»).
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Уровень охлаждающей жидкости проверя-
ется при холодном двигателе (комнатной
температуры или температуры окружаю-
щего воздуха).
A. Отметка уровня «F» («Полный»)
B. Отметка уровня «L» («Низкий»)
С. Крышка с правой стороны
При низком уровне необходимо долить ох-
лаждающую жидкость в бак, предварительно
сняв правую боковую крышку.
100 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Заливка охлаждающей жидкости
●●
Снять крышку с расширительного бака и до-
●●
Открутить болты и снять крышку с правой
лить охлаждающую жидкость через отвер-
стороны.
стие наливной горловины до отметки «F»
(«Полный»)
A. Крышка с правой стороны
B. Болты
А. Расширительный бак
В. Отметка уровня «F» («Полный»)
С. Отметка уровня «L» («Низкий»)
D. Крышка бака
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 101
●●
Установить крышку бака
к оптимальному соотношению компонен-
●●
Вставить выступы крышки в отверстия на
тов за счет добавления концентрата ан-
раме
тифриза.
●●
Закрутить болты.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
В случае если требуется постоянно доли-
вать охлаждающую жидкость, или расши-
рительный бак полностью опустошается,
необходимо проверить систему на пред-
мет утечки и пройти диагностику у офици-
ального дилера Kawasaki.
Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости проводится
только официальным дилером Kawasaki.
А. Крышка с правой стороны
В. Выступы
С. Отверстия
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
В исключительных случаях в расшири-
тельный бак для охлаждающей жидкости
разрешается доливать только воду. Одна-
ко необходимо как можно скорее вернуться
102 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Свечи зажигания
В таблице ниже приводятся параметры
стандартной свечи зажигания. Замена свечей
зажигания производится в соответствии с Ре-
гламентом планового техобслуживания.
Свечи зажигания снимаются только офици-
альным дилером Kawasaki.
Свеча зажигания
Стандартная свеча:
NGK CR9EIA-9
Зазор свечи:
0,8 ~ 0,9 мм
(0,032 ~ 0,035 дюйма)
Крутящий момент
15 Н•м (1,5 кгс•м,
затяжки:
11 футо-фунтов)
A. Зазор свечи
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 103
Система дожига отработанного
том планового техобслуживания. Осмотр кла-
газа Kawasaki
панов всасывания воздуха также необходим
Система очистки выхлопа Kawasaki (KCA)
в случае нестабильной работы на холостом
- это вторичная система всасывания воздуха,
ходу, существенного сокращения мощности
способствующая более полному дожиганию
двигателя или наличия прочих аномальных
отработанных газов. Когда отработанное то-
шумов в двигателе.
пливо поступает в выхлопную систему, оно все
Клапаны всасывания воздуха снимаются и
еще имеет достаточно высокую температуру
диагностируются только официальным диле-
и может гореть. Система KCA обеспечивает
ром Kawasaki.
приток дополнительного объема воздуха в вы-
хлопную систему для дожига поступившего
отработанного топлива. Этот механизм позво-
ляет дожигать значительный объем отрабо-
танного газа, который раньше выбрасывался
в атмосферу. При этом также происходит пре-
вращение большей части угарного газа в угле-
кислый газ.
Клапаны всасывания воздуха -
Клапан всасывания воздуха по сути являет-
ся обратным клапаном, пропускающим поток
свежего воздуха из воздушного фильтра в вы-
пускной коллектор. Воздух, прошедший через
клапан всасывания воздуха не возвращается
обратно. Проверка клапанов всасывания воз-
духа производится в соответствии с Регламен-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..