Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 29

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28   29   30 ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 29

 

 

27. Установите на место нижние крепежные гайки, шайбы,
прокладки (35) держателя руля и руль (34).
Затяните нижние крепежные гайки руля рекомендованным
моментом:
44 Нм
(34) руль
(35) прокладки
(36) шайбы/нижние крепежные гайки руля
28. Установите на место передний ветрозащитный щиток (стр.
103).
29. Выжав рычаг переднего тормоза, насколько раз покачайте
переднюю вилку вверх±вниз для проверки работоспособности
переднего тормоза и посадки оси.
30. Удерживая перья вилки параллельно, поочередно затяните
стяжные болты оси (37) рекомендованным моментом:
20 Нм
Во избежание повреждения стяжных болтов во время затяжки
необходимо убедиться в том, что вал надежно установлен на
внутреннюю поверхность хомута правого пера вилки.
31. Установите на место трос указателя пробега за поездку (38) и
надежно затяните контргайку.
(37) стяжные болты оси
(38) трос указателя пробега за поездку
32. Установите на место кожух диска (39) и затяните болты (40)
рекомендованным моментом:
13 Нм
(39) крышка диска
(40) болты
33. Верните регулятор демпфирующего усилия отбоя и регулятор
демпфирующего усилия сжатия в положение, в котором они
находились до монтажа, к исходным настройкам.
121
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка передней подвески
(36)
(35)
(34)
(37)
(38)
(39)
(40)
ПРИМЕЧАНИЕ
122
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка задней подвески
Задняя подвеска может настраиваться под вес водителя и
дорожные условия путём изменения предварительного сжатия
пружины и регулировки демпфирующего усилия отбоя.
Узел заднего амортизатора включает демпфирующее устройство,
которое содержит азот под высоким давлением. Не пытайтесь
самостоятельно разбирать или ремонтировать демпфирующее
устройство, для выполнения этих работ обратитесь к
официальному дилеру Honda. Указания, приводимые в настоящем
Руководстве по эксплуатации, ограничиваются исключительно
регулировкой узла заднего амортизатора.
Механическое или термическое воздействие на устройство может
вызвать его взрыв и привести к травмированию людей.
Обслуживание и утилизация данного узла должны производиться
только официальным дилером компании Honda или иным
квалифицированным специалистом, располагающим
соответствующим инструментом и оборудованием, а также
Руководством по ремонту.
Для приработки подвески необходимо провести обкатку нового
мотоцикла.
Для контргайки и гайки регулировки степени предварительного
сжатия пружины предусмотрены опционные специальные гаечные
ключи.
1.
Перед обслуживанием мотоцикла необходимо поднять заднее
колесо над опорной поверхностью, установив мотоцикл на
подходящую опору.
2.
Поднимите подрамник в вертикальное положение (стр. 39).
3.
Убедитесь в том, что выставлена стандартная длина
предварительного сжатия. Для проведения регулировки
ослабьте контргайку (1) и поворачивайте регулятор (2).
Один полный оборот изменяет длину пружины на 1,5 мм.
(1) контргайка
(2) регулировочная гайка
(3) гаечный ключ для шпилек
(4) длина пружины
Для увеличения предварительного сжатия пружины:
Ослабьте контргайку с помощью опционного специального ключа
(3) и поворотом регулировочной гайки уменьшите длину пружины
(4). Минимальная длина пружины:
249 мм
Для уменьшения предварительного сжатия пружины:
Ослабьте контргайку с помощью опционного специального ключа
(3) и поворотом регулировочной гайки увеличьте длину пружины
(4). Максимальная длина пружины:
259,5 мм
Каждый оборот регулировочной гайки изменяет степень
предварительного сжатия пружины и длину пружины. Один оборот
равен: длина пружины/предварительное сжатие пружины:
1,5 мм / 8,2 кг
Специальные ключи используются для поворота контргайки и
регулировочной гайки. Информация о опционных специальных
ключах приведена на странице 161.
Длина предварительного сжатия пружины (Стандартная пружина)
Стандартная:
258,5 мм
Мин.:
249 мм
Длина предварительного сжатия пружины (Опционная пружина)
Мин. (Мягкая 5,30 кгс*мм):
251 мм
Мин. (Жесткая, 5,70 кгс*мм):
251 мм
Мин. (Жесткая, 5,90 кгс*мм):
250 мм
Предварительное сжатие пружины задней подвески
(3)
(1)
(2)
(4)
Демпфирующее усилие сжатия
Степень демпфирования сжатия может быть отрегулирована в два
этапа с помощью разных регуляторов.
Регулятор быстрого демпфирования (1) эффективен для
регулировки характеристик демпфирования сжатия на высокой
скорости. Регулятор медленного демпфирования (2) хода сжатия
эффективен для регулировки характеристик демпфирования
сжатия на сравнительно невысокой скорости.
Степень быстрого и медленного демпфирования может быть
увеличена поворотом соответствующего регулятора по
часовой стрелке.
Регулировка быстрого демпфирования хода сжатия
производится поворотом регулятора с шагом в пол оборота.
(1) регулятор быстрого демпфирующего усилия сжатия
(2) регулятор медленного демпфирующего усилия сжатия
Быстрое демпфирование хода сжатия:
Регулировка быстрого демпфирования хода сжатия может
производиться поворотом шестигранной головки регулятора
усилия сжатия.
Регулятор быстрого демпфирования хода сжатия поворачивается
на 3±1/2 оборота или большее количество оборотов.
Для установки регулятора в стандартное положение:
1.
Поворачивайте регулятор демпфирующего усилия по часовой
стрелке, пока он не перестанет вращаться (свободная
посадка). Это соответствует установке максимального
демпфирующего усилия.
2.
Поверните регулятор против часовой стрелки на ±3/4 ± 1 1/4
оборота до совмещения установочных меток.
Медленное демпфирование сжатия:
Регулировка медленного демпфирования хода сжатия может
производиться поворотом центрального винта регулятора усилия
сжатия.
Регулятор медленного демпфирующего усилия сжатия имеет 13 и
более установочных положений.
Один полный оборот регулятора по часовой стрелке соответствует
переходу на четыре позиции.
Для установки регулятора в стандартное положение:
1.
Поворачивайте регулятор по часовой стрелке, пока он не
перестанет вращаться (свободная посадка). Это соответствует
установке максимального демпфирующего усилия.
2.
Поверните регулятор против часовой стрелки на 10 щелчков до
совмещения установочных меток.
Демпфирующее усилие отбоя
Регулятор демпфирующего усилия (3) отбоя расположен
на нижнем торце амортизатора.
Регулятор имеет 13 и более установочных положений. Один
полный оборот регулятора соответствует переходу на четыре
позиции.
Поворотом регулятора по часовой стрелке можно
регулировать степень демпфирования отбоя.
(3) регулятор демпфирующего усилия отбоя
Для установки регулятора в стандартное положение:
1.
Поворачивайте регулятор по часовой стрелке, пока он не
перестанет вращаться (свободная посадка). Это соответствует
установке максимального демпфирующего усилия.
2.
Поверните регулятор против часовой стрелки на 11 ± 14
щелчков до совмещения установочных меток, расположенных
на регуляторе и амортизаторе.
123
Гоночные настройки мотоцикла
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка задней подвески
Регулировка демпфирующего усилия задней подвески
1
(3)
(1)
(2)
Выставление правильной величины проседания (высоты посадки)
является важным фактором для гонок.
Проседание соответствует величине, на которую уменьшается ход
подвески на снаряженном мотоцикле, находящемся в
неподвижном состоянии с ездоком в седле. Согласно основному
правилу большого пальца величина просадки должна составлять
одну треть от всего хода подвески.
На мотоцикле CRF регулировка высоты посадки производится
изменением предварительной нагрузки пружины задней
подвески.
Регулировка степени предварительной нагрузки пружины и
высоты посадки
Следующая процедура настройки дает правильную отправную
точку для любых видов регулировки подвески ± правильную
степень предварительного сжатия пружины задней подвески,
отвечающую вашим нуждам. При регулировке мотоцикл должен
находиться в снаряженном состоянии, с залитым топливом и
трансмиссионным маслом. Водитель должен быть в защитной
экипировке. Для проведения данной процедуры понадобиться два
помощника.
Чтобы вычислить правильное положение необходимо измерить
расстояние между двумя фиксированными точками ± от центра
крепежного болта заднего крыла до центра контргайки регулятора
приводной цепи (как показано на рисунке) в трех различных
ситуациях:
без нагрузки:
мотоцикл установлен на опционную центральную
опору с полностью свободной задней подвеской, без водителя.
мотоцикл в нагруженном состоянии с водителем:
мотоцикл стоит
на грунте с водителем.
мотоцикл в нагруженном состоянии без водителя:
мотоцикл стоит
на грунте без водителя.
1.
Перед обслуживанием мотоцикла необходимо поднять заднее
колесо над опорной поверхностью, установив мотоцикл,
используя опционную центральную опору или эквивалентную.
2.
Измерьте расстояние без нагрузки.
3.
Измерьте расстояние нагруженного мотоцикла с водителем.
Уберите центральную опору. С помощью двух помощников
водитель, облаченный в защитную экипировку, должен сесть в
седле как можно дальше вперед. Один из помощников
удерживает мотоцикл вертикально, чтобы водитель мог сидеть
в седле, опираясь ногами на подножки. Покачайтесь в седле
вверх±вниз, чтобы подвеска "утряслась" и можно было
получить достоверные данные.
Второй помощник в это время измеряет расстояние в
нагруженном состоянии.
Пример:
Без нагрузки
= 600 мм
С нагрузкой
= 500 мм
Проседание
= 100 мм
4.
Вычислите проседание.
Проседание определяется вычитанием расстояния в
нагруженном состоянии с водителем (шаг 3) из расстояния в
ненагруженном состоянии (шаг 2).
Стандартное проседание:
100 мм
Для достижения необходимых характеристик управляемости
изменяйте проседание, регулируя степень предварительно
сжатия пружины. Уменьшение проседания (пример: 90 мм)
улучшает маневренность на трассах с большим количеством
поворотов за счет некоторого ухудшения стабильности при
движении по прямой.
Увеличение проседания (пример: 110 мм) может улучшить
устойчивость при движении по прямой на трассах с малым
количеством поворотов, но несколько снизит маневренность и
ухудшить баланс между передней и задней подвеской, что
приведет к ухудшению плавности хода. Это может случиться в
случае, если после регулировки эффективный ход колеса
смещается в прогрессивную часть хода подвески.
5.
Измерьте расстояние нагруженного мотоцикла без водителя.
При этом должно быть выставлено стандартное значение
проседания.
Пример:
Без нагрузки
= 600 мм
С нагрузкой
= 550 мм
Проседание
= 50 мм
(без водителя)
124
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка задней подвески
Регулировка величины проседания для гонок
РАССТОЯНИЕ В НЕНАГРУЖЕННОМ
СОСТОЯНИИ (без водителя)
ПРИМЕР: 600 мм
КРЕПЕЖНЫЙ БОЛТ ЗАДНЕГО КРЫЛА
КОНТРГАЙКА РЕГУЛЯТОРА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ
В НАГРУЖЕННОМ СОСТОЯНИИ
(с водителем): 500 мм
КРЕПЕЖНЫЙ БОЛТ ЗАДНЕГО КРЫЛА
КОНТРГАЙКА РЕГУЛЯТОРА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ
мотоцикл в нагруженном состоянии
(без водителя):
ПРИМЕР: 550 мм
1
2
3
4
8
6
5
7
11
12
9
10

 

 

 

 

 

содержание   ..  28   29   30 ..