ДВИГАТЕЛЬ ДМ-1-01. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОБЪЁМ РАБОТ
ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Таблица 3
Содержание работ и
методика их проведения
Технические
требования
Инструмент,
приспособления, материалы для выполнения работ
6.4.1 Ежедневное
техническое обслуживание
) удалите грязь,
пыль, масло с наружных поверхностей двигателя;
Вода, ветошь, щётка
волосяная
осмотрите
соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при
необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки
цилиндра на б) остывшем двигателе диаметрально-противоположно
крест-накрест через 3 болта.
В случае повторного
появления течи или выбивания выхлопных газов замените прокладку
головки из ЗИП;
Выбивание выхлопных
газов и подтекания бензина по болтам и из-под прокладки блока
цилиндра не допускается
) проверьте
надёжность крепления двигателя, при необходимости подтяните
ослабленные соединения;
Двигатель должен
быть надёжно закреплён
г) проверьте
уровень масла в двигателе согласно п. 6.5;
п. 6.5
п. 6.5
) проверьте
герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака
к карбюратору;
Подтекание бензина
через места соединений шланга не допускается
) очистите кожух
защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.
Засорение кожуха не
допускается
Содержание работ и
методика их проведения
Технические
требования
Инструмент,
приспособления, материалы для выполнения работ
6.4.2 Техническое
обслуживание после первых 5 часов работы
а) замените масло в
картере двигателя согласно п.
6.6;
п.
6.6
п.
6.6
на холодном
двигателе подтяните болты крепления головки цилиндра
диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
На двигателях с
пластиковым баком 2 (Рис. 3 и 4) для б) подтяжки болтов и гаек
крепления головки цилиндра предварительно надо снять: бак
топливный, отвернув болты
11,
кронштейн крепления бака
10 и кожух
защитный глушителя 14.
После подтяжки
снятые узлы и детали установить на место в обратном порядке.
Ключ 14х17
6.4.3 Техническое
обслуживание через каждые 25...30 часов работы
а) выполните работы
по п. 6.4.1;
б) замените масло в
картере двигателя согласно п.
6.6;
п.
6.6
п.
6.6
в) произведите
очистку воздушного фильтра п. 6.7.
п. 6.7
п. 6.7
6.4.4 Техническое
обслуживание через каждые 50 часов работы
а) выполните работу
по п. 6.4.3
снимите корпус
вентилятора, очистите от пыли и грязи б) блок и головку
цилиндра, моноблок системы зажигания, маховик;
Наличие пыли и
грязи не допускается
Ключ 14х17, 17х19,
отвёртка, ветошь, вода щётка волосяная
в) замените смазку
в храповой муфте п. 6.9;
Смазку удалить и
нанести новую
п. 6.9
Содержание работ и
методика их проведения
Технические
требования
Инструмент,
приспособления, материалы для выполнения работ
г) смажьте
возвратную пружину стартера п.
6.10;
Пусковой шнур
должен быстро втягиваться до упора
п.
6.10
д) проверьте зазор
в системе зажигания п.
6.11.
Зазор должен быть
0,1.. .0,3 мм
п.
6.11
6.4.5 Техническое
обслуживание через каждые 100 часов работы
а) выполните работы
по п. 6.4.4;
б) осмотрите свечу,
замерьте и отрегулируйте зазор между электродами п.
6.8;
Зазор должен быть
0,5.. .0,6 мм
п.
6.8
слейте бензин из
топливного бака, демонтируйте и промойте бак и кран-отстойник
чистым бензином, ) установите на место.
На двигателях с
пластиковым баком демонтируйте снизу кран топливный 4 (Рис. 3) и
промойте сетку фильтра 2. Кран установите на место.
Наличие грязи и
мехпримесей не допустимо
Ключ 14х17, ветошь
6.4.6 Техническое
обслуживание при хранении
при хранении меньше
3-х месяцев проведите внешний а) осмотр двигателя на отсутствие
подтекания бензина и масла, отсутствие ржавчины - один раз в
месяц;
Течь бензина и
масла устранить ремонтом или заменой деталей, постановкой
прокладок, подтяжкой болтов и т.д.
б) при хранении
более 3-х месяцев двигатель подвергнуть консервации п.
6.12
п.
6.12
п.
6.12
6.5
Проверка уровня масла в двигателе.
Содержание операции
и технические требования
Инструменты,
материалы, приспособления
а)
установите
двигатель на ровной площадке;
Ключ торцовый 21
б)
выверните маслощуп
(заглушку) 2 (Рис. 1) и насухо протрите;
Ветошь
в)
вверните маслощуп
на место до упора, затем выверните его. При нормальном уровне
масла в двигателе щуп должен быть смочен маслом на расстоянии
5.15 мм от кончика щупа.
Если уровень масла
ниже допустимого, дозаправьте свежим чистым маслом. Запуск
двигателя без дозаправки маслом запрещён;
г)
после заливки масла
до необходимого уровня заверните маслощуп до упора.
6.6
Замена масла в картере двигателя.
а)
установите
двигатель на ровной площадке;
б)
подставьте ёмкость
под сливную пробку
1 (Рис. 1);
Ёмкость не менее
1,5 л.
в)
выверните маслощуп
2 и насухо
его протрите;
Ключ торцовый 21
г)
выверните сливную
пробку и слейте масло;
Отвёртка
д)
заверните сливную
пробку;
ВНИМАНИЕ!
Рекомендуется резьбу пробки обмотать 1,5...2 слоями ленты ФУМ-1
толщиной
0,1 мм,
отступив
1.2 витка от
торца.
Отвёртка
е)
залейте в картер
двигателя свежее чистое масло через горловину установки
маслощупа до уровня 5.15 мм от кончика маслощупа;
Масло ~ 1,3 л.,
воронка
ж)
заверните маслощуп
на место, протрите поверхности двигателя от брызг масла;
Ключ торцовый 21,
ветошь
6.7
Очистка воздушного фильтра
ВНИМАНИЕ! Попадание масла на фильтрующие элементы недопустимо!
а)
снимите крышку 29
(Рис. 1);
б)
снимите решётку 26,
предварительный очиститель 28, фильтрующий элемент 27 и вторую
решётку 26;
в)
очистите снятые
детали, и корпус фильтра 25 от пыли и грязи;
Разрешается
применение пылесосов
Содержание операции
и технические требования
Инструменты,
материалы, приспособления
г)
в случае сильного
загрязнения вымойте снятые детали и корпус фильтра в мыльной
воде и просушите;
Ёмкость, вода,
мыло, ветошь
д)
Соберите фильтр в
обратной последовательности.
6.8
Осмотр и очистка свечи зажигания.
Регулировка зазора между электродами.
а)
снимите со свечи
зажигания 20 (Рис. 1) колпачок помехоподавляющий 19. На
двигателях с пластиковым баком снимите заглушку 7 (Рис. 3 и 4) с
бака и со свечи
6 резиновый
колпачок
б)
выверните свечу из
головки блока цилиндра
Ключ торцовый 21,
ключ 12х13, отвёртка
в)
очистите электроды
от нагара, промойте их бензином и просушите
Ветошь, бензин
г)
измерьте зазор
между электродами (Рис. 2).
При необходимости
отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод, заверните свечу
в головку блока цилиндра, установите колпачок помехоподавляющий.
Щуп 0,5.. .0,6 мм,
ключ торцовый 21, ключ 12х13, отвертка
ВНИМАНИЕ! При
разборке примите меры против потери шариков
б)
удалите старую
смазку: с шариков, храповика, корпуса муфты 7 и хвостовика
коленчатого вала. Детали промойте в бензине и просушите на
воздухе
Ветошь, ёмкость,
бензин
в)
смажьте тонким
слоем (0,5.1,0 мм) смазки наружные выступы и внутреннюю полость
храповика, полость корпуса муфты, поверхность хвостовика
коленчатого вала, входящего в отверстие храповика, пропитайте
смазкой фетровый сальник 26 (Рис. 2)
Смазка литол-24 или
ей аналогичная
г)
установите снятые
детали и сборочные единицы на место
Ключ 14х17,
отвёртка 1,0х6,5
6.10 Смазка возвратной пружины стартера.
Содержание операции
и технические требования
Инструменты,
материалы, приспособления
а)
снимите корпус
вентилятора 9 (Рис. 2)
б)
через отверстие в
барабане стартера 5 введите несколько капель моторного масла и
смажьте пружину 2 (Рис. 2)
Масло моторное,
маслёнка, ветошь
в)
прокрутите 2.3 раза
барабан стартера пусковым шнуром на всю длину шнура - барабан
должен вращаться плавно без заеданий, пусковой шнур должен
быстро втягиваться до упора ручки
г)
установите снятые
детали и сборочные единицы на место
6.11 Проверка зазора в системе зажигания.
а)
снимите корпус
вентилятора 9 (Рис. 2)
Ключ 10х12
б)
проверните
коленчатый вал за маховик 14 до совмещения магнитного башмака 13
с моноблоком системы зажигания
11 как
показано на виде «В» Рис. 2
в)
измерьте зазор «Д»
между моноблоком и магнитным башмаком. Зазор должен находиться в
пределах 0,3 .0,4 мм. Если он не равен указанной величине, то
ослабьте болты крепления моноблока, системы зажигания,
установите зазор с помощью щупа, закрепите моноблок. Установите
корпус вентилятора
Щуп 100, набор 2;
Ключ 10х12
6.12 Консервация двигателя.
а)
очистите двигатель
от пыли и грязи
Вода, ветошь, щетка
б)
выполните работы п.
6.6;
6.7;
6.8
в)
произведите
внутреннюю консервацию двигателя, для чего залейте через
отверстие под свечу в головке цилиндра 5. 10 см3
моторного масла и плавно прокрутите коленвал на 5.
6 оборотов
стартером при замкнутом проводе заземления 18 без свечи.
ВНИМАНИЕ: После
консервации допускается вытекание незначительного количества
масла через воздушный фильтр карбюратора.