ДВЕРНАЯ ПНЕВМАТИКА ВАГОНОВ СЕРИИ 81 – 717, 81 – 714

  Главная      Учебники - Метро     Учебное пособие по изучению устройства и работы электрического, пневматического механического оборудования вагонов метрополитена серии 81 – 717, 81 – 714

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

                                    

ДВЕРНАЯ ПНЕВМАТИКА ВАГОНОВ СЕРИИ 81 – 717, 81 – 714

 

Обеспечивает открытие и закрытие дверей вагона при помощи сжатого воздуха. Створки раздвижных дверей связаны со штоками дверных цилиндров (ДЦ), в которые поступает сжатый воздух от ДВР, установленного в салоне вагона под последним диваном слева.

Дверная магистраль присоединена непосредственно к НМ. Воздух поступает из НМ через разобщительный кран и контакторный фильтр к пневматическому редуктору, отрегулированному на 3,4-3,6 атм.. Далее через ДВР воздух поступает в передние (при открытии) или задние (при закрытии) полости ДЦ правой или левой стороны вагонов.

На две створки каждого дверного проема устанавливается 1 ДЦ и цепной привод.

Управление дверьми осуществляется из кабины машиниста подачей эл. импульса на вентиля ДВР.

При необходимости экстренного открытия дверей вагона установлены  3-х ходовые краны, при перекрыше которых выпускается воздух из задних полостей цилиндров, после чего двери могут быть открыты вручную. Каждый вагон имеет 3 крана, которые располагаются: 1 – служебный, с правой стороны 1-й створки вагона; 2 и 3 – с правой и левой стороны вагона.

Для регулирования времени открытия и закрытия дверных створок, также для синхронности работы на воздухопроводе от ДВР к ДЦ устанавливаются катарактные клапаны ил пневмодроссели.

 

                                                   ДВР

                          (дверной воздухораспределитель)

Предназначен для подачи сжатого воздуха в полости ДЦ для открытия и закрытия дверных створок.

Устройство: состоит из главной части, пусковых клапанов, клапана переключателя и плиты.

Главная часть располагается в чугунном литом корпусе, в цилиндры которого запрессованы бронзовые втулки. В большой втулке имеется плоское золотниковое зеркало с тремя каналами:

·        средним, выходящим через шумоглушитель в атмосферу;

·        крайними, которые каналами сообщаются с полостями ДЦ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциальные поршни состоят из штока и 2-х поршневых дисков малого и большого диаметров. Каждый поршневой диск имеет два уплотняющих металлических кольца и соединяется со штоком с помощью резьбы с последующей развальцовкой.

        В выточке штока размещается плоский латунный золотник с одной глубокой выемкой, способный перекры-вать два канала.

         Малые диски дифференциальных поршней работают в латунной втулке, большие – в цилиндре корпуса.

         К зеркалу втулки золотник прижат плоской пружиной из нержавеющей стали.

К корпусу ДВР шпильками и гайками крепятся задняя крышка и 3 электромагнитных вентиля.

Наружные полости больших поршней сообщаются каналом в крышке корпуса через два отверстия диаметром 2 мм (в крышке и запрессованном ниппеле).

Переключательный клапан конструктивно совмещен с пневмочастью вентиля №3.

Сжатый воздух подводится к ДВР от редуктора ДМ через привалочную плиту, на которой 4-мя шпильками крепится ДВР. Привалочная плита имеет атмосферный канал, труба которого выведена под пол вагона к шумоглушителю и каналами на открытие и закрытие дверей правой и левой сторон вагона, куда подведены соответствующие трубы.

Все части ДВР соединены через резиновые прокладки с отверстиями для крепления и технологическими отверстиями.

Зеркало каждой втулки имеет 3 канала:

1.     крайняя, со стороны большого диска – сообщается с передними полостями ДЦ (на открытие дверей).

2.     средняя – с атмосферой.

3.     крайняя, со стороны малого диска – с задними полостями ДЦ (на закрытие дверей).

Когда катушки вентилей не возбуждены, то их клапанные системы под усилием спиральных пружин занимают верхнее положение и сжатый воздух заполняет камеры со стороны больших и малых дисков. В камеру между дисками дифференциальных поршней воздух поступает каналами после редуктора.

Работа: при впуске воздуха из НМ через редуктор в камеры между дисками поршней, они перемещаются в сторону больших дисков и золотники становятся в положение «Закрытие дверей», т.е. передние полости ДЦ сообщаются с атмосферой, а задние – с редуцированным давлением воздуха.

Камеры со стороны малых и больших дисков заполняются сжатым воздухом через пневмоклапаны вентилей.

При поступлении питания на катушку вентиля №1 под усилием штока пневмоклапан опускается, канал сжатого воздуха перекрывается, а камера со стороны малого диска сообщается с атмосферой. Вследствии разности давлений поршень перемещается в сторону малого диска и золотник выемкой сообщает задние полости ДЦ с атмосферой, а через открытый канал в зеркале воздух поступает в передние полости ДЦ. Произойдет открытие дверных створок левой стороны.

При возбуждении катушки вентиля №2 произойдет открытие дверных створок правой стороны.

При возбуждении катушек вентиля №3 клапаны разобщают НМ и сообщают обе камеры со стороны больших дисков с атмосферой. Дифференцированный поршень, который находился в стороне малого диска, перемещается в сторону большого диска и происходит закрытие дверей. Закрытие дверей будет происходить и в случае, когда питание будет поступать одновременно на катушки вентилей №1 и №2 (резервная кнопка). В этом случае воздух выходит в атмосферу из камер со стороны малых дисков, а также из камер со стороны больших дисков через переключательный клапан. При этом дифференциальный поршень перемещается в сторону больших дисков, т.е. в сторону закрытия дверей.

При поступлении питания одновременно на катушки вентилей №1 и №2 и №3 поршни становятся в положение «Закрытие дверей».

Допуски:

·        min напряжение на вентилях, при котором должен сработать ДВР после ремонта 45В;

·        min продолжительность включения катушки вентиля при открытии или закрытии дверей:

а) после ремонта – 1 сек.

б) в эксплуатации – 1,5 сек.

·        плотность клапанов при обмыливании атмосферных отверстий и давлении 4 атм. образование мыльного пузыря допускается с удержанием – не менее 5 сек.

·        ход клапана в пределах – 0,9-1,3 мм.

                          

 

                             ДВЕРНЫЕ ЦИЛИНДРЫ (ДЦ)

С помощью сжатого воздуха обеспечивается открытие и закрытие дверных створок вагона. Устанавливаются на каждый дверной проем по одному.

ДЦ изготовлен из основной трубы с внутренним диаметром 36 мм. На наружной поверхности имеет резьбу для установки скоб крепления, которыми ДЦ крепится к раме кузова.

Задний конец ДЦ соединяется с воздухопроводом, идущим от ДВР, с помощью наконечника, который уплотняется кожаной или резиновой прокладкой. Передний конец ДЦ соединяется с передним наконечником, изготовленным из литого чугуна или стали. Передний наконечник уплотняется на трубе пеньковой подмоткой и закрепляется контргайкой.

Наконечник имеет резьбовой патрубок, к которому присоединяется воздухопровод от ДВР и масленку колпачкового типа. Во внутренней части наконечника запрессован латунный или текстолитовый лабиринтный сальник. На передней части наконечника перед лабиринтовой втулкой устанавливается резиновая манжета, металлическая шайба и две нажимные резиновые шайбы. Указанное уплотнение с наружной стороны сжимается с помощью гайки.

 

 

Во внутренней части ДЦ размещается поршень, состоящий из стального штока, на задней части которого укрепляются две резиновые или кожаные манжеты, промежуточная шайба с выточкой для смазки и двух нажимных шайб, которые закрепляются гайкой с пружиной шайбой. Внутри на штоке установлена пружина для смягчения ударов при закрытии дверей.

Передний конец штока соединяется со стальным наконечником с помощью штифта. Для смягчения ударов при открытии дверей на нажимной гайке установлен резиновый буфер.

 

 

ДОПУСКИ:

·        время откр.-закрытия с момента включения кнопки на вагоне (каждая створка должна быть в норме независимо от других) – 3-5 сек.;

·        время неравномерности на откр.-закрытие дверей – не более 2 сек.;

·        плотность сальника при рабочем давлении, при обмыливании, удержание мыльного пузыря – 3 сек..

 

 

           ПНЕВМОДРОССЕЛЬ С ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ

Предназначен для регулирования потока сжатого воздуха, подходящего к ДЦ, с целью повышения плавности работы дверей при открытии и закрытии и одновременного срабатывания их на вагоне.

Конструкция пневмодросселя: состоит из корпуса, внутри которого установлен обратный клапан с пружиной, в верхней части расположен стакан с дросселем и регулировочная гайка с контргайкой.

           Дросселирование воздуха происходит при подключении сжатого воздуха к полости А и осуществляется следующим образом:

·        сжимая пружину обратного клапана, подведенный воздух через отверстие образовавшееся между клапаном и корпусом, попадает в ДЦ;

·        воздух из полости Б (соединенный каналом с полостью А) при не полностью завернутом дросселе также попадает в ДЦ.

Отворачивая или заворачивая регулировочную гайку, изменяют сечение воздуха и тем самым скорость наполнения ДЦ.

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 КАТАРАКТНЫЙ КЛАПАН

Предназначен для регулировки времени заполнения и выхода воздуха из задних полостей ДЦ, чем обеспечивается время открытия и закрытия дверей.

Корпус КП литой чугунный имеет форму двух цилиндров, сообщающихся в верхней части между собой. Корпус имеет резьбовые патрубки для подсоединения воздухопровода от ДВР к задней полости ДЦ. В каждом цилиндре располагается клапан с конической головкой и направляющим хвостовиком. Хвостовик клапана упирается на регулировочный винт, который вворачивается в штуцер. Между штуцером и гайкой размещается металлический стержень с рычагом. При вращении металлического стержня, вращается и регулировочный винт и этим изменяется зазор между корпусом и клапаном. Для уплотнения стержня под гайкой устанавливается резиновая прокладка.

Работа: при закрытии дверей воздух из ДВР поступает в задние полости ДЦ через КП. При этом клапан первого цилиндра приподнимается потоком воздуха, а второй клапан прижимается до упора в регулировочный винт и воздух через щель между клапаном и корпусом поступает в заднюю полость ДЦ. От величины этой щели будет зависеть скорость поступления воздуха в заднюю полость ДЦ и, следовательно, скорость перемещения поршня на закрытие дверей.

При открытии дверей воздух выходит из задних полостей ДЦ через ДВР в атмосферу, и будет подымать первый по ходу клапан, а второй – опускать вниз до упора в регулировочный винт. От величины зазора между корпусом клапана и седлом корпуса будет зависеть время выхода воздуха из задних полостей ДЦ в атмосферу, т.е. скорость перемещения поршня на открытие дверей.

 

                                     ШУМОГЛУШИТЕЛЬ

Служит для ослабления звука выходящего из пневматических приборов в атмосферу воздуха.

На чугунный корпус навинчивается гайка, которая зажимает установленные внутри прокладку из войлока или фетра и предохранительную сетку.

Шумоглушитель устанавливается на трубу, через которую выходит сжатый воздух. Попадая в камеру внутри корпуса, воздух быстро расширяется и выходит наружу через войлочную прокладку, которая при этом разбивает его на множество струй, что и ослабляет силу звука.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..