Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 30

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 30

 

 

6.
Вычислите проседание в свободном состоянии.
Проседание определяется вычитанием расстояния в
нагруженном состоянии без водителя (шаг 5) из расстояния в
ненагруженном состоянии (шаг 2). Проседание в свободном
состоянии показывает, на какую величину должна просесть
подвеска мотоцикла под воздействием подпружиненной
массы мотоцикла. Если регулировка степени
предварительного сжатия пружины позволила добиться
правильного значения проседания, то величина проседания
должна составлять от 10 до 25 мм. Если проседание задней
подвески под действием собственном массы мотоцикла
составляет менее 10 мм, то пружина слишком жесткая для
вашего веса. Степень предварительного сжатия недостаточна,
даже если выставлено правильное значение проседания. В
этом случае ход подвески будет недостаточным.
Жесткость пружины
Если ваш вес меньше или больше среднего и с помощью
регулировки степени предварительного сжатия пружины не
удается выставить правильную высоту посадки, рассмотрите
возможность приобретения опционной пружины
Слишком мягкая пружина для вашего веса вынудит вас для
получения правильного провисания чрезмерно увеличить степень
предварительного сжатия пружины и высоту посадки. Это может
вызвать слишком сильную разгрузку заднего колеса в воздухе,
высоко подскакивая при ходе отбоя. Задняя ось может даже при
неинтенсивном торможении высоко отскакивать, либо смещаться
в поперечном направлении на кочках. Отскок может проявляться
даже при покидании водителем седла мотоцикла.
Резиновый ограничитель отбоя обладает значительной
способностью поглощать энергию, поэтому проседание подвески
мотоцикла может быть не заметным. Некоторые водители могут
полагать, что характер демпфирования и работы подвески
слишком жесткие. На самом деле проблема скорей всего
заключается в недостаточной степени предварительного сжатия
пружины либо чрезмерной мягкости пружины. В любом из этих
случаев исключается использование всего хода подвески.
Необходимо помнить, что правильно настроенная подвеска при
движении на полной скорости приседает каждые несколько минут.
Регулировка подвески для полного устранения этого явления
может отрицательно сказаться на общих характеристиках работы
подвески.
Слишком жесткая для веса водителя пружина не обеспечит
должного сцепления шины с грунтом при разгоне и будет сильнее
передавать толчки на седло.
125
Гоночные настройки мотоцикла
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка задней подвески
Мягкий грунт
При езде по мягкому грунту, песку и особенно грязи
рекомендуется увеличивать демпфирующее усилие сжатия
передней и задней подвески.
При езде по песку нередко нужно немного увеличивать
демпфирующее усилие отбоя для минимизации толчков задней
подвески. Хотя обычно песчаные кочки имеют больший размер,
расстояние между ними больше, благодаря чему амортизатор
имеет больше времени на возврат.
Для увеличения высоты передней части мотоцикла и увеличения
стабильности при прямолинейном движении для песчаных трасс
можно придать передней подвеске большую жесткость.
В случае с ездой по грязи могут использоваться более жесткие
опционные пружины, особенно если вес ездока больше среднего.
Прилипание грязи может сделать мотоцикл перегруженным.
Дополнительная масса может привести к повышенному сжатию
подвески и повлиять на сцепление и грунтом.
Т
вердый грунт
Для быстрых гонок по твердому грунту без прыжков можно
воспользоваться стандартной пружиной, но уменьшить
демпфирующее усилие отбоя и сжатия. Меньшее усилие отбоя
позволит колесу легче отрабатывать неровности и кочки, и
сделает езду более комфортной. При большом усилии отбоя
колесо возвращается медленнее, не успевая опуститься к
моменту контакта со следующей кочкой. Это вызовет потерю
сцепления с грунтом и увеличение времени прохождения круга.
126
Гоночные настройки мотоцикла
Адаптация характеристик подвески под условия гоночной трассы
Для достижения точных настроек мотоцикла с помощью методов, описанных на стр. 108 ±123, воспользуйтесь нижеследующими рекомендациями. Помните о необходимости проведения регулировки с шагом в
один щелчок. После каждой регулировки выполняйте тестовую поездку.
Регулировка передней подвески применительно к условиям трассы
Регулировка при слишком мягком/жестком характере демпфирования
127
Гоночные настройки мотоцикла
Рекомендации по регулировке подвески
Трасса с твердым грунтом
Начните со стандартных настроек. Если подвеска слишком жесткая/мягкая, то проведите ее регулировку в соответствии с приведенной ниже таблицей.
Песчаная трасса
Придание большей жесткости.
Пример:
± Придайте подвеске большую жесткость, вращая регулятор демпфирующего усилия сжатия.
± Установите более жесткую опционную пружину. (При этом уменьшите демпфирующее усилие сжатия, а демпфирующее усилие
отбоя увеличьте.)
Грязевая трасса
Придайте большую жесткость, поскольку прилипающая грязь увеличивает массу мотоцикла.
Пример:
± Придайте подвеске большую жесткость, вращая регулятор демпфирующего усилия сжатия.
± Установите более жесткую опционную пружину.
Признак
Вид операции
Мягкая
подвеска
Характер первичного хода подвески слишком мягкий:
Избыточная поворачиваемость.
Траекторное рысканье передней части в
поворотах или при прямолинейном движении.
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Характер промежуточного хода подвески слишком
мягкий:
Клевки передней части при прохождении
поворотов.
Если первичный ход подвески мягкий:
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Если после выполнения данной регулировки первичный ход подвески становится жестким:
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Если после этого не удается добиться нужных характеристик, установите более жесткую опционную пружину.
Характер заключительного хода подвески слишком
мягкий:
Проседание мотоцикла при приземлениях.
Приседание на больших ухабах, особенно при
движении под уклон.
Если характер первичного и промежуточного хода подвески мягкий:
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Если характер первичного и промежуточного хода подвески жесткий:
±
Установите более жесткую опционную пружину.
Если после установки более жесткой опционной пружины характер первичного хода подвески стал жестким:
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Если после установки более жесткой опционной пружины характер первичного хода подвески остается жестким:
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Если после установки более жесткой опционной пружины характер заключительного хода подвески остается жестким:
±
Увеличьте уровень амортизационной жидкости в передней вилке, доливая по 5 мл.
Характер всего хода подвески слишком мягкий:
Вибрации передней части.
Передняя часть проседает при движении по
любым грунтам.
±
Установите более жесткую опционную пружину.
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия отбоя, регулируя его с шагом в один щелчок.
1
2
5
3
4
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
128
Гоночные настройки мотоцикла
Рекомендации по регулировке подвески
Признак
Вид операции
Жесткая
подвеска
Характер первичного хода подвески слишком
жесткий:
При прямолинейном движении с полностью
открытой дроссельной заслонкой подвеска
проявляет чрезмерную жесткость при движении
по мелким неровностям.
Характер подвески жесткий при движении в
поворотах по мелким неровностям.
При прямолинейном движении с полностью
открытой дроссельной заслонкой передняя часть
мотоцикла "плавает".
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Проверьте сальников на наличие загрязнений. Проверьте амортизационную жидкости на наличие загрязнений.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия отбоя, регулируя его с шагом в один щелчок,
если передняя часть "клюет" при прохождении поворотов. Если после этого не удается добиться нужных характеристик, установите
более жесткую опционную пружину. Если применение жесткой пружины привело к избыточной жесткости всего хода подвески.
попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок
до достижения желаемого характера демпфирующего усилия сжатия первичного хода подвески.
Характер промежуточного хода подвески слишком
жесткий:
Жесткость проявляется в поворотах при
движении по кочкам.
Передняя часть "плавает" при прохождении
поворотов.
Чрезмерная жесткость на больших ухабах,
особенно при движении под уклон.
В торможении передняя часть "клюет" при
первичном ходе подвески, затем становится
жесткой.
Характер первичного хода подвески мягкий:
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
(Это должно сделать характер первичного и промежуточного хода подвески мягче.)
Если характер первичного и промежуточного хода подвески жесткий:
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Характер заключительного хода подвески слишком
жесткий:
Не приседает при приземлениях, но подвеска
жесткая.
Характер работы подвески жесткий на больших
ухабах, особенно при движении под уклон.
Жесткость проявляется в поворотах при
движении по кочкам.
Если характер первичного и промежуточного хода подвески мягкий:
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
(Это должно сделать характер первичного и промежуточного хода подвески мягче.)
Если после проведения вышеописанной регулировки характер всего хода подвески остается жестким или если характер первичного и
промежуточного хода подвески становится жестким:
±
Установите более мягкую опционную пружину.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Если после проведения вышеописанной регулировки характер всего хода подвески остается жестким:
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок
до достижения желаемого характера демпфирующего усилия сжатия первичного хода подвески.
±
Уменьшите уровень амортизационной жидкости по 5 мл.
Характер всего хода подвески слишком жесткий:
Жесткий характер работы подвески при любых
условиях.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Уменьшите уровень амортизационной жидкости по 5 мл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..