Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 3

 

 

Перед началом эксплуатации мотоцикла CRF внимательно
ознакомьтесь с содержанием раздела "Информация, относящаяся
к безопасности", который начинается со стр. 2, и предыдущего
раздела "Перед поездкой".
В целях безопасности воздержитесь от запуска и работы
двигателя в закрытых помещениях, таких как гараж. В
отработавших газах мотоцикла CRF содержится ядовитый газ
оксид углерода, который обладает способностью быстро
скапливаться в закрытых помещениях, вызывая нарушения
самочувствия и даже смерть.
Боковой упор (1) предназначен для удержания мотоцикл при
стоянке (стр. 19). Опускание бокового упора производится ногой,
до упора. Перед началом движения боковой упор следует поднять.
(1) боковой упор
Указатель пробега за поездку (1) используется для подсчета
расстояния, пройденного за поездку или часть маршрута. Для
включения указателя необходимо вытянуть рукоятку сброса
показаний указателя (2) в положение OFF (ВЫКЛ) и поворачивать
его до отображения на указателе всех нулей (2). После этого
следует вдвинуть рукоятку назад в положение ON (ВКЛ).
(1) указатель пробега за поездку
(2) ручка сброса показаний указателя пробега за поездку
14
Общие сведения по управлению мотоциклом и вождению
Общие сведения по управлению мотоциклом и вождению
Правила безопасного вождения
Боковой упор
Указатель пробега за поездку
(1)
OFF
(1)
(2)
ON
Всегда следуйте правильной процедуре запуска двигателя,
рассматриваемой ниже.
Пуск двигателя мотоцикла CRF с помощью кикстартера может
производиться на включенной передаче, если сцепление
выключено (рычаг выжат) или кнопкой пуска двигателя.
Проверьте, включена ли нейтральная передача.
Установите регулятор топливного клапана в положение ON (ВКЛ).
(1) топливный кран
Топливный кран, имеющий три положения, служит для управления
подачей топлива из топливного банка.
ON (ВКЛ)
± Поворот топливного крана в это положение перед
пуском двигателя открывает подачу топлива из топливного бака в
карбюратор.
OFF (ВЫКЛ)
± Поворот топливного крана в это положение
перекрывает подачу топлива из топливного бака в карбюратор.
RES (РЕЗЕРВ)
± Поворот топливного крана в это положение
служит для подачи топлива из резервного объема топливного бака
в карбюратор.
Всегда следуйте правильной процедуре запуска двигателя,
рассматриваемой ниже.
(1) топливный кран
(2) рукоятка управления
воздушной заслонкой
Перед пуском двигателя необходимо проверить уровень
моторного масла, трансмиссионного масла и охлаждающей
жидкости (см. стр. 44, 47, 48).
При повторном запуске прогретого двигателя следуйте порядку
действий, рассмотренному в разделе "Высокая температура
окружающего воздуха".
Нормальная температура воздуха 10°C±35°C
1.
Поверните топливный кран (1) в положение ON (Открыто).
2.
Если двигатель холодный, полностью выдвиньте рукоятку
управления воздушной заслонкой (2) в положение ON (ВКЛ).
3.
Не открывайте дроссельную заслонку.
4.
Полностью выжмите ручку сцепления и нажмите кнопку пуска
двигателя. Либо воспользуйтесь кикстартером для запуска
двигателя. Быстрым сильным движением толкните рычаг
кикстартера вниз до упора. Не открывайте дроссельную
заслонку.
Отпускайте рычаг кикстартера постепенно, чтобы не повредить
им кожух двигателя.
5.
Прогрейте двигатель, не открывая дроссельную
заслонку.
6.
Примерно через 15 секунд после запуска двигателя
верните рукоятку воздушной заслонкой в исходное
положение OFF. Если двигатель на холостом ходу
работает неустойчиво, слегка приоткройте
дроссельную заслонку.
Чрезмерное применение воздушной заслонки вызывает
ухудшение смазки поршней и стенок цилиндров, что может
привести к выходу двигателя из строя.
Высокая температура окружающего воздуха
(выше 35°C)
1.
Установите регулятор топливного клапана в
положение ON (ВКЛ).
2.
Не используйте воздушную заслонку.
2.
Не открывайте дроссельную заслонку.
3.
Для пуска двигателя выполните шаг 4 из раздела
"Нормальная температура окружающего воздуха".
Низкая температура окружающего воздуха (ниже 10°C)
1.
Если температура воздуха ниже 0°C, необходимо
открыть и закрыть дроссельную заслонку два±три
раза. (Для запуска непрогретого двигателя
необходима обогащенная топливовоздушная
смесь.) При открывании дроссельной заслонки в
цилиндр двигателя будет подано дополнительное
количество топлива для обеспечения уверенного
пуска.
2.
Выполните шаги 1 и 2 из раздела "Нормальная
температура окружающего воздуха".
3.
Продолжайте прогревать двигатель, пока он не
начнет работать ровно и реагировать на открытие
дроссельной заслонки при полностью вдвинутой
рукоятке (положение (OFF), воздушной заслонки.
Чрезмерное применение воздушной заслонки вызывает
ухудшение смазки поршней и стенок цилиндров, что может
привести к выходу двигателя из строя.
15
Запуск и остановка двигателя
Подготовка к работе
Топливный кран
(1)
ВКЛ
ВЫКЛ
РЕЗЕРВ
ON
OFF
RES
Процедура запуска
(1)
(2)
ВКЛ
ВЫКЛ
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
Запуск горячего двигателя
1.
Полностью вдвиньте рукоятку горячего пуска (3) и запустите
двигатель, выполнив шаг 4 из раздела "Нормальная
температура окружающего воздуха".
2.
Как только двигатель запустится, отпустите рычаг горячего
пуска.
(3) рычаг горячего пуска
Запу
ск двига
теля после его самопроизвольной остановки во
время движения или падения мотоцикла:
1.
Включите нейтральную передачу.
2.
Полностью вдвиньте рукоятку горячего пуска и запустите
двигатель.
(Не открывайте дроссельную заслонку.)
3.
Как только двигатель запустится, отпустите рычаг горячего
пуска.
Пу
ск двига
теля в у
словиях заливания цилиндров топливом:
(С использованием кнопки электростартера)
1.
Не используйте воздушную заслонку.
2.
Включите нейтральную передачу при полностью открытой
дроссельной заслонке.
3.
Полностью выжмите рычаг горячего пуска и сцепления. После
этого нажмите кнопку стартера на пять секунд.
Если двигатель запустится, немедленно закройте дроссельную
заслонку, если двигатель будет неустойчиво работать на
холостом ходу, слегка ее приоткройте. Если двигатель не
запустится, подождите десять секунд и после этого вновь
выполните процедуру запуска двигателя.
4.
Как только двигатель запустится, отпустите рычаг горячего
пуска.
(С использованием кикстартера)
1.
Не используйте воздушную заслонку.
2.
Полностью открыв дроссельную заслонку, приблизительно
десять раз медленно задействуйте кикстартер, чтобы удалить
излишки топлива из цилиндров двигателя. Закройте
дроссельную заслонку.
3.
Полностью вдвиньте рукоятку горячего пуска и запустите
двигатель. (Не открывайте дроссельную заслонку.)
4.
Как только двигатель запустится, отпустите рычаг горячего
пуска.
(1) дроссельная заслонка
(2) выключатель двигателя
Нормальное выключение двигателя
1.
Включите нейтральную передачу.
2.
Поверните топливный кран в положение OFF (Закрыто).
3.
Два±три раза с помощью рукоятки акселератора (1) откройте и
закройте дроссельную заслонку, затем закройте ее.
4.
Нажмите и удерживайте выключатель двигателя (2) до полной
остановки двигателя.
Несоблюдение инструкций касательно закрывания топливного
крана может привести к заливанию карбюратора топливом и
последующему затрудненному пуску двигателя.
Аварийное выключение двигателя
Для экстренной остановки двигателя, нажмите и удерживайте
выключатель двигатель.
16
Общие сведения по управлению мотоциклом и вождению
Запуск и остановка двигателя
Заливание цилиндров топливом
Процедура остановки двигателя
(1)
(2)
(3)
Мотоцикл CRF оснащен пятиступенчатой коробкой передач, с
переключением первой передач вниз, а четырех следующих вверх.
Движение следует начинать после прогрева двигателя и
поднимания бокового упора.
1.
Закройте дроссельную заслонку и выжмите рычаг переднего
тормоза.
2.
Полностью выжмите рычаг сцепления.
3.
Нажмите на педаль переключения передач из положения
нейтральной передачи для включения первой передачи.
4.
Отпустите рычаг переднего тормоза. Постепенно отпускайте
рычаг сцепления и открывайте дроссельную заслонку.
Недостаточные обороты двигателя при отпускании рычага
сцепления приведут к самопроизвольной остановке двигателя.
При слишком высоких оборотах или чрезмерно быстром
отпускании рычага сцепления мотоцикл может резко
дернуться вперед.
5.
Набрав скорость, закройте дроссельную заслонку, выжмите
рычаг сцепления и переместите педаль переключения передач
вверх. После отпускания сцепления, постепенно отпускайте
рычаг сцепления и открывайте дроссельную заслонку.
6.
Для переключения на последующие повышающие передачи
повторите шаг 5.
7.
Для переключения на пониженную передачу необходимо
закрыть дроссельную заслонку, выжать рычаг сцепления и
затем нажать на педаль переключения передач. После
отпускания сцепления, постепенно отпускайте рычаг
сцепления и открывайте дроссельную заслонку.
Перед переключением передач обязательно закрывайте
дроссельную заслонку и выжимайте рычаг сцепления.
Неправильное переключение передач может привести к выходу из
строя двигателя, трансмиссии или ходовой части.
С опытом приходит знание того, когда следует переключать
передачи. До того как обороты двигателя превысят допустимое
значение, переключайтесь на повышенную передачу, либо
уменьшайте степень открывания дроссельной заслонки.
Переключайтесь на пониженную передачу до того, как обороты
двигателя упадут ниже допустимого предела (двигатель начнет
"дергаться").
Переключения на пониженные передачи способствует снижению
скорости мотоцикла, особенно при движении вниз по склону.
Избегайте использования торможения двигателем при его работе
на повышенных оборотах.
Для предо
твращения выхода из строя трансмиссии не двигайтесь
"накатом" в течение продолжительного времени при выключенном
двигателе и не буксируйте мотоцикл на б
ольшие расстояния.
17
Переключение передач
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..