Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 25

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 25

 

 

104
Обслуживание мотоцикла Honda
Фара и задний фонарь
В данном мотоцикле предусмотрена возможность регулировки
направления светового пучка фар в вертикальном направлении.
Поворот регулировочного винта (1) по часовой стрелке поднимает
световой пучок фары, поворот винта против часовой стрелки
приводит к его опусканию.
(1) регулировочный винт
В заднем фонаре применяются светодиоды.
При неисправности заднего фонаря обратитесь к официальному
дилеру Honda.
Для облегчения запуска двигателя данная модель оснащается
электрическим стартером и аккумуляторной батареей.
Если неправильно отсоединить аккумуляторную батарею, приборы
освещения могут выйти из строя.
Не пытайтесь запустить двигатель с помощью кикстартера, если
аккумуляторная батарея отсоединена. Во избежание выхода
приборов освещения из строя, если необходимо запустить
двигатель при отсоединенной аккумуляторной батарее, то следует
отсоединять реле аккумуляторной батареи.
Регулировка направления светового пучка фары
Задний фонарь
(1)
Ознакомьтесь с правилами техники безопасности
на стр. 25.
Регулярный уход за мотоциклом позволит ему дольше выглядеть
новым. Содержание мотоцикла в ухоженном состоянии также
выдает в вас рачительного хозяина. Чистый мотоцикл легче
обслуживать и осматривать.
Одновременно с очисткой мотоцикла производится поиск
повреждений, изношенных компонентов и протечек топлива или
масла.
Для очистки мотоцикла CRF применяются:
± вода
± водный раствор мягкого моющего средства
± мягкие аэрозоли, а также очищающие средства и полироли
± мягкие аэрозоли, а также ополаскивающие очищающие ±
средства/обезжириватели с водой
Не применяйте жёсткие очищающие средства и химические
растворители, которые способны повредить металл,
окрашенные поверхности и пластиковые детали мотоцикла
CRF.
Перед проведением очистке дайте двигателю и системе
выпуска остыть.
Для мойки мотоцикла CRF рекомендуется применять садовый
шланг. Струя воды под высоким давлением (применяемая на
автомойках) способна повредить некоторые компоненты
мотоцикла CRF. Вода под давлением способна проникнуть в
уплотнения осей подвески и подшипники руля, вытесняя
смазку и занося грязь.
Если для чистки применяется струя воды высокого давления,
избегайте ее попадания на следующие части мотоцикла:
ступицы колес
выпускное отверстие глушителя
область под седлом
выключатель двигателя
главные цилиндры тормозных контуров
под топливный бак
приводная цепь
карбюратор
подшипники передней вилки
оси вращения передней подвески
(1) подшипники рулевой головки
(2) оси вращения передней подвески
Струя воды под высоким давлением или сжатый воздух могут
повредить некоторые детали мотоцикла CRF.
Для чистки окрашенных, хромированных, пластиковых и
резиновых поверхностей от грязи применяйте мягкое очищающее
средство/средства для обезжиривания. Сильные загрязнения
следует предварительно смочить водой. Затем нанесите на них
моющее средство или средство для обезжиривания. Сполосните
струей воды из садового шланга под полным напором. Для
удаления въевшейся грязи может понадобиться губка.
1.
Тщательно смойте грязь с мотоцикла слабой струей холодной
воды.
2.
Наполните ведро холодной водой. Добавьте мягкого моющего
средства, например, средства для мытья посуды либо
специального средства, предназначенного для мытья
автомобилей или мотоциклов.
3.
Промойте мотоцикл CRF губкой либо мягким полотенцем. По
мере мытья осматривайте мотоцикл на предмет наличия
сильных загрязнений. При необходимости используйте мягкий
очиститель/обезжириватель, предназначенный для удаления
сильных загрязнений.
Для очистки рамы не применяйте металлизированную губку. Это
может привести к повреждению поверхности рамы.
Пятновыводитель для глушителей следует применять только для
удаления загрязнений с неокрашеных поверхностей алюминиевой
рамы.
4.
Промойте мотоцикл CRF большим количеством воды для
удаления остатков моющего средства.
5.
Протрите мотоцикл CRF замшей либо мягким полотенцем.
6.
Смажьте приводную цепь. Это предохранит ее от коррозии.
7.
Запустите двигатель и дайте ему несколько минут поработать
на холостом ходу. Нагрев двигателя поможет удалить влагу.
8.
В качестве меры предосторожности, некоторое время после
мойки мотоцикла следует двигаться с низкой скоростью и
выполнить несколько циклов торможения. Это будет
способствовать восстановлению эффективности тормозов.
После мойки возможно запотевание внутренней поверхности
рассеивателя фары. Через несколько минут езды запотевание
должно исчезнуть.
105
Обслуживание мотоцикла Honda
Уход
Общие рекомендации
(1)
(2)
ПРИМЕЧАНИЕ
Мойка мотоцикла с применением мягкого моющего
средства
В закрытых полостях трансмиссии может наблюдаться явление
образования конденсата. Это естественный процесс, который
служит еще одним основанием для регулярной замены моторного
и трансмиссионного масла.
Для предотвращения развития ржавчины и коррозии после мытья
мотоцикла необходимо выполнить определенные действия.
Вымыв и высушив мотоцикл, необходимо защитить открытые
металлические поверхности от коррозии нанесением ингибитора
коррозии. Сняв и тщательно промыв в негорючем растворителе
приводную цепь и звездочки, нанесите смазку. Перед смазкой
тщательно удалите с приводной цепи загрязнения и влагу.
Во время смазки шарниров рычагов тормоза и сцепления, а также
подножки необходимо следовать рекомендациям, приведенным в
данном разделе.
Контакт с пылью, грязью и дорожной солью приводит к коррозии
алюминиевых деталей.
Для удаления пятен используйте пятновыводитель (Scotch±Brite
Hand Pad #7447±maroon) или эквивалентное средство. Смочите
ветошь и отполируйте поверхность, перемещая руку вдоль рамы.
Удалите загрязнения тёплой водой, мягкодействующим моющим
средством и чистой мягкой губкой, а затем хорошо сполосните
чистой водой. Протрите раму насухо чисто мягкой ветошью,
перемещая руку вдоль рамы.
Для очистки рамы не применяйте металлизированную губку. Это
может привести к повреждению поверхности рамы.
Пятновыводитель для глушителей (Scotch±Brite Hand Pad #7447±
maroon) следует применять только для удаления загрязнений с
неокрашеных поверхностей алюминиевой рамы.
Выхлопная труба и глушитель изготовлены из нержавеющей
стали, но могут покрыться пятнами под воздействием грязи и
пыли.
Для удаления грязи и пыли используйте влажную губку и жидкий
кухонный абразив, затем сполосните чистой водой. Вытрите
замшей или мягкой салфеткой. При необходимости удалите пятна
побежалости при помощи продаваемых тонкодисперсных
составов. Затем ополосните, как после удаления грязи и пыли.
106
Обслуживание мотоцикла Honda
Уход
Удаление конденсата
Смазка после очистки
Уход за алюминиевой рамой
Уход за выхлопной трубой и глушителем
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировки передней подвески позволяет адаптировать ее
характеристики под вес водителя и конкретные условия
эксплуатации. Регулировка может быть выполнена приведенными
ниже способами:
Количество масла
± Эффект от большего или меньшего
количества амортизационного масла ощущается только на
последних 100 мм хода передней вилки.
Демпфирование хода сжатия
± Скорость хода сжатия
передней вилки регулируется поворотом винта
регулировки демпфирующего усилия сжатия.
Демпфирование хода отбоя
± Скорость хода отбоя
передней вилки регулируется поворотом винта
регулировки демпфирующего усилия отбоя.
Пружины вилки
± Для данного мотоцикла предусмотрены
опционные пружины, жесткость которых отличается от
жесткости стандартных пружин. (стр. 161).
Передняя вилка перевернутого типа данного мотоцикла CRF
оснащается герметичными демпферами с раздельными
гидравлическими и газовыми камерами во избежание сатурации.
Такая конструкция позволяет изолировать амортизационную
жидкость каждого пера вилки, в которой могут содержаться
воздушные пузырьки или металлические частицы, от герметичной
камеры, чем обеспечиваются более высокие характеристики
демпфирования.
(1) регулятор демпфирующего усилия сжатия
(2) регулятор демпфирующего усилия отбоя
Под воздухом понимается нестабильный газ, который во время
работы подвески повышает давление в вилке. Давление воздуха
выступает в качестве пружины с прогрессивными
характеристиками и влияет на поведение подвески на всем
диапазоне ее хода. Это означает, что во время гонки подвеска
мотоцикла становится жестче. Поэтому между гонками
необходимо стравливать образовавшееся избыточное давление в
перьях вилки. При стравливании вилка должна находиться в
полностью свободном состоянии, а переднее колесо должно быть
вывешено.
За стандартное значение давления принимается 0 кПа (0 кгс/см2).
Стравливание избыточного давления в перьях вилки производится
с помощью винтов стравливания давления. Перед началом
процедуры стравливания необходимо вывесить переднее колесо.
Давление в передней вилке должно соответствовать
определенным условиям (высоте над уровнем моря и температуре
воздуха).
1.
Перед обслуживанием мотоцикла необходимо поднять
переднее колесо над опорной поверхностью, установив
мотоцикл на подходящую опору.
Регулировка давления воздуха на колесе, стоящем на грунте
приведет к выставлению неправильных характеристик.
2.
Открутите винт стравливания давления (1).
3.
Проверьте состояние уплотнительного кольца (2).
4.
Установите на место и затяните рекомендованным моментом
винт стравливания давления:
1,2 Нм
(1) винт стравливания давления
(2) уплотнительное кольцо
Регулировка демпфирующего усилия отбоя
Регулятор демпфирующего усилия отбоя передней вилки (1)
имеет 16 и более установочных положений. Один оборот
регулировочного винта по часовой стрелке соответствует
переходу на четыре позиции. Для установки регулятора в
стандартное положение следуйте процедуре: Поворачивайте
регулятор демпфирующего усилия по часовой стрелке, пока он не
перестанет вращаться (свободная посадка). Это соответствует
установке максимального демпфирующего усилия. Поворот
регулятора на 7 щелчков против часовой стрелки устанавливает
регулятор в положение стандартной регулировки. Обеспечьте
одинаковое положение регуляторов с обеих сторон вилки.
Регулировка демпфирующего усилия сжатия
Демпфирующее усилие сжатия определяет то, насколько быстро
работает подвеска на сжатие. Регулятор демпфирующего усилия
сжатия (2) имеет 16 и более установочных положений. Один
полный оборот регулировочного винта соответствует переходу на
четыре позиции. Возврат к стандартной регулировке
производится в следующем порядке:
Поворачивайте регулятор демпфирующего усилия по часовой
стрелке, пока он не перестанет вращаться (свободная посадка).
Это соответствует установке максимального демпфирующего
усилия. Поворот регулятора на 14 щелчков против часовой
стрелки устанавливает регулятор в положение стандартной
регулировки. Обеспечьте одинаковое положение регуляторов с
обеих сторон вилки.
108
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка передней подвески
Давление воздуха в передней подвеске
Демпфирование передней подвески
(1)
(2)
(2)
(1)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..