Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство - часть 30

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство - часть 30

 

 

Для достижения точных настроек мотоцикла с помощью методов, описанных на стр. 106 ± 124, воспользуйтесь нижеследующими рекомендациями. Помните о необходимости
проведения регулировки с шагом в один щелчок. После каждой регулировки выполняйте тестовую поездку.
Регулировка передней подвески
применительно к условиям трассы
Регулировка при слишком мягком/жестком характере демпфирования
Гоночные настройки мотоцикла
Рекомендации по регулировке подвески
Трасса с твердым грунтом
Начните со стандартных настроек. Если подвеска слишком жесткая/мягкая, то проведите ее регулировку в соответствии с приведенной ниже таблицей.
Песчаная трасса
Придание больше жесткости.
Пример:
± Придайте подвеске большую жесткость, вращая регулятор демпфирующего усилия сжатия.
± Установите более жесткую опционную пружину. (При этом уменьшите демпфирующее усилие сжатия, а демпфирующее усилие
отбоя увеличьте.)
Грязевая трасса
Придайте большую жесткость, поскольку прилипающая грязь увеличивает массу мотоцикла.
Пример:
± Придайте подвеске большую жесткость, вращая регулятор демпфирующего усилия сжатия.
± Установите более жесткую опционную пружину.
Признак
Вид операции
Мягкая
подвеска
Характер первичного хода подвески слишком мягкий:
Избыточная поворачиваемость.
Траекторное рысканье передней части в
поворотах или при прямолинейном движении.
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Характер промежуточного хода подвески слишком
мягкий:
Клевки передней части при прохождении
поворотов.
Если первичный ход подвески мягкий:
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Если после выполнения данной регулировки первичный ход подвески становится жестким:
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Если после этого не удается добиться нужных характеристик, установите более жесткую опционную пружину.
Характер заключительного хода подвески слишком
мягкий:
Проседание мотоцикла при приземлениях.
Приседание на больших ухабах, особенно при
движении под уклон.
Если характер первичного и промежуточного хода подвески мягкий:
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Если характер первичного и промежуточного хода подвески жесткий:
±
Установите более жесткую опционную пружину.
Если после установки более жесткой опционной пружины характер первичного хода подвески стал жестким:
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Если после установки более жесткой опционной пружины характер первичного хода подвески остается жестким:
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Если после установки более жесткой опционной пружины характер заключительного хода подвески остается жестким:
±
Увеличьте уровень амортизационной жидкости в передней вилке, доливая по 5 мл.
Характер всего хода подвески слишком мягкий:
Вибрации передней части.
Передняя часть проседает при движении при
любых грунтовых условиях.
±
Установите более жесткую опционную пружину.
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия отбоя, регулируя его с шагом в один щелчок.
Гоночные настройки мотоцикла
Признак
Вид операции
Жесткая
подвеска
Характер первичного хода подвески слишком
жесткий:
При прямолинейном движении с полностью
открытой дроссельной заслонкой подвеска
проявляет чрезмерную жесткость при движении
по мелким неровностям.
Характер подвески жесткий при движении в
поворотах по мелким неровностям.
При прямолинейном движении с полностью
открытой дроссельной заслонкой передняя часть
мотоцикла "плавает".
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Проверьте сальников на наличие загрязнений. Проверьте амортизационную жидкости на наличие загрязнений.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия отбоя, регулируя его с шагом в один щелчок,
если передняя часть "клюет" при прохождении поворотов. Если после этого не удается добиться нужных характеристик, установите
более жесткую опционную пружину. Если применение жесткой пружины привело к избыточной жесткости всего хода подвески.
попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок
до достижения желаемого характера демпфирующего усилия сжатия первичного хода подвески.
Характер промежуточного хода подвески слишком
жесткий:
Жесткость проявляется в поворотах при
движении по кочкам.
Передняя часть "плавает" при прохождении
поворотов.
Чрезмерная жесткость на больших ухабах,
особенно при движении под уклон.
В торможении передняя часть "клюет" при
первичном ходе подвески, затем становится
жесткой.
Характер первичного хода подвески мягкий:
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
(Это должно сделать характер первичного и промежуточного хода подвески мягче.)
Если характер первичного и промежуточного хода подвески жесткий:
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Характер заключительного хода подвески слишком
жесткий:
Не приседает при приземлениях, но подвеска
жесткая.
Характер работы подвески жесткий на больших
ухабах, особенно при движении под уклон.
Жесткость проявляется в поворотах при
движении по кочкам.
Если характер первичного и промежуточного хода подвески мягкий:
±
Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
(Это должно сделать характер первичного и промежуточного хода подвески мягче.)
Если после проведения вышеописанной регулировки характер всего хода подвески остается жестким или если характер первичного и
промежуточного хода подвески становится жестким:
±
Установите более мягкую опционную пружину.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
Если после проведения вышеописанной регулировки характер всего хода подвески остается жестким:
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок
до достижения желаемого характера демпфирующего усилия сжатия первичного хода подвески.
±
Уменьшите уровень амортизационной жидкости по 5 мл.
Характер всего хода подвески слишком жесткий:
Жесткий характер работы подвески при любых
условиях.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Попробуйте придать подвеске менее жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия, регулируя его с шагом в один щелчок.
±
Уменьшите уровень амортизационной жидкости по 5 мл.
Рекомендации по регулировке подвески
Регулировка задней подвески
применительно к условиям трассы
Признаки неполадок и регулировка
Начинайте регулировку из положения стандартных настроек.
Регулируйте демпфирующее усилие медленного сжатия и отбоя поворотом регуляторов с шагом в один щелчок, а регулятор демпфирующего усилия быстрого сжатия
поворотом регулятора с шагом в 1/6 оборота. Регулируя по два±три щелчка за раз вы можете пропустить положение наилучшей регулировки. После каждой регулировки
выполняйте тестовую поездку.
Если после проведения регулировки характер работы подвески необычен, для достижения правильных настроек воспользуйтесь таблицей, в которой приведены признаки
неисправности, и регулируя демпфирующее усилия сжатия и отбоя с помощью регуляторов.
Гоночные настройки мотоцикла
Трасса с твердым грунтом
Начните со стандартных настроек. Если подвеска слишком жесткая/мягкая, то проведите ее регулировку в соответствии с приведенной ниже таблицей.
Песчаная трасса
Уменьшите высоту задней части (для повышения устойчивости переднего колеса) увеличением высоты посадки (путем снижения степени предварительного сжатия
пружины.
Пример:
± Установите с помощью регулятора демпфирующего усилия сжатия и, особенно, регулятора демпфирующего усилия отбоя более жесткую настройку.
± Увеличьте стандартную высоту посадки (+5 ± 10 мм).
Грязевая трасса
Придайте большую жесткость, поскольку прилипающая грязь увеличивает массу мотоцикла.
Пример:
± С помощью регуляторов демпфирующего усилия сжатия и отбоя отрегулируйте подвеску в соответствии с более жесткими настройками.
± Установите более жесткую опционную пружину.
± Уменьшите стандартную высоту посадки (минус 5 ± 10 мм).
Признак
Вид операции
Жесткая
подвеска
Жесткость подвески на малых неровностях.
1.
Проверьте регулировку медленного сжатия.
2.
Если подвеска по±прежнему жесткая, попытайтесь отрегулировать усилие медленного и быстрого сжатия.
Жесткость подвески на крупных неровностях.
1.
Попробуйте более мягкую настройку быстрого сжатия
2.
Если подвеска по±прежнему жесткая, попытайтесь отрегулировать усилие медленного и быстрого сжатия.
Характер всего хода подвески слишком жесткий
1.
Попробуйте более мягкие настройки быстрого и медленного сжатия и отбоя.
2.
Если подвеска по±прежнему жесткая, замените пружину на более мягкую и регулируйте от стандартных настроек к более мягким.
Мягкая
подвеска
Характер всего хода подвески слишком мягкий
1.
Попробуйте более жесткие настройки быстрого и медленного сжатия.
2.
Если подвеска по±прежнему мягкая, замените пружину на более жесткую и регулируйте от стандартных настроек к более жестким.
Влияние заднего колеса
1.
Попробуйте более жесткие настройки быстрого и медленного сжатия и отбоя.
Присе±
дание
подвески
Подвеска приседает при приземлении после прыжка
1.
Попробуйте более жесткую настройку быстрого сжатия
2.
Если подвеска по±прежнему приседает, попробуйте более жесткие настройки быстрого и медленного сжатия и отбоя, и при
необходимости замените пружину на более жесткую (опция).
Подвеска приседает при приземлении
1.
Попробуйте более жесткую настройку медленного сжатия.
2.
Если подвеска по±прежнему приседает, попробуйте более жесткие настройки быстрого и медленного сжатия и отбоя, и при
необходимости замените пружину на более жесткую (опция).
Подвеска приседает после проезда нескольких
неровностей
1.
Попробуйте более мягкую настройку отбоя.
2.
Если подвеска по±прежнему приседает, попробуйте более жесткие настройки быстрого и медленного сжатия и более мягкие
настройки отбоя, и при необходимости замените пружину на более жесткую (опция).
Рекомендации по регулировке подвески
Карбюратор данного мотоцикла CRF настроен для
работы со стандартными регулировками и при обычных
условиях нагрузки, климатических и атмосферных
условиях. Однако для адаптации мотоцикла под
специфические условия состязаний может
понадобиться его тонкая настройка. Однако, чтобы
мотоцикл соответствовал стандартам токсичности,
рекомендуется вносить изменения в настройки
карбюратора только в том случае, если мотоцикл
используется исключительно для участия в спортивных
состязаниях.
Система холодного пуска
Для запуска холодного двигателя нужна обогащенная
смесь. Когда рукоятка воздушной заслонки (1)
вытянута, топливо поступает через пусковой жиклер (2)
и смешивается с воздухом, поступающим по
воздушному каналу (3), расположенному над
дроссельной заслонкой (4), чем обеспечивается
образование обогащенной смеси, необходимой для
запуска. Полученная смесь через отверстие (5)
подается в цилиндр двигателя.
(1) рукоятка воздушной
(4) дроссельная заслонка
заслонки
(5) отверстие
(2) жиклер системы пуска
(3) воздушный канал
Система горячего пуска
Для запуска горячего двигателя нужна обедненная
смесь. При вытянутом рычаге системы горячего пуска
открывается клапан горячего пуска (1). При этом
воздух подается в главный канал (2) через воздушный
канал системы горячего пуска (3). Дополнительный
воздух поступает в смесь через контур низких
оборотов, что приводит к образованию обедненной
смеси.
(1) клапан горячего пуска
(2) главный канал
(3) воздушный канал горячего пуска
Гоночные настройки мотоцикла
Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора
Составные части карбюратора
(1)
(5)
(2)
(4)
(3)
(2)
(1)
(3)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..