Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 54

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 54

 

 

 

14 - 4

Рисунок 14.2 – Управление подъемом и опусканием стрелы 

 

Рисунок 14.1 – Управление подъемом и опусканием груза 

Положение на 
опускание груза 

Кнопка включения 
ускоренного подъема груза

Положение на 
подъем груза 

Правый джойстик 
(нейтральное положение)

Положение на 
опускание стрелы  

Положение на 
подъем стрелы 

Правый джойстик 
(нейтральное положение) 

 

14 - 5 

 

При подъеме и опускании груза следует соблюдать следующий порядок: 
-  установить  крюк  над  центром  массы  груза  и,  используя  грузозахватное 

приспособление, зацепить груз; 

- плавно  поднять  груз  на  высоту 100-200 мм  и  выдержать  в  этом  положении, 

чтобы  убедиться,  что  тормоз  лебедки  механизма  подъема  надежно  удерживает 
поднятый  груз,  а степень  загрузки  крана,  определяемая  по  индикатору  ограничителя 
грузоподъемности, не превышает 100 %; 

- поднять груз на необходимую высоту. 
Для  получения  увеличенной  скорости  подъема  (опускания)  груза  необходимо 

нажать расположенную на правом джойстике кнопку включения ускоренного подъема 
(опускания)  груза  и  перевести  рукоятку  управления  грузовой  лебедкой  в  кабине 
крановщика  в  необходимое  для  работы  положение.  Для  прекращения  подъема 
(опускания)  груза  с  повышенной  скоростью  необходимо  отпустить  кнопку  и 
установить рукоятку в нейтральное положение. 

14.4 Подъем (опускание) стрелы 

Подъем и опускание стрелы выполняет механизм изменения вылета. 
Управляется  данный  механизм  правым  джойстиком  (рисунок 14.2) в  кабине 

крановщика при перемещении его в поперечном направлении. 

Для  подъема  или  опускания  стрелы  необходимо  плавно  перевести  джойстик  в 

левую сторону (подъем стрелы) или в правую сторону (опускание стрелы). 

ВНИМАНИЕ! ПРИ  РАБОТЕ  МЕХАНИЗМА  ИЗМЕНЕНИЯ  ВЫЛЕТА  НЕОБХОДИМО  ВО 

ИЗБЕЖАНИЕ  УДАРОВ  И  РАСКАЧИВАНИЯ  ГРУЗА  УМЕНЬШАТЬ  СКОРОСТЬ  МЕХАНИЗМА 
ПРИ ПОДХОДЕ СТРЕЛЫ К КРАЙНИМ ПОЛОЖЕНИЯМ. 

14.5 Вращение поворотной платформы 

Вращение поворотной платформы выполняет механизм поворота. 
Управляется  данный  механизм  левым  джойстиком  (рисунок 14.3) в  кабине 

крановщика при перемещении его в поперечном направлении. 

Перед поворотом в любую сторону следует проверить: 
- отсутствие посторонних предметов на опорной раме; 
- свободен ли путь на рабочей площадке. 
Для поворота необходимо плавно перевести джойстик в левую сторону (поворот 

влево – движение  против  часовой  стрелки)  или  в  правую  сторону  (поворот  вправо – 
движение по часовой стрелке). 

ВНИМАНИЕ! ПОВОРАЧИВАЯ  ПОВОРОТНУЮ  ПЛАТФОРМУ  КРАНА  С  ГРУЗОМ  НА 

КРЮКЕ,  НЕОБХОДИМО  ОБРАЩАТЬ  ВНИМАНИЕ  НА  ПЛАВНОСТЬ  НАЧАЛА  И  КОНЦА 
ПОВОРОТА.  ОСТАНОВКА  ПОВОРОТНОЙ  ПЛАТФОРМЫ  ДОЛЖНА  БЫТЬ  ПЛАВНОЙ,  НЕ 
ДОПУСКАЮЩАЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА. 

 

14 - 6

Рисунок 14.4 – Управление телескопированием стрелы 

Рисунок 14.3 – Управление вращением поворотной платформы

 

Вращение поворотной части крана 

по часовой стрелке

Левый джойстик 

(нейтральное положение) 

Вращение поворотной 

части крана против 

часовой стрелки 

Положение на выдвижение 

секций стрелы 

Кнопка включения 

звукового сигнала 

Левый джойстик 

(нейтральное положение) 

Положение на втягивание

секций стрелы

 

14 - 7 

14.6 Выдвижение (втягивание) секций стрелы 

Выдвижение  и  втягивание  телескопической  стрелы  выполняет  механизм 

выдвижения (телескопирования) секций стрелы. 

Управляется  данный  механизм  левым  джойстиком  (рисунок 14.4) в  кабине 

крановщика  при  перемещении  его  в  продольном  направлении.  Для  выдвижения  или 
втягивания  секций  стрелы  необходимо  плавно  перевести  джойстик  соответственно  от 
себя (выдвижение секций) или на себя (втягивание секций стрелы). 

При  выдвижении  секций  стрелы  крюковая  подвеска  подтягивается  к  блокам 

оголовка  стрелы,  поэтому  необходимо,  по  возможности,  либо  заранее  опустить 
крюковую  подвеску  на  нужную  высоту,  либо  выполнять  одновременно  выдвижение 
секций стрелы и опускание крюковой подвески. 

Сначала  происходит  выдвижение  первой  выдвижной  секции,  затем – 

равномерно выдвигаются остальные три секции. 

Втягивание  происходит в обратном порядке – сначала задвигаются три верхние 

секции, а затем - первая выдвижная секция.  

ВНИМАНИЕ! ПРИ 

РАБОТЕ 

МЕХАНИЗМА 

ВЫДВИЖЕНИЯ 

СЕКЦИЙ 

СТРЕЛЫ 

НЕОБХОДИМО УМЕНЬШАТЬ  СКОРОСТЬ  ДВИЖЕНИЯ  СЕКЦИЙ  СТРЕЛЫ  ПРИ  ПОДХОДЕ  К 
КРАЙНИМ ПОЛОЖЕНИЯМ. 

14.7 Совмещение операций 

Гидравлическая  схема  крана  допускает  совместное  выполнение  крановых 

операций по перемещению груза. 

Совмещение  достигается  одновременным  изменением  положения  джойстиков 

или перемещением джойстиков в диагональном направлении. 

14.8 Подъем и опускание кабины крановщика 

Включение  на  подъем  или  опускание  передней  части  кабины  крановщика 

задается переключателем на щитке приборов в кабине крановщика (рисунок 1.11). 

14.9 Управление двигателем 

Для изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси и останова 

двигателя  шасси  из  кабины  крановщика  предусмотрен  дублирующий  привод 
управления. 

Управление  двигателем  шасси  из  кабины  крановщика  возможно  только  после 

переключения  функций  управления  двигателем  шасси  из  кабины  водителя  в  кабину 
крановщика. При этом управление двигателем из кабины водителя блокируется. 

При нажатии на педаль происходит увеличение числа оборотов двигателя. При 

прекращении  воздействия  на  педаль  под  действием  пружины  происходит  возврат 
педали  в  исходное  положение  (холостые  обороты  двигателя).  Работа  с  педалью 
позволяет  крановщику  получать  оптимальную  частоту  вращения  коленчатого  вала 
двигателя  шасси  в  крановом  режиме,  от  минимальных  до  максимальных  оборотов 
двигателя. 

Контроль  числа  оборотов  двигателя  производится  по  тахометру  на  щитке 

приборов в кабине крановщика. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..