Автокран серии КС-55713-В. Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный серии КС-55713-В - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Автокран серии КС-55713-В. Руководство - часть 8

 

 

Подъем и опускание груза лебедкой. 

При подъеме или опускании груза выполните следующее: 

− 

убедитесь, что на пути движения груза нет препятствий, место укладки груза подготовлено, кратность полиспаста соответствует его массе; 

− 

увеличьте обороты двигателя, нажав на педаль 1 (Рисунок 8) привода управления двигателем в кабине крановщика; 

− 

плавно переведите рукоятку 4 (Рисунок 8) управления лебедкой «на себя» или «от себя»; 

− 

установите грузовой крюк над центром тяжести груза и зачальте его; 

− 

плавно поднимите груз на высоту 100-200 мм и выдержите в этом положении не менее 0,5 минуты, чтобы убедиться в устойчивости крана, 

отсутствии  просадки  гидроцилиндров  и  исправности  тормозов.  После  этого  без  рывков  поднимите  (опустите)  груз  на  нужную  высоту.  При  отрыве  или 

укладке груза на место скорость движения должна быть минимальной; 

− 

для прекращения подъема (опускания) крюка плавно переведите в нейтральное положение рукоятку 4 управления лебедкой; 

− 

для ускоренного подъема-опускания груза массой до 6,0 т при 8–и кратной запасовке и  до 3,0 т при 4-х кратной запасовке, или пустого крюка 

нажмите кнопку 7 (Рисунок 8) в рукоятке 4 управления лебедкой и плавно переведите рукоятку «на себя» или «от себя». Ускоренный подъем-опускание 

груза производится только при коде характеристики Р-00. 

Подъем и опускание стрелы 

При подъеме или опускании стрелы: 

− 

плавно переведите рукоятку 5 (Рисунок 8) управления механизмом подъема стрелы «на себя» или «от себя»; 

− 

для прекращения подъема или опускания стрелы переведите рукоятку 5 управления механизмом подъема стрелы в нейтральное положение. 

ВНИМАНИЕ!  ОБЯЗАТЕЛЬНО  УМЕНЬШИТЕ  СКОРОСТЬ  ДВИЖЕНИЯ  СТРЕЛЫ  ПРИ  ПОДХОДЕ  К  КРАЙНИМ  ПОЛОЖЕНИЯМ  СТРЕЛЫ  ВО 

ИЗБЕЖАНИЕ УДАРОВ И РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА. 

Поворот 

Перед поворотом проверьте: 

− 

нет ли посторонних предметов на опорной раме крана; 

− 

свободен ли путь на рабочей площадке. 

Для поворота влево или вправо плавно переведите рукоятку 2 (Рисунок 8) управления механизмом поворота соответственно «на себя» или «от 

себя». 

При останове механизма поворота, особенно с большими грузами, необходимо учитывать инерцию груза, а также поворотной части крана (из-за 

особенностей гидросхемы крана). При больших начальных скоростях поворота  после останова поворотная рама может поворачиваться по инерции на 

несколько градусов. Это не является признаком отказа. 

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ ПЛАВНОСТЬ ПУСКА И ОСТАНОВА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА, НЕ 

ДОПУСКАЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА. 

 

 

 

 

Выдвижение и втягивание секций стрелы 

Для  выдвижения  или  втягивания  секций  стрелы  переведите  рукоятку  3  (Рисунок  8)  управления  механизмом  телескопирования  стрелы 

соответственно «от себя» или «на себя». Для прекращения операции переведите рукоятку 3 в нейтральное положение. 

ВНИМАНИЕ! ОБЯЗАТЕЛЬНО УМЕНЬШИТЕ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ СЕКЦИЙ СТРЕЛЫ ПРИ ПОДХОДЕ К КРАЙНИМ ПОЛОЖЕНИЯМ. 

ВНИМАНИЕ! ПРИ ТЕЛЕСКОПИРОВАНИИ ГРУЗА СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО ЕГО МАССА ДОЛЖНА БЫТЬ: ДЛЯ СТРЕЛЫ ДЛИНОЙ 9,5 - 18,0 М НА 

ВЫЛЕТЕ ОТ 2,5 М ДО 16,0 М НЕ БОЛЕЕ 6,0 Т, 

ДЛЯ СТРЕЛЫ ДЛИНОЙ 18,0 -  22,0 М НА ВЫЛЕТЕ ОТ 2,5 М ДО 16,0 М НЕ БОЛЕЕ 4,0 Т, 

ДЛЯ СТРЕЛЫ ДЛИНОЙ 22,0 -  26,0 М НА ВЫЛЕТЕ ОТ 4,0 М ДО 16,0 М НЕ БОЛЕЕ 2,0 Т, 

А ДЛЯ СТРЕЛЫ ДЛИНОЙ 26,0 - 28,0 М НА ВЫЛЕТЕ ОТ 5,0 М ДО 16,0 М  НЕ БОЛЕЕ 1,0 Т. 

ПРИ РАБОТЕ МЕХАНИЗМА ВЫДВИЖЕНИЯ СТРЕЛЫ 

НЕОБХОДИМО

− 

СЛЕДИТЬ,  ЧТОБЫ  СТЕПЕНЬ  ЗАГРУЗКИ  КРАНА  НЕ  ПРЕВЫШАЛА  100%  (ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ  ПО  ЦИФРОВОМУ  ИНДИКАТОРУ  СТЕПЕНИ 

ЗАГРУЗКИ КРАНА (МОПР) НА БЛОКЕ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ НАГРУЗКИ В КАБИНЕ КРАНОВЩИКА); 

− 

НЕ  ПРЕВЫШАТЬ  ВЕЛИЧИНЫ  МАКСИМАЛЬНЫХ  ГРУЗОВ,  УКАЗАННЫХ  В  ГРУЗОВЫХ  ХАРАКТЕРИСТИКАХ  КРАНА  ДЛЯ  ВЫДВИЖЕНИЯ 

(ВТЯГИВАНИЯ) СТРЕЛЫ. 

При выполнении операции телескопирования все секции стрелы выдвигаются  и втягиваются синхронно. 
 

Работа вблизи линий электропередач 

Подготовка  к  работе  и  работа  крана  вблизи  линий  электропередач  должны  выполняться  в  строгом  соответствии  с  требованиями  «Правил 

устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъемных  кранов  ПБ  10-382-00»  при  наличии    у  крановщика  наряда-допуска  и  под  непосредственным 

руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. 

При работе вблизи ЛЭП необходимо с помощью ограничителя нагрузки крана уточнить границы опасной зоны и, используя режим  координатной 

защиты ограничителя нагрузки крана ОНК-160С ввести ограничения на зону работы крана согласно руководству по эксплуатации ограничителя нагрузки 

стрелового крана ОНК-160С. 

      

Порядок перемещения своим ходом 

Перед  перемещением  крана  своим  ходом  переведите  стрелу  в  транспортное  положение  и  произведите  технический  осмотр  шасси  и  крановых 

механизмов. Кабина водителя оснащена двумя наружными зеркалами, положение которых должно быть установлено на поле зрения водителя до начала 

передвижения. 

Немедленно после пуска двигателя необходимо проверить индикацию указателя давления масла «а» комбинации приборов 6 (Рисунок 1). Если 

указатель  не  покажет  давления  масла,  то  необходимо  немедленно  остановить  двигатель.  При  нормально  работающем  двигателе  должны  погаснуть 

лампы:  указателя  напряжения  «г»,  температуры  охлаждающей  жидкости  «в».  Если  во  время  движения  загорится  лампы  «а»  или  «в»,  то  необходимо 

немедленно остановить кран и выключить двигатель. 

Необходимо следить за уровнем топлива в топливном баке шасси, так как при полной выработке топлива в топливную систему поступит воздух и 

осадок грязи из топливного бака. В этом случае перед запуском после заправки необходимо очистить систему питания и удалить из нее воздух. В целях 

недопущения  этого,  необходимо  дозаправить  дизельное  топливо  в  момент  загорания  предупредительной  сигнальной  лампы  контроля  количества 

топлива комбинации приборов 6 (Рисунок 1).  

При перемещении своим ходом помните, что общий вес крана в транспортном положении равен весу автомобиля с полной нагрузкой, а центр 

тяжести  у крана расположен значительно выше, чем  у груженого автомобиля. Вследствие этого кран при движении своим ходом менее устойчив, чем 

грузовой автомобиль. 

При  перемещении  крана  рекомендуется  соблюдать  необходимые  меры  предосторожности,  избегать  крутых  поворотов  и  резких  торможений. 

Различные препятствия и участки пути с выбоинами и ямами преодолевайте на пониженной скорости. 

 

На шасси КАМАЗ – 65115; КАМАЗ-65111 используются шины  пневматические, камерные, модели 10.00R20 (11.00R20). Максимальная нагрузка на 

шину 39,2 кН (4000 кгс).            
            

Номинальное давление в шинах должно составлять кПа (кгс/см

2

):-

для колес передней тележки – 804±20 (8,2±0,2); 

                                                                                                                -

для колес задней тележки – 650±20 (6,6±0,2).  

      

На  шасси  УРАЛ  5557  используются  шины  пневматические,  камерные,  модели  500/70-20; 500/70-508  модель  ИД-П284;  156F(НС16). 

Максимальная нагрузка на шину 39,23 кН (4000 кгс). 

Номинальное давление в шинах должно составлять кПа (кгс/см

2

):-

для колес переднего моста – 350±10 (3,5±0,1); 

                                                                                                                -

для колес задней тележки – 520±10 (5,3±0,1).  

 

На шасси КАМАЗ-43118 используются шины  пневматические, камерные, модели 425/85R21 КАМА-1260; 156G . Максимальная нагрузка на шину 

39,2 кН (4000 кгс). Номинальное давление в шинах должно составлять кПа (кгс/см

2

):-

для колес переднего моста – 350±10 (3,5±0,1); 

                                                                                                                                -

для колес задней тележки – 520±10 (5,3±0,1).  

 

            

При  движении  по  узким  проездам  необходимо  быть  особенно  осторожными:  въезжая  в  ворота  или  под  мосты,  проезжая  под  низко  висящими 

проводами, снижайте скорость, а в отдельных случаях останавливайтесь, чтобы выйти из кабины и убедиться в безопасности проезда. 

Масса крана с основной стрелой в транспортном положении 22900 кг, с гуськом – 23410 кг.  

При движении крана по дорогам скорость передвижения не должна превышать 50 км/ч. При буксировке крана скорость передвижения не должна 

превышать  40  км/ч,  так  как  возможен  обрыв  буксира.  Категорически  запрещается  буксировка  крана  с  неработающим  двигателем  без  снятия 

промежуточного карданного вала во избежание надиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач. Трогаться с места нужно плавно. Для 

управления поворотом колес в кабине буксируемого крана должен находиться водитель. Не допускается резкое изменение скорости движения в целях 

предотвращения  обрыва  буксира.  Для  буксирования  следует  выбирать  маршрут  с  небольшими  уклонами  без  крутых  поворотов.  Останавливать 

буксируемый  кран  можно  только  на  горизонтальном  участке  дороги.  При  вынужденной  остановке  на  уклоне  под  колеса  крана  необходимо  подложить 

противооткатные упоры в целях предотвращения самопроизвольного скатывания крана. 

 

 

 

 

 

 

 

Работа крана в начальный период эксплуатации 

Надежность,  долговечность  и  экономичность  крана  в  значительной  степени  зависит  от  того,  насколько  хорошо  прирабатываются  его  детали  в 

начальный период эксплуатации, то есть в период обкатки. 

Обкатку  механизмов  шасси  необходимо  производить  в  соответствии  с  РЭ  автомобиля  и  на  двигатель  КамАЗ  740.622-280(300)  (EURO-4),   

Cummins L325,20 (EVRO-4). 

Продолжительность обкатки механизмов нового крана устанавливается 150 часов по счетчику времени наработки (моточасов) 16 (Рисунок 2). 

В процессе обкатки необходимо: 

− 

проверять степень нагрева подшипников и масла в редукторах: лебедки,  механизма поворота  и привода насоса. При повышенном нагреве 

необходимо выяснить причину и устранить неисправность; 

− 

следить за уровнем масла в картерах редукторов лебедки, механизма поворота, коробке отбора мощности и при необходимости доливать; 

− 

следить за состоянием всех креплений. Ослабевшие гайки и болты подтягивать. Особое внимание обращать на крепление стрелы, лебедки, 

механизма поворота, опоры поворотной, грузового каната, гидроцилиндров выдвижения (втягивания) секций стрелы и подъема-опускания стрелы; 

− 

следить за последовательностью выдвижения и втягивания секций стрелы; 

− 

следить за показаниями контрольно-измерительных приборов двигателя шасси и своевременно принимать меры по устранению замеченных 

неисправностей. 

По  окончании  срока  обкатки  необходимо  выполнить  в  полном  объеме  все  виды  работ,  включая  смазочные,  предусмотренные  первым 

периодическим техническим обслуживанием (ТО-1), и дополнительно: 

− 

сменить масло в редукторах лебедки, механизма поворота и коробке отбора мощности. Перед заливкой свежего масла картеры редукторов 

промыть дизельным топливом; 

− 

провести подтяжку креплений всех узлов и агрегатов. 

Смазывание крана необходимо выполнить в соответствии с таблицей 15 РЭ. 

 

Эксплуатация крана при низких температурах 

Номинальные параметры крана по  мощности, скорости выполнения крановых операций и расходу  топлива  обеспечиваются при использовании 

соответствующих рекомендуемых марок масел и рабочих жидкостей в зависимости от температуры окружающей среды. 

Особенности эксплуатации шасси в зимних и летних условиях приведены в РЭ шасси. 

При  низких  температурах  повышается  вязкость  рабочей  жидкости,  что  значительно  ухудшает  всасывающую  способность  насоса  (рабочая 

жидкость не прокачивается насосом). Это может привести к выходу из строя насоса. 

При низких температурах надежная работа крана обеспечивается при использовании масла «ВМГЗ» или «АУ» (лучше «ВМГЗ»). 

При температуре окружающей среды ниже минус 25° С должно применяться только масло «ВМГЗ», при этом  перед началом работы крановым 

оборудованием рабочую жидкость необходимо предварительно прогреть путем дросселирования. 

Для обеспечения нормальной работы гидропривода крана нельзя допускать его эксплуатацию при температуре рабочей жидкости, выходящей за 

пределы температурного режима. 

 

Подогрев рабочей жидкости выполните в следующей последовательности:  

− 

включите привод насоса  и установите частоту вращения вала двигателя не более 600±50 об/мин; 

− 

поработайте насосом в этом режиме не менее 1 мин, убедившись в устойчивой работе двигателя; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..