Мотоцикл Хонда CBF1000F. Руководство - часть 29

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CBF1000F/FA/FT/FS. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28   29   30 ..

 

Мотоцикл Хонда CBF1000F. Руководство - часть 29

 

 

3.   Проверните заднее колесо и перепроверьте про-

гиб приводной цепи. Повторите эту операцию 
несколько раз. Прогиб приводной цепи не дол-
жен изменяться. Если прогиб увеличен только в 
некоторых секторах цепи, это означает что 
несколько звеньев «закисли» и заедают. 
«Закисание» и заедание часто можно устранить 
смазкой.

(1) Приводная цепь

ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ
Ознакомьтесь с правилами техники безопасности 
на стр. 92.

Срок службы приводной цепи зависит от её пра-
вильной смазки и регулировки. Неправильное 
обслуживание может привести к преждевременному 
износу или повреждению приводной цепи и звёздо-
чек. Проверка и смазка приводной цепи должны 
составлять неотъемлемую часть осмотра перед 
поездкой (стр. 77) Выполняйте эти работы чаще, 
если мотоцикл эксплуатируется в суровых условиях. 

Проверка:
1.  Остановите двигатель, установите мотоцикл на 

боковой упор и включите нейтральную переда-
чу.

2.   Проверьте прогиб нижней петли приводной цепи 

в средней ее части между звёздочками.

 

Приводная цепь считается правильно отрегули-
рованной, если при вертикальном приложении 
усилия руки прогиб составляет: 

 

 

20 – 30 мм (0,8 - 1,2 дюйма)

Повреждённые зубья 
звёздочки 
ЗАМЕНА

Изношенные зубья 

звёздочки 

ЗАМЕНА

Исправные зубья звездочки

ИСПРАВНО

4.  Медленно проворачивая заднее колесо, осмо-

трите приводную цепь и звездочки на предмет 
наличия следующего: 

 ПРИВОДНАЯ 

ЦЕПЬ

•   Поврежденные ролики
•   Ослабшие оси
•   Сухие или ржавые звенья
•   «Закисшие» или заедающие звенья
•   Чрезмерный износ
•   Неправильная регулировка
•   Поврежденные или отсутствующие стопор-

ные кольца

   ЗВЁЗДОЧКИ
•   Сильно изношенные зубья
•   Сломанные или поврежденные зубья

Приводная цепь с повреждёнными роликами, ослаб-
шими осями или отсутствующими стопорными коль-
цами подлежит замене. Цепь с отсутствием следов 
смазки или со следами ржавчины требует дополни-
тельной смазки. «Закисшие» или заедающие звенья 
должны быть тщательно смазаны и «разработаны». 
Если такие звенья не удаётся хорошо «разработать», 
цепь подлежит замене.

При необходимости проведения регулировки приво-
дной цепи следуйте нижеприведённой процедуре:

1.  Поставьте мотоцикл на боковой упор, включите 

нейтральную передачу и выключите зажигание.

2.   Ослабьте осевую гайку (1) задней оси.
3.   Ослабьте контргайки (2) на правой и левой сто-

ронах маятникового рычага.

4.  Поворачивайте регулировочные гайки (3) на 

одинаковое число оборотов до получения пра-
вильного прогиба приводной цепи. Для увеличе-
ния натяжения цепи необходимо закручивать 
гайки по часовой стрелке, для уменьшения натя-
жения цепи гайки необходимо вращать против 
часовой стрелки. Регулируйте прогиб в средней 
точке между ведущей звёздочкой и звёздочкой 
заднего колеса. Проверните заднее колесо и про-
верьте прогиб других частей цепи.

 

Прогиб должен составлять:

 

20 – 30 мм (0,8 - 1,2 дюйма)

Регулировка:
Прогиб приводной цепи должен проверяться и, при 
необходимости, регулироваться каждые 1000 км. 
Длительная эксплуатация мотоцикла на высокой 
скорости или в условиях частых интенсивных раз-
гонов потребует более частых регулировок цепи.

(1)

(3)

(2)

(5)

(4)

(1) Гайка оси
(2) Контргайка
(3) Регулировочная гайка
(4) Метка
(5) Задний край регулировочной прорези

 

 

 

 

 

содержание   ..  28   29   30 ..