Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство - часть 33

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство - часть 33

 

 

От правильного выбора рисунка протектора и состава
шин зависит ваш результат в гонке. Стандартные шины
данного мотоцикла обеспечивают хорошие показатели
в усредненном диапазоне условий трассы.
Опытные водители подбирают шины, исходя из
условий конкретной трассы. Если вы примете такое
решение, соблюдайте рекомендованную размерность
шин. Шины нерекомендованной размерности могут
отрицательно повлиять на управляемость или
показатели разгона.
Помните, что размерности шин разных
производителей и даже одного производителя могут
отличаться. Применение других шин может изменить
поведение мотоцикла и его управляемость. Шины,
изменяющие высоту задней части мотоцикла, влияют
на управляемость существенней, чем передние шины,
размеры которых мало отличаются. Часто вы можете
заметить или почувствовать изменение размера шин.
Также для сравнения можно измерить длину
окружности старых и новых шин. Шина с более
высоким профилем обладает большей длиной
окружности.
Используя шины для специального грунта, помните,
что на других грунтах они будут вести себя хуже.
Например, грязевые шины с развитым рисунком
протектора обладают высоким сцеплением на влажных
глинистых грунтах, но меньшим на твердых грунтах.
Применяя шины с более цепким составом для
повышения сцепления с грунтом, помните, что это
приведет к повышению нагрузки на трансмиссию,
особенно на трассах, предъявляющих повышенные
требования к трансмиссии.
Исчерпывающую информацию о шинах можно получить
у их производителей или дилеров.
Ниже приводятся основные рекомендации по выбору
шин:
Т
вердый скользкий грунт
Для достижения максимального пятна контакта с
грунтом используйте шины с большим количеством
близко посаженных блоков протектора. На твердом
грунте для обеспечения высокого сцепления
рекомендуется применять мягкий состав резины, но не
слишком мягкий, иначе пострадают характеристики
прямолинейного движения. Сочетание твердого грунта
и мягкого состава приводит к быстрому износу шин.
Г
рязь
Используйте рисунок протектора с разнесенными
блоками во избежание набивания грязи в протектор. В
этих условиях уместно применять шины с
продолговатыми блоками, которые обладают
устойчивостью к повышенному износу и прогибу при
разгоне.
Сыпучий, песчаный грунт
Используйте шины, похожие на те, что применяются
для скользких твердых грунтов, но с большим
количеством зубьев.
Гоночные настройки мотоцикла
Выбор шин для состязаний
Нижеследующие рекомендации помогут вам добиться
более высокого комфорта езды и управления.
Расположение органов управления должно
обеспечивать удобство их использование как стоя,
так и сидя.
Измените момент затяжки узлов рычагов тормоза и
сцепления с тем, чтобы они могли вращаться на
рукоятках при падении. В противном случае они
могут при падении мотоцикла сломаться или
погнуться. Убедитесь в том, что момент затяжки
препятствует их смещению при нормальном
использовании.
Перед регулировкой болтов нанесите на их резьбу
резьбовый герметик Honda Thread Lock для сохранения
нужного момента затяжки. Сначала затягиваются
верхние болты.
(1) крепежные болты рычагов управления
Также в качестве альтернативы можно обмотать руль
под этими узлами тефлоновой лентой. Затем затяните
узлы рекомендованным моментом. При столкновении
узлы должны скользить на ленте, вращаясь.
Расположите педали тормоза и переключения
передач ближе к сапогу, но так, чтобы было
невозможно нажать на них по ошибке стоя или сидя.
Отрегулируйте положение руля таким образом,
чтобы обеспечит удобство хватки и управления и в
положении стоя, и в положении сидя, как при
движении по прямой, так и в поворотах. Сначала
затягиваются передние болты.
Положение руля может быть изменено на 3 мм (с
помощью опционных нижних держателей руля) или 6
мм (поворотом стандартных держателей на 180
градусов). Следуйте инструкциям руководства по
ремонту. После регулировки проверьте правильность
прокладки тросов и жгутов проводки.
С помощью пилы можно уменьшить ширину руля
сообразно вашим пожеланиям. Перед обрезкой как
следует, продумайте порядок операций и отрезайте
понемногу с обеих сторон руля. очевидно, что руль
проще обрезать, чем нарастить.
После обрезания устраните все задиры и
шероховатости.
Изменение формы (высоты и изгиба назад) позволит
вам еще лучше адаптировать мотоцикл под ваши
индивидуальные запросы. Все размеры мотоцикла
рассчитаны на его применение
среднестатистическими водителями.
Гоночные настройки мотоцикла
Индивидуальные настройки
Расположение органов управления
(1)
(1)
Положение, форма и ширина руля
При использовании грузовика или трейлера для
перевозки мотоцикла воспользуйтесь следующими
рекомендациями:
Используйте погрузочную рампу.
Установите топливный кран в положение OFF.
Зафиксируйте мотоцикл в вертикальном положение с
помощью грузовых строп. Избегайте использования
веревки, поскольку она может растянуться, что
приведет к падению мотоцикла.
Для фиксации мотоцикла необходимо упереть
переднее колесо в передний борт грузовика или
трейлера. Подсоедините нижние концы двух строп к
крепежным петлям мотоцикла. Верхние концы строп
прикрепите к рулю (одна стропа за левую часть, вторая
стропа за правую), поближе к вилке.
Убедитесь, что стропы не касаются управляющих
тросов или проводки.
Затяните стропы так, чтобы подвеска наполовину
поджалась. Не прикладывайте избыточное давление.
Это может повредить сальники.
Для исключения перемещения задней подвески
воспользуйтесь еще одной стропой.
Не рекомендуется перевозить мотоцикл на боку. Это
может привести к его повреждению либо утечке
бензина.
Полезные подсказки
Перевозка мотоцикла
Если не предполагается эксплуатировать мотоцикл в
течение длительного периода, например, зимой,
проведите тщательный его осмотр и устраните все
обнаруженные неисправности. В противном случае об
этих неисправностях можно забыть и не устранить их
перед началом эксплуатации после расконсервации.
Для предотвращения ухудшения качеств мотоцикла во
время хранения, следуйте следующим инструкциям:
1.
Проведите чистку всех частей мотоцикла. Если
мотоцикл подвергался воздействию морского
воздуха или морской воды, промойте его пресной
водой и тщательно просушите.
2.
Замените масло в двигателе и масляный фильтр
(стр. 44).
3.
Замените трансмиссионное масло (стр. 47).
4.
Слейте топливо из топливного бака и карбюратора в
предназначенную для этого емкость.
Установите топливный кран в положение OFF и
ослабьте сливной винт поплавковой камеры
карбюратора. Слейте топливо в предназначенную для
этого емкость. Затяните сливную пробку карбюратора
рекомендованным моментом:
1,5 Нм
5.
Снимите пробку радиатора и болт сливного
отверстия охлаждающей жидкости на водяном
насосе. Слейте охлаждающую жидкость. После
полного опорожнения системы охлаждения.
Установите на место болт сливного отверстия,
снабдив его новой шайбой и пробку радиатора.
Болт отверстия слива охлаждающей жидкости:
10 Нм
(1) болт слива охлаждающей
(2) водяной насос
жидкости
6.
Отсоедините трубку сифона от радиатора. Слейте
охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
Слейте охлаждающую жидкость и промойте
расширительный бачок водой.
7.
Смажьте приводную цепь.
8.
Снимите аккумуляторную батарею и зарядите её.
Храните ее в месте, защищенном от минусовых
температур и прямого солнечного света. Раз в
месяц подзаряжайте аккумуляторную батарею в
медленном режиме (стр. 100).
9.
Доведите давление воздуха в шинах до
нормального значения.
10.
Установите мотоцикл на опционную опору,
предназначенную для проведения технического
обслуживания, так, чтобы оба колеса были
вывешены.
11.
Заткните выпускное отверстие глушителя ветошью.
Закройте выпускную трубу пластиковым пакетом,
чтобы в нее не попала влага.
12.
Храните мотоцикл в прохладном сухом помещении
с минимальным суточным перепадом температур,
вдали от прямых солнечных лучей.
13.
Накройте мотоцикл CRF чехлом из пористого
материала. Не используйте чехлы из воздухо±
влагонепроницаемых материалов, таких как
пластик, которые препятствуют циркуляции воздуха
и способствуют накапливанию тепла и влаги.
Полезные подсказки
Хранение мотоцикла
Подготовка к хранению
!
ПРЕДОСТЕРЖЕНИЕ
Бензин исключительно огнеопасен и взрывоопасен.
Работая с топливом, вы можете получить серьёзные
ожоги и травмы.
Остановите двигатель и не приближайтесь к
топливу с источниками тепла, искр и открытого
пламени.
Все работы с бензином следует проводить на
открытом воздухе.
Немедленно вытирайте брызги или пролитое
топливо.
(2)
(1)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..