Лебедка «БУРЛАК». Руководство - часть 2

 

  Главная      Книги - Мотоблоки     Лебедка «БУРЛАК» - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Лебедка «БУРЛАК». Руководство - часть 2

 

 

8

 

9

 

 

3.2. Обкатка новой лебедки

 

Внимание! Не производить обкатку двигателя без нагрузки! 
Подготовить двигатель к запуску в  соответствии с «Руководством пользо- 
вателя».  Заправить бензобак чистым, свежим, неэтилированным бен- 
зином Аи-92 – Аи-95, открыть кран бензобака, закрыть воздушную заслонку, 
установить рычаг управления дроссельной заслонкой в среднее положение, 
переключить выключатель в положение «ON». Понемногу вытягивать шнур 
пускового устройства, пока на его рукоятке не появится сопротивление, по- 
сле  чего резко вытянуть шнур. Прогреть двигатель в  течение 1-2  мин., по- 
сле  чего  можно  приступать  к  работе  с  неполной  (например,  с  окучником) 
нагрузкой. Примерно через 2-3 часа работы можно использовать лебедку с 
полной нагрузкой. Внимание! Первое время возможно слабое торможение 
барабана в связи с приработкой деталей тормоза.

 

 
 
 

3.3.Подготовка лебедки к эксплуатации

 

Подготовить  двигатель  к  запуску  в  соответствии  с  «Руководством  пользо- 
вателя»  и  п.п.  3.2.  РЭ.  Установить  руль  в  удобное  положение,  установить 
якорь подножки из транспортного положения в рабочее, для чего отвинтить 
гайки болтов крепления якоря, снять его, перевернуть на 180

о  

таким обра- 

зом, чтобы грунтозацепы были направлены вниз, установить болты и завин- 
тить гайки и, нажимая на подножку ногой, заглубить грунтозацепы в землю. 
Дальнейшие операции необходимо производить вдвоем. Оператор лебедки 
обеими  ногами  должен  встать  на  подножку,  держась  за  руль.  Помощнику 
необходимо  размотать  трос  на  10-15  м,  для  того, чтобы  проверить  работу 
всех  узлов  и  механизмов  без  нагрузки  —  редуктора,  сцепления,  тормоза. 
Для включения намотки барабана оператору необходимо, стоя на подножке, 
левой рукой нажать рукоятку сцепления. Производить эту операцию необхо- 
димо максимально плавно, чтобы начать движение без рывка, при этом по- 
мощник должен придерживать трос во избежание его распускания на бара- 
бане. После того, как конец троса приблизится к лебедке на расстояние не 
менее 1,5 м, выключить сцепление, отпустив рукоятку, при этом возвратная 
пружина муфты сцепления разъединит диск со шкивом и барабан переста- 
нет  вращаться.  Необходимо  помнить,  что, даже  после  того,  как  сцепление 
выключено,  трос  продолжает  некоторое  время  перемещаться.  Недопусти- 
мо,  чтобы  конец  троса  с  петлей  на  конце,  и  тем  более,  прицепленный  к 
какому-либо грузу или орудию, приблизился к барабану настолько, что мог

 

бы удариться о ролик, поскольку при этом возможна поломка изделия. 
Убедившись, что все узлы лебедки работают должным образом, остановить- 
двигатель, переведя выключатель двигателя в положение «OFF», который 
находится на двигателе впереди справа (если стоять лицом в сторону раз- 
мотки троса). Изделие готово к работе.

 

 
 
 

3.4. Эксплуатация лебедки

 

При  работе  по  перемещению  грузов,  вспашке,  окучивании  и  других  сель- 
хозработах  лебедку  должны  обслуживать  два  человека:  оператор  лебедки 
и помощник. Оператор управляет лебедкой и перемещает ее, помощник ра- 
ботает с перемещаемым грузом или сельхозорудием.

 

Операции по перемещению грузов или при сельхозработах необходимо про-

 

изводить с соблюдением правил в следующей последовательности:

 

-  размотать  трос  до  перемещаемого  предмета  или  рамы  с  плугом  (окучни- 
ком),  предварительно  присоединив  ее  к  тросу  при  помощи  карабина,  при 
этом необходимо, чтобы на барабане оставалось не менее трех витков тро- 
са, в противном случае трос может вырвать из крепления;

 

-  установить  лебедку  таким  образом,  чтобы  ее  продольная  ось  совпадала 
с осью размотанного троса, в противном случае намотка троса может про- 
исходить неравномерно, на одну из сторон барабана;

 

-  заглубить  грунтозацепы  подножки  в  землю  на  всю  глубину,  оператору 
встать обеими ногами на подножку, держась за руль;

 

- запустить двигатель (см. п.п. 3.2);

 

-  плавно  включить  сцепление,  трос  начнет  наматываться  на  барабан,  при 
этом  помощнику  необходимо  следить  за прямолинейным  движением  плуга 
(окучника);

 

- на расстоянии не менее 1,5 м выключить сцепление;

 

-  помощнику  переместить  раму  с  плугом  (окучником)  в  начальную  точку 
предыдущей борозды, при этом в конце размотки оператору необходимо за- 
тормозить барабан, нажав правой ногой на педаль тормоза, чтобы трос на 
барабане лебедки не размотался по инерции самопроизвольно;

 

- оператору сойти с подножки, извлечь грунтозацепы из земли, переместить 
лебедку на необходимое расстояние, установить, вновь заглубить грунтоза- 
цепы, встать на подножку, далее цикл повторяется;

 

-  по  окончании  работы  отцепить  раму  плуга  от  троса,  закрепить  трос 
во   избежание   самопроизвольного   разматывания,   заглушить   двигатель,

 

10

 

11

 

 

перекрыть подачу топлива бензокраником;

 

- извлечь грунтозацепы из земли, открутить гайки болтов якоря, снять под- 
ножку и установить ее в транспортное положение, установить на место бол- 
ты и затянуть гайки. Опустить руль. Лебедка готова к транспортировке.

 

 

 
 

3.5. Транспортировка

 

При  транспортировке  изделия  с  предприятия-изготовителя  соблюдены  все 
необходимые  правила,  лебедка  упакована  в  индивидуальную  тару,  снаб- 
женную  манипуляционными  знаками. Транспортировку  лебедки  потребите- 
лем к месту проведения работ и обратно необходимо производить в том же 
положении, в котором она находится во время работы, при этом запрещает- 

ся наклонять ее в любую сторону на угол более 15

о

, т.к. при этом возможно 

попадание  масла  в  карбюратор  и  воздушный   фильтр,  что  выведет  его  из 
строя. При перевозке трос должен

 

быть закреплен во избежание самопроизвольного разматывания, 
топливный кран перекрыт, подножка с грунтозацепами установлена в верти- 
кальное положение, руль опущен в самое низкое положение. Для удобства 
переноски  изделия  в передней  части  рамы  имеется  рукоятка,  сзади  пере- 
носка осуществляется за поднятую подножку.

 

4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

4.1.  Лебедка  должна  быть  в  технически  исправном  состоянии,  не  иметь 

подте-каний топлива из бензобака и карбюратора, масла из картера двига- 
теля.

 

4.2. Во время работы и сразу после нее не прикасаться к защитному кожу-

 

ху глушителя во избежание ожогов.

 

4.3.  Во  время  заправки  двигателя  топливом  соблюдать  меры  пожарной 
безопасности  —  не  курить  и  не  применять  открытого  огня,  не  допускать 
попадания  топлива  на  глушитель,  двигатель  при  этом  должен  быть  оста- 
новлен!

 

4.4. Все регулировочные, ремонтные и проверочные работы производить 

только при остановленном двигателе.

 

4.5. Во время работы оператор и помощник должны быть очень вниматель-

 

ны и аккуратны, их действия должны быть четкими и согласованными.

 

4.6. Запрещается нахождение людей или домашних животных между рамой 

плуга и лебедкой во время работы.

 

4.7. Запрещается перешагивать через натянутый трос во время работы.

 

4.8.  Перед  началом  работы  необходимо  убедиться  в  отсутствии  на 
обрабатываемом участке посторонних предметов — камней, ветвей, корней 
деревьев и т.п., т.к. они могут послужить причиной обрыва троса.

 

4.9.  Запрещается  работа  с  лебедкой  лиц,  находящихся  в  алкогольном  или 

наркотическом опьянении, либо под воздействием сильнодействующих ле- 
карственных препаратов, а также лиц, не достигших 16-летнего возраста.

 

4.10. Запрещена работа с изношенным тросом. При разрыве более 8% про-

 

волчек троса (определяется визуально) его необходимо заменить.

 

4.11.  Запрещена  работа  при  грунтозацепах,  не  полностью  углубленных  в 

грунт, так как в противном случае возможен сдвиг лебедки с места.

 

4.12.  Запрещена  работа  при  снятом  защитном  кожухе,  так  как  это  может 

привести к травмам.

 

4.13. Запрещено  использовать  лебедку  в  качестве  грузоподъемного меха- 

низма!

 

12

 

13

 

 

Признаки 
неисправности

 

Возможная 
причина

 

Метод 
определения

 

Метод устранения 
неисправности

 

Медленное 
вращение 
барабана

 

Ослаб клиновой 
ремень

 

 

Износ клинового 
ремня 
Пробуксовывает 
диск

 

сцепления

 

Проверить 
натяжение 
ремня п.п. 5.4

 

Визуально

 

 

Проверить 
степень нагрева 
ведомого шкива

 

Натянуть клиновой 
ремень (см. п.п.5.4)

 

 

Заменить ремень

 

 

Отрегулировать тягу 
сцепления, вывернув 
регулировочную 
втулку троса

 

Проворачивание 
цепи на 
звездочке

 

Износ цепи

 

 

Износ звездочек

 

Проверить 
натяжение цепи 
Визуально

 

Заменить цепь*

 

 

Обратитесь к Вашему 
дилеру**

 

Барабан не 
тормозит при 
нажатии на 
педаль тормоза

 

Износ накладки 
тормоза 
барабана

 

Осмотреть 
накладку 
тормоза 
барабана

 

Отрегулировать 
тягу тормоза 
Заменить накладку

 

Неисправности 
двигателя и 
методы их 
устранения

 

-

 

-

 

См. «Руководство 
пользователя»

 

на двигатель

 

Неравномерная 
намотка троса 
на барабан

 

Неисправность 
ролика

 

Проверить 
работу 
подшипников 
ролика

 

При необходимости 
промыть и смазать 
подшипник,

 

в случае износа - 
заменить

 

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕБЕДКИ

 

5.1.  Техническое  обслуживание  двигателя  производить  в  соответствии  с 

реко-мендациями,  изложенными  в  «Руководстве  пользователя»  на  двига- 
тель, установленный на данное изделие.

 

5.2. Для обеспечения долгой и надежной работы лебедки необходимо сво- 
евременно  и  качественно  проводить  ее  техническое  обслуживание  (далее 
ТО). Установлены следующие виды ТО: перед каждым началом работы; че- 
рез каждые 20, 50, 100 часов работы.

 

5.3. Перед каждым началом работы необходимо проверить состояние тро- 

са, его укладку на барабане, состояние заделки петли троса в месте соеди- 
нения его с карабином, затяжку крепежа.

 

5.4. Через каждые 20 часов работы необходимо проверить натяжение кли- 
нового  ремня  (при  нажатии  пальцем  с  усилием  8-10  кг  прогиб  должен  со- 
ставлять 10-15 мм), при необходимости отрегулировать, для чего ослабить

 

4 болта крепления двигателя и при помощи двух натяжных болтов сдвинуть 
двигатель назад, натянув тем самым ремень; затянуть болты; проверить на- 
личие  смазки  цепей  редуктора,  при  необходимости  смазать  специальной 
консистентной  смазкой  для  роликовых  цепей;  смазать  тросы  привода  тор- 
моза  и  сцепления  моторным  маслом; проверить  работу  подшипника  роли- 
ка.

 

5.5.  Через  каждые  50  часов  работы  произвести  те  же  работы,  что  и  при 

ТО-20,  кроме  этого  проверить  подшипники  редуктора  и  состояние  це- 
пей;  проверить  состояние  тормозной  накладки  тормоза  барабана,  свечи 
зажигания.

 

5.6.  Через  каждые  100  часов  работы дополнительно  к  ТО-20  и  ТО-50 про-

 

верить состояние рамы лебедки и подножки.

 

При  правильном  и  своевременном  обслуживании  лебедка  рассчитана  на

 

 

 
 
 
 

Таблица 1

 

6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И  МЕТОДЫ ИХ 

УСТРАНЕНИЯ

 

срок службы не менее 7 лет при условии использования не более 100 часов 
в  год.  При  изготовлении  лебедки  использованы  широкораспространенные 
детали: от мотоциклов «ИЖ» — звездочки и цепи; а также подшипники (пе- 

речень в табл. 2), поэтому данное изделие обладает высокой надежностью 
и ремонтопригодностью.

 

*Цепь представляет  собой половину цепи для  мотоциклов  «ИЖ», поэтому  для  за-

 

мены цепей (менять их обязательно только одновременно) необходимо приобрести 
цепь и дополнительно один замок для нее, разделить цепь на две части и при по- 
мощи замков собрать две одинаковые цепи.

 

**Блоки  звездочек  представляют  собой  цельные  сварные  узлы,  поэтому  меняются 
только в сборе.

 

14

 

15

 

 

7. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И УПАКОВЫВАНИИ

 

8. ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ ЛЕБЕДКИ

 

 

 

7.1.   Лебедка   «БУРЛАК»   с   двигателем     

 

заводской

 

Хранение  лебедки  подразделяется  на  следующие виды:  в  течении  сезона

 

№    

 изготовлена  и  принята  в  соответствии  с  обязательными 

требованиями ГОСТ и ТУ и признана годной к эксплуатации.

 

Отметка ОТК

 

 

 

М. П.   

 /  

/

 

Подпись 

Расшифровка подписи

 

эксплуатации (например, летом, если она используется для сельхозработ)

 

- сезонное; межсезонное  (т.е. с окончания сельхозработ до их начала в сле- 
дующем сезоне) и длительное (консервация). В зависимости от вида хране- 
ния перед его началом необходимо производить различные виды подготов- 
ки, общими требованиями для всех видов хранения являются следующие:

 

-  лебедка  должна  храниться  в  помещении  с  влажностью  не  более  60%  и

 

укрыта от попадания осадков (дождя, снега), а также пыли и грязи;

 

- температура воздуха в помещении не должна быть ниже 0

о 

С и выше +40

о 

С,

 

Дата приемки

 

 

 
 
 

7.2. Упаковка лебедки произведена в соответствии с ТУ. 

Отметка об упаковке

 

 

 

  

 /  

/

 

Упаковщик 

Подпись

 

 
 

 

Дата упаковки

 

в противном случае могут прийти в негодность резиновые детали изделия, 
в т.ч. двигателя;

 

-  перед  хранением  необходимо  вымыть  лебедку,  просушить,  протереть  су- 
хой  ветошью,  слить  остатки  топлива  из  бензобака  двигателя  и  плотно  за- 
винтить его пробку.

 

Перед  межсезонным  хранением  необходимо  дополнительно:  выработать 
топливо  из  бензобака  и  карбюратора,  вывернуть  свечу  зажигания  из  дви- 
гателя,  залить  в  свечное  отверстие  20-30  мл  моторного  масла,  несколько 
раз провернуть коленчатый вал стартером, при этом выключатель двигате- 
ля  должен  быть  в  положении  «OFF»,  завинтить  свечу  на  место;  ослабить 
и  снять  клиновой  ремень;  установить  лебедку  на  горизонтальную  поверх- 
ность, укрыть ветошью или п/э пленкой.

 

Перед  длительным  хранением  необходимо  произвести  консервацию  ле- 
бедки. Для этого дополнительно к вышеописанным операциям необходимо 
нанести  тонкий  слой  консистентной  смазки  на  все  открытые  поверхности 
изделия, в том числе необходимо смазать трос по всей его длине, смазать 
цепи и звездочки редуктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..